Оригинальные и неоригинальные запчасти – Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

в чём подвох? » АвтоНоватор

Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду! Именно по такому принципу и происходит неразбериха при выборе запчастей на автомобили, когда вопрос касается выбора: оригинальные или неоригинальные запчасти для иномарок покупать.

Разберемся с определениями

В чём подвох? Так ведь нету никакого подвоха! Есть разница, и именно её – эту самую разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок, вместе попробуем сейчас найти и увидеть. Важно! Нельзя путать понятия: неоригинальные запчасти для иномарок и подделки.

Что такое оригинальные запчасти для автомобиля? Оригинальные запчасти (в это определение внесем и смазочные материалы, и ТЖ для авто) – это материалы, производимые либо самим автомобильным концерном, либо сторонним предприятием по заказу данного концерна, для комплектации конвейера и поставок в дилерскую сеть.

Что такое неоригинальные запчасти? Неоригинальные запчасти для иномарок (дубликат) – это запчасти, производимые по той же самой технологии, лицензированы (хотя, порой и нет). Завод изготовитель, помимо поставки автопредприятию, может выводить свою продукцию и на т.н. «афтемаркет» — неавторизованные магазины и сервисы. Причем, неоригинальная запчасть, как правило, имеет две марки: автозавода и завода изготовителя.

Чаще всего, неоригинал – это расходные автомобильные запчасти: ремни, тормозные колодки, прокладки, амортизаторы, подшипники и т.д.

Т.о. разница между оригинальной и неоригинальной запчастью для иномарок лишь в цене. Это в идеале. Не следует забывать о том, что существует целая подпольная индустрия по производству запчастей для автомобилей под марками известных брендов.

Оригинал или дубликат: что выбирать?

Нужно усвоить для себя, если вас интересует не только цена на изделие, но и безопасность, и срок службы запчасти, что приобретение неоригинальных запчастей для иномарок нужно производить только у официальных дилеров, либо автопроизводителей, либо заводов – изготовителей запчастей.

Именно у дилеров вы не раз встречали одну и ту же запчасть, которая имеет разницу в цене. Но, вас может насторожить произнесенное продавцом слово «неоригинал».  Не нужно пугаться. А нужно, всего-навсего выяснить с документальным подтверждением  на самом ли деле продавец – официальный дилер. В таком случае у вас появляется гарантия на приобретенную запчасть. Если нет, то риск по приобретению ложится полностью на ваши плечи. Вернее на плечи вашего автомобиля.

Чтобы вы не запутались окончательно при выборе оригинальных или неоригинальных запчастей для иномарок, рассмотрим два типичных примера.

Неоригинальные запчасти для японских иномарок. Завод Тойота на свои конвейерные автомобили устанавливает амортизаторы TOYO, являющиеся оригинальными. В то же время на нашем авторынке большой популярностью пользуются амортизаторы  KAYABA – высококачественная неоригинальная запчасть для японских автомобилей. И не только для японских. Европейские автомобили очень даже неплохо относятся к данным амортизаторам. А выпускает их предприятие, никоим образом не относящееся к концерну.

Другой пример – автоконцерн Volkswagen-Audi-Skoda-Seat. Многие запчасти для комплектации заказываются у сторонних, но надежных производителей, соответственно они являются неоригинальными, при этом качество соответствует стандартам концерна. Более того, все неоригинальные запчасти проходят техконтроль, переупаковку, и только потом идут к потребителю. Торговая марка – лицо компании. Рынок, господа!

Повторимся по поводу подделок. Никогда не верьте продавцу, если он не может подтвердить сертификацию той или иной неоригинальной запчасти для иномарки. В этом случае, лучше переплатить в официальном сервисе, но быть уверенным в том, что ресурс и качество запчасти соответствуют заводским параметрам. В любом случае выбор остается за вами. Просто помните, что неоригинальная запчасть для иномарки ничем не отличается по качеству от оригинальной. При условии, что она изготовлена официально.

Удачи вам в выборе неоригинальных запчастей для иномарок.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

оригинальные или неоригинальные запчасти? — DRIVE2

Полный размер

🔎Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику). Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель. Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда). Вот так должна выглядеть оригинальная упаковка, на изображениях ниже представлены образцы фирменной продукции некоторых автопроизводителей (кликните по изображению для увеличения).

Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя. Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть. Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.

Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.

Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае. Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.

🔎Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.
Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий пример, немецкая компания Hans Pries (Topran) — в упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей: FAG, SKF, INA, Hella (хорошего качества), так и весьма посредственного качества (пр-во Китай). Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.

При выборе запчастей фирмы Hans Pries необходимо обращать внимание на каталожный номер (9 цифр). Вся хитрость в том, что последние три цифры обозначают страну происхождения той или иной запчасти. Например, ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055, а другой 100 229 755 — в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал), а во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran). И так, на упаковках фирмы Hans Pries имеется девятизначный каталожный номер, где первые шесть цифр – это код запчасти, а последние три – это страна производитель, вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей: 015/016/055 – Германия, 755/756 – Китай, 886/885 – Бразилия, 546/545 – Италия, 595 – Польша. Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание — 015, 016, 445, 435 и так далее, вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием – 755, так что, будьте бдительны.

В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ. Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже. Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.

🔎Особенности выбора

При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.

Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG, см. изображение).

Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов) – это SKF, INA или FAG, так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.

Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е. SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже. По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.

В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна. А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена. Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.

Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей. Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.

🔎Плюсы и минусы

➕В пользу выбора оригинальных запчастей можно привести следующее, какие есть плюсы:
◾ Полная совместимость деталей и гарантия высокого качества непосредственно от автопроизводителя;
◾ Широкий ассортимент обеспечивает 100% потребность в деталях (узлах), которые необходимы для ремонта и технического обслуживания автомобиля;
◾ Минимальный риск ошибочного подбора деталей;
◾ Оригинальные детали используются при обслуживании и ремонте автомобиля на гарантии.

➖Какие есть минусы, их немного, но они всё-таки имеются:
◾ Прежде всего, как уже говорилось выше – это довольно высокая стоимость.
◾ Как правило, большие сроки ожидания (до нескольких месяцев) заказанной запчасти (при отсутствии таковой в наличии на складе официального дилера или автомагазине).

➕За использование неоригинальных автозапчастей можно руководствоваться следующим:
◾ Главное – это, конечно же, низкая цена. Но всё же, не следует гнаться за «дешевизной», хороший «неоригинал» за частую не дешевле оригинала более чем на 35-40%;
◾ Экономится время, которое бы потребовалось на поиск и приобретение (имеется ввиду долгосрочное ожидание) нужных запчастей, так как на рынке имеется огромное количество поставщиков предлагающих те или иные неоригинальные запчасти (заменители).

➖Недостатки «Неоригинальных» запчастей:
◾ Встречается контрафактная продукция, заводской брак;
◾ Есть доля вероятности ошибочного подбора запчасти, так как информация в каталогах производителей неоригинальных автозапчастей не отличается 100-ной достоверностью, в отличие от оригинальных каталогов;
◾ Использование неоригинальных запчастей может послужить причиной отзыва гарантии на автомобиль (если таковая имеется).

www.drive2.ru

Оригинальные запчасти и их неоригинальные заменители. — DRIVE2

При выборе запасных частей у неопытного автолюбителя нередко возникает проблема выбора. У вас постоянно на слуху фразы «оригинальные запчасти» и «неоригинальные запчасти». Давайте разберемся, что же это за запчасти и чем они отличаются.

Оригинальные запчасти — это запчасти, имеющие торговую марку автокомпании и поставляемые производитилем автомобилей в фирменной упаковке с указанием номера детали. Как правило, это запчасти высокого качества, выпускаемые сторонними производителями автокомпонентов для сборочных конвейеров автопроизводителей. Если вас не смущает высокая цена — это ваш выбор. Можете быть уверены в том, что вы купите именно то, что вам нужно.

Иногда на купленной оригинальной детали можно увидеть сокращенное или полное наименование производителя автокомпонентов. Например, на многих запчастях Toyota можно встретить надпись «Denso», почти на всех амортизационных стойках японских производителей можно увидеть «KYB»(«KAYABA») и «Tokico». Указанные компании являются производителями оригинальных запчастей, т.е. поставщиком деталей и компонентов на конвейер.

И еще один очень важный факт: практически все производители автокомпонентов под разными брендами делают одинаковые запчасти и на конвейер, и для розничной сети сервисного обслуживания. Иначе говоря, в разной упаковке зачастую приходят детали одинакового качества, и покупая оригинальные запчасти, вы просто переплачиваете за бренд производителя автомобилей.

Именно поэтому среди автолюбилей и автосервисов стали очень популярны неоригинальные детали. За относительно небольшие деньги вы получаете высококачественные запчасти. Но, перефразировав известную рекламу, не все неоригинальные запчасти одинаково полезны. Встречаются и такие производители, продукцию которых мы бы рекомендовали использовать только в крайнем случае.

Наибольший выбор неоригинальных запчастей представлен производителями для автомобилей, с момента начала выпуска которых прошло более 5-10 лет. Сначала появляются «расходники» — фильтры, ремни, ремкомплекты, детали подвески и тормозной системы. Позднее начинают «штамповать» детали кузова, выхлопной системы, оптику и стекла.

Среди брендов неоригинальных запчастей встречаются так называемые «упаковщики». Это крупные логистические компании, основанные производителями автокомпонентов для снабжения европейского рынка неоригинальными запчастями, не имеющие собственных производств. Среди наиболее известных — Blue Print и Nipparts. Последний был основан такими компаниями, как Micro, Koyo, Kayaba, Tokico, NGK, Kashiyama, 555, Mitsubishi. Как видно из списка компаний-учредителей «упаковщики» используют в основном высококачественные детали.

Далее подробнее остановимся на производителях неоригинальных запчастей. Мы решили составить сводную таблицу качества исходя из нашего опыта и отзывов наших клиентов:

* красным цветом выделены производители, поставляющие автокомпоненты на конвейеры:

Источник: sparex.ru/pages/parts/

www.drive2.ru

Оригинальные и неоригинальные запчасти - что лучше?

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Новые ЗиП (запасные части и принадлежности) для автомобиля, по определению должны быть исправными и «готовыми к употреблению»,-☺

Не знаю у кого как, но в моей голове еще с 90-х годов прошлого века четко разграничились понятия:

- оригинальные запчасти

- неоригинальные запчасти

- поддельные запчасти

Впрочем, последние два пункта можно объединить.

И произошло это после посещения автомагазина на ул. Пуркаева, где пришлось покупать ремень ГРМ для Mitsubishi Lancer.

Продавец предоставил мне на выбор два ремня.

Один стоил ДОРОГО, второй НАМНОГО дешевле.

- в чем причина?, - спросил я

- а сами посмотрите…,- ответил продавец и показал на надписи на ремнях.

Посмотрел…

Сначала ничего не замечал, потом увидел:

- на одном ремне была надпись MITSUBISHI, а на втором MITSUBISI

И на этом втором ремне надписи были сделаны как-то «криво» и вообще «как-то не так, некрасиво».

- понимаете в чем дело?,- улыбнулся продавец,- один ремень «оригинальный», а второй…то - ли в Китае сделан, то - ли где-то еще. Но «оригинал» намного лучше. Уж поверьте.

- ну, это и коню понятно, что «оригинал» лучше. А зачем же тогда продавать «не оригинал»?

Продавец был философом:

- разные люди есть…

Итак, поговорим об «оригинальных» и «неоригинальных» запасных частях для автомобиля…

Есть ли у них отличие, почему есть отличие, почему люди берут и то, и другое, и вообще…

На мой взгляд,- ИМХО,- «родная» запчасть отличается от любой другой (неоригинальной, поддельной) тем, что «оригинал» рассчитан на длительный срок службы, при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля.

Производство же «неоригинальной» запчасти основано на таком фундаменте:

- снижение затрат на производство (например, уменьшение количества операций при производстве детали)

- внешняя похожесть на «оригинал» (при современных технологиях – раз плюнуть!)

- сохранение основных параметров (например, сопротивление обмоток), при меньших затратах (использование похожего, но более дешевого материала)

Чуть выше написано: «при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля». Об этом скажу обязательно, что быть не быть обвиненным в рекламе «оригинальных» запчастей, -☺

Среди нас не так много «счастливцев», которые ездят на новых автомобилях, приобретенных у официальных дилеров. Почему слово «счастливцы» взял в кавычки?

Наверное, потому, что «люди есть разные»,-☺

Приобретая новый автомобиль у дилера, ты добровольно «садишься на иглу» ИХ

услуг и запасных частей.

Об услугах пока не будем, а вот насчет запчастей что?

Как написано в Договоре (для примера берем Toyota):

Гарантия на запасные части

Гарантийный срок на запасные части составляет 12 месяцев с момента приобретения Оригинальных запасных частей Toyota и Lexus, независимо от пробега автомобиля Toyota и Lexus. Гарантия предоставляется на Оригинальные запасные части Toyota и Lexus, приобретённые у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота.

То есть, нам четко дают понять, что срок службы “оригинальных» запчастей составляет ровно 12 месяцев.

А что «неоригинальные»?

Там «гарантии» нет, но современные технологии позволяют делать «не оригинал» на вполне достойном уровне.

Кроме тех случаев, когда идет совсем уж «дикая» подделка…

Что со стоимостью?

«Оригинал» стоит в разЫ дороже, чем «не оригинал».

Однако не стоит считать, что на этот раз я призываю всех покупать только «не оригинал».

К сожалению, те же самые «современные технологии» позволяют так изготовить «не оригинал», что только специалист может отличить «подделку».

А она, эта «подделка», очень часто бывает довольно отвратительного качества…

И её могут скромно назвать «неоригинальной» и только.

И все риски при покупке – на совести покупателя.

Какие могут быть «риски»?

Самые различные.

Например, т.н. «неоригинальный» воздушный фильтр.

Его цена достаточно «привлекательная», а человек, который «просто водитель», он просто раскрывает рот и слушает продавца.

И кто может гарантировать, что у этого продавца не залежался какой-то товар, например, «неоригинальные» воздушные фильтры, и он на денек может убрать с полок «оригинальный» и впихнуть лохам-водителям залежалый «неоригинальный».

Стоит ли брать такой товар? А почему не брать…вид привлекательный, цена тем более привлекательная…

Нет, не стоит брать. Почему не стоит:

- в оригинальном воздушном фильтре используется многослойный гофрированный фильтрующий элемент. Один слой фильтрует крупные частицы пыли, другой мелкие - в не оригинальном используется «отбеленная гофра», однослойная, материал гофры не рассчитан на длительное использование и тем более «на фильтрование». Это просто «белая гофра» и всё.

Итак, что имеем в итоге?

«Оригинальный» товар стоит дороже, срок годности известен.

«Неоригинальный» стоит дешевле, срок годности неизвестен.

Осталось понять: если покупаем какой-то товар, приобретаем запчасть под брендом «оригинальной» - такой ли «оригинальной» на самом деле она является?

А вот этого не узнать никогда. Можно только «надеяться» на совесть продавца или его поставщика. Всё остальное – на страх и риск покупателя.

Вот несколько примеров, с которыми столкнулся в своей работе автомобильный диагност из города Лосино - Петровский Белов Сергей Александрович (Московская область г. Лосино - Петровский автосервис «NOVA», Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 – 82).

1. Изделие нашего современного автопрома. Новое. Как говорится: «Не успели поставить – приехал обратно». Стали разбираться и причину выяснили сразу (обратите внимание на пластмассовые зубцы - раскрошились):


2. Справа свечи зажигания. Обычное плановое обслуживание автомобиля. Заменили свечи зажигания. Запустили двигатель – нормально, клиент уехал. Но скоро вернулся: «Троит»… Стали искать причину.

На свечи зажигания обратили внимание в последнюю очередь: «Новые, «оригинальные», только что из магазина».

Что оказалось: при давлении 8 кг\см2 свечи работают.

Как только давление превышает 10 кг – начинают сбоить.

При изучении внешнего вида свечей зажигания (слева старые, а справа из магазина), никаких внешних различий не обнаружили.

3. Справа фото реально «дикого» случая, влияющего на безопасность.

Это так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Новый. «Только что из магазина».

Поставили. Очень скоро пришлось клиента эвакуировать и привозить обратно в сервис.

Сняли колесо – ужаснулись,… Клиент гонки не устраивал. В свои пенсионные годы ездил спокойно и осторожно. Да и куда на «пенсионных Жигулях» можно разогнаться…

Конкретного ответа на вопрос: «Что лучше и какие покупать запчасти, оригинальные или неоригинальные»,- конкретного ответа нет, и не будет.

Всё будет зависеть от заинтересованности того человека, который будет отвечать вам на этот вопрос.

Извините, но и здесь у нас – «русская рулетка»…

Владимир Петрович

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

autodata.ru

Оригинальные или неоригинальные запчасти — DRIVE2

Какие запчасти мы называем оригинальными?
По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы — неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.
А, правда, что все оригинальное лучше?
Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.
Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для БМВ лучше заказать в магазине, на котором написано BMW, деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?).
Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.
Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?
Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:
1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля
2. как оригинальную для послепродажного обслуживания
3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам.
Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники
Какими каталогами пользоваться?
На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, Nissan Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов Nissan, которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе Nissan в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине Nissan, в Японии, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее!
Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.

Информация с сайта Exist.ru

www.drive2.ru

Оригинальные или неоригинальные запчасти?

Есть ли смысл покупать для «любимой, но, возможно, не единственной», исключительно «оригинальные» запчасти?

Почти всех автовладельцев, самостоятельно выбирающих запчасти для своего автомобиля, можно разделить на два лагеря. Одни считают, что действительно надежным является только «оригинал», то есть детали с клеймом завода-изготовителя автомобилей, а его повышенная цена – следствие особого контроля и каких-то тайных технологий. Другие убеждены, что главное в выборе – известное имя производителя, а высокая стоимость «оригинала», по их словам, – «плата за логотип».

На самом деле, по «родословной» автомобильные запчасти можно условно разделить на четыре группы:

– так называемые «оригинальные» запчасти. Понятно, что для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них – на сборочный конвейер, часть – на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на Mercedes ставят фары фирм Hella и Bosch), они могут меняться, а по закону автосборщик обязан обеспечивать рынок «оригиналом» в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.

– запчасти от заводских поставщиков. Как правило, изготовители «оригинала» поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и на «афтемаркет» – в магазины и неавторизованные сервисы. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода.

– запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей, появляются на свет довольно незамысловато. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственное изделие. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией «оригинала», может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример – отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом.

– запчасти от упаковщиков. Удивительно, но факт – подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые выгоды этого хода человеку, далекому от экономических тонкостей, довольно сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей.

Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам, все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.

Вроде бы получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, лучший вариант – покупка оригинальных запчастей. Однако такой подход едва ли можно назвать разумным: разница в ценах на одну и ту же железку между «оригиналом» и прочим превышает иногда десятикратный размер. И тут правильнее знать, что же может получить покупатель за свои деньги, и чем, с точки зрения надежности и долговечности, отличаются друг от друга продаваемые запчасти.

В представительствах автозаводов высокую цену на «оригинал» объясняют рыночными отношениями: продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел, исходя из ситуации на рынке. (Кстати, прайс-листы представительств компании в разных странах могут сильно отличаются друг от друга, отчего «серые» дилеры с удовольствием завозят к нам оригинальные детали, легально купленные где-нибудь за границей. В этом случае более дешевая цена не будет означать подделку.) А вот выражение «плата за логотип» вызвало у сотрудников представительств явный протест. По их словам, во-первых, ставя на деталь свой значок, автоконцерн берет на себя гарантийные обязательства и несет всю ответственность за качество детали. Во-вторых, каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих. Контроль не стопроцентный, но в случае обнаружения брака обычно отбраковывается вся партия. И здесь, по мнению работников, уместнее говорить не о «плате за логотип», а о «плате за гарантию качества». Как сказал «Газете.Ru» начальник отдела запчастей ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Николай Матвеев, устанавливая на Mercedes тормозные колодки, произведенные специально для концерна фирмой Lucas, можно быть уверенным, что они не будут пищать, а наличие, скажем, на лобовом стекле мерседесовской звезды говорит о том, что партия стекол прошла дополнительный контроль на стенде, измеряющем оптические искажения.

Из-за прозрачной системы сбыта подделок под «оригинал» не много, а появление в магазинах загадочных деталей с затертым логотипом автозавода, по выражению специалистов «Мерседеса», «скорее всего – нарушение договоренности между производителем автомобилей и производителем запчастей».

По понятным соображениям, прямого ответа на вопрос, может ли быть такое, чтобы поставщик отправлял на конвейер детали одного качества, а на афтемаркет – другого, получить так и не удалось. Тем не менее, господин Матвеев рассказал, что «Мерседесом» проверялись колесные диски некоего поставщика, в результате выяснилось, что детали, идущие на завод, были лучшего качества, чем те, которые предназначались для магазинов. В этом конкретном случае, по мнению Матвеева, «под логотип» использовался другой технологический процесс.

Опрошенные представители крупнейших поставщиков запчастей – GKN, Febi Bilstain и ZF (торговые марки Sachs, Boge, и Lemforder), считают покупку «оригинала» экономически нецелесообразной. По их словам, нет никакой разницы между деталями, поставляющимися на конвейер и на афтемаркет. Все производится по единому технологическому процессу, подчинено стандарту предприятия и проходит одинаковый контроль, причем независимо от того, в каких странах расположены заводы концернов. «Двигатели Audi собираются в Венгрии, но это не мешает называть качество сборки немецким. Поэтому нет смысла делить амортизаторы Bilstain на «немецкий» и «румынский» – подчеркнули в офисе Febi. Точно так же нет разницы (кроме цены, зависящей от продавцов) между ШРУСами Spidan, Lobro и GKN – все это торговые марки одного концерна, в упаковках – абсолютно идентичные изделия со штампом GKN.

Случаи преждевременного износа «неоригинала» его производители списывают на нарушения технологий ремонта и большое количество подделок, в основном китайского производства, попадающих в нашу страну, как ни странно, через Прибалтику.

«Сайлент-блоки у нас привыкли забивать молотком, а шток амортизатора зажимать газовым ключем. Кроме того, нельзя рассчитывать на большой срок службы одной замененной детали, при общем износе агрегата в целом. Если же ремонт производился на специализированном сервисе, то на установленные детали мы предоставляем гарантию», – сообщили в ZF. Гарантию дают все производители, и если будет установлено, что поломка части автомобиля произошла по вине бракованной детали, то ее изготовитель обязан отремонтировать весь агрегат. В компании Febi Bilstain рассказали, как однажды им пришлось из-за дефекта одной детали заменить двигатель целиком.

Срок гарантии на детали устанавливается дилером. Пожалуй, один из самых больших гарантийных сроков – у фирмы Monroe: два года. Однако и оговорок по потере гарантии там существенно больше, чем у остальных.

Случаи со стертым логотипом автозавода изготовители запчастей объяснили вполне логично. Иногда разместить в конце технологической цепочки штамп со значком просто невозможно. (Например, на резину сайлентблока рисунок можно нанести только до процесса вулканизации.) И здесь, по словам изготовителей, затертые значки автомобильных фирм лишний раз доказывают то, что часть деталей этой партии поставляется на сборочные конвейеры.

По словам одного из руководителей органа по сертификации НАМИ-ФОНД Юрия Мосина, считать детали «от упаковщика» вторым сортом совершенно неправильно: «Вы видели каталог Lemforder? Неужели вы думаете, что весь ассортимент изготовлен на заводах этой фирмы? Выбирая детали, мы думаем, что выбираем изготовителя, хотя на самом деле выбираем торговую марку. Запчасть, выпущенная на одном и том же станке, может продаваться под самыми разными логотипами и иметь разную стоимость».

Кроме того, Юрий Мосин подтвердил, что детали, поступающие на конвейеры и автомаркет от известных производителей, одинаковы. Исключение – случай, когда автосборщик отказывается, по причине упавшего качества, от своего поставщика.

В этой ситуации поставщик свое производство не останавливает, а перебрасывает свою, достаточно кондиционную, но не удовлетворяющую требованиям автоконцерна, продукцию, на автомаркет. Эксперт НАМИ-ФОНД допускает, что одно и то же предприятие может выпускать детали разного качества, если изначально они предназначены для разных рынков. Например, широко известные глушители Walker, позиционируемые производителем как «сменные» и известные только в узком кругу глушители Gillet, поставляемые исключительно на конвейеры. Делаются они на одном заводе, но только в разных цехах. «Если ставить задачу, подытожил Мосин, сохранить первоначальные свойства машины и при этом не переплачивать за «оригинал», нужно устанавливать запчасти сегодняшних поставщиков автозавода».

Возможно, собственное наблюдение случайно, однако оно подтверждает эти слова. Забив в поисковую систему слово «лукас», отрицательных отзывов на форуме «Мерседеса» я не нашел, зато сразу наткнулся на негативные отчеты фольксвагеновской конференции. Самое странное, что владельцы VW рекомендуют друг другу колодки TRW, даже не подозревая, что фирма Lucas является частью концерна TRW.

Впрочем, воспользоваться советом Юрия Мосина на практике довольно трудно. Во-первых, взаимоотношения между автоконцернами и изготовителями деталей не афишируются. Во-вторых, сами автозаводы могут ограничивать поставки на автомаркет. Такое происходит всегда, если автозавод участвует собственными деньгами в разработке нового узла. Ограничения могут быть оговорены и при размещении на предприятии заказа.

Конечно, заставить владельца машины покупать только «оригинал» автопроизводители не способны, однако дилерские автосервисы «неоригинал» не ставят, даже если запчасть от конвейерного поставщика. А чтобы не было соблазна покупать детали и ремонтироваться на стороне, желающим сэкономить грозят немедленным снятием нового автомобиля с гарантии.

На самом деле, установка, например, «неоригинальных» тормозных колодок может повлечь отказ от гарантийного ремонта только в том случае, если будет доказано, что поломка какого-либо агрегата произошла по вине этих самых колодок.

Тем не менее, на новые модели автомобилей «неоригинал» спросом не пользуется, соответственно, и выпускать его невыгодно: мне так и не удалось найти в московских магазинах альтернативу фирменным колодкам (ценой под $100) на предпоследнюю Toyota Corolla. Само собой, не стоит «тюнинговать» новую машину – установка спортивного амортизатора взамен штатного наверняка послужит поводом для отказа в гарантийном ремонте подвески.

Однако несмотря на все старания торговцев «оригиналом», общая масса отечественных покупателей предпочитает экономить. Александр Федосов, начальник отдела заказов запчастей одного из интернет-магазинов, сообщил, что доля «оригинала» в продажах его фирмы не превышает 30% и относится главным образом к позициям, по которым не существует заменителей от сторонних производителей. Очевидно, большинство автовладельцев считает, что разница в качестве деталей не соответствует «плате за гарантию качества». Конечно, с той или иной степенью вероятности, нарваться на «некондицию» можно в любом случае. Но положение человека, установившего на свою машину бракованный «неоригинал», несколько хуже. По словам Александра Федосова, в своей практике он сталкивался только с неудачными попытками отсудить что-либо от изготовителя бракованной детали, причем даже в том случае, когда на руках имелось независимое экспертное заключение.

Василий Радлов

Газета.ru

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Какие запчасти использовать – оригинальные или неоригинальные? Этот вопрос возникает в тот момент, когда у владельца автомобиля появляется необходимость произвести ремонт самостоятельно, то есть не в техническом центре дилера, продавшего машину, а в альтернативном автосервисе. В процессе выясняется, что для ремонта требуются те или иные запчасти. Купить их можно в магазине, специализирующемся на деталях к автомобилям нужной  марки, или в самом техцентре, если в нем организована служба снабжения. В этот момент автомобилист обычно и узнает о существовании «оригинальных» и «неоригинальных» запчастей.

Почему одна и та же запчасть в разной упаковке стоит по-разному?

Ознакомившись с ценами, владелец машины понимает, одна и та же деталь «в оригинале» и «неоригинале» стоит по-разному, причем разница может быть очень большой. Естественно, возникает ряд вопросов. Почему детали, если они одинаковые, имеют разную цену? Точно ли неоригинальной запчастью можно полноценно заменить оригинальную? Прослужит ли она так же долго, как оригинальная? Что скажет дилер, увидев вместо оригинала в гарантийном автомобиле неоригинал?

Производители и "упаковщики" неоригинальных запчастей имеют разную репутацию. К примеру, компания Allmakes (запчасти Land Rover) снабжает запчастями Вооруженные Силы Великобритании

Вопросов может быть значительно больше, но именно эти являются ключевыми, и, разобравшись с ними, можно научиться покупать именно то, что нужно, тратя на запчасти минимальное количество денег.

«Оригинал» и «неоригинал» - найдите 10 отличий

Обычно разбираться в ассортименте запчастей владельцу автомобиля приходится, когда срок гарантии автомобиля уже истек. К этому моменту ему хорошо бы знать, что предлагают продавцы за ту или иную сумму.

Магазин автозапчастей

Неоригинальные автомобильные запчасти - это детали, идентичные по инженерным параметрам оригинальным. Их производят разные фирмы в разных частях света: их могут связывать с производителем договорные отношения или они могут выпускать «неоригинал» по собственной инициативе.

Неоригинальные запчасти дешевле оригинальных - это и есть их основное рыночное преимущество

Разной может быть репутация компании, техническая оснащенность и, как следствие, качество продукции. Все эти факторы влияют на цену, и порой неоригинальные запчасти могут быть даже дороже оригинальных, если они обладают лучшими свойствами. Тем не менее, общая тенденция такова, что неоригинальные запчасти дешевле оригинальных - это и есть их основное рыночное преимущество.

«Неоригинал» бывает разным

В далеком прошлом автомобильные концерны производили машины и запчасти к ним самостоятельно, однако в наше время в условиях глобализации мировой экономики и жесткой конкуренции успех марки зависит от умения производить автомобили с низкой себестоимостью и достаточно высокого качества. Сохранить низкую себестоимость, производя комплектующие и запасные части самостоятельно, почти невозможно. Существует целый ряд производителей, прекрасно справляющихся с производством тех или иных деталей или целых узлов. Автомобильному концерну достаточно заключить договор на поставку с «рейтинговым» поставщиком, и его конвейер будет обеспечен комплектующими.

Запчасти

Расположены заводы производителей «неоригинала», по большей части, в Азии, где себестоимость снижается за счет дешевой рабочей силы. Однако это необязательное условие: если предприятие небольшое и специализируется на производстве узкого ассортимента, оно может находиться где угодно, в том числе, в Европе или США.

Корейский бренд SsangYong на раннем этапе комплектовал автомобили двигателями Mercedes Benz. Детали к этим двигателям можно считать оригинальными и... неоригинальными одновременно

Получив контракт на производство оригинальных запчастей, подрядчик ставит на них клеймо производителя автомобиля. При этом зачастую по условиям контракта он имеет право производить ту же деталь под своим брендом. В этом случае она называется неоригинальной и стоит дешевле.

К примеру, детали подвески для Mercedes-Benz и Volkswagen делает компания TRW, электронные компоненты поставляет Bosch (продукцию которой, кстати, можно найти под капотом практически любого автомобиля).

Если деталь сделана одним из крупных поставщиков по лицензии производителя, но под своим брендом, прослужит она ровно столько же, сколько оригинал

Многие детали к корейским автомобилям делает компаниея Mando, а элементы подвески для них поставляет фирма CTR. Этот список можно продолжать, но, углубившись в темы профильного форума, владелец машины той или иной марки может узнать имена официальных поставщиков самостоятельно.

Если деталь сделана одним из крупных поставщиков по лицензии производителя, но под своим брендом, прослужит она ровно столько же, сколько оригинал. Однако помимо этого случая есть и другие. Многие поставщики производят широкий ассортимент запчастей по собственной программе. Их продукция дешевле, но качество и срок службы могут отличаться в худшую сторону. Покупая произведенные ими детали, автовладельцы сознательно соглашаются на снижение надежности ради экономии.

Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых

Особняком стоят мелкие производители, специализирующиеся на производстве какой-нибудь одной детали или группы деталей, к примеру, радиаторов для всех существующих моделей легковых автомобилей. Как правило, их продукция стоит недорого, а качество ее находится на должном уровне, так как производитель занимает отдельную рыночную нишу, где конкуренция снижена и есть возможность удерживать цены на невысоком уровне.

Как не нарваться на «контрафакт»?

К сожалению, существует большое количество контрафактных запчастей, произведенных неизвестно кем и неизвестно где. Это самый дешевый товар, но его применение, особенно в жизненно важных узлах типа подвески, может быть элементарно опасным. От покупки и применения самых дешевых деталей от неизвестного производителя следует воздерживаться.

Запчасти

Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых, когда пробелы в таможенном законодательстве позволяли беспрепятственно ввозить в страну товары неизвестного происхождения. Последнее время поток контрафакта спадает, но угроза приобретения товара сомнительного качества по-прежнему существует. Чтобы избежать этой участи, необходимо пользоваться услугами крупных сетевых ритейлеров, имеющих возможность выбирать поставщиков и избегающих приобретения контрафакта с целью повышения прибыли. Это удел мелких фирм, борющихся за место на рынке и идущих ради этого, зачастую, на сознательный обман покупателей.

Неоригинальные запчасти и гарантия

Отдельный вопрос, который волнует владельцев гарантийных автомобилей – это отношение дилера к «неоригиналу». В данном случае ответ прост и однозначен: если автомобиль находится на гарантии, ремонт необходимо проводить исключительно в техцентре дилера и заменять испорченную деталь можно только на оригинальную, то есть на точную копию испорченной. Это и есть условие сохранения гарантии на автомобиль.

Покупая оригинальные запчасти, автовладелец получает гарантию того, что она идентична отслужившей, но платит за нее немалые деньги. Приобретая неоригинальную запчасть от известного производителя, автомобилист, как правило, получает качественный товар с идентичными инженерными параметрами и аналогичными сроком службы и качеством. Отваживаться же на приобретение запчастей от малоизвестных брендов может лишь тот, кто хорошо разбирается в ассортименте и владеет информацией о преимуществах той или иной продукции. В этом случае вероятность того, что запчасть не подойдет или окажется некачественной, весьма высока, однако в исключительных случаях она может оказаться лучше и долговечнее оригинальной.

blamper.ru