Норма серы в дизельном топливе – По содержанию серы в дизельном топливе Россия заняла 44-е место в рейтинге Международного центра качества топлива

Содержание

Существующие нормы содержания серы в дизельном топливе

Одним из важнейших вопросов для производителей ГСМ является содержание серы в дизельном топливе, потому что данный элемент пагубно воздействует на окружающую среду, но при этом именно от него зависит смазка всей топливной системы. Сегодня существует множество марок ДТ, каждая из которых подчиняется своим стандартам и позволяет реализовывать изначально задумывающиеся задачи.

Нормы содержания серы в дизельном топливе могут весьма существенно варьироваться, причем разница всегда точно рассчитывается. К тому же существуют некоторые экологические нормы выбросов вредных веществ, которые тоже регламентируют данный вопрос, но взаимодействие идет уже непосредственно с автовладельцем.

Действующие нормативы

Существует целый ряд ГОСТов содержания серы в дизельном топливе, каждый из которых регламентирует определенные случаи. Обусловлено это техническими требованиями, которые предъявляются к горючему, при выборе оптимального варианта. Для каждого из видов дизтоплива установлено следующее содержание серы:

  • Евро-2 – 350 мг/кг;
  • Евро-3 – 150 мг/кг;
  • Евро-4 – 50 мг/кг;
  • Евро-5 – 10 мг/кг;
  • EN-590 (действующий с 1 января 2015) – 10-50 мг/кг;
  • ГОСТ Р 52368-2005 – 10-350 мг/кг;
  • ГОСТ 305-82 – 2000-5000 мг/кг.

Стоит обратить особо пристальное внимание на тот факт, что разница между минимумом и максимумом колеблется в 500 раз. Обусловлено это направлением использования ДТ, т.к. для обычного городского транспорта вопрос экологии критичен, тогда как для сельского хозяйства и судоходства он стоит уже не так остро.

Актуальность вопроса

Сегодня вопрос содержания серы в дизтопливе стал особенно актуальным, потому что экологическая обстановка в мире с каждым днем становится все напряженнее. Дизтопливо по праву считается самым экологически чистым топливом среди аналогов, а удаление серы из состава и вовсе позволяет практически полностью исключить вред природе. Наша компания имеет собственную лабораторию, которая проверяет топливо перед его реализацией, чтобы клиент был уверен в качестве.

На практике содержание серы в дизельном топливе Евро значительно ниже остальных существующих аналогов, благодаря чему в большинстве стран уже перешли именно на него. Звоните и заказывайте в нашей компании топливо от ведущих европейских и отечественных производителей, а служба доставки все привезет и отгрузит в кратчайшие сроки.

betodisel.ru

Сколько серы дизельном топливе | Массовое соотношении мг\кг

Сера в дизтопливе по праву считается одним из важнейших элементов и занимает производителей больше остальных элементов. Данная составляющая оказывает благотворное смазывающее воздействие на всю топливную систему, но деструктивно сказывается на окружающей среде. Большинство стран уже перешли исключительно на Евро-5, потому что данная марка выгодно отличается среди аналогов по своим экологическим показателям, причем не вредит топливной системе. 

Смазывающая способность

Содержание серы в дизельном топливе мг\кг может существенно варьироваться, причем объем до 10 мг/кг разрешено маркировать, как «отсутствие серы». Каждый стандарт имеет свой четко регламентированный максимум содержания серы в массовом соотношении:

Продолжать можно достаточно долго, причем периодически эти стандарты признаются неактуальными и им на смену создаются новые.

Не стоит забывать про основное назначение серы, из-за которого ее пока что не удается полностью вывести из состава – смазка топливной системы и обеспечение ее работы. Даже самые современные присадки, которые используются производителями, не способны полностью заменить данный элемент.

Серная кислота

Многих начинающих химиков беспокоит сера в дизельном топливе именно из-за образования серной кислоты при окислении в ДВС, т.к. идет прямая реакция с воздухом. Такая реакция действительно происходит, но единственный страдающие элементы – это верхние компрессионные кольца, потому что с гильзы смывается масляная пленка. Далее эта субстанция перегорает и до выхлопной трубы не доходит.

Экологическая составляющая

Прежде чем приобретать горючее, всегда нужно уточнять, сколько серы дизельном топливе. Этот шаг гарантирует полное соблюдение действующих экологических норм и позволит избежать даже малейшей вероятности штрафов из-за несоблюдения экологических норм. В большинстве случаев есть смысл использовать только стандарты Евро-4 и 5, т.к. лишь они гарантируют исключительные экологические результаты.

Если же работа осуществляется с устаревшей сельхозтехникой, то здесь количеством серы можно пренебречь, чтобы значительно удешевить рабочий процесс. Солярка традиционно приобретается именно для таковых работ.

Чтобы правильно сделать выбор дизельного топлива, звоните и заказывайте его в нашей компании. Опытные менеджеры непременно помогут рассмотреть все нюансы и сделать верный выбор персонально для ваших потребностей.

betodisel.ru

Почему вредна сера в дизтопливе — Снабсток

Основные параметры дизельного топлива
03.04.2018

С увеличением автомобилей на улице, власти озаботились экологической ситуацией в стране и стали вводить новые требования к топливу. Особенно это коснулось солярки, т.к. она совершенно не соответствовала установленным нормам. Так как десять лет назад машин на дизельном топливе в городах было не так много, на это закрывали глаза. Но с появлением легковых автомобилей повысилось загрязнение воздуха по причине присутствия серы в составе солярки. Во время производства горючего необходимости удалять этот компонент не было, т.к. данная процедура привела бы к удорожанию конечного продукта. После вступления в силу закона о топливе, соответствующем нормам безопасности и экологии, производителей обязали очищать нефтепродукт от вредных примесей, которые в процессе горения выделялись в воздушное пространство, загрязняя его.
На сегодняшний день качественная солярка содержит небольшой процент серы в составе. Ранее эта цифра достигала показателей в 1%, а сейчас он не должен превышать параметр в 0,2%. На данный момент власти пересматривают эти цифры и хотят ужесточить содержание еще в несколько раз до минимального процента в 0,05. Благодаря тому, что серы в составе будет минимум, дизтопливо с паспортом качества перестанет вредить важным узлам мотора. Моторное масло будет служить дольше, да и важные узлы топливной системы не будут страдать.
Высокое содержание серы сегодня присутствует на всех АЗС, т.к. пока еще нет разделения топлива на классы. Все же видели, что там стоит только одна колонка с ДТ и даже если на ней написано Евро 5, это еще не значит, что горючее хорошего качества с минимальным количеством вредных примесей. Но не отчаивайтесь, заказать солярку с высшей маркой сейчас можно через интернет. Водитель привезет с собой все необходимые документы, доставив топливо именно с теми параметрами, с которыми оно было заказано.

Что происходит в моторе, которое работает на солярке с чрезмерными включениями серы?

Пока работает двигатель, из серы получается едкая кислота через сернистый ангидрид. В момент расширения, она превращается в едкий раствор, оседающий на цилиндрах. В картере эта ядерная смесь ухудшает качество смазочного масла. Если серы в солярке много, она повышается износ поршневых колец, а так же страдают зеркала втулки цилиндра. Интенсивность существенно возрастает, если под капотом нарушается режим охлаждения. Выпускные клапаны, притягивая к себе отложения серы, работают с перебоями и гораздо меньше служат. Если регулярно заливать дизтопливо с высоким содержанием этого вредного компонента, существенно сокращается срок службы узлов выхлопной системы и катализаторов.
Вывод напрашивается сам собой – либо отказаться от автомобиля с дизельным двигателем, либо найти ответственного производителя, у которого в любое время года можно купить солярку безопасную для мотора и окружающей среды. Это в первую очередь ДТ Евро 4 и ДТ Евро 5.

Качественное дизтопливо с доставкой по Москве и области

snabstock.ru

Сера в топливе

 

 

ГОСТ 305-2013 выделяет вид I со значением массовой доли серы 0,20% (сернистое) и вид II – 0,05% (малосернистое). Но на сегодняшний день этот ГОСТ применяется в основном только для топлива, применяющегося в сельскохозяйственной технике. К автомобильной технике применяется более современный ГОСТ Р 53268-2005, который предъявляет к содержанию серы в топливе усиленные требования: I вид – 0,035%, II вид – 0,005%, III вид – 0,001%.

 

До 80-х годов XX века проблемам загрязнения окружающей среды уделялось не так много внимания. Проблема серы в топливах обуславливалась её негативным воздействием на дизельные двигатели. Сера может вызвать износ узлов, что вызвано коррозионными свойствами продуктов её сгорания, а также повышением количества отложений в камерах сгорания и на поршнях. Высокосернистое топливо нежелательно для дизельных двигателей любых типов с чисто технической точки зрения. Однако ее негативное воздействие на двигатель снижается при его работе в режиме увеличенной нагрузки и высокой рабочей температуры. При низкотемпературных условиях сера из топлива реагирует с конденсированной влагой внутри двигателя, образуя кислые растворы, которые вызывают коррозию металлических узлов и укоряют износ движущихся частей.

 

В последние годы в связи с неблагополучной экологической обстановкой постоянно обновляются и ужесточаются нормы выбросов автомобилями каких-либо загрязнителей воздуха. Наличие соединений серы в топливе увеличивает токсичность отработавших газов:

• во-первых, за счет повышения концентрации оксидов серы и твердых частиц в газах;

• во-вторых, за счет уменьшения эффективности и надежности работы современных систем управления составом отработавших газов.

Поэтому помимо разработки и производства техники, отвечающей новым стандартам на выбросы вредных веществ, постепенно устанавливаются более строгие ограничения на содержание серы в автомобильных топливах.

 

Анализ на содержание серы в топливах регламентируется несколькими методиками. Одним из наиболее современных методов является ГОСТ Р 51947-2002 Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (аутентичен ASTM D4294-98). Он позволяет быстро и точно определить содержание серы в топливах в диапазоне от 0,002 до 5%. Это тот диапазон, который позволяет определить максимально допустимые показатели серы во всех топливах: дизельном – не более 0,2% для I вида, не более 0,05% для II вида, газотурбинном – не более 2,5%, мазуте – не более 3,5%.

Исполнение данного метода возможно только в условиях лаборатории, т.к. при его воспроизведении имеется множество нюансов. Исследование топлива в лаборатории может дать объективную оценку используемого или закупаемого топлива, а показатель уровня сернистых соединений отразит один из наиболее важных качественных характеристик.

 

vnpplab.ru

Дизельное топливо и сера – проблемы и решения

Одним из основных составных элементов дизтоплива является сера. Это вещество отличаются повышенным уровнем коррозийной агрессивности.

Именно поэтому содержание серы в ДТ ограничивается предельной нормой. Этот показатель называется «массовая доля серы».

Превышение нормы приведет к коррозии металла, но и недостача может существенно повлиять на качество ДТ. Поэтому небольшой объем серы обязан присутствовать в топливе.

Возникновение проблемы

Сегодня при производстве дизтоплива используется стандарт качества, который делит этот продукт на два вида: сернистое и малосернистое ДТ.

В разные годы параметры этого стандарта имели различные значения. Например, в 60-70-х годах сернистым ДТ считалось топливо с содержанием серы на уровне 1%. При этом малосернистым было принято считать дизтопливо с максимальным содержанием данного вещества в пределах 0,2%.

Основным недостатком сернистого ДТ было значительное увеличение коррозионного износа поршневых колец, цилиндров и прочих деталей дизеля.

Для решения этой проблемы ранее использовались щелочные моющие присадки, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Кроме того, присадки обеспечивали снижение уровня нагарообразования. Однако применение таких присадок способствовало быстрому убыванию щелочного числа масла. Соответственно, из-за этого существенно сокращался пробег до следующей смены масла.

Решение проблемы сегодня

Выходом из данной ситуации было решение несколько изменить стандарты качества дизтоплива.

Так, сернистым топливом сейчас считается ДТ, содержащее не более 0,2% серы.

А вот малосернистое дизтопливо содержит не более 0,035% этого вещества.

Для соблюдения данных норм производители транспортных средств начали использовать новые системы впрыскивания дизтоплива. Именно для обеспечения эффективной работы этих систем было принято решение ввести более строгие лимиты на содержание серы в дизтопливе.

Так, в нашей стране стандартный уровень содержания этого вещества в топливе составляет 0,2%.

В некоторых случаях допускается превышение этого показателя до 0,5%.

Однако уже в ближайшее время эта норма будет обязательно пересмотрена в сторону ужесточения показателей. Предполагается, что в скором будущем предельно допустимое содержание серы в ДТ будет составлять 0,05%.

Такое топливо будет считаться «экологически чистым».

Необходимость использования присадок

Новые требования не учитывают тот факт, что низкий уровень серы способствует ухудшению смазывающих свойств ДТ. Следовательно, снижается срок безотказной работы всех основных элементов топливной аппаратуры.

Для того чтобы избежать подобной проблемы, необходимо использовать присадки, которые улучшают смазывающие свойства топлива.

Но на данный момент в нашей стране производство присадок не поставлено на серийный поток.

При этом на АЗС не организована раздельная реализация различных марок ДТ, отличающихся разным уровнем содержания серы. Смешивание сортов приводит к общему ухудшению качества дизтоплива.

Поэтому для решения данной проблемы требуется усовершенствование инфраструктуры современных АЗС и организация серийного производства присадок для смазки агрегатов топливной аппаратуры.

Источник: koneks-oil.ru

koneks-oil.ru

По содержанию серы в дизельном топливе Россия заняла 44-е место в рейтинге Международного центра качества топлива

Международный центр качества топлива (IFQC) опубликовал вчера рейтинг 100 стран, внедривших стандарты дизельного топлива с самыми низкими предельными нормами содержания серы. По чистоте дизеля Россия заняла 44-е место, тогда как на лидирующих позициях оказались страны Евросоюза. Как отмечают эксперты, наша солярка не годится даже для растопки европейских печей и сжигания в их котельных. Чистота дизельного топлива определяется содержанием в нем серы. Иными словами, чем меньше серы, тем чище «горючка». В списке из 100 стран на первых местах оказались государства Евросоюза. Лишь Япония вклинилась между ними, заняв третью позицию. А так – сплошь Европа. Лидер – Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Вторая – Германия, четвертая – Финляндия. На пятом месте – целый европейский букет: Дания, Венгрия, Люксембург и Нидерланды, а замыкают десятку, разделив между собой 9-ю позицию, Австрия, Бельгия, Эстония, Польша и Великобритания. Как отмечают авторы рейтинга, ожидается, что к 2009 году почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным», то есть содержать не более 10 промилле (сотой доли от общего объема). Кстати, европейские страны вошли в верхнюю половину и предыдущего рейтинга IFQC – списка 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в бензине. «Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе», – говорится в пояснительной записке к рейтингу. Это наблюдение подтверждается на примере многих азиатских стран, которые, хотя еще сильно отстают от Европы, все равно постепенно поднимаются в списке. Китай, например, перед Пекинской олимпиадой внедрил нормы по использованию бензина и дизтоплива с низким содержанием серы (50 промилле). Это позволило китайцам уйти из хвоста списка на 65-е место. Россия, расположившись на 44-й позиции, уступает Мексике, но опережает Армению и Белоруссию. Аналитика Русского топливного агентства Сергея Цукасова это не удивляет. Как он рассказал, по нормам содержания серы в топливе Россия сильно отстает от стран Евросоюза. По его словам, ежегодно 30 млн. тонн (это 50 % российского дизеля, который иностранцы еще называют «газоль») уходило до недавнего времени в страны ЕС, а также европейского и африканского Средиземноморья. В Европе наше топливо очищалось от серы до норм, соответствующих евростандартам, и только тогда жители Старого Света заливали его в баки машин. Остальным топили печи и использовали в котельных. Но с этого года Евросоюз ввел ограничения – теперь можно использовать солярку с содержанием не более 1 ППМ (миллионной доли) серы, а российские нормы – 2 ППМ. «Так что теперь наше дизельное топливо, которым мы заправляем автомобили, не подходит даже для отопления», – констатирует аналитик. Как отмечают авторы рейтинга, общее увеличение вредных выбросов от машин представляет собой серьезную проблему, особенно с учетом роста населения и его потребностей в транспорте. Поэтому Европа уже давно ставит на свои авто двигатели, соответствующие стандартам «Евро-4» и «Евро-5». « У нас же у наибольшего количества машин двигатели под стандарт «Евро-2», в лучшем случае – «Евро-3», а в глубинке вовсю разъезжают и старые грузовики с «нулевыми» стандартами и такая же военная техника», – рассказал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аргуша. По его словам, Россия старается приблизиться к евростандартам, и с этого года наши заводы не выпускают двигатели ниже «Евро-3». Но чтобы процесс пошел активнее, необходимо избавиться от старых двигателей, и тогда, рассуждает Аркуша, на некачественное топливо просто не будет спроса. Пока же на наших АЗС можно найти все, что угодно – и «Евро-2», и «Евро-4», потому что машины у нас разные. Административно запретить езду на отживших свое авто в провинции невозможно – это значило бы лишить людей средств передвижения, ведь на новые, качественные машины у нас просто нет денег. Из этого следует, что процесс подтягивания России к евростандартам топлива будет довольно длительным, заключает специалист. РЕЙТИНГ СТРАН ПО ЧИСТОТЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

1. Швеция

2. Германия

3. Япония

4. Финляндия

5. Дания

Венгрия

Люксембург

Нидерланды

9. Австрия

Бельгия

Эстония

Польша

Великобритания

43. Мексика

44. РОССИЯ

45. Армения

Белоруссия

98. Кения

Сенегал

100. Гана

Мадагаскар

Источник: Международный центр качества топлива (IFQC)

au92.ru

Эволюция ограничений на содержание серы в дизельных топливах

В нефти сера присутствует в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений; в более тяжелых фракциях серы содержится больше, чем в легких. Соединения с высокой коррозийной агрессивностью в бензинах и дизельных топливах не допускали (серу или сероводород) или строго ограничивали (меркаптаны). Общее содержание соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя “массовая доля серы”. Обеспечение более низких значений этого показателя требует дополнительных затрат на производство топлива, что повышает его стоимость, сокращает ресурсы. Поэтому на рынке часто присутствуют топлива, выпускаемые по стандартам с различным ограничением на содержание серы, – сернистые и малосернистые. Однако смысл ограничений, вкладываемых в эти термины, в последние десятилетия изменился.

В период 50 – 70 годов производители совсем не имели или имели минимальные ограничения по выбросам вредных веществ, содержание серы нормировали, исходя из возможности обеспечения работы двигателя без существенного снижения его ресурса. При сгорании сернистые соединения превращаются в оксиды серы, выбрасываются в атмосферу, однако часть их образовывает с водой кислоты, увеличивающие коррозионное изнашивание цилиндров, поршневых колец, вкладышей и других деталей. Пониженный тепловой режим работы двигателя, характерный для запуска и прогрева в условиях эксплуатации для большинства регионов нашей страны, способствует образованию серной кислоты и, следовательно, износу деталей. Эти проблемы были существенны для этапа, когда к сернистым дизельным топливам относили сорта с содержанием серы не более 0,2%. В этом диапазоне концентрации повышение содержания серы в дизельном топливе заметно (в 1,5 – 2 раза) увеличивает риск износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, способствует нагарообразованию, нарушающему теплоотвод от поршня и подвижность поршневых колец, снижает компрессию. На основе многочисленных исследований и опыта эксплуатации техники было найдено решение этих проблем путем придания дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок нейтрализующей способности. Присадки практически полностью предотвращают повышенное коррозионное изнашивание деталей двигателей и нагарообразование. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы 1,0% 0,5 и 0,2% практически одинаков, если смена масла выполняется своевременно. При работе на топливе с высоким содержанием серы щелочное число масла убывает быстрее и пробег до смены масла сокращается.

В период 1990 – 2000 годов отношение на рынке дизельных топлив к ограничениям на содержание серы существенно изменялось. К сернистым стали относить топлива, содержащие 0,2% серы, а к малосернистым – топлива, содержащие 0,035% серы и менее. Это было обусловлено тем, что в связи с остротой проблемы загрязнения окружающей среды от эксплуатации автотранспорта предъявлялись все более строгие требования производителям техники и топлив по показателям, которые установлены как факторы, определяющие опасность выбросов для окружающей среды. К таким показателям отнесены содержание в отработавших газах ряда токсичных соединений (оксида углерода, оксидов азота, несгоревших углеводородов), твердых частиц и других загрязнителей. Для обеспечения соответствия более жестким экологическим нормам производители техники применяют в конструкциях автомобилей различные системы управления выбросами (дожигатели, каталитические нейтрализаторы, фильтры и т.д.), бортовые системы управления режимом работы и диагностики двигателя, а также совершенствуют организацию процессов сгорания и впрыска.

Снижение содержания серы в топливе влияет на уменьшение выбросов от автомобилей как напрямую (по содержанию в отработавших газах оксидов серы и твердых частиц), так и косвенно, обеспечивая долгосрочную эффективность работы каталитических систем очистки отработавших газов от оксидов азота, монооксида углерода и несгоревших углеводородов. В целом снижение содержания серы в топливе обеспечивает сокращение выбросов загрязняющих веществ для всех эксплуатируемых автомобилей, оснащенных нейтрализаторами. Отмечено также, что продукты сгорания соединений серы снижают надежность работы систем бортовой диагностики.

Тесная связь ограничений на содержание серы в топливе с уровнем вредных выбросов от автомобилей, реализуемых на рынке и формирующих парк потребителей топлива, как правило, учитывается в международных документах, соглашениях, директивах о защите окружающей среды. В требованиях к характеристикам топлив во Всемирной топливной хартии (ВТХ), подготовленной к 2000 году с участием производителей техники ряда стран, как и в директивах Европейского Союза, касающихся качества автомобильных топлив, переход от 1-й категории для рынков стран, где не имеют или имеют минимальные требования к контролю за выбросами, до 4-й категории, отвечающей самым передовым технологиям контроля за выбросами, предусматривают значительное ужесточение требований к содержанию в топливе серы (табл.1 и 2).

Окончание в следующем номере.


www.autotruck-press.ru