Официальный сайт оао галичский автокрановый завод – Опорно-поворотные устройства для автокранов, экскаваторов, манипуляторов, автовышек в Москве и других регионах. Производство запчастей для кранов Ивановец, Галичанин, Клинцы, Машека и др.
Галичский автокрановый завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2012; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2012; проверки требуют 36 правок.«Галичский автокрановый завод» | |
---|---|
Тип | ОАО |
Основание | 1945 |
Расположение | Россия Россия: Галич |
Ключевые фигуры | Сытьков, Андрей Александрович |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | автомобильные краны «КС» под маркой «Галичанин», запасные части на автокраны «Галичанин». |
Число сотрудников | >1500 |
Сайт | gakz.ru |
ОАО “Га́личский автокра́новый заво́д” (ОАО «ГАКЗ») — российская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске автомобильных кранов от 25 т до 100 т под маркой «ГАЛИЧАНИН», на автомобильном шасси
ru.wikipedia.org
ОАО “Галичский автокрановый завод” | ОАО “ГАКЗ” (Галичанин), Галич
Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России.
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку. С 1914 по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1916 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.
В 30-х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих – до 70 человек.
История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства.
Завод изготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчатые катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ, был премирован автомашиной ЗИЛ-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
Льномяльная машина. 1958 г.
Металлические катки для обработки почвы. 1959 г.
1961 год был переломным в истории завода. По ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление СМ СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода – в экскаваторный. Ростовский институт «Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительство завода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели Э-1513 на базе шасси Т-16 с емкостью ковша 0,5 м³. В 1970 году была сдана в эксплуатацию 1-я очередь производственных площадей – 20 тыс. м², а в 1980 году сдана 2-я очередь завода.
Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов. Долгое время шел выпуск на заводе экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» (с 1969 г.) и экскаватора гидравлического на гусеничном ходу Э-5015А. Всего выпущено экскаваторов 36 332 шт.
С 1 января 1982 года приказом Министра «Минстройдормаша» завод из ПО «Красный экскаватор» был переведен в ПО «Автокран» и произведена переспециализация завода на выпуск автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн и на выпуск гидроцилиндров. В 1986 году завод был переименован в автокрановый.
В 1982 году была выпущена опытная партия автомобильных кранов в количестве 5 штук. В 1983 году – установочная партия – 30 штук, а с 1984 года начался серийный выпуск автокранов.
Главные специалисты завода у первого автокрана.
В 1989 году модернизирован автокран КС-4572А.
В 1993 году освоен выпуск автокрана КС-4579 грузоподъемностью 16 тонн на базе шасси КрАЗ.
В 1996 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 тонн: КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213, КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ. Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
В 1997 году начался выпуск автокрана КС-45719-4 грузоподъемностью 20 тонн на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228, КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны на базе шасси УРАЛ-4320 , в 1998 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ, КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ, КС-55713-3 на базе шасси УРАЛ, КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228, КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118. В этом же году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 15 тонн: КС-35719-5 на базе шасси МАЗ, КС-35719-3 на базе шасси УРАЛ.
В 1999 году завод начал осваивать выпуск манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
В 2000 году освоен выпуск автомобильного крана КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси КамАЗ-53229.
В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провел испытания автомобильного крана КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн на базе шасси КамАЗ-6540.
В 2002 году ставка сделана на освоение мобильного городского автомобильного шасси МАЗ и выпуск на его основе автокрана КС-55715-5 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси МАЗ-630303, КС-55713-6 грузоподъемностью 25 тонн на базе шасси МАЗ-630303.
В сентябре 2005 года был выпущен 10-ти тысячный автомобильный кран “Галичанин”.
ОАО «Галичский автокрановый завод» с 1974 года владеет уникальным оборудованием для производства гидроцилиндров и является одним из крупнейших предприятий по выпуску собственных гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов.
В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено серийно новое опорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участок станков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. На заводе освоена плазменная резка металла и технология сварки высокопрочной стали класса 700.
За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования, в том числе и уникального.
В 2006 году завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных кранов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).
В 2007 году ОАО «ГАКЗ» разработал и освоил серийное производство кранов КС-55729В и КС-55729-1В грузоподъемностью 32 тонны на шасси МАЗ-6303А3 и КАМАЗ-6540 соответственно со стрелой 30,2 м из гнутых полукоробов.
В 2008 году разработаны и внедрены в производство автокраны КС-65713-1 грузоподъемностью 50 тонн на шасси КАМАЗ-65201 и КС-55729-5В грузоподъемностью 32 тонны на шасси КАМАЗ-63501 (8х8).
В 2009 году разработано и освоено серийное производство автокранов грузоподъемностью 25 тонн со стрелой из гнутого профиля длиной 28 м. Модельный ряд представлен кранами КС-55713-1В на шасси КАМАЗ-65115, КС-55713-3В на шасси Урал-5557, КС-55713-4В на шасси КАМАЗ-53228, КС-55713-6В на шасси МАЗ-6303А3, КС-55713-5В на шасси КАМАЗ-43118. По желанию клиентов данные автокраны могут быть оборудованы более эргономичной (с большим углом обзора) кабиной крановщика производства ОАО «Тверской экскаватор».
Также были выпущены автокраны грузоподъемностью 50 тонн КС-64713-2 на шасси МЗКТ-700600 и КС-65713-5 на шасси КАМАЗ-6560.
В 2010 году ОАО «ГАКЗ» разработал и внедрил в производство автокраны грузоподъемностью 60 тонн: КС-65721 на шасси Volvo FM 13, КС-65721-2 на шасси МЗКТ-700600, КС-65721-1 на шасси КАМАЗ-65201.
Для работы в условиях бездорожья был выпущен автокран грузоподъемностью 80 тонн КС-74713 на специальном крановом шасси МЗКТ 790200 (10х10).
В 2011 году завод разработал техническую документацию на автомобильные краны грузоподъемностью 50 тонн КС-65713-7 на шасси Volvo FM 11 (8х4) и грузоподъемностью 60 тонн КС-65721-6 на вездеходном шасси МЗКТ-652714 (8х8), изготовил опытные образцы и провел приемочные и сертификационные испытания, осуществил подготовку производства и приступил к серийному выпуску вышеуказанных кранов в августе 2011 года.
В 2012 году завод разработал техническую документацию на кран стреловой КС-64721-2 грузоподъемностью 60 тонн на специальном шасси МЗКТ-750120-121 (10х4).
С февраля 2012 года велись проектные работы по созданию стрелового крана грузоподъемностью 110 тонн КС-99713 на специальном пятиосном колесном шасси с колесной формулой 10х8. Кран был представлен на ежегодной московской международной выставке «Строительная техника и технологии-2012».
В 2012 году завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству, поставке, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов марки “Галичанин” и запасных частей к ним требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).
8 сентября 2012 года, в день празднования 30-летия со дня выпуска первого автокрана, был открыт новый участок по изготовлению стрел и запущен уникальный пресс «EHT» (производство Германия), не имеющий аналогов в РФ. Оборудование изготавливалось по индивидуальному проекту специально для ОАО “ГАКЗ”.
В 2013 году началось серийное производство кранов грузоподъемностью 70 тонн серии КС-75721 на шасси Volvo FM (8×4) и КС-75721-1 на шасси КамАЗ-7330 (10×4).
В июне 2013 года на международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии – 2013» в Москве был представлен новый автокран КС-55715 на шасси Volvo грузоподъемностью 50 тонн и длиной стрелы 40 метров. Этот автокран адаптирован для городских условий, так называемый в мировом краностроении «Кран-такси».
В конце декабря 2013 года на ОАО «ГАКЗ» успешно проведены приемочные испытания стрелового крана КС – 99713 грузоподъемностью 110 тонн с пятисекционной стрелой «овоидного» профиля длиной 52 м.
В 2014 году модельный ряд «Кранов-такси» расширился. Начат выпуск кранов грузоподъемностью 50 тонн серии КС-55715-1 на шасси КамАЗ-65201 (8х4) и КС-55715-3 на шасси MAN (8х4).
Автомобильные краны производства ОАО «Галичский автокрановый завод» хорошо известны потребителям России и ближнего зарубежья. Достаточно указать, что это единственное предприятие на территории СНГ, производящее такой широкий модельный ряд техники и стабильно развивающееся в течение последних лет. На заводе реализуется комплексная программа увеличения сбыта продукции. Организована сеть сервисных и дилерских центров: в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, в Тюмени, на Дальнем Востоке, в Ставрополе, в Татарстане, Казахстане, в Республике Беларусь.
Автокраны «Галичанин» являются наиболее привлекательными по соотношению их эксплуатационных показателей и стоимости, а также уровня надежности. Освоение новых технологий, приобретение нового современного оборудования позволяет производить высококачественную продукцию.
Политика руководства предприятия направлена на разработку, освоение и серийный выпуск мобильных, большегрузных, имеющих преимущество в своей категории, автомобильных гидравлических кранов.
За период времени с 2000 года продукция завода многократно становилась Лауреатом или Дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», номинировались модели различной грузоподъемности:
2000 г – Краны гидравлические автомобильные серии КС-55713 «Галичанин» г/п 25 тонн
2001 г – Кран автомобильный КС-55715 на шасси КамАЗ-53229 г/п 30 тонн
2003 г – Кран автомобильный КС-55713-6 на шасси МАЗ-630303 г/п 25 тонн
2004 г – Кран автомобильный КС-55729 на базе шасси МАЗ 63030 г/п 32 тонны
2005 г – Кран автомобильный КС 55713-1 на базе шасси КамАЗ 55111 г/п 25 тонн
2006 г – Кран автомобильный КС-55713-1Б на базе шасси КАМАЗ 55111 г/п 25 тонн
2007 г – Краны автомобильные. Серия КС-55713 г/п 25 тонн
2008 г – Кран автомобильный КС-55729-1 г/п 32 тонны
2009 г – Кран автомобильный КС-65713-1 г/п 50 тонн
2010 г – Краны автомобильные КС-55713-1В, КС-55713-4В, КС-55713-5В г/п 25 тонн
2011 г – Краны автомобильные КС-55729В, КС-55729-1В, КС-55729-5В г/п 32 тонны
2012 г – Краны автомобильные КС 65721, КС 65721-2, КС 65721-6 г/п 60 тонн
2013 г – Краны автомобильные КС 55713-1В, КС 55713-4В, КС 55713-5В г/п 25 тонн
2014 г – Краны автомобильные КС 65713-1, КС 65713-5, КС 65713-7 г/п 50 тонн
Сегодня ОАО «Галичский автокрановый завод» видит залог своего будущего в комплексной программе развития предприятия, разработке, освоении и выпуске новых моделей кранов. На заводе хранят традиции, уважают ветеранов производства, ценят золотые руки и светлые головы. История Галичского автокранового завода продолжается
kranos.ru
Галичский автокрановый завод ОАО, ОАО ГАКС, контакты, адрес, продукция
Контакты
Адрес: 157202, Россия, Костромская обл., г. Галич, ул. Гладышева, д. 27
Тел./факс: +7 (49437) 4-16-02, 4-23-57
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.gakz.ru
О предприятии
ОАО “Галичский автокрановый завод” является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов в России. На заводе производятся стреловые краны грузоподъёмностью от 25т до 80т, на автомобильном шасси МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ.
ОАО “Галичский автокрановый завод” обладает разветвленной сетью региональных представительств, охватывающих практически 2/3 всей территории страны.
Предприятие сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
Выпускаемая продукция
Автокраны грузоподъемностью 80 тонн
- КС-74713 «Галичанин» на базе шасси МЗКТ-790200 (10 x 10)
Автокраны грузоподъемностью 60 тонн
- КС-65721 «Галичанин» на базе шасси Volvo FM400 (8 x 4)
- КС-65721-1 «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-65201 (8 x 4)
- КС-65721-2 «Галичанин» на базе шасси МЗКТ-700600 (8 x 4)
- КС-65721-6 «Галичанин» на базе шасси МЗКТ-652714 (8 x 8)
Автокраны грузоподъемностью 50 тонн
- КС-65713-1 «Галичанин» базовая комплектация на базе шасси КамАЗ-65201 (8 х 4)
- КС-64713-2 «Галичанин» базовая комплектация на базе шасси МЗКТ-700600 (8 х 4)
- КС-65713-5 «Галичанин» базовая комплектация на базе шасси КАМАЗ-6560 (8 х 8)
- КС-65713-6 «Галичанин» базовая комплектация на базе шасси МЗКТ-652714 (8 х 8)
- КС-65713-7 «Галичанин» базовая комплектация на базе шасси VOLVO (8 х 4)
Автокраны грузоподъемностью 32 тонны
- КС-55729B «Галичанин» на базе шасси МАЗ-6303 (6 х 4)
- КС-55729-1В «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-6540 (8 х 4)
- КС-55729-3В «Галичанин» на базе шасси Урал-532361 (8 х 8)
- КС-55729-5B «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-63501 (8 х 8)
Автокраны грузоподъемностью 25 тонн
- КC-55713-1 «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-65115 (6 х 4)
- KC-55713-1В «Галичанин» стрела 28,0 м на базе шасси КамАЗ (6 х 4)
- КС-55713-3 «Галичанин» на базе шасси Урал-4320 (6 х 6)
- KC-55713-3В «Галичанин» стрела 28,0 м на базе шасси Урал-5557 (6 х 6)
- КС-55713-4 «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-53228 (6 х 6)
- KC-55713-4В «Галичанин» стрела 28,0 м на базе шасси КамАЗ-53228 (6 х 6)
- КС-55713-5 «Галичанин» на базе шасси КамАЗ-43118 (6 х 6)
- KC-55713-5В «Галичанин» стрела 28,0 м на базе шасси КамАЗ-43118 (6 х 6)
- КС-55713-6 «Галичанин» на базе шасси МАЗ-6303 (6 х 4)
- KC-55713-6В «Галичанин» стрела 28,0 м на базе шасси МАЗ-6303А3 (6 х 4)
История предприятия
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского.
1914-1918 годы. Винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки.
1930-е годы. Завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой.
Июль 1945 года. Принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода.
1946 год. Организован Галичский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства. Завод изготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчаные катки и другую продукцию.
1961 год. Вышло постановление СМ СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода – в экскаваторный. Ростовский институт “Гипростройдормаш” выдал проект на переоборудование и строительство завода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели Э-1513 на базе шасси Т-16 с емкостью ковша 0,5 м³.
1970 год. Была сдана в эксплуатацию 1-я очередь производственных площадей – 20 тыс. м².
1980 год. Сдана 2-я очередь завода.
1 января 1982 года. Приказом Министра “Минстройдормаша” завод из ПО “Красный экскаватор” был переведен в ПО “Автокран” и произведена переспециализация завода на выпуск автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн и на выпуск гидроцилиндров.
1982 год. Была выпущена опытная партия автомобильных кранов в количестве 5 штук
1984 год. Начался серийный выпуск автокранов.
1986 год. Завод был переименован в автокрановый.
1989 год. Модернизирован автокран КС-4572А.
1993 год. Освоен выпуск автокрана КС-4579 грузоподъемностью 16 тонн на базе шасси КрАЗ.
1996 год. Освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 тонн: КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213, КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ.
1999 год. Завод начал осваивать выпуск манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
2000 год. Освоен выпуск автомобильного крана КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси КамАЗ-53229.
2001 год. ОАО “ГАКЗ” разработал, изготовил и провел испытания автомобильного крана КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн на базе шасси КамАЗ-6540.
2006 год. Завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных кранов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).
2007 год. ОАО “ГАКЗ” разработал и освоил серийное производство кранов КС-55729В и КС-55729-1В грузоподъемностью 32 тонны на шасси МАЗ-6303А3 и КАМАЗ-6540 соответственно со стрелой 30,2 м из гнутых полукоробов.
2008 год. Разработаны и внедрены в производство автокраны КС-65713-1 грузоподъемностью 50 тонн на шасси КАМАЗ-65201 и КС-55729-5В грузоподъемностью 32 тонны на шасси КАМАЗ-63501 (8х8).
2010 год. ОАО “ГАКЗ” разработал и внедрил в производство автокраны грузоподъемностью 60 тонн: КС-65721 на шасси Volvo FM 13, КС-65721-2 на шасси МЗКТ-700600, КС-65721-1 на шасси КАМАЗ-65201.
Смотрите также:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href=”http://ibprom.ru/galichskiy_avtokranovyy_zavod”>Информация о ОАО “Галичский автокрановый завод”</a> |
ibprom.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники
ОАО «Галичский автокрановый завод» (ГАКЗ, ™:ГАЛИЧАНИН) — российский производитель автокранов под маркой Галичанин, основанный в 1945 году. Предприятие находится в городе Галич, Костромская область, Россия. Деятельность ГАКЗСпециализация завода — производство крановой технике на автомобильном шасси КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Урал, Беларусь.ОАО «Галичский автокрановый завод» владеет уникальным оборудованием для производства гидроцилиндров и является одним из крупнейших российских предприятий по выпуску собственных гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов. Организована сеть сервисных и дилерских центров. Их более 20: в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, в Тюмени, на Дальнем Востоке, в Ставрополе, в Татарстане и Казахстане. Краны ОАО ГАКЗ ежегодно принимают участие в региональных и международных выставках. Более 40 дипломов получила продукция нашего предприятия, в их числе дипломы конкурса Госстандарта России «100 лучших товаров». Автокраны ГаличанинИстория ГАКЗИстория современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства. Завод изготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчаные катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ, был премирован автомашиной ЗИЛ-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
Ссылки
GAKZ|GALICHANIN|ГАКЗ|Галичанин|Галичский автокрановый завод|Галичский ремонтный завод
+ добавить объявление ГАЛИЧАНИН – продажа:
|
www.stroyteh.ru
Галичский автокрановый завод – это… Что такое Галичский автокрановый завод?
Га́личский автокра́новый заво́д — предприятие по производству стреловых кранов грузоподъёмностью от 25т до 80т, на автомобильном шасси МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ. Находится в г. Галич, Костромской области.
Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России[1].
История
Винокуренный завод
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку.
Обувная фабрика, хромовый завод
С 1914 года по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1916 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.
Бондарно-тарное предприятие
В 1930х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих — до 70 человек.
Ремонтный завод
История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод относившийся к структуре Министерства сельского хозяйства СССР. Завод производил запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчаные катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ СССР, был премирован автомашиной ЗИС-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
Экскаваторный завод
Экскаватор на основе трактора ЭО-2621А в городе ГаличеВ 1961 году по ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление Совета Министров СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода — в экскаваторный. Ростовский институт «Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительство завода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели универсальный неполноповоротный Э-1513 на базе шасси Т-16, предназначенный для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольших объёмов с ёмкостью ковша 0,5м³[2]. С 1969 года, на заводе шёл выпуск экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» с основным ковшом объёмом 0,25м³[3]и гидравлического экскаватора на гусеничном ходу Э-5015А[4]. Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов.
В 1970 году была сдана в эксплуатацию первая очередь производственных площадей — 20м², а в 1980 году сдана вторая очередь завода.
В составе «ПО Автокран»
С 1 января 1982 года приказом Министра Минстройдормаша Виталия Ивановича Чудина завод из ПО «Красный экскаватор» был переведён в ПО «Автокран» и проведена переспециализация завода на выпуск 16-тонных автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 на шасси КамАЗ-53212[5] и на выпуск гидроцилиндров. В 1982 году была выпущена опытная партия автомобильных кранов в количестве пяти штук. Затем, ежегодно наращивая производство этой модели, завод за 10 лет довёл их количество до 3275 единиц: в 1983 году — установочная партия из 30 штук, а в 1984 года начался их серийный выпуск. В 1986 году завод был переименован в автокрановый[6]. В 1989 году предприятием начал выпускаться модернизированный 16-тонный автокран КС-4572А на шасси КамАЗ-53213[5]. Последний кран этой серии вышел из ворот завода в 1999 году[6].
ОАО «ГАКЗ»
- В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7].
- В 1993 году освоен выпуск 16«тонного» автокрана КС-4579 на базе шасси КрАЗ.
- В 1996 году освоен выпуск моделей 20«тонных» автокранов:
- КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213.
- КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ.
Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
- В 1997 году начался выпуск 2 моделей автокранов:
- 20«тонного» автокрана КС-45719-4 на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228.
- 22,5«тонного» автокрана КС-45721 на базе шасси автомобиля Урал-4320.
- В следующем, 1998 году, предприятием освоен выпуск пяти моделей 25«тонных» автокранов:
- КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ.
- КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ.
- КС-55713-3 на базе шасси Урал.
- КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228.
- КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118.
- В том же, 1998 году освоен выпуск двух моделей автокранов грузоподъёмностью 15т:
- КС-35719-5 на базе шасси МаЗ.
- КС-35719-3 на базе шасси Урал.
- В 1999 году завод начал осваивать выпуск крана-манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
Предприятие сегодня
- В 2000 году освоен выпуск 30«тонного» автомобильного крана КС-55715 на базе шасси автомобиля КамАЗ-53229.
- В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провёл испытания 36«тонного» автомобильного крана КС-55721 на базе шасси автомобиля КамАЗ-6540.
- В 2002 году предприятием освоен выпуск на базе мобильного городского автомобильного шасси МаЗ:
- автокрана КС-55715-5 грузоподъёмностью 30т на базе шасси МаЗ-630303.
- автокрана КС-55713-6 грузоподъёмностью 25т на базе шасси МаЗ-630303.
- В 2007 году ОАО «ГАКЗ» разработал и освоил серийное производство 32«тонных» автокранов со стрелой 30,2 м из гнутых полукоробов:
- кран КС-55729В на шасси автомобиля МаЗ-6303А3.
- кран КС-55729-1В на шасси автомобиля КамАЗ-6540[8].
, [9].
- В 2008 году разработаны и внедрены в производство:
- 32«тонный» автокран КС-55729-5В на шасси а/м КАМАЗ-63501 с формулой 8х8[8], [9].
- 50«тонный» автокран КС-65713-1 на шасси автомобиля КАМАЗ-65201[8], [9], [10].
- В январе 2009 года на предприятии были успешно завершены приёмочные испытания нового 32«тонного» автокрана КС-55713-1В на шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м[8], [11].
- В 2010 году 60 «тонный» автокран КС-65721-2 на специальном шасси МЗКТ-700600 с колёсной формулой 8×4[12], [13]
Деятельность
- В период с 2005 года по 2007 год объём производства предприятия по России, в натуральном выражении составил, в долях: от 21,8% до 19,3%[1].
- ОАО «Галичанин» принадлежит 25% в общем объёме выпущенных автокранов в России[1].
- ОАО «ГАКЗ» в 2006 году выпустил 1104 крана, в 2007 году выпустил 1323 единицы, а в 2008 году из-за падения в последнем квартале годовое производство сократилось до 1150 единиц — вернулось на уровень 2006 года[14].
- Предприятие является Официальным партнёром ОАО «КАМАЗ»[15], :[1]
- Среди крупных партнёров ОАО «ГАКЗ» — «Роснефть» и «Транснефть»[16].
Структура
- ОАО «Галичский автокрановый завод» с 1974 года владеет оборудованием для собственного производства гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов.
- С 1998 года на ОАО «ГАКЗ» была проведена реконструкция и модернизация производства. Внедрены новые технологии, такие как плазменная резка, сварка высокопрочных сталей, освоен выпуск кабин крановщика, изготовление опорно-поворотных устройств. Завод владеет уникальным оборудованием и является одним из крупнейших предприятий по выпуску разнообразного ассортимента гидроцилиндров[6].
- В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено новое серийное опорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участок станков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. На заводе освоена плазменная резка металла и технология сварки высокопрочной стали класса 700. За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования.
- ОКБ[16].
- Участки:
- Заготовительный[16].
- Сварочный[16].
- Сборочный[16].
- Малярный[16].
Руководство и собственники
В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. С 1 января 1982 года входил в ПО «Автокран». В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7]
Показатели
- За свою историю, с 1961 по 1982 годы, предприятием выпущено 36 332 экскаваторов.
- Автокраны:
- 3275 автокранов КС-4572[6].
- 2038 автокранов КС-4572А[6].
- В сентябре 2005 года был выпущен 10 000 автомобильный кран «Галичанин»[1].
- В начале 2009 года предприятие выпустило свой двадцатый 50т.
Награды
- Диплом с медалью Выставки «Российский Щит», 2000 год за освоение 30т кранов: [2]
- Почётный Диплом Выставки СТТ-2000: [3]
- Диплом Лауреата Всероссийской Программы-Конкурса «100 Лучших Товаров России», 2000 год: [4]
и других выставок: [5] .
- В 2006 году завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных кранов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)[17].
- В феврале 2009 года в номинации “Продукция производственно-технического назначения”ОАО получило приз «Лидер качества»[16].
100 лучших товаров
- За период с 2000 года по 2008 год продукция завода неоднократно становилась Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
- В 2009 году Предприятие признано «Лидером качества» в номинации “Продукция производственно-технического назначения Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»: [6]
- Дипломант 2004 — Кран автомобильный КС-55729. Грузоподъёмность 32т.
- Лауреат 2007 — Краны автомобильные. Серия КС-55713. Грузоподъёмность 25т.
- Лауреат 2008 — Кран автомобильный КС-55729-1. Грузоподъёмность 32т.
- Дипломант 2009 — Кран автомобильный КС-65713-1. Грузоподъёмность 50т.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Рынок автомобильных кранов России (2005-2007) (рус.). Abercade Consulting (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Экскаваторы на самоходном шасси Э-1513 и несамоходные (прицепные) Э-1510 (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлический экскаватор ЭО-2621А (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлические экскаваторы Э-5015, Э-5015А и Э-5015Б (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 Краны автомобильные КС-4572 и КС-4572А (ru.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 Сотворённое тысячью рук — Журнал «Все Краны», № 03/19, 2008
- ↑ 1 2 Автокраны «Галичанин» — «Основные Средства» № 7/1998
- ↑ 1 2 3 4 Малютин Л. Л. — Опора Индустрии — «Журнал Основные Средства», № 3/2009
- ↑ 1 2 3 ООО «Кудесник» представит разработки ОАО «ГАКЗ» и ОАО «КАЗ» на выставке СТТ-2008 (рус.). Новости выставки СТТ. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Владимир Савельев – Наши в центре поля (рус.). Журнал «Автопарк 5 Колесо». Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ В январе 2009 года на ОАО «ГАКЗ» успешно завершены приемочные испытания нового автокрана КС-55713-1В г/п 25т на базе шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м. (рус.). ИА INFOLine (09 февраля 2009, 08:47). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «ГАКЗ» начинает производство новой модели автокрана грузоподъемностью 60т (рус.). MediaGlobe – Выставки и Журналы (05 мая 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Галичский автокрановый завод представляет новую продукцию (рус.). РосИнвест (12 марта 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Малютин Л.Л. – Опора индустрии (рус.). «Основные Средства» №03/2009. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «Галичский автокрановый завод» получил Сертификат официального партнера ОАО «КАМАЗ» (рус.). ИА INFOLine (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 ОАО «Галичский автокрановый завод» работает за себя и того парня (рус.). Construction & Equipment Russia (13 апреля 2010).(недоступная ссылка — история)
- ↑ М. В. Спевак — Сертификат системы качества: как показать успешность компании — Журнал «Строительная техника и технологии» № 3/2007
Ссылки
dal.academic.ru
Галичский автокрановый завод – это… Что такое Галичский автокрановый завод?
Га́личский автокра́новый заво́д — предприятие по производству стреловых кранов грузоподъёмностью от 25т до 80т, на автомобильном шасси МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ. Находится в г. Галич, Костромской области.
Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России[1].
История
Винокуренный завод
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку.
Обувная фабрика, хромовый завод
С 1914 года по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1916 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.
Бондарно-тарное предприятие
В 1930х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих — до 70 человек.
Ремонтный завод
История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод относившийся к структуре Министерства сельского хозяйства СССР. Завод производил запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчаные катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ СССР, был премирован автомашиной ЗИС-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
Экскаваторный завод
Экскаватор на основе трактора ЭО-2621А в городе ГаличеВ 1961 году по ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление Совета Министров СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода — в экскаваторный. Ростовский институт «Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительство завода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели универсальный неполноповоротный Э-1513 на базе шасси Т-16, предназначенный для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольших объёмов с ёмкостью ковша 0,5м³[2]. С 1969 года, на заводе шёл выпуск экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» с основным ковшом объёмом 0,25м³[3]и гидравлического экскаватора на гусеничном ходу Э-5015А[4]. Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов.
В 1970 году была сдана в эксплуатацию первая очередь производственных площадей — 20м², а в 1980 году сдана вторая очередь завода.
В составе «ПО Автокран»
С 1 января 1982 года приказом Министра Минстройдормаша Виталия Ивановича Чудина завод из ПО «Красный экскаватор» был переведён в ПО «Автокран» и проведена переспециализация завода на выпуск 16-тонных автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 на шасси КамАЗ-53212[5] и на выпуск гидроцилиндров. В 1982 году была выпущена опытная партия автомобильных кранов в количестве пяти штук. Затем, ежегодно наращивая производство этой модели, завод за 10 лет довёл их количество до 3275 единиц: в 1983 году — установочная партия из 30 штук, а в 1984 года начался их серийный выпуск. В 1986 году завод был переименован в автокрановый[6]. В 1989 году предприятием начал выпускаться модернизированный 16-тонный автокран КС-4572А на шасси КамАЗ-53213[5]. Последний кран этой серии вышел из ворот завода в 1999 году[6].
ОАО «ГАКЗ»
- В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7].
- В 1993 году освоен выпуск 16«тонного» автокрана КС-4579 на базе шасси КрАЗ.
- В 1996 году освоен выпуск моделей 20«тонных» автокранов:
- КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213.
- КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ.
Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
- В 1997 году начался выпуск 2 моделей автокранов:
- 20«тонного» автокрана КС-45719-4 на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228.
- 22,5«тонного» автокрана КС-45721 на базе шасси автомобиля Урал-4320.
- В следующем, 1998 году, предприятием освоен выпуск пяти моделей 25«тонных» автокранов:
- КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ.
- КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ.
- КС-55713-3 на базе шасси Урал.
- КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228.
- КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118.
- В том же, 1998 году освоен выпуск двух моделей автокранов грузоподъёмностью 15т:
- КС-35719-5 на базе шасси МаЗ.
- КС-35719-3 на базе шасси Урал.
- В 1999 году завод начал осваивать выпуск крана-манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
Предприятие сегодня
- В 2000 году освоен выпуск 30«тонного» автомобильного крана КС-55715 на базе шасси автомобиля КамАЗ-53229.
- В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провёл испытания 36«тонного» автомобильного крана КС-55721 на базе шасси автомобиля КамАЗ-6540.
- В 2002 году предприятием освоен выпуск на базе мобильного городского автомобильного шасси МаЗ:
- автокрана КС-55715-5 грузоподъёмностью 30т на базе шасси МаЗ-630303.
- автокрана КС-55713-6 грузоподъёмностью 25т на базе шасси МаЗ-630303.
- В 2007 году ОАО «ГАКЗ» разработал и освоил серийное производство 32«тонных» автокранов со стрелой 30,2 м из гнутых полукоробов:
- кран КС-55729В на шасси автомобиля МаЗ-6303А3.
- кран КС-55729-1В на шасси автомобиля КамАЗ-6540[8].
, [9].
- В 2008 году разработаны и внедрены в производство:
- 32«тонный» автокран КС-55729-5В на шасси а/м КАМАЗ-63501 с формулой 8х8[8], [9].
- 50«тонный» автокран КС-65713-1 на шасси автомобиля КАМАЗ-65201[8], [9], [10].
- В январе 2009 года на предприятии были успешно завершены приёмочные испытания нового 32«тонного» автокрана КС-55713-1В на шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м[8], [11].
- В 2010 году 60 «тонный» автокран КС-65721-2 на специальном шасси МЗКТ-700600 с колёсной формулой 8×4[12], [13]
Деятельность
- В период с 2005 года по 2007 год объём производства предприятия по России, в натуральном выражении составил, в долях: от 21,8% до 19,3%[1].
- ОАО «Галичанин» принадлежит 25% в общем объёме выпущенных автокранов в России[1].
- ОАО «ГАКЗ» в 2006 году выпустил 1104 крана, в 2007 году выпустил 1323 единицы, а в 2008 году из-за падения в последнем квартале годовое производство сократилось до 1150 единиц — вернулось на уровень 2006 года[14].
- Предприятие является Официальным партнёром ОАО «КАМАЗ»[15], :[1]
- Среди крупных партнёров ОАО «ГАКЗ» — «Роснефть» и «Транснефть»[16].
Структура
- ОАО «Галичский автокрановый завод» с 1974 года владеет оборудованием для собственного производства гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов.
- С 1998 года на ОАО «ГАКЗ» была проведена реконструкция и модернизация производства. Внедрены новые технологии, такие как плазменная резка, сварка высокопрочных сталей, освоен выпуск кабин крановщика, изготовление опорно-поворотных устройств. Завод владеет уникальным оборудованием и является одним из крупнейших предприятий по выпуску разнообразного ассортимента гидроцилиндров[6].
- В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено новое серийное опорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участок станков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. На заводе освоена плазменная резка металла и технология сварки высокопрочной стали класса 700. За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования.
- ОКБ[16].
- Участки:
- Заготовительный[16].
- Сварочный[16].
- Сборочный[16].
- Малярный[16].
Руководство и собственники
В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. С 1 января 1982 года входил в ПО «Автокран». В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7]
Показатели
- За свою историю, с 1961 по 1982 годы, предприятием выпущено 36 332 экскаваторов.
- Автокраны:
- 3275 автокранов КС-4572[6].
- 2038 автокранов КС-4572А[6].
- В сентябре 2005 года был выпущен 10 000 автомобильный кран «Галичанин»[1].
- В начале 2009 года предприятие выпустило свой двадцатый 50т.
Награды
- Диплом с медалью Выставки «Российский Щит», 2000 год за освоение 30т кранов: [2]
- Почётный Диплом Выставки СТТ-2000: [3]
- Диплом Лауреата Всероссийской Программы-Конкурса «100 Лучших Товаров России», 2000 год: [4]
и других выставок: [5] .
- В 2006 году завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных кранов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)[17].
- В феврале 2009 года в номинации “Продукция производственно-технического назначения”ОАО получило приз «Лидер качества»[16].
100 лучших товаров
- За период с 2000 года по 2008 год продукция завода неоднократно становилась Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
- В 2009 году Предприятие признано «Лидером качества» в номинации “Продукция производственно-технического назначения Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»: [6]
- Дипломант 2004 — Кран автомобильный КС-55729. Грузоподъёмность 32т.
- Лауреат 2007 — Краны автомобильные. Серия КС-55713. Грузоподъёмность 25т.
- Лауреат 2008 — Кран автомобильный КС-55729-1. Грузоподъёмность 32т.
- Дипломант 2009 — Кран автомобильный КС-65713-1. Грузоподъёмность 50т.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Рынок автомобильных кранов России (2005-2007) (рус.). Abercade Consulting (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Экскаваторы на самоходном шасси Э-1513 и несамоходные (прицепные) Э-1510 (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлический экскаватор ЭО-2621А (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлические экскаваторы Э-5015, Э-5015А и Э-5015Б (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 Краны автомобильные КС-4572 и КС-4572А (ru.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 Сотворённое тысячью рук — Журнал «Все Краны», № 03/19, 2008
- ↑ 1 2 Автокраны «Галичанин» — «Основные Средства» № 7/1998
- ↑ 1 2 3 4 Малютин Л. Л. — Опора Индустрии — «Журнал Основные Средства», № 3/2009
- ↑ 1 2 3 ООО «Кудесник» представит разработки ОАО «ГАКЗ» и ОАО «КАЗ» на выставке СТТ-2008 (рус.). Новости выставки СТТ. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Владимир Савельев – Наши в центре поля (рус.). Журнал «Автопарк 5 Колесо». Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ В январе 2009 года на ОАО «ГАКЗ» успешно завершены приемочные испытания нового автокрана КС-55713-1В г/п 25т на базе шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м. (рус.). ИА INFOLine (09 февраля 2009, 08:47). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «ГАКЗ» начинает производство новой модели автокрана грузоподъемностью 60т (рус.). MediaGlobe – Выставки и Журналы (05 мая 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Галичский автокрановый завод представляет новую продукцию (рус.). РосИнвест (12 марта 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Малютин Л.Л. – Опора индустрии (рус.). «Основные Средства» №03/2009. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «Галичский автокрановый завод» получил Сертификат официального партнера ОАО «КАМАЗ» (рус.). ИА INFOLine (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 ОАО «Галичский автокрановый завод» работает за себя и того парня (рус.). Construction & Equipment Russia (13 апреля 2010).(недоступная ссылка — история)
- ↑ М. В. Спевак — Сертификат системы качества: как показать успешность компании — Журнал «Строительная техника и технологии» № 3/2007
Ссылки
dikc.academic.ru
Галичский автокрановый завод – это… Что такое Галичский автокрановый завод?
Га́личский автокра́новый заво́д — предприятие по производству стреловых кранов грузоподъёмностью от 25т до 80т, на автомобильном шасси МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ. Находится в г. Галич, Костромской области.
Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России[1].
История
Винокуренный завод
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку.
Обувная фабрика, хромовый завод
С 1914 года по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1916 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.
Бондарно-тарное предприятие
В 1930х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих — до 70 человек.
Ремонтный завод
История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод относившийся к структуре Министерства сельского хозяйства СССР. Завод производил запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчаные катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ СССР, был премирован автомашиной ЗИС-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
Экскаваторный завод
Экскаватор на основе трактора ЭО-2621А в городе ГаличеВ 1961 году по ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление Совета Министров СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода — в экскаваторный. Ростовский институт «Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительство завода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели универсальный неполноповоротный Э-1513 на базе шасси Т-16, предназначенный для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольших объёмов с ёмкостью ковша 0,5м³[2]. С 1969 года, на заводе шёл выпуск экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» с основным ковшом объёмом 0,25м³[3]и гидравлического экскаватора на гусеничном ходу Э-5015А[4]. Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов.
В 1970 году была сдана в эксплуатацию первая очередь производственных площадей — 20м², а в 1980 году сдана вторая очередь завода.
В составе «ПО Автокран»
С 1 января 1982 года приказом Министра Минстройдормаша Виталия Ивановича Чудина завод из ПО «Красный экскаватор» был переведён в ПО «Автокран» и проведена переспециализация завода на выпуск 16-тонных автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 на шасси КамАЗ-53212[5] и на выпуск гидроцилиндров. В 1982 году была выпущена опытная партия автомобильных кранов в количестве пяти штук. Затем, ежегодно наращивая производство этой модели, завод за 10 лет довёл их количество до 3275 единиц: в 1983 году — установочная партия из 30 штук, а в 1984 года начался их серийный выпуск. В 1986 году завод был переименован в автокрановый[6]. В 1989 году предприятием начал выпускаться модернизированный 16-тонный автокран КС-4572А на шасси КамАЗ-53213[5]. Последний кран этой серии вышел из ворот завода в 1999 году[6].
ОАО «ГАКЗ»
- В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7].
- В 1993 году освоен выпуск 16«тонного» автокрана КС-4579 на базе шасси КрАЗ.
- В 1996 году освоен выпуск моделей 20«тонных» автокранов:
- КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213.
- КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ.
Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
- В 1997 году начался выпуск 2 моделей автокранов:
- 20«тонного» автокрана КС-45719-4 на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228.
- 22,5«тонного» автокрана КС-45721 на базе шасси автомобиля Урал-4320.
- В следующем, 1998 году, предприятием освоен выпуск пяти моделей 25«тонных» автокранов:
- КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ.
- КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ.
- КС-55713-3 на базе шасси Урал.
- КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228.
- КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118.
- В том же, 1998 году освоен выпуск двух моделей автокранов грузоподъёмностью 15т:
- КС-35719-5 на базе шасси МаЗ.
- КС-35719-3 на базе шасси Урал.
- В 1999 году завод начал осваивать выпуск крана-манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
Предприятие сегодня
- В 2000 году освоен выпуск 30«тонного» автомобильного крана КС-55715 на базе шасси автомобиля КамАЗ-53229.
- В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провёл испытания 36«тонного» автомобильного крана КС-55721 на базе шасси автомобиля КамАЗ-6540.
- В 2002 году предприятием освоен выпуск на базе мобильного городского автомобильного шасси МаЗ:
- автокрана КС-55715-5 грузоподъёмностью 30т на базе шасси МаЗ-630303.
- автокрана КС-55713-6 грузоподъёмностью 25т на базе шасси МаЗ-630303.
- В 2007 году ОАО «ГАКЗ» разработал и освоил серийное производство 32«тонных» автокранов со стрелой 30,2 м из гнутых полукоробов:
- кран КС-55729В на шасси автомобиля МаЗ-6303А3.
- кран КС-55729-1В на шасси автомобиля КамАЗ-6540[8].
, [9].
- В 2008 году разработаны и внедрены в производство:
- 32«тонный» автокран КС-55729-5В на шасси а/м КАМАЗ-63501 с формулой 8х8[8], [9].
- 50«тонный» автокран КС-65713-1 на шасси автомобиля КАМАЗ-65201[8], [9], [10].
- В январе 2009 года на предприятии были успешно завершены приёмочные испытания нового 32«тонного» автокрана КС-55713-1В на шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м[8], [11].
- В 2010 году 60 «тонный» автокран КС-65721-2 на специальном шасси МЗКТ-700600 с колёсной формулой 8×4[12], [13]
Деятельность
- В период с 2005 года по 2007 год объём производства предприятия по России, в натуральном выражении составил, в долях: от 21,8% до 19,3%[1].
- ОАО «Галичанин» принадлежит 25% в общем объёме выпущенных автокранов в России[1].
- ОАО «ГАКЗ» в 2006 году выпустил 1104 крана, в 2007 году выпустил 1323 единицы, а в 2008 году из-за падения в последнем квартале годовое производство сократилось до 1150 единиц — вернулось на уровень 2006 года[14].
- Предприятие является Официальным партнёром ОАО «КАМАЗ»[15], :[1]
- Среди крупных партнёров ОАО «ГАКЗ» — «Роснефть» и «Транснефть»[16].
Структура
- ОАО «Галичский автокрановый завод» с 1974 года владеет оборудованием для собственного производства гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов.
- С 1998 года на ОАО «ГАКЗ» была проведена реконструкция и модернизация производства. Внедрены новые технологии, такие как плазменная резка, сварка высокопрочных сталей, освоен выпуск кабин крановщика, изготовление опорно-поворотных устройств. Завод владеет уникальным оборудованием и является одним из крупнейших предприятий по выпуску разнообразного ассортимента гидроцилиндров[6].
- В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено новое серийное опорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участок станков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. На заводе освоена плазменная резка металла и технология сварки высокопрочной стали класса 700. За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования.
- ОКБ[16].
- Участки:
- Заготовительный[16].
- Сварочный[16].
- Сборочный[16].
- Малярный[16].
Руководство и собственники
В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. С 1 января 1982 года входил в ПО «Автокран». В начале 1990х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития[7]
Показатели
- За свою историю, с 1961 по 1982 годы, предприятием выпущено 36 332 экскаваторов.
- Автокраны:
- 3275 автокранов КС-4572[6].
- 2038 автокранов КС-4572А[6].
- В сентябре 2005 года был выпущен 10 000 автомобильный кран «Галичанин»[1].
- В начале 2009 года предприятие выпустило свой двадцатый 50т.
Награды
- Диплом с медалью Выставки «Российский Щит», 2000 год за освоение 30т кранов: [2]
- Почётный Диплом Выставки СТТ-2000: [3]
- Диплом Лауреата Всероссийской Программы-Конкурса «100 Лучших Товаров России», 2000 год: [4]
и других выставок: [5] .
- В 2006 году завод получил Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных кранов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)[17].
- В феврале 2009 года в номинации “Продукция производственно-технического назначения”ОАО получило приз «Лидер качества»[16].
100 лучших товаров
- За период с 2000 года по 2008 год продукция завода неоднократно становилась Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
- В 2009 году Предприятие признано «Лидером качества» в номинации “Продукция производственно-технического назначения Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»: [6]
- Дипломант 2004 — Кран автомобильный КС-55729. Грузоподъёмность 32т.
- Лауреат 2007 — Краны автомобильные. Серия КС-55713. Грузоподъёмность 25т.
- Лауреат 2008 — Кран автомобильный КС-55729-1. Грузоподъёмность 32т.
- Дипломант 2009 — Кран автомобильный КС-65713-1. Грузоподъёмность 50т.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Рынок автомобильных кранов России (2005-2007) (рус.). Abercade Consulting (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Экскаваторы на самоходном шасси Э-1513 и несамоходные (прицепные) Э-1510 (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлический экскаватор ЭО-2621А (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Гидравлические экскаваторы Э-5015, Э-5015А и Э-5015Б (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 Краны автомобильные КС-4572 и КС-4572А (ru.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 Сотворённое тысячью рук — Журнал «Все Краны», № 03/19, 2008
- ↑ 1 2 Автокраны «Галичанин» — «Основные Средства» № 7/1998
- ↑ 1 2 3 4 Малютин Л. Л. — Опора Индустрии — «Журнал Основные Средства», № 3/2009
- ↑ 1 2 3 ООО «Кудесник» представит разработки ОАО «ГАКЗ» и ОАО «КАЗ» на выставке СТТ-2008 (рус.). Новости выставки СТТ. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Владимир Савельев – Наши в центре поля (рус.). Журнал «Автопарк 5 Колесо». Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ В январе 2009 года на ОАО «ГАКЗ» успешно завершены приемочные испытания нового автокрана КС-55713-1В г/п 25т на базе шасси КАМАЗ-65115 с длиной стрелы 28м. (рус.). ИА INFOLine (09 февраля 2009, 08:47). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «ГАКЗ» начинает производство новой модели автокрана грузоподъемностью 60т (рус.). MediaGlobe – Выставки и Журналы (05 мая 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Галичский автокрановый завод представляет новую продукцию (рус.). РосИнвест (12 марта 2010). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ Малютин Л.Л. – Опора индустрии (рус.). «Основные Средства» №03/2009. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ ОАО «Галичский автокрановый завод» получил Сертификат официального партнера ОАО «КАМАЗ» (рус.). ИА INFOLine (04 мая 2010, 12:21). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 ОАО «Галичский автокрановый завод» работает за себя и того парня (рус.). Construction & Equipment Russia (13 апреля 2010).(недоступная ссылка — история)
- ↑ М. В. Спевак — Сертификат системы качества: как показать успешность компании — Журнал «Строительная техника и технологии» № 3/2007
Ссылки
dic.academic.ru
Добавить комментарий