Подъем автокраном грузов – Таблица грузоподъемности автокрана – Спецтехника, Манипулятор, Кран – АВТО перевозки – Рекомендации по перевозкам

Основные правила подъема и перемещения грузов кранами

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий



Основные правила подъема и перемещения грузов кранами

Крановщик должен стремиться использовать все технические возможности грузоподъемного крана, в частности наибольшие скорости рабочих движений. Так, передвижение крана без груза и опускание пустой крюковой подвески следует выполнять с максимальной скоростью. Если кран оборудован многоскоростными механизмами, крановщик должен выбирать скорости рабочих движений в зависимости от массы груза, его габаритов и условий работы: чем меньше масса груза,- тем выше могут быть скорости его перемещения.

Для выбирания слабины каната (исключения «подхвата» груза) и подъема легких грузов с малой скоростью рукоятку силового контроллера ставят в позицию 1. Подъем грузов средней массы с пониженной скоростью выполняют на позиции II рукоятки контроллера, а грузов большой (номинальной) массы на позициях III и IV.

Предназначенный для транспортировки груз должен быть надежно застроплен имеющимися грузозахватными устройствами в соответствии с утвержденными схемами строповки.

Перемещать груз, застропленный в положении неустойчивого равновесия или подвешенный за один рог двурогого крюка крана, запрещено. Нельзя выравнивать положение застропленного груза на весу перемещением ветвей стропов, затягиванием узла «на удав», поворотом груза с помощью рычагов или веса самого стропальщика. Для перестроповки груз обязательно опустить на основание (пол цеха).

При строповке груза крановщик должен следить за тем, чтобы крюк механизма подъема груза был расположен вертикально над перемещаемым грузом. Груз, близкий по массе к номинальной грузоподъемности крана, следует поднимать в два приема: вначале приподнять груз на 100 мм над уровнем основания, проверить надежность его строповки и действие тормоза механизма подъема груза, а затем поднимать груз окончательно.

Наибольшую сложность представляет опускание груза различной массы. При опускании груза небольшой массы (крюковой подвески без груза) электродвигатель механизма необходимо включить на опускание для преодоления сил сопротивления (трения) в механизме и регулировать скорость контроллером ступенчато.

При опускании груза номинальной массы следует помнить, что момент на валу ротора, создаваемый подвешенным грузом, будет способствовать увеличению частоты его вращения. Поэтому груз номинальной массы надо опускать на последних позициях рукоятки контроллера (при выключенных пускоре- гулирующих резисторах). Данный способ называют торможением со сверхсинхронной частотой вращения ротора двигателя и применяют для кранов малой грузоподъемности с небольшой рабочей скоростью механизма подъема груза. В отличие от рассмотренного выше, способ нижесинхронного торможения обеспечивает значительное снижение скорости, опускаемого груза номинальной массы и разгружает механический тормоз при остановке груза. Этот способ называют торможением противовключением. Не следует путать его с реверсированием электропривода без остановки ротора. Торможение противовключением наиболее эффективно для механизмов подъема груза грейферных и магнитных кранов, быстроходные механизмы которых требуют интенсивного торможения, а масса рабочего оборудования достаточно велика, чтобы быть поднятой вместо необходимого опускания.

В обоих рассмотренных способах скорость опускания зависит от массы груза, конструкции и мощности механизма и требует развития определенных практических навыков у крановщика.

Для опускания неподвижно висящего груза номинальной массы механизм включает на подъем на первых позициях рукоятки контроллера. К недостаткам способа следует отнести влияние массы груза на скорость опускания и возможность его подъема вместо опускания.

Скорости рабочих движений остальных механизмов крана следует уменьшать заблаговременно, переводя рукоятку контроллера в соответствующие позиции плавно, без задержки. Затормаживать механизмы крана с грузом необходимо также плавно (ступенчато), не допуская экстренного торможения, вызывающего значительные динамические нагрузки и раскачивание груза, на успокоение и наводку которого на место разгрузки потребуется дополнительное время и трудозатраты.

Подъем, перемещение и опускание грузов запрещено производить при нахождении людей в зоне возможного падения груза. Указанные зоны и способы ограждения определяет руководство предприятия, эксплуатирующего грузоподъемные краны. Категорически запрещено перемещать кранами людей.

При использовании специальных грузозахватных устройств — клещевого, эксцентрикового и других (фрикционного типа), основанных на создании полезных сил трения между рабочими поверхностями захвата и перемещаемого груза, следует помнить, что силы трения не являются постоянными и зависят от внешних условий: температуры, влажности, состояния поверхностей и др. Поэтому Правила по кранам запрещают применение захватов для перемещения ядовитых и взрывоопасных грузов, а также сосудов, находящихся под давлением.

Читать далее: Последовательность включения аппаратов управления

Категория: – Грузоподъемные краны предприятий



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Подъем лебедкой и автокраном | Компания ГОР

 

Осуществляем качественный подъем грузов автокраном и лебедкой на любую высоту.
Собственная техника: лебедки, автокраны.
Безопасный и оперативный подъем.

Звоните +7 (495) 741-81-16

 

Ознакомиться с полным прайс-листом на услуги можно на странице цен. Окончательную стоимость подъема груза определяет наш менеджер после выезда на объект.

Предусматриваются скидки при подъеме:

  • 2 вещей – скидка от 10%;
  • 3 вещей – скидка от 20%;
  • 4 вещей – скидка от 30%;
  • 5 и более вещей – скидка договорная.

При подъеме антиквариата, очень ценных вещей, предметов старины стоимость работы договорная. также возможно страхование предметов.

Абсолютно любому грузу, даже если это просто тюки с ватой, нужно бережное обращение, иначе до места назначения в целости и сохранности он не доберётся. Такелажные услуги, включающие в себя подъём грузов лебедкой или автокраном, помогают выполнить задачу бережной транспортировки груза «на ура». Особые такелажные системы позволяют облегчить транспортировку, а прочные лебёдки надёжно удерживают их на нужной высоте до конца погрузки.

Иногда бывает проще поднять диван автокраном и затащить в комнату через окно, чем нести его по лестнице.

Компания «ГОР» предоставляет вам услуги подъёма грузов автокраном и другие такелажные услуги, которыми вы сможете воспользоваться, когда понадобится профессиональная помощь в транспортировке груза с использованием подъёмной техники.

Подъём лебёдкой

Существует два основных способа транспортировки грузов на высоту – лебёдкой и автокраном. Сейчас мы подробнее рассмотрим первый. Лебёдкой называется специальный механизм, который управляет поднимающими груз верёвками при помощи специального барабана или звёздочки. Эта система даёт возможность надёжно зафиксировать груз и аккуратно поднять его, а затем переместить в нужную точку.

 

Лебёдка активно используется в самых разных сферах строительства и производства – например, очень популярен подъём строительных материалов лебёдкой, поскольку в этом случае существенно экономится время и труд человеческих ресурсов для доставки материала в нужное место.

Для бытовых грузоперевозок – например, во время ремонта – этот вариант тоже подходит прекрасно, поскольку не всегда можно поднять даже с помощью грузового лифта рояль – а если ширина окон позволяет, то его легко поднять с лебёдками и разместить в комнате. При этом сам рояль испытывает минимум страданий – в отличие от поднятия по лестнице, когда его то и дело «грохают» о стены или на пол.

Стоит добавить, что грузы поднимались и перемещались с помощь лебёдки с очень давних времён, а системы верёвок помогали ещё при строительстве пирамид, так что это точно – технология, проверенная временем.

Подъём грузов автокраном

Когда груз поднимается автокраном, всё происходит быстро, аккуратно и ровно, сначала вверх, а потом в нужную сторону (при условии, что работаю профессионалы). У автокрана есть определённые достоинства, которые делают его не только более современным и технически совершенным способом, но и таким, который потребует значительно меньше усилий со стороны человека, а также позволяет перемещать грузы в большем количестве вариантов.

 

Подъём грузов автокраном, безусловно, был бы самым популярным способом транспортировки грузов во всём мире, если бы не два «но» – во-первых, такой способ всё-таки дороже, а, во-вторых, автокран способен работать не во всяких условиях – ему требуется определённый простор для работы и подготовленная площадка, которая бы не дала самому крану, например, опрокинуться.

Благодаря инструментам и технике, о которых мы писали выше, любая транспортировка груза по вертикали будет выполнена легко, просто, на любую высоту и с минимальным риском повредить любой объект – от антикварных часов до кондиционеров или бетонных блоков.

Обращайтесь в компанию «ГОР», чтобы получить качественные и добросовестные услуги.

В наличии имеется вся необходимая техника, специалисты, которые прекрасно умеют с ней обращаться, а также время, удобное вам, и желание помочь в подъёме грузов любой тяжести и сложности.

Компания «ГОР» – поднимем всё, что вам нужно, аккуратно и с соблюдением техники безопасности.

Телефоны: +7 (495) 741-81-16

gor-m.ru

Правила подъема грузов – Автокран

 

Цель технического удостоверение – установить, что автокран соответствует требованиям правил представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, что гарантирует безопасную работу; обслуживание крана соответствует требованиям правил. После капитального ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов и узлов, установка заново полученных видов замену рабочего оборудования, а также после капитального ремонта или замены лебедок автокран подлежит внеочередном полном техническом о удостоверению. Осуществив замену крюка, сработанных канатов, во всех случаях их перепасовывания проверяют правильность запасовывания канатов, надежность крепления их концам и выполняют обтяжку канатов рабочим грузом. После этих работ можно провести статическое испытание механизма подъема, при этом сроки, указанные в паспорте, остаются без изменений.

Полное первичное освидетельствование изготовленного крана осуществляет отдел технического контроля завода. Если кран восстановлен капитальным ремонтом на специализированном ремонта выполняет ОТК предприятия перед отправлением крана владельцу. Дату и результаты осмотра записываются в паспорт.

После прибытия на место эксплуатации эти краны перед пуском в работу должны быть освидетельствовании владельцем и зарегистрированы в вставленном Правилами порядке.

Полное техническое освидетельствование крана требует обзор; статического и динамического испытания. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание не осуществляют.

Во время частичного технического освидетельствования осматривают и проверяют в работе его механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления, а также освещение, сигнализацию.

Статическое испытание автокрана имеет целью проверять прочность крана и йога отдельных элементов, а также груза устойчивость. Статическое испытание крана осуществляют грузом, который на 25% превышает его грузоподъемность. При проведении испытания необходимо:

На горизонтальной площадке перевести кран из транспортного положения в рабочее, включать стабилизатор или выключатели подвески и установить кран на выносные опоры.

Считают, что кран выдержал статическое испытание, если во время испытания не произойдет одновременного отрыва двух выносных опор, самопроизвольного опускания груза на площадку, а в металлоконструкциях крана не возникнут остаточная деформация, трещины и другие повреждения.

После регистрации и технического освидетельствования автокрана на кабине машиниста большими буквами указывают : марку крана, номинальную грузоподъемность, регистрационный номер и срок следующего технического осмотра.

При обвязке и зацеплении грузов стропальщик должен придерживаться схем строповки грузов; проверять массу груза, предназначенного для перемещения краном, по списку груза, предназначенного для перемещения краном, по списку грузов, или маркировкой на грузы; при обвязке груза канаты и цепи строп накладывать на его основную массу без узлов, извращений и петель; под ребра груза подкладывать специальные подкладки, которые предотвращают повреждение стропов; обязанности осуществлять таким образом, чтобы при перемещении груза избежать падения отдельных частей и обеспечить устойчивое положение груза; удостовериться, что предназначен для подъема груз надежно и правильно застропований, не является прикрепленным, присыпанным и примерзлим к земле и т.д. При подъеме и перемещении грузов стропальщик обязан перед каждой операцией лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику; убедиться, что груз надежно закреплен и ничто его не задерживает; проверять отсутствие на грузы незакрепленных деталей и инструмента; убедиться, что груз не может во время подъема за что зацепиться; убедиться в отсутствии людей возле груза и опасной зоне крана; проверять правильность строповки груза; сопровождать и разворачивать груз с помощью специальных растяжек, крючков и т.д.; осуществлять равноправное разложение груза без нарушений установленных для складирования габаритов и загромаджен проходов и проездов; заметив неисправности крана, немедленно подать сигнал «Стоп!» для аварийной остановки подъем и перемещение груза и сообщить о неисправности машинисту.

При опускании груза стропальщик должен предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания и сползание груза, снимать стропы из груза или крюка только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

crane.ucoz.org

Основные правила, которые должен знать и выполнять крановщик во время перемещения груза

Крановщик прежде, чем приступить к выполнению своих обязанностей должен изучить все правила экстплуатации автокрана, которые помогут ему безопасно для себя и окружающих перемещать любой груз.

Ознакомимся с самыми основными из них:

1. после специального сигнала стропальщика, подъемная техника может начать свою работу. Крановщик не должен делать никаких действий в случае нарушения стропальщиком специальных сигнальных знаков, которые не соответствуют инструкции. Если произошел несчастный случай, то ответственность несет как крановщик, так и стропальщик. Стропальщик, за то, что подал не правильный сигнал, а крановщик, за, то, что выполнил работу, не соответствующую специальной инструкции. Необходимо использовать сигналы, которые утверждены указаниями организации. Но, необходимо запомнить, что сигнал “стоп” должен мгновенно выполняться машинистом, не зависимо от того, кто его подал;

2. машинист должен с легкостью уметь определить по специальному указателю грузоподъемность автокрана, после чего определиться с длиной вылета стрелы;

3. перед тем, как начать подъем, необходимо, что бы стропальщик подал специальный сигнал, о том, что бы все лица покинули зону риска, во избежание повреждений в случае падения груза, и разрыва подъемных канатов. Только когда никто из рабочих не находится в опасной зоне, можно приступать к поднятию предметов и опусканию стрелы. Те же действия стропальщик должен выполнять, когда поднимается магнит или перемещается грейфер. Когда предмет находится на высоте не более 1 метра от уровня площадки, то стропальщик может находиться в зоне поднятия. Запрещается становиться на неповоротную часть подъемного автокрана во избежание зажатия между двух частей;

4. машинист должен лично убедиться в отсутствие людей в транспортных средствах во время разгрузки или загрузки машин, прицепов, полувагонов и вагонеток;

5. необходимо размещать крюк так, что бы во время понятия не было косого натяжения подъемного каната;

6. перед тем как приступить к подъему, нужно убедится в правильно закрепленных строповках, наличие тормозов и прочности каната. Для этого необходимо поднять предмет на высоту не более 300 миллиметров, если все правильно работает, тогда можно продолжать поднятие;

7. между блоками на стреле и обоймой крюка подъемного механизма, во время подъема расстояние должно быть не меньше, чем 500 миллиметров;

8. когда конструкция перемещается в горизонтальной плоскости, то необходимо предварительно приподнять ее на расстояние 500 миллиметров от первого встречающего препятствия;

9. нужно следить во время подъема стрелы, чтобы она не поднималась выше того положения, которое указано в основных правилах безопасного эксплуатирования;

10. когда перемещение производится возле колонн, каменных стен, железнодорожного вагона, станка или любого друга подобного оборудования, то прежде чем начать подъем, машинист обязан убедится в том, что стропальщик не находится в опасной зоне между данными препятствиями и грузом. Так же крановщик должен рассчитать расстояние между стрелой и близь лежавшим оборудованием. При погрузке в вагонетки или платформы, то необходимо придерживаться равновесия, во избежание выпадения и нанесения серьезных повреждений работникам или посторонним людям;

11. во избежание выпадения мелких частей, необходимо использовать специальную тару, которая предназначена именно для транспортировки такого рода мелких деталей. Перемещать кирпич на специализированных платформах, которые не имеют бортов необходимо только во время погрузки или разгрузки прицепов или полувагонов;

12. если нужно поднять или опустить в колодец или котлован, то необходимо вначале опустить крюк без груза, то есть свободный вниз и убедится в том, что на барабане остается не меньше чем 1,5 метра подъемного каната, это не учитывая витков каната, которые находятся под устройством зажима;

13. грузить и разгружать нужно не хаотично, при этом нельзя нарушать план складирования, причем проходы в складах не загромождать;

14. если было обнаружено спадание каната с барабана, образование петель или запутывание необходимо сразу остановить процесс поднятия или опускания;

15. существует спецтехника с двумя подъемными элементами, но использовать их одновременно запрещается, поэтому необходимо, что бы неработающий крюк был поднят максимально высоко;

16. процесс строповки должен происходит в соответствии со специальной схемой. Перед тем как начать строповку необходимо определится с характером и массой поднимаемого груза, от этого будет зависеть выбор вида строповки. Если выбраны стропы общего назначения, то необходимо поддерживать угол в 90 градусов между ветвями;

17. когда перемещается штучный груз, то применяется грейфер. В таком случае нельзя делать перевалку, размер которого, в единичном случае превышает 300 миллиметров. Так же запрещается делать перевалку, если насыпная масса, превышает допустимые нормы, которые указаны в технических характеристиках грейфера.

 18. грейферные и магнитные краны могут работать лишь тогда, когда в опасной зоне вблизи них, нет людей. Рабочие, которые работают в непосредственной близости с данными кранами, могут подходить к ним лишь после полного опускания предмета на поверхность;

19. только с помощью мотора можно опускать стрелу, электромагнит, в кранах с крюком или подъемным электрическим магнитом с помощью, которого происходит передвижение предмета;

20. прежде чем, опускать, необходимо четко обозначить место для груза. Данное место должно быть ровным, для того, чтобы не произошло опрокидывание, сползание или падение. На место расположения необходимо положить специальные подкладки, которые соответствуют его массе. Грузить и разгружать необходимо четко по заданной схеме.

21. для безопасного перемещения нужно делать кантовку, которая проводится на кантовальных площадках или в других специализированных местах. Кантовка – эта работа, в которой указанно последовательность выполнения поставленной задачи, методы строповки, и способ безопасного перемещения.

Работать со стреловым краном вблизи линий электропередач можно после получения специального наряда – допуска. То есть если действия будут проводиться менее чем в 30 метрах от электрических проводов, при этом напряжение будет выше, чем 42 В, а предмет будет перемещаться в вертикальной плоскости, то ответственное лицо, которое следить за выполнением поставленных задач обязано взять разрешение в соответствующих органах. Владелец стрелового крана задает схему проведения погрузки-разгрузки возле линий электропередач, выдает наряд- допуск, и что самое главное проводит инструктаж по безопасному проведению погрузки и разгрузки.

Рассмотрим безопасное соотношение между расстоянием от крана до линий электропередач и уровнем напряжения:

  • до 330 кВ – не менее 6 метров;
  • от 35 до 110 кВ – не менее 4 метров;
  • до 1 кВ – 1,5 метров;
  • от 1 до 20 кВ – не менее 2 метров;
  • от 150 до 220 кВ – не менее 5 метров;
  • от 500 до 750 кВ – не менее 9 метров.

Если невозможно выполнить поставленные задачи с помощью автокрана в зоне проводов электроэнергии нужно получить специальный допуск- наряд, который разрешает отключения линий электропередачи на время проведения работ. В данном наряде- допуске будет указано точное время, в течение которого не будет электричества.

Крановщику запрещается начинать работать, если лицо, которое отвечает за безопасность специалистов и рабочего процесса в целом, не предоставило необходимый наряд- допуск, который разрешает работать в зоне линий электропередач. Кроме того данное лицо обязано сделать запись в специальном журнале и указать “Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю” и поставить точное время, дату и свою личную подпись. Существует варианты когда работы с помощью подъемных кранов ведутся на рабочих электростанциях, линиях электропередач и подстанциях. В таком случае наряд- допуск крановщику выдает человек, который ответственный за безопасное производство работ автокранами, при этом машинист должен находится в штате энергетического предприятия. Работы с помощью подъемного крана могут проводиться под электрическими проводами городского транспорта, которые не отключены. В таком случае стерла крана, должна находиться от проводов на расстояние не менее 1 метра, для этого необходимо поставить ограничитель в виде подпорки, которая будет не допускать уменьшения расстояния.

Если необходимо проводить работы во взрывоопасных или пожароопасных зонах, а так же перемещать ядовитые и едкие грузы, то крановщику необходимо получить письменное специальное разрешение для того, что бы приступить к выполнению поставленной задачи, от человека, который отвечает за безопасную работу автокранов.

Взяв автокран в аренду в СПб у нас – Вы получаете качественный и безопасный сервис по погрузке, разгрузке или складированию грузов.

www.luckas.ru

подъем, перемещение

Руководство предприятия, стройки или владелец крана, если он сам производит работы кранами, должны обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности, а также выделить место для укладки грузов, оборудовав это место необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п. ), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, или на месте производства работ должны быть вывешены списки перемешаемых краном грузов с указанием их массы. Списки должны быть выданы на руки крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны, применяемые для таких работ. Для других кранов (например, мостовых, козловых) составления списка перемещаемых грузов не требуется.

Для строповки груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Использовать проволоку вместо стропов или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку можно только в исключительных технически обоснованных случаях в строгом соответствии с инструкцией, утверждаемой главным инженером предприятия, и при условии, что в отраслевых правилах безопасности не содержится прямого запрещения на такое использование. Для обвязки и подъема строительных деталей на строительных площадках, а также во всех других случаях, где обвязка и подъем груза могут быть произведены с помощью инвентарных стропов, применение проволоки не допускается.

Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна быть исключена возможность выпадения отдельных грузов.

Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин. При подъеме кирпича на строящееся здание поддон должен быть снабжен ограждением или из зоны перемещения груза должны быть удалены люди.

Способы безопасного подъема кирпича на строящееся здание следует отразить в проекте производства строительно-монтажных работ (см. гл. 4. 6 данного справочника).

Все железобетонные и бетонные изделия, предназначенные к подъему кранами, кроме изделий массой 500 кг и менее, должны иметь маркировку и указания о фактической массе. Такая маркировка должна производиться на заводах-изготовителях на основании контрольного взвешивания изделий.

Груз для проверки правильности его строповки (обвязки и зацепки) должен быть предварительно поднят на высоту 200—300 мм. Подъемом на эту же высоту производится проверка надежности действия тормоза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т. п. ), на которой находится стропальщик.

При установке деталей на станок, а также при выполнении ряда технологических операций необходимо производить разворот груза руками, что предусмотрено п. «к» ст. 346 Правил по кранам. При этом строповка груза должна быть надежной и исключать возможность случайной отдачи его.

При монтаже зданий поданный к месту установки элемент (конструкция) может наводиться монтажником на место установки при нахождении ее не более 30 см выше проектного положения (п. 14-14 СНиП III-A. 11—70).

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза.

Указанное правило безопасности следует также строго выполнять и при опускании груза.

Перемещать груз в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0, 5 м выше встречающегося на пути оборудования, штабелей груза и других предметов (ст. 346, п. «л» Правил по кранам).

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза, обвязанного стропами, должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленых для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми Правилами безопасности, картами складирования и др.

Во время подъема, перемещения и опускания груза не допускается производить оттягивание его, так как это может привести к самопроизвольному расцеплению стропов или опасному раскачиванию груза.

При транспортировании груза по цеху мостовым краном стропальщик должен следовать за грузом. Идти впереди груза опасно, так как не исключена возможность удара стропальщика. Кроме того, стропальщик должен видеть положение груза и состояние его строповки.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов, перемещаемых кранов, должны применяться специальные крючья.

Нельзя производить выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственной массой, а также поправлять стропы на весу.

Для подачи груза в оконные проемы и на балконы должны применяться специальные приемочные площадки, конструкцию которых следует приводить в проекте производства строительно-монтажных работ, или специальные подъемные механизмы.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Не допускается также производить подъем краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном, застывшего в печи или приваренного после слива, освобождение защемленных грузов стропов, а также подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

www.septilos.ru

Меры безопасности при работе автомобильных кранов

При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.

Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.

Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).

Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:


Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач

При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.

Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м, для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.

Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.

Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м. Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.

При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.

Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.

Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.

Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм.

При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.

При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.

Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.

Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.

При работе крана крановщику запрещается:

-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;

-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;

-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;

-поднимать неправильно обвязанный груз;

-поддерживать руками поднимаемый груз;

-передавать управление краном посторонним лицам;

-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;

-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;

-устанавливать стрелу крана перпендикулярно шасси при подъеме максимального груза.

Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:

-ограничителю грузоподъемности;

-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;

-ограничителю подъема стрелы;

-креномеру.

hydrotechnics.ru

Правила подъёма и перемещения груза для машиниста крана

Какими правилами должен руководствоваться машинист крана при подъёме и перемещении груза

1) Работу краном производить только по сигналу стропальщика. Если на площадке работает несколько стропальщиков, то сигналы подаёт старший стропальщик, назначенный лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

2) Если стропальщик подаёт сигнал вопреки требованиям инструкции, то крановщик такой сигнал выполнять не должен. За повреждения, причинённые действиями крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, ответственность несут крановщик и стропальщик. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнить независимо от того, кто его подал.

3) Перед подъёмом груза машинист должен убедиться по указателю грузоподъёмности, что вес груза не превышает грузоподъёмность крана на данном вылете стрелы.

4) Перед подъёмом груза звуковым сигналом предупреждать стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана.

5) Стропальщик может находиться возле груза, если он находится на высоте не более 1м от земли.

6) При погрузке или разгрузки автомашин, полувагонов, платформ необходимо убедиться, что на них нет людей.

7) Устанавливать грузовой крюк над грузом необходимо так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

8) При подъёме груза необходимо поднять его на 200 – 300 мм от земли, убедиться в правильности его строповки, устойчивости кран и исправном действии тормозов, а затем поднимать груз на нужную высоту.

9) Перемещаемые грузы необходимо поднимать на 50 мм выше встречающихся на пути предметов.

10) При перемещении груза, находящегося вблизи стены, ж.д. вагона, необходимо убедиться в отсутствии стропальщика и других лиц между грузом и стеной.

11) Укладывать груз следует равномерно, не нарушая габаритов и не загромождая проходы, а также не нарушая равновесия полувагонов, платформ.

12) Следить за канатами. При спадании их с блоков и барабанов, образовании петель останавливать работу крана.

13) Производить строповку грузов согласно схемам строповки. При этом угол между ветвями стропов не должен превышать 90°.

14) Опускать груз необходимо на предназначенное для этого место. При этом на место укладки груза предварительно уложить подкладки.

15) Перед подъёмом или опуском груза из канавы, колодца, траншеи, котлована необходимо в них предварительно опустить ненагруженный крюк и убедиться в том, что на барабане осталось не менее 1,5 витков каната, не считая витков под зажимным устройством.

vunivere.ru