Новинки коммерческого транспорта 2018 – В Ганновере 2018 Группа ГАЗ показала экспортный «Садко NEXT» и другие новинки :: Новости коммерческого транспорта

В Ганновере 2018 Группа ГАЗ показала экспортный «Садко NEXT» и другие новинки :: Новости коммерческого транспорта

Группа ГАЗ стремится показать на IAA'18 Commercial все самое новое и лучшее


Александр Климнов, фото пресс-службы Группы ГАЗ

На открывшейся вчера в Ганновере самой представительной в мире выставке коммерческого транспорта IAA'2018 второй раз подряд принимает участие Группа ГАЗ – основной российский производитель малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков и автобусов. Демонстрацией своей продукции в Германии АЗ ГАЗ обозначает свое намерение активнее осваивать экспортные рынки. В этом году на стенде компании представлены как LCV полной массой до 3,5 т и грузовики полной массой 4,6–22 т, а также автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек. Автомобили укомплектованы различными типами двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6, кроме того, кроме обычного леворульного, представлена модель и в праворульном исполнении для стран с левосторонним движением. Для европейского рынка предназначены машины класса Евро-6 включая LCV серии «ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT» и дизель серии ЯМЗ-530.


Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил журналистам перед открытием экспозиции: «На международной выставке мы планируем показать новые модели во всех сегментах, в которых работает «Группа ГАЗ». Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы показываем впервые именно в Европе. Наши стратегические планы мы также выстраиваем, исходя из приоритета экспортного направления. Пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии».

Новый полноприводный грузовик «Садко NEXT», так сказать внук легендарной «шишиги» ГАЗ-66, представлен в Ганновере как раз в праворульной версии, для перспективных, по мнению компании азиатских стран с левосторонним движением. Только после выполнения достаточно большого экспортного заказа начнется выпуск и стандартной леворульной версии.


Представленная в Ганновере «ГАЗель NEXT» с кузовом ЦМФ оснащена рядом новинок, как-то: турбодизелем стандарта Евро-6 и новейшей 6-ступенчатой коробкой передач, а также подушкой безопасности в ступице руля и системой ESP. Продвижение легкого коммерческого автомобиля на европейский рынок возможно теперь только  с таким вот «джентльменским набором», кроме того, повышающим эффективность и функциональность. 


Добиться такого эффекта оказалось возможным лишь с применением новой силовой установки в составе импортного турбодизеля марки Volkswagen (соответствующее соглашение подписано в прошлом году) и новой 6-ступенчатой МКП, которая как раз – собственная разработка АЗ ГАЗ. В ней предусмотрен люк для подключения коробки отбора мощности, что позволяет оснащать шасси различными спецнадстройками, включая автогидроподъемники и КМУ.


Данные нововведения снизили на 10% расход топлива, уменьшили шумы и вибрации, а также повысили тягово-динамические характеристики. Интересно, что в дальнейшем «ГАЗель NEXT» с турбодизелем Volkswagen будет предложена и на внутренний рынок, но только в пятом экологическом классе (Евро-5).

Турбодизель Volkswagen рабочим объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. и МКМ=340 Н·м, оснащенный системой Common Rail и впрыском AdBlue выполняет все современные европейские нормы для коммерческого транспорта. Характерно, что максимальный крутящий момент достигается при наиболее оптимальном для транспортной работы диапазоне 1600–2250 мин–1. Данный мотор отличается наиболее высокой эффективностью  в классе LCV.

Автомобили серии «ГАЗель NEXT» представлены в Ганновере в двух версиях: шасси и ЦМФ. Интересно, что на цельнометаллическом фургоне ГАЗель впервые применен задний односкатный мост, что позволило расширить расстояние в кузове между колесными арками, так что теперь между ними поперечно помещается европалетта. Такую версию предназначают прежде всего для ряда экспортных рынков.

Кроме того в серии «ГАЗель NEXT» был показан новый микроавтобус на усиленном шасси полной массой 4,6 т с задним мостом типа «спайсер» и дисковыми тормозами на всех колесах. Пассажировместимость микроавтобуса с достаточно большой внутренней высотой 190 см и панорамным остеклением составляет 22 человека из которых 14 располагаются на сидячих местах. Сдвижная дверь с высоким дверным проемом оснащена электроприводом и выдвижной подножкой, что повышает удобство входа и выхода пассажиров. В оснащение микроавтобуса включены три отопителя и кондиционер, что создает комфортные условия в салоне в любое время года и при любой погоде. В конструкцию силовых элементов автомобиля заложена повышенная жесткость кузова, а также зоны деформации, что гарантирует безопасность пассажиров и водителя при ДТП. Оснащен микроавтобус турбодизелем Cummins ISF 2.8 (140 л.с., 320 Н·м).

Электробус «ГАЗель NEXT»

Группа ГАЗ последовательно развивает единую электромобильную платформу для LCV серии «ГАЗель NEXT». На IAA'18 в Ганновере он представил электробус «Газель NEXT» пассажировместимостью 16 человек. Машина оснащена асинхронным электродвигателем переменного тока, размещенным в заднем свесе. Запас хода на одной зарядке составляет 100 км. Время быстрой зарядки до 80% емкости АКБ составляет полчаса, а время полной зарядки – два часа. От бытовой сети 220V заряжаться приходится до полусуток. Данный электробус прошел все положенные испытания и сертификацию.

Внедорожный грузик «Садко NEXT»

Трехтонный полноприводный грузовик «Садко NEXT» одновременно входит в новое поколение NEXT и продолжает линию легендарных грузовиков-вездеходов марки ГАЗ, сочетая высокую проходимость с современным уровнем комфорта, расширенной функциональностью и актуальными техническими решениями. Соответственно, новинка сохранила от предшественников хорошую геометрическую проходимость, так ее дорожный просвет составляет 315 мм, понижающую передачу и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, централизованную систему подкачки колес, а также высокоэластичный дизель ЯМЗ-534, позволяющий благодаря высокому крутящему моменту двигателя передвигаться на минимальной скорости.


Естественно, что «Садко NEXT» получил современную просторную трехместную (а также семиместную в грузопассажирской версии) кабину типа NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Рулевое управление с интегральным усилителем в сочетании с модернизированной передней подвеской придает рулевому управлению достаточно высокую информативность, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение при сравнительно небольшом усилии на педали тормоза. Благодаря подкачке воздуха компрессором тормоза сохраняют работоспособность даже при небольшой разгерметизации системы. В трансмиссии применена усиленная раздаточная коробка типа part-time. Включение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

В качестве опции может быть установлен второй топливный бак на 95 л, лебедка и шноркель, кроме того применены герметизированные фары не боящиеся брода (на прототипах «Садко NEXT» стояли обычные блок-фары). В зависимости от требований заказчика на грузовик может оснащаться двигателями экологических стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Внедорожный пикап «Вепрь NEXT»


Кроме «Садко NEXT» на выставке представлен прототип внедорожного пикапа «Вепрь NEXT», ориентированный кроме перевозок по бездорожью в интересах лесничеств и охотничьих хозяйств, нефтяной и газовой отрасли также на путешествия в экстремальных условиях. Высокая проходимость в «Вепре NEXT» сочетается с комфортом и эргономичностью кабины типа NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с пневмоподвеской, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Его трансмиссия включает понижающую передачу, жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы на переднем и заднем мостах, а кроме того, централизованную подкачку колес, большой дорожный просвет и углы въезда и съезда, 18-дюймовые колеса с вездеходными шинами и мощной механической лебедкой.

Тяжелые грузовики «Урал NEXT 6х4»

Семейство тяжелых дорожных грузовиков «Урал NEXT 6х4» включает 16-тонные самосвалы для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи для работы в составе автопоезда полной массой до 62 т, а также шасси с различными колесными базами, предназначенные под установку спецнадстроек массой до 19 т. Ведущие мосты с бортовыми редукторами снабжены межколесными и межосевыми блокировками, обеспечивающими возможность движения автомобиля в различных дорожных условиях.


Кабина типа NEXT обеспечивает достаточно комфортные условия для работы водителя в соответствии с современными требованиями эргономики. Дополнительные уплотнители в кабине обеспечивают отличную термошумоизоляцию и герметичность. Кабина может быть и сдвоенной семиместной. В кабине седельного тягача предусмотрено спальное место.

На выставке в Ганновере семейство «Урал NEXT 6х4» продемонстрировано в виде 11-кубовой автоцистерны для перевозки и кратковременного хранения пищевых жидкостей. Цистерна трехсекционная, выполнена из нержавеющей стали. Площадка обслуживания со складным поручнем и лестницей выполнена перфорированной для предотвращения скольжения ног оператора при любых климатических условиях. Цистерна оснащена экономичным 328-сильным двигателем ЯМЗ-536 класса Евро-5.

Междугородный автобус «Вектор NEXT»

В автобусном сегменте Группа ГАЗ представляет модель для междугородных перевозок «Вектор NEXT» пассажировместимостью 41 человек. Автобус укомплектован дизелем ЯМЗ-53426-30 класса Евро-6 (170 л.с., 597 Н·м) и мультиплексной системой, контролирующей работу параметров двигателя с возможностью передачи данных в парк.


В кабине водителя улучшена эргономика рабочего места, что значительно снижает его утомляемость, в том числе и за счет применения раздельной системы кондиционирования для водителя и пассажиров. Пониженный уровень шума получен за счет более эффективной системы шумоизоляции. Пассажирские сиденья оснащены регулируемыми спинками, предусмотрены удобные багажные полки, а мультимедийная система придает поездке дополнительный комфорт. Автобус может быть оснащен ADAS, электронными рейсоуказателями, бегущей строкой с информацией о маршруте, автоинформатором, видеосистемой и другими дополнительными опциями по заказу клиента.

Предусмотрены также комплексные системы безопасности для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Кроме ABS предусмотрена противобуксовочная система ASR и система перераспределения тормозных усилий EBD. По заказу может устанавливаться система курсовой устойчивости ESC для предотвращения заносов.

Серия автобусов «Вектор NEXT» включает линейку моделей длиной от 7 до 9 м, с пассажировместимостью от 43 до 53 пассажиров, большим выбором модификаций, включая дизельные и газовые двигатели. В линейке присутствуют низкопольные версии с механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, а также функцией книлинга задней подвески, что обеспечивает удобство входа и выхода маломобильных пассажиров. В зависимости от назначения для городских, пригородных и междугородных маршрутов  компоновки салона автобуса может меняться.

Автобус большого класса ЛиАЗ-5292


Показали в Германии и низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Его пассажировместимость составляет 101 человек, что на сегодня один из лучших показателей в классе больших городских автобусов. Кроме того, низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивает достаточно высокую скорость пассажирообмена. Машина комплектуется дизелем ЯМЗ-536 класса Евро-5 с высоким крутящим моментом, обеспечивающим надежную работу машины на местности со сложным рельефом. Эксплуатационный ресурс автобуса составляет почти миллион километров. В салоне автобуса предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также механической откидной аппарелью. При книлинге кузов автобуса наклоняется до 7° в сторону дверей, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Двигатели

Представлены в Ганновере также и образцы среднелитражных дизельных и газовых двигателей производства самой Группы ГАЗ. Семейство двигателей ЯМЗ-530 с диапазоном мощности 136-330 л.с. было разработано в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. В семейство уже входит свыше 200 модификаций и комплектаций двигателей, при этом с высокой степенью унификации. Двигатели предназначены для техники самых различных классов и назначений, включая грузовые автомобили и автобусы, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные установки и морские суда.

Дизельный двигатель Евро-6


Впервые продемонстрирован дизельный двигатель экологического стандарта Евро-6. Таковым стал 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53426 рабочим объемом 4,43 л с диапазоном мощности 170–210 л.с. и МКМ=664–780 Н·м, а также оптимальными технико-экономическими показателями по расходу масла и топлива. До экологическго класса Евро-6 двигатель был доработан совместно с компанией Bosch с установкой микропроцессорной системы управления типа Common Rail с давлением впрыска топлива 2000 Бар. Обеспечение экологического уровня Евро-6 в двигателях ЯМЗ-534 осуществляется рециркуляцией отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и системой подачи мочевины SCR, а также модернизированной системой турбонаддува.

Газовый двигатель Евро-5


 Совместно с компанией Westport
разработан 6-цилиндровый рядный газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG с диапазоном
мощности 260–312 л.с. с МКМ=1080–1220 Н·м экологического стандарта Евро-5. Данный
мотор во многом унифицирован с дизельными моделями семейства ЯМЗ-530, что снижает
затраты на обслуживание.

rim3.ru

Busworld Russia 2018: Neoplan и MAN – новинки и призы

На втором международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 «МАН Трак энд Бас РУС» представила транспортные решения для туристического сегмента. 

В этом году «МАН Трак энд Бас РУС» впервые продемонстрирала широкой обществености автобус Neoplan Tourliner нового поколения и лидера рынка в сегменте туристических автобусов новый MAN Lion`s Coach.

Комтранс / Новости

Туристический автобус Neoplan Tourliner представляет собой собрание современных технологий, эксклюзивного дизайна, непревзойденной аэродинамики, высокого уровня комфорта и безопасности.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до 0,36, что является прекрасным показателем для автобуса. Снижению расхода топлива способствовала возможность уменьшения передаточного числа главной передачей до 2,73, что уменьшает потребление топлива на 10%.

Представленный на выставочном стенде Neoplan Tourliner L – это 59-местный туристический лайнер на высокоэффективной трансмиссии, с двигателем экологического стандарта Euro 6 и дополнительными опциями: бортовая кухня, холодильники, мониторы и WC.

Длина автобуса составляет 13 913 мм. Объем багажного отсека этой модели – около 12 м3. Пассажирам предоставляются все существующие на сегодняшний день достижения в области обеспечения комфорта автобусных путешествий.

Помимо всего этого автобус оснащен всеми видами систем безопасности. Новейшая система MAN AttentionGuard впервые появилась именно на Neoplan Tourliner. Эта ассистирующая система распознает снижение концентрации внимания водителя и при необходимости выдает предупреждения, используя данные системы слежения за дорожной разметкой LGS. Обнаруживая потерю концентрации, MAN AttentionGuard оповещает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами.

Другой экспонат – туристический лайнер Lion`s Coach – является настоящим символом динамичного развития компании MAN в области дизайна и технологий. Новый дизайн передней и выразительной задней части кузова, а также боковых панелей создает характерный внешний вид автобуса MAN Lion`s Coach.

Дизайнеры придали большое значение четкому разделению функциональных зон: рабочего места водителя и пассажирского салона, багажного отделения и моторного отсека. Особое внимание привлекают новые фары головного света, которые полностью выполнены из светодиодов. Характерной чертой новых фар является светодиодная лента дневных ходовых огней, которая также выполняет роль указателя поворота.

Внутреннее пространство автобуса MAN Lion’s Coach столь же впечатляет: сплошная светодиодная полоса «теплого» белого цвета в зоне потолка гарантирует комфортное освещение. В новой концепции Colour & Trim предпочтение отдается светлым оттенкам, создающим изысканную и приятную атмосферу.

MAN Lion`s Coach отличается не только кардинально новым дизайном, а также впечатляет своими современными функциями и покоряет впечатляющим набором достоинств, в числе которых эффективность, безопасность, высочайший уровень комфорта.

Благодаря многочисленным ассистирующим системам туристический автобус MAN обеспечивает максимальный уровень безопасности и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

В каркас MAN Lion's Coach интегрированы усиливающие элементы из высокопрочной стали, созданные по запатентованой технологии «труба в трубе», благодаря чему MAN Lion's Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара. Кроме того, он невероятно экономичен в пути, в том числе и за счет улучшенной на 20% аэродинамики по сравнению с предыдущей моделью.

На международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 в Москве автобус MAN Lion`s Coach был признан победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Туристический/ междугородный автобус года».

dvizhok.su

Peugeot представляет новые модели коммерческого транспорта в России

Российские дилеры Peugeot начинают продажи новых модификаций легких коммерческих автомобилей, актуальные цены на них будут объявлены позже.

Так, Peugeot Boxer L1h2 станет еще доступнее. В ближайшее время начнется прием заказов на модель с новым ценовым предложением, сообщает пресс-служба Peugeot Россия. Среди главных преимуществ модели стоит назвать полную массу менее 2,5 т и грузоподъемность менее 1 т. Последнее особо актуально в условиях города, где Boxer может беспрепятственно и без нарушений ПДД передвигаться по всем районам.

Также клиенты имеют возможность приобрести модификацию Peugeot Boxer с повышенной грузоподъемностью. Данная версия автомобиля подходит для использования в рамках инфраструктуры финансовых организаций и инкассационных задач. Показатели грузоподъемности модели являются лучшими в классе, в среднем 1900 кг и максимальные допустимые нагрузки 2100 кг для передней оси и 2400 кг для задней. Стоит также отметить, что полная масса фургона составляет 4 т. В базовое оснащение данного автомобиля уже входят усиленная подвеска и кузов, модернизированная тормозная система, рулевое управление, адаптированное к повышенным нагрузкам на управляемую ось, электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, помощь при начале движения на склоне Hill Assist, система оптимизации работы ESP в зависимости от загрузки LAC, хронотахограф для международных перевозок.

Кроме того, Peugeot предлагает особую версию Partner «Социальный», предназначенную для перевозки людей с ограниченными возможностями. Пол модели выполнен с опущенным уровнем въезда от 240 мм. Помимо прочего, имеется алюминиевая механическая въездная складная рампа. В автомобиле существует как два стандартных места, так и одно для кресла-качалки или же стандартное. Для удобства пассажира в оснащение входят поручень, двухточечный ремень безопасности и различные системы крепления и противоскольжения кресла. Стоит отметить, что данная модификация прошла все необходимые процедуры сертификации, первые 24 автомобиля уже в 2016 году были отгружены в компанию МосГорТранс.

Еще одна новинка – мобильный заправщик на базе Peugeot Partner. Топливные модули емкостью до 330 л (бензин) и до 500 л (дизель), интегрированные в автомобиль, позволят решить вопрос оперативной заправки в условиях напряженного трафика в мегаполисе.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в первой половине 2017 года в линейке коммерческих автомобилей Peugeot появится новый Expert, а чуть позднее начнутся продажи пассажирской версии данного семейства Peugeot Traveller.

www.autostat.ru

Премьеры выставки грузовиков и иного коммерческого транспорта в Ганновере

Прошедшая в конце сентября выставка коммерческого транспорта в Ганновере слегка озадачила не столько показанными новинками, сколько теми изменениями, которые переживает главная мировая выставочная площадка коммерческого транспорта. Итак, IAA 2016

текст: Сергей Жуков  /  фото: автора  /  11.11.2016

Российский журналистский пул сошелся в едином мнении: выставка стала менее представительной, а новые формы организации мероприятий в рамках выставки явно не пошли ей на пользу. Вполне возможно, таким образам устроители выставки хотели сократить издержки, но чего они точно добились, так это негатива от прессы — работать стало в разы сложнее. Особенно если вы приехали один, то это гиблое дело — никуда не успеть. Но даже в таких условиях удалось подловить некоторые из трендов.

Прежде всего, стоит отметить, что весь цивилизованный мир помешался на электротяге. Еще до конца не улеглись страсти вокруг рентабельности производства гибридов, а производители коммерческого транспорта вовсю развернули работы над электромобилями для коммерческого использования: будь то легкие фургоны, средние и тяжелые грузовики или автобусы. Даже производители комплектующих поспешили предложить соответствующую компонентную базу.

Действительных новинок было не много. Да это и понятно, смена поколений в коммерческом транспорте изобилует длительными периодами — слишком высоки расходы на создание новых продуктов. Поэтому те, кто находится в промежутке, предлагали либо слегка усовершенствованные версии, либо специальные исполнения, призванные оживить интерес к марке.

Ну и, наконец, все пришли к тому, что на рынке простое предложение машин, пусть даже и самых совершенных, стало никому не интересно. Все стали смотреть в сторону тех автопроизводителей, которые предлагают комплексные решения.

Дело дошло до того, что стали выводить специальные бренды под это направление. В качестве примера можно привести RIO: открытую платформу для транспортной отрасли на основе облачных технологий. Разработчик — компания MAN, в рамках группы Volkswagen Truck & Bus она будет отвечать за развитие этого бренда.

Впервые все участники цепочки поставок — грузоотправители, диспетчеры, перевозчики, водители и потребители — будут связаны друг с другом через единую информационно-прикладную систему с функцией прогнозирования. Благодаря интеллектуальным алгоритмам система RIO способна объединять и анализировать информацию из различных источников. На основе скомпилированных данных от тягачей, прицепов, кузовов, водителей и операторов заказов, а также информации о дорожном трафике, погоде и навигации, RIO в режиме реального времени предоставит пользователям детализированные практические рекомендации. Это позволит значительно усовершенствовать процесс транспортировки и перевозки грузов. При этом также заметно повышаются эффективность и прозрачность транспортной экосистемы.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

Думается, следует начать с магистрального тягача, который будет в ближайшей перспективе определять направление развития тяжелых грузовиков — Scania Generation Next. Именно этот грузовик стал обладателем престижного титула Truck of the Year 2017. Мы подробно рассказали о новинке в прошлом номере нашего журнала, даже успели опробовать машину в действии, поэтому сразу перейдем к другим экспонатам выставки.

Scania последнего поколения — Truck of the Year 2017

Дело ГОЭЛРО живет и развивается. Нет такого сегмента, где бы не присутствовала соответствующая машина на электротяге. Вот, к примеру, седельный тягач MAN TGS с электроприводом. Это хоть и не магистральник, машина в первую очередь предназначена для ночной развозки в городе, но все же тягач. Концепт, оптимизированный для использования с полуприцепом, обладает большой вместимостью при низкой собственной массе и не производит вредных выбросов (CO2, NOx, шум).

Кстати, компания слегка обновила внешний облик своих автомобилей. Он стал более ярким за счет того, что символ бренда MAN стал заметнее. Дизайн салона также преобразился: новое цветовое решение обивки предлагается в светлых тонах, что создает совершенно иное ощущение пространства. Новый вариант экстерьера и дизайна салона используется во всех новых автомобилях серий TGL, TGM, TGS и TGX.

MAN eMobility — седельный тягач на электротяге на базе модели TGS

Попутно отметим и зарекомендовавшую себя модификацию TGX EfficientLine третьего поколения, продемонстрировавшую улучшенные показатели экономии топлива по сравнению со своими предшественниками в ходе испытательного рейса длиной более 4000 км по странам Европы. Сопровождавшие поездку представители экспертной организации TÜV SÜD подтвердили снижение расхода топлива в MAN TGX EfficientLine 3 на 6,35 % по сравнению с MAN TGX EfficientLine 2.

Кроме того, компания MAN Truck & Bus оптимизировала двигатели D26 и D38. Новые двигатели развивают больший крутящий момент и обладают повышенной мощностью, расходуя при этом меньше топлива. Для обновленных двигателей используется более эффективный катализатор в составе системы SCR. Это позволяет оптимизировать процесс сгорания и нейтрализации отработавших газов для последующего снижения расхода топлива. Наиболее мощные двигатели (640 л. с.), ранее использовавшиеся исключительно в большегрузных модификациях, теперь доступны практически для всех вариантов MAN TGX D38.

Третье поколение развозных грузовичков Fuso eCanter на электротяге

Официальная премьера магистрального тягача Iveco Stralis TCO2 Champion также состоялась на выставке в Ганновере. Все улучшения модели направлены на дальнейшее снижение совокупной стоимости владения за счет повышенной экономии топлива, увеличенного запаса хода и слаженной работы комплекса телематических сервисов. Более подробно с этим грузовиком мы познакомили наших читателей в сентябрьском номере нашего журнала.

Как уже было отмечено, совершенно отдельным направлением стал показ специальных версий для привлечения потенциальных покупателей. Так, седельный тягач MAN в исполнении PerformanceLine для модельного ряда TGX с двигателем мощностью 640 л. с. позволяет MAN задавать стандарты дизайна даже в сегменте автомобилей высокой мощности.

Стильный MAN TGX в исполнении PerformanceLine, к тому же с рестайлингом

Ему вторит главный немецкий оппонент — Mercedes-Benz со своим флагманским Actros мощностью 630 л. с. с кабиной GigaSpace на «полном фарше». Однако это не единственное явление. Специально под выставку DAF подготовил исполнение XF Euro 6 Special Edition мощностью 510 л. с., также в самой навороченной комплектации. Буквально рядом — Renault T520 Maxispace High Edition мощностью 520 л. с. в ничуть не худшем исполнении по комплектации.

Броский седельник представила Volvo Trucks. Ее FH Performance Edition мощностью 540 л. с. отличала не только раскраска в виде шведского стяга, но и конструктивная фишка в виде Dual Clutch. Кстати, другим шоу-стоппером на стенде стал сверхоблегченный седельный тягач Volvo FM мощностью 450 л. с., снаряженная масса которого составляла всего 5930 кг. Для не верящих машину установили на весы. Стоило только сесть за руль, как на дисплее сразу же отражалось истинное положение вещей.

DAF XF Euro 6 Special Edition подготовили специально под выставку

Iveco же специально под выставку подготовила четыре тягача Stralis XP, каждый из которых стал символом партнерства Iveco с яркими представителями профессионального спорта: гоночными командами Ferrari и Schwabentruck, регбийной командой All Blacks и «дакаровской» командой Team Petronas De Rooy Iveco. Над оформлением грузовиков поработали дизайнеры CNH Industrial. С помощью фирменных цветов и символики партнерских команд им удалось придать каждому автомобилю весьма привлекательный вид.

Подводя черту под сегментом магистральных тягачей, нельзя не отметить пару концептов. В частности, Iveco Z Truck. Автомобиль привлекает внимание смелыми очертаниями кабины, в которых легко угадываются нотки дизайна предыдущего концепта Vision. Футуристический интерьер с многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя монитор.

Renault T520 Maxispace High Edition — из той же «оперы»

Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ. Расчетный запас хода впечатляет — почти 2200 км. Двигатель мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 2000 Нм работает в паре с 16-ступенчатой роботизированной КП Powershift.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.

Volvo FH Performance Edition раскрасили в цвета шведского стяга

Компания Bosch продемонстрировала концептуальный магистральный тягач с интернет-подключением. Концепт показывает будущее коммерческого транспорта. Подключенные к сети, электрифицированные и автопилотируемые — такими будут грузовые автомобили завтрашнего дня, по мнению компании Bosch. Одна из множества технологий, воплощенных в концептуальном грузовике VisionX, — это автоматическое движение в колонне. Помимо того что она облегчит работу водителей в дальних поездках, эта функция значительно повысит безопасность вождения. Кроме того, автоматическое движение колонной предоставляет новые возможности для повышения эффективности грузовых перевозок.

СПЕЦТЕХНИКА

В разделе специальной тяжелой техники также не обошлось без маленьких сенсаций. Электротяга проникла и сюда. Компания Terberg представила терминальный тягач на электротяге. Ее модель YT202-EV оснащена литий-железо-фосфатной батареей напряжением 614 В.

Iveco Stralis XP в одном из четырех выставочных оформлений, в данном случае в цветах «дакаровской» команды Team Petronas De Rooy Iveco

Сообразного монстра показала фирма Maurer. Используя шасси седельного тягача MAN и кабину Jenz от комбайна, она создала весьма маневренное транспортное средство с оператором, слегка воспарившим над окружающей обстановкой.

По традиции, свои внедорожные транспортные средства представила немецкая компания Paul Nutzfahrzeuge. Предложенные решения пригодны как для работы в аграрном секторе, так и для геологоразведочных работ, да много еще где.

Mercedes-Benz Actros SLT в специсполнении для транспортировки тяжеловесов

Впервые за долгие годы «Группа ГАЗ» рискнула вывезти за рубеж свою продукцию. Спецтехнику представляла марка «Урал». Ее самосвал с задней разгрузкой «Урал NEXT» (6х6) с кузовом объемом 10,5 м3 и грузоподъемностью 10 т предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов на строительных площадках. Машина оснащена современным экономичным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. Хотя, на мой взгляд, куда уместнее было представить шасси или, скажем, бортовую платформу с тентом, как поступили другие производители подобной техники.

РАЗВОЗНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Говоря о развозных грузовиках, прежде всего стоит упомянуть концепт Mercedes-Benz Urban eTruck. Компания Daimler демонстрирует современный уровень электромобильности в сегменте развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности, главным достоинством которых является практически бесшумное передвижение по городу, ко всему прочему, и без вредных выбросов. Базой для него является продвинутая концепция: привод производится через расположенные возле ступиц колес электродвигатели, а энергоснабжение — через модульные аккумуляторные батареи. Благодаря этому Urban eTruck в плане полезной нагрузки и практичности ни в чем не уступает грузовому автомобилю с ДВС. В то же время он вне конкуренции, что касается экологичности, отсутствия вредных выбросов и малошумности. Революционная техническая концепция является частью единой системы для грузовых электромобилей с индивидуализированной службой телематики FleetBoard и энергоснабжением от стационарных аккумуляторных станций. Серийное производство автомобилей данной категории может начаться уже в начале следующего десятилетия.

Сверхоблегченный Volvo FM

Из разряда обыденных вещей отметим пару моделей Iveco Eurocargo: 16-тонный ML160 в исполнении Euro 6C с пневматической подвеской на обеих осях и еще более экологичный вариант Natural Power, работающий на компримированном природном газе.

Версия Eurocargo ML160 Full Air соответствует требованиям экологического стандарта Euro 6C, который вступает в силу в конце этого года. Своими характеристиками автомобиль обязан запатентованной технологии Hi-SCR с пассивным сажевым фильтром (DPF). Это единственный автомобиль в сегменте от 6 до 19 т, не использующий систему EGR. Двигатели Hi-SCR отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и низкой массой.

Выставочный Fuso специально привезли из Токио

Инженеры поработали и над версией Natural Power. Новый газовый двигатель развивает мощность 204 л. с. при 2700 мин-1. Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне 1400–1800 мин-1, достигает внушительных 750 Нм, что на 100 Нм больше, чем у предыдущей модели. Силовой агрегат приспособлен к работе на экологически чистом биометане, полученном из биомассы или органических отходов. Двигатель Natural Power достаточно тихий, что важно при работе в спальных районах в ночное время. Запас хода обновленной модели составляет около 400 км.

Тяжелый строительный самосвал Astra HD9 в новом дизайне

В рамках концепции DAF Transport Efficiency компания DAF представила усовершенствованные версии популярных грузовиков для региональных перевозок DAF LF и CF, оснащенных двигателями PACCAR PX. Более высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя обеспечивает дополнительный комфорт водителя и большую экономию топлива. Эти усовершенствования двигателей в комбинации с новыми, более быстрыми силовыми агрегатами, гарантируют снижение частоты вращения двигателя на 300 мин-1 при постоянной средней скорости 85 км/ч и обеспечивают экономию топлива до 4 %.

Новое программное обеспечение и оптимизированное управление подачей воздуха и теплообменом для высокоэффективных и надежных двигателей PACCAR PX-5 объемом 4,5 л и PACCAR PX-7 объемом 6,7 л повысили крутящий момент на 12 %. Максимальный крутящий момент 4-цилиндрового двигателя PACCAR PX-5, установленного на серию DAF LF, теперь достигает 850 Нм при 1200–1500 мин-1, а крутящий момент двигателя PACCAR PX-7 на моделях DAF LF и CF — 1200 Нм при 1100–1700 мин-1.

Нашлось на выставке место и для российского «ГАЗона NEXT CNG»

В дистрибьюции обозначилась и «Группа ГАЗ». Ее «ГАЗон NEXT» — среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения — предназначен для перевозки грузов в городе и на междугородних маршрутах. Дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 150 л. с. имеет достаточный запас мощности и высокую надежность. В базовую комплектацию автомобиля входят функции ABS, ASR и круиз-контроль. Ему в подмогу был выставлен газовый вариант — «ГАЗон NEXT CNG» — среднетоннажный грузовой автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG). На автомобиль установлено современное газобаллонное оборудование IV поколения, все компоненты которого сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110 и обеспечивают выполнение максимальных требований противопожарной безопасности. Двигатель ЯМЗ-534 CNG: мощность 149 л. с. и максимальный крутящий момент 490 Нм. Семь газовых баллонов объемом 72,8 м3 обеспечивают запас хода не менее 370 км.

ФУРГОНЫ

Совершенно новый Crafter представляет собой новое поколение легкого коммерческого транспорта (LCV) от Volkswagen, в котором все создано с заботой о клиенте. Об успехе инновационной концепции свидетельствует решение профессионального жюри, в состав которого вошли 24 журналиста из разных стран. Они назвали новый Crafter фургоном года, присудив ему престижную премию Van of the Year 2017. Более подробно о новинке читайте на страницах этого номера.

Гости из Америки — тягачи Western Star и Freightliner

Продолжая тему электрификации, отметим, что с появлением нового Crafter одновременно была представлена его версия с электроприводом. Е-Crafter — привлекательная альтернатива модели Crafter с двигателем внутреннего сгорания: он позволит транспортным компаниям выполнять перевозки даже тогда, когда въезд в центр города разрешен только для электромобилей. Первые автомобили e-Crafter будут переданы клиентам уже в 2017 году.

Использование электропривода не повлияло на возможности e-Crafter. Концепт-кар сохранил все достоинства исходной модели: выдающуюся грузоподъемность и вместительный грузовой отсек объемом 11,3 м3.

Концептуальный Iveco Z Truck должен работать на биометане. Запас хода на уровне 2200 км

При разрешенной полной массе 4,25 т концепт-кар приводится в движение электродвигателем мощностью 100 кВт и разгоняется до максимальной скорости 80 км/ч. Благодаря этому e-Crafter легко справляется как с городскими, так и с междугородными перевозками. Развивая 290 Нм крутящего момента, доступные с первых секунд движения, e-Crafter демонстрирует высокую производительность даже при полной загрузке 1709 кг.

Аккумуляторная батарея с отдачей 43 кВтч компактно размещена под полом грузового отсека, что позволило сохранить его полезный объем. В зависимости от конфигурации запас хода автомобиля может превышать 200 км, а при наличии достаточно мощного источника питания разряженный аккумулятор можно зарядить на 80 % всего за 45 минут.

Mercedes-Benz Urban eTruck — взгляд на будущее развозных грузовиков

Однако подлинную революцию с электроприводом предложила компания Daimler. Концепт Vision Van подразделения малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz представляет собой исследовательский проект разработки малотоннажных автомобилей для эксплуатации в городских условиях. Будучи единой системой, автомобиль интегрирует в себе множество инновационных технологий для доставки на этапе «последней мили» и таким образом определяет требования к услугам и решениям будущих поколений малотоннажных автомобилей.

Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без выбросов вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города — в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с ДВС. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка к определенному времени) в позднее время в жилые районы.

Компания Bosch отметилась концептом магистрального тягача с интернет-подключением

На выставке был представлен и брат-близнец VW Crafter — MAN TGE. В будущем этот автомобиль будет предложен клиентам в различных комплектациях: несколько вариантов кузова, два варианта колесной базы, три варианта габаритной длины и высоты, а также линейка двигателей от 102 до 177 л. с.

Автомобили стали предметом множества практических дискуссий с представителями MAN о перспективности подобного шага. Положительные же отзывы поступали, прежде всего, от постоянных клиентов, владеющих тяжелыми грузовиками MAN. Такие клиенты могут рассчитывать на привычный для них высокий уровень сервиса теперь и для техники от 3,0 до 5,5 тонны. Подразделение MAN Service известно своим внимательным отношением к клиентам и высоким уровнем обслуживания даже при внеплановом посещении клиентами станций, а также продолжительным ежедневным графиком работы, доступной и оперативной аварийной помощью, функционирующей в ночные часы и выходные.

Технологический тягач Maurer — с кабиной, вознесшейся над обстоятельствами

Новый дизельный двигатель Ford EcoBlue установлен на всех моделях, представленных в этом году на стенде Ford в Ганновере. Он обеспечит транспортным компаниям топливную экономичность, улучшенную на 13 % по сравнению с 2,2-литровым двигателем TDCi, показатели выбросов CO2 и больший крутящий момент при низких оборотах для лучшей управляемости.

Здесь же была представлена новая 6-ступенчатая трансмиссия для Transit и Transit Custom. Ford также представил на Transit усовершенствованную интеллектуальную систему полного привода (AWD) и новую мультимедийную систему SYNC 3.

Трехосный внедорожный Paul Nutzfahrzeuge c КМУ

Линейка легких грузовиков Iveco Daily в исполнении Евро-6 получила новую гамму мощных двигателей с рабочим объемом 2,3 и 3,0 литра. В топовой версии силовой агрегат развивает 210 л. с. и 470 Нм крутящего момента. Модификация с 8-ступенчатой АКП Hi-Matic и новым 3-литровым дизельным двигателем Евро-6 экономит до 8 % топлива по сравнению с версией Евро-5. Дополнительную экономию обес печивает встроенная система EcoSwitch, подбирающая оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Расчетные затраты на обслуживание и ремонт были снижены на 12 %, а в кабине стало тише на 4 дБ.

Электрический терминальный тягач Terberg YT202-EV

Не обошла вниманием «Группа ГАЗ» и этот сегмент. На выставке в Ганновере была представлена «ГАЗель NEXT». Данная продуктовая линейка — это, прежде всего, многофункциональные транспортные решения для разных видов бизнеса, промышленности, пассажирских перевозок.

Сюда же уже второй раз подряд пытается втиснуться и корейская Hyundai со своей моделью Н350, очень напоминающей MercedesBenz Sprinter. Правда, попытки пока тщетны, слишком сильна конкуренция в Западной Европе в этом сегменте.

«Урал NEXT» доехал до Ганновера

В сегменте до 2,8 т развернулась нешуточная борьба между альянсами. С одной стороны это PSA Peugeot Citroen вместе с Toyota (Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Toyota Proace), с другой — Alliance Renault-Nissan c Fiat Professional и Opel (Renault Trafic, Nissan NV300, Fiat Talento, Opel Vivaro). Обилие вариантов не исключает предложение и версий с электроприводом.

ПИКАПЫ

В этот раз на выставке было предостаточно и пикапов, причем как новых, так и модернизированных. Из обновленных стоит отметить Volkswagen Amarok и его специальную версию Amarok Canyon. Новый Canyon, разработанный на основе представленной одновременно комплектации Comfortline, теперь доступен с турбодизелем V6, который соответствует нормам Евро-6. Здесь же состоялся и дебют дизельного двигателя семейства TDI, развивающего 204 л. с. и 500 Нм. Этот двигатель станет средним по мощности вариантом в семействе из трех моторов V6, которое будет полностью доступно в ближайшее время. В Европе Amarok Canyon будет оснащаться системой полного привода 4MOTION, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Aragua и широким набором опций.

Новый Volkswagen Crafter тут же стал обладателем титула Van of the Year 2017

Попутно отметим, что самый мощный вариант пикапа выдает 550 Нм крутящего момента и мощность 224 л. с. Это позволяет ему достигать скорости в 193 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. Amarok является единственным пикапом сегмента B, который оснащается двигателем V6. Самый мощный в линейке 224-сильный двигатель в комбинации с 8-ступенчатой автоматической КП и системой полного привода 4MOTION доступен только в двух топовых комплектациях — новых Amarok Aventura и Amarok Highline.

С выходом на рынок нового «Крафтера» появится и его электрическая версия

Компания Renault вошла в сегмент полноразмерных пикапов с моделью Alaskan. Помощь в разработке пикапа оказал партнер по альянсу — фирма Nissan. Кстати, все с нетерпением ждут появления еще одного соплеменника по платформе — пикапа от Mercedes-Benz.

Электрический Nissan e-NV200 уже вовсю осваивает Западную Европу

Свои шоу-стопперы на базе пикапов были показаны марками Nissan (Navara EnGuard Concept) и Toyota (Hilux Artic Truck). Fiat Professional привлекал моделью пикапа Fullback, выполненной в качестве официального автомобиля для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship. Невдалеке стоял представитель «американского отделения» конгломерата FCA — пикап Ram 1500 Quad Cab Sport. Компания Ford ограничилась лишь показом одной из версий своего европейского пикапа Ranger.

Клон «Крафтера» — MAN TGE вызвал пересуды у посетителей

АВТОБУСЫ

Гибридный, электрический гибридный или полностью электрический автобус? Вот вопрос, на который пока не могут дать окончательный ответ производители автобусов, в том числе и Volvo Buses. Именно поэтому ею был представлен на стенде весь ассортимент городских автобусов с альтернативными силовыми установками. Во всяком случае, вопрос должен решаться в пользу того или иного решения в каждом конкретном случае.

Hyundai h450 — очередная попытка корейцев протиснуться на европейский рынок

А пока Bus of the Year 2017 представительным жюри был признан польский Solaris Urbino. Это первый приз, полученный польским производителем автобусов, и первым в истории конкурса автобусом на электротяге.

Ford отметился новым мотором, коробкой передач и пневмоподвеской

Solaris Urbino 12 electric оснащен блоком батарей с отдачей 240 кВтч. На борту установлены две зарядные системы: одна используется в виде пантографа — для зарядки батарей во время остановки для посадки/высадки пассажиров, другая — для зарядки в автопарке во время ночной стоянки. Зарядное устройство нового поколения мощностью 80 кВт разработано и произведено Ekoenergetyka-Polska. Благодаря такому решению радиус действия электробуса Urbino практически неограничен.

Нашлось место в Ганновере и для нашей «ГАЗели NEXT»

Еще один электробус — это сочлененный MAN Lion’s City в виде концепт-кара с зарядной станцией. Модель демонстрирует интеграцию различных зарядных систем в одном транспортном средстве: подзарядка через автоматический пантограф и «ночная зарядка» через систему CCS, а также дает представление о разных способах накопления энергии. При этом MAN делает ставку на модульную концепцию, при которой технологии подзарядки можно выбирать и комбинировать в зависимости от потребности, равно как и количество аккумуляторных модулей — в зависимости от необходимого запаса хода и грузоподъемности транспортного средства. В связи с этим помимо установленных в автобусе модулей аккумуляторной батареи в качестве возможного решения рассматривается также топливный элемент. Такой подход — создавать электромобили по особым пожеланиям заказчика на основе модульной конструкции — компания MAN называет eModularity.

Обновленный Volkswagen Amarok в исполнении Canyon

Согласно плану развития транспорта с электроприводом eMobility, в 2018 году компания MAN начнет дорожные испытания предсерийных транспортных средств. Запуск серийного производства электробусов ожидается в конце 2019 года.

Гибридный концепт Navara EnGuard на базе пикапа от Nissan

Вообще же, недостатка в электробусах на выставке не было. Их представляли не только европейские компании — Ebusco (Нидерланды), SOR (Чехия), но и китайские производители автобусов — BYD, CRRC. Надо отдать должное, у китайских компаний имеется неоспоримый козырь — наличие хороших, а главное, конкурентоспособных источников тока.

Компания Toyota решила не отставать, представив пикап Hilux Artic Truck

Из более прагматичных новинок стоит отметить Neoplan Tourliner. Новейший представитель серии Neoplan, будучи по-настоящему многофункциональным автобусом, с легкостью входит в сегмент автомобилей премиум-класса. Имея 44 посадочных места, он пригоден как для перевозок на дальние расстояния и туристических поездок, так и для путешествий с особыми требованиями. Помимо представленного автомобиля длиной 12 113 мм, доступны три исполнения другой длины.

Первый полноразмерный пикап от Renault — Alaskan

В качестве силового агрегата используется двигатель D2676LOH мощностью 420 л. с. с 12-ступенчатой КП TipMatic. Как и во всех автобусах Neoplan, в этом автобусе имеется целый ряд систем помощи водителю, среди которых ESP, система контроля полосы движения LGS, система автоматического торможения для предотвращения столкновения EBA, датчик дождя и света, система контроля давления в шинах на всех осях, адаптивный круиз-контроль ACC, а также новое поколение упреждающей функции регулирования скорости MAN EfficientCruise с функцией свободного хода EfficientRoll. В общей сложности компания имеет уже более чем 350 заказов.

Пикап Ford Ranger в исполнении Limited Edition

На стенде Iveco Bus был выставлен новый Evadys, который объединил в себе универсальность и операционную рентабельность. Машина располагается между моделями Crossway и Magelys, закрывая линейку междугородных и туристических автобусов Iveco Bus.

Выставочный Fiat Fullback для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship

Новый Evadys производится на заводе Iveco Bus в Высоке Мыто, Чехия. Как уже было сказано, он завершает линейку машин серии Coach, которые требуют повышенной мощности, комфорта и вместительного багажного отсека. На Evadys устанавливается двигатель мощностью 400 л. с. версии Cursor 9, который агрегатируется с механической, роботизированной или автоматической КП. С полом, расположенным на отметке 1142 мм, новый Evadys идеально вписывается между автобусами Iveco Bus с нормальной высотой пола у междугороднего Crossway (860 мм) и туристического хайдекера Magelys (1400 мм).

Развозной грузовичок StreetScooter Work в различных ипостасях

Традиционно на выставке были представлены европейские автобусы таких известных марок, как VDL и Van Hool, а также турецких производителей Anadolu Isuzu, Karsan и Temsa.

Впервые титула Bus of the Year 2017 удостоен электробус — Solaris Urbino 12 electric

«Группа ГАЗ» представляла низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Машина предназначена для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирована для перевозки маломобильных пассажиров. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса: высокая пассажировместимость, низкий уровень пола, книлинг, функция электронного управления пневмоподвеской. Автобус рассчитан на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 мест для сидения. Мощность дизельного двигателя 210 л. с., коробка передач автоматическая. Машины производятся в двух модификациях: для городских и пригородных перевозок.

MAN представил не просто сочленнный электробус, но и зарядную инфраструктуру

Ну и как же без «ГАЗели NEXT». В созданном на ее базе микроавтобусе свободно размещается 16 человек. Салон с панорамным остеклением обеспечивает отменную обзорность. Свободный доступ обеспечивается высоким дверным проемом и низкой подножкой.

Электрический Ebusco из Нидерландов

Апофеозом обзора автобусов стоит признать революционные технологии в не менее революционном дизайне, воплощенные Mercedes-Benz в автобусе Future Bus с системой CityPilot, знаменующем собой веху на пути к автономной езде без аварий. С моделью Future Bus подразделение автобусов концерна Daimler воплотило свою идею городского автобуса будущего.

Мировая премьера от Neoplan — Tourliner. Пригоден для туристов и межгорода

Cистема CityPilot базируется на представленном два года назад автономно управляемом грузовом автомобиле Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot. Она была модернизирована специально для городских автобусов и дополнена многочисленными функциями. Система распознает светофоры и обменивается с ними сигналами, обеспечивая безопасный проезд перекрестков. Она также регистрирует препятствия и пешеходов на проезжей части и самостоятельно тормозит, автоматически направляет автобус к остановке, открывает и закрывает двери и управляет автобусом при проезде туннелей.

Iveco Evadis замыкает линейку Coach в производственной программе Iveco Bus

В левой задней части автобуса установлен рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат OM936 — один из самых современных на сегодняшний день дизельных двигателей для городских автобусов. Он развивает мощность 299 л. с., выполняет строгие требования стандарта Евро-6, агрегатируется с автоматической КП с гидротрансформатором. Автобус оснащен портальным мостом, специально разработанным для низкопольных автобусов.

Апофеоз современного автобусостроения — концепт Mercedes-Benz Future Bus

В качестве альтернативы возможно использование газового двигателя Mercedes-Benz M936G. Он имеет еще более низкий уровень выбросов вредных веществ и меньший шум, чем у дизельного двигателя. Но на этом возможности еще далеко не исчерпаны. Mercedes-Benz объявил о начале выпуска электрического привода для городских автобусов в 2018 году. Благодаря упразднению моторного отсека этот вариант открывает новые возможности для привлекательного оформления пассажирского салона.

ГАЗ «Курсор» — 9,5-метровый низкопольник от «Группы ГАЗ» на IAA

5koleso.ru

Медальный зачет для комтранса - МК

Самый большой урожай наград — у отечественного производителя!

25.10.2018 в 07:30, просмотров: 743

23 октября журналисты ведущих автомобильных СМИ подвели итоги конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Заветные статуэтки разошлись среди производителей пассажирского транспорта, фургонов, грузовиков — всего было 7 номинаций. Среди победителей — разработки российских инженеров: автобус «Вектор NEXT» в комплектации «доступная среда» и усиленная «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны.

Фото: Михаил Сорокин

Лучшую коммерческую технику журналисты автомобильных СМИ выбирают ежегодно на протяжении последних 17 лет. Они первыми узнают обо всех новинках, тестируют их на испытательных полигонах и досконально изучают технологические процессы в заводских цехах.

Главный критерий при определении лидеров — вклад автомобиля или автобуса в повышение эффективности грузовых и пассажирских перевозок. В российском конкурсе участвуют не только местные производители, но и ведущие зарубежные бренды. В 2018 году в числе номинантов — такие автогиганты, как MAN, Scania, Mercedes-Benz, Fiat, Volvo, Isuzu и другие.

В этот раз итоги огласили в рамках Международного автобусного салона Busworld Russia, который проходит в «Крокус Экспо» с 23 по 25 октября.

В классе городских автобусов победителем стал «Вектор NEXT» в комплектации «доступная среда». Узнать в ней заслуженного предшественника — ПАЗ-3205 — не получится при всем желании. Это совершенно новая машина. Современный, европейский экстерьер с фирменной «улыбкой», комфортабельные кресла для пассажиров и водителя, кондиционер, хорошая шумоизоляция. Первые «Векторы NEXT» вышли на дороги сравнительно недавно — в 2016 году. А сегодня они уже хорошо заметны на улицах многих российских городов. За это время «Вектор NEXT» обзавелся новыми версиями — с газовым двигателем, укороченной базой, для туристических перевозок. Модификация «доступная среда» имеет низкопольную площадку в задней части салона, широкую дверь и откидной пандус на пороге — удобно как людям с ограниченными физическими возможностями, так и мамочкам с колясками.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отмечает: «Мы благодарны экспертам за то, что они отметили автобус, который удобен для маломобильных пассажиров. Все большая востребованность такого транспорта говорит о том, что программа «Доступная среда» не оказалась просто лозунгом, что ее требования становятся требованиями заказчиков. Наша стратегия предусматривает наличие моделей с возможностью перевозки маломобильных пассажиров во всех категориях автобусов, которые мы выпускаем».

«Фургоном года» признана «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны, выпуск которой начался на Горьковском автозаводе в 2018 году. По сравнению со стандартной «полуторкой» ее грузоподъемность выросла почти на тонну. Все годы своего существования «ГАЗель» была самой популярной моделью в России в сегменте легких коммерческих автомобилей до 3,5 тонны. Повторить этот успех в новой весовой категории, как оказалось, для ГАЗа — вполне реально.

Наконец, ведущий отечественный производитель коммерческой техники удостоен спецприза «За успехи в освоении российского рынка». В итоге у «Группы ГАЗ» самый большой урожай наград — 3 победы в 7 номинациях!

— Эта награда для нас особенно ценная, потому что она является оценкой результатов работы всего коллектива «Группы ГАЗ», а это десятки тысяч человек, — говорит Вадим Сорокин. — То, что наша компания неизменно лидирует в ключевых сегментах рынка коммерческого транспорта, свидетельствует о том, что работников наших предприятий объединяет постоянное стремление к профессиональному развитию и любовь к своему делу.

www.mk.ru

Грузовой автосалон IAA-2018 в Ганновере: главные новинки!

Наш корреспондент посетил Ганноверский автосалон, и о самых интересных новинках выставки IAA-2018 АвтоВести расскажут в этом обзоре.

Mercedes-Benz Edition 1

В Ганновере Mercedes-Benz представил новое поколение флагманского семейства Actros, которое впервые получило видеокамеры вместо зеркал. Но новинка справила сразу два дебюта. Параллельно было представлено еще и особое исполнение Edition 1, с которого и начнется серийное производство.

ГАЗель Некст

В Ганновере ГАЗ представил "ГАЗель" с дизелем Volkswagen, 6-ступенчатой механической коробкой передач и новыми опциями. Известны и сроки начала продаж.

Mercedes-Benz eCitaro

Немцы называют свой полноразмерный пассажирский автобус Citaro одним из самых популярных в мире. На выставке в Ганновере подразделение Daimler Truck and Bus устроило мировую премьеру его электрической версии, заказы на которую уже принимаются.

ГАЗ "Садко" Next

Параллельно с презентацией в Ганновере малотоннажных "ГАЗелей", Группа ГАЗ показала и наследника "шишиги" - новый 3-тонный грузовик повышенной проходимости "Садко" Next. Как ни странно, первой с конвейера начнет сходить праворульная версия. АвтоВести узнали про сроки начала производства.

Renault EZ-Pro

Компания Renault представила на выставке в Ганновере собственное видение автономного транспорта для доставки покупок по маршруту от склада до двери. Беспилотные фургончики EZ-Pro могут действовать как в одиночестве, так и будучи объединенными в целый поезд.

Volkswagen ID Buzz Cargo

Электрическое семейство ID от Volkswagen, пока существующее в виде концептов, пополнилось еще одним прототипом. Уже известный ретровэн ID Buzz перевоплотился в коммерческий фургончик. Он встанет на конвейере раньше, чем пассажирская версия, а его вид намекает и на дизайн нового поколения Transporter.

Ford Transit

На выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания Ford представила новую, 2-тонную версию своего фургона Transit. Вэну обещаны не только новый дизельный двигатель, но и 10-ступенчатая автоматическая КПП, и множество новейших онлайн-сервисов.

Mercedes-Benz eVito, eSprinter

На выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания Mercedes-Benz устроила целый парад "зеленых" технологий. Помимо уже готовых к серийному производству Vito и Sprinter с электромоторами был продемонстрирован еще и концептуальный Sprinter на топливных элементах.

auto.vesti.ru

Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019 фото видео, цена комплектации, новый Мерседес Спринтер

Новый Mercedes-Benz Sprinter представлен официально 6 февраля 2018 года и готов к выходу на мировой рынок коммерческой техники. Новое 3 поколение Мерседес-Бенц Спринтер разработано самостоятельно компанией Mercedes, в отличии от предшественника, созданного в кооперации с Volkswagen. В нашем обзоре новый Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики немецкого грузовичка, предлагаемого аж в 1700!!! различных конфигурациях. Продажи нового поколения Мерседес-Бенц Спринтер в Европе и России стартуют в начале лета 2018 года по цене в Германии от 23788 евро, но для немецких бизнес-клиентов стоимость новинки составит от 19990 евро за счет вычета 19% НДС.


Новый Sprinter разработан компанией Mercedes-Benz практически с чистого листа с использованием огромного количества современных технологий, а также концепции adVANce с технологией Mercedes PRO, позволяющей отслеживать коммерческий транспорт для более продуктивного использования и доставки товаров потребителям в сжатые сроки.

фото новый Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019

фото новый Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019 вид спереди

Предыдущие два поколения модели Sprinter за время выпуска с 1995 до начало 2018 года разошлись по миру общим тиражом более, чем 3,4 млн. экземпляров. Автомобиль настолько популярен, что воспринимается автолюбителями, словно обычный легковой, и часто используется в качестве основного.

Хотелось бы отметить, что по сравнению с предшественником внешность нового Спринтера изменилась минимально, а правильнее сказать, эволюционировала. Дизайнеры наградили переднюю часть кузова новинки более крупной фальшрадиаторной решеткой и компактными зауженными фарами головного света (в качестве опции полностью светодиодная головная оптика).

Боковая и задняя части кузова практически не изменились, если не брать в расчет укрупнившиеся плафоны габаритных фонарей с частичным светодиодным наполнением и строгие панели задних распашных дверей без выштамповок.




Новый Mercedes-Benz Sprinter предлагается на выбор с тремя размерами колесной базы от 3250 до 4325 мм, 4 вариантами общей габаритной длины, возможностью выбрать высоту легкового коммерческого автомобиля, нескольким типами кузова (фургон и вэн, микроавтобус и кемпер, пикап и шасси для установки всевозможного оборудования, а также грузопассажирские версии), приводом на передние или задние колеса, а также полноприводной трансмиссией, турбо дизелями мощностью от 114 до 190 сил, тремя коробками передач – 6 МКПП, 9-ступенчатая автоматическая 9G-Tronic и 7 АКПП для версий авто с полным приводом. Добавит в качестве бонуса возможность заказать пол грузовой платформы из дерева, пластика или стали.

Новый Мерседес Спринтер способен обеспечить транспортировку груза объемом до 17 м3, пассажирскую вместимость до 20 человек, а полная масса достигает 5500 кг (минимальная 2500 кг).

Кабина новой генерации Sprinter создавалась с учетом более высоких требований клиентов по уровню комфорта и эргономики. Однако салон базовых версий немецкого грузовичка выглядит довольно просто и, мягко сказать, бюджетно: простенькое рулевое колесо, передняя панель из грубого серого пластика с крупными дефлекторами вентиляции и огромным боксом для хранения мелких вещей, открытая полка под потолком. А вот обычные радости в виде аудиосистемы и кондиционера отсутствуют.

Следующий уровень оснащения подразумевает наличие простой аудиосистемы, более солидного рулевого колеса с кнопками управления бортовым компьютером, дополнительных дефлекторов вентиляции по центру передней панели и полки под потолком, оснащаемой крышками.

Такое скупое оснащение не вызывает удивления по той лишь причине, что перед нами кабина автомобиля, созданного для коммерческих перевозок, но… Sprinter может быть не только грузовичком или фургоном, а и супер комфортным пассажирским микроавтобусом, способным перевозить до 20 человек. Для таких версий новинки предлагаются не только полноценное мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, кресло водителя с электроприводом регулировок, передние сидения с подогревом, но и двух или трех зонный климат контроль, мультимедийные системы MBUX с 7,0 или 12,25-дюймовыми цветными сенсорными экранами (такие же устанавливаются и в новом Mercedes-Benz A-Class (W177)). При желании можно заказать для нового немецкого буса камеру заднего вида с демонстрационной картинкой в салонном зеркале, систему кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.


Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019 года.
Новый Спринтер доступен к заказу с тремя типами привода (задний, полный и передний) и тремя вариантами задней подвески (стальные пружины, стекловолоконные облегченные рессоры или пневмоэлементы).
Передне приводные версии новинки оснащаются 2,1-литровым четырех цилиндровым турбо дизелем в трех вариантах мощности 114, 143 и 177 силы.
Машины с задним приводом комплектуются также 2,1-литровым турбо дизелем с четырьмя цилиндрами, но мощностью 114, 143 и 163 силы.
Авто с передним и задним приводом в пару мотору получают 6 МКПП либо автоматическую коробку передач 9G-Tronic.
Полноприводные версии нового Sprinter оснащаются точно такими же двигателями, как и версии автобуса с задними приводом (114, 143 и 163 лс) с той лишь разницей, что применяется не 9-ти, а 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus.
В зависимости от конфигурации, типа привода и коробки передач расход топлива в комбинированном режиме движения составляет 6,9-9,7 литров дизельного топлива на 100 км.
В планах Mercedes-Benz предложить покупателям новый Sprinter с шести цилиндровым дизельным 3,0-литровым мотором (190 лс 440 лс) и полностью электрическую версию eSprinter с 3-4 аккумуляторными батареями, способными обеспечить пробег в 150-200 км.

Mercedes-Benz Sprinter 2018-2019 видео тест



povozcar.ru