Нефаз расшифровка – НефАЗ 5299 – популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода

НефАЗ-5299 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2016; проверки требуют 45 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2016; проверки требуют 45 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
НефАЗ-5299

Нефаз-5299-30-51, работающий на метане в Казани
Завод-изготовитель НефАЗ
Проект, г 2000
Выпускался, гг 2000 — настоящее время
Экземпляры: более 10000
ЭКО стандарт Euro3, Euro5 (модификации, работающие на метане)
Вместимость
Мест для сидения 22-25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 115
Габариты
Низкопольность, % 60 % (5299-30), 100 % (52994, 5299-40)
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2+2+1
Двигатель
Модель двигателя

Cummins ISB6.7Е5250В КамАЗ-740.50-360

КамАЗ 820.61

DAF РЕ 183C

Caterpillar-3116
Тип топлива ДТ, Метан
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров в ряд
Мощность, л.с. 240
Объём, см³ 6700
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20-45
Трансмиссия
Модель коробки передач Voith Diwa
Тип коробки передач Автоматическая
Количество передач 6
Подвеска
Тип задней подвески Пневматическая

ru.wikipedia.org

НефАЗ – это… Что такое НефАЗ?

ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ) — российский производитель автобусов и спец.техники на шасси КАМАЗ. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод».

История

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями».

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. Начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

В 1981 году сдана в эксплуатацию первая очередь производства вахтовых автобусов. Мощность производства — 3000 вахтовых автобусов в год.

19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный самосвал «КамАЗ-5511».

В 1993 году завод стал Открытым Акционерным Обществом «Нефтекамский автозавод».

В августе 2000 года началась разработка городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.

6 декабря 2000 года представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В середине 2006 года заводом заинтересовался Голландско-Бельгийский концерн VDL, и теперь с начала января 2007 года они совместно с НефАЗом начали производство новых пассажирских автобусов.

Основные акционеры

Продукция

  • автосамосвалы,
  • вахтовые автобусы,
  • автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны,
  • прицепы и полуприцепы общетранспортного назначения,
  • пассажирские автобусы,
  • сельхозмашины,
  • др.

НефАЗ занимает около 30 % рынка автобусов России. В 2005 году НефАЗ продал 1156 автобусов.

Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) разрабатываются 15-метровые низкопольные городские автобусы.

Ссылки

См. также

Автобусы НефАЗ

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели – 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее – 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

fb.ru

История ОАО “НЕФАЗ”

Открытое акционерное общество “Нефтекамский автозавод” входит в группу предприятий ОАО “КАМАЗ” и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ.

Завод производит:

  • специальные надстройки на шасси автомобилей,
  • пассажирские автобусы,
  • емкостно-наливную технику,
  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • сеноуборочный комплекс,
  • запасные части.

Историческая справка.

Открытое акционерное общество “Нефтекамский автозавод” отсчитывает свой возраст с осени 1977 года – с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал “КамАЗ-5511”.

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов “КамАЗ-5511”.

В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год.

1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.

В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом “Нефтекамский автозавод”.

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа – “Программа освоения пассажирских автобусов на шасси “КамАЗ”.

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели – 5299.

6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа “НефАЗ-5299”.

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства – 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов – городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

www.chks.ru

Автобусы НефАЗ – это… Что такое Автобусы НефАЗ?

Автобус НефАЗ-5299 маршрута 136 на ул. Бударина в 2010 году

(Омск).

НефАЗ — российский производитель автобусов из города Нефтекамск (Башкортостан).

Модели автобусов

маршрутный автобус НефАЗ в Казани (поставлено несколько сот таких полунизкопольных автобусов красного цвета во время и после городской транспортной реформы 2007 г.) Полунизкопольный автобус НефАЗ в Казани после рестайлинга боковой части маршрутный автобус НефАЗ в Кемерово пригородный автобус НефАЗ междугородный автобус НефАЗ маршрутный автобус НефАЗ в Тосно вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951

В 1981 году началось производство вахтовых автобусов, а затем и другой автомобильной техники, включая различные пассажирские автобусы с 2000 года. В 2000 г. собрано 327 разных автобусов. В 2005 г. НефАЗ продал 1156 автобусов. В 2005 г. выпущено 1255 автобусов.

Вахтовые автобусы выпускаются на шасси вседорожных грузовых автомобилей КАМАЗ 4310 (4208/4951), КАМАЗ 4326 (4211), Урал-4320 (42112), ГАЗ-66 (3964).

Среди пассажирских автобусов НефАЗ есть полунизкопольные и низкопольные (5299…), а также модели малого класса (3299), среднего класса (4299) и сочленённые модели особо большого класса (52995). Некоторые модели автобусов разработаны совместно с голландско-бельгийским концерном DAF-VDL (32997/52995…) и немецким концерном Daimler (42997). Помимо двигателей от отечественных грузовиков, часть автобусов оснащаются лицензионными двигателями Cummins и DAF.

Ряд моделей удостоены дипломов «Лучшие товары Башкортостана» и «100 лучших товаров России»

НефАЗ-4208

Первый, ставший основным, вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КамАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КамАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НефАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КамАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.

НефАЗ-5299

Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Выпускаются различные модификации: Городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; Пригородные; Междугородние; Туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.

Городские автобусы 5299 оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, в низкопольной и полунизкопольной модификации возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. Салон вентилируется посредством трёх потолочных люков с электроприводом и 5 форточек. В салоне оборудованы 2 накопительные площадки в средней и задней частях салона (за исключением низкопольной модели). Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.

Пригородная модификация имеет 2 двустворчатых двери и комфортабельные места для пассажиров, в междугородних – имеются отсеки для багажа

Серийный выпуск модели начался в 2001 г. Одновременно с ним был освоен его пригородный вариант для перевозки 45 пассажиров и изготовлены первые образцы аэродромных автобусов. .

В настоящее время выпускаются автобусы с несколькими вариантами двигателей, таких как Cummins, Камаз и др. В 2010 году освоен выпуск газотурбинных автобусов на метане

НефАЗ-3299

Автобус малого класса. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный.

После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.

НефАЗ-Daimler-42997

Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.

НефАЗ-VDL-52995

Опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.

См. также

Нефтекамский автозавод

Ссылки

dic.academic.ru

ОАО «Нефтекамский автозавод», Башкирия

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод» – один из ведущих российских производителей пассажирских автобусов. Вторым направлением предприятия является сборка на базе КамАЗа большегрузных автосамосвалов, цистерн и прицепов.

История

В 70-е годы с момента строительства автогиганта КамАЗ было решено возвести около Набережных Челнов предприятия-спутники, на которых выпускаются комплектующие. Нефтекамский автозавод начали строить 13.07.1972 года. Здесь планировалось производить автосамосвалы и лебёдки.

Первый самосвал серии КамАЗ-5511 собран в 1977 году, за последующие 5 лет их было произведено более 100 000 единиц. С 1981 стали изготавливать вахтовые автобусы.

В 1993 году НефАЗ стал акционерным обществом. Первый городской автобус модели 5299 сошёл с конвейера в 2001 году. В середине 2000-х предприятие наладило тесные контакты с голландско-бельгийским концерном VDL, заинтересовавшимся выпуском в России современных образцов общественного транспорта. Важным этапом стало создание электробуса НефАЗ-52992 с дальностью хода 200 км. Экологически безопасный электрический транспорт в будущем сможет заменить автобусы с двигателями внутреннего сгорания.

Производство автобусов

Нефтекамский автозавод мощностью 1000 автобусов в год разместился на площади 20 000 м2. Все цеха оснащены современным, большей частью импортным оборудованием. Здесь применяются передовые технологии европейского уровня, позволяющие выпускать высококачественную продукцию.

Автозавод НефАЗ в Нефтекамске выделяется высокой культурой производства. Работники обеспечены удобной униформой и средствами защиты, в цехах проведён косметический ремонт. Строгий контроль в плоскости охраны труда позволяет минимизировать травматизм, повысить пожаробезопасность предприятия.

Структура

Познакомимся со структурой предприятия. Нефтекамский автозавод состоит из четырёх производств:

  • заготовительного;
  • сварочного;
  • окрасочного;
  • сборочного.

Технологии

Качество деталей и заготовок является основой изготовлений изделий высокого технического уровня. На применяемых в заготовительном производстве германских и итальянских отрезных станках получают заготовки с высокой точностью по линейным и угловым размерам.

Для наружной облицовки каркаса используется рулонная оцинкованная сталь. Размотка рулона и правка плоскости заготовок производится на 23-валковой правильной машине. Оборудование позволяет получать очень ровные плоскости кузова, что положительно сказывается на удобстве монтажа и качестве окрашивания.

Рамные конструкции свариваются на специализированных стендах, разработанных инженерами завода. Шасси по желанию заказчиков может оснащаться моторами КамАЗ (Евро-2), DAF (Евро-3) или Caterpillar (Евро-3).

Сборка и сварка правой и левой половин автобусов осуществляется на специальных стапелях. Окончательную сборку осуществляют на сборочном стенде. Внутренние полости труб заполняются коррозионностойкими материалами, гарантирующими 10-летнюю защиту внутренних поверхностей.

Продукция

Нефтекамский автозавод собирает семь основных моделей и 24 модификации автобусов. В их числе:

  • туристический;
  • междугородний;
  • городской;
  • пригородный;
  • электрический;
  • в северном исполнении;
  • для людей с ограниченными возможностями.

По спецзаказу для всех моделей разработано антискользящее напольное покрытие. Двигательный отсек разделён от салона вибро- и шумопоглощающими панелями. Рабочее место водителя продумано до мелочей. На сегодня каждый третий российский автобус большого класса произведён в Нефтекамске.

Большегрузные автосамосвалы

ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу компаний КамАЗ, поэтому логично, что на его базе организована сборка грузовой спецтехники:

Комплекс по производству автосамосвалов занимает площадь 105 000 м2. Свыше 50 машин сходят с конвейера НефАЗа ежедневно. Ежесуточно на изготовление комплектующих заводу требуется 240-260 тонн металла.

Сборка и сварка платформ осуществляется на поточно-механизированных линиях. Их пропуская способность – 23 000 единиц в год. Общая сварка надрамников, опор и кузовов проходит на стендовом участке. Здесь активно применяется передовой метод роботизированной сварки и многоточечными контактными машинами.

Станочная обработка деталей проводится на автоматизированных линиях. Рубку, формовку, вытяжку заготовок делают на уникальном многокомпонентном прессовом агрегате, который можно быстро перенастраивать под конкретное изделие. Важным производственным процессом является изготовление гидравлических подъёмных механизмов. Их испытывают на специальном стенде с многократным превышением расчётных нагрузок.

Сегодня НафАЗ – современное перспективное предприятие. Сотрудничество в рамках концерна КамАЗ с европейскими партнёрами позволяет применять на производстве самые передовые технологии. Завод намерен наращивать выпуск автобусов и специальной грузовой техники.

fb.ru

Продукция завода “НЕФАЗ”

Машиностроительное предприятие «Нефтекамский автозавод» сегодня занимает заметные позиции на российском рынке автотехники сразу по нескольким направлениям – таким как самосвалы, емкостно-наливная техника, прицепы и полуприцепы, пассажирские автобусы большого класса, вахтовые автобусы. Благодаря своему географическому расположению и важности в глобальной структуре «КАМАЗа», в пользу «НЕФАЗа» (в рамках стратегии развития «КАМАЗа») произошло объединение двух предприятий: «НЕФАЗ» и «СЗАП», с перебазированием всего оборудования со Ставрополя в Нефтекамск. Выпуск прицепной техники двух марок продолжается параллельно, однако сейчас она стала максимально унифицированной – по единой системе поставки комплектующих, с единой конструкторской группой. Такое решение позволило провести модернизацию модельного ряда, снизить затраты на производство, за счет унификации уменьшить номенклатуру запасных частей и, как следствие, увеличить совокупную долю рынка с 13 до 16 процентов. Также за короткий период создано совместное с Palfinger производство гидроцилиндров, которое официально стартовало в августе 2014 года. СП находится на площадке «НЕФАЗа» и полностью перекрывает потребности «КАМАЗа» и группы Palfinger в России. В планах завода – поставка гидроцилиндров и на открытый рынок, тем более что отечественные потребители совсем не избалованы качественной гидравликой. Также в кооперации, но уже с компанией Bell нефтекамский завод пробует себя в производстве тяжелых карьерных самосвалов, а именно кузовов (одна такая машина уже проходит полевые испытания). В перспективе пока находится производство собственных современных осей, но перспектива эта ближайшая. Сейчас рассматриваются различные варианты совместного производства.
Пуск главного конвейера завода «НЕФАЗ» состоялся 11 октября 1977 года, а с 1993 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод». С 2001 года внедрена и сертифицирована система менеджмента качества согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. После чего с 2001 по 2013 годы продукция являлась победителем всероссийской Программы – конкурса «100 лучших товаров России». За два прошлых года заводом было немало сделано в обновлении модельного ряда – на всех основных этапах производства освоены передовые технологии. И этот процесс продолжается. Качественно обновлен и модельный ряд выпускаемой техники. В 2013 году совместно с бразильской компанией Marcopolo было налажено производство автобусов малой вместимости. Растет потребность в топливоперевозчиках большей емкости, на что «НЕФАЗ» отвечает созданием полуприцепов-цистерн из алюминиевого сплава емкостью от 28 до 38 куб. м. Создание мощностей по производству емкостно-наливной техники из алюминиевых сплавов позволит обеспечить выполнение требований к перевозке и хранению светлых нефтепродуктов класса Евро-4 и Евро-5. В серийное производство запущен бортовой алюминиевый полуприцеп, отвечающий европейским стандартам. Появились принципиальные новинки и в классе автосамосвалов – это самосвалы на шасси Mercedes-Benz с самосвальными установками «НЕФАЗ». Весь этот опыт производства позволяет надеяться на успешный выход из кризиса с падением (более чем на 40%) рынка продаж техники.
Под глобальную модернизацию попало заготовительное производство: введены лазерные комплексы, трубогибочные, листогибочные станки, установки плазменной резки металла. Резку алюминиевых заготовок для обечаек цистерн производят на немецкой установке с ЧПУ фирмы Maiko. До 0,1 мм доходит точность резки, и без пагубного влияния температуры на поверхность реза, что в дальнейшем положительно влияет на процесс сварки. В заготовительном производстве также применяют немецкие установки плазменной резки Messer. Днища и обечайки под сварку собирают на оборудовании, спроектированном и изготовленном «НЕФАЗом» и компанией Ing GRIMM.
В цехах сварки внедрены шведские автоматизированные сварочные комплексы, чьи преимущества – кардинальное повышение качества сварки бортов самосвалов и снижение трудоемкости работ более чем вдвое. При производстве цистерн тоже применяют автоматические комплексы сварки внутренних и внешних кольцевых швов. Запущен новый участок изготовления цистерн из алюминиевых сплавов. Основу сварочных мощностей составляет оборудование фирмы ESS (Германия), многократно исключающее возможность образования дефектов в сварном шве.
К примеру, сварку кольцевых швов корпусов цистерн производят установками автоматической сварки с программным управлением. При выполнении операций с корпусом цистерн используют немецкие аппараты полуавтоматической сварки фирмы Cloos. Лакокрасочные комплексы завода производства Германии с дробеструйной подготовкой поверхности под покраску отвечают высокому европейскому уровню.

Информация

Предприятие «НЕФАЗ» занимает территорию площадью 84 га. Подразделения, входящие в его состав, объединены в три производства: производство автосамосвалов, производство вахтовых автомобилей и цистерн, автобусное производство.

  • Производство автосамосвалов. Производственная площадь – 106 тысяч кв. м. Номенклатура: более 40 модификаций самосвальных установок на шасси КАМАЗ различной грузоподъемности, объема кузова и способа разгрузки; 10 модификаций самосвальных прицепов и полуприцепов. Производственная мощность в год: самосвальных установок – 21 000 единиц; гидроцилиндров – 25 000 единиц; прицепов самосвальных – 3 450 единиц.
  • Производство вахтовых автомобилей и цистерн. Производственная площадь – 75 тысяч кв. м. Номенклатура: 55 модификаций емкостно-наливной техники вместимостью от 5,6 до 38 куб.м для перевозки нефтепродуктов, питьевой и технической воды; 45 модификаций транспортных прицепов и полуприцепов; 15 модификаций вахтовых автомобилей. Производственная мощность в год: емкостно-наливной техники – 1 800 единиц; транспортных прицепов и полуприцепов – 3 800 единиц; вахтовых автомобилей – 800 единиц.
  • Автобусное производство. Производственная площадь – 18 тысяч кв.м. Номенклатура: около 20 модификаций пассажирских городских, пригородных и междугородных автобусов на шасси КАМАЗ. Производственная мощность в год – 1 500 единиц.

reis.zr.ru