Присадки infineum – Homepage for Infineum.com

Обзор присадок Afton, Lubrizol, Infineum, свойства, применение

Известные корпорации Afton, Lubrizol, Infineum являются одними из крупнейших лидеров по поставкам высококачественной химической продукции в различные сферы промышленности.

Тем не менее в основном компании занимаются производством авто технологий и различных видов присадок для силовых агрегатов на дизельной и бензиновой основе. Кроме того, под именитыми брендами производятся:

  • промышленные смазочные продукты;
  • добавки для защиты от коррозии;
  • антифризы и автомасла для силовых агрегатов;
  • закалочные вещества.

А также качественные жидкости для направляющих скольжения.

Применение присадок Lubrizol

Американская корпорация Lubrizol предлагает большой ассортимент присадок с эмульгирующими свойствами для создания водорастворимых масел, эффективно применяющихся при обработке металла.

Грамотный выбор и эффективное применение позволяет обеспечить стабильность материалов на эмульсионной основе, нерастворимых в воде. Это:

  • эфиры;
  • нефтяные и базовые масла;
  • синтетические добавки для легковых авто;
  • растительные жидкости.

Подобные виды присадок воздействуют, как вторичные и первичные эмульгаторы в составе охлаждающих и смазочных составляющих, используемых для работ по шлифовке и штамповке металлических компонентов двигателя.

Присадки с антикоррозийными свойствами Lubrizol

Высокоэффективные присадки Лубризол продуктивно применяются многими производителями авто. Они прекрасно защищают компоненты ДВС от коррозии, деформации, износа. Отлично предохраняют металлические элементы силового агрегата от задирания в момент передвижения.

Добавки на антикоррозийной основе представляют собой химические компоненты с активными составляющими для применения в автомасле. Они создают прочную и надежную пленку на поверхности деталей, тем самым обеспечивая их сохранность и длительную эксплуатацию.

Для обеспечения функциональных свойств и характеристик от воздействия кислоты, влаги и соли, производители использовали пленкообразующие вещества в составе антикоррозийных присадок. Кроме того, Лубризол обладают свойством вытеснения и удаления отложений и препятствуют затемнению металлических компонентов в двигателе.

Что касается общей концентрации присадки, то она может быть изменена в зависимости от плотности защитной пленки. Таким образом, присадочный состав обеспечивает защиту металлических элементов ДВС от нескольких недель до года, в зависимости от пробега и периодичности замены масла.

Присадки Infineum

Британская компания Infineum поставляет высокотехнологичные автомобильные добавки в топливо. На фоне всех остальных расходников выделяются Infineum R442 и R650.

Что касается Инфинум R442M, то она сделана на базе полимеров, расщепленных в нефтяном растворителе. Применяется для топлива, обладает депрессорными и диспергирующими характеристиками.

Основные свойства R442M

Присадка сделана для изменения кристаллов парафина и максимальной эффективности горючего при езде автомобиля. Кроме того, при достижении высокой температуры она начинает воздействовать на осажденный парафин в дизеле и бензине со средним уровнем дистилляции, эффективно устраняя его. В определенных марках топлива R442M устраняют парафин, а в других останавливают его воздействие на протяжении нескольких дней.

Дозировки

Как правило, следует заливать от 0,1 до 1 л состава, согласно производственным характеристикам используемого дизеля или бензина для автомобиля. Специалисты рекомендуют использовать прямую заливку R442M в присадки с холодной текучестью. Чтобы достичь наиболее оптимального эффекта при соблюдении безопасности, температура горючего должна составлять не менее 5 по Цельсию. Для максимального результата – около 25 градусов.

Infineum R650

Присадки R650 обладают высокими характеристиками от износа. Созданы для повышения смазывающих характеристик дистиллятов. В результате уменьшается изнашиваемость поверхности элементов ДВС при непосредственном попадании горючего.

Кроме того, Инфинум R650 не требует допобработки при использовании. Должны быть предусмотрены лишь стандартные меры, применяемые для всех типов горючего. Что касается температуры хранения, то она не должна превышать 20-40 градусов. При моментальном нагреве R650 необходимо использовать дополнительную циркуляцию.

Afton

Добавка Hitec 4661, производимая компанией Afton, представляет собой уникальное вещество для использования в топливе легкового автотранспорта. Обладает высокими свойствами промывки и улучшения октанового числа.

Главные достоинства:

  • снижение топливного расхода;
  • моментальная очистка инжекторов;
  • уменьшение выхлопных газов;
  • минимизация уровня шумов и вибраций в моторе;
  • обеспечение высокого качества используемому топливу, благодаря увеличению октанового показателя.

Присадка содержит металлический деактиватор, стабилизирующий горючее. Кроме того, активная добавка уменьшает разбрызгивание бензина и не дает ему вспениваться.

prem-motors.ru

Infineum R442M – Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива

Свойства присадки Infineum R442M

Показатель Единица измерения Значение Метод испытания
Внешний вид Коричневатая жидкость Не применимо визуально
Плотность при 15 °С 918 kg/m³ ASTM D 4052
Плотность при 50 °С 890 kg/m³ ASTM D 4052
Температура вспышки
62
°С ASTM D 93В
Температура застывания 21 °С ASTM D 97
Вязкость при 40 °С 295 cSt ASTM D 445
Вязкость при 50 °С 168 cSt ASTM D 445
Вязкость при 60 °С 109 cSt ASTM D 445
Коэффициент теплового расширения 0.00086 Объем/значение/°С ITM 50-020

Эксплуатация / Предосторожность

Температура погрузо-разгрузочных работ:

40 °С /105 F (~ 295 cSt) до 55 °С /130 F (~ 135 cSt)

Температура хранения:

40 °С /105 F до 55 °С /130 F

Продукт может отгружаться с завода Инфинеум при температурах выше стандратных.

При нагревании избегать высоких температур при соприкосновении с кожей.

Рекомендовано перемешивать.

Прямое впрыскивание рекомендовано для всех присадок холодной текучести.

Перед применением присадку Infineum R442M подогревают до температуры + 35 – 40 °С и перемешивают. Для обеспечения максимальной эффективности, присадка вводится в топливо с температурой +40 °С.

Продукт при разбавлении (например керосином) требует непрерывного помешивания, но нагревание, возможно, не требуется.

Подходящие контейнеры из углеродистой или нержавеющей стали, полиэстера и тефлона.

Дозировка Infineum R442M

Обычно уровень ввода колеблется от 100 до 1000 мг/кг (0,01 до 0,1% массы) в зависимости от характеристик топлива и поставленных целей.

chimtec.ru

Кто владеет российским рынком присадок к моторным маслам? – Основные средства

Работа агрегатов и узлов автомобиля невозможна без смазки, и каждому основному элементу автомобиля рекомендовано применение определенных смазочных материалов, которых сегодня предостаточно в большом ассортименте, различающихся «рецептурой» и ценой. Отечественный рынок автомасел примечателен ярко выраженной конкуренцией – в торговой сети представлено более пятисот марок масел.

Пожалуй, по сравнению с другими видами смазочных материалов в наиболее сложных условиях при эксплуатации оказываются моторные масла: они работают в режиме частых перепадов давления, температур, нагрузок.

Наука о трении и износе носит в основном эмпирический, качественный характер. Вопросы эксплуатационной надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания находятся на стыке нескольких наук. Может быть, поэтому область эта изучена довольно поверхностно, особенно вопросы, относящиеся к практическому применению масел.

Развитие современного автомобилестроения непрерывно связано с совершенствованием конструкции и ростом мощности двигателей. Если мощность первых русских серийных автомобилей, выпускаемых в 1910–1911 гг. на заводе И.П. Пузырёва, была 40 л.с., то мощность двигателя современного грузовика может быть и 600 л.с. Гордость белорусского автопрома БелАЗ-75306 «вооружен» двигателем в 2300 л.с., а суперсамосвалы-рекордсмены от Liebherr и Caterpillar приводятся в движение двигателями мощностью около 3500 л.с.

Мощность современных двигателей растет главным образом в результате форсирования рабочего процесса, но такая модернизация приводит к возрастанию динамических нагрузок, а потому сложнее обеспечить надежность рабочих узлов трения в современных двигателях. С ростом степени сжатия увеличивается механическая и тепловая напряженность двигателя, возрастают нагрузки на пары трения, повышаются температуры на поверхностях трения, усиливается прорыв газов через поршневые кольца. Большую роль в повышении к.п.д. играет снижение механических потерь, что в огромной степени зависит от свойств используемого масла.

До начала 1940-х гг. для смазывания двигателей использовали только нефтяное (минеральное) масло без каких-либо присадок. Подбор масла происходил исключительно по оптимальному значению вязкости, поскольку этот показатель крайне важен. Необходимая вязкость должна соответствовать прежде всего конструкции и режиму работы узла трения и имеет большое значение в каждом конкретном случае. Для двигателей спецтехники – высоконагруженных низкооборотных тихоходных или работающих в условиях напряженного теплового режима – требуются масла повышенной вязкости. При этом чем выше вязкость масла, тем в работающем двигателе надежнее уплотнение, т. е. меньше вероятность прорыва газов и убыль масла на угар. Поэтому применение масла с большой вязкостью целесообразно в тех случаях, когда двигатель изношен, зазоры увеличены или эксплуатационные условия характеризуются высокой запыленностью, повышенной температурой, изменяющимися в значительных пределах нагрузками.

Масла с меньшей вязкостью применяются для малонагруженных высокооборотных быстроходных двигателей. В этом случае легче происходит запуск даже в морозы, лучше прокачиваемость масла по системе и соответственно улучшается очистка масла от вредных примесей, лучше отводится тепло от работающих деталей. Масло в тот период классифицировали только по вязкости без учета других свойств и качеств. Сейчас этот параметр в характеристике масла обозначается по шкале SAE. В дальнейшем широкое применение присадок и повышение качества масел создало потребность в классификации по условиям эксплуатации (API).

Потенциал нефтяных масел не безграничен, он давно исчерпан по ряду параметров, таких как термическая стабильность, антиокислительная стойкость, энергосберегающая способность, износостойкость. Открытие и внедрение в 1970-х гг. синтетических масел в целом проблему не решило, главным образом по причине высокой цены синтетической составляющей новых масел. По-видимому, для строительной, производственной техники, по крайней мере в ближайшем будущем, решать вопрос повышения свойств базового масла станут, используя растворы минерального базового масла высокого качества с различными пакетами присадок, созданными на основе последних научных исследований и открытий. В ДВС неизбежны высокотемпературные отложения. Смывать их – одно из важнейших свойств моторного масла. Впервые моющие присадки были применены в 1936 г. в связи с проблемами смазывания дизельных двигателей на подводных лодках ВМС США. Затем эти присадки стали применять в дизельных двигателях локомотивов, грузовых автомобилей. Начало использования присадок совпадает с распространением двигателей с наддувом. Впервые были разработаны и применены дизельные масла с моющими присадками (детергентами) на основе нафтенатов алюминия.

При использовании масел с хорошими моющими свойствами детали выглядят чистыми, как бы вымытыми. Моющие присадки, которые составляют примерно 10…12% в общем составе пакета присадок, внедренном в какую-либо собирательную марку моторного масла, удерживают продукты окисления масла во взвешенном состоянии и препятствуют их отложению на поверхностях нагретых конструктивных элементов. При сгорании топлива в цилиндрах двигателя образуются окислы углерода, азота и особенно вредной для двигателя серы. В результате в зоне трения поршневых колец начинают действовать агрессивные кислоты, поэтому смытые отложения необходимо измельчить и уничтожить, и за это отвечают диспергирующие присадки, объем которых наибольший (он составляет примерно 50%).

Несмотря на то, что с процентным содержанием серы постоянно борются, в российском дизтопливе он составляет в основном около 0,2%, что примерно в 7 раз больше содержания серы в бензинах. Поэтому моторное масло для дизельных двигателей требует больше специальных моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации серной кислоты и борьбы с сажей и нагаром. В этом его принципиальное отличие от моторного масла для бензиновых машин.

Кроме того, современное масло характеризуется обязательным наличием – до 3% – присадок с антиокислительными свойствами, действие которых основано на торможении образования активных радикалов в начальной стадии цепного процесса окисления, определяющего стойкость масла к старению. Окисление масла ведет к повышению его коррозионных свойств, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров, поэтому в пакете присадок кроме антиокислительных обязательно присутствуют в количестве до 2% противокоррозионные присадки (ингибиторы коррозии) и около 15% противоизносные присадки (например, диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка).

Воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя, поэтому необходимы противопенные присадки. Обеспечить текучесть, позволяющую правильно циркулировать и не создавать больших нагрузок в системе пуска, должны добавляемые низкотемпературные депрессанты. Особую роль играют присадки, улучшающие индекс вязкости. Когда изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда в двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников при запуске или низкая компрессия, ситуацию можно улучшить, применяя более вязкое масло: это поможет восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа.

Ведущие производители разработали примерно сто пакетов присадок, причем на каждый пакет может приходиться до 1500 вариаций из шести–восьми различных химических соединений, (сульфонаты, феноляты, салицилаты и сукцинимиды различной щелочности). И совершенно понятно, что даже при замене масла при решении использовать масло другого производителя требуется промывка двигателя. Совершенно недопустимо добавлять какие-либо компоненты по своему усмотрению, меняя химический состав и свойства. Угадать, как поведет себя пакет присадок, очень сложно. Вариантов много. Самые безобидные – это выпадение присадок в осадок с последующей забивкой фильтров или повышенное вспенивание масла в двигателе.

Около 90% в мировой структуре продаж присадок, составляющих в стоимостном выражении, по разным оценкам, 4…6 млрд. USD, приходится на четыре американские компании. Признанным лидером в мире в области разработки присадок является американская фирма Lubrizol Corporation, имеющая развитую испытательную базу и подразделения во многих странах Европы и Азии. В 2004 г. она разделилась на два сектора, один из которых производит присадки к моторным маслам. Это третья по величине химическая корпорация в США, ее доля в мировом объеме производства присадок оценивается в 40%.

За Lubrizol Corporation следуют мировой лидер по производству пакетов присадок к моторным маслам корпорация Infineum – совместное предприятие ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Штаб-квартира компании находится в Великобритании. Более 40% моторных масел в мире производится на присадках фирмы Infineum.

Oronite Company LLC является дочерней фирмой корпорации Chevron и принадлежит ей полностью. Oronite разрабатывает, производит и реализует на мировом рынке более 300 видов присадок, непосредственно участвует в производстве смазочных материалов для крупнейших производителей дизельных двигателей, таких как Caterpillar, Cummins, DAF, DaimlerChrysler, Detroit Diesel, Deutz, Ford, GMC и многих других. Oronite поставляет свои присадки на все крупные российские предприятия, производящие масла: ЛУКОЙЛ, Сибнефть, ЮКОС, ТНК, нефтеперерабатывающие  заводы «Новойл», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез».

Замыкает четверку гигантов фирма – поставщик присадок к ТСМ Afton Chemical. Начало развитию предприятия было положено в 1942 г. созданием фирмы Ethyl Corporation. В 1990-х гг. Ethyl сосредоточила внимание на присадках к ТСМ. В 2004 г. с целью повысить потенциал своих производств, занятых выпуском присадок к ТСМ, Ethyl Corporation преобразована в NewMarket Corporation – материнскую компанию Afton Chemical Corporation и Ethyl Corporation.

Немногим уступают этим гигантам другие мощные иностранные производители, такие как Clariant, British Petroleum, Vanderbilt, Ciba, Chemtura, Basf, Octel и др.

В странах СНГ имеется хорошая база по разработке присадок к маслам. Этим занимаются институты ВНИИНП (Россия), УкрНИИНП «МАСМА» (Украина), ИБОНХ НАН Украины, ИХП АН Азербайджана и др. В последние 20 лет в России происходит тотальная ликвидация производств по выпуску присадок к смазочным маслам. Выработка отечественных присадок сократилась более чем в пять раз. Потребность российских заводов удовлетворяется импортными поставками, которые превышают уже 15 тыс. т в год.

Отечественным бизнесменам есть над чем призадуматься. Россия занимает четвертое место в мире по потреблению масел после США, Китая и Японии. В период кризиса освобождаются многие ниши, занимаемые прежде импортом. Российские предприятия, занятые нефтепереработкой, в основном экспортируют базовые минеральные масла ведущим зарубежным компаниям по довольно низкой цене. Затем эти масла используются как сырье. Для получения высококачественных смазочных материалов в них добавляют пакеты присадок, и новое масло в фирменной упаковке направляется потребителям, в том числе российским.

Некоторые наши компании «доводят» свои базовые масла до мирового уровня на собственных предприятиях, продавая их затем под чужой маркой. Например, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель высококачественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит ежегодно десятки тысяч тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и др. Масла под зарубежными брендами производят также на нефтеперерабатывающих заводах в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывш. «Сибнефть», сейчас – «Газпром нефть») и некоторых других.

В период кризиса на первый план выходит рациональность, и логично было бы проводить полный цикл переработки нефти в моторное масло у себя в стране, используя и российские присадки, и реализовывать в дальнейшем продукт высокого качества под российскими брендами.

os1.ru

Присадки Infineum в новых нафтановских маслах

«Нафтан» продолжит сотрудничество с компанией Infineum (Великобритания). С применением пакета этих фирменных присадок на нашем предприятии изготавливают популярные у потребителей масла «НАФТАН-­ГАРАНТ» и «НАФТАН-ПРЕМЬЕР». 21 марта партнеры провели переговоры под руководством главного технолога нашего нефтехимического комплекса Дмитрия ГИМБУТА.

Производство МСиБ стремится развиваться и получать новые более качественные современные масла на имеющихся схемах. По данным за 2016 год маслоблок «Нафтана» выпустил 33 наименования товарных масел.

Специалисты многих служб предприятия провели совместную работу по использованию остатка гидрокрекинга в качестве сырья маслоблока. Это позволит производить новые базовые масла, которые по качеству выходят на уровень второй и третьей групп по API. Нарастить объемы производства масел с применением высококачественных компонентов — еще одна задача, которую предстоит решить заводским технологам. На предприятии продолжается процесс замены легких масел первой группы на более востребованные высоковязкие.

Специалисты ОАО «Нафтан» совершенствуют рецептуры товарных масел. С представителями компании Infineum обсуждались возможности производства масел с применением компонентов из фракций остатка гидрокрекинга. Они дали положительную оценку такой производственной перспективе.

Планируется, что линейку моторных масел «НАФТАН-ГАРАНТ» и «НАФТАН-ПРЕМЬЕР» дополнит масло класса вязкости SAE 5w30. Контрольные испытания уже подтвердили заявленные высокие показатели качества.

Уникальным продуктом можно считать компонент базового масла НС4, полученный на новом катализаторе с некоторыми изменениями сырьевой базы. Образец обладает улучшенными показателями по индексу вязкости и температуре застывания.

Технологи завода работают над рецептурой компонента с более высокими вязкостными характеристиками — НС7. Канистре с его образцом предстоит отправиться в путешествие в Великобританию для прохождения испытаний и согласования рецептур.

По информации специалистов Infineum, моторные масла третьей группы сегодня востребованы в странах ближнего зарубежья, но интерес представляет продукт невысоких ценовых категорий. И в таких условиях производителям важно работать над снижением себестоимости, а также над гибкостью производственной линейки.

Технологов «Нафтана» познакомили с пакетами присадок Infineum, которые предстоит выбрать для модернизации некоторых видов масел, сохранив доверие потребителей. На чаше весов окажутся удобство и рациональный подход против звучных дорогостоящих допусков.

Татьяна ЗЕНЬКО
Фото: Татьяна ЗЕНЬКО Loading… Опубликовано в №:

  01.04.2017
(1,1 MiB, скачали – 1 324)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!

gazeta.naftan.by

О компании – ТопливоПромПрисадки

Основное направление фирмы – комплексное оснащение предприятий всеми необходимыми товарами для экономии затрат на топливе и создании качественного продукта – позволяющего уменьшить Ваши затраты до 20%.

Мы стремимся повысить Вашу прибыль.

Накопленный опыт, высокий уровень профессионализма сотрудников и широкий ассортимент поставляемой продукции, позволяют нам предложить технически грамотные решения  и выполнить задачи любой сложности.

Благодаря своему основному принципу, работать напрямую с производителями, мы можем предложить наиболее выгодные цены на предлагаемые товары.

Поставляя современные присадки ведущих мировых производителей нефтехимии, мы учитываем опыт стран ЕС (где действуют стандарты ЕВРО), а также США (где принят Закон о чистом воздухе – Clean Air Act).

Предлагаемая нами продукция, изготовленная как отечественными, так и ведущими зарубежными производителями  прошла аттестацию в органах Госстандарта.

Нашими  партнерами являются предприятия, работающие в различных сферах деятельности:

– НПЗ

– Мини НПЗ

– Нефтебазы

– Нефтехранилища

– Сети АЗС

– Организации,  имеющие свой  большой  автопарк

– Аэропорты

– Морские порты

– Судовладельцы

– Фирмы, использующие в виде топлива жидкий газ (LPG)

– Предприятия,  применяющие в качестве получения тепла мазут и легкие печные топлива.

– Сельскохозяйственные, фермерские организации.

–  Компании, чья деятельность связана с производством, применением и торговлей нефтепродуктами

Если Вас заинтересовали наши предложения, мы всегда открыты для сотрудничества. Для приобретения нужного Вам товара Вы можете сделать заявку по телефону, факсу или электронной почте. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам квалифицированным советом и консультацией по всем направлениям деятельности фирмы.

Будем  рады успешному плодотворному сотрудничеству.

 

С наилучшими пожеланиями, коллектив

Группы Компаний «BRONT company»

«ТопливоПромПрисадки»

www.toplivopromprisadki.ru

Технический блог. 1.2 Базовые масла. присадки — DRIVE2

ПРИСАДКИ

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРИСАДОК К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ

Антикоррозионные
Предотвращение коррозии деталей машин, изготовленных из сплавов цветных металлов
Антиокислительные
Процесс окисления носит характер цепной реакции, при которой начавшееся окисление и посторонние включения, имеющиеся в масле, ускоряют процесс дальнейшего окисления. При этом металлические части смазываемой кон-струкции выступают в роли катализатора. Антиокислительные присадки прекращают процесс окисления и блокируют каталитический эффект металлических поверхностей.
Определяют стойкость масла к потере его свойств — старению. Для замедления этого процесса вводят антиокислительные присадки. Они защищают основу масла от действия кислорода воздуха, препятствуя процессу окисления.
После выработки антиокислительных присадок начинается рост вязкости масла, коррозионной активности, склонности к образованию отложений и т. д.
Антипенные
Пена ухудшает смазывающие и защитные свойства масла, ускоряет окисление, уменьшает производительность масля-ного насоса.
Пенообразование усиливается при наличии в масле воды. Прорыв масляной пленки является первым признаком при-сутствия воды в масле.
Предотвращают образование стойкой пены за счет сниже-ния поверхностного натяжения масла. Пенообразование уменьшается в присутствии специальных присадок, напри-мер силиконовых жидкостей.
Ингибиторы коррозии
Обеспечивают образование на металлических поверхно-стях пленки, предотвращающей коррозию.
Характеризуют способность масла предотвращать корро-зию деталей двигателя, изготовленных из цветных металлов (бронзовые втулки, антифрикционное покрытие подшипни-ков коленвала и т. д.). Антикоррозионные присадки образу-ют на их поверхности прочные защитные пленки, препят-ствующие прямому контакту с моторным маслом, которое при высокой температуре является агрессивной средой для цветных металлов.

Присадки, улучшающие смазывающие свойства

Противоизносные и модификаторы трения
Образуют на смазываемых поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металли-ческих поверхностей.
Противоизносные свойства моторного масла определяются его способностью предотвращать механический износ деталей двигателя и коррозионный износ цилиндров, порш-ней, их колец.
Механическому износу подвержены пары трения — со-пряженные детали, двигающиеся относительно друг друга. При небольшой скорости перемещения и больших нагрузках (например, деталей газораспределительного механизма) масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом (граничный режим смазки). Во время пере-мещения выступы микрорельефа поверхности сталкиваются, что приводит к их разрушению. Оно может проявляться в виде “обламывания” выступов или образования “борозды” в металле — задире. Для предотвращения разрушения мик-рорельефа (износа) в моторное масло вводят противоизнос-ные присадки. Они химически преобразуют (модифициру-ют) поверхность металла, образуя на ней тонкую пленку, по которой и происходит скольжение.
Противозадирные EP присадки
Снижение интенсивности поверхностного разрушения при повреждаемости металлов схватывнием (задир).
Образуют вместе со смазываемыми металлическими по-верхностями химическую пленку, которая эффективно предотвращает задиры. Противоизносные и противозадир-ные присадки снижают трение и износ.
Модификаторы трения используют двух типов — твер-дые (например, дисульфит молибдена — Мо2S) и жидкие. Первые представляют собой твердые смазывающие веще-ства, тонко диспергированные (измельченные) в масле. За счет адгезии (сцепления) они связываются с поверхностями трения и уменьшают его величину при граничном режиме смазки. Жидкие модификаторы трения — соединения, об-ладающие высокой адсорбцией (поглощение поверхност-ным слоем твердого тела жидкостей или газов) к металлу и образующие на его поверхности “мягкий ворс”, снижающий силы трения.
Полимерные загущающие присадки вместе с модификато-рами трения позволяют создавать энергосберегающие масла на маловязких основах, обеспечивающие экономию топлива. В зависимости от класса масла и режима эксплуатации автомобиля экономия топлива может составлять от 1,5-2 до 5,5-6%.

Детергентно –диспергирующие присадки
Предохраняют поверхности деталей двигателя от отложе-ний и поддерживают нерастворимые загрязнения в диспер-гированными в масле.
Диспергирующие свойства (от лат. dispersio — рассеяние) удерживают нерастворимые в масле вещества (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива и т. д.) во взвешенном состоянии и не дают им выпасть в осадок. Для придания маслу этих свойств в него вводят присадки-дисперсанты, создающие оболочку вокруг частиц загрязне-ний. Она не позволяет им прилипать к поверхностям двигателя и слипаться друг с другом.
Моющие (детергентные) свойства характеризуют способ-ность масла очищать детали двигателя от различных лако-образных отложений, нагара и т. д. Эти свойства обеспечи-вают введением моющих присадок, содержащих поверх-ностно-активные вещества (ПАВ), которые “отрывают” ча-стички отложений от деталей и переносят их в масло.
Присадки, снижающие температуру застывания
(Депрессанты)
Обеспечивают текучесть масла при низкой температуре, предотвращая слипание парафиновых и др. кристаллов.
Присадки, улучшающие индекс вязкости- моди-фикаторы вязкости
Замедляют изменение вязкости масла с изменением тем-пературы за счет изменения объема высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят. При повышении темпе-ратуры их объем увеличивается, а при снижении темпера-туры — уменьшается.

В качестве модификаторов вязкости применяют полиизобу-тилен, полиметакрилаты, сополимеры этилена, пропилена, бутилена, гидрированный сополимер стирола и бутилена, гидрированный полиизобутилен и пр.

Базовые масла и присадки, используемые фирмой ADDINOL при производстве смазочных масел

Минеральные базовые масла I ( Кувейт, Северное море ), III ( Финляндия, Корея), IV и V групп ( Европа)

ADDINOL разрабатывает смазочные масла в собственных лабораториях и в тесной ко-операции с ведущими производителями присадок всего мира (например, Chevron, Lubrizol, Infineum, RohMax).
С целью удовлетворения экстремальных требований ADDINOL выполняет особые по-желания клиентов как, например, высокоэффективные присадки для “заводского наполнения”, длительного использования в военной технике, или индивидуальные цвета и запахи для двухтактных двигателей в Юго-Восточной Азии.

www.drive2.com

Присадки. Научно-производственное объединение «ПРИСАДКИ»

Наименование основные физико-химические показатели ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
вязкость кинемати- ческая при 100 °С, мм/с Общее щело- чное число, мг КОН/г, не более Массовая доля активных элементов, %, не менее темпе- ратура вспышки в открытом тигле С, не ниже Массо- вая доля сульфа- тной золы, %
Са Zn Mg P B N S
Пакет присадок Infineum M7254 30 240 8,8 190 30 Является смесью перещелоченных алкарилсульфонатов, алкилсалицилатов кальция и других компонентов, растворенных в высокорафинированном нефтяном масле. Содержание минерального масла не менее 50%
Пакет присадок Infineum D1180 80 183 2,82 1,60 2,23 1,45 0,11 0,59 150 23,6 Предназначен для приготовления масел дизельной группы типа М-10В2, М10Г2к, М-14В2, М-10ДМ. Содержание минерального масла – 42%
Пакет присадок Infineum G252 4,5 1,7 28 Пакет для трансмиссионных масел, подверженных высокому давлению. Создает великолепную противозадирную защиту, улучшает сопротивляемость медной коррозии, уменьшает скольжение.
присадок Infineum D3354 180 76 2,02 0,91 0,17 0,83 0,64 110 9,4 Пакет присадок, отвечающий требованиям API CG-4/CF-4/CF/SJ. Содержание мине-рального масла -49%
Пакет присадок Infineum М7188 Деэмульгатор. Применяется для разрушения эмульсий, образованных соединением воды и масла, в случае накопления влаги в моторном масле.
Пакет присадок Infineum S911 59 – 119 1,02 – 1,18 0,69 – 0,83 120 3,8 Пакет применяется в маслах для двухтактных двигателей
Присадка Infineum V351 250 – 400 150 Депрессорная присадка для снижения темпе-ратуры застывания . представляет собой раствор полимет-акрилата в минеральном масле. Присадка эффективна в парафинистых смазочных маслах вязкости исключает необходимость использования нескольких типов депрессорных присадок различной
Присадка Infineum SV261 1400 – 1800 204 Вязкостная присадка, которая используется в производстве всесезонных смазочных масел для дизельных и бензиновых двигателей, а также в производстве трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей

slavol.ua