Отсыпка обочин – Уширители безопасностиОборудование для уширения дорожного полотна и отсыпки обочин

Уширители безопасностиОборудование для уширения дорожного полотна и отсыпки обочин

 

Обочины как элементы дороги, непосредственно примыкающие к проезжей части и располагающиеся по обеим ее сторонам на одном с ней уровне, выделяются с помощью дорожной разметки или просто отличаются типом покрытия. Они препятствуют проникновению поверхностных вод и служат для того, чтобы не разрушалась кромка проезжей части. Кроме того, обочины становятся дополнительными полосами безопасности, но только при условии, что эти полосы хорошо укреплены и достаточно широки. К сожалению, именно с этим последним обстоятельством у многих наших дорог имеются проблемы.

Если бы соблюдались все размеры, заложенные в строительные нормы и правила, никаких бы проблем с обочинами не возникало. Согласно действующим нормам, у дорог I и II категорий обочина должна иметь ширину 3,75 м, у дорог категории III – 2,5 м, у дорог категории IV – 2,0 м и у дорог категории V, не имеющих твердого покрытия, – 1,75 м. Однако на деле все это и раньше часто просто игнорировалось, и сейчас мало учитывается как нечто второстепенное. А в последнее время в крупных городах, занятых бесконечной борьбой с «пробками», еще и появилась практика за счет обочин расширять дороги. Например, на двухполосной дороге для повышения ее пропускной способности выполняют уширение проезжей части на одну полосу движения за счет уменьшения ширины обочин – естественно, без удорожающего проект уширения земляного полотна. В этом случае проезжая часть дороги из двухполосной становится трехполосной, а для того, чтобы у автомобилистов не возникало желания совершать аварийную остановку на отобранной у обочины полосе, на дороге после реконструкции устанавливают знак 3.27 «Остановка запрещена». И это логично – иначе бы обесценивалась вся затея по созданию дополнительной полосы движения.

Надо сказать, что работы по возведению хороших обочин (отвечающих нормам) все же ведутся, особенно на федеральных и других ответственных трассах. А вот решение об уширении обочин на действующих дорогах часто бывает вынужденной мерой, про которую вспоминают от безысходности, когда для кардинального улучшения безопасности дорожного движения появляется необходимость в устройстве барьерных ограждений, например, на участках дорог, где под колеса постоянно попадают пешеходы. Дело в том, что на дорогах с узкими обочинами установить барьеры просто невозможно без уширения обочины хотя бы за двухметровую отметку.

Уширители дорожного полотна (отсыпщики обочин) применяются как при ремонте, так и при реконструкции дорог – для увеличения ширины дорожного полотна, а также для укрепления обочин путем одновременной отсыпки и планировки строительного материала – щебня, гравия, песка, горячей (до 200 °С) асфальтобетонной смеси. С уширением обочины, строго говоря, может справиться и автогрейдер. Однако специально сконструированная для этой цели машина, которая имеет производительность на уровне хорошего асфальтоукладчика, делает все намного быстрей. А главное, за один проход формируется аккуратная и геометрически точно выстраиваемая обочина без какого-либо дополнительного контроля за процессом укладки. С помощью одного уширителя производительностью около 600 тонн в час можно за смену построить около 8 км обочины – получается быстро и качественно. Только успевай подвозить материал – на эти 8 км будет потрачена не одна тысяча тонн материала в зависимости от ширины обочины.

На нашем рынке можно приобрести в первую очередь российские машины для отсыпки обочин, выпускаемые на заводе «Бецема» из Красногорска, и белорусское навесное оборудование для устройства и укрепления обочин производства ОАО «Дорстройиндустрия». Кроме того, на рынке активно предлагаются польские машины Hydrog и Madrog, американские Blaw-Knox (LeeBoy) и Midland, австрийские Strassmayr. В России традиционно хорошим спросом пользуются большие «железяки» (это относится не только к уширителям, но и вообще к дорожно-строительной технике). Например, навесных укладчиков обочин Madrog с шириной укладки до 3 м продано более 200 штук. Эта компания даже увеличила массу своих машин, с тем чтобы их не разворачивало при серьезной загрузке. В то же время, по информации продавцов-импортеров техники Midland, у нас продаются в основном небольшие американские самоходные уширители дорожных одежд, в то время как мощные машины с возможностью уширения до трех и более метров завозить в Россию большими партиями не имеет смысла – они раскупаются плохо, несмотря на их великолепные возможности и отменное качество исполнения. Связано это, очевидно, с дороговизной больших заокеанских машин.

Основные характеристики уширителей обочин, представленных на российском рынке
Модель Ширина укладки, м Ход ножа отвала относительно дорожного полотна, мм Производительность, т/ч
«Бецема» БЦМ-73 до 1,5 от –300 до +300 450–600
«Дорстройиндустрия» ОНУ-2300 0,5–2,3 от –300 до +300 600
Hydrog DG-1500 до 2,0, 2,5 или 3,0 от –300 до +300 до 300
Blaw-Knox RW-35A 0,45–1,52 от –180 до +230 до 450
Blaw-Knox RW-80A 0,30–2,13 от –180 до +230 до 750
Blaw-Knox RW-100В 0,30–3,05 от –180 до +230 до 750
Blaw-Knox RW-195Е 0,61–3,05 (4,27) от –180 до +230 до 750
Madrog UP 300 0,25–5,50 от –300 до +300 до 450
Midland SPR-6 0,30–1,8 от –150 до +150 300
Midland SPD-8 0,3–2,4 (фиксированная часть – 1,8 м, гидравлический уширитель – 0,6 м) от –300 до +300 450
Midland SPD-10 0,30–3,05 м (до 1,22 м регулируется гидравлически) от –300 до +300 450
Strassmayr BF 290 0,55–1,13 (опционно добавляются модули для укладки до 2 м) от –330 до +240 300

Особенности конструкции

Уширители бывают либо самоходные – на колесном ходу с передним приводом и рулевым управлением, либо прицепные, либо выполненные в виде навесного оборудования для фронтального погрузчика, асфальтоукладчика, автогрейдера или трактора. Привод на колеса самоходного уширителя передается с помощью гидромотора. Гидравлическая жидкость на гидромотор подается гидронасосом, который монтируется на валу автономного дизельного двигателя.

Уширитель укладывает материал, равномерно распределяя его по ширине и глубине, а также по углу наклона. Происходит это так: щебень или битумная смесь загружается из самосвала, движущегося в контакте с уширителем, в его приемный бункер, расположенный перпендикулярно полосе движения. В бункере материал перемещается по конвейерной ленте и постепенно высыпается наружу, то есть на обочину, где подхватывается боковым отвалом. Приемный бункер имеет ширину, соответствующую ширине кузова стандартного крупнотоннажного самосвала. Производители уширителей часто указывают величину объема бункера, точно соревнуясь между собой: два, два с половиной, три кубометра – кто больше? Но это по большому счету не самый главный показатель – намного менее важный, чем, скажем, скорость движения ленты конвейера или производительность. Поскольку уширитель не передвигается сам по себе, груженный под завязку щебенкой, а движение щебня по конвейеру происходит сразу, по мере выгрузки материала из кузова подошедшего самосвала, объем бункера мало на что влияет, тем более на производительность работы.

Лента конвейера, установленного в нижней части приемного бункера, имеет ширину около полуметра, она приводится в движение отдельным гидромотором, гидравлическая жидкость на который подается гидронасосом, смонтированным на валу автономного дизельного двигателя самоходного уширителя. На прицепном уширителе тоже может быть установлен такой двигатель, хотя и не всегда. На уширителях, монтируемых на тракторе, привод гидронасоса может осуществляться от вала отбора мощности трактора. Сама лента, распределяющая материал, может двигаться на роликах, но лучше, если она смонтирована на цепи – так сделано, например, на укладчиках Midland. Это гарантия того, что не наступит проскальзывание ленты в случае, когда материал на нее по халатности будет выгружен с переизбытком.

В правом торце бункера по ходу движения имеется выгрузное окно, которое может иметь неизменяемую геометрию, а может быть дозирующим, если в конструкции предусмотрена возможность изменения площади сечения выгружаемого и поступающего к отвалу материала. Другой способ дозирования заключается в изменении скорости перемещения ленты конвейера. Непосредственно возле выгрузного окна может устанавливаться резиновая защита, которая предотвращает нежелательное попадание части распределяемого материала под бункер.

Для того чтобы боковой отвал распределял материал по точно заданным геометрическим параметрам, он регулируется оператором с помощью гидроцилиндров (жидкость в них также подается от гидромотора) – поднимается, опускается, настраивается по углу наклона. Также под действием гидравлики боковой отвал можно сложить, прижав его плотно к раме, для транспортировки уширителя на трейлере. Машина должна вписаться в ограничение по ширине, которое в России составляет 2,55 м. В случае, если это условие соблюсти не удается, возникает необходимость оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства. Управление гидравликой ведется с пульта оператора.

Для регулирования ширины отвала в широком диапазоне он изготавливается из двух-трех секций, раздвигаемых гидроцилиндром. На конце отвала монтируется профилирующий нож. Отвал имеет возможность подъема выше уровня дорожного полотна и опускания ниже этого уровня – регулирование происходит с помощью колонны, имеющей возможность вертикального перемещения в направляющих. На отвале предусматривается возможность наклона относительно горизонтальной плоскости дорожного полотна с помощью изменяемых по вылету штанг и гидроцилиндра. На самоходных уширителях Blaw-Knox предусмотрена эксклюзивная опция: отвал может оснащаться виброкомплектом с распределяющим брусом – в этом случае процесс формирования обочины сопровождается ее уплотнением.

Уширитель движется в паре с самосвалом, по аналогии с тем, как это происходит при загрузке в бункер асфальтоукладчика асфальтобетонной смеси из самосвала прямо во время процесса укладки дорожного покрытия. Постоянное расстояние между уширителем и самосвалом во время его разгрузки поддерживается двумя роликами-ограничителями с гидравлическими буферами, гасящими резкие удары при работе с самосвалом. Эти опорные ролики, установленные на свободной раме с разных ее сторон, компенсируют незначительное несовпадение направлений грузовика и уширителя.

Сзади уширителя может устанавливаться дисковая щетка для подметания дорожного покрытия за досыпателем. Кстати говоря, на хорошо сделанной защите должны быть минимальные зазоры, через которые никакой щебень никуда не попадет, то есть не будет рвать ленту и не начнет высыпаться на дорожное покрытие. Таким качественно собранным машинам не очень-то нужна и щетка для подметания.

Панель управления с креслом оператора монтируется обычно на консоли за бункером, так чтобы оператор мог самостоятельно, без помощи ассистента, контролировать формирование отвала, наблюдать за секцией подачи материала и следить за кузовом разгружаемого самосвала. Панель управления иногда выполняют передвижной – левосторонней и правосторонней, с тем чтобы еще больше усилить контроль оператора за процессом укладки.

В помощь оператору, задающему ширину и высоту обочины, может быть установлена интегрированная система нивелирования, которая позволяет более точно формировать рельеф обочины, подобно тому, как это происходит на асфальтоукладчиках. Но такое оборудование обычно предлагают в качестве опции, поскольку оно бывает востребовано довольно редко. Производители уширителей Madrog пошли дальше – последнее исполнение этих машин поставляется со штатной системой электронного нивелирования.

os1.ru

Отсыпка дорог. Технология строительства дорог

Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Технология отсыпки дороги

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить – при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Уплотнение отсыпки

Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги. На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.

В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный ямочный ремонт.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Заключение

По мере развития технологий повышается и качество дорожных покрытий. Применение современной техники, связующих добавок в растворах и эффективных принципов укладки позволяет формировать долговечные дорожные конструкции. Но, высокое качество достигается за счет соответствующей цены, при этом в некоторых случаях укладка полноценного покрытия себя не оправдывает. Именно в таких ситуациях целесообразно использовать дорожное полотно, сформированное отсыпкой. Главным достоинством данной технологии является ее доступность, а также низкая цена. Это вторичный материал, который, в сущности, представляет собой переработанный асфальт от старых покрытий – соответственно, его можно получать практически без вложений. Остается лишь выполнить отсыпку и утрамбовать массу полотна в соответствии с требованиями к конкретному участку.

fb.ru

Технологическая карта Укрепление обочин автомобильных дорог щебнем

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЩЕБНЕМ

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено укрепление обочин слоем щебня толщиной 10 см, шириной 2,25 м.

Сменная производительность звена рабочих - 2000 м обочины.

Распределение и планировка щебня осуществляются автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой автоматического регулирования положения отвала «Профиль-1».

Щебень уплотняется вибрационным катком ДУ-14 (Д-480).

Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

Работы по окончательной отделке и укреплению обочин выполняют сразу после устройства покрытия проезжей части дороги.

До начала работ обочины досыпают до проектных отметок, планируют за 1 - 2 прохода автогрейдером и уплотняют катком.

Рис. 1. Технологическая схема укрепления обочин щебнем:

1 - автомобиль - самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-31-1; 3 - поливомоечная машина ПМ-10; 4 - вибрационный каток ДУ-14; I - вывоз щебня на обочину; II - распределение и

Земляное корыто шириной 2,25 м, глубиной 0,1 м вырезают автогрейдером за два прохода по одному следу.

Для отвода воды устраивают воронки.

При укреплении обочин щебнем (см. рисунок) производят вывоз, разравнивание и планировку щебня на обочине и укатку слоя щебня катком с поливкой водой.

Щебень вывозят к месту укладки автомобилями - самосвалами. Объем щебня определяют с учетом проектной толщины слоя и коэффициента уплотнения, равного 1,25 - 1,3.

Доставленный щебень выгружают на обочине.

Разравнивают и планируют щебень автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1», за четыре прохода по одному следу сначала на I захватке длиной 2000 м, а затем на II захватке длиной 2000 м, создавая задел для работы в следующую смену.

За два прохода по одному следу выполняют грубое разравнивание щебня в ручном режиме управления отвалом автогрейдера. Отвалу придают следующее рабочее положение: угол захвата - 45°, угол резания - до 50° и угол наклона, соответствующий проектному поперечному уклону укрепляемой обочины. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.

Все проходы выполняют при движении автогрейдера на второй передаче.

За три прохода производят окончательное разравнивание и предварительную планировку щебня с приданием поверхности обочин проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером, работающем в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен 50°, угол резания - 41°, угол наклона соответствует проектному поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически перемещает конец отвала в нужное положение. Излишек щебня перемещают от края обочины к покрытию.

За четвертый проход выполняют окончательную планировку щебня под проектные отметки с учетом его коэффициента уплотнения. Излишки щебня перемещают от покрытия к краю обочины.

После планировки щебня контролируют поперечный уклон обочины шаблоном, а ровность поверхности - трехметровой рейкой и намечают места, подлежащие исправлению. Толщину слоя контролируют металлическим мерником.

Во избежание загрязнения спланированный щебень должен быть уплотнен в течение суток.

Щебень уплотняют вибрационным катком ДУ-14 (Д-480) в сцепе с трактором.

Уплотнение щебня начинают от края обочины, перемещаясь к покрытию. Каждый проход выполняют с перекрытием предыдущего на 1/3 ширины вальца.

Первые проходы каток делает со скоростью 1,5 - 2 км/ч, в конце укатки скорость катка может быть доведена до максимальной. В первую очередь должны быть уплотнены края обочины.

Уплотнение щебня достигается, как правило, за 10 проходов катка по одному следу.

Первые пять проходов выполняют с выключенным вибратором. В этот период укатки должна быть достигнута обжимка россыпи и обеспечено устойчивое положение щебня в слое. Следующие пять проходов выполняют с включенным вибратором. В этот период должно быть достигнуто взаимозаклинивание щебня. Окончательное число проходов катка устанавливают пробной укаткой.

Поливку щебня водой при помощи поливомоечной машины ПМ-10 начинают после трех проходов катка по одному следу, производя ее равномерно, непосредственно перед проходом катка. Норма розлива воды - 15 - 25 л/м2. Нельзя допускать переувлажнения слоя щебня. Признаком достаточного увлажнения является влажное состояние нижних граней щебня верхнего слоя. В случае переувлажнения щебня при поливке его водой или вследствие продолжительных дождей укатку щебня следует временно прекратить.

Признаками окончания укатки являются отсутствие волны перед катком и следа от катка, а также раздавливание щебня, положенного на уплотненный слой (при недостаточном уплотнении щебень вдавливается в слой).

При производстве работ по укреплению обочин щебнем необходимо выполнять требования СНиП III-Д.5-73 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ Приемка в эксплуатацию», М., Стройиздат, 1973.

Ровность поверхности обочин должна обеспечивать сток воды. Уклон обочин проверяют специальным шаблоном, а ровность - трехметровой рейкой.

При производстве работ мастер должен руководствоваться «Картой операционного контроля качества укрепления обочин слоем щебня толщиной 10 см».

Указания по технике безопасности

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования по безопасному ведению работ.

При укреплении обочин щебнем следует выполнять требования следующих нормативных документов по технике безопасности:

СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве», М., Стройиздат, 1970;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт» 1969;

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтрансстрой, 1974;

«Типовая инструкция по охране труда для машинистов грейдеров, автогрейдеров, грейдер - элеваторов», М., Оргтрансстрой, 1975;

«Типовая инструкция по охране труда машинистов грунтоуплотняющих машин», М., Оргтрансстрой, 1975.

До начала работ по укреплению обочины они должны быть спланированы и уплотнены.

Длина сменной захватки, равная 200 м обочины, определена из сменной производительности автогрейдера ДЗ-31-1 (Д-557-1).

Для работы организуют бригаду рабочих следующего состава:

Машинист автогрейдера                                    6 разр.       - 1

Трактористы                                                        4 »             - 2

Дорожные рабочие:                                             3 »             - 1

                                                                               2 »             - 1

Машинист поливомоечной машины ПМ-10    4 »             - 1

Бригада приступает к работе, имея в начале смены задел - участок спланированного щебня длиной 1000 м.

В течение первых четырех часов автогрейдером разравнивают и планируют щебень на еще не спланированной части - сменной захватки, а после окончания этой работы выполняют работы на второй захватке, создавая задел длиной 1000 м для работы бригады в следующую смену.

Трактористы, приступая к работе в начале смены, уплотняют щебень на первой захватке.

Машинист поливомоечной машины приступает к работе после трех проходов катка по одному следу, поливая щебень равномерно, непосредственно перед проходом катка. Во время технологических перерывов машинист поливает водой подъездные пути для их обеспыливания.

Дорожные рабочие исправляют дефектные места, в отдельных местах выполняют окончательную отделку обочины после механизированного разравнивания и профилирования щебня.

files.stroyinf.ru

Отсыпщик обочин


Отсыпщик обочин является съемным навесным оборудованием автопогрузчика при ремонте и укрепление обочин. Такие машины применяются для укладки материала на завершающем этапе строительства или капитального ремонта автомобильных дорог. Он предназначен для подсыпки обочин автодорог щебнем, асфальтобетонной крошкой, смесями щебня и песка и укладки материала на обочину дорог для создания ее профиля, уширения либо укрепления. Отсыпщик дает, возможность технологично и быстро отсыпать обочину на необходимую ширину и высоту, с учетом необходимого уклона.
Отсыпщик ОО111 может быть использован с самосвалами любого типа благодаря возможности изменения геометрии бункера и подстройки под высоту кузова. 

Модель ОО111 позволяет работать как с холодными сыпучими материалами (песок, щебень, фрезерованный асфальт и т.п.), так и с горячими (асфальтобетонные смеси с температурой до +200 °С). 

  

Технические характеристики
Значения
Объем бункера, м3 2
Масса машины, кг, не более 2 800
Ширина транспортера, мм
470 - 530
Выход материала
справа
Управление бокового отвала
гидравлическое
Ширина укладки материала, мм 1 000-2 500
Регулировка высоты отсыпки, мм 150
 Регулируемый по высоте приёмный борт, мм  750 - 1200
Производительность, т/ч  150-180

Условия выполнения работ по распределению материалов на открытом воздухе при температуре воздуха от 0°С до + 40°С.

  

Предназначение отсыпщика обочин:
1. Высокопроизводительная укладка обочин различными материалами: ПГС, щебнем, гравием, песком, горячим асфальтобетоном и т.п.
2. Уширение обочин на заданную величину с плавной регулировкой и системой коррекции при смещении с траектории носителя.

Важными факторами при покупке является мощность металлической конструкции, грузоподъемность и надежность колес, возможность выдвижения упорной балки, точность регулировок производительности и многие другие.

Модель ОО111 идеальное решение  для производительного уширения или формирования обочин. В ней применены конструктивные решения, которые позволяют эффективно работать с разными типами самосвалов, даже с многотонными. Широкие колеса позволяют им безболезненно проходить неровности и небольшие ямы на дорогах, не разрушая структуры колеса. Техника оснащена удобным и интуитивно понятным электронным пультом управления.



Если у Вас возникли вопросы по данной продукции и требуется консультация,  
наши менеджеры готовы помочь по телефонам +7 (4932) 52-07-45, 8-800-505-41-07 



rusdor37.ru

Отсыпка обочин видео Видео

...

3 лет назад

ООО "КОРРУС-Техникс" представляет Вашему вниманию: Оборудование для укладки обочин Strassmayr BF 290. Фабрика Strassmayr...

...

1 лет назад

Отсыпка обочин крупным щебнем на глубину 40 см и ширину 2500 мм., с применением системы нивелирования Производ...

...

2 лет назад

Оборудование навесное для устройства и укрепления обочин, предназначено для устройства и укрепления обочи...

...

1 лет назад

Укладка обочины на ширину 2500 мм. крупным щебнем с использованием системы нивелирования. Производитель:...

...

5 лет назад

Устройство дорожных обочин машиной HYDROG DG 1500. Объект отсыпки ООО "ВЕГА 2000" г. Санкт - Петербург.

...

6 лет назад

Навесной отсыпщик обочин HYDROG используется для высокоскоростной и качественной отсыпки и укладки материал...

...

1 лет назад

Отсыпка обочин крупным щебнем на глубину 40 см и ширину 2500 мм., с применением системы нивелирования Производ...

...

1 лет назад

Ширина распределения от 20 см до 3000 см. Щетка для аккуратной работы. Работа с грунтом, асфальтом, песком, щебн...

...

2 лет назад

Отсыпщик обочин.

...

5 лет назад

Укладка прикромочного лотка горячим асфальтом с помощью навесного устройства входящего в комплект постав...

...

6 лет назад

Укладчики обочин применяются в качестве навесного оборудования на колесный трактор (навалочную машину,...

...

5 меc назад

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» продолжается. В городе несколько дорожных объек...

...

3 лет назад

Укладчик обочин BF 290 предназначен для укладки сыпучих материалов и нанесения битумной массы на обочины....

...

3 лет назад

Канал Сайта https://www.youtube.com/channel/UC8aIXT2IH7J4WvJn0HgJhtw?sub_confirmation=1 Отсыпка обочин дорог асфальтной крошкой. Укатка ...

...

6 лет назад

Модель HYDROG DG 1500 является идеальным решением для производительного уширения или формирования обочин. В...

...

2 лет назад

О том, как в Суворове предприимчивые дорожники используют в ремонте только "качественные" материалы.

4k-video.ru

Оборудование для уширения дорожного полотна и отсыпки обочин

 

Обочины как элементы дороги, непосредственно примыкающие к проезжей части и располагающиеся по обеим ее сторонам на одном с ней уровне, выделяются с помощью дорожной разметки или просто отличаются типом покрытия. Они препятствуют проникновению поверхностных вод и служат для того, чтобы не разрушалась кромка проезжей части. Кроме того, обочины становятся дополнительными полосами безопасности, но только при условии, что эти полосы хорошо укреплены и достаточно широки. К сожалению, именно с этим последним обстоятельством у многих наших дорог имеются проблемы.

Если бы соблюдались все размеры, заложенные в строительные нормы и правила, никаких бы проблем с обочинами не возникало. Согласно действующим нормам, у дорог I и II категорий обочина должна иметь ширину 3,75 м, у дорог категории III – 2,5 м, у дорог категории IV – 2,0 м и у дорог категории V, не имеющих твердого покрытия, – 1,75 м. Однако на деле все это и раньше часто просто игнорировалось, и сейчас мало учитывается как нечто второстепенное. А в последнее время в крупных городах, занятых бесконечной борьбой с «пробками», еще и появилась практика за счет обочин расширять дороги. Например, на двухполосной дороге для повышения ее пропускной способности выполняют уширение проезжей части на одну полосу движения за счет уменьшения ширины обочин – естественно, без удорожающего проект уширения земляного полотна. В этом случае проезжая часть дороги из двухполосной становится трехполосной, а для того, чтобы у автомобилистов не возникало желания совершать аварийную остановку на отобранной у обочины полосе, на дороге после реконструкции устанавливают знак 3.27 «Остановка запрещена». И это логично – иначе бы обесценивалась вся затея по созданию дополнительной полосы движения.

Надо сказать, что работы по возведению хороших обочин (отвечающих нормам) все же ведутся, особенно на федеральных и других ответственных трассах. А вот решение об уширении обочин на действующих дорогах часто бывает вынужденной мерой, про которую вспоминают от безысходности, когда для кардинального улучшения безопасности дорожного движения появляется необходимость в устройстве барьерных ограждений, например, на участках дорог, где под колеса постоянно попадают пешеходы. Дело в том, что на дорогах с узкими обочинами установить барьеры просто невозможно без уширения обочины хотя бы за двухметровую отметку.

Уширители дорожного полотна (отсыпщики обочин) применяются как при ремонте, так и при реконструкции дорог – для увеличения ширины дорожного полотна, а также для укрепления обочин путем одновременной отсыпки и планировки строительного материала – щебня, гравия, песка, горячей (до 200 °С) асфальтобетонной смеси. С уширением обочины, строго говоря, может справиться и автогрейдер. Однако специально сконструированная для этой цели машина, которая имеет производительность на уровне хорошего асфальтоукладчика, делает все намного быстрей. А главное, за один проход формируется аккуратная и геометрически точно выстраиваемая обочина без какого-либо дополнительного контроля за процессом укладки. С помощью одного уширителя производительностью около 600 тонн в час можно за смену построить около 8 км обочины – получается быстро и качественно. Только успевай подвозить материал – на эти 8 км будет потрачена не одна тысяча тонн материала в зависимости от ширины обочины.

На нашем рынке можно приобрести в первую очередь российские машины для отсыпки обочин, выпускаемые на заводе «Бецема» из Красногорска, и белорусское навесное оборудование для устройства и укрепления обочин производства ОАО «Дорстройиндустрия». Кроме того, на рынке активно предлагаются польские машины Hydrog и Madrog, американские Blaw-Knox (LeeBoy) и Midland, австрийские Strassmayr. В России традиционно хорошим спросом пользуются большие «железяки» (это относится не только к уширителям, но и вообще к дорожно-строительной технике). Например, навесных укладчиков обочин Madrog с шириной укладки до 3 м продано более 200 штук. Эта компания даже увеличила массу своих машин, с тем чтобы их не разворачивало при серьезной загрузке. В то же время, по информации продавцов-импортеров техники Midland, у нас продаются в основном небольшие американские самоходные уширители дорожных одежд, в то время как мощные машины с возможностью уширения до трех и более метров завозить в Россию большими партиями не имеет смысла – они раскупаются плохо, несмотря на их великолепные возможности и отменное качество исполнения. Связано это, очевидно, с дороговизной больших заокеанских машин.

Основные характеристики уширителей обочин, представленных на российском рынке
Модель Ширина укладки, м Ход ножа отвала относительно дорожного полотна, мм Производительность, т/ч
«Бецема» БЦМ-73 до 1,5 от –300 до +300 450–600
«Дорстройиндустрия» ОНУ-2300 0,5–2,3 от –300 до +300 600
Hydrog DG-1500 до 2,0, 2,5 или 3,0 от –300 до +300 до 300
Blaw-Knox RW-35A 0,45–1,52 от –180 до +230 до 450
Blaw-Knox RW-80A 0,30–2,13 от –180 до +230 до 750
Blaw-Knox RW-100В 0,30–3,05 от –180 до +230 до 750
Blaw-Knox RW-195Е 0,61–3,05 (4,27) от –180 до +230 до 750
Madrog UP 300 0,25–5,50 от –300 до +300 до 450
Midland SPR-6 0,30–1,8 от –150 до +150 300
Midland SPD-8 0,3–2,4 (фиксированная часть – 1,8 м, гидравлический уширитель – 0,6 м) от –300 до +300 450
Midland SPD-10 0,30–3,05 м (до 1,22 м регулируется гидравлически) от –300 до +300 450
Strassmayr BF 290 0,55–1,13 (опционно добавляются модули для укладки до 2 м) от –330 до +240 300

Особенности конструкции

Уширители бывают либо самоходные – на колесном ходу с передним приводом и рулевым управлением, либо прицепные, либо выполненные в виде навесного оборудования для фронтального погрузчика, асфальтоукладчика, автогрейдера или трактора. Привод на колеса самоходного уширителя передается с помощью гидромотора. Гидравлическая жидкость на гидромотор подается гидронасосом, который монтируется на валу автономного дизельного двигателя.

Уширитель укладывает материал, равномерно распределяя его по ширине и глубине, а также по углу наклона. Происходит это так: щебень или битумная смесь загружается из самосвала, движущегося в контакте с уширителем, в его приемный бункер, расположенный перпендикулярно полосе движения. В бункере материал перемещается по конвейерной ленте и постепенно высыпается наружу, то есть на обочину, где подхватывается боковым отвалом. Приемный бункер имеет ширину, соответствующую ширине кузова стандартного крупнотоннажного самосвала. Производители уширителей часто указывают величину объема бункера, точно соревнуясь между собой: два, два с половиной, три кубометра – кто больше? Но это по большому счету не самый главный показатель – намного менее важный, чем, скажем, скорость движения ленты конвейера или производительность. Поскольку уширитель не передвигается сам по себе, груженный под завязку щебенкой, а движение щебня по конвейеру происходит сразу, по мере выгрузки материала из кузова подошедшего самосвала, объем бункера мало на что влияет, тем более на производительность работы.

Лента конвейера, установленного в нижней части приемного бункера, имеет ширину около полуметра, она приводится в движение отдельным гидромотором, гидравлическая жидкость на который подается гидронасосом, смонтированным на валу автономного дизельного двигателя самоходного уширителя. На прицепном уширителе тоже может быть установлен такой двигатель, хотя и не всегда. На уширителях, монтируемых на тракторе, привод гидронасоса может осуществляться от вала отбора мощности трактора. Сама лента, распределяющая материал, может двигаться на роликах, но лучше, если она смонтирована на цепи – так сделано, например, на укладчиках Midland. Это гарантия того, что не наступит проскальзывание ленты в случае, когда материал на нее по халатности будет выгружен с переизбытком.

В правом торце бункера по ходу движения имеется выгрузное окно, которое может иметь неизменяемую геометрию, а может быть дозирующим, если в конструкции предусмотрена возможность изменения площади сечения выгружаемого и поступающего к отвалу материала. Другой способ дозирования заключается в изменении скорости перемещения ленты конвейера. Непосредственно возле выгрузного окна может устанавливаться резиновая защита, которая предотвращает нежелательное попадание части распределяемого материала под бункер.

Для того чтобы боковой отвал распределял материал по точно заданным геометрическим параметрам, он регулируется оператором с помощью гидроцилиндров (жидкость в них также подается от гидромотора) – поднимается, опускается, настраивается по углу наклона. Также под действием гидравлики боковой отвал можно сложить, прижав его плотно к раме, для транспортировки уширителя на трейлере. Машина должна вписаться в ограничение по ширине, которое в России составляет 2,55 м. В случае, если это условие соблюсти не удается, возникает необходимость оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства. Управление гидравликой ведется с пульта оператора.

Для регулирования ширины отвала в широком диапазоне он изготавливается из двух-трех секций, раздвигаемых гидроцилиндром. На конце отвала монтируется профилирующий нож. Отвал имеет возможность подъема выше уровня дорожного полотна и опускания ниже этого уровня – регулирование происходит с помощью колонны, имеющей возможность вертикального перемещения в направляющих. На отвале предусматривается возможность наклона относительно горизонтальной плоскости дорожного полотна с помощью изменяемых по вылету штанг и гидроцилиндра. На самоходных уширителях Blaw-Knox предусмотрена эксклюзивная опция: отвал может оснащаться виброкомплектом с распределяющим брусом – в этом случае процесс формирования обочины сопровождается ее уплотнением.

Уширитель движется в паре с самосвалом, по аналогии с тем, как это происходит при загрузке в бункер асфальтоукладчика асфальтобетонной смеси из самосвала прямо во время процесса укладки дорожного покрытия. Постоянное расстояние между уширителем и самосвалом во время его разгрузки поддерживается двумя роликами-ограничителями с гидравлическими буферами, гасящими резкие удары при работе с самосвалом. Эти опорные ролики, установленные на свободной раме с разных ее сторон, компенсируют незначительное несовпадение направлений грузовика и уширителя.

Сзади уширителя может устанавливаться дисковая щетка для подметания дорожного покрытия за досыпателем. Кстати говоря, на хорошо сделанной защите должны быть минимальные зазоры, через которые никакой щебень никуда не попадет, то есть не будет рвать ленту и не начнет высыпаться на дорожное покрытие. Таким качественно собранным машинам не очень-то нужна и щетка для подметания.

Панель управления с креслом оператора монтируется обычно на консоли за бункером, так чтобы оператор мог самостоятельно, без помощи ассистента, контролировать формирование отвала, наблюдать за секцией подачи материала и следить за кузовом разгружаемого самосвала. Панель управления иногда выполняют передвижной – левосторонней и правосторонней, с тем чтобы еще больше усилить контроль оператора за процессом укладки.

В помощь оператору, задающему ширину и высоту обочины, может быть установлена интегрированная система нивелирования, которая позволяет более точно формировать рельеф обочины, подобно тому, как это происходит на асфальтоукладчиках. Но такое оборудование обычно предлагают в качестве опции, поскольку оно бывает востребовано довольно редко. Производители уширителей Madrog пошли дальше – последнее исполнение этих машин поставляется со штатной системой электронного нивелирования.

www.gruzovikpress.ru

Отсыпка обочин видео Смотреть видео

...

3 лет назад

ООО "КОРРУС-Техникс" представляет Вашему вниманию: Оборудование для укладки обочин Strassmayr BF 290. Фабрика Strassmayr...

...

1 лет назад

Отсыпка обочин крупным щебнем на глубину 40 см и ширину 2500 мм., с применением системы нивелирования Производ...

...

2 лет назад

Оборудование навесное для устройства и укрепления обочин, предназначено для устройства и укрепления обочи...

...

5 лет назад

Устройство дорожных обочин машиной HYDROG DG 1500. Объект отсыпки ООО "ВЕГА 2000" г. Санкт - Петербург.

...

1 лет назад

Укладка обочины на ширину 2500 мм. крупным щебнем с использованием системы нивелирования. Производитель:...

...

2 лет назад

Отсыпщик обочин.

...

6 лет назад

Навесной отсыпщик обочин HYDROG используется для высокоскоростной и качественной отсыпки и укладки материал...

...

1 лет назад

Ширина распределения от 20 см до 3000 см. Щетка для аккуратной работы. Работа с грунтом, асфальтом, песком, щебн...

...

1 лет назад

Отсыпка обочин крупным щебнем на глубину 40 см и ширину 2500 мм., с применением системы нивелирования Производ...

...

5 лет назад

Укладка прикромочного лотка горячим асфальтом с помощью навесного устройства входящего в комплект постав...

...

5 меc назад

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» продолжается. В городе несколько дорожных объек...

...

6 лет назад

Укладчики обочин применяются в качестве навесного оборудования на колесный трактор (навалочную машину,...

...

3 лет назад

Канал Сайта https://www.youtube.com/channel/UC8aIXT2IH7J4WvJn0HgJhtw?sub_confirmation=1 Отсыпка обочин дорог асфальтной крошкой. Укатка ...

...

1 лет назад

Представляем Вашему вниманию небольшой видео отчет о прошедшей в Москве международной специализированной...

...

6 лет назад

Модель HYDROG DG 1500 является идеальным решением для производительного уширения или формирования обочин. В...

...

2 лет назад

О том, как в Суворове предприимчивые дорожники используют в ремонте только "качественные" материалы.

...

3 лет назад

Укладчик обочин BF 290 предназначен для укладки сыпучих материалов и нанесения битумной массы на обочины....

video-dtp.ru