Направление резины – Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

Содержание

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.

 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

...либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

В этом случае обод с такой маркировкой должен "смотреть" наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи "Маркировка шины автомобиля".

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

autosecret.net

Как определить направление шины?

В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).

Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.

Какие бывают типы шин по своему рисунку?

Асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка асимметричных шин:

Outside — внешняя сторона шины
Inside — внутренняя сторона шины
Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.

Наплавленные шины

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

Маркировка направленных шин:

Rotation — направление вращения шины
Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки.

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Основные правила при установке колес:

  1. На одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
  2. Важно соблюдать маркировку, при установке. Так вы дольше сохраните резину и не будет ситуаций, когда вашу машину уводит влево или вправо.
  3. Желательно при переобувке подписывать колеса и ставить их обратно на свои места в следующем сезоне.
  4. Держите правильное давление в шинах, которое твердит вам производитель. Так расход топлива будет правильней, а шины целее.

 


ewerty.ru

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Как правильно ставить зимние колеса


Как определить направление шины?

В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).

Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.

Какие бывают типы шин по своему рисунку?

Асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка асимметричных шин:

Outside — внешняя сторона шиныInside — внутренняя сторона шиныСоответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.

Наплавленные шины

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

Маркировка направленных шин:

Rotation — направление вращения шиныМонтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки.

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Основные правила при установке колес:

  1. На одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
  2. Важно соблюдать маркировку, при установке. Так вы дольше сохраните резину и не будет ситуаций, когда вашу машину уводит влево или вправо.
  3. Желательно при переобувке подписывать колеса и ставить их обратно на свои места в следующем сезоне.
  4. Держите правильное давление в шинах, которое твердит вам производитель. Так расход топлива будет правильней, а шины целее.

 

ewerty.ru

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно то

carwheelblog.ru

Правильная установка асимметричных шин — DRIVE2

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.


«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

www.drive2.ru

Направление шин. Радиальные шины – изучаем сложности характера. Направление шины


Направление шины. Каким образом узнать направление вращения шины

Как определить направление движения шин

Все современные автомобильные покрышки можно разделить на несколько категорий: с направленным, ненаправленным и асимметричным типом протекторного рисунка.

Существование разных видов протекторов объясняется различиями в характеристиках каждого из них. Наиболее простым считается ненаправленный рисунок, его работоспособность не меняется при смене направления движения. Проектирование и производство таких моделей является наименее затратным, поэтому ненаправленные шины имеют невысокую стоимость.

Более сложным и, следовательно, более дорогим, становится асимметричный тип протектора. Он имеет внутреннюю и внешнюю сторону, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при езде по разным видам дорог (сухая, мокрая, асфальт, грунтовка). Установка асимметричных моделей требует от мастера внимательности и соблюдения инструкций производителя.

Самым сложным можно назвать дизайн направленных шин, так как подобные покрышки наиболее требовательны к правильной установке на колеса транспортного средства. Эти модели отлично выводят воду из контактного пятна и гарантируют безопасную езду по мокрым дорогам.

Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины

Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.

Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.

Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.

Что такое «левые» и «правые» шины

Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).

При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.

В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.

Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.

Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.

Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.

«Секрет» установки направленных шин

Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.

Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:

  • все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
  • направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
  • игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.

Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.

Источник: Infoshina.com.ua

autozapchasti24.ru

Определение направления вращения шины: советы

Все современные шины имеют конкретный вид рисунка протектора. Он может быть направленным, ненаправленным или же асимметричным. Из-за такого многообразия иногда можно попасть не в очень приятную ситуацию, когда машина по неизвестным причинам начинает вести влево или вправо, хотя сход-развал грамотно настроен. В таком случае чаще всего бывает, что во время смены резины с летней на зимнюю, колесо установили неправильно.

Так как же понять, какое направление вращения шины, чтобы таких ситуаций не происходило в будущем? Об этом мы и расскажем ниже.

Почему важна направленная установка шин для различных видов протектора?

Чуть выше мы писали о разновидностях рисунка шин. И вот как раз такой рисунок устанавл

carwheelblog.ru

Направление шины. Каким образом узнать направление вращения шины


Как определить направление движения шин

Все современные автомобильные покрышки можно разделить на несколько категорий: с направленным, ненаправленным и асимметричным типом протекторного рисунка.

Существование разных видов протекторов объясняется различиями в характеристиках каждого из них. Наиболее простым считается ненаправленный рисунок, его работоспособность не меняется при смене направления движения. Проектирование и производство таких моделей является наименее затратным, поэтому ненаправленные шины имеют невысокую стоимость.

Более сложным и, следовательно, более дорогим, становится асимметричный тип протектора. Он имеет внутреннюю и внешнюю сторону, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при езде по разным видам дорог (сухая, мокрая, асфальт, грунтовка). Установка асимметричных моделей требует от мастера внимательности и соблюдения инструкций производителя.

Самым сложным можно назвать дизайн направленных шин, так как подобные покрышки наиболее требовательны к правильной установке на колеса транспортного средства. Эти модели отлично выводят воду из контактного пятна и гарантируют безопасную езду по мокрым дорогам.

Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины

Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.

Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.

Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.

Что такое «левые» и «правые» шины

Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).

При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.

В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.

Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.

Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.

Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.

«Секрет» установки направленных шин

Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.

Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:

  • все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
  • направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
  • игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.

Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.

Источник: Infoshina.com.ua

autozapchasti24.ru

Определение направления вращения шины: советы

Все современные шины имеют конкретный вид рисунка протектора. Он может быть направленным, ненаправле

carwheelblog.ru

Как определить направление движения шин

Все современные автомобильные покрышки можно разделить на несколько категорий: с направленным, ненаправленным и асимметричным типом протекторного рисунка.

Существование разных видов протекторов объясняется различиями в характеристиках каждого из них. Наиболее простым считается ненаправленный рисунок, его работоспособность не меняется при смене направления движения. Проектирование и производство таких моделей является наименее затратным, поэтому ненаправленные шины имеют невысокую стоимость.

Более сложным и, следовательно, более дорогим, становится асимметричный тип протектора. Он имеет внутреннюю и внешнюю сторону, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при езде по разным видам дорог (сухая, мокрая, асфальт, грунтовка). Установка асимметричных моделей требует от мастера внимательности и соблюдения инструкций производителя.

Самым сложным можно назвать дизайн направленных шин, так как подобные покрышки наиболее требовательны к правильной установке на колеса транспортного средства. Эти модели отлично выводят воду из контактного пятна и гарантируют безопасную езду по мокрым дорогам.

Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины

Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.

Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.

Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.

Что такое «левые» и «правые» шины

Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).

При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.

В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.

Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.

Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.

Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.

«Секрет» установки направленных шин

Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.

Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:

  • все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
  • направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
  • игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.

Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.

Источник: Infoshina.com.ua

autozapchasti24.ru