Органы управления мтз 320 – Органы управления и приборы — Руководство по эксплуатации МТЗ 952 — Продажа тракторов и спецтехники

Трактор МТЗ-320 Беларус устройство и технические характеристики

Трактор МТЗ-320 Беларус — это универсальный сельскохозяйственный колесный агрегат. Этот трактор получил широкое использование из-за его небольших габаритов. Тяговой класс МТЗ-320 — 0,6  и по этому он выполняет работы, исключительно требующие небольшой мощности.

Трактор выпускается на Минском тракторном заводе, откуда и имеет название «Беларус». Несмотря на его слабую тяговую силу, спектр задач, который можно выполнить при помощи МТЗ-320, весьма широк.

Универсальный «Беларус-320» применяется в животноводстве, в сельскохозяйственных  работах, в коммунальном городском хозяйстве. Так же его применяют для буксировки тяжелой техники, применяют в строительстве и лесном хозяйстве, но с большей эффективностью чем  Уралец 220.

Фото трактора МТЗ-320 Беларус

Устройство трактора МТЗ-320

На тракторах установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива. Дизель состоит из блок — картера, головки цилиндров, кривошипно — шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске — с помощью свечей накаливания.

Дизель оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. При этом такая модель удачно дополнит парк техники с комбайном для уборки свеклы.

Дизель LDW 1503 CHD

Устройство трансмиссии

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.

Гидронавесная система Беларуса 320

Раздельно-агрегатная объединенная с гидросистемой рулевого управления, предназначенная для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Агрегатирование трактора и машин обеспечивается посредством установки различных тягово-спепных устройств.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс750
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин16
Емкость гидросистемы, л10

Кабина

Кабина Трактора Беларус МТЗ-320 оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, аптечкой, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения.
Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами.Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установленыорганы управления гидравликой.

Тормоза МТЗ-320

Основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные — зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт

Технические характеристики трактора МТЗ-320

ДвигательДизель 3-х цилиндровый с непосредственным впрыском, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании
Модель двигателяLDW 1503 CHD
Мощность, кВт (л.с.)24,6 (33,5)
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм85 / 85
Число цилиндров3
Рабочий объем, л1,501
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)87 (8,7)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)316
Коэффициент запаса крутящего момента, %12
Емкость топливного бака, л32

Видео-обзор МТЗ-320 Беларус

selhoztehnik.com

Передний ведущий мост трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-320 Беларус портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.

Через кронштейны 27 (рис. 25) ПВМ соединен с полурамой минитрактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Рис. 25. Передний ведущий мост МТЗ-320 Беларус

1 – редуктор левый; 2 – палец шкворня; 3 – рычаг поворотный; 4 – прокладка регулировочная; 5 – обойма; 6 – пробка; 7 – прокладки регулировочные; 8 – штифт; 9 – дифференциал; 10 – шестерня ведомая; 11 – кольцо; 12 – корпус; 13 – сапун; 14 – рукав; 15 – палец шкворня; 16 – масленка; 17 – подшипник; 18 – шарнир карданный; 19 – редуктор правый; 20 – кольцо; 21 – подшипник; 22 – рычаг; 23 – фланец; 24 – прокладка; 25 – шестерня ведущая; 26, 28 – прокладка регулировочная; 27 – кронштейн; 29 – кольцо маслоотгонное; 30 – манжета; 31 – гайка; 32 – фланец; 33, 35 – подшипник; 34 – втулка; 36 – манжета; 37 – рукав; 38 – рычаг; 39 – заглушка

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 25) со спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала.

Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01-0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см) должен быть в пределах 0,2-0,4 Нм (0,02-0,04 кг/см).

Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер “В” (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59, 5+0, 19мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи ПВМ МТЗ-320 Беларус должен быть в пределах 0,08-0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала (см. ниже).

Дифференциал

Обеспечивает вращение передних ведущих колес минитрактора МТЗ-320.4 Беларус с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. 26. Дифференциал

1 – фланец; 2 – шестерня ведомая; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – ось; 6 – диск; 7 – фланец; 8 – муфта дифференциала; 9 – подшипник; 10 – шайба; 11 – болт; 12 – собачка; 13 – болт; 14 – шайба; 15 – заглушка

Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. 26) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6.

При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.

Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В).

Если задние колеса минитрактора вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены “пощелкивать” по четырем выступам муфт 8.

При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 25) к редукторам передних колес.

Подшипники дифференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 2 для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55-75 Н (5, 5-7, 5 кгс) после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Регулировка производится в следующем порядке:

– установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;

– подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм.

Колесные редукторы

Колесные редукторы установлены на рукавах 14, 37 (рис. 25) ПВМ МТЗ-320.4 Беларус через пару конических подшипников 17, 21. Каждый из редукторов состоит из корпуса 7 (рис. 27), крышки 1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного карданного шарнира 11.

Правый и левый редукторы посредством рычагов 38 (рис. 31) и 22, а также рулевой тяги связаны между собой. Поворотный рычаг 3 правого редуктора соединен со штоком гидроцилиндра рулевого управления.

Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления колес для поворота редуктора поддомкраченного ПВМ, было в пределах 30-50 Н (3-5 кгс).

Рис. 27. Редуктор

1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – шестерня; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо; 7 – корпус; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – грязевик; 11 – шарнир; 12 – сапун; 13 – гайка; 14, 15 – пробка; 16 – болт; 17 – шестерня; 18 – фланец; 19 – шайба; 20 – болт; 21 – пластина фиксирующая

Привод ПВМ МТЗ-320 Беларус

Привод постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к переднему мосту. Состоит из фланца 1 (рис. 28), двух карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.

Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи ПВМ, а вилка 6 – шлицами соединена с выходным валом коробки передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП. Для предохранения привода предусмотрено его ограждение.

Рис. 28. Привод переднего моста

1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка; 7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Передняя ось

Передняя неведущая ось трактора МТЗ-320 Беларус (рис. 29) представляет собой качающуюся трубчатую балку 8 телескопического типа, соединенную с полурамой при помощи оси 5 качания, в которую вставлены выдвижные кулаки 6, 9.

Рис. 29. Передняя ось

1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания; 6, 9 – кулак выдвижной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга рулевая

В кулаках 6, 9 на втулках установлены поворотные цапфы 2, на верхних концах которых закреплены поворотные рычаги 3, 11, связанные между собой рулевой тягой 10. Левый рычаг связан с гидроцилиндром 7.

На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических роликовых подшипников ступицы 1 колес.

Выдвижные кулаки могут иметь три положения с интервалом 100 и 75 мм, что позволяет менять колею направляющих колес.

Проверка уровня масла в корпусе переднего моста МТЗ-320 Беларус

– Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

– Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните пробку-сапун на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного отверстия.

– Заверните пробку контрольного отверстия и пробку-сапун.

Проверка уровня масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес

– Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

– Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.

– Заверните пробку. При необходимости слив масла производите через сливное отверстие.

Смазка подшипников шкворней колесных редукторов трактора ПВМ МТЗ-320.4 Беларус

– Очистите и снимите защитные пробки (по 2 шт. на каждом редукторе) для доступа к масленкам.

– Смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.

– Установите на место защитные пробки.

Замена масла в корпусе переднего моста

– Выверните пробку и слейте масло из корпуса переднего моста, заверните пробку.

– Залейте свежее сезонное масло через пробку-сапун до уровня контрольного отверстия, закрытого пробкой.

Замена масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес (2 шт.)

– Отверните пробки и слейте масло из корпусов редукторов,

– Заверните пробки и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливных пробок.

Неисправности переднего ведущего моста минитрактора МТЗ-320 Беларус

Течь масла по сопряжению корпус ПВМ-рукав

Износ уплотнительных колец – Замените уплотнительные кольца.

Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров

Изношены или повреждены уплотнительные манжеты – Замените уплотнение.

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости передних колес – Отрегулируйте сходимость.

Несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам – Поддерживайте давление согласно рекомендациям настоящего руководства.

Повышенный шум в корпусе ПВМ

Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи – Отрегулируйте зазор, который должен быть в пределах 0,08-0,3 мм.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Мтз 320 — DRIVE2

Вот заинтересовал данный аппарат, решил выложить в блог)

Трактор БЕЛАРУС 320 – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с., базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности.
Трактор предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
Технические хактеристики:
Двигатель
Модель LDW 1503 NR
Мощность, кВт (л.с.) 24,6 (33,5)
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/85
Рабочий объем, л 1,501
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Нм (кгсм) 87 (8,7)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч 316
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 32
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая, с механическим управлением
Коробка передач механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная
Число передач: вперед/назад 16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед 1,0 — 25,0
назад 1,83 — 13,37
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,4 и 6,3
Гидронавесная система
Грузоподъемность на оси подвеса, кН 11
Максимальное давление, МПа (кгс/см?) 20 (200)
Производительность насоса, л/мин 16
Емкость гидросистемы, л 9,5
Габаритные размеры Беларус 320
Продольная база, мм 1700
Длина, мм 2900
Ширина, мм 1550
Высота по кабине, мм 2150
Колея, мм
по передним колесам 1260, 1410
по задним колесам 1250, 1400
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм 320
Наименьший радиус поворота, мм 3700
Масса, кг Беларус 320
конструктивная с кабиной (без кабины) 1560 (1420)
эксплуатационная без балласта с кабиной (без кабины) 1700 (1560)
максимальная 2800
Размеры шин основной комплектации:
передних колес 7.5L-16
задних колес 12.4L-16
Рулевое управление Гидрообъемное, с гидравлическим усилителем на базе насос-дозатора.
Передний ведущий мост Портального типа с одноступенчатыми редукторами конечных передач, обеспечивает оптимальные условия работы в междурядьях технических высокостебельных культур. Самобликирующийся дифференциал храпового типа с автоматическим включением, с приводом от вторичного вала коробки передач, повышает проходимость передних колес. Его конструкция проста и не требует дополнительного узла привода управления ПВМ. Автоматическое включение блокировки, в комплексе с другими мерами по повышению производительности труда оператора, обеспечивает необходимую концентрацию внимания при выполнении технологических операций при сельскохозяйственных, транспортных и др. вида работах. Предусмотрена комплектация неведущей передней осью.
Тормоза Основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные — зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.
Электрооборудование Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт.
Кабина Устанавливаемая на трактор Беларус-320 безопасная кабина сответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, шумо-виброизолированная с открывающимся люкоом крыши, боковыми и задним окнами, с электростеклоочистителем. Площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность на все направления технологической работы трактора, агрегатируемых машин, а также навешиваемых орудий. В кабине использованы теплопоглощающие стекла. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных шумопоглощающих панелей и ковриков. Кабина оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, зеркалами заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения и аптечки. Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами. Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установлены органы управления гидросистемы. Кабина комплектуется комфортабельным сиденьем с регулировками по росту и весу тракториста. Приборы контроля состояния двигателя и трактора расположены на щитке приборов.
Комплектация Рабочие фары спереди и сзади, 2 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механизм фиксации задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — кронштейн с передними грузами, буксирное устройство, переднее навесное устройство, передний ВОМ, регулируемое по высоте тягово-сцепное устройство, пневмопривод тормозов прицепа однопроводный в соответствии с ISO и CEE/EEC, дуга безопасности или тент-каркас (Беларус-321 оборудуется только дугой безопасности), шины для работы в междурядьях 210/80R16 и 11.2 — 20.

www.drive2.ru

Сцепление и КПП трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Муфта сцепления

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Она крепится на маховике 1 двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2.

Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП. Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13.

Выключение сцепления трактора производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск.

Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17.

Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15, которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.

Рис. 10. Муфта сцепления МТЗ-320 Беларус

1 – маховик двигателя; 2 – установочный штифт; 3 – болт; 4 – палец; 5 – ведомый диск; 6 – отжимной рычаг; 7 – вилка; 8 – гайка регулировочная; 9 – опорный диск; 10 – опора; 11 – отводка; 12 – нажимной диск; 13 – нажимные пружины; 14 – пластины; 15 – стопорная пластина; 16 – болт; 17 – оправка.

Управление сцеплением трактора производится педалью 5 сцепления (рис. 11) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 10) с выжимным подшипником.

При нажатии на педаль управления сцеплением отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.

Включение сцепления при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13 при отпускании педали сцепления 5.

Рис. 11. Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – рычаг; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – педаль сцепления; 6 – ограничитель хода педали.

Проверка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-40 мм.

Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход – к пробуксовыванию сцепления, что в обоих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления.

Для регулировки свободного хода:

– отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3;

– поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4;

– заверните вилку 4 на 4-5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3;

– затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3.

Неисправности сцепления минитрактора МТЗ-320 Беларус

Муфта сцепления не передает полный крутящий момент

Нет свободного хода педали – Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска – Замените ведомый диск в сборе.

Муфта сцепления выключается не полностью (“ведет”)

Увеличен свободный ход педали – Отрегулируйте свободный ход педали.

Коробка передач МТЗ-320 Беларус

Коробка передач минитрактора (рис. 12) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.

КПП трактора МТЗ-320.4 Беларус обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.

Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.

Рис. 12. Коробка передач минитрактора

1 – первичный вал; 2 – подшипник; 3 – роликоподшипник; 4 – ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 – втулка; 6 – муфта; 7 – ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 – роликоподшипник; 9 – зубчатый венец 2-ой передачи; 10 – зубчатый венец 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 – муфта; 14 – первый промежуточный вал; 15 – ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 – втулка; 17 – шестерня привода ВОМ; 18 – подшипник; 19 – муфта; 20 – шестерня; 21 – второй промежуточный вал; 22 – зубчатый венец понижающего редуктора; 23 – подшипник; 24 – шестерня привода ВОМ; 25 – вал привода ВОМ; 26 – подшипник; 27 – роликоподшипник; 28 – ведомая шестерня понижающей ступени редуктора; 29 – муфта; 30 – ведомая шестерня повышающей ступени редуктора; 31 – шестерня синхронного привода ВОМ; 32 – подшипник; 33 – выходной вал; 34 – корпус КП; 35 – подшипник; 36 – ведомая шестерня II диапазона; 37 – ведомая шестерня I диапазона; 38 – муфта; 39 – втулка; 40 – ведомая шестерня заднего хода; 41 – подшипник; 42 – шестерня; 43 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 – шестерня заднего хода; 45 – подшипник; 46 – передний корпус КП; 47 – передний торец выходного вала

Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на подшипниках 2, 11 и выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 10 и 9 1-ой и 2-ой передач.

На нем на подшипниках установлены шестерни 3-ей и 4-ой передач и на втулке 5 муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач.

Первый промежуточный вал КПП МТЗ-320.4 Беларус установлен на двух подшипниках 18 и 45, на нем на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач, между которыми установлена зубчатая муфта 13.

На валу 14 установлена шестерня 17, соединенная посредствам втулки 16 с шестерней 15 привода ВОМ.

Второй промежуточный вал 21 выполнен с ведущей шестерней 22 понижающей ступени редуктора и установлен на подшипниках 23 и 41.

На валу 21 подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода и ведомая шестерня 37 1-го диапазона, а также ведомая шестерня 36 II-го диапазона и зубчатые муфты 19 и 38.

Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний – в корпусе 34 на подшипнике 26.

На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы.

Выходной вал 33 установлен на подшипниках 32 и 35, на нем на подшипниках установлены ведомые шестерни 28 и 30 редуктора, муфта 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, соединенная с валом шпонкой.

Через шлицы вала 33 и 47 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.

Управление коробкой передач трактора МТЗ-320 Беларус

Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 13), который, воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 12), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач.

Переключение диапазонов и включение заднего хода осуществляется рычагом 5 (рис. 13), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 12).

Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 12) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) – задний ход.

Рис. 13. Управление КПП минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – вилка; 2, 4, 7, 8, 14 – поводки; 3 – шарик блокировочный; 5 – рычаг включения диапазонов; 6, 16 – вилки; 9 – вилка; 10 – рычаг включения передач; 11 – рычаг включения гидронасоса; 12 – свертный штифт; 13 – рычаг включения ВОМ; 15 – шарик

II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение. Переключение режимов привода ВОМ (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 13) с помощью которого шестерня 24 (рис. 12) с имеющимся на нем фиксаторами устанавливается в одном из трех положений: переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 – включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 – включен синхронный ВОМ, среднее – нейтральное.

Переключение редуктора осуществляется поводком 14 (рис. 13) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 12), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора.

Включение привода насоса гидронавесной системы производится рычагом 11 (рис. 13). Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях фиксируется подпружиненными шариками 15.

Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 12) и 19, 38 установлены шарики 3 (рис. 13).

Проверка уровня масла в корпусе коробки передач

– Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

– Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку.

Замена масла в корпусе КПП

– Выверните пробку и слейте масло из корпуса коробки передач.

– Заверните пробку и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус

На тракторе МТЗ-320 Беларус установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) на базе насоса-дозатора.

Рулевое управление ГОРУ трактора МТЗ-320 состоит из рулевой колонки 4 (рис. 101), насоса-дозатора 6, гидроцилиндра 1, осуществляющего поворот трактора, насоса питания 2 с приводом от двигателя и соединительной гидроарматуры.

Масляной емкостью является маслобак 3 гидронавесной системы. Насос-дозатор (гидроруль) трактора МТЗ-320 посредством кардана соединен с рулевым валом.

Рис. 101. Рулевое управление ГОРУ трактора МТЗ-320 Беларус

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра

Во время работы трактора при прямолинейном движении полости цилиндра заперты поясками золотника гидроруля трактора МТЗ-320 Беларус и масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в корпус гидроагрегатов гидросистемы.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора рулевого управления смещается, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр 1 поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

При неработающем двигателе насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус при повороте руля засасывает из гидробака масло и подает его в соответствующую полость гидроцилиндра, обеспечивая поворот направляющих колес. Усилие на рулевом колесе при этомрезко возрастает.

Рулевая колонка трактора МТЗ-320 Беларус

Рулевая колонка трактора МТЗ-320 Беларус состоит из корпуса 1 (рис. 37), рулевого колеса 3, рулевого вала 6, карданного сочленения 7, амортизаторов 5, а также механизмов регулировки положения рулевого колеса по высоте и регулировки угла наклона рулевой колонки.

Положение рулевого колеса по высоте регулируется в пределах 80 мм, угол наклона рулевой колонки регулируется в пределах от 25° до 40° с фиксацией через 5° в четырех положениях.

Рис.37. Рулевая колонка трактора МТЗ-320

Для изменения положения рулевого колеса по высоте снимите крышку 2 (рис. 37а), отверните на 3…5 оборотов винт 1 и, перемещая рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, установите его в выбранное положение, после чего заверните винт 1 и установите на место крышку 2.

Для изменения угла наклона рулевой колонки трактора МТЗ-320 Беларус освободите ее от фиксации, выдвинув на себя рукоятку 5.

Для предотвращения вибрации рулевого колеса следует затянуть гайку 2 (рис. 37) до соприкосновения с втулкой 5 при выбранных зазорах в соединениях, отвернуть гайку 2 на 1/2 оборота и законтрить контргайкой 4.

Насос-дозатор (гидроруль) трактора МТЗ-320 Беларус

Гидроруль трактора МТЗ-320 Беларус включает в себя качающий узел, распределитель, обратный клапан, два противоударных клапана, предохранительный клапан и два противовакуумных клапана.

Героторный качающий узел состоит из закрепленного на корпусе статора и вращающегося ротора, связанного с золотником через приводной вал.

Противовакуумные клапаны насоса-дозатора рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Противоударные клапаны ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов 20-21 МПа (200-210 кгс/см2).

Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус

Гидроцилиндр трактора МТЗ-320 Беларус двойного действия, осуществляет поворот направляющих колес трактора.

Корпус гидроцилиндра через кронштейн крепится к полураме трактора, а подвижной шток соединен с поворотным рычагом левого бортового редуктора.

Рис. 103. Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – труба; 4 – шток; 5 – крышка передняя; 6 – винт стопорный; 7 – гайка накидная; 8 – уплотнение; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Передняя ось трактора Беларус МТЗ-320

Передняя неведущая ось трактора Беларус МТЗ-320 (рис. 104) представляет собой качающуюся трубчатую балку 8 телескопического типа, соединенную с полурамой при помощи оси 5 качания, в которую вставлены выдвижные кулаки 6, 9.

Рис. 104. Передняя ось трактора Беларус МТЗ-320

1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания; 6, 9 – кулак выдвижной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга рулевая

В кулаках 6, 9 передней оси МТЗ-320 Беларус на втулках установлены поворотные цапфы 2, на верхних концах которых закреплены поворотные рычаги 3, 11, связанные между собой рулевой тягой 10. Левый рычаг связан с гидроцилиндром 7.

На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических роликовых подшипников ступицы 1 колес. Выдвижные кулаки могут иметь три положения с интервалом 100 и 75 мм, что позволяет менять колею направляющих колес.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Рулевое управление трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

На тракторе МТЗ-320 Беларус установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) на базе насоса-дозатора.

Состоит из рулевой колонки 4 (рис. 30), насоса-дозатора 6, гидроцилиндра 1, осуществляющего поворот минитрактора, насоса питания 2 с приводом от двигателя и соединительной гидроарматуры.

Масляной емкостью является маслобак 3 гидронавесной системы. Насос-дозатор посредством кардана соединен с рулевым валом.

Рис. 30. Управление рулевое минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра

Во время работы трактора при прямолинейном движении полости цилиндра заперты поясками золотника насоса-дозатора и масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в корпус гидроагрегатов гидросистемы.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора смещается, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр 1 поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

При неработающем двигателе насос-дозатор при повороте руля засасывает из гидробака масло и подает его в соответствующую полость гидроцилиндра, обеспечивая поворот направляющих колес. Усилие на рулевом колесе при этом резко возрастает.

Рулевая колонка

Рулевая колонка МТЗ-320 Беларус состоит из корпуса 1 (рис. 31), рулевого колеса 3, рулевого вала 6, карданного сочленения 7, амортизаторов 5, а также механизмов регулировки положения рулевого колеса по высоте и регулировки угла наклона рулевой колонки.

Положение рулевого колеса по высоте регулируется в пределах 80 мм, угол наклона рулевой колонки регулируется в пределах от 25° до 40° с фиксацией через 5° в четырех положениях.

Для изменения положения рулевого колеса по высоте снимите крышку 2 (рис. 31), отверните на 3-5 оборотов винт 1 и, перемещая рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, установите его в выбранное положение, после чего заверните винт 1 и установите на место крышку 2.

Для изменения угла наклона рулевой колонки освободите ее от фиксации, выдвинув на себя рукоятку 5 (рис. 1).

Для предотвращения вибрации рулевого колеса следует затянуть гайку 2 (рис. 31) до соприкосновения с втулкой 5 при выбранных зазорах в соединениях, отвернуть гайку 2 на 1/2 оборота и законтрить контргайкой 4.

Насос-дозатор

Насос-дозатор минитрактора МТЗ-320 Беларус (рис. 32) включает в себя качающий узел А, распределитель В, обратный клапан 9, два противоударных клапана 7, предохранительный клапан 6 и два противовакуумных клапана 8.

Героторный качающий узел состоит из закрепленного на корпусе статора 1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через приводной вал 4.

Рис. 32. Насос-дозатор

А – качающий узел; В – распределитель, 1 – статор; 2 – ротор; 3 – золотник; 4 – приводной вал; 5 – гильза; 6 – предохранительный клапан; 7 – противоударные клапаны; противовакуумные клапаны; 9 – обратный клапан; 10 – корпус

Противовакуумные клапаны 8 позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Противоударные клапаны 7 ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов 20-21 МПа (200-210 кгс/см2).

Гидроцилиндр рулевого управления

Гидроцилиндр двойного действия, осуществляет поворот направляющих колес трактора МТЗ-320 Беларус.

Корпус гидроцилиндра руля через кронштейн крепится к полураме минитрактора, а подвижной шток соединен с поворотным рычагом левого бортового редуктора.

Рис. 33. Гидроцилиндр рулевого управления

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – труба; 4 – шток; 5 – крышка передняя; 6 – винт стопорный; 7 – гайка накидная; 8 – уплотнение; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Смазка шарниров гидроцилиндра рулевого управления

– Очистите масленки.

– Смажьте шарниры (2 шт.) с помощью нагнетательного шприца консистентной смазкой (3-4 нагнетания).

Проверка люфта в шарнирах рулевой тяги МТЗ-320 Беларус

При работающем двигателе резко поверните в обе стороны рулевое колесо и проверьте наличие люфта в шарнирах.

При наличии люфта:

– отсоедините контровочную проволоку;

– заверните пробку до устранения люфта;

– законтрите пробку от отворачивания с помощью проволоки.

Проверка сходимости передних колес

Перед проверкой сходимости передних колес обязательно проверьте люфт в шарнирах рулевых тяг. Сходимость направляющих колес (разность между размерами) должна быть в пределах 2-6 мм

Регулировку сходимости колес МТЗ-320.4 Беларус производите следующим образом:

– установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием;

– установите направляющие колеса для движения трактора в прямолинейном направлении. Заглушите дизель;

– определите сходимость колес, для чего:

– замерьте расстояние между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера;

– перекатите трактор вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте и замерьте расстояние между отмеченными точками.

– разница между первым замерами равна сходимости колес и должна быть в пределах 2-6 мм;

– при необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины тяги, предварительно ослабив затяжку контргаек.

Проверка люфта рулевого колеса

Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать 25°.

Если он превышает 25°, проверьте люфт в шарнирах рулевых тяг, состояние шарниров гидроцилиндра рулевого управления, а также рулевой колонки.

Устраните обнаруженные неисправности.

Замена смазки в ступицах передних (неведущих) колес МТЗ-320.4 Беларус

– Поддомкратьте переднюю часть трактора.

– Отверните болты и снимите крышку.

– Расшплинтуйте и отверните гайку, снимите шайбу и внутреннюю обойму подшипника с роликами.

– Заложите свежую смазку в полость ступицы, установите подшипник, шайбу, заверните гайку моментом 10 кг/см, затем отверните до совпадения ближайшей прорези под установку шплинта с отверстием в цапфе. Зашплинтуйте гайку.

– Установите на место крышку и закрепите болтами.

Смазка втулок поворотных цапф передних (неведущих) колес

– Поддомкратьте переднюю часть трактора.

– Отверните гайки и снимите колесо.

– Отверните гайку, снимите шайбу, поворотный рычаг и выньте цапфу из посадочного места в выдвижном кулаке.

– Удалите остатки смазки с цапфы, втулок и из полостей в выдвижном кулаке, промойте их, заложите свежую смазку и установите на место цапфу, поворотный рычаг, шайбу, затяните гайку.

– Установите на место колесо и заверните гайки.

Неисправности рулевого управления минитрактора МТЗ-320 Беларус

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля по причинам:

– недостаточный уровень масла в баке; насос питания не развивает требуемого давления; Давление в гидросистеме руля должно быть 90-100 кгс/см2 (в упоре). Заполните бак маслом до требуемого уровня. Прокачайте гидросистему для удаления воздуха, для чего при работающем двигателе поверните рулевое колесо 2-3 раза от упора до упора.

– предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление; Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 90-100 кгс/см2 при работе двигателя на номинальных оборотах.

– значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки; Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки.

– подсос воздуха во всасывающей магистрали системы. Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха.

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Недостаточный уровень масла в маслобаке – Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра МТЗ-320 Беларус – Замените уплотнения или гидроцилиндр.

Повышенное страгивающее усилие в начале вращения рулевого колеса

Повышенная вязкость масла (масло холодное) – Прогрейте масло при работающем дизеле.

Рулевое колесо не возвращается в “нейтраль”, “моторение” насоса-дозатора

Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки – Устраните причины трения и подклинивания.

Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором – Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки.

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра или рулевой тяги – Затяните гайки пальцев моментом 12-14 кг/см и зашплинтуйте.

Повышенный люфт шлицевого соединения “кардан рулевого вала – насос-дозатор” – Замените нижнюю вилку кардана.

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

Не отрегулирована сходимость колес – Отрегулируйте сходимость колес.

Неполный угол поворота направляющих колес

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления – Отрегулируйте давление в пределах 140-155 кгс/см2.

Неисправен насос питания – Отремонтируйте или замените насос.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Тормоза трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Минитрактор МТЗ-320 Беларус оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. 19) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

Рис. 19. Тормоз трактора МТЗ-320 Беларус

1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.

Управление тормозами

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 19), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через конечные передачи) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. 20. Управление тормозами МТЗ-320.4 Беларус

1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина; 7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – валик; 13 – кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба; 19 – рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 – рычаг левый;
25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка

Стояночно-запасной тормоз

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 Беларус используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 21).

Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения минитрактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. 21. Управление стояночно-запасным тормозом

1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7 – пружина; 8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13 – вилка; 14 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

Проверка хода педалей тормозов

Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85-95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.

В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.

Регулировку управления тормозами МТЗ-320 Беларус производите в следующем порядке:

– расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;

– отверните контргайки 1;

– выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85-95 мм, а ход левой педали на 5-10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;

– если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;

– ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.

– затяните контргайку 6.

Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом

При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180-200) Н, (8-20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении.

Оба задних колеса при этом должны быть заторможены.

Регулировку управления стояночно-запасным тормозом МТЗ-320.4 Беларус производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов;
– установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;
– ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3-4 оборота болт 2;
– вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7;
– заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;
– затяните гайки 4, 9, 11.

Пневмопривод тормозов прицепа

Пневмопривод минитрактора МТЗ-320 Беларус обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 34.

Рис. 34. Пневмопривод тормозов прицепа

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов трактора МТЗ-320 Беларус сжатый воздух через тормозной кран выходит из магистрали управления в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11.

Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 – клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора МТЗ-320.4 Беларус в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали минитрактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их соединение.

Обслуживание фильтра влагоотделителя пневмопривода

– Отверните барашковую гайку, а также гайку и снимите кожух фильтра;
– Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
– Очистите и промойте кожух.
– Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой. Заверните барашковую гайку.

Неисправности пневмосистемы МТЗ-320 Беларус

Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.

Утечка воздуха в пневмоприводе – Выявите места утечек и устраните.

Недостаточное натяжение ремня привода компрессора – Отрегулируйте.

Неисправен компрессор – Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправен регулятор давления – Снимите и отправьте в мастерскую.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран – Снимите и отправьте в мастерскую.

Выброс масла в пневмопривод, уровень масла в компрессоре быстро снижается

Неисправен компрессор – Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно навернута гайка шланга для накачки шин на штуцер влагоотделителя – Наверните полностью гайку шланга на штуцер.

Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно отпускаются

Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе – Проверьте и устраните выявленные дефекты.

Разрегулирован привод тормозного крана – Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран – Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа – Устраните неисправность.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru