Производство танк контейнеров – Изготовление и продажа специализированных контейнеров-цистерн (танк-контейнеров)

Поволжский завод "Спецмаш" - Танк-контейнер

  1. Продукция |
  2. Емкости и резервуары под налив |
  3. Емкости |
  4. Танк-контейнер

Танк-контейнеры от Поволжского завода «Спецмаш» успешно эксплуатируются в различных отраслях промышленности на производственных предприятиях нашей страны, а также стран ближнего зарубежья. Материалы, конструктивные исполнения и емкости особых форм, не указанные в ассортименте нашей продукции, можно заказать индивидуально.

Назначение

Танк-контейнер предназначен для контейнерных перевозок различных грузов в жидком, газообразном или сыпучем состоянии.

Широкое распространение танк-контейнеров достигнуто благодаря удобству эксплуатации, поскольку перевозка танк-контейнера может осуществляться практически на любой прицеп-платформе соответствующей грузоподъемности, погрузка и разгрузка на которую происходит при помощи подъёмного крана. Если же транспортное средство оборудовано механизмом типа «мультилифт», то погрузка и разгрузка происходит вообще в автономном режиме. Именно поэтому танк-контейнеры так быстро находят свое применение в таких сферах деятельности как перевозка грузов морским транспортом, в сельском хозяйстве, в армии, в противопожарном деле и др.

Производство

Стандартный объем выпускаемых танк-контейнеров 24 м3, рабочее избыточное давление от 0,1 МПа до 2,04 МПа. Поволжский Завод «Спецмаш» также производит танк-контейнеры по индивидуальному типоразмеру.

Танк-контейнер представляет собой горизонтальную емкость в стальном рамном каркасе, при необходимости может быть оборудован дизель-генератором, насосным оборудование и шлангами для автономной работы в полевых условиях.

Преимущества продукции ПО "Спецмаш"

Для армейских подразделений служб ГСМ и инженерных войск разработаны танк-контейнеры пакетного типа, предназначенные для снабжения войск топливом и питьевой водой.

Особенностью данных контейнеров является возможность автономной работы в полевых условиях, для чего танк-контейнер снабжен дизель-генератором, топливным насосом и топливораздаточной колонкой, а в конструкции предусмотрена возможность погрузки/разгрузки на транспортные средства, оборудованные механизмом самопогрузки типа «мультилифт».

Технические параметры

pozsm.ru

МояКолея1520.рф / Страница новости / 20 футов для химии

НПК ОВК готовится предложить рынку современные танк-контейнеры российского производства. Первую партию планируется изготовить уже в IV квартале 2018 года. Какими особенностями будет обладать новый продукт и на кого он ориентирован?

Изобретение контейнера в середине ХХ века по праву можно назвать событием революционным. Впервые появилась возможность интермодальной перевозки без перетаривания груза. Время погрузо-разгрузочных операций в порту сократилось в разы. Стоимость доставки тоже существенно снизилась, в том числе ввиду уменьшения трудозатрат. К началу 1960-х размеры контейнеров были стандартизированы – так возникла ISO-рама. Каждый угол контейнера был оснащен специальным фитингом для более удобного захвата при погрузке. Самым ходовым стал 20-футовый контейнер.

К середине 1960-х появились первые танк-контейнеры с цилиндрической формой колбы, закрепленной на ISO-раме. Они были спроектированы и построены в соответствии со строгими международными стандартами и правилами транспортировки жидкостей по суше и воде, а также требованиями безопасности, предъявляемыми к сосудам, работающим под давлением.

Изначально танк-контейнеры появились в странах Западной Европы и Северной Америки, а сегодня они распространены по всему земному шару. В России широко их стали применять примерно с 2013 года – именно с этого момента ведется официальная статистика. До этого ОАО «РЖД» осуществляло перевозки танк-контейнеров зарубежных собственников на евро-азиатском направлении. А российские операторы пришли в этот бизнес около 7 лет назад.

С этого времени объем грузов, перевозимых в танк-контейнерах, увеличивался в среднем на 21% в год. Такую динамику в этот период не показывал ни один другой транспортный сегмент. Популярность нового способа перевозок была связана со значительным износом парка цистерн, а также с тарифными преимуществами.

В 2017 году перевозки грузов в танк-контейнерах составили 4,9 млн т, что на 15% выше уровня 2016 года. Это несколько ниже среднегодового темпа роста предыдущих периодов, однако также является высоким результатом. Драйверы роста – гидроксид натрия (восьмикратный рост за последние два года), карбамидоформальдегидные смолы, серная кислота, бутилакрилат, сырье для техуглерода, ЖКУ (жидкие комплексные удобрения. – Прим ред.) и жидкие азотные удобрения.

В России танк-контейнеры стали широко применять в 2013 году

«Прослеживается тенденция перехода грузовой базы из цистерн в танк-контейнеры. Но рассчитывать на полное замещение вагонов не стоит, поскольку на рынке появились предложения по специализированным цистернам нового поколения, спрос на которые постоянно увеличивается. Однако перевозки химических грузов в танк-контейнерах растут большими темпами. И этого отрицать нельзя», – рассуждает Виктор Иванов, исполнительный директор UNICON 1520 (входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК).

Одна из отличительных особенностей танк-контейнера – это сосуд из нержавеющей стали. Благодаря этому в нем можно перевозить несколько сотен видов химической продукции, в том числе опасных и агрессивных. Любая железнодорожная цистерна гораздо «капризнее» и предназначена для более ограниченного перечня продуктов.

Крупными производителями танк-контейнеров выступают CIMC (Китай), Van Hool (Бельгия), Welfit Oddy (ЮАР) и др. Основная доля сегодня приходится на КНР. Так, CIMC занимает почти 60% мирового рынка.

Для классификации танк-контейнеров используется система Т-кодов – от T1 до T75. Общепризнанной в Европе моделью является Т11 – это самый универсальный и наиболее массовый танк-контейнер на рынке. По своим параметрам, давлению, объемным показателям и теплоизоляции он подходит для перевозки максимально широкого спектра жидких и застывающих химических грузов. Также есть модели для сжиженных углеводородных газов и сыпучих веществ – кальцинированной соды и некоторых видов удобрений. Но наибольшее распространение в мире получил все-таки танк-контейнер для жидкой химии.

Риск − благородное дело

НПК ОВК ведет разработку сразу двух танк-контейнеров — универсального и специализированного — под перевозку таких агрессивных грузов, как серная кислота и олеум. «На первом этапе планируется создать продукт высокого качества, локализованный на тихвинской промышленной площадке и адаптированный к условиям российской эксплуатации. При этом обе модели будут обладать своими преимуществами по отношению к существующим аналогам», — поделился Александр Калугин, руководитель направления «Цистерны» Проектного департамента Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК).

Самое сложное — при сохранении качественных характеристик приблизиться к приемлемой стоимости китайского танк-контейнера. Опыт производственных площадок в России и СНГ по большей части не вполне удачный. Заводы, которые брались за изготовление танк-контейнеров, видели большой спрос и шли в самый массовый сегмент, думая, что вероятность продаж очень высока. Но ошибались в расчете себестоимости.

Для локализации производства универсальных танк-контейнеров по соответствующим стандартам ISO потребуется закупать за рубежом значительную часть комплектующих. Даже сталь. Вопрос чисто экономический: нужные типоразмеры нержавейки у отечественных поставщиков либо отсутствуют, либо стоят дороже импортных. Фитинги и арматура и вовсе есть только на зарубежном рынке.

Соответственно, основной риск кроется в курсовой разнице и высокой волатильности рубля. «Мы максимально приблизились к китайской цене с учетом таможенного оформления и доставки в Россию. Однако при резком изменении курса рубля к доллару мы можем оказаться в невыгодном ценовом положении перед китайским продуктом. Именно поэтому важно локализировать не только производство танк-контейнеров, но и материалов и комплектующих к ним», — объясняет Александр Калугин.

Контейнеризация наливных химических грузов

В сегменте специализированных танк-контейнеров ситуация иная. Выбор материала обусловлен свойствами и особенностями агрессивных грузов, поэтому здесь используется сталь другой марки и уже отечественного производства. Таким образом, по техническим и коммерческим характеристикам российские «спецтанки» могут быть до 20% эффективнее китайских.

Разработчики ВНИЦТТ пошли от грузовой базы, которая, по оценкам холдинга «ОВК», наиболее восприимчива к контейнеризации. «Специфика нашего подхода состоит в том, что мы отталкиваемся от перевозимого груза. Хотим сделать собственный танк-контейнер, отличный от китайского, то есть от того продукта, который сегодня уже хорошо представлен на рынке», — рассказывает Александр Калугин.

Производство двух базовых моделей будет налажено на предприятии «ТихвинХимМаш» (ТХМ, входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК). Объем выпуска может варьироваться в зависимости от текущих потребностей рынка.

Доказать эффективность на своем примере

В ближайшее время специалисты холдинга оценят инвестиционный проект по модернизации производственной линии ТХМ. Основная база уже есть: завод успешно изготавливает цистерны, в том числе из нержавеющей стали. С танк-контейнером цистерну роднит емкость, сосуд. А технология производства сосудов на ТХМ освоена в полном объеме. И она не ограничивается выпуском классических цистерн, здесь же можно собирать и котел для танк-контейнера.

Для изготовления рам и сборки танк-контейнера требуется специальное оборудование. Размер готового съемного изделия должен в точности соответствовать международным требованиям к внешним фитингам и раме, чтобы без проблем взаимодействовать с грузоподъемными приспособлениями в любом порту.

Также предстоит аттестация производства. Официальным органом сертификации танк-контейнеров выступает Российский морской регистр судоходства. Именно он выдает разрешения на выпуск новой продукции. ТХМ тоже должен пройти эту процедуру.

Работа по аттестации производства будет проводиться параллельно с изготовлением прототипа. Металл для опытного образца уже приобретен и находится на складе. Далее прототип будет подвергнут комплексу традиционных для подвижного состава испытаний: динамическим на соударения, гидравлическим для емкости. Также будет проведена проверка изделия на штабелирование, перекосы рам — это специфические виды испытаний, которые относятся только к танк-контейнерам. Одновременно пройдет процедура аттестации технологии сварки.

После получения всех разрешительных документов НПК ОВК будет готова приступить к серийному выпуску танк-контейнеров. Будущие заказчики — это операторы, грузовладельцы, а также лизинговые компании. Перспективным механизмом считается оперативный лизинг. Две трети рынка аренды танк-контейнеров в мире сосредоточены в руках пяти компаний, среди них − американская EXSIF Worldwide и французская EUROTAINER. «Для того, чтобы рынок обратил внимание на танк-контейнеры тихвинского производства, мы должны зарекомендовать продукцию по высоким стандартам экологической безопасности и эксплуатационной надежности. Поэтому в течение ближайших нескольких лет мы будем показывать рынку преимущества наших танк-контейнеров в рабочем парке компании», − отмечает Виктор Иванов, исполнительный директор UNICON 1520.

Таким образом, перед НПК ОВК стоит двойная задача: не только самостоятельно оперировать парком танк-контейнеров собственного производства и развивать этот бизнес, но еще и продемонстрировать на своем опыте выгоды нового продукта.

Мировое производство танк -контейнеров в 2017 году

Найти свое место под солнцем

Чем же будут отличаться тихвинские танк-контейнеры? По оценкам инженеров, они проектируются с повышенной надежностью в эксплуатации и адаптированы к условиям работы в России, к особенностям железнодорожной колеи 1520 мм. Для этого был проанализирован имеющийся мировой опыт. Оказалось, что существующие конструкции не всегда являются достаточно прочными. И вот тут кроется первое и важное отличие. «Мы сознательно пошли на то, что наш универсальный танк-контейнер по отношению к китайскому аналогу чуть менее вместительный и несколько тяжелее, но он более надежный. Повышенная металлоемкость нашей конструкции — это цена обеспечения прочности, − подчеркивает Александр Калугин. − Например, емкость китайского универсального танк-контейнера Т11 − 26 тыс. л, а российской модели разработки НПК ОВК − 25,3 тыс. л. Но уменьшение объема вовсе не недостаток, поскольку на рынке одинаково востребованы емкости от 24 тыс. до 26 тыс. л».

Надо сказать, что дальнейший рост литража отечественного танк-контейнера возможен. Для этого инженеры холдинга планируют использовать современные теплоизолирующие материалы, которые позволят уменьшить толщину теплоизоляции и за счет этого увеличить внутренний диаметр емкости.

По теплоизоляции есть перспективы расширения перечня поставщиков, предлагающих передовые решения. Прогресс заметен: когда ТХМ только начинал выпускать первые цистерны, на рынке теплоизоляции присутствовали две основные европейские марки: Paroc и Rockwool, а сегодня появляются и другие предложения, в том числе на базе отечественных предприятий.

Любое изделие проходит разные жизненные стадии, в том числе опытно-конструкторских работ, оптимизации конструкции и технологии изготовления, расширения круга поставщиков. Вагоны и танк-контейнеры не вечно собирают в том состоянии, в котором был получен изначальный сертификат. Существует прозрачная процедура, которая предполагает внесение изменений в конструкцию и технологию производства. Со временем могут применяться и новые материалы, которые докажут свое превосходство.

Универсальный танк-контейнер НПК ОВК обещает быть дешевле импортных аналогов

Кроме того, универсальный танк-контейнер НПК ОВК обещает быть дешевле импортных аналогов. По крайней мере, можно сказать, что сейчас танк-контейнер такого качества в Китае стоит дороже.

У специализированного танк-контейнера НПК ОВК еще несколько дополнительных плюсов. Во-первых, по объему он больше китайского. Во-вторых, с учетом имеющихся характеристик также выходит дешевле. 

Вместимость китайского специализированного варианта − 21 тыс. л, российского − 23 тыс. л. НПК ОВК выступает в этом смысле пионером. «Кроме того, в нашей модели предусмотрены определенные опции, которые позволят перевозить танк-контейнер с абсолютно разной наполняемостью. Эта возможность появится благодаря волногасителям в базовой комплектации, − рассказал Александр Калугин. − Конечно, в Китае тоже можно заказать спецтанк на 23 тыс. л с волногасителями, но ценовая категория будет более высокой». 

Еще один интересный нюанс: танк-контейнеры подлежат штабелированию. В трюмах контейнеровозов они перевозятся в штабелях высотой по 9 ярусов. Соответственно, нижний ряд несет очень большую нагрузку, когда сверху него стоит восемь таких же. Для этого и нужны мощные стойки. По оценкам ВНИЦТТ, прочность существующих конструкций на рынке по этому показателю оставляет желать лучшего, поэтому при проектировании танк-контейнера НПК ОВК инженеры данному элементу уделили особое внимание.

При сборке танк-контейнера есть требование о проверке сварных швов неразрушающими методами. До последнего времени контроль цистерн из нержавеющей стали осуществлялся радиографией, а сейчас на ТХМ используется ультразвук. Это еще одно ноу-хау. Причем на нем все не заканчивается. К примеру, есть идея реализовать непрерывный контроль уровня налива груза, то есть оснастить танк-контейнер уровнемерными устройствами радарного типа с дисплеями, на которые выводится вся необходимая информация. Но надо понимать, что любые дополнительные опции увеличивают цену конечного изделия, поэтому пока эта идея находится на уровне исследований.

Однако уже сейчас стоит отметить, что при проектировании танк-контейнера собственного производства НПК ОВК заложила в него такие преимущества, как качество, индивидуальность и цена. Оправдается ли ставка на контейнеризацию рынка, покажет время. В любом случае вариативность присутствует, ведь в специализированном танк-контейнере можно будет перевозить около 30 продуктов, в универсальном − свыше 400.

Крупнейшие российские операторы, февраль 2018 года

Елена Романова – Время «ОВК»

 

xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai

Производство контейнеров - LogiCont

Грузовая контейнерная тара является стандартной емкостью для перемещения и хранения различного содержимого, в том числе для перевозок на дальние расстояния, как по суше, так по воздуху и по морю. Контейнер в пути подвергается различным воздействиям внешней среды, которые, как правило, не наносят ему вреда, и использоваться такая тара может многократно. Причина столь высокой прочности – использование качественного сырья и современного оборудования при изготовлении тары. Производство контейнеров в России – перспективное направление промышленности. В нашей стране пока немного предприятий, специализирующихся на этом, однако каждый завод по производству контейнеров оборудован по последнему слову техники, а в его штате трудятся опытные специалисты, изготавливающие контейнеры всех видов.

Самая распространенная разновидность контейнерной тары – стандартные сухогрузы различного объема, чаще всего используемые для морских и ж/д перевозок. Поэтому чаще всего осуществляется производство контейнеров 20 футов, как наиболее универсальной тары.

Производство морских контейнеров в России требует наличия полного комплекта необходимо оборудования – станков для размотки металлических рулонов, прессов для сгибания листов, мощных сварочных линий. Как и производство железнодорожных (ж/д) контейнеров, это очень ответственный процесс, начиная от нарезки металла и заканчивая покраской готового изделия, поэтому все работы должны выполняться опытными специалистами. Только тогда можно гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию контейнера.

Производство танк-контейнеров

Танк-контейнер – специализированная тара для жидких грузов, к которым относятся не только продукты питания, но и сжиженный газ, опасные химические соединения. Поэтому так важно, чтобы танк-контейнер был прочным. При производстве танк-контейнеров из высококачественной стали отливают цистерну со стенками необходимой толщины, к которой затем приваривается специальный мощный каркас. Международный стандарт качества устанавливает требования к качеству материалов для производства рамных элементов и самой цистерны.

Производство блок-контейнеров

Блок-контейнеры являются особенной разновидностью, поскольку они используются для проживания людей и организации различных административных объектов. Поэтому очень важно, чтобы такое сооружение изготавливалось в соответствии со всеми правилами и тестировалось на заводе. Примечательно, что внутреннее оборудование контейнеров также осуществляется на заводе, на месте конструкция из них только собирается.

Требования при производстве блок-контейнеров:

  • соблюдение всех установленных норм на всех этапах производственного процесса;
  • применение для каркаса стали высшего качества. Производство металлических контейнеров должно осуществляться только из материалов, которые ну будут подвергаться коррозии;
  • использование негорючего теплоизоляционного материала, обеспечивающего поддержание оптимальной температуры внутри контейнера;
  • обязательная проверка устойчивости корпуса контейнера, работоспособности всех коммуникационных систем, если таковые устанавливались.

Компания «Логиконт» занимается реализацией только качественной контейнерной продукции, поставляемой надежными производителями. У нас вы можете не только приобрести контейнеры различного объема и вида, но и взять их в аренду.

Смотрите также:

  • Садовый домик из бытовки
  • Перевозка бытовок манипулятором

logicont.ru

Изготовление танк контейнеров | EXSIF

Изготовление танк-контейнеров — производственное направление, которое отличается высокой сложностью. Современные емкости для транспортировки насыпных и наливных грузов должны строго соответствовать не только государственным требованиям (ГОСТ), но также положениям КБК (Международной конвенции по безопасным контейнерам) и Таможенной конвенции, касающейся контейнерам.

Особенности производства танк-контейнеров

Только современные высокотехнологичные предприятия, оснащенные всей необходимой техникой и испытательной лабораторией, могут производить качественные танк-контейнеры, пригодные для эксплуатации. В частности, на производстве должны быть следующие участки:

  • Участок, где производится размотка стали
  • Участок для сборки и сварки цистерн и каркасов
  • Лаборатория для испытания танк-контейнеров

В обязательном порядке все соединения танк-контейнеров проходят проверку — дефектовку и анализ. Для этой процедуры используют различное оборудование и методы, в том числе и метод рентгеноскопии.

Помимо дефектовки все танк-контейнеры проходят проверку на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо, чтобы определить способность конструкций выдерживать заявленную нагрузку.

Конструкция танк-контейнера

Все танк-контейнеры состоят из двух основных элементов:

  • Каркаса — элемента, благодаря которому танк-контейнер можно перевозить разными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским/речным.
  • Цистерны — емкости для перевозимого груза, которая должна быть оборудована сливным устройством, а также устройствами для разгрузки под действием давления, либо силы тяжести.

Танк-контейнеры могут быть изготовлены:

  • с термоизоляцией или без нее
  • с паровой рубашкой или без нее
  • с термометрами, дорожкой в верхней части контейнера, лестницей и т.д.
  • из нержавеющей стали/из конструкционной стали
  • со специальным покрытием, защищающим цистерну при перевозке кислот

Кроме того, на цистерну танк-контейнера может быть уставлено другое дополнительное оборудование, в зависимости от типа и вида перевозимых наливных (жидких) или насыпных грузов.

Аренда танк-контейнеров EXSIF

Наша компания много лет предоставляет услуги по аренде универсальных танк-контейнеров для транспортировки и хранения пищевых и химических грузов. Все танк-контейнеры строго соответствуют действующим ГОСТам и Международным конвенциям.

По всем вопросам о нашей продукции и условиям аренды звоните по телефону, указанному на сайте, или отправляйте заявку на электронную почту: [email protected]

www.exsif.ru

Производство морских контейнеров

Производство контейнеров

Одним из основных направлений деятельности компании «ПитерЭнергоМаш» является производство стандартных морских контейнеров. В активе завода имеется хорошо оснащенная технологическая линия по производству контейнеров, позволяющая выполнять около двухсот технологических операций.

Основное оборудование производственной линии:

  • Оборудование для разматывания металлических рулонов
  • Комплекс гильотин, обеспечивающих раскрой металла
  • Гибочные прессы
  • Стенды для изготовления деталей и узлов
  • Сварочная линия для полной сборки контейнеров
  • Дробеструйная камера для подготовки к окраске
  • Линия окраски
  • Стенд для силовых испытаний

Завод производит типовые 10-, 20-, 30-, 40-футовые морские контейнеры в соответствие с ГОСТ 18477-1979 Контейнеры универсальные; ГОСТ Р 51.876-2008 Контейнеры общего назначения; ГОСТ 20527-82 Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров; ГОСТ Р 50697-94 Контейнеры грузовые серии 1 часть; ГОСТ Р 51876-2008 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования. Часть 1. Контейнеры общего назначения; ГОСТ Р 52524-2005 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка; ГОСТ 2.501-88 ЕСКД Правила учета и хранения; ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД Электронные документы. Морские контейнеры применяются для транспортировки товаров, доставки грузов и хранения, в том числе для автомобильных перевозок выпускается автомобильные контейнеры (съемный кузов) DIN EN 284.В контейнеры собственного производства компания осуществляет пакетирование энергетического и вспомогательного оборудования, реализуя сложные проектные решения в международном транспортном объеме TEU (20-футовом эквиваленте). Разработанные на предприятии технологии пакетирования оборудования в типовые контейнеры позволяют существенно сократить габариты объектов и сроки пуско-наладочных работ. Контейнеры, которые производятся для энергетических модулей, специально проектируются под используемое оборудование и технологические условия эксплуатации. Корпуса контейнеров имеют тепло- и звукоизоляцию, при окраске используются высококачественные полиуретановые лакокрасочные покрытия компании Tikkurila. Все сварные соединения в составе корпусов контейнеров проходят дефектовку и анализ при помощи различного оборудования, в том числе методом рентгеноскопии, что обеспечивает высокое качество сварных швов и их долговечность. Контейнеры проходят обязательную проверку на гидравлическом стенде, что позволяет подтвердить их способность нести заявленную нагрузку в соответствии с требованиями ГОСТ.
Предприятие также производит 40-футовые и 45-футовые нестандартные морские контейнеры специального назначения. Конструкция специальных контейнеров выполняется усиленной с вандалоустойчивыми (противовзломными) входными дверьми и монтажными воротами.

Нашим конструкторским бюро разработан специальный так называемый «тяжелый» контейнер. Его конструкция учитывает все основные мировые тенденции в области пакетирования силовых установок. Контейнер выдерживает вибрационную нагрузку до 9 баллов по шкале Рихтера и рассчитан для размещения на нем дополнительного верхнего модуля. Двухэтажная компоновка модулей позволяет максимально компактно разместить оборудование на территории объекта. В условиях плотной промышленной застройки и значительной стоимости земли этот фактор имеет немаловажное значение в вопросе снижения капитальных затрат.

 

piterenergomash.ru

Собственники и производители танк-контейнеров и цистерн

Компании, которые являются собственниками железнодорожных цистерн, а также автоцистерн и универсальных танк-контейнеров, часто предлагают услуги аренды таких транспортных единиц. Но как определить арендатору, насколько качественными являются емкости? Оптимальный способ — узнать максимально подробную информацию о производителе танк-контейнеров или цистерн.

CIMS — мировой лидер среди производителей танк-контейнеров

Среди производителей танк-контейнеров особо выделяется компания CIMS, полное название которой — China International Marine Containers (Group) LTD.

Примечательно, что деятельность компании не ограничивается исключительно производством транспортных единиц для перевозки грузов. На данный момент в CIMS входят целых 8 подразделений, каждое из которых имеет свои собственные ответвления:

  • Производство морских контейнеров для перевозки грузов водными видами транспорта.
  • Изготовление полуприцепов и различных транспортных средств.
  • Производство цистерн, танк-контейнеров и дополнительного оборудования для данных транспортных единиц.
  • Производство морских платформ — инженерных комплексов для бурения скважин и добычи различного сырья с морского дна. Как правило, применяются для добычи нефтепродуктов.
  • Производство оборудования для аэродромов, а также портового оборудования.
  • Логистические и финансовые услуги.
  • Услуги по управлению недвижимостью.

Компания CIMS на сегодняшний день представляет собой огромную корпорацию с многочисленными офисами и заводами по всему миру: в Китае, Голландии, Дании и Бельгии. При этом производства оснащены самым новым и современным оборудованием, благодаря чему продукция CIMS всегда отличается великолепной производительностью, функциональностью и соответствует международным требованиям качества.

Подразделение CIMS Enric

Производством цистерн и танк-контейнеров занимается отдельное подразделение многопрофильной компании — CIMS Enric. В число выпускаемой продукции этого подразделения входят пищевые железнодорожные цистерны, емкости для транспортировки опасных грузов, swap танк-контейнеры, химические, газовые цистерны и танк-контейнеры и т.д.

Однако сфера деятельности подразделения CIMS Enric включает не только производство транспортных единиц. Данное подразделение занимается также разработкой и выпуском оборудования для разных промышленных сфер: атомной, энергетической, химической, пищевой.

Собственные исследовательские центры, испытательные лаборатории и заводы, оснащенные современным оборудованием, позволяют компании активно развиваться одновременно во всех вышеперечисленных областях.

EXSIF — крупнейший собственник танк-контейнеров CIMS

Чтобы арендовать танк-контейнеры CIMS, вовсе не обязательно обращаться к компании-производителю. В данном случае вам нужно связаться с собственником таких «танков». Как это сделать?

Наша компания EXIF является крупнейшим мировым владельцем (собственником) и арендодателем мультимодальных танк-контейнеров CIMS. При этом мы предлагаем оптимальные условия аренды любых транспортных единиц, представленных в нашем парке. Ознакомиться со всеми преимуществами аренды танк-контейнеров в филиале корпорации ЭКСИФ Уорлдуайд Инк. вы можете на нашем сайте.

Для заключения договора аренды, а также для получения более подробной информации об условиях предоставления и стоимости услуги, звоните по номеру +7 495 231-82-25.

www.exsif.ru

«Цистерны нового поколения и танк-контейнеры — замена устаревшему парку»

О том, какой подвижной состав востребован для перевозки химических грузов, РБК+ рассказал первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Бовыкин.

— Какие факторы определяют спрос на специализированный подвижной состав для перевозки химических грузов?

— За последние годы в общей сложности по завершению срока службы было утилизировано около 10 тыс. специализированных цистерн для химических грузов. Но, как мы видим, выбытие столь значительного количества вагонов в целом не имело негативных последствий для рынка. Напротив, оно компенсировалось ростом эффективности эксплуатации парка, прежде всего за счет использования вагонов нового поколения и оптимизации логистики подвижного состава.

Кроме того, существенно выросла грузовая база химических грузов в связи с активным наращиванием производственных мощностей основными производителями. В результате российским вагоностроителям удалось удвоить выпуск цистерн по итогам 2016 года, а в прошлом году — увеличить еще на 15%, причем в основном за счет вагонов нового поколения. С 2015 года в РФ произведено более 4 тыс. цистерн для химических грузов. Сегодня парк цистерн, кроме нефтебензиновых, стабилизировался, свободных вагонов нет.

— Каковы объемы выпуска химических цистерн ОВК?

— Наше производство растет по мере разгона мощностей, в прошлом году мы построили более 700 единиц — это свыше 40% от общероссийского выпуска химических цистерн. В этом году планируем увеличить их производство почти вдвое.

— Что, на ваш взгляд, сдерживает обновление парка специализированных вагонов для перевозки химических грузов?

— Основной барьер — высокая капиталоемкость и трудоемкость изготовления технически сложных цистерн. Кастомизация вагона под конкретного клиента, применение алюминиевых сплавов, композитных и износоустойчивых материалов, систем теплоразогрева и другие особенности конструкции на фоне малого размера выпускаемых партий неизбежно ведут к увеличению себестоимости.

Несмотря на более высокую цену, технико-экономические характеристики цистерн нового поколения позволяют в конечном счете снизить транспортные затраты для грузоотправителей и операторов. Например, наша цистерна для перевозки аммиака обеспечивает погрузку на 10 т больше по сравнению с аналогами. Это позволяет сократить потребный парк почти на 20%. Такие вагоны более надежны в работе, срок межремонтного пробега в четыре раза выше, чем у типового подвижного состава, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

— В прошлом году ОВК создала собственную транспортную компанию по перевозкам в танк-контейнерах — UNICON 1520. Насколько оправдался такой шаг?

— Изначально концепция создания компании не предусматривала капитальных вложений. И танк-контейнеры, и платформы для их перевозки берутся в аренду. Динамика роста парка оказалась немного ниже запланированной, но самое главное — удалось выйти на несколько стратегических клиентов и начать перевозки по новым маршрутам, которые раньше не обслуживались танк-контейнерами. Это такие компании, как «Уралхим», «Саянскхимпласт», «Куйбышевазот» и др.

Организация перевозок в танк-контейнерах — процедура сложная и длительная, поскольку требует множества согласований и открытия станций по параграфам тарифного руководства для работы с контейнерами. При этом важно выстроить взаимодействие с инфраструктурой, грузоотправителями и грузополучателями. И это удалось.

На фоне оживления железнодорожных перевозок химических грузов не только цистерны нового поколения, но и танк-контейнеры — удачная замена физически и морально устаревшему парку цистерн. Но, например, есть грузы, которые с определенных станций невозможно перевозить танк-контейнерами. Поэтому в парке UNICON 1520 есть небольшое количество цистерн. Таким образом, оператор может предоставлять клиенту комплексный сервис и тем самым становится универсальным поставщиком услуги по перевозке наливных химических грузов.

— Насколько сильна конкуренция на рынке химических наливных грузов в танк-контейнерах?

— Этот сегмент растет очень быстро — порядка 20% в год, но он все еще небольшой, поэтому говорить об острой конкуренции пока не приходится — на рынке сейчас очень много возможностей. Это связано в том числе и с выбытием из эксплуатации старых цистерн. Для перевозок редких грузов небольшими объемами правильным решением является танк-контейнер — разработка дорогих и специализированных цистерн в таком случае нецелесообразна.

На этом рынке у нас есть определенная ниша — ОВК имеет хорошие взаимоотношения с производителями минеральных удобрений, которым мы поставляем хопперы. У этих же компаний есть потребность в перевозке широкой номенклатуры наливных грузов: серная кислота, аммиак, метанол, и мы готовы их удовлетворить. Таким образом, мы сопровождаем своих клиентов из химической отрасли и закрываем весь цикл производственной цепочки от поставки сырья до вывоза конечного продукта — такой услуги на рынке раньше не было.

— В линейке ОВК есть много различных цистерн. Планируете ли вы выпускать и танк-контейнеры собственного производства?

— Опытную партию танк-контейнеров планируется произвести уже в четвертом квартале этого года. Сейчас идет процесс аттестации производства и получения сертификата Российского морского регистра судоходства на выпуск танк-контейнеров — это, наверно, основной административный барьер, который предстоит преодолеть. Производство и танк-контейнеров, и цистерн независимо от того, как на рынке сложится ситуация с точки зрения контейнеризации химических грузов, позволит обеспечить клиента нужным подвижным составом, а наши предприятия при этом загрузить заказами.

— Каковы преимущества контейнер-цистерн ОВК?

— Мы работаем над созданием оптимальной конструкции, характеристики которой, по нашим оценкам, будут превосходить китайские аналоги. При этом наш танк-контейнер будет максимально адаптирован к требованиям именно российского заказчика — к примеру, термоизоляция в российских условиях работает несколько иначе, и это необходимо учитывать.

Мы ведем разработку сразу двух моделей танк-контейнеров — универсального и специализированного, под перевозку таких агрессивных грузов, как серная кислота и олеум. Обе модели будут обладать преимуществами относительно существующих аналогов в своем классе.

— Портфель заказов уже сформирован?

— Наши будущие заказчики — операторы, грузовладельцы, а также лизинговые компании. Две трети рынка аренды танк-контейнеров в мире сосредоточены в руках пяти компаний, среди них — американская EXSIF Worldwide и французская Eurotainer. Для того чтобы рынок обратил внимание на танк-контейнеры нашего производства, мы должны зарекомендовать продукцию по высоким стандартам экологической безопасности и эксплуатационной надежности. В течение ближайших нескольких лет мы будем показывать рынку преимущества наших танк-контейнеров в рабочем парке компании UNICON 1520. Поэтому перед ОВК стоит двойная задача: не только самостоятельно оперировать парком танк-контейнеров собственного производства и развивать этот бизнес, но еще и продемонстрировать на своем опыте выгоды нового продукта. 

www.rbcplus.ru