Противовес крана – Расчет противовеса подъемного крана с использованием балочных конечных элементов

Противовесы башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Противовесы башенных кранов

Категория:

   Устройство башенных кранов




Противовесы башенных кранов

Противовес состоит из контргруза и противовесной консоли.

Принципиальные схемы противовесов приведены на рис. 81. Контргруз предназначается для уравновешивания веса стрелы и части веса груза и состоит из балласта, который закрепляется на конце консоли.

Противовесная консоль представляет собой обычно неподвижную — горизонтальную или наклонную плоскую ферму с поясами из швеллеров; консоль одним концом шарнирно соединена с нижней частью поворотной головки; другой конец ее подвешен при помощи тяг к верхней части головки. Тяги могут быть жесткими — из прокатных профилей стали (уголки, швеллеры), как в кране СБК-1, или гибкими — из канатов, как в кране КСК-3. Для размещения контргруза служит балластный ящик на конце консоли, в который загружают бетонные блоки или металлические чушки. В некоторых тяжелых кранах БКСМ-5-5А, БК-5-195, БКСМ-5-10, УБК-5-50, БК-151 балластные плиты подвешивают без ящиков непосредственно к металлоконструкции консоли (рис. 82). Для подъема балласта служит монтажный блок, укрепляемый на конце консоли.


В кранах БК-2, КСК-3, БКСМ-5 на противовесной консоли размещены лебедки: грузовая, стреловая, передвижения грузовой тележки, поворота стрелы и другие устройства. В этом случае вес указанного оборудования заменяет частично или полностью контргруз.

В целях безопасного передвижения по противовесной консоли устраивают перила. В некоторых моделях кранов для удобного подъема на консоль предусмотрены переходные площадки и лестницы (краны БК-2, Т-72). Достоинством конструкции противовеса в виде горизонтальной плоской фермы является простота изготовления и надежность в работе. Недостатки этой конструкции заключаются в том, что после возведения стен здания до уровня расположения противовеса, кран становится неполноповоротным, а также в относительно высоком расположении центра тяжести крана, особенно при размещении механического оборудования на консоли.

В кранах БКСХ-22,5 и БТК-ЮО верхняя противовесная консоль является продолжением стрелы. Часть контргруза при этом подвешивается к концу стрелы на канатной тяге, часть располагается внизу крана.

Рис. 81. Схемы противовесов кранов:
а —без консоли; б—неподвижная консоль внизу, в — неподвижная консоль вверху; г — неподвижная консоль с установленными лебедками; д, е — с качающимся контргрузом; ж —с подвижным контргрузом 1— стрела; 2 — стреловой канат; 3 — поворотная головка; 4 — башня; 5—грузовой канат; в — контргруз; 7 — стреловая лебедка; в — грузовая лебедка; 9 — тяга

Рис 82. Схема противовеса крана УБК-5-50:
1 – плиты контогруза- 2 – лебедка поворота стрелы; 3 – грузовая лебедка; 4-тяг1,В -Управляющие ролики; 6 – лебедка передвижения грузовой тележки

В кранах БТК часть контргруза противовеса выполнена в виде подвижных плит, связанных через полиспаст со стреловой лебедкой. При подъеме стрелы плиты опускаются и ложатся на раму нижней противовеснои консоли, вследствие чего достигается постоянное уравновешивание стрелы. Рама консоли снабжена опорно-направляющими катками, которые обкатываются по направляющему бандажу ходовой тележки. На консоли смонтирована двухбарабанная лебедка, механизм вращения крана и размещен неподвижный балласт.

В новых прогрессивных моделях башенных кранов БК-215, С-390, МСК-3-5/20 и Т-226 противовесная консоль опущена вместе с контргрузом вниз и выполнена в виде поворотной платформы. Поворотная платформа вместе с башней и стрелой опирается на ходовую тележку посредством шарикового круга катания. Такое конструктивное решение противовеса позволяет значительно снизить центр тяжести крана, чем увеличивается его устойчивость, и обеспечить полноповоротность независимо от уровня возведения стен, упростить монтаж, демонтаж и перевозку крана, улучшить его обслуживание. Однако сравнительно небольшая длина консоли заставляет увеличивать вес контргруза крана.

При применении неподвижных конструкций противовесов уравновешивается вес стрелы и часть грузового момента; у кранов БК-5, СБК-2 для полного уравновешивания применяются специальные качающиеся противовесы (см. рис. 81, д, е). На головке крана СБК-2 смонтирован качающийся противовес. Противовесная решетчатая консоль в средней части шарнирно соединяется с поворотной головной, а на конце — с рычагом, связанным также шарнирно с опорной секцией стрелы крана. Внутри консоли помещен чугунный контргруз. Шаряирно-рычажяое соединение стрелы и консоли обеспечивает их синхронную работу; подъем стрелы сопровождается опусканием противовеснои консоли и, наоборот, опускание стрелы сопровождается подъемом консоли.

В кране БК-5 применена качающаяся рама противовеснои консоли. Рама одним концом шарнирно соединена с поворотной головкой крана, а другим подвешена на канате к барабану лебедки подъема стрелы, на котором закрепляется также грузовой канат.

Такая запасовка канатов обеспечивает горизонтальное перемещение груза при синхронном изменении наклона стрелы и качающейся рамы консоли, вследствие чего достигается наибольшее уравновешивание всей конструкции крана в рабочем состоянии с грузом. Однако качающиеся противовесы ухудшают устойчивость крана в нерабочем состоянии, создавая дополнительные сопротивления ураганному ветру, нагрузки от которого являются определяющими при расчете крана. Кроме того, конструкции качающихся противовесов получаются слишком сложными и тяжелыми, что приводит к увеличению высоты центра тяжести крана. Из-за указанных недостатков качающиеся противовесы не получили распространения в строительно-монтажных кранах. Они нашли применение в портальных кранах большой грузоподъемности.

Дополнительные грузы, закрепляемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называются в зависимости от назначения балластом или противовесом.

Груз, подвешенный на противовесной кон-оли кранов с неповоротной башней или уложенный на поворотной платформе кранов с поворотной башней (рис. 29, е, г) для уравновешивания крана или его отдельных частей во время работы, называется противовесом. Дополнительный груз, установленный на ходовую раму (рис. 29, в, е, ж,) или портал (рис. 29, а, б,) для повышения устойчивости крана в нерабочем состоянии, называется балластом.

Рис. 29. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах
а, б, е, ж — с неповоротной башней, в, г — с поворотной башней, д — положение противовеса при поднятой стреле; 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие; 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7 — тяга

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес стараются отнести на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка. Так, на кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце консоли, закрепленной на поворотном оголовке (рис. 29, а, б), а у кранов с поворотной башней — на конце поворотной платформы (рис. 29, в).

На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Противовес крана КБ-674 (рис. 29, е) закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки. При работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми — подтягивают ближе к башне. На кране БТК-100 (рис. 29, г) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями. Грузы подвешены к канатам, связанным с задним сектором стрелы. При горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее. При подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих, последовательно исключаются из работы (рис. 29, д) за счет опирания на поворотную платформу. Это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На кране (рис. 29, ж) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой 7 со стрелой. При подъеме -стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса. При опускании—наоборот.

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т. е. без груза. В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

На кранах старых конструкций балласт и противовес применяли насыпной. Это было сопряжено с длительными работами по взвешиванию и укладке их во время монтажа. В современных кранах в качестве дополнительных грузов применяют железобетонные блоки. На сохранившихся в эксплуатации старых кранах железобетонные блоки подвешивают к нижней секции башни и консоли противовеса. Блоки балласта и противовеса изготовляют определенной массы по специальным чертежам. Для сохранности блоков во время эксплуатации и особенно при транспортировании и монтаже их окантовывают металлическими угольниками и связывают арматурой. Для погрузки в блоках предусмотрены проушины. На каждом блоке указывают его массу.

Плиты противовеса крепят к поворотной платформе либо стальными шпильками, пропущенными сквозь плиты (КБ-160.2, КБк-250, КБ-674 и др.), либо канатными стяжками. Канатные стяжки охватывают пакет плит и прикрепляются к металлоконструкции платформы (КБ-100, С-981 и др.). Аналогично балласт крепят к ходовым рамам.

Читать далее: Кабины башенных кранов

Категория: - Устройство башенных кранов



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Противовес и балласт башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Противовес и балласт башенных кранов

Категория:

   Устройство кранов




Противовес и балласт башенных кранов

Дополнительные грузы, устанавливаемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называют в зависимости от назначения балластом или противовесом: противовесом кран уравновешивается в рабочем состоянии, балластом — в нерабочем.

На кранах с неповоротной башней (рис. 40, я…г) противовес подвешивают на противовесной консоли, на кранах с поворотной башней (рис. 40, д, е) — на поворотной платформе. Балласт устанавливают на ходовой раме (рис. 40, в…д) или портале (рис. 40, а, б).

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес относят на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка, например на кранах с неповоротной башней-на конец консоли, закрепленной на поворотном оголовке, с поворотной башней- на конец поворотной платформы. На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Например, на кране КБ-676 (см. рис. 40) противовес закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки; при работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми-подтягивают ближе к башне. На кране БТК-100 (см. рис, 40, е) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями грузы подвешены к канатам, связанным с задним сектором стрелы; при горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее; при подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих, опускаются до упора и последовательно исключаются из работы; это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На некоторых кранах (см. рис. 40, г) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой со стрелой; при подъеме стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса; при опускании — наоборот.


Рис. 40. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах с башней:
а…г — неповоротной, д, е — поворотной, 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7- тяга

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т.е. без груза.

Рис. 41. Блоки балласта (противовеса) и способы их крепления на кранах:
противовеса: а, 6-КБ-403А, й-КБ-ЮО, КБ-271: блок балласта КБ-100.3; 1,12 — шпильки. 2…4- плиты, 5, 7 — проушины, 6 — поворотная платформа, Н — отверстия, 9 — стяжка, 10 — угольник-подкладка, 11 — стойка, 13 — крюк

В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.
В качеств противовеса и балласта применяют железобетонные блоки, которые изготовляют определенной массы по специальным чертежам (массу проставляют на каждом блоке). Для увеличения срока службы блоков их окантовывают металлическими угольниками, которые связывают арматурой. Блоки поднимают за монтажные проушины.

В эксплуатационной документации крана дается чертеж размещения и крепления балласта и противовеса, а также рабочие чертежи блоков плит, балласта или противовеса. После каждого монтажа крана на новом месте блоки устанавливают и крепят в соответствии с эксплуатационной документацией.

Блоки противовеса кранов с поворотной башней, например КБ-403А (рис. 41, а, о), крепят к поворотной платформе стальными тягами-шпилысами, пропущенными сквозь отверстия; кранов КБ-ЮО, КБ-271 (рис. 41, в) — канатными стяжками. Канатными стяжками охватывают пакет блоков противовеса и закрепляют стяжки на поворотной платформе. На гранях блоков под канат подкладывают угольники-подкладки. Стяжки натягивают резьбовыми шпильками. Для большей устойчивости пакета блоков его прижимают к двуногой стойке И платформы.

Балласт крепят обычно к ходовой раме. Для кранов с флюгерной ходовой рамой, например КБ-100, блоки (рис. 41, г) изготовляют такой конфигурации, при которой они входят в межфлюгерное пространство. Для того чтобы блоки легче было крепить в тесном пространстве, их делают навесными и навешивают крюком на проушины ходовой рамы.

Читать далее: Основные элементы механизмов башенных кранов

Категория: - Устройство кранов



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Противовес крана - это... Что такое Противовес крана?

Противовес крана – элемент крана, закрепленный на противовесной консоли или поворотной платформе крана для уравновешивания массы рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы.

  [СТ СЭВ 4473-84]

Рубрика термина: Грузоподъемные механизмы

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Противовес крана - это... Что такое Противовес крана?


Противовес крана

1.25. Противовес крана

Противовес

Элемент крана, закрепленный на противовесной консоли или поворотной платформе крана для уравновешивания массы рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Противовес
  • Противовесная консоль

Смотреть что такое "Противовес крана" в других словарях:

  • Противовес крана — – элемент крана, закрепленный на противовесной консоли или поворотной платформе крана для уравновешивания массы рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы.   [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Грузоподъемные механизмы… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Противовес — 120. Противовес Грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • противовес — Грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN counterweight FR… …   Справочник технического переводчика

  • Противовес — – грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Грузоподъемные механизмы Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Противовес —         контргруз, груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил и моментов, действующих в машинах или их частях. Установка П. на вращающихся деталях (например, на коленчатых валах (См. Коленчатый вал)) позволяет устранить… …   Большая советская энциклопедия

  • противовес — грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или к поворотной платформе для уравновешивания веса рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных… …   Строительный словарь

  • СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Грузоподъемные механизмы — Термины рубрики: Грузоподъемные механизмы Ворот Воют Грузовая устойчивость Домкрат Лебёдка Лебедка барабанная …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Liebherr LTM 11200-9.1 — Тип крана Автомобильный на спецшасси, Дизельный Грузоподъёмность, максимальная 1200т Вылет минимальный/максимальный 2,5 м м / 18,3м …   Википедия

  • ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Применение противовесов башенных кранов

Для того, чтобы строительная техника, такая как башенный кран, могла выполнять свою работу используют различные компоненты. Для этого применяют подкрановые рельсы, крановые балки и рельсы, а также различные противовесы.

Противовесы башенных кранов применяются для того, чтобы избежать изгибов, которые возникают под действием груза. Противовесы состоят из контргруза и непосредственно противовесной консоли. Контргруз включает в себя балласт, который крепится в конце консоли и используется для уравновешивания веса между стрелой и грузом. Противовесная консоль имеет вид горизонтальной или наклонной плоской фермы с поясами. Эта консоль надежно закрепляется к нижней части поворотного крана, а затем на жестких тягах крепится к верхней части. Противовес все время находится противоположно стреле и вращается вместе с поворотной частью крана. Для того, чтобы расположить контргруз используется балластный ящик, наполненный бетонными блоками, который располагается на конце консоли. Для осуществления подъема балласта используется монтажный блок, который крепится на конце консоли.

Для того, чтобы обезопасить передвижение по противовесной консоли устанавливают перила. Использование горизонтальной плоской фермы в качестве противовеса очень удобно, так как она проста в изготовлении и обеспечивает надежность в работе. Однако, после того, как строительство стен дома дошло до уровня противовеса, башенный кран приобретает свойство неполноповоротной машины.

Правильное расположение и сочетание противовеса и балласта обеспечивают необходимое устойчивое положение крана, который имеет минимальную общую массу. Поэтому противовес стараются расположить вдали от оси вращения крана. Так, противовесы башенных кранов, которые имеют неповоротную башню, располагают на самом конце консоли, которая закрепляется на поворотном оголовке. Если используется кран с поворотной башней, то противовес закрепляют на конце поворотной платформы.

Краны, имеющие большую грузоподъемность, применяют очень часто подвижные противовесы. В том случае, если кран работает с большими грузами, то противовес смещают на конец консоли, а если используется небольшой груз, то его наоборот ближе подтягивают к башне.

Использование слишком тяжелого противовеса или слишком далеко от оси вращения, хоть кран и предназначен для больших грузов, это может привести к неустойчивости крана даже и без груза. Для этого используют балласт, который укладывают на ходовую раму, что повышает устойчивость башенного крана как в рабочем, так и не рабочем положении.

osnpred.ru

Противовес — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Противовес (контргруз) — груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил тяжести и создаваемых ими моментов, действующих в машинах или их частях, за счёт использования собственного веса

ru.wikipedia.org

Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах




Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

В кранах с неиоворотной башней стрела присоединяется к поворотной головке, соединенной с консолью, несущей противовес. Длина консоли обычно составляет от 0,25 до 0,3 длины стрелы, а в некоторых приставных кранах с грузовой тележкой доходит до 0,6 длины стрелы.

Консоль обычно выполняется в виде плоской рамы (рис. 120, а), а при большой длине — в виде фермы (рис. 121, б).

Во всех случаях необходимо обеспечить возможность прохода по консоли обслуживающего персонала, для чего укладывают дорожку, огражденную перилами. Часто на консоли устанавливают лебедки и механизм поворота.


У кранов большой грузоподъемности предусматривается закрытие механизмов стенами и кровлей.

При расчете противовесных консолей, помимо вертикальных нагрузок, необходимо учитывать горизонтальные нагрузки от ветра и сил инерции, действующие перпендикулярно плоскости подвеса.

Если противовес подвешивается снизу, следует учитывать эксцентрицитет е приложения боковых сил.

Поворотная башня крана опирается на платформу, вращающуюся относительно ходовой рамы. На платформе устанавливаются механизмы, электроаппаратура и противовес.

Если длина консоли ничем не ограничивается, то поворотную платформу стремятся всегда сделать возможно короче. Считают, что центр тяжести противовеса, размещенного на поворотной платформе, не должен выходить за пределы колеи (базы) крана.

Рис. 120. Консоли противовесов:
а — в виде плоской рамы; б — в виде фермы

Рис. 121. Боковой вид поворотной платформы:
а — высокая с двухэтажным расположением лебедки; б — высокая с верхним расположением лебедок; в — высокая с верхним расположением лебедок и подвесным противовесом; г — то же, с горизонтальной монтажной поперечиной; д, е — низкая с двуногой и перекидным подкосом; 1 — противовес; 2 — лебедка; 3 — двунога; 4 — башня; 5 — опорный круг; 6 — монтажная стойка; 7 — перекидной подкос

Однако это требование не обязательно. Важно, чтобы была обеспечена необходимая устойчивость.

Для сокращения радиуса платформы часто размещают лебедки внутри нее в два этажа (рис. 121, а) л с торца прикрепляют противовес. Такое расположение механизмов неудобно для обслуживания. Поэтому предпочтительнее компоновка платформы, показанная на рис. 121, б, в иг. Здесь лебедки размещают в один ряд сверху, а противовес подвешивают снизу. При этом, конечно, вес рамы несколько увеличивается и ее изготовление усложняется. В некоторых кранах при недостатке места одну лебедку подвешивают к платформе снизу.

Рис. 122. План поворотной платформы: а — из прямых балок: 6 — с центральной кольцевой балкой

На поворотной платформе размещают также приспособления Для монтажа башни и стрелы. На рис. 121, а это жесткая двунога, к верху которой присоединен стреловой полиспаст, используемый во время монтажа для подъема башни и стрелы.

В конструкции, показанной на рис. 121, в, для той же цели используют вертикальную стойку, присоединенную шарнирно к основанию башни и расположенную параллельно ей во время работы крана. При опускании башни эта стойка удерживается оттяжкой в вертикальном положении и служит опорой для стрелового полиспаста во время подъема — опускания башни.

В конструкции, показанной на рис. 121, г, для подъема (опускания) башни служит поперечина, расположенная в рабочем состоянии горизонтально над платформой. При монтаже и демонтаже стреловой полиспаст не работает и используется как оттяжка. Подъем или опускание башни осуществляются при помощи дополнительного полиспаста, расположенного между поперечиной и поворотной платформой.

В обоих случаях башня крана опирается на платформу в двух местах: в опорном шарнире, относительно которого она поворачивается при монтаже, и сверху. Статическая неопределимость опирания устранена в конструкциях, показанных на рис. 121, д и е, но при этом возникает необходимость в дополнительной опоре в виде подкоса, который, будучи откинут назад, может быть использован и для монтажа.

Поворотная платформа на рис. 121,(3 отличается от показанной на рис. 121, г креплением башни. В конструкции на рис. 121, е высокая изогнутая рама заменена плоской, на которой сверху устанавливаются все механизмы и противовес. Это особенно удобно при применении противовеса из бетонных плит, который неудобно подвешивать снизу.

Шарнирное опирание башни позволяет не увеличивать длину поворотной платформы, так как освобождается место для размещения механизмов.

В кранах с подращиваемой поворотной башней на платформе размещается обойма (см., например, рис. 20, б), сквозь которую выдвигается башня.

Поворотная платформа состоит из двух главных балок, между которыми в местах крепления механизмов и противовеса размещаются поперечины. Над опорным кругом, помимо поперечных балок, предусматриваются в углах короткие косые балки (рис. 122, а).

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность выполнения сварочных работ.

Более рационально выполнение над кругом балки кольцевой формы, к которой основные балки присоединяются встык (рис. 122, б). Такую кольцевую балку удобно изготовлять при помощи автоматической сварки и обрабатывать на карусельном станке до приварки продольных балок платформы. Отклонение обработанной поверхности, предназначенной для посадки круга, от плоскости не должно превышать 0,001 наружного диаметра круга (ГОСТ 13556—68).

Читать далее: Опорные части башенных кранов

Категория: - Общие сведения о башенных кранах



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru