Нужен ли на автокран платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей

Содержание

Система Платон какие машины под нее попадают

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

avtouristsovet.ru

Нужен ли тахограф на кран манипулятор (КМУ) по закону 2016 года

Тахограф на кран манипулятор по закону в 2016 году

Поскольку изменения с сфере контроля крупногабаритных средств транспортировки происходят постоянно, они коснулись и установки тахографов на КМУ – кран-манипулятор. В этой статье мы поговорим о том, на каких транспортных средствах устройство должно быть установлено в обязательном порядке, какие есть исключения из правила и какие нормативные акты подтверждают данные нововведения.

Тахограф представляет из себя некое приспособление, которое позволяет регулировать и осуществлять контроль за трудовой деятельностью водителя, это устройство отслеживает количество остановок, их продолжительность, скоростной режим, в общем, это незаменимая вещь для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. 2013 год ознаменовался масштабным введением тахографов повсеместно по территории России.

Обязательным стало оснащение приборами для транспорта, грузоподъемность которого превышает 3,5 тонны. Конечно, эти приказы вызвали негатив и вопросы относительно установки на некоторые виды транспорта, в том числе и на КМУ. По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.

За последнее время Минтрансом было выпущено 273 приказа, все они описывают положение дел по данному вопросу, то есть прописаны все сроки обязательного оснащения для каждого транспорта. А затем был опубликован документ, где указывалось какие категории все же имеют право не устанавливать тахографы. В этом перечне оказались маршрутные такси, специальная техника, помимо сельскохозяйственных машин сюда же относятся и краны-манипуляторы. Тем не менее, установка тахографа на краны-манипуляторы в 2016 году изменилась по условиям. Что же произошло и как именно на сегодняшний день должны быть оборудованы автомобили, чтобы водитель или организация не получила внушительный штраф? Давайте разберемся, какие условия оправдывают отсутствие устройства на борту и какого рода машины в обязательном порядке должны пройти переоборудование.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?

Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны. Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.

Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения

На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?

  • Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.

  • Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.

  • В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.

Цены на карты для тахографов можно узнать – здесь!

Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.

Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть  оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.

Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:

  • Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом

  • Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза

  • Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу

  • Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.

Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

www.tahocard.ru

Платон. Как ездить не платить. — бортжурнал Merсedes Actros 1843 Beast 1998 года на DRIVE2

Эта статья будет актуальна для тех кто едет на юг, глубоко на юг. Работаешь на частника, покажи ему статью.

Выезжам из мск на м4 до поста ДПС который за рекой Окой Платон пускай работает. После поста отключем ему питание и доезжаем до ближайшей стоянки. На стоянке сей дьявола раскручиваем и отключаем аккумулятор, а то он долго ещё будет работать на подсосе. До Ростова на Дону можете его не включать. В Воронеже нет на постах контролирующих машин Платона. Так что так и едем не включая его. Только имейте в виду. Я езжу по платкам. Поэтому я и пишу уверенно, потому как я без понятия что там на не платках. Вообщем пока едем до Ростова на Дону, батарейка у вас окончательно сдохнет. И в Ростове надо где то не доезжая до Батайского поста встать и подключить назад батарейку.

А теперь внимание!

Проезжаем “Золотой мост” и примерно через 20 км будет кольцо и на нём пост дпс. На этом долбанном посту стоит (ещё не дали ему там трынды) каблук платоновский. Включаем Платон чуть заранее, а после проезда выключаем. Удобней это делать тумблером

Полный размер

Вот у меня он на первом тумблере. И до Краснодара, перед самым Краснодаром ремонт уже давно, там пушка стоит. По м29 можно вообще не включать, пушек до Минвод и Пятигорска нет. В Ставрополе тоже нет.

Проверено штрафы не приходят. Оплата снимается максимум за пару километров. Это системная ошибка этой долбанный системы.

Вот стою на м4 в Кропоткине, Платон выключен. Свою батарейку разрядил полностью, чтоб после включения тумблера и отключение хватало минут на 15 ему.

Полный размер

Так же интересны и другие направления. Пишите где в крупных городах стоят каблуки с пушкой на крыше.

Кстати инфа полезная для дальнобойщиков в годах: Ваш навигатор и Платон по сути одно и тоже устройство. Разница лишь в том, что работают они в разных частотных диапазонах. И то что они связываются со спутником для считывания денег это всё бредятина! Навигатор, Платон и глонас работают с помощью обычных телефонных (мобильных) джиэсем сетей. Нарисованный спутник на корпусе Платона, просто понты! Внутри я уже показывал две симки. Одна из которых принадлежит сотовому оператору “мегавони”.

Удачи всем. Не давайте себя доить!

www.drive2.ru

Тахограф на спецтехнику – где он нужен?

В 2014 году законы в России, касающиеся транспортных средств, претерпели ряд значительных изменений. Так началось введение штрафов, разделенное на несколько этапов, положенных за отсутствие установленных тахографов. Уже 1 апреля 2015 года действие этого акта начало действовать для грузового транспорта, предельный вес которого достигает 3,5 тонны. Это был окончательный этап введения штрафов, после чего сформировался полный перечень техники, подпадающей под их действие, а также список исключений, которые могут использоваться без этого устройства.

Грузовой транспорт – нужно ли устанавливать на него тахограф?

Специальный транспорт, использующийся для транспортировки различных грузов, который можно приобрести на сайте v-kran.ru, и осуществляющий коммерческие рейсы между городами и за пределы страны, в обязательном порядке оборудуется тахографом. В противном случае организации придется заплатить штраф за несоблюдение законов.

Но в ряде случаев деятельность предприятия предполагает использование грузового транспорта, оснащенного краном-манипулятором. Это существенно меняет ситуацию, так как такая техника регулируется законом об автокранах. Он устанавливает, что грузовик такого типа не должен оборудоваться тахографом.

На какую технику обязательно устанавливать тахограф?

Существует перечень транспортных средств, которые в обязательном порядке должны оборудоваться тахографами. В их число входят:

  • грузовики, совершающие рейсы с опасными грузами;
  • междугородние грузовики, выезжающие далее 50 километров от точки выезда и перевозящие более 15 тонн;
  • прочие грузовики, перевозящие от 3,5 до 12 тонн в пределах города.

Также в этот перечень попали автобусы, которые выпускаются на линию предприятием. Если в них больше восьми посадочных вес, то без тахографа их эксплуатировать нельзя.

Транспорт, который можно использовать без тахографа

Существует перечень спецтехники, которую можно использовать без тахографа, в него входят:

  • машины, оснащенные специальными средствами для контроля режима труда и отдыха, соответствующими европейским стандартам;
  • транспортные средства, выполняющие специальные функции, включая автокраны, со специальными подъемниками и так далее.

Все эти транспортны средства, а также автомобили, используемые различными специальными службами, могут эксплуатироваться без тахографа, не нарушая при этом установленных законов.

www.hugebuilding.ru

Система Платон – какие машины под нее попадают?

Система Платон – какие машины под нее попадают, определено законодательством РФ – введена в действие с 15.11.2015. Подробнее о том, к каким видам транспорта она применяется, рассмотрим в этой статье.

 

Система «Платон» для большегрузов: что это?

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Итоги

 

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

СМ — собственная масса автомобиля;

МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  • в техпаспорте авто;
  • свидетельстве о регистрации авто.

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: «Как правильно пройти регистрацию в системе Платон».

Итоги

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Распространяется ли система Платон на спецтехнику?

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

А что такое система Платон?

не писай, скоро будет и не только на спецтехнику

touch.otvet.mail.ru

Платон. Как ездить не платить. — logbook Mersedes Actros 1843 Beast 1998 on DRIVE2

Эта статья будет актуальна для тех кто едет на юг, глубоко на юг. Работаешь на частника, покажи ему статью.

Выезжам из мск на м4 до поста ДПС который за рекой Окой Платон пускай работает. После поста отключем ему питание и доезжаем до ближайшей стоянки. На стоянке сей дьявола раскручиваем и отключаем аккумулятор, а то он долго ещё будет работать на подсосе. До Ростова на Дону можете его не включать. В Воронеже нет на постах контролирующих машин Платона. Так что так и едем не включая его. Только имейте в виду. Я езжу по платкам. Поэтому я и пишу уверенно, потому как я без понятия что там на не платках. Вообщем пока едем до Ростова на Дону, батарейка у вас окончательно сдохнет. И в Ростове надо где то не доезжая до Батайского поста встать и подключить назад батарейку.

А теперь внимание!

Проезжаем “Золотой мост” и примерно через 20 км будет кольцо и на нём пост дпс. На этом долбанном посту стоит (ещё не дали ему там трынды) каблук платоновский. Включаем Платон чуть заранее, а после проезда выключаем. Удобней это делать тумблером

Zoom

Вот у меня он на первом тумблере. И до Краснодара, перед самым Краснодаром ремонт уже давно, там пушка стоит. По м29 можно вообще не включать, пушек до Минвод и Пятигорска нет. В Ставрополе тоже нет.

Проверено штрафы не приходят. Оплата снимается максимум за пару километров. Это системная ошибка этой долбанный системы.

Вот стою на м4 в Кропоткине, Платон выключен. Свою батарейку разрядил полностью, чтоб после включения тумблера и отключение хватало минут на 15 ему.

Zoom

Так же интересны и другие направления. Пишите где в крупных городах стоят каблуки с пушкой на крыше.

Кстати инфа полезная для дальнобойщиков в годах: Ваш навигатор и Платон по сути одно и тоже устройство. Разница лишь в том, что работают они в разных частотных диапазонах. И то что они связываются со спутником для считывания денег это всё бредятина! Навигатор, Платон и глонас работают с помощью обычных телефонных (мобильных) джиэсем сетей. Нарисованный спутник на корпусе Платона, просто понты! Внутри я уже показывал две симки. Одна из которых принадлежит сотовому оператору “мегавони”.

Удачи всем. Не давайте себя доить!

www.drive2.com