Отопитель фен – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

УАЗ Patriot “Шапито” › Бортжурнал › Установка воздушного отопителя (фена) Планар 2Д-12

Долго думал над вариантами установки фена, взвешивал все за и против. Реализация классической и самой правильной схемы установки фена (отопитель на полу) в моем случае была сопряжена с необходимостью ослабления (отрезания) штатных лонжеронов, посему была отвергнута. Исходя из моих вводных, мастеровыми, которым планировал доверить установку фена, я был послан, пришлось самому всё додумывать и делать самостоятельно.
От идеи подвешивания отопителя под спальником я отказался, т.к. идея была очень неоднозначная. Перемещаемыми туда-сюда вещами повредить место соединения выхлопной гофры очень легко, а с проектированием в багажном отделении жестко закрепляемой трубы для отвода “кишок” решил не заморачиваться.
В ходе изучения вопроса в интернете, было определено место установки отопителя — в пространстве за задней колесной аркой под обшивкой салона. Там достаточно места как для установки отопителя, так и для прокладки воздуховода.

Полный размер

Прицеливаемся к месту монтажа


Вынос за пределы салона топливного бака был отменен в связи с отсутствием качественных переходников-уплотнителей для герметизации места перехода топливопровода через крышу. Окончательные технические решения было решено принимать по ходу установки, т.к. своего гаража нет и все работы предполагалось производить в гараже друга в периоды его выезда на рыбалку.
Итак, место для монтажа фена было определено, осталось прикупить комплектующие для воздуховода. Для собственно монтажа фена в комплекте есть абсолютно все, включая термоусадку для изоляции укорачиваемых проводов и маслостойких резиновых переходников на топливопровод, но воздуховода в комплекте не было. Защитная решетка отопителя имеет наружный диаметр 65 мм, фирменный воздуховод для катеров производится 60мм. Целый субботний день был посвящен забегу по сантехническим и автомобильным магазинам в поисках гибкой трубы искомого диаметра. В результате были найдены силиконовые колена и гофры для автомобильной системы охлаждения диаметром 63мм. Были приобретены 2 гофры и одно колено, хомуты к ним.
Итак, всё необходимое имеется, с гаражом договорился, пришло время действий.
На дне кармана места для классической установки фена (непосредственно на полу) не нашлось, зато он легко и просто мог быть смонтирован на съемной пластине, прикрепляемой на место для задних дополнительных сидений (сколько лет они не устанавливаются производителем, но штатные места их установки до сих пор предусмотрены).

Полный размер

К монтажу готово


Изначально планировал вывести воздуховод из под обшивки за заднюю пассажирскую дверь. Осмотр по месту выявил невозможность реализации такого технического решения — в карманы над аркой проходят только жгуты проводов, но никак не шланг диаметром почти 70 мм. Пришлось затаскивать спальник в салон для определения места выхода воздуховода из под обшивки. Прикидки показали, что вывести воздуховод сверху спальника вполне реально и необходимость прокладки съемного воздуховода под спальником до задней пассажирской двери отпала. Однако, изначально задуманная прокладка силиконовой гофры под обшивкой провалилась, т.к. гофра оказалась жесткой и создание 2-х последовательных изгибов в ограниченном пространстве является проблематичным. Оптимальным решением была признана прокладка воздуховода из 2-х силиконовых колен и переходника между ними. В качестве переходника был определен аэрозольный баллон.
За день установил собственно отопитель, вывел выхлоп наружу, дополнительно заизолировал выхлопную трубу базальтовой лентой на участке её прохождения внутри салона, загерметизировал стык выхлопной трубы с патрубком отопителя. По рекомендации друга, давно использующего фен, от монтажа воздухозаборной гофры решил отказаться. Забор воздуха для горения будет производиться из салона. С помощью пришедшего на помощь друга, в 4 руки, протянули провода, топливопровод. Топливный насос остался в салоне в результате настоятельных доводов друга. Основными доводами против выноса топливного насоса наружу были неплотное прилегание жесткого топливопровода в местах выхода из кузова и возможность его повреждения кустами, в наледях и т.п. Кроме того, друг был категорически против сверления рамы. Доводы довольно спорные, но как здорово вписывался топливный насос в отведенное ему в результате ожесточенных споров место!

Полный размер

Собственно отопитель установлен


Прокладка электропроводки вопросов и проблем не составила. Единственное, изначально планировал повесить пульт управления на противоположной от отопителя стороне, но не хватило длины проводов.
Итого за воскресный день с 10 утра до часа ночи установили и опробовали работоспособность (без запуска) отопителя. Оставался открытым вопрос подключения фена к бортовой сети. Монтаж воздуховодов, установка бака и подключение к сети были перенесены на следующие выходные.
По подключению к бортовой сети рассматривалось 2 варианта: подключение к основному аккумулятору и к дополнительному. Вариант подключения к дополнительному аккумулятору (размещен в багажном отсеке позади заднего сидения) в результате размышлений я исключил, руководствуясь идеей подключения дополнительного аккумулятора к сети только при выходе из строя основного. Подключение к основному аккумулятору на клеммы (по инструкции) сопряжено с необходимостью ещё большей разборки салона, по результатам консультаций было решено подключиться к сети путем подключению к “плюсовому” проводу дополнительного аккумулятора и выводом “нуля” на кузов.
На неделе были приобретены аварийный выключатель массы, ещё одно колено, подобран аэрозольный баллон, загнуты кронштейны для бака.
С 08.00 субботы гараж был вновь оккупирован. Смонтирован воздуховод, место его выхода из под обшивки подогнано под спальник и обшивку. Коронкой на 65мм прорезано отверстие в обшивке для вывода воздуховода, врезан в лонжерон под заднее пассажирское сидение ещё один размыкатель массы (первый отключает дополнительный аккумулятор), смонтировано подключение к бортовой сети, подвешен на спальник бак. Топливный насос оклеен в 3 слоя шумкой, проем за обшивкой так же заклеен шумкой. Водружена на место обшивка с предварительным выведением топливопровода, водружен на свое место спальник, подключен топливопровод к баку. Хорошо друг подошел, в одиночку присоседить спальник с учетом жесткости топливопровода и условий стесненности его перехода от обшивки к стенке спальника был бы ещё тот секас. Но вдвоем победили эту проблему — пришлось спальник сначала ставить правой стороной на колесную арку и потом потихоньку стыковывать места прокладки топливопровода с самим топливопроводом. Вроде как сделанное умещается в один абзац, но заняло времени до 19.00. Второпях (в 19.00 начиналось торжественное мероприятие — сбор “самоходов” в шашлычке) было забыто оформить поступление воздуха под обшивку и штатный лючок в обшивке был установлен другом на свое задуманное инженерами место. Сегодня сниму лючок и прорежу по формату лючка отверстие в шумке. Лист шумки наверное зря потрачен, но дело сделано.
Такой вот отчет по установке фена.

Полный размер

Торжественный тестовый запуск отопителя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Необычная установка автономной печки Планар (фен) на машину Opel Frontera — DRIVE2

Всем привет. Спасибо, что зашли на страничку.

Zoom

Сегодня речь пойдёт о необычной установке автономного отопителя (фен) в машину Opel Frontera. Вы можете задать вопрос. Зачем? Ответ прост, владелец машины любит свой автомобиль и также использует в своей работе. Это выездной-стационарный офис по страхованию авто-мото транспорта. В связи с этим возникла проблема. Не греться за счёт двигателя, так как на малых оборотах идёт износ двигателя быстрей, так как масло не поступает по артериям двигателя ко всем трущимся местам двигателя в холодное время. Автомобиль менять на другой автомобиль владелец не хочет, все требования как автомобиль его устраивает.

При согласовании с владельцем автомобиля, было принято решение установить в багажном отделении за задними сидениями на подкрылке правого колеса. Так как владелец машины не собирается спать в машине. По желанию владельца, возле автономки был установлен топливный бак. для того, что бы заливать для автономки более качественное топливо. Врезка в бак автомобиля не рассматривался на сто процентов. Но в процессе эксплуатации если возникнет такая необходимость, то сделаем врезку в бак. В связи с этим был согласован план установки и закипела творческая мысль по установке. С напарником всё сделали за световой день. Владелец машины уехал довольный. Надеюсь в холодное время ему будет уютно и его клиентам.

Zoom

Opel Frontera

Zoom

Zoom

Подкрыльник задний правый.

Zoom

Примерка.

Zoom

вырезка площадки.

Zoom

вырезка площадки под автономку.

Zoom

Zoom

выведение труб выхлопа и всасывание воздуха, а также топливной трубки.

Zoom

Установлен искрогаситель и от колеса далеко.

Zoom

Фильтр всасывания воздуха.

Zoom

Само место в багажнике.

Zoom

Топливный насос рядом. В тепле.

Zoom

Вывод патрубка в салон. Если будет мало, через тройник будет ещё один с другой стороны.

Zoom

регулировка теплого воздуха в салон.

Zoom

Zoom

Пульт на торпеде.

www.drive2.com

Автономный отопитель Лунфей(сухой фен) 3квт,5квт

Отопитель LF Bros Лунфэй – это не только удобство, но и безопасность.

Простое и недорогое решение. Самый мощный аппарат LFbros с легкостью устанавливается как в кабине, так и в грузовом отсеке любого транспортного средства. Отличается широчайшей областью применения; как правило, используется на спецтехнике, средних и тяжылых грузовиках, средних и больших автобусов, особенно работающих в городском цикле в холодных регионах, но также он может применяться и для отопления гаражей, домов, бытовок.

Отопитель работает на жидком топливе независимо от двигателя транспортного средства. Он имеет собственную топливную систему – из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка(имеется в комплекте поставки).

Забор воздуха для горения и вывод выхлопных газов производится снаружи.

Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей.

Технические характеристики:

Топливо – дизельное топливо ГОСТ 32511-2013 тип З.

Номинальное напряжение 12 – 24В

Тепловая мощность (регулируемая) – 1…5 кВт

Расход топлива – 0,2…0,7 л/ч

Воздушный поток в максимальном режиме – 180 м.куб./ч

Номинальная потребляемая электрическая мощность от источника питания – 15…90 Вт

Рабочая температура – -50…+50 градусов Цельсия

Масса основной части отопителя – 5,7 кг

Габариты основной части отопителя – 420х147х162 мм

Масса комплекта (одно грузовое место) – 9.5 кг.

Габариты комплекта (одно грузовое место) – 474х474х290 мм

Качественная инструкция на русском языке.

Комплект поставки:

Отопитель

Главный кабельный жгут

Насос топливный

Кабель (жгут) насоса топливного

Блок управления режимами и мощностью

Фильтр топливный

Топливопровод 8 м.

Труба впускная d=25 L=600

Труба выхлопная d=25 L=600 мм нержавеющая

Труба подачи воздуха для нагрева d=90 L=600

Прокладка уплотнительная

Пластина фиксирующая

Бак топливный 10 л

Хомут крепления насоса топливного

Хомуты крепления трубы выпускной

Хомуты крепления трубы впускной

Соединительные муфты (трубки резиновые) топливопровода

Хомуты крепления топливопровода

Крепеж штатный в ассортименте (Шайбы, гайки, саморезы, хомуты нейлоновые и т.п.)

Кожух впуска

Кожух выпуска

Инструкция по эксплуатации и монтажу на русском языке.

Отправлю в регионы Т К

www.avito.ru

Ставим фен (отопитель РТС) — бортжурнал Skoda Octavia Scout “EdelWeiß” 2012 года на DRIVE2

Настала зима и я вспомнил, что в машине бывает холодно :)) Частенько мотаешься на короткие расстояния и при таком режиме двигатель долго прогревается, соответственно в салоне продолжительное время свежо. Можно конечно спасаться подогревом сидения или чем-то типа Вебаста (дорого и для меня не практично), но было найдено более деликатное решение — дополнительный воздушный электроотопитель (РТС). Этот электрический тэн ставят в дизельные версии, а чем мы хуже 🙂
Предварительно была выкурена профильная ветка в шкода клубе тут (включая инструкцию по установке) и позже там же заказан сам фен уже тут. Выбор пал на «умный» вариант, который управляется штатным климатом. РТС 1K0 963 235 Е. Он имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину, управление автоматическое, вкл/выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климате. Устанавливаться может на любые двигатели Октавии и Йети. В теории все отлично, цена за весь комплект в оригинале что-то около 20000, а в нашем случае 9500. В итоге мы с братцем заказываем 2 комплекта и через неделю посылка пришла.
Самое интересное это конечно установка. Официальный дилер на отрез отказался устанавливать сие чудо, толи не ставили ни разу, толи гемора много. Вооружившись инструкцией с шкода клуба пошли проводить эксперимент, т.к. не все в инструкции было понятно. Тренировались на Vasilievs и потратили 4,5 часа, но во второй раз обошлись уже 2,5 часами.

А теперь непосредственно к установке. Инструкций по разбору передней панели в сети море, так что подробно останавливаться смысла нет. Вынимаем блок управления освещением, снимаем накладки (не боимся, они довольно просто отщелкиваются), боковую крышку предохранителей, выкручиваем штук 6 саморезов и снимаем нижнюю накладку.

Отдельная песня это разъем CAN-шины, который вечно не хочет отщелкиваться. Пару фото, чтобы было видно где у него защелки.

Затем убираем мягкую обшивку с отверстиями под обдув воздухом ног водителя.
Для снятия боковой нижней правой панели придется снять пепельницу и открутить заветный болтик. Панель не нужно тянуть на себя, а то повредите крепления, она сдвигается в сторону моторного отсека и вытаскивается.

Снимаем воздуховод водительского места, выкрутив один саморез.

Вот в принципе и добрались.

Снимаем крышку и вставляем отопитель. Если не вставляется, то вероятнее всего мешает заслонка (тяга) перенаправляющая потоки воздуха. Чтобы убрать заслонку нужно включив зажигание на климате выставить температуру на максимум — далее заслонка (тяга) сместится и можно свободно вставить РТС.

Крышку дорабатываем острым ножом и отрезаем ненужное.

Затем самое интересное – протяжка проводки по салону. С массой все относительно просто, над педальным узлом к левому порогу. Под обшивкой есть парадный болт, на котором висит уже пару кабелей.

А вот тянуть второй до распределителя, где находится 09 блок, это задачка поинтересней. Ладно если вы до этого ничего с машиной не делали и у вас возле педали сцепления, там где проходит толстенный жгут из всяких кабелей, под слоем шумки есть 2 свободных отверстия. Шкодовцы предусмотрительно оставили тонкий слой резины, который легко протыкается.

А вот если вы поставили саб и еще кучу всякой ерунды и заняли их уже, вот тут интересней. В итоге дрель, сверло на 10 или более и в скауте братца появилось новое технологическое отверстие.
Протащить кабель с толстенным контактом через штатное отверстие почти не реально, поэтому приматываем контакт к проволоке, обматываем изолентой и самое основное – обильно обрабатываем WD-шкой. Дальше только грубая мужская сила.

Дальше все опять банально – предохранитель на 100А (идет в комплекте) и все это вешается на 09 блок.

Отрубаем аккумулятор и вешаем все на фен.

Потом разбираемся с управлением, т.е. CAN-шиной. Неподалеку виднеется голубой разъем, вынимаем его и снимаем оплетку, стараясь не разрезать провода. Если честно, то по всем описаниям в сети я ждал радугу из разноцветных проводков, а тут на первый взгляд все тупо оранжевое. Лишь присмотревшись видишь тоненькие полоски на них.

Дальше еще интересней, все это добро переплетено друг с другом и высвободившаяся часть относительно короткая, плюс сам жгут короткий, короче жутко не удобно работать. Ты во всяких интересных позах пытаешься оголить тонкие провода не разрезав их. В итоге ищем пару оранжевый с зеленой + оранжевый с коричневой полоской. Присоединяем проводки в следующей последовательности: номер 1 разъема — в нашем случае коричневый кабель на «зеленый» провод шины, номер 2 разъема — синий кабель на «коричневый» провод шины. Аккуратно все изолируем и собираем все обратно.

Дальше только включить Васей новый “девайс” — (7D) Дополнительный воздушный отопитель. Нужно в списке оборудования поставить галочку и позже снять все ошибки.

Теперь об эффекте. Эффект есть, но гораздо меньше чем я ожидал. Мощность сего агрегата по разным данным от 700 до 1000 ватт, но лучше не сравнивайте их с бытовыми. Чуть теплый воздух дует только на лобовое, а из дефлекторов спереди благо что не холодный. Конечно салон прогреется быстрее, но чудес ждать не стоит. Если выставить циркуляцию в салоне и выкрутить климат на полную, то терпимо. Одним словом если установка бесплатная и купили вы его за 9500, то нормально, а если купить за 20000, да потом еще и поставить за 5000, то нафиг он не нужен.

P.S.: Отдельное спасибо Vasilievs за помощь, плюс один я бы еще долго собирался всё это купить и поставить, а теперь мы оба в тепле.

www.drive2.ru

Volkswagen Multivan 2,0 TSI › Бортжурнал › Воздушный отопитель (фен) Eberspächer Airtronic D3 Plus M и до кучи второй АКБ

“Приехал” из Германии очень полезный девайс Воздушный отопитель (фен) Eberspächer Airtronic М D3 Plus штатного VW исполнения, с пальмой воздуховодов в правую стойку и дистанционным запуском.
Потихоньку до заказываю всякую мелочевку типа шлангов, болтов и т.д.

Т.к. все это хозяйство потребляет некоторое количество электричества, есть шанс остаться с “высосанным” АКБ. ПОЭТОМУ заказана и будет подключена по штатной оригинальной схеме проводка второй АКБ под сиденье водителя и собственно сам АКБ.

Подключение планируется как обычно по штатной схеме. Никаких переделок, врезок и т.д. Только оригинальные комплектующие, разъемы, провода.

Единственный нюанс…
Решил отказаться от штатного таймера в потолочной консоли в виду его реальной бесполезности и невероятной дороговизны. Думаю спарка из ТАЙМЕРА EASY Start T + дистанционного запуска VW (Типа Easy Start R) будет достаточно.

Цена вопроса: 500 € Пробег: 88800 км

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Fiesta тракторець 🙂 › Бортжурнал › Дополнительный отопитель ЭПВС, фен, тен (PTC heater) в дизельную фиесту — done!

Теплу в дизельной фиесте быть!
После того как мне передали фен и управление печкой, я начал изучать вопрос то как это все дело установить и подключить.
На помощь пришли эти фотоотчеты, после детального изучения которых, пропадало желание туда лезть самостоятельно.
www.drive2.ru/l/8753938/
www.drive2.ru/l/475859562604265519/
www.drive2.ru/l/476712508749513361/
www.drive2.ru/b/466904590151844359/
www.drive2.ru/l/457855609455490381/

Я задолбал вопросами многих на драйве, а пару человек даже предложили вместе все это поставить, но нужно потратить целый день минимум и я все равно боялся за этим всем наблюдать ))).
В итоге я обратился к ребятам на официальный сервис форда в Днепре, где машина и обслуживается.
А мучить их вопросами стал еще полгода назад и узнал, что еще никому такую процедуру не делали, и в случае чего, я буду первым и заказал тогда запчасти.
Ну первый так первый. Договорились о цене, которая конечно же для первого была минимальной и я отдал машину на операцию.
Вся процедура заняла 2 рабочих дня и я начал ждать холодов 🙂
Парни мне скинули фотки процесса, хотя конечно не очень понимаю что где, но главное, что все собрали )

Первый мороз на стоянке, я прибежал с горящими глазами и дрожащими руками, завел машину, включаю печку, верчу крутилку теплоты, жду, а воздух идет холодный… Молча поехал в офис((. Конечно же выяснилось, что если хочешь теплоты, то нужно знать как ее получить ). В общем, на следующий день проверил, подуло теплым. Видать, в первый день, я не до конца поставил в красную зону крутилку печки.
Третий день, полет нормальный, греет не то что бы ташкент, но уже не так страшно садится в машину как это было в прошлом году.
Однозначно я доволен и спасибо всем кто помогал и делал )!
итого запчасти + работа обошлось все в 105 евро

ps: жена и была против лезть в ее машину, но вчера оценила и сказала, что все правильно сделал ). хотя после того как показал пару фоток разобранной торпеды то взялась за голову ))

Фотки от которых ужас :

Цена вопроса: 60 € Пробег: 59700 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru