Производитель двигатель камминз – Cummins — Википедия

Содержание

Cummins – Производители двигателей (CAMMINS – CAMMINS DISEL – Cummins – Cummins Engine – Cummins Engine Co. – Cummins Engine Co., Inc. – Cummins Inc – Каминз – Каминс – Камминз – Камминс

Перенаправлено со страницы: «Камминс»



Cummins Inc. (™:CAMMINS, произносится: Камминз) — производитель дизельных двигателей, расположенный в США.

Деятельность Cummins

Производственная деятельность компании Cummins сосредоточена в трех основных областях:
  • Дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов, судов,железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой промышленной техники;
  • Дизель-генераторные установки;
  • Комплектующие для двигателей: фильтры, турбокомпрессоры, выхлопные системы и т.д.
Дизельные двигатели и дизель-генераторы разрабатываются и изготавливаются на 56 производственных предприятиях, расположенных в США, Великобритании, Японии, Турции, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Австралии, ЮАР. Комплектующие изделия производятся на дочерних предприятиях Cummins с торговыми марками: Fleetguard, Nelson, Holset и др.

Двигатели Cummins

История Cummins

История компании Cummins началась в начале прошлого века, в США, где в 1919 году была основана фирма Cummins. Динамичное развитие и эффективная хозяйственная деятельность превратили ее в признанного лидера по выпуску дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с и вывели на первое место по выпуску двигателей мощностью от 50 л.с. и выше.

Сегодня Cummins — это:

  • 28 тысяч сотрудников, работающих по всему миру;
  • более 5000 сервисных центров в 160 странах;
  • ежегодные вложения в НИОКР более 250 млн. долларов США;
  • 700 тысяч двигателей ежегодно при объеме продаж более 8 млрд. долларов США. (по итогу 2004 года).
В России двигатели Cummins появились в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники.

Ссылки




 

CAMMINS
|
CAMMINS DISEL
|
Cummins
|
Cummins Engine
|
Cummins Engine Co.
|
Cummins Engine Co., Inc.
|
Cummins Inc
|
Каминз
|
Каминс
|
Камминз
|
Камминс
|
Сummins

 
 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность – смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа – добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого – форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Модельный ряд двигателей АО «СП «Камминз Кама»

Великое разнообразие

Даниил Минаев, фото автора

В марте 2017 на ЗАО «СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах стартовало производство линейки двигателей рабочим объёмом 8,9 л. Ранее здесь изготовляли дизельные двигатели рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л.

В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.

Историческая справка

История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Производство и модельный ряд

Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».

Технологический процесс и качество

Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.

Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.

Некоторые подробности о новой девятилитровой серии

Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.

Линейка настроек двигателей серии ISLe
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
400 / 210061700 / 1400
370 / 21006
1550 / 1400
360 / 210061500 / 1400
340 / 210061460 / 1500
325 / 200061400 / 1400
300 / 200061230 / 1400
Линейка промышленных двигателей серии QSB
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
110 / 22004488/1500
110 /18004488/1300
130 / 22004600/1500
160 / 22004624/1500
160 / 25004624/1500
160 / 25006732 / 1500
173 / 22006800 / 1400
190 / 22006929 / 1400
200 / 21006743 / 1500
220 / 22006945 / 1500
240 / 25006987 / 1500
240 / 20006986 / 1500
260 / 25006990 / 1500
260 / 22006990 / 1400
275 / 25006990 / 1500
Линейка настроек двигателей серии ISBe
Мощность, л.с. при 2500 мин-1
Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м
1404550 / 1100–1700
1604600 / 1100–1800
1854700 / 1200–1800
2106800 / 1200–1700
2306900 / 1200–1700
2456925 / 1200–1700
2706970 / 1200–1700
2856970 / 1200–1700
300 / 230061100 / 1200–1600
Линейка промышленных двигателей серии «L»
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
240 / 220061180 / 1400
260 / 220061200 / 1300
300 / 220061230 / 1400
325 / 220061350 / 1400
325 / 200061400 / 1400
360 / 220061400 / 1400
220 / 22006936 / 1500
325 / 210061385 / 1500
340 / 210061455 / 1500
360 / 210061500 / 1500

www.gruzovikpress.ru

Двигатели “Камминс КАМА”

В период становления производства СП «Камминз КАМА» детали двигателя импортировались в Набережные Челны с других зарубежных заводов компании Cummins. Это обычная практика, позволяющая быстро отладить оборудование и технологии на новом заводе без ожидания поставок местных смежников. В результате, хотя запуск сборочного конвейера дизелей в Челнах состоялся только в августе 2010 года, уже через год собирали по 500 моторов в месяц, причем в четырех модификациях – автомобильных и автобусных. Сегодня обычный ритм для сборочного производства СП «Камминз КАМА» – в диапазоне 60-90 моторов в смену: каждые семь минут с конвейера сходит новый двигатель. В 2013 году изготовили около 10 500 моторов, а всего с начала работы СП «Камминз КАМА» выпустили более 30 тысяч двигателей. Основной двигатель – «шестерка», четырехцилиндровые моторы занимают около 20% от общего объема выпуска. В перспективе – выход на 25 тысяч двигателей в год при двухсменном графике работы завода. Это значит, что от трети до половины автомобилей КАМАЗ может быть оснащено лицензионными дизелями Cummins.
К моторам Cummins есть интерес у отечественных производителей сельхозтехники: в частности, у ростовского «Ростсельмаша», а также у белорусских «Гомсельмаша» и «Лидагропроммаша» – для экспортных поставок. Раньше в Ростов и Белоруссию поставляли Cummins ISBe английского производства. Теперь на молодом российском предприятии освоен выпуск моторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Казалось бы, какая разница между автомобильным и тракторным мотором… Однако изменений набирается много: другие поршни – с иной по форме камерой сгорания и отсутствием полимерного покрытия юбки, форсунки отличаются калибровкой, давлением распыла, у электронного блока управления другие настройки. А еще мотор-«сельхозник» без системы нейтрализации SCR, соответствует не нормам Евро-4, а исполнению Tier-3, это вариант европейских норм токсичности для двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Понятно, что в зависимости от требований конечного потребителя может быть изменена форма поддона картера, впускного и выпускного коллектора, комплектация электрооборудованием.
Перспективные в России нормы Евро-5 тоже вполне достижимы для СП «Камминз КАМА». По заказу «КАМАЗа» уже изготовлено 30 моторов в исполнении Евро-5, в которых система SCR, с применением водного раствора мочевины AdBlue, дополнена сажевым фильтром.


Локализация: свой-чужой

До недавнего времени на сборочный конвейер блоки цилиндров для двигателей Cummins ISBe поставляли бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. В конце ноября 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – они в большей степени, чем «четверки», востребованы в производстве. Однако пока отливка блока цилиндров по-прежнему импортная – в Челнах его только обрабатывают. Не менее важная и сложная деталь – головка блока, раньше на ее отливке тоже было написано «еo Brazil». Однако сейчас уже два поставщика литья: Бразилия или «КАМАЗ», но обработка – полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. 

Первоначально алюминиевый картер маховика, шатуны, коленвал поставлялись из Италии, Индии, Бразилии или Китая. Однако уже с 2011 года коленвал делает «КАМАЗ»: отливает и обрабатывает. Компрессор пневмосистемы может быть или импортный Wabco, или отечественный – на конвейер поступает с завода Knorr-Bremze из Нижнего Новгорода. Топливная аппаратура Common Rail (форсунки, ТНВД) китайская, но лицензионная, Bosch. Жгуты электрооборудования делают еще на одном предприятии, организовавшем свою деятельность в России, в Набережных Челнах – ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс». На работу с «Камминз КАМА» было нацелено и СП «Федерал Могул Набережные Челны». В 2011 году там должны были наладить выпуск комплекта «поршень-палец» для двигателей Cummins ISBe уровня Евро-4. Но что-то не заладилось. Поршневые кольца и шатун пока поставляются с зарубежных подразделений Cummins: Индии, Бразилии, Китая.
И все же при всем успехе локализации мотор ISBe никогда не станет полностью российским – массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из заводов корпорации Cummins, а не плодить мелкосерийное на каждом производстве в разных странах. Проще потом, по мере необходимости, отвозить нужную деталь на сборочные конвейеры других заводов компании. Так же поступают и немцы, и шведы.

Контроль и учет

Наших эксплуатационников волнует вопрос: «Насколько качественным получается мотор российского производства в сравнении с импортным?» Прежде всего, надо понимать, что дизель, допустим, американской или английской сборки будет дороже китайского или российского. Между тем оборудование и технологии у Cummins практически одинаковы по всему миру. Поэтому не удивительно, что все оборудование СП «Камминз КАМА» современное и сертифицировано инженерами Cummins. Применены транспортные конвейеры известной фирмы Durr. Установленная здесь линия обработки блока цилиндров фирмы Heuer – автоматизированное и при этом технологически гибкое производство. Кроме двигателей Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 литра в перспективе можно организовать обработку отливок блоков Cummins ISLe. Комплексная автоматизированная линия обработки головки блока для «четверок» и «шестерок» поставлена компанией Starragheckert. Линия маховика основана на обрабатывающих центрах фирмы EMAG, запрессовкой венца ведает стенд компании Schneitmann, балансировку выполняют на автомате признанного лидера в этом деле – Schenck. Измерение обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами компании Air Gage, которые легко и очень точно настраиваются, а контролировать «попадание» в поле допуска можно по двум цветовым окнам на дисплее: красному и зеленому. Блок контролируется более чем по 3000 параметров, а кроме того, каждый 50-й блок проходит еще более жесткую, углубленную проверку.
Интересно, что на Cummins ISBe после расточки финишной операции, хонингованию, подвергаются не только цилиндры, но и отверстия под втулки распределительного вала, а также постели коренных вкладышей коленвала. Делается это ради правильной геометрии, чтобы не было ни зазора в сопряжении блок-подшипники скольжения, ни чрезмерного натяга. Да и теплоотвод будет лучше.
На каждый двигатель при «рождении» заводят электронный паспорт, с него начинается мотор и по нему можно отследить работу всех, кто причастен к его «появлению на свет». На любой операции в паспорт вносят соответствующие записи и пометки. К примеру, указаны реальные размеры всех сопряжений блока цилиндров. Там же фиксируется серийный номер блока, а также номера (не каталожные!) головки блока, коленвала, ТНВД, электронного блока управления двигателем. На некоторых операциях применяется ручной сканер, а где-то номера считывает сам станок. На линии обработки головки робот только по ширине и углу фаски определяет, где какое седло, и устанавливает его в головку. Сложность в том, что на один цилиндр приходится четыре клапана, причем одинакового диаметра. Человеку легко спутать седла и клапаны, но робот не путает! Есть и «бумажная» карта сборки двигателя. У каждого сборщика – своя именная печать, которую он ставит на карту. О высоких требованиях к качеству сборки говорит тот факт, что на карте отмечают величину «выступания» поршня в блоке, и для этого ведется контроль всей цепочки размеров. Вместе с картой сборки вся история мотора с электронного паспорта заносится в единый реестр Cummins. Так заведено на всех заводах корпорации Cummins – это нужно для обеспечения качества, с другой стороны, хитрому перевозчику не удастся свалить свою вину при неправильной эксплуатации на брак производителя.
Важнейший этап в контроле качества собранного двигателя – обкатка. Ее проводят для всех выпущенных двигателей, и только на «горячую». Обычно горячая обкатка практикуется небольшими моторными производствами, а большие заводы применяют холодную обкатку. Раньше моторы СП «Камминз КАМА» гоняли на стендах больше, чем нужно, – по 40 мин., теперь мотор обкатывают по нормативу – 6 минут, а с учетом установки/снятия на это уходит суммарно 10 минут. И за этот, казалось бы, непродолжительный период работы двигателя вполне успевают проверить номинальную мощность, шумы, температуру и давление в системе смазки – важнейшие сопряжения по коленвалу и распредвалу, а также по поршневой группе. Интересно, что масло, охлаждающую жидкость применяют с особыми флуоресцентными добавками – после обкатки двигатель попадает в «темную» камеру, где в свете люминесцентной лампы видны все утечки. Если что не так – мотор завернут на доработку. Но и это еще не все. Раз в месяц берут один двигатель с конвейера и крутят его на стенде 18 часов, затем мотор разбирают для контроля. По статистике СП «Камминз КАМА», около 93% двигателей проходят все контрольные операции с первого раза и значит в процессе эксплуатации тем более не будут доставлять проблем перевозчику.

Информация

  • Сummins 6ISBe идет на комплектацию грузовиков КАМАЗ серий 65115/65116/65117, а также на автобусы НефАЗ. Cummins 4ISBe устанавливают на низкорамные среднетоннажники КАМАЗ-4308, автобусы малого класса ПАЗ и КАвЗ. К вопросу об объемах производства: на китайском заводе Cummins DongFeng, как говорят знающие люди, ежегодно выпускают около 200 тысяч двигателей Cummins, в том числе моделей ISB и ISL. Напомним, именно китайские «шестерки» Сummins ISL 8,9 литра, размерности 114х145 мм, мощностью от 280 до 375 л. с. успешно применяет челнинская компания РИАТ на тяжелых самосвалах КАМАЗ-6520 и других аналогичных шасси.
  • Двигатели Cummins ISBe производят на семи моторных заводах – в США, Англии, Бразилии, Китае и в Индии суммарным объемом выпуска более 350 тысяч двигателей в год. Российский завод в Набережных Челнах стал восьмым по счету. По ряду конструктивных и технологических решений Cummins ISB схож с двигателями предыдущего поколения Cummins серии «В». Буква «е» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы. Размерность 107х124 мм, рабочий объем «четверок» 4,5 л, «шестерок» 6,7 литра. У четырехцилиндровых моторов четыре настройки мощности: от 140 до 210 л. с., момент от 450 до 650 Н.м, у «шестерок» шесть настроек: от 185 до 285 л. с. и момент от 700 до 970 Н.м. Но есть 6ISBe в 300 сил и моментом 1100 Н.м. По мощности двигатели несколько перекрывают друг друга, то есть можно подобрать мотор меньших габаритов или поставить большего крутящего момента. Двигатели оснащены турбонаддувом и интеркулером, топливная система с электронным управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, топливо впрыскивается тремя порциями. С использованием водного раствора мочевины AdBlue моторы укладываются в нормы вплоть до Евро-5. Привод ГРМ и вспомогательных агрегатов со стороны маховика, блок не гильзован, но за счет увеличенной толщины стенки цилиндры можно растачивать при ремонте. Интересная особенность: к разъему блока и поддона закреплена на болтах стальная плита, увеличивающая жесткость блока и способствующая снижению уровня шума. Это как бы промежуточный вариант между широко применяемыми на современных дизелях «рамами» – корпусами коренных крышек в единой отливке и обычными бугелями. У мотора «четырехклапанная» головка блока цилиндров. В отличие от головки двигателей серии «В» седла клапанов сделаны сменными, но направляющие втулки клапанов выполнены в отливке. С головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор.
  • Стабильно высокого качества на СП достигают благодаря совершенству конструкции самого двигателя, который выпускают уже 20 лет, а также благодаря отлаженным технологиям изготовления. Кроме того что контроль сопряженных деталей осуществляется непосредственно на сборке двигателя, их еще подвергают перекрестному контролю. Если один из рабочих не «сдал» деталь, абсолютно годную к сборке, то другой рабочий ее не примет.
  • Потребность в серьезном ремонте двигателей – при том, что заявленный пробег до капремонта составляет 600-700 тысяч км, – все же может возникунуть. Тем более что уже есть автомобили, которые пробежали и за миллион километров. Поэтому надо помнить, что блок семейства двигателей Cummins ISB не гильзован, и если поверхность цилиндра надрана или изношена, то потребуется серьезный ремонт. Все причины повреждения зеркала перечислять не станем, но самая элементарная из них – неквалифицированная установка воздушного фильтра или фильтр низкого качества. Проблема с ремонтом у Cummins ISB возникает из-за того, что оригинальных ремонтных поршней, допустим, трех размеров, диаметром от 0,5 до 1,5 мм, почему-то не существует. Поэтому, как говорят на заводе, блок придется гильзовать сухой ремонтной гильзой под номинальный поршень. А это недешевая операция.

 

reis.zr.ru

История Cummins Engine Company. Статьи компании «ООО «Камспартс»»

История Cummins Engine Company начинается 3 февраля 1919 года. Руководителем компании стал Клесси Лайл Камминс, который был механиком самоучкой. Стартовым капиталом обеспечил крупный банкир Уильям Ирвин, который финансировал одновременно несколько перспективных производств. Ранее Камминс работал у Ирвинов личным водителем.

В 1897 году появился первый дизельный двигатель, который был изобретен инженером Рудольфом Дизелем. Но двигатель был далек от совершенства, так как был сложен в сборке и нерентабелен в эксплуатации. Однако Клесси Камминс был уверен, что при доработке двигатель станет надежным и экономичным.

Камминс собирает первый 4-хтактный двигатель в 1919 году по технологии Хвид, мощностью 6 лошадиных сил и использует его как генератор для выработки электричества. Вскоре появляется двигатель с распределительной муфтой в виде колеса.

Камминс первый предлагает устанавливать дизельный двигатель на автомобиль. Благодаря рекламным компаниям дизельные двигатели активно устанавливаются на автомобилях. Во время автопробегов Камминс устанавливает несколько рекордов по экономичности и скорости среди автомобилей с дизельными двигателями.

В 1933 Cummins выпускает мощный двигатель для грузовых машин Model H. В 1934 году генеральным директором становиться Ирвин Миллер – правнук банкира Уильяма Ирвина и руководит корпорацией на протяжении нескольких десятилетий. Вскоре Cummins объявляет о предоставлении 100.000 мильной гарантии на свои дизельные двигатели.

В 1954 году, после ряда лабораторных тестирований и исследований компания добивается технологического прорыва и выпускает серийный двигатель с системой дозировки топлива по давлению и времени. С 1956 года Cummins начал строительство новых заводов за пределами США. Первый завод появился в Шотландии, затем в Бразилии, Индии, Мексике и Японии. Уже через 10 лет в 98 странах мира насчитывалось 2500 сервисных и дилерских центров Cummins. Вначале 90-х открываются заводы в Индии, Китае и Японии.

Двигатели Cummins:

Двигатели для техники 6-7 класса (Medium Duty)

ISB – мощность до 380 л.с. Очень низкий расход топлива (1 галлон на милю). Считается самым тихим в классе 6-7.

 

ISC – Двигатель, работа которого полностью контролируется электроникой. 24 клапана, система Interact.

B5.9G; B5.9LPG; C8.3ЗPlus; C8.3G – мощность 150-280 л.с. серийные двигатели, которые работают на “альтернативном топливе” (на природном газе). В 2001 году образовалось открытое акционерное общество Cummins Westport Inc., которое находиться в Канаде, в Ванкувере. Они конструируют и производят двигатели, работающие на природном газе.

Двигатели для техники 8го класса (Heavy-Duty)

ISX – мощность двигателя 450-565 л.с. Это вервые двигатели, которые получили сертификат EPA (Environmental Protection Agency – агентство по охране окружающей среды). Для уменьшения объема вредных выбросов задействован принцип рециркуляции (EGR) охлаждения выхлопных газов.

В стандартной комплектации двигателей Cummins ISX установлена система контроля и регистрации параметров двигателя Fleetguard.

ISM – мощность 280-450 л.с. В своем классе эти двигатели имеют самый низкий расход топлива и наивысшие показатели в прочности конструкции. На двигателях серии ISM установлен турбокомпрессор с соплом изменяемой геометрии Holset. Он обеспечивает тягачу равномерный разгон и предотвращает “запаздывание”.  

ISL – мощность 310-330 л.с. Эти исключительно надежные двигатели устанавливаются преимущественно на легкие самосвалы, миксеры и магистральные тягачи. Эти двигатели легче и тише двигателей ISX и ISM. На них установлен турбокомпрессор с регулируемым выпускным трактом HX40. На низких оборотах обеспечивается максимальный крутящий момент, а на высоких – высокий прирост мощности. Предусмотрено принудительное охлаждение цилиндров.

Мы в контакте 

camsparts.ru

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

Журнал «Рейс» на своем канале на видеохостинге YouTube запустил проект «Рейс.Академия», где регулярно публикуются эксклюзивные видеоматериалы с практическими советами по эксплуатации и обслуживанию машин и автоагрегатов. Одной из первых вышла серия видеороликов о дизельных двигателях Cummins ISB завода «Камминз Кама», особенностях их конструкции и адаптации к российским условиям эксплуатации.

В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама». 

Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.

Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.

Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.

Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.

Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.

Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.

Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

Продолжение статьи Вы можете прочесть в журнале «Рейс» по ссылке.

cummins.ru

Судовые двигатели | Cummins Russia and CIS

Надежные, очень тихие и мощные.

Продукция Cummins, которая используется в судостроении, максимально адаптирована к установке без дополнительной инженерной доработки и соответствует правилам постройки и эксплуатации судов, что подтверждено сертификатами мировых классификационных обществ (IMO, DNV, EIAPP, Речной и Морской регистры РФ и другие). Современные технологии производства двигателей Cummins учитывают специфику судостроительной отрасли, подразумевающую минимизацию расхода топлива и уровня выброса вредных веществ, оптимизацию массогабаритных показателей и эксплуатационных качеств.

Двигатели и дизель-генераторы, предназначенные для морских и речных транспортных и рыболовецких судов, моторных яхт, лоцманских и прогулочных катеров, буксиров и военных кораблей производятся на заводах США и Великобритании и представлены торговыми марками CUMMINS MARINE, CumminsMercruiserDiesel и ONAN.

Модельный ряд пропульсивных установок Cummins включает двигатели различных мощностей и технических характеристик (от 76 до 2300 л.с.), рассчитанные на любой режим эксплуатации: от постоянной работы на полной мощности до работы на переменных нагрузках и пониженной мощности.

Модельный ряд дизель-генераторных установок, включая продукцию дочерней компании ONAN, позволяет устанавливать источники резервного и постоянного энергоснабжения судов единичной мощностью до 965 кВт

 

Компания Cummins на сегодняшний день принимает активное участие как в проектах по оснащению строящихся судов, так и в проектах замены оборудования при модернизации судов, находящихся в эксплуатации. Среди наших партнеров известные судостроительные компании Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Хабаровска. Активно развивается региональная дилерская сеть, открыто представительство в Санкт-Петербурге. Среди дилеров и заказчиков регулярно проводятся тренинги и семинары по сервисному обслуживанию и особенностям эксплуатации двигателей.

 

Cummins уделяет большое внимание развитию морского направления на территории стран СНГ, предлагая своим заказчикам конкурентоспособные цены при высочайшем качестве от мирового независимого производителя дизельных двигателей.

Купить запчасти Cummins или двигатель Cummins для морской и речной техники в Москве Вы можете  у ООО “Камминз”, направив запрос по адресу [email protected] или позвонив по телефону +7 495 926 86 24 или можете найти ближайшего к Вам дилера.

Узнать больше

cummins.ru

Представительство Cummins в России / Дилеры

НазваниеАдрес и телефон
ООО “Камминз”

141402, Московская область, Химки, Квартал Клязма, 1Г

+7(495) 9268624/25

0
ООО “КАМСС Северо-Запад” филиал Ковдор

184141, Мурманская область, Ковдор, Промзона АО «Ковдорский ГОК»

+7 931-591-31-45

293
ООО “КАМСС Северо-Запад” филиал Кировск

184250, Мурманская область, Кировск, ул. Ленина, д.2

+7 931-250-66-85

378
ООО “КАМСС Северо-Запад” филиал Архангельск

163015, Архангельская область, Архангельск, ул. Ленина, д. 29

+7 965 048 08 73

363
ООО “КАМСС-Сервис”

654217, Кемеровская область, п/ст. Тальжино, ул. Советская, 1а

+7 (3843) 993407

280
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Абакан

655004, Республика Хакасия, Абакан, Советская улица, 182

+7 (3902) 28 51 67

299
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Екатеринбург

624006, Свердловская область, п. Большой Исток, ул. Свердлова, 42

+7 (343) 383 62 59

364
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Чита

672022, Забайкальский край, Чита, Энергостроителей проезд, 8

+7 (3022) 23 89 95

250
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Нерюнгри

678960, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри, ул. Северная, 6

+7-914-245-47-45

336
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Иркутск

664040, Иркутская область, Иркутск, ул. Розы Люксембург , 182

+7 (3952) 799510

258
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Хабаровск

680009, Хабаровский край, Хабаровск, ул. Краснодарская , 70, лит.А

+7 (4212)26-05-77

291
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Благовещенск

675000, Амурская область, Благовещенск, Северо-западный промышленный узел, 20001

+7-914-049-81-46

261
ООО “КАМСС-Сервис”, филиал Владивосток

690091, Приморский край, Владивосток, ул. Авроровская, 17

+7-914-704-09-45

285
ООО “КАМСС Северо-Запад”

197375, Ленинградская область, Санкт-Петербург, ул.Репищева , 20А

+7(812)3135959

262
ООО “Агротехсервис”

357841, Ставропольский край, Георгиевск, ул. Октябрьская, 114

+7(86551) 7 50 59

278
ООО “УКДС”

620075, Свердловская область, Екатеринбург, Чистопольская улица, 13

+7(343)2633317

310
ООО “УКДС”, филиал Пермь

614065, Пермская область, Пермь, Шоссе Космонавтов, 304/5

+7 (342)205-54-61

267
ООО “УКДС”, филиал Тюмень

625014, Тюменьская область, Тюмень, 2 км Старого Тобольского тракта, д. 8, стр.1

+7 (3452)69-30-64

280
ООО “УКДС”, филиал Санкт-петербург

197229, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Лахтинский проспект, д. 2, корпус 1, литера А

+7 (812)498-25-00

313
ООО “УКДС”, филиал Челябинск

454008, Челябинская область, Челябинск, ул. Косарева, 1а, оф. 4

+7 (351)72-72-722

269
ООО “Агро-Мастер”

644016, Омская область, Омск, Семиреченская улица, 130

+7(3812)551517

304
ЗАО «КВИНТМАДИ»

141421, Московская область, Елино, Ленинградское шоссе, 15

+7 (495) 916-60-50

298
ЗАО «КВИНТМАДИ»

603108, Нижегордская область, Нижний Новгород, ул. Электровозная, 7Д

+7 (831) 429-03-15

306
ЗАО «КВИНТМАДИ»

354340, Краснодарский край, Сочи, ул. Ленина, 191

+7 (862) 246-03-97

232
ООО “СМ Агро”

396311, Воронежская область, с. Нечаевка, ул. Озёрная, д. 1/1А

+7 (473) 333-0-230

292
ООО “Росагросервис”

450077, Республика Башкортостан, Уфа, ул. Худабердина, 2

+7 (347)276-46-09

287
ООО “Дизель Центр”

683038, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, Дальняя ул.,1

+7-914-781-11-85

278
ООО “Норильскрударемонт”

663330, Красноярский край, Норильск, 5-й район

+7 913 530 83 21

259
ООО “КамаДизельСервис”

423340, Республика Татарстан, Набережные Челны, Производственный проезд, Б22, к.28

+7 (8552) 47-13-27

308
ООО “СпецЭнергоТрейд”

119361, Московская область, Москва, ул. Озерная, 46/2

+8 495 775 59 33

306
ООО «Южный Ремонтный Сервис»

353906, Краснодарский край, Новороссийск, Анапское шоссе, 8

+7-918-335-64-50

244
ООО “Д.В.С. Эко”

109559, Московская область, Москва, ул. Краснодарская, 60-153

+7(496) 414 71 45

278
ОАО «ЦТД Русские автобусы»

123290, Московская область, Москва, ул. 2-я Магистральная, 8A, корпус 3

+7(495)7205029/63

250
АО Технотрак

109428, Московская область, Москва, Рязаанский проспект., 24, корпус 2

+7 (495) 620-36-58

264
ООО “КЗ Ростсельмаш”

344029, Ростовская область, Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2

+7 (863)258-60-23

306
ООО “РИАТ”

423823, Республика Татарстан, Набережные Челны, ул. Пушкина , 4

+7 (8552) 52-55-59

256
ООО “Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ”

603004, Нижегородская область, Нижний Новгород, Проспект Ильича, 5

+7-800-700-0-747

279
ООО «Сильные машины»

214020, Смоленская область, Смоленск, Ул. Шевченко., 99

+7 (4812) 305-005

245
ООО “Проминтел”

420087, Республика Татарстан, Казань, ул. Бухарская, 4a

+7 (843) 221-95-20

265
ООО “Фотон Мотор”

100022, Московская область, Москва, Можайское шоссе влад. 165, эт. 2

8(495)645-00-04

271
ТОО “Камминз”

20000, Казахстан, Караганда, Ул. Ключевая, 12, склад 31

+7 7212 98-11-50

298
ТОО “IPC Agri”

Казахстан, Кокшетау, ул.Горветка 1, В

+7(7162)297158

235
ООО “MASHIMPORT”

100025, Узбекистан, Ташкент, 1-й проезд Шота Руставели, 6

+998(711)503690

250
UDT-TEXNIKA MMC

Азербайджан, Баку, Ул. Д.Алиева, 235

+994(504)888800

273
ТОО Агроинтертех

20000, Казахстан, Кокшетау, Район ДСК, 59, Северная промзона, проезд 4 №2Б

+7 7162 723304

262
ТОО Нyundai Коммерческий Центр Казахстан

50050, Казахстан, Алматы, ул. Суюнбая, 66Б

+7 727 380-73-32/33

225
ТОО «СТ Агро»

Казахстан, Алматы, ул. Уалиханова , 187

+7 (7162) 774949

247
ООО “Торговый Дом “Комтек”

Украина, Кривой Рог, ул. Ногина, д.30

+38(056) 495 8 577

245
ЗАО “ТрансСтройБел”

220024, Беларусия, Минск, Бабушкина, 6А

+375 (172) 91 05 42

224
ТОО “Machinery Service Ltd.”

60011, Казахстан, Ала Тау, ул.Ибрагимова дом №9, СЭЗ ПИТ, оф.112

+7(727) 250-80-19

267
ОДО “Варианта”

220099, Беларусия, Минск, ул. Линейная, 3

+375 (172) 197682

250
ATICO Tajikistan LTD

734025, Таджикистан, Душанбе, ул.Чапаева, д.5-7

+992 48 701 16 15

318
ХО “Даш Демир”

Туркменистан, Ашхабад, Махтумкули шаёлы, 96

+99312 244190

259
ООО “Tegeta Motors”

00131, Грузия, Тбилиси, Аллея им. Д. Агмашенебели, 12 км. №5

+995 595 30 08 04

266
ООО “ГекоБел”

220108, Беларусь, Минск, ул.Казинца, 62, оф.803

+375 17 398-14-23

252
ООО “КАМСС Северо-Запад” филиал Костомукша

186931, Республика Карелия, Костомукша, Промзона ОАО «Карельский окатыш»

+7-906-209-09-99

367
ООО «КАМСС»

654217, Кемеровская область, п/ст. Тальжино, ул. Советская, 1а

+7(3843)390846

256

elstan.ru