Производители манипуляторов в россии – Промышленные роботы цена, разработка и производство промышленных роботов, купить роботы российского производства – «Рекорд Инжиниринг»

Обзор российского рынка кранов-манипуляторов – Основные средства

Родиной кранов-манипуляторов (КМУ) принято считать Европу. Исключительная ограниченность пространства в городах старой Европы стала одним из основных факторов, предопределивших появление кранов этого типа. С ростом городской инфраструктуры стало очевидно, что автокраны, а тем более стационарные краны, которые применяли на всех стройплощадках, не подходят для внутригородских перевозок. Сегодня КМУ получили признание практически во всех сферах промышленного, сельскохозяйственного и строительного производства, ими оборудован каждый пятый грузовой автомобиль, в основном бортовые машины, но есть и самосвалы. Если учесть, что более 80% строительных грузов в Западной Европе фасуется в различную тару, становится понятна популярность КМУ.

Первые образцы будущих КМУ имели схожую между собой конструкцию: автомобильное шасси и полноповоротная крановая платформа. Привод тросов был либо механическим, от вала отбора мощности, либо электрическим. Эти простые действенные конструкции имели один существенный недостаток – мощность базового шасси являлась определяющим фактором для грузоподъемности КМУ.

Что может КМУ?

Кран-манипулятор, конечно, значительную часть рабочего времени может представлять собой балласт, которому нужны и ремонт, и техобслуживание. Занимает он и полезное пространство, предназначенное для перевозки груза. Однако выгоды от его использования перевешивают, необходимо только соблюдать условия грамотного технического и экономического расчета, собираясь приобрести кран-манипулятор.

Санкт-петербургская компания «СКУММИ», действующая на рынке России с 1992 г., основой своей деятельности выбрала помощь заказчикам в правильном, экономически обоснованном выборе КМУ и монтаже либо на автомобиль заказчика, либо на транспорт компании. «СКУММИ», имея хорошие взаимоотношения практически со всеми производителями КМУ в мире, имеет возможность предложить и обеспечить установку любой КМУ, как новой, так и подержанной, причем работы компания производит на всей территории России. Unic, Tadano, Soosan, HIAB, Palfinger, Loglift, Dongyang, Kanglim, Jonsered, KESLA-F (бывш. Foresteri), Tico, Fiskars, CS Machinery и др. – вот неполный перечень производителей КМУ, продукцию которых предлагает «СКУММИ». Специалисты компании проводят обслуживание и ремонт установленного оборудования на всем протяжении его эксплуатации у заказчика. Анализируя потребности рынка, «СКУММИ» собирает и реализует лесовозы, сортиментовозы, эвакуаторы. Монтаж КМУ производится на автомобили КамАЗ, «Урал», ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ, Hyundai, Isuzu, Volvo, Renault, MAN и др. Компания «СКУММИ» также предоставляет полный пакет документов на «легальность» проведенных работ, что особенно важно в случае установки б/у КМУ, продаваемых часто на рынке без каких-либо идентификационных документов.

КМУ, или гидроманипуляторы, особенно широко применяют в странах Запада. Это связано с существующей там экономической позицией. Производство автокранов грузоподъемностью ниже 35 т экономически не оправдывает себя. Грузы массой от 300 кг до 30 т рациональнее перемещать с помощью КМУ, тем более что их цена в несколько раз ниже, чем автокрана. Расчетный срок окупаемости КМУ – от 6 до 12 месяцев. Ведущие мировые производители достигли значительных успехов в области производства уникальных КМУ. Вот лишь несколько примеров.

Самой первой в мире удачной разработкой КМУ была конструкция шведа Эрика Сундина. В 1947 г. компания Сундина – Hidrauliska Industri AB (HIAB) начала серийное производство КМУ HIAB 190 для грузовиков. Сегодня HIAB – это краны-манипуляторы для утилизации отходов, лучшие КМУ для лесной промышленности, а вообще это обширная линейка кранов-манипуляторов, в которой около ста моделей и 400 модификаций. Подъемный момент КМУ HIAB находится в диапазоне от 1 до 80  тс.м. Вылет стрелы составляет от 2 до 27 м! HIAB свою модель КМУ XS855 позиционирует как позволяющую ускорить проведение работ на 30%, а производительность непосредственно подъемных работ увеличить на 20%. Это становится возможным благодаря грузовому моменту установки 80 тс.м, а также большому вылету стрелы – можно задействовать до десяти гидравлических ступеней, а также шесть гидравлических дополнительных ступеней. В случае установки стрелы типа Е это обеспечивает высоту подъема более 30 м. КМУ HIAB дополнительно комплектуют целым арсеналом оборудования, позволяющим расширить их сферу применения. Это и паллетные вилы, и захваты для кирпича, и автономные лебедки. На грузовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой можно установить и специальное буровое оборудование, и в этом случае машину используют для установки столбов и опор: бортовой грузовик возит, крюк грузит, а бур делает шурфы для установки. Вместо обычного крюка можно установить на стрелу грейферный захват, и тогда такой грузовой автомобиль сможет работать на погрузке-разгрузке на свалке, в порту, на стройке.

Повышенную безопасность работы КМУ обеспечивает система защиты от перегрузки и система безопасной работы с лебедкой.

Производственное предприятие «РОСКОМТРАНС» продемонстрировало в 2009 г. на презентации в Торгово-промышленной палате Нижегородской области автомобиль, объединяющий в себе стреловой кран грузоподъемностью (г/п) 30 т с вылетом стрелы 29 м и бортовой автомобиль г/п 20 т. Основными элементами представленной техники является КМУ Effer 850 6S итальянской фирмы Effer и автошасси Scania P420 (8х4). Производители считают, что изделие будет востребовано не только в строительной и коммунальной сфере, но и в нефтегазовом комплексе, и в других отраслях промышленности. Тем более что сам кран-манипулятор можно установить на более дешевые типы шасси аналогичного класса, что расширяет область применения КМУ.

FASSI самая крупная в Италии и третья в мире компания по производству КМУ. В этом году FASSI отмечает 45 лет с начала производства манипуляторов. Завод FASSI не ограничивает срок службы своих кранов, однако согласно действующим в России правилам FASSI гарантирует работу своих установок в течение 12 лет при 1,5-сменной работе в паспортном режиме нагрузок при соблюдении всех правил эксплуатации и своевременном обслуживании. Например, FASSI предлагает кран-манипулятор F30 Сity, специально разработанный для применения в ограниченном пространстве. КМУ полностью складывается, имеет до трех гидравлических секций «телескопа», обеспечивая габаритный размер не более 1600 мм. Причем кран свободно работает с грузом в 335 кг на вылете 6,3 м. Этот манипулятор можно оборудовать многофункциональным дистанционным управлением с электронной системой безопасности. Возможна установка люльки для подъема людей, а также на выбор большой ассортимент дополнительного оборудования – ковшей, вил, захватов и др. Очень популярны манипуляторы FASSI серии Micro в самой Италии, и предприятие достигло в их производстве немалых успехов. Спросом пользуется вся линейка моделей FASSI – от серии Micro до многотонных монстров грузоподъемностью 25 т. Покупатель такого грузовика и крана, как правило, сам становится оператором и водителем. В феврале этого года FASSI поставила своему заказчику самую мощную свою установку F1100АХР.24, которая при собственной массе 9 т создает грузовой момент 90,2 тс.м, при этом на вылете 3,5 м г/п составляет 25 т, а на вылете 11,25 м – 7,97 т! О высоком качестве исполнения изделия говорит тот факт, что на элементы гидравлики и электрики предоставляется гарантия 1 год, а на прочие узлы и агрегаты – 3 года.

Компания Soosan основана в 1984 г. и выделяется на российском рынке поразительной подъемной силой и долговечностью своих КМУ. У конструкций этой марки широкий выбор типов стрел для различных работ: от 3 до 7 ступеней с прямоугольными поперечными сечениями, 5-, 6-угольными. В конструкции стрел используется высокопрочная сталь Atos 80 с пределом прочности на растяжение 840 МПа, конкуренты из Кореи используют сталь Atos 60 с более низким пределом прочности. В процессе создания установок Soosan используется метод конечных элементов (МКЭ), который предполагает моделирование распределения напряжения на конструкции под нагрузкой. Ступени стрел, изготовленные с учетом анализа результатов исследования МКЭ, обеспечивают высокую грузоподъемность и повышенную прочность стрелы. Максимальный вылет аутригеров (опор) КМУ Soosan – 6,35 м. Широкое основание каждой опоры обеспечивает устойчивое положение автомобиля на неровной и даже наклонной поверхности. И, что совсем немаловажно, на все модели КМУ производства Soosan получены одобрения Ростехнадзора и сертификаты соответствия ГОСТу.

Японская компания Furukawa (бренд Unic), почувствовав перспективу в европейских разработках КМУ, в 1961 г. начала выпуск гидравлических КМУ. Сегодня гидрокраны Unic с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка хорошо известны во всем мире. Тросовая подвеска крюка – это характерная особенность КМУ Unic. Преимуществом конструкций Unic является и возможность поочередного выдвижения телескопических секций. Это дает возможность максимально использовать грузовой момент, плавно, без ударов опускать груз на землю, работать с грузами, расположенными ниже уровня земли либо находящимися за какими-либо препятствиями, например, за оградой или стеной.

Одним из самых «мощных» производителей КМУ является концерн Palfinger. В Западной Европе каждый третий гидравлический кран-манипулятор произведен именно этим концерном. Первый кран он выпустил в 1959 г.

Одним из старейших европейских производителей, успешно развивающих производство КМУ, является итальянская компания Autogru PM, основанная в 1959 г. Сегодня PM выпускает 40 основных моделей КМУ, а это более 350 модификаций. После приобретения компании – производителя подъемных платформ и автовышек Oil & Steel была образована PM Group S.p.A., первая промышленная группа в Италии, специализирущаяся на перемещении грузов и людей. Фирма PM, отделение по производству КМУ PM Group, в этом году представила на выставке SAIE КМУ, комплектуемые по желанию заказчика одним из трех видов систем дистанционного управления разной сложности. Системы получили условные названия Easy, Basic и Advance. В качестве элементов управления предусмотрена установка джойстика либо поворотной ручки.

А что в России?

Уверенную позицию на российском рынке занимают шведские краны-манипуляторы HIAB, которые реализует в России дочерняя компания международной корпорации Cargotec – ООО «Карготек РУС». С заводов корпорации осуществляются поставки на центральный склад ООО «Карготек РУС» в Москве и на склады дилеров-кузовостроителей в пяти федеральных округах для осуществления продаж конечным покупателям в регионах. Краны-манипуляторы HIAB подходят для установки на российские и иностранные грузовые автомобили. Они отлично зарекомендовали себя в работе в тяжелых условиях эксплуатации в Арктике и Сибири.

Австрийский концерн Palfinger видит стратегию усиления своего влияния на российский рынок в создании мощной дилерской сети, способной не только продавать отличные КМУ, но и обеспечивать их ремонт и обслуживание на всей территории России. Конкуренция в этом секторе производства налицо. Долго занимаемое Palfinger первое место по объему поставок в Россию с 2007 г. заняла итальянская Amco Veba, которую еще 6…7 лет назад никто не знал в России. Одной из причин ее стремительного взлета на нашем рынке стал удачно заключенный дистрибьюторский договор с нижегородской фирмой «Чайка-Сервис», которая осуществляет установку КМУ на прицепы, седельные тягачи, тракторы и эвакуаторы. Вместе с КМУ Amco Veba предлагается и навесное оборудование итальянской компании Rozzi, а это захваты для сыпучих грузов, металлолома и с.-х. продукции, а также вилочные захваты, шнековые буры, ротаторы. В дополнение к этому продукция Amco Veba стоит несколько дешевле аналогичной продукции Palfinger, но определяющим фактором являются планы Amco Veba иметь через «Чайку-Сервис» сервисные центры в каждом регионе, где реализуют КМУ.

В сентябре 2009 г. Palfinger и Группа КРАФТ ИНВЕСТ создали совместное предприятие «Палфингер Кран Рус» для решения вопроса реализации наиболее востребованных моделей КМУ Palfinger и организации процесса сервисного обслуживания по всей территории РФ. Планы эти вполне реальные: Palfinger и Группа «Союз», из которой выделилась Группа КРАФТ ИНВЕСТ, сотрудничают уже в течение 14 лет, имеют проверенные временем партнерские отношения с крупнейшими предприятиями России, такими как КАМАЗ, концерн «Все краны», ПО «ЕлАЗ», ОАО «Азнакаевский завод Нефтемаш» и др. Группа КРАФТ ИНВЕСТ в свою очередь великолепно знает промышленный рынок России. Действуя 15 первых лет своего существования в составе Группы «Союз», Группа КРАФТ ИНВЕСТ является международной холдинговой структурой.

 

Идет интенсивная конкурентная борьба за российский, практически не заполненный КМУ рынок. К сожалению, отечественные производители пока находятся где-то очень далеко от этого процесса.

os1.ru

Обзор крано-манипуляторных установок российского производства

_______________________________________________________________________________________

В стане отечественных производителей гидроманипуляторов и крановых установок за последнее время произошло немало интересного. Начнем с того, что ивановское ОАО «Автокран» вновь вернулось к теме КМУ.

Напомним, что в середине 2000-х годов завод сделал первые шаги в этом направлении – тогда был создан тяжелый кран-манипулятор КМ-34000. Увы, данная установка в массовое производство не пошла.

В этом году предприятие представило вниманию специалистов сразу целое семейство КМУ Ивановец, состоящее из четырех моделей.

В их числе три гражданские установки КМ-80, КМ-100 и КМ-120, характеризующиеся грузовым моментом 8; 9,7 и 11,25 т, а также установка военного назначения КМВ-10, предназначенная для работ с опасными грузами, – ее грузовой момент составляет 11,5 тм. В кранах-манипуляторах нового семейства внедрено много современных технических решений.

По сравнению с прежней моделью гидроманипулятора КМ-34000 они выделяются принципиально иным устройством механизма поворота, а также серьезно отличающимся стреловым оборудованием.

Большая часть новшеств и ноу-хау коснулась технологической части и решений в несущих металлоконструкциях крановых установок, незаметных на первый взгляд, однако позволивших создать машины, обладающие рабочими характеристиками и потребительскими свойствами на уровне лучших
мировых аналогов и при этом имеющие значительно меньшую себестоимость и, соответственно, цену конечного продукта.

Из заметных невооруженным глазом особенностей можно отметить наличие возможности оснащения любого крана-манипулятора из нового семейства как ручным управлением, так и дистанционным.

Причем дистанционное управление может быть осуществлено как по радиоканалу, так и через кабель. Последняя опция крайне важна при работе с особо опасными грузами и применяется, в частности, на армейском исполнении крановой установки.

Кроме того, армейское исполнение для работы с опасными грузами комплектуется пропорциональной системой электрогидравлического управления, что позволяет осуществлять особо плавное и точное выполнение всех рабочих операций.

Все краны-манипуляторы семейства оснащены полноценным прибором безопасности, который в числе других функций позволяет оператору визуально определить степень загрузки крана.

Наличие электронной системы защиты от перегрузок и пульта дистанционного управления обеспечивает оператору высокую безопасность и удобство управления краном-манипулятором. Применение передовых технологий и использование новейших разработок в области стрелового оборудования позволило создать легкую, но при этом прочную и жесткую стрелу.

Рукоять же всех кранов-манипуляторов данного семейства выполнена равнопрочной по всей длине, что стало возможным благодаря переменному поперечному сечению. По желанию заказчика стреловое оборудование может быть выполнено с одной, двумя или тремя выдвижными секциями.

Кроме того, любой из описываемых КМУ манипуляторов в качестве дополнительной опции может быть оборудован грузовой лебедкой, монтируемой под основной стрелой, что позволяет работать с грузами, требующими строго вертикального подъема (работа по технологии стрелового крана).

Крановые установки завода Стройдормаш

В середине 2000-х годов алапаевский завод «Стройдормаш» приступил к конструкторским изысканиям в новой для себя теме – кранов-манипуляторов.

В настоящее время сформирована линейка серийной грузоподъемной техники, а ее производство выделено в отдельную юридическую единицу – ЗАО «Алапаевский завод манипуляторов-Стройдормаш» (АЗМ-Стройдормаш).

Новой моделью предприятия является многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200 с тросовой подвеской (лебедкой), характеризующийся грузовым моментом 14,8 тм.

Данная КМУ была сконструирована под нужды энергетиков с учетом требований к работам по строительству и ремонту ЛЭП. МКМ-200 способна выполнять целый комплекс операций с набором современного оборудования, функциональные элементы которого работают без потери качественных характеристик.

Помимо кранового оборудования установка комплектуется бурильным оборудованием, имеющим неплохой крутящий момент для машин такого класса, телескопическим подъемником с достаточной высотой подъема люльки.

Краны-манипуляторы ЗАО Инман

За последние два года ЗАО «Инман» было спроектировано, изготовлено и запущено в серийное производство несколько новых моделей КМУ.

Установка ИМ 25 с грузовым моментом 2,52 тм дополнила модель ИМ 20 в ряду компактных кранов-манипуляторов, не требующих регистрации в Ростехнадзоре. В отличие от модели ИМ 20, новинка компактна, она имеет современное Z-образное складывание стрелы, встроенный гидробак, а также улучшенный внешний вид.

Более тяжелая модель Инман ИМ 77 с грузовым моментом 7,5 тм занимает в модельном ряду место между гидроманипуляторами ИМ 55 и ИМ 95. За счет применения в конструкции новых материалов и более прочных импортных сталей в новой модели удалось добиться хорошего отношения собственного веса и грузоподъемности.

Конструкция имеет узкое основание, что делает ее отличным вариантом для монтажа на узкорамные шасси. Расширить спектр применения нового КМУ манипулятора позволяет дополнительное навесное оборудование, такое как грейферный захват для сыпучих грузов, дополнительное стреловое оборудование (гусек) для увеличения вылета до 12,1 м и люлька для проведения работ на высоте.

Крановая установка Инман ИМ 600 с грузовым моментом 55,8 тм стал самым мощным в производственной программе Инмана. Эта модель изготовлена по специальному заказу и предназначена для производства ремонтно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных работ в составе буровой установки.

Помимо работы над принципиально новыми моделями за последние два года многие серийные изделия фирмы «Инман» подверглись модернизации. Большинство ранее изготавливаемых крано-манипуляторных установок имели аутригеры, которые в транспортном положении оставались в положении вниз, что создавало ряд неудобств.

На сегодняшний день гидроманипуляторы Инман модернизированы и поставляются с поворотными опорами. Причем на более тяжелых моделях внедрен гидравлический подъем опор для облегчения труда оператора крана.

Многие модели КМУ Инман теперь имеют встроенный бак, что существенно облегчает их монтаж на шасси автомобиля и не требует дополнительного пространства для установки отдельного бака.

Существенной модернизации подверглась электрическая часть практически всех моделей манипуляторов. Внедрены более точные приборы системы защиты от перегрузок крановой установки.

Установлена защита от скачков напряжения бортовой сети, что многократно увеличивает срок службы электрических компонентов. Улучшена влагозащита электрооборудования.

У крана-манипулятора Инман ИМ 95 появилась новая модификация ИМ 95С, обладающая укороченной второй секцией стрелы для более удобного производства работ в непосредственной близости от основания манипулятора.

Знаковым событием для ЗАО «Инман» стал переход с августа этого года в собственность австрийского краностроительного концерна Palfinger. Для Palfinger это приобретение является важным этапом стратегии развития в СНГ.

Выстроенная за прошедшие два года российская сбытовая сеть концерна насчитывает 50 дилеров по обеим сторонам Урала. Вместе с приобретением «Инман» у концерна появится известная на местном рынке продукция, местное производство и дополнительные каналы сбыта.

Гидроманипуляторы машиностроительного завода г. Майкоп

Одним из ключевых направлений в работе над новыми моделями манипуляторов для Майкопского машиностроительного завода (ОАО «ММЗ») стали исследования по повышению надежности и безопасной эксплуатации КМУ.

В результате чего были созданы новые приборы безопасности, исключающие перегруз гидроманипулятора и возможность его опрокидывания при работе с грузом.

Так, в составе крана-манипулятора ЛВ-210 успешно применяется гидравлический ограничитель грузового момента оригинальной конструкции ОАО «ММЗ», который создан для работы в составе установок, стреловая группа которых состоит из одной стрелы с секциями телескопирования.

Более сложные конструкции КМУ Майкоп, такие как ММ-92 и ЛВ-220, в настоящее время оснащаются прибором безопасности и контроля (ПБК), который отвечает всем требованиям безопасности в соответствии с действующей на территории РФ нормативной документацией.

Разработанная конструкция ПБК и специальная программа для обработки информации, поступающей с периферийных устройств (датчиков), позволяет не только ограничивать грузовой момент, выдавать температуру в гидросистеме КМУ, вести учет времени эксплуатации установки, но и записывать случаи эксплуатации с нарушением правил безопасности, случаи перегрузки.

Комплектации ПБК, предназначенные для работы в составе кранов-манипуляторов, оснащенных лебедкой, содержат устройства беспроводной передачи сигнала от конечного выключателя на гуське удлинителя.

На таких крановых установках применяется бесконтактный конечный выключатель для останова подъема лебедки в крайнем верхнем положении крюковой подвески, что многократно повышает надежность устройства безопасности, ведь не секрет, что механические конечные выключатели, применяемые в конструкции стреловых кранов и кранов-манипуляторов, недолговечны и зачастую находятся в эксплуатации в неисправном состоянии.

В конструкции КМУ ЛВ-220 Майкоп применены распашные опоры с гидроприводом, которые обеспечивают достаточную устойчивость при работе ее на базе всех подходящих для ее установки транспортных средств.

Конструкция таких опор обеспечивает полную механизацию при их переводе в рабочее и транспортное положение. Гидроманипуляторы серий ММ-92 и ЛВ-220 Майкоп могут дополнительно оснащаться лебедкой и съемными грузозахватными приспособлениями для погрузки сыпучих материалов и металлолома, как опция на них может быть установлен бур.

Новый кран-манипулятор недавно создан Соломбальским машиностроительным заводом, входящим в состав ХК «Подъемные машины». КМУ-125 имеет телескопическую стрелу и тросовую подвеску грузоподъемного крюка.

Установка оснащена 4-секционной телескопической стрелой. Ее грузовой момент составляет 12,5 тм, гидравлический вылет – 10,6 м, угол поворота колонны – 410, собственная масса КМУ – 2,3 тонны.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Обзор российских крано-манипуляторных установок

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Обзор российских крано-манипуляторных установок

В стане отечественных производителей гидроманипуляторов и крановых установок за последнее время произошло немало интересного. Начнем с того, что ивановское ОАО «Автокран» вновь вернулось к теме КМУ.

Напомним, что в середине 2000-х годов завод сделал первые шаги в этом направлении – тогда был создан тяжелый кран-манипулятор КМ-34000. Увы, данная установка в массовое производство не пошла.

В этом году предприятие представило вниманию специалистов сразу целое семейство КМУ Ивановец, состоящее из четырех моделей. В их числе три гражданские установки КМ-80, КМ-100 и КМ-120, характеризующиеся грузовым моментом 8; 9,7 и 11,25 т, а также установка военного назначения КМВ-10, предназначенная для работ с опасными грузами, – ее грузовой момент составляет 11,5 тм. В кранах-манипуляторах нового семейства внедрено много современных технических решений.

По сравнению с прежней моделью гидроманипулятора КМ-34000 они выделяются принципиально иным устройством механизма поворота, а также серьезно отличающимся стреловым оборудованием.

Большая часть новшеств и ноу-хау коснулась технологической части и решений в несущих металлоконструкциях крановых установок, незаметных на первый взгляд, однако позволивших создать машины, обладающие рабочими характеристиками и потребительскими свойствами на уровне лучших
мировых аналогов и при этом имеющие значительно меньшую себестоимость и, соответственно, цену конечного продукта.

Из заметных невооруженным глазом особенностей можно отметить наличие возможности оснащения любого крана-манипулятора из нового семейства как ручным управлением, так и дистанционным.

Причем дистанционное управление может быть осуществлено как по радиоканалу, так и через кабель. Последняя опция крайне важна при работе с особо опасными грузами и применяется, в частности, на армейском исполнении крановой установки.

Кроме того, армейское исполнение для работы с опасными грузами комплектуется пропорциональной системой электрогидравлического управления, что позволяет осуществлять особо плавное и точное выполнение всех рабочих операций.

Все краны-манипуляторы семейства оснащены полноценным прибором безопасности, который в числе других функций позволяет оператору визуально определить степень загрузки крана.

Наличие электронной системы защиты от перегрузок и пульта дистанционного управления обеспечивает оператору высокую безопасность и удобство управления краном-манипулятором. Применение передовых технологий и использование новейших разработок в области стрелового оборудования позволило создать легкую, но при этом прочную и жесткую стрелу.

Рукоять же всех кранов-манипуляторов данного семейства выполнена равнопрочной по всей длине, что стало возможным благодаря переменному поперечному сечению. По желанию заказчика стреловое оборудование может быть выполнено с одной, двумя или тремя выдвижными секциями.

Кроме того, любой из описываемых КМУ манипуляторов в качестве дополнительной опции может быть оборудован грузовой лебедкой, монтируемой под основной стрелой, что позволяет работать с грузами, требующими строго вертикального подъема (работа по технологии стрелового крана).

Крановые установки завода Стройдормаш

В середине 2000-х годов алапаевский завод «Стройдормаш» приступил к конструкторским изысканиям в новой для себя теме – кранов-манипуляторов.

В настоящее время сформирована линейка серийной грузоподъемной техники, а ее производство выделено в отдельную юридическую единицу – ЗАО «Алапаевский завод манипуляторов-Стройдормаш» (АЗМ-Стройдормаш).

Новой моделью предприятия является многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200 с тросовой подвеской (лебедкой), характеризующийся грузовым моментом 14,8 тм.

Данная КМУ была сконструирована под нужды энергетиков с учетом требований к работам по строительству и ремонту ЛЭП. МКМ-200 способна выполнять целый комплекс операций с набором современного оборудования, функциональные элементы которого работают без потери качественных характеристик.

Помимо кранового оборудования установка комплектуется бурильным оборудованием, имеющим неплохой крутящий момент для машин такого класса, телескопическим подъемником с достаточной высотой подъема люльки.

Краны-манипуляторы ЗАО Инман

За последние два года ЗАО «Инман» было спроектировано, изготовлено и запущено в серийное производство несколько новых моделей КМУ.

Установка ИМ 25 с грузовым моментом 2,52 тм дополнила модель ИМ 20 в ряду компактных кранов-манипуляторов, не требующих регистрации в Ростехнадзоре. В отличие от модели ИМ 20, новинка компактна, она имеет современное Z-образное складывание стрелы, встроенный гидробак, а также улучшенный внешний вид.

Более тяжелая модель Инман ИМ 77 с грузовым моментом 7,5 тм занимает в модельном ряду место между гидроманипуляторами ИМ 55 и ИМ 95. За счет применения в конструкции новых материалов и более прочных импортных сталей в новой модели удалось добиться хорошего отношения собственного веса и грузоподъемности.

Конструкция имеет узкое основание, что делает ее отличным вариантом для монтажа на узкорамные шасси. Расширить спектр применения нового КМУ манипулятора позволяет дополнительное навесное оборудование, такое как грейферный захват для сыпучих грузов, дополнительное стреловое оборудование (гусек) для увеличения вылета до 12,1 м и люлька для проведения работ на высоте.

Крановая установка Инман ИМ 600 с грузовым моментом 55,8 тм стал самым мощным в производственной программе Инмана. Эта модель изготовлена по специальному заказу и предназначена для производства ремонтно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных работ в составе буровой установки.

Помимо работы над принципиально новыми моделями за последние два года многие серийные изделия фирмы «Инман» подверглись модернизации. Большинство ранее изготавливаемых крано-манипуляторных установок имели аутригеры, которые в транспортном положении оставались в положении вниз, что создавало ряд неудобств.

На сегодняшний день гидроманипуляторы Инман модернизированы и поставляются с поворотными опорами. Причем на более тяжелых моделях внедрен гидравлический подъем опор для облегчения труда оператора крана.

Многие модели КМУ Инман теперь имеют встроенный бак, что существенно облегчает их монтаж на шасси автомобиля и не требует дополнительного пространства для установки отдельного бака.

Существенной модернизации подверглась электрическая часть практически всех моделей манипуляторов. Внедрены более точные приборы системы защиты от перегрузок крановой установки.

Установлена защита от скачков напряжения бортовой сети, что многократно увеличивает срок службы электрических компонентов. Улучшена влагозащита электрооборудования.

У крана-манипулятора Инман ИМ 95 появилась новая модификация ИМ 95С, обладающая укороченной второй секцией стрелы для более удобного производства работ в непосредственной близости от основания манипулятора.

Знаковым событием для ЗАО «Инман» стал переход с августа этого года в собственность австрийского краностроительного концерна Palfinger. Для Palfinger это приобретение является важным этапом стратегии развития в СНГ.

Выстроенная за прошедшие два года российская сбытовая сеть концерна насчитывает 50 дилеров по обеим сторонам Урала. Вместе с приобретением «Инман» у концерна появится известная на местном рынке продукция, местное производство и дополнительные каналы сбыта.

Гидроманипуляторы машиностроительного завода г. Майкоп

Одним из ключевых направлений в работе над новыми моделями манипуляторов для Майкопского машиностроительного завода (ОАО «ММЗ») стали исследования по повышению надежности и безопасной эксплуатации КМУ.

В результате чего были созданы новые приборы безопасности, исключающие перегруз гидроманипулятора и возможность его опрокидывания при работе с грузом.

Так, в составе крана-манипулятора ЛВ-210 успешно применяется гидравлический ограничитель грузового момента оригинальной конструкции ОАО «ММЗ», который создан для работы в составе установок, стреловая группа которых состоит из одной стрелы с секциями телескопирования.

Более сложные конструкции КМУ Майкоп, такие как ММ-92 и ЛВ-220, в настоящее время оснащаются прибором безопасности и контроля (ПБК), который отвечает всем требованиям безопасности в соответствии с действующей на территории РФ нормативной документацией.

Разработанная конструкция ПБК и специальная программа для обработки информации, поступающей с периферийных устройств (датчиков), позволяет не только ограничивать грузовой момент, выдавать температуру в гидросистеме КМУ, вести учет времени эксплуатации установки, но и записывать случаи эксплуатации с нарушением правил безопасности, случаи перегрузки.

Комплектации ПБК, предназначенные для работы в составе кранов-манипуляторов, оснащенных лебедкой, содержат устройства беспроводной передачи сигнала от конечного выключателя на гуське удлинителя.

На таких крановых установках применяется бесконтактный конечный выключатель для останова подъема лебедки в крайнем верхнем положении крюковой подвески, что многократно повышает надежность устройства безопасности, ведь не секрет, что механические конечные выключатели, применяемые в конструкции стреловых кранов и кранов-манипуляторов, недолговечны и зачастую находятся в эксплуатации в неисправном состоянии.

В конструкции КМУ ЛВ-220 Майкоп применены распашные опоры с гидроприводом, которые обеспечивают достаточную устойчивость при работе ее на базе всех подходящих для ее установки транспортных средств.

Конструкция таких опор обеспечивает полную механизацию при их переводе в рабочее и транспортное положение. Гидроманипуляторы серий ММ-92 и ЛВ-220 Майкоп могут дополнительно оснащаться лебедкой и съемными грузозахватными приспособлениями для погрузки сыпучих материалов и металлолома, как опция на них может быть установлен бур.

Новый кран-манипулятор недавно создан Соломбальским машиностроительным заводом, входящим в состав ХК «Подъемные машины». КМУ-125 имеет телескопическую стрелу и тросовую подвеску грузоподъемного крюка.

Установка оснащена 4-секционной телескопической стрелой. Ее грузовой момент составляет 12,5 тм, гидравлический вылет – 10,6 м, угол поворота колонны – 410, собственная масса КМУ – 2,3 тонны.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Ведущие мировые производители КМУ

В настоящее время, когда преимущества гидравлических кранов-манипуляторов в условиях современного города уже не вызывают сомнений, производство таких манипуляторов налажено во многих странах. Тем не менее лидирующие позиции на мировом рынке занимают традиционные производители кранов-манипуляторовяпонские, южнокорейские и европейские фирмы. В последнее время все большее распространение на рынке кранов-манипуляторов получают модели китайского производства(производитель – компания XCMG).

Важным конструктивным отличием азиатских моделей КМУ, является то, что они используют телескопическую тросовую. А европейские фирмы выпускают краны-манипуляторы коленчатого типа.

Коленчатые КМУ подобно суставам перемещаются(на изгиб) благодаря гидроцилиндрам, а тросовые манипуляторы используют телескопическую стрелу, выдвигающуюся вперед благодаря гидравлике, и испoльзуют гибкую (тросовую) пoдвecку грузoзахвaтнoгo пpиспocoбления (кpюкa).

Оба вида конструктивных решений КМУ имеют свои особенности.

Тросовая конструкция крана-манипулятора

-позволяет удобно перемещать груз по вертикальной прямой. У коленчатого КМУ при опускании и поднимании груза происходит одновременное перемещение и по вертикали, и по горизонтали.
– с тросовым краном-манипулятором легко работать за препятствием – забором, в кювете, можно поднимать грузы, находящиеся ниже уровня земли.
-манипулятор тросового типа имеет радиус разворота 360 градусов и позволяет поднимать и опускать груз спереди кабины автомобиля, а при работе с коленчатым КМУ в таком случае придется разворачивать автомобиль.
– обеспечивает плавность подъема и опускания груза, в отличие от  все коленчатых кранов-манипуляторов, которые работают рывками.
– позволяет добиться точного позиционирования груза.

Европейские производители манипулятров.

HIAB (Швеция)
Palfinger (Австрия)
Effer (Италия)
В пятерку наиболее известных европейских производителей гидравлических крановых манипуляторов входят также компания Fassi (Италия) и HMF (Дания)

Манипуляторы от европейских производителей стоят дороже, но по диапазону своих возможностей уступают японским и южнокорейским конструкциям.

Полный список основных мировых производителей гидроманипуляторов

japankran.ru

ТОП-10 производителей крановых манипуляторов

МАНИПУЛЯТОРЫ И БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В АРЕНДУ Перевозка негабаритных грузов. Низкорамные автомобили.
Наличный и безналичный расчет.

23.01.2017

Для определения первой десятки компаний, производящих краны-манипуляторы использовались несколько критериев – объем выпускаемой продукции, ее популярность (учитывается количество стран, в которые экспортируется продукция компании, а также популярность крановых манипуляторов той или иной марки среди пользователей). По этой причине в десятку не попали производители КМУ из США, т.к. американские краны-манипуляторы мало известны за пределами самой Соединенных Штатов.
Как уже неоднократно отмечалось, нельзя сказать, какие КМУ лучше – с шарнирно-сочлененной или телескопической стрелой, т.к. каждый тип манипуляторов эффективен в своей нише. Строго говоря, исходя из вышесказанного, правильно было бы составить два отдельных списка – для КМУ азиатской конструкции и для манипуляторов европейского типа. В этом случае в списке азиатских моделей были бы все предлагаемые нашей компанией КМУ в Москве и области, такие как KATO, SHIN MEYWA, MAEDA и др., имеющие высокое качество и технические характеристики, но мало представленные в экспорте.

1. PALFINGER

Крупнейший мировой производитель КМУ получил свое названия по имени основателя, инженера Ричарда Палфингера, который в 1931 г. основал в Австрии небольшую фирму. В настоящий момент примерно 90% производимых компанией кранов-манипуляторов идет на экспорт. Основной потребитель – страны ЕС, где каждая 3-я КМУ произведена Palfinger. КМУ Palfinger пользуются популярностью в России и странах бывшего СССР. Сейчас компания имеет филиалы или приобрела предприятия, производящие манипуляторы предприятия в странах Европы, Северной и Южной Америке, Азии.
2. Unic
Старейший японский производитель кранов-манипуляторов. Именно Unic начал производство первых телескопических КМУ. Когда японские манипуляторы появились в России – их некоторое время называли «юниками» не зависимо от настоящей марки производителя. В настоящий момент КМУ Unic экспортируются более чем в 120 стран мира.
3. HIABИзвестный европейский производитель КМУ
4. Amco Veba

Итальянский производитель манипуляторов. Интересная особенность КМУ, производимых данной фирмой – в управлении гидравлической системой нет электроники. Это значительно повышает надежность крана-манипулятора
5. Tadano

Эта японская фирма производитель спецтехники и кранов потеснила на российском рынке своих земляков из Unic. Компания, как, впрочем и остальные производители крановых манипуляторов, выпускает не только КМУ, но и автокраны. За годы работы Tadano выпустила око 300000 кранов.
6. Fassi
Еще один представитель итальянской спецтехники. В Европе КМУ этой фирмы очень популярны благодаря высокой безопасности и производительности. Компания занимает третье место в Европе по производству крановых манипуляторов
7. HMFКонцерн HMF одна из известнейших транснациональных корпораций производящих КМУ 
8. Kanglim
Корейские КМУ в ближайшее время могут составить серьезную конкуренцию своим «старшим братьям» из Японии. Пока же манипуляторы из Южной Кореи занимают успешно занимают нишу КМУ повышенной грузоподъемности, т.к. их цена в этой категории значительно ниже японских аналогов, при высоком качестве спецтехники.
9. Effer
Итальянский производитель спецтехники. Название фирмы производное от латинского effero-поднимать. Отличительная особенность продукции этой компании – КМУ с большим вылетом стрелы (от 8 до 21,4 м)
10. XCMG
Китайский производитель спецтехники. По качеству телескопические КМУ китайского производства, конечно, уступают японским или корейским. В тоже время, по отзывам пользователей, китайские манипуляторы зачастую лучше отечественных.

← Назад к списку новостей

Наши клиенты

  • ГУ ДСТО
  • КБДХ
  • ОАО «Возрождение»
  • ЗАО «Пилон»
  • ОАО «РЖД СТРОЙ»
  • ОАО «Трансмост»
  • ОАО «Мостоотряд-19»
  • ОАО «Мостостроительный поезд №46»
  • ОАО «Ленгипротранс»
  • ООО «Заптрансстрой»
  • ЗАО «Институт Гипростроймост»
  • ООО «Механизированная колонна 105 Россия»
  • ФГУКиИ “Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи” МО РФ

7152828.ru

Изготовление кранов-манипуляторов с использованием шасси и КМУ ведущих отечественных и мировых производителей

Изготовление кранов-манипуляторов любой конфигурации

«Эрвиг» изготавливает краны-манипуляторы любой грузоподъемности и конфигурации. Наш завод работает с широким спектром производителей шасси и краноманипуляторных установок (КМУ). Мы предлагаем образцы как отечественной, так и зарубежной техники.

Шасси + КМУ

Краны-манипуляторы – эффективная и надежная техника для любых работ – от погрузки и перевозки леса до прокладки газопровода. Ее универсальные возможности позволяют крану работать как в составе звена, так и в качестве самостоятельной единицы.

Кран-манипулятор состоит из двух элементов, определяющих его основные характеристики: шасси и непосредственно КМУ. В зависимости от задач, которые предстоит решать технике, и условий работы подбираются конкретные конфигурации шасси и КМУ.

Выбор шасси

Наше предприятие при изготовлении кранов-манипуляторов применяет как отечественные, так и импортные шасси. Среди отечественных вариантов – двух- и трехосные шасси КамАЗ, МАЗ и Урал. Среди иномарок – завоевавшие авторитет на российском рынке грузовые шасси Avia, Hyundai, Isuzu.

Каждая модель обладает индивидуальными особенностями, которые делают ее оптимальной для работы в конкретных условиях. Наши специалисты помогут вам определиться с выбором шасси для решения именно ваших задач.

Также предприятие работает с шасси заказчика, производя необходимые конструктивные изменения и устанавливая платформу с КМУ.

Выбор КМУ

«Эрвиг» специализируется на изготовлении кранов-манипуляторов с КМУ отечественного и зарубежного производства.

Отечественные КМУ представлены линейкой торговой марки «ИНМАН». Это надежное и неприхотливое устройство, идеально подходящее для работы в российских условиях как по степени нагрузки, так и по устойчивости к любым погодным условиям. КМУ «ИНМАН» в сочетании с отечественными грузовыми шасси – классический вариант российского крана-манипулятора.

В списке КМУ иностранных производителей – мировые лидеры по продажам, такие как австрийские PALFINGER и шведские HIAB. Также компания предлагает КМУ японского производства UNIC, итальянского Fassi и PM. Отлично себя зарекомендовали корейские бренды Soosan и Dong Yang.

И шасси, и КМУ, предлагаемые нашей компанией, обладают всеми необходимыми сертификатами и лицензиями. Вы можете ознакомиться со всеми вариантами на нашем сайте, получить профессиональные консультации от наших специалистов лично, по телефону (885592) 9-44-97 доб.125 или по электронной почте [email protected].

www.ervig.ru

Обзор производства крановой техники в России

Обзор отечественного и зарубежного производства автокранов

В условиях современного строительства жилых, торговых и промышленных объектов, немыслимо проведение работ без использования самоходных автокранов. Мобильные краны необходимы для монтажа и демонтажа промышленного оборудования, проведения погрузо-разгрузочных работ, строительства и отделки высотных зданий.

Автомобильные краны отечественного производства монтируются на шасси стандартных автомобилей, что позволяет им перемещаться с высокой скоростью. Привод кранового оборудования может быть как гидравлическим, так и механическим, с отбором мощности от автомобильного двигателя.
Самоходные краны, выполненные на шасси автомобильного типа, имеют специальный привод повышенной проходимости. Эти краны монтируются, например, на шасси ракетовозов, что позволяет легко преодолевать бездорожье, и при этом передвигаться по шоссе со скоростью до 60 км/час. В отличие от автокранов на базе стандартных автомобилей, у машин этого типа отсутствует промежуточная несущая рама.
Пневмоколесные краны изготавливаются на специальном шасси, снабженном осями с жесткой подвеской, из которых одна или две ведущие. Скорость передвижения кранов на пневмоходу – около 20 км/час.
Гусеничные краны способны передвигаться с небольшой скоростью – лишь несколько км/час, обладая при этом высокой проходимостью. Благодаря гусеницам, эти краны создают низкое давление, что дает им возможность передвигаться даже по грунтовым площадкам.

В СССР производство автокранов составляло порядка 20000 единиц техники в год. По прошествии 90-х годов, на российских заводах ежегодно изготавливается чуть более 2000 автокранов. При этом, доля импортных кранов на российском рынке незначительна, и составляет не более 8%, из которых половина приходится на краны немецкого производства. Доля японских автокранов незначительна, однако это отставание компенсируется продажами гусеничных кранов. В последние годы на российский рынок стали выходить производители кранов из Китая и Южной Кореи.

Российские производители кранов

Отечественное производство автокранов сосредоточено в центре и на юге Европейской части России, а также в Уральском регионе.
Наиболее крупным производителем кранов является ОАО «Автокран» (http://cranes.ru/about.html), расположенный в г. Иваново. За 50 лет своего существования, предприятие изготовило более 140000 кранов различных модификаций на шасси МАЗ, Урал, КамАЗ, МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) и БАЗ (Брянский автомобильный завод). Продукция ОАО «Автокран» реализуется как в России, так и в странах СНГ и ближнего зарубежья. На сегодняшний день, предприятие выпускает широчайшую номенклатуру автомобильных кранов.

Одним из отечественных лидеров в производстве кранов манипипуляторов является АО «БАКМ» (http://www.bakm.ru/), расположенное в г. Балашиха, Московской области. Основным направление деятельности предприятия является производство гидравлических грузоподъемных крановых установок (манипуляторов).

Для справки:* В европейских странах грузовые автомобили с гидравлическим краном манипулятором практически вытеснили краны малой грузоподъемности. На сегодняшний день аналогичная ситуация наблюдается и в России. Это связано с тем, что кран манипулятор имеет малые размеры и может быть смонтирован практически на любом грузовом автомобиле. Манипулятор может работать с разнообразным сменным оборудованием: люлькой для подъема людей, грейфером, специальными захватами, и др. Это расширяет возможности манипулятора по сравнению с малыми кранами, а также значительно снижает общую стоимость работ, выполняемых этим устройством.

Еще одним крупным производителем кранов является ОАО «Галичский Автокрановый Завод» (http://www.gakz.ru/). В настоящее время это предприятие серийно выпускает 11 моделей гидравлических автомобильных кранов, что составляет треть российского автокранового рынка. Предприятие имеет развитое производство автокранов грузоподъемностью 15, 20, 22,5 и 25 тонн на шасси МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и Урал.

Известную марку кранов «Клинцы» выпускает ОАО «Клинцовский автокрановый завод» ОАО “КАЗ” (http://www.oaokaz.ru/), расположенный в Брянской области. ОАО «КАЗ» тесно взаимодействует с ОАО «Галичский Автокрановый Завод», что позволяет обоим производителям укреплять свои позиции на рынке кранов и расширять модельный ряд. Сегодня предприятие занимается изготовлением 12 моделей автомобильных кранов грузоподъемностью от 15 до 25 тонн.

Краны под маркой «Углич» производит АО «Угличмаш», расположенное в г. Углич (http://uglichmash.ru/new_cms/index.html). Основу производства этого завода составляет автокран КС-3577 грузоподъемностью 14 тонн, выполненный на шасси МАЗ.

ОАО «Краст», расположенное в Ставропольском крае, выпускает автокран КС 2571 Б, грузоподъемностью 7 тонн с телескопической двухсекционной стрелой. Это кран самой малой грузоподъемности, выпускаемый в России. Объем производства этих автокранов невысок, и составляет около 3% от общего выпуска кранов в стране.

Краны под маркой «Юргинец» изготавливает ООО «ПО «Юргинский машиностроительный завод», расположенный в г. Юрга, Кемеровской области производит 25 тонные краны КС 55722 на базе полноприводного КамАЗ 53228, а также КС 55722-1 – автокран на базе полноприводного Урал 5571-1252-10. Производство автокранов повышенной проходимости является основой технической политики этого предприятия.

ОАО «Мотовилихинские заводы», расположенное в г. Пермь выпускает автокраны КС 5579 грузоподъемностью 25 тонн на базе полноприводных автомобилей КамАЗ и Урал.

ОАО «Челябинский механический завод» является единственным в России производителем гусеничных дизель электрических кранов ДЭК 251 и ДЭК 631 А. Также это предприятие производит автокран КС 45721 «Челябинец».

Производители кранов стран СНГ


НПО «Январец-Одесса» (http://www.autocran.ru/). Предприятие образовано в результате реструктуризации ОАО ХК “Краян” и выделения мощностей, являвшихся ранее заводом «Имени Январского восстания» – одного из ведущих предприятий по изготовлению стреловых самоходных кранов. В настоящее время под маркой «Январец» производится 20 моделей автокранов грузоподъемностью от 30 до 250 тонн.

АО «Краностроительная фирма «Стрела», г. Бровары Киевской обл. Выпускает автомобильные гидравлические краны на шасси КамАЗ – 53212, КамАЗ – 53213 и КраАЗ – 65101, грузоподъемностью 16 и 22,5 тонн.

Зарубежные производители кранов


Фирма Liebherr в настоящее время представляет собой группу компаний, производящую широкий диапазон техники: экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики и автомобильные краны. Автомобильные краны серии LTM обладают компактностью и маневренностью. Liebherr занимается производством автокранов от 25 до 800 тонн с максимальной высотой подъема крюка до 146 метров.

Японская компания Tadano в настоящее время переживает спад продаж. Для более успешной конкуренции, этой компанией был создан стратегический альянс вместе с компаниями Sumitomo Heavy Industries Co. и Hitachi Construction Machinery Co. Кроме того, в декабре 2000 г. Tadano заключила соглашение о сотрудничестве с японской компанией Kobelco. Tadano имеет широкую сеть представительств по всему миру. В Европе это совместное предприятие Tadano Faun, предлагающее автокраны от 30 до 160 тонн.

Grove Worldwide является еще одним крупнейшим производителем мобильных кранов. Значительная часть производства сосредоточена во Франции и Германии. За последние три года Grove удвоила свое присутствие в Европе. Grove осуществляет производство автокранов от 35 до 550 тонн.

www.big-kran.ru