Надежность тягачей – Какой тягач лучше купить или самые популярные тягачи РФ

Какой грузовой автомобиль самый рентабельный, выгодный и надежный.

Данная статья подготовлена для компании fehrenkoetter, изданием  Lasauto Omnibus, которая говорит о личном опыте эксплуатации грузовых автомобилей Европейского производства. А мы blog.auto-sklad.com не могли не поделиться с нашими читателями данной новостью. MAN TGA, DAF XF, Scania R, IVECO Stralis, Renault Premium, Volvo FH, Mercedes-Benz Actros были приобретены специально для 3-х летнего длительного теста, с идентичными техническими характеристиками. Комплектация которых была приблизательно одинаковой, это двигатели мощностью от 400 до 420 л.с., с колесной формулой 6х2 и автоматическая КПП. Автомобили работали на линии и всего проехали более 300 тысяч километров, а за рулем были опытные водители предприятия. Стоит так же отметить что все автомобили были поставлены в абсолютно одинаковые рамки и условия.

При прочтении данной статьи так же стоит помнить что данные расчеты были сделаны крупной компанией, а не частным предпринимателем. Так как в крупной компании все звенья цепи занимается только своим делом, в отличии от частного предпринимателя, где он или его водитель может быть и слесарем и грузчиком (всякое бывает). Главной оценкой данного теста была фирменный сервис и меньшие простои связанные с ремонтом.

Результаты были не ожиданными, и самым экономичным автомобилем стал Renault Premium, второе место занял Mercedes-Benz Actros, третье IVECO Stralis, четвертое DAF XF, пятое Volvo FH, шестое место занял тягач MAN TGA, а седьмое Scania R.

 
1 место: Автомобиль  Renault Premium:  Средний расход топлива 32,4/100км
Расход Adblue: 1,9л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6743,84
Стоимость ремонта механических повреждений: 2505,78
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,82 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,76
Переменные расходы, евроцент на километр:  38,58
Общие расходы, евроцент на километр: 63,34

2 место: Автомобиль Mercedes-Benz Actros:  Средний расход топлива 33,5/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 4766,55
Стоимость ремонта механических повреждений: 4078,00
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,45 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,5
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,26
Общие расходы, евроцент на километр: 63,76

3 место: Автомобиль IVECO Stralis:  Средний расход топлива33,9/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6408,65
Стоимость ремонта механических повреждений: 1085,74
Вынужденный простой и убытки из за него: 8 дней/4000 евро
Постоянные расходы: 132,79 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 22,94
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,12
Общие расходы, евроцент на километр: 64,06

4 место: Автомобиль DAF XF:  Средний расход топлива 34,8/100км

Расход Adblue: 1.4л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 3615,77
Стоимость ремонта механических повреждений: 625,93
Вынужденный простой и убытки из за него: 5 дней/2500 евро
Постоянные расходы: 136,86 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,05
Переменные расходы, евроцент на километр:  40,54
Общие расходы, евроцент на километр: 64,59

5 место: Автомобиль Volvo FH:  Средний расход топлива 32,5/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6922,74
Стоимость ремонта механических повреждений: 1284,34
Вынужденный простой и убытки из за него: 3 дней/1500 евро
Постоянные расходы: 145,65 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 26,19
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,17
Общие расходы, евроцент на километр: 65,36

6 место: Автомобиль MAN TGA:  Средний расход топлива 35,0/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км

Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 9913,06
Стоимость ремонта механических повреждений: 1065,42
Вынужденный простой и убытки из за него: 6 дней/3000 евро
Постоянные расходы: 140,7 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,09
Переменные расходы, евроцент на километр:  42,63
Общие расходы, евроцент на километр: 66,72

7 место: Автомобиль Scania R:  Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1,8л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 7808,14
Стоимость ремонта механических повреждений: 1082,23
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 150,72 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 25,62
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,20
Общие расходы, евроцент на километр: 66,82

Статья на немецком языке здесь
Источник: blog.auto-sklad.com

Теги: Какой тягач экономичней? Какой тягач лучше? Ман или Скания, Рено или Вольво, Даф или Ивеко? Мерседес или Рено? Какой автомобиль экономичнее и надежнее? У какого тягача меньше всего расход топлива и Эдблю. Какой седельный тягач лучше? В данной статье вы найдете ответы именно на все эти вопросы! 


blog.auto-sklad.com

Рейтинг Грузовиков по Надежности, Лучший Тягач для России

Самые популярные тягачи СНГ

Большинство дальнобойщиков при покупке тягача обращают внимание не только на его характеристики, но и на популярность этой или другой модели в стране. Ведь если большинство выбирает определенную модель — значит она лучше подходит для езды в данном регионе. Так же на популярные модели легче находить запчасти.

Седельные тягачи Volvo.

Рейтинг грузовых автомобилей до 5 тонн в 2018 году

Тягачи Вольво являются одними из самых популярных в России и СНГ. Автопарк этих автомобилей составляет около 60 тысяч автомобилей и это только в России. Самый распространенный тягач Volvo серии FH. Могут быть FH 12 и Fh26 с 12-ти и 16-ти литровым мотором соответственно. Есть еще Fh23, но их в России очень мало. Тягачи серии FM немного слабее FH. Выпускаются с двигателями 9 и 12 литров. Но в СНГ они не популярны, здесь сразу берут максимально возможный вариант. Тягачи Вольво годами доказывали свою практичность и надежность и именно поэтому дальнобойщики СНГ выбирают их.

Седельные тягачи MAN. Тягачей MAN в СНГ примерно на 20% меньше, чем Вольво. Но все же они достаточно популярны. Одной из распространенных моделей является TGA оснащенная 12 литровым мотором. Так же встречаются модели TGS и TGX. TGS предназначен больше для ровных Европейских дорог. В TGA больший клиренс, что увеличивает его проходимость. TGX — это немного обновленная версия TGА. MANы — тягачи не из дешевых и дизайн у них не самый лучший, но все же дальнобойщики любят их за их немецкую надежность.

Седельные тягачи SCANIA. Тягачи этой марки находятся на 3-м месте по популярности.

Можно даже сказать, что по количеству с MANами их примерно одинаково. Самая популярная модель — SCANIA серии R. Они стали поставляться в Россию еще в 80-х годах. Тягачи серии R составляют примерно половину от всех Сканий. Так же встречаются серии P и G. Основное различие — размер кабины. У Р — самая маленькая, у G — средняя и у R — самая большая. Производители заверяют, что ресурс двигателей любой серии составляет не менее 2 миллионов километров.

Седельные тягачи DAF. На 4-м месте по популярности — Голландский DAF. Они оказались очень приспособленными к Российским дорогам и климату. Наиболее популярными являются серии XF105 и XF95. 105-й начали выпускать в 2006 году. Внешне 95й и 105й практически не отличаются. Основное отличие внутри — у 105-го новый, мощный движек, который способен развивать 410-510 л.с. Довольно часто встречаются серии 95 старых образцов, которые выпускались еще в 80-х годах.

Седельные тягачи Renault. Французские тягачи отличаются своим оригинальным внешним видом. Но выбирают их отнюдь не из-за красивого дизайна. Популярностью пользуются модели серии PREMIUM и MAGNUM. В 90-х годах на Магнумы стали ставить американские двигатели MACK. Это 12-ти литровый, 470 сильный или 16-ти литровый 560 сильный моторы, который поражали своей надежностью. Магнум легко отличить по его входу в кабину — отвесной трап. Серия PREMIUM обладает более обычной внешностью. Их намного больше в России чем Магнумов. Оснащают их обычно 11-ти литровыми моторами на 440 л.с.

Седельные тягачи Mercedes. Mercedes Actros стал легендарным тягачем. Актрос занимает такое же место среди грузовиков, какое занимают мерседесы среди легковых автомобилей. Актросы делят по годам выпуска и по колесной базе (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6). В России пользуется популярностью 4х2. Основное отличие «мерсов» от остальных тягачей — наличие умной электроники. Грузовик полностью напичкан датчиками которые следят за его состоянием.

Download videos:

Грузовики будущего, как выглядят эти новинки, какими техническими характеристиками обладают? Об этом в данном видео вам расскажет РОБО ТОП. Технологическое развитие в автомобильной промышленности достигло небывалых высот, это в полной мере относится и к грузовикам. Это топ 10 самых крутых грузовиков будущего!Канал "ТОП ТВ" — 1. MERCEDES FUTURE TRUCK 2025Радарные датчики, камеры и спутниковая навигация, а также система обмена информацией между автомобилями в потоке. Все это в совокупности позволяет ему двигаться по маршруту без участия водителя – робот уже прошел испытания на дорогах Германии. Этот грузовик оборудован диодной оптикой, которая сообщает другим участникам движения, в каком режиме осуществляется управление — в ручном или автоматическом.2. Nikola OneАмериканская компания Nikola Motor, разработала проект магистрального тягача на электротяге – Nikola One. Машину планируют оснастить силовой установкой мощностью 2000 л.c., и все 3 моста будут ведущими. Электромоторы будут питаться от литий-ионных батарей на 320 кВч, а те в свою очередь будет заряжать газовая турбина. Специальный бак для природного газа на 567 л, обеспечит запас хода до 1900 км.3. КАМАЗ Flex FuturumРазработанный проектировщиками Еленой Петровой и Константином Федоровым, представляет собой грузовой автомобиль будущего. По замыслу проектировщиков этот концепт может воплотиться в жизнь в 2040 году.

Какие подержанные автомобили лучше покупать. Рейтинг надежности.

Экологически чистый, полностью электрический грузовой автомобиль, благодаря особенностям своей конструкции может изменять свою длину от 7,5 до 20 м.4. Walmart WAWE TruckДля перевозки своих товаров они построили футуристический грузовик Walmart WAWE, аэродинамика которого на 20% лучше нынешних грузовиков Волмарта. В кабине водитель сидит по центру, и окружен большими стеклами и ЖК-дисплеями. Тягач WAWE оснащен уникальной микро турбиной силовой установкой, которая способна работать на дизеле и биодизеле, и даже на природном газе.5. VOLVO CENTAURСамосвал Вольво Центавр, где кабина может отцепляться от кузова, и подбирать любой другой прицеп, к примеру лесовоз или цистерну. После отсоединения, между транспортируемыми прицепами, кабина перемещается на двух колесах, по аналогии с современными Seegway. Самосвал имеет пневматическую подвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки или разгрузки, и для высадки водителя.6. IVECO Z TruckIVECO Z Truck по праву можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29 запатентованными решениями. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Двигатель развивает мощность 460 л.c.,и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16 ступенчатая коробка передач.7. MITSUBISHI FUSO ECO-DЯпонские авто производители создали самый красивый в мире самосвал. Установленные в нем батареи позволяют на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами. Самосвал оборудован параллельно гибридным приводом, в составе 3 л. экологически заточенного дизеля, мощностью 125 лошадиных сил, и компактного электромотора мощностью 35 кВт с функцией генератора.8. MAN Concept SВнешность грузовика значительно отличается от выпускаемых в настоящее время. Формы MAN Concept S доводились в аэродинамической трубе, с целью добиться наименьшего коэффициента лобового сопротивления. Только благодаря этому, автопоезд с аэродинамическим трейлером расходует на 25% меньше топлива.9. Audi Concept TruckБелорус Артем Смирнов и Украинец Владимир Панченко, работающие на всемирно известную компанию Audi, разработали два новых концепта с весьма футуристичным внешним видом, и уникальными качественными характеристиками. Первый грузовик был разработан как полностью автономное транспортное средство доставки грузов, а у второго грузовика кабина похожа на кабину самолета. Остается только дождаться когда эти смелые идеи воплотятся в жизнь.10. FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCKВ 2015 году, впервые в мире тяжелый магистральный тягач с функцией беспилотного управления, получил лицензию на передвижение по дорогам общего пользования! Это грузовик FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCK. Он получил систему автономного вождения Highway Pilot, включающую стерео камеру и передний радар, адаптивный круиз контроль и активную тормозную систему. Она может ускорять и замедлять грузовик когда это необходимо, подруливать на поворотах или работать в режиме старт стоп в пробке.

10 10 самых Future Trucks Future Vehicles ROBO TOP РОБО ТОП должен увидеть каждый крутые грузовики невероятные самые крутые современные грузовики техника топ 10 транспорт транспорт будущего удивительные грузовикигрузовики будущего

Зарубежные грузовики российской сборки

Номенклатура собирающихся в России грузовиков и объемы их производства пока намного ниже, чем иностранных легковых автомобилей, и пока вовсе не угрожают российской промышленности по производству грузовых машин. Ситуация в этом новом для страны секторе не отличается стабильностью и постоянно меняется, хотя в ней явно прослеживается стремление к выпуску наиболее приемлемых для нашего рынка простых и недорогих грузовиков, о существовании которых ранее даже не предполагали. К ним относятся прежде всего индийские, китайские и южнокорейские автомобили, которые в свою очередь собираются в своих странах по лицензиям более известных и крупных компаний.

Калининградское ЗАО «АвтоТОР», один из первенцев по сборке легких грузовиков в России, одним из первых ощутило на себе и превратности российского рынка, который не оценил по достоинству целую гамму южно-корейских развозных машин Kia: в 2004 г. их было изготовлено всего 123 штуки, почти в 4 раза меньше, чем годом ранее. Пока они остаются в программе, но в 2005 г. было собрано лишь несколько десятков грузопассажирских автомобилей Pregio. Сегодня «АвтоТОР» выпускает куда более престижные легковые автомобили Kia, BMW и Hummer, но в его ближайших планах — сборка китайских грузовичков с труднопроизносимой маркой «Юэцзинь» (Yuejin). Новый Таганрогский автозавод (ТагАЗ), воздвигнутый на руинах известного комбайнового завода, параллельно с легковыми автомобилями Hyundai в мае 2005 г. начал собирать южно-корейские 1-тонные развозные грузовики Porter, известные в других странах как Н100. Они предлагаются с бортовой платформой и как шасси с кабиной, комплектуются 2,5-литровым дизелем мощностью 80 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, электрическими стеклоподъемниками.

ТОП-10 лучших грузовиков в России: рейтинг

Самое привлекательное в них — стоимость: она ниже, чем у самого простого легкового автомобиля. Другая любопытная деталь — все упомянутые выше грузовики в Южной Корее уже заменены новыми.

Еще одни выходцы из Азии — индийские грузовики Tata, которые с сентября 2004 г. собирает ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), бывший Уральский автомоторный завод (УАМЗ). По всей видимости, эта была мера вынужденная, чтобы выйти из кризиса и удержаться на плаву. Так, в городе Новоуральске Свердловской области под индексом АМУР-4346 начался выпуск автомобилей Tata LPT613 грузоподъемностью 3,2–3,8 т с дизелем Tata-697TC (5,7 л, 130 л. с.), ведущих свою историю от грузовиков Mercedes-Benz второй половины 70-х гг. В 2004 г. их собрали 109 штук. План выпуска 613-й серии на 2005 г. составил 400 экземпляров, а сборка модели SFC407 была остановлена из-за низкого спроса. Московский ЗИЛ также планирует выпуск китайских грузовиков FAW, которые вряд ли оставят в живых легендарного русского «бычка».

Одними из наиболее совершенных грузовиков российского происхождения стали автомобили Volvo, собирающи

myavtoreviews.ru

Какой тягач лучше для России

1 сентября 2016 В рубрике&nbspДругие марки | Нет коммент.

Тягачи играют очень важную роль при перемещении определенных видов грузов. Они используются практически в любой сфере, так как являются универсальными устройствами.

Гидрофикация тягачей — «Автопоезд» позволяет выполнить переоснащение устройства, что дает возможность использовать их с гидравлическими механизмами. При этом следует обратить внимание, что многие из них производятся под конкретные условия работы, что не позволяет применять их для других целей.

Популярные тягачи в России

Сегодня на просторах страны можно встретить огромное количество автомобилей перевозящих грузы. Одними из самых популярных являются седельные тягачи, которые выполняют основные перевозки крупногабаритных товаров.

Среди всего разнообразия механизмов можно выделить несколько надежных производителей:

  1. Седельные тягачи Volvo занимают самое первое место по популярности в нашей стране. Продукция шведской компании очень хорошо себя зарекомендовала и приобрела авторитет среди автомобилистов. Одной из самых популярных моделей считаются тягачи линейки Fh22 и Fh26, которые имеют различные типы двигателей.
  2. Автомобили MAN занимают также почетное место и являются очень популярными. Данная продукция очень надежная и поддерживается многими перевозчиками. Также следует сказать об огромном количестве станций техобслуживания данных тягачей, что и свидетельствует, не только об их популярности, но и востребованности.

Другие модели авто

Также на дорогах России можно встретить много другого «тяжелого» транспорта для серьезных перевозок, среди которых можно выделить:

  1. Тягачи Scania очень широко представлены и используются перевозчиками, как надежные и транспортные средства. Они показали себя как стабильные и относительно простые устройства, которые могут работать в различных условиях и температурных режимах. Среди представителей данного модельного ряда особое место занимают тягачи серии R, которые можно охарактеризовать как очень качественные продукты.
  2. Reno марка тягачей, которая отличается не только высокой надежностью, но и уникальным внешним видом. Представители данной марки являются также очень подходящим вариантом для эксплуатации на территории страны.

Существует также много других марок авто, зарекомендовавших себя очень хорошо. Невозможно сразу сказать кто лучше, так как это зависит только от предпочтений владельца и условий работы.

Как выбрать тягач расскажет специалист в этом видео:

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

европейский или американский для работы в России

На территории нашей страны, как и во всем мире, сильно развита сфера грузоперевозок. Соответственно, для обеспечения регулярных и бесперебойных поставок всевозможных видов товаров требуется надежная и выносливая техника. Так сложилось, что отечественный автопром развит несколько слабее, по сравнению с зарубежным, в связи с чем, возникает потребность в покупке импортного грузового транспорта. И здесь актуальным становится вопрос: какой тягач лучше — европейский или американский, учитывая специфику российских дорог, технического обслуживания и транспортной инфраструктуры?

Для того чтобы определить, какой лучше купить тягач, следует обратить внимание на его важные черты? К этому списку можно отнести, прежде всего, выносливость, разумный расход топлива, функциональность, доступность комплектующих и, конечно же, комфортность в эксплуатации. 

Достоинства и недостатки американских тягачей

Крупногабаритный грузовик родом из Нового Света, несомненно, имеет множество важных плюсов, включая внешность. Ярким тому примером служат автомобили марки Volvo с внушительным моторным отсеком и массивными формами. Что касается положительных эксплуатационных качеств, то они следующие:

  1. Высокая мощность двигателя и наличие предпускового подогревателя.
  2. Функциональная компьютерная система.
  3. Вместительная кабина с удобным спальным местом (нередко двумя).
  4. Топливные баки большого объема (500 литров и более).
  5. Доступность запасных частей.

Все перечисленные плюсы “американцев” могут стать очевидным ответом на вопрос о том, какой тягач лучше для России, но не все так просто. Ведь им присущи и недостатки, основной среди которых — относительно частые поломки двигателя. Это во многом связано с двухкомпонентной конструкцией поршня, верхняя часть которого изготовлена из алюминия, а нижняя — из стали. Иногда возникают ситуации, при которых происходит обрыв упомянутой алюминиевой части.

Достоинства и недостатки европейских тягачей

Прежде чем определиться с выбором, какой самый надежный тягач, лучше взглянуть на явные плюсы грузовиков европейского производства:

  • морозостойкость;
  • более низкий расход топлива;
  • надежность КПП и сцепления;
  • компактность.

Среди недостатков можно выделить малые габариты кабины, что отрицательно сказывается на ее вместительности. Но более важный минус — это дороговизна запчастей и определенные сложности с их покупкой.

И все-таки, какой седельный тягач лучше купить для работы в российских условиях? С одной стороны американские автомобили с их комфортом и доступностью запчастей, а с другой — “европейцы”, такие как DAF, с присущими им надежностью и экономичностью. Для тяжелых и долгих работ, пожалуй, предпочтительнее будут первые, благодаря выносливости. Но для личного использования, скорее, стоит выбрать одну из европейских моделей.

А запчасти на грузовики-тягачи можно легко подобрать в магазине Truck Empire. На сайте представлен огромнейший выбор автозапчастей для грузовых иномарок, в том числе и для DAF http://te-parts.ru/catalog/DAF/. Также для удобства покупателей – различные виды оплаты и, самое главное, доставки, даже по России. 

www.motti.ru

Американские тягачи в России: зачем и как

Лет восемь назад, разгружаясь на какой-то базе, я встал рядом с американской сцепкой. Водитель с этой машины показал мне ее и немножко рассказал о ней. После этого американские грузовики я зауважал. До этого видел американцев только на трассе, и то редко. Была фирма «Союзконтракт», которая имела несколько сцепок с капотными американскими тягачами. Вот они иногда встречались мне на дорогах. Смотрелись эти машины пришельцами из другого мира, а уж какие легенды ходили про них! Как мне рассказывали, были братки из ближайшего Подмосковья, которые на «разборки», да и по кабакам ездили на американском капотном тягаче, – набивались туда с десяток и с песнями катались по Москве. Времена меняются, и все больше и больше машин из Америки работают в России не только в роли «братковозов». Причин в этом несколько.

Во-первых, американский пятилетний тягач в среднем на $10 000 дешевле европейской машины. Бескапотный «интер» 1998 г. тянет на 25 тыс., а наиболее распространенный в России европеец на все 35 – 40 тыс. Понятно, что на американце в Европу не очень разбежишься из-за ограничения длины, но в российские 20 м американская сцепка укладывается запросто. Поэтому те, кто эксплуатирует иностранцев в России, все больше отдают предпочтение американским машинам.

Во-вторых, в силу специфичности контейнерных перевозок между Россией и Финляндией трехосные тягачи подходят под такие перевозки. Именно трехосные тягачи с американскими контейнеровозами имеют наилучшее распределение веса по осям для автопоезда полной массой 42 т. Трехосные МАЗы ненадежны и весят на 2 т больше американцев, КамАЗы со своими 260 лошадьми не тянут и также ненадежны, ну а европейцы, как мы уже упоминали, слишком дороги. Именно с Северо-Западного региона и началось нашествие алюминиевых тягачей. Наши перевозчики уронили цены, поэтому финны предприняли попытку ограничить въезд американских сцепок в страну, мотивируя это несоответствием прицепов требованиям безопасности. Наши нашли выход и стали переделывать контейнеровозы, сдвигая оси прицепа и добавляя третью.

В-третьих, полно любителей американских тягачей, которые понимают толк в машинах и знают, что по надежности заокеанские машины не уступают европейцам. Ну и легенды о живучести машин сыграли не последнюю роль. А вот насколько эти легенды соответствуют действительности, мы и попробовали разобраться.

Как и зачем появились первые американские тягачи в России, мы не знаем. Но то, что первые машины приходили в Россию практически убитыми, – это точно. Доходило до того, что с парома из Финляндии один американец тащил на прицепе несколько машин, потому что те не могли двигаться своим ходом. И надо отдать должное первопроходцам, своими силами восстанавливающим эти грузовики, реанимирующим их и осуществляющим на них перевозки.

США имеют самый большой рынок грузовой техники. На нем работают как индивидуальные перевозчики с одним тягачом, так и крупные транспортные компании, имеющие в парке десятки тысяч машин. Для примера скажу, что компания JB Hunt имеет парк из более чем 40 тыс. автомобилей. Лет через пять транспортные компании начинают избавляться от транспорта и закупать новый подвижной состав. Примерно такие же сроки обновления в Европе. Пробеги американских и европейских тягачей после пяти лет эксплуатации примерно одинаковы: 500 – 700 тыс. км. Машины, принадлежащие частникам, имеют, как правило, лучшее состояние, чем принадлежащие компаниям. Транспортные компании США экономят буквально на всем. Машины для них строятся максимально упрощенными: минимум удобств для водителя, датчиков, простейшая комплектация. Минимум внимания во время эксплуатации. Через пять лет такие машины возвращаются производителям, а закупаются новые. Производители выкидывают эти машины на вторичный рынок. Кто-то проводит предпродажную подготовку, кто-то нет. В США продать все грузовики невозможно, поэтому бэушные машины поставляются в Южную Америку, Африку, Азию. Вот такие машины попадают и на наш рынок. Первые партии были из самых дешевых – убитых и без предпродажной подготовки. Аппетит приходит во время еды, поэтому наши перевозчики стали более разборчивыми и более требовательными к состоянию техники. Да и сами американцы поняли, что если не ужесточить требование к состоянию грузовиков на вторичном рынке, то продавать их странам третьего мира будет все сложнее. Россия может поглотить большое количество такой техники, поэтому американцы начинают серьезно работать с российскими клиентами.

Основная масса американских тягачей, импортируемых в Россию, носят эмблему International. Оно и понятно: в Штатах это самые дешевые машины. Почти все машины бескапотные: 9700 и 9800. Последние два года на российском рынке стали активно предлагаться тягачи марки Freightliner – вторые по дешевизне. Здесь уже лидируют капотные автомобили FLD и FLC. Мы не будем вдаваться в полемику, какие машины лучше – капотные или бескапотные, – у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Но то, что бескапотные тягачи начали активно предлагаться и продаваться в России, факт бесспорный.

Остальные марки американских автомобилей представлены на нашем рынке очень слабо. Все из-за цены. Но парадокс в том, что американские тягачи, по большому счету, все одинаковые. Оригинальными являются рама, кабина и электрика. Да и эти вещи делаются по одной технологии. Потребитель платит за имя, даже такой практичный народ, как американцы. Заказчик выбирает, какой двигатель, какую трансмиссию и какую подвеску установить на грузовик. Поэтому можно встретить Kenworth, Freightliner, International или Mack с совершенно одинаковыми двигателями, КПП, мостами. Зато разница в цене будет существенная, но ломаться машины будут одинаково.

То, что рамы американских тягачей крепче европейских, утверждают все, кто занимался ремонтом тех и других машин. Лично я сверлил ручной дрелью раму европейского грузовика, затратив на каждое отверстие по пять минут. Рамы американцев я не сверлил, но те, кто этим занимается, утверждают, что для того, чтобы просверлить одно отверстие электродрелью, можно затратить час и более и загубить при этом не одно сверло. Но тем не менее вечного ничего не бывает и встречаются гнутые лонжероны у американцев, но как следствие тяжелых аварий. Скручивания рам, трещин на них от перегруза и плохих дорог никто вспомнить не может.

Ходит много легенд о фантастическом комфорте кабины американцев. Кабины бывают разными. Никто не спорит, что американцы большие поклонники комфорта. Поэтому чаще всего американские кабины больше европейских. Это касается как капотных, так и бескапотных машин. Уровнем комфорта славятся тягачи, принадлежащие частникам. Там есть практически все, поэтому кабина превращается в жилую комнату. Но грузовики, принадлежащие транспортным компаниям, имеют самую слабую и бедную комплектацию в целях экономии. К нам попадают разные машины, поэтому не удивляйтесь, если на американском тягаче спальник окажется меньше, чем у европейской машины. Самому лично приходилось находиться в кабине американского тягача, где тоннель двигателя был по пояс, а ширина спальной полки не более 80 см. Поэтому чтобы добраться до кровати, сначала надо забраться на тоннель, а дальше переползать на полку.

Те машины, которые имеют большой жилой отсек, особенно капотные, требуют больше времени и энергии для обогрева. Так как американские машины к нам поступают без автономок, то в наших климатических условиях лучше потратиться на установку дополнительной печки. Бесспорно одно – почти все американские машины имеют кондиционер и круиз-контроль.

Сами кабины алюминиевые. Поэтому при одинаковых габаритах они значительно легче стальных. Я всегда считал, что изделия из алюминия тяжело ремонтировать: металл тяжело поддается рихтовке, требуется аргонная сварка. Но практичный народ американцы максимально упростили процедуру ремонта кабин. Алюминиевые листы кабины крепятся к алюминиевым лонжеронам на заклепках. В случае ремонта заклепки срезаются, с бэушной машины берется такой же лист или электролобзиком из алюминиевого листа вырезается новый и на заклепках сажается на место. Правда, надо учесть, что ручным клепочником заклепки не посадишь, поэтому требуется профессиональный пневмоинструмент. Если повело алюминиевый лонжерон кабины, то лучше не мудрить, а приобрести такой же. В противном случае перекос тяжелой кабины при ее подъеме неизбежен.

Сама подвеска кабины максимально упрощена. Американцы никогда не делают четырехточечную подвеску на пневмобаллонах. Передние точки крепления только на сайлентблоках. А вот сзади кабина может сидеть как на сайлентблоках, так и на пружинах и подушках. И в тех и других случаях амортизаторы не предусмотрены. Поэтому кабины очень жесткие и вкупе с жесткой передней подвеской на таких машинах не очень разбежишься перед кочками, особенно на бескапотниках. Американцы не делают главные зеркала заднего вида сферическими. Если на европейских машинах правое зеркало имеет легкую сферическую форму, что увеличивает угол обзора, то на американских тягачах неудобство плоского зеркала компенсируется одним или двумя круглыми сферическими зеркалами. Как мне кажется, это не очень удобно, но водители тем не менее привыкают.

Двигатель. В Америке существуют три основных производителя двигателя для грузовиков, поставляющих их различным автозаводам: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Есть и другие производители, такие, как Mack или Volvo, но они устанавливают их в основном на свои автомобили. Поэтому в России на американских тягачах встречается эта троица. На главный вопрос, какой же двигатель лучше, я услышал прямо противоположное мнение от разных компаний, эксплуатирующих и продающих американцев. Одни утверждают, что лучше DD нашу солярку никто не переваривает, а самый капризный к дизтопливу Caterpillar. Другие говорят с точностью до наоборот. Но все сходятся во мнении, что Cummins находится посередине. Я же, выслушав достаточное количество мнений об американских двигателях, сделал для себя вывод, что пристрастие к производителю зависит от субъективного личного мнения и все двигатели хороши. Очевидно одно: двигатели с электронным управлением наиболее капризны к качеству дизтоплива. Никто в то же время не утверждает, что электроника – это плохо. Просто к таким двигателям надо по-другому относиться. В наших условия необходимо чаще менять топливные фильтры и следить за тем, чтобы ни в коем случае не допускать даже кратковременную эксплуатацию автомобиля без фильтров. Насос-форсунки у американцев дорогие, в среднем $500 – 600 (с возвратом старой), и меняются они целиком. Заменой только распылителя не обойдешься. Если старую форсунку оставляешь себе, то цена за новую возрастает на $300. Поэтому замена всех насос-форсунок обойдется, как минимум, в $3000.

После этого сильно задумаешься, какое топливо заливать. Многие американские грузовики поступают к нам со встроенными сепараторами-влагоотделителями в системе подачи топлива. На двигателе Caterpillar просто заменой форсунок не обойдешься, как на Detroit Diesel. Для этого в программу двигателя необходимо забить код и номера насос-форсунок. Без специального оборудования никуда.

Есть еще одно различие в ремонте двигателей. Если Detroit Diesel и Cummins поставляют ремкомплекты турбин, то на Caterpillar турбина меняется целиком. Американские моторостроители одними из самых первых стали использовать составные поршни. По отзывам слесарей они значительно долговечнее цельных. Последние после длительного срока или неправильной эксплуатации двигателя имеют свойство трескаться.

Мы не станем останавливаться на различиях конструкции двигателей Cummins 11, 14-литрового Caterpillar или Detroit Diesel 60. Все, с кем нам пришлось говорить, очень тепло отзываются об этих двигателях, акцентируя внимание на надежности, ремонтопригодности и технической простоте и грамотности конструкции. Все в один голос уверяют, что американские двигатели долговечнее европейских, но оговариваясь, только при правильной и грамотной эксплуатации.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: какое масло лить в американские моторы. В «Автотраке» №3, 2002 г. мы писали о различиях американских и европейских поршней. Напомним, что у европейского поршня высота от днища поршня до верхнего компрессионного кольца больше, поэтому в этой части поршня образуется нагар и, как следствие, повышенный износ цилиндропоршневой группы. Для предотвращения нагара в европейские масла добавляют повышенное содержание моющих присадок, и сульфатная зольность этих масел в 2 раза больше, чем в американских. Американские дизельные масла содержат больше беззольных дисперсантов, препятствующих росту вязкости масла от загрязнения сажей и ухудшению его противоизносных свойств. Характерное для американских двигателей более позднее начало подачи топлива в цилиндры и рециркуляция отработавших газов снижают эмиссию оксидов азота, но увеличивают загрязнение масла частицами сажи. Поэтому, прежде чем лить масло в двигатель, ознакомьтесь с требованием производителя двигателя к маслам.

Еще одна особенность американских двигателей в том, что электроника в силу определенных причин вмешивается в управление и снижает его мощность или вообще глушит. Происходит это при перегреве, недостаточном давлении масла, низком уровне антифриза или масла. Наши водители стараются эту функцию отключить, но лучше этого не делать. Все-таки цена ремонта значительно дороже выяснения причин остановки. Для диагностики двигателя существуют коды. Так как они к машине не прилагаются, мы публикуем их ниже. 

Трансмиссия. На большинстве грузовиков вы встретите мосты и КПП от нескольких производителей – это Rockwell, Eaton Fuller. Производитель International делает и свои ведущие мосты, но они, по отзывам, уступают в качестве выше перечисленным. Проблем с ними практически нет. Если, конечно, специально не задастся целью «убить» агрегат. Бывают проблемы из-за того, что водитель не выключил вовремя блокировку моста и проехал на ней не одну сотню километров.

Бывают проблемы со сцеплением, но в большей степени из-за незнания и неопытности. Начитавшись и наслушавшись «знатоков» двойного выжима, они так же и начинают ездить на американцах. Хорошо, если угробил один диск, а то меняй всю корзину целиком. Стоит она дешевле, чем на европейце – $500 – 600, но все равно неприятно. Дело в том, что консервативные американцы не признают КПП с синхронизаторами. Поэтому для облегчения управления КПП устанавливается тормоз сцепления (другие зовут тормозом первичного вала). При достижения двигателем 1200 – 1500 об/мин, водитель просто втыкает следующую передачу. Для европейского водителя это требует определенной сноровки, но те, кто поездил на американских грузовиках, считают, что лучше ничего нет. Да и защита от дураков существует. Неправильную передачу на «американце» уже не воткнешь. Но тут же возникает другая проблема. Если забуксовал, то враскачку машину не вытащишь, да и сцепление можно быстро сжечь. Естественно, необходимо следить за сальниками всех мостов, так как ступичные подшипники смазываются жидким маслом. 

Подвеска. Американские тягачи поставляются как с рессорной так и с пневматической подвеской на ведущих мостах. По единогласному мнению всех перевозчиков, пневматическая лучше. Рессоры наших дорог и нагрузок не выдерживают. Пневматическая подвеска значительно надежнее. Подавляющее большинство машин комплектуется двухбаллонной с Z-образными рессорами подвеской на каждый мост. На International эта рессора крепится к кронштейну через сайлентблок. Поэтому следует посматривать за этим узлом. На Freightliner такой проблемы нет. Но на International надежнее передняя подвеска. Передний кронштейн крепления рессоры сделан из стали, а на Freightliner из алюминиевого сплава. Как только упустил момент смазки или ремонта, мягкий металл разбивается моментально. Приходится весь узел менять целиком.

Пневмосистема на американских грузовиках проще, чем на европейских. Существует разница в давлении пневмосистем. Если европейский современный подвижной состав имеет давление пневмосистемы 10 – 12 атмосфер, то американские грузовики и прицепы только 8. Приводит это к тому, что если к американскому тягачу зацепить европейский полуприцеп, то тягач будет тормозить первым, а эффективность торможения прицепа будет неудовлетворительной из-за настройки тормозных кранов на 10 атмосфер. Из положения выходят регулировкой ускорительных кранов полуприцепа на 8 атмосфер.

Легенда о том, что американские грузовики не ломаются и вечные, совершенно неправильна. Машины ломаются все. Что касается бэушных грузовиков, то их надежность на 85% зависит от качества эксплуатации и обслуживания в прошлой жизни, на 10% от качества нынешней эксплуатации и только 5% приходятся на заводское качество. Поэтому не стоит удивляться, что у «американца» запорот двигатель или рассыпалось сцепление.

В начале статьи мы упомянули о том, что часто американские грузовики приходили и продолжают приходить в Россию убитыми. Но положение меняется в лучшую сторону. Увеличивается количество дилеров, продающих американскую технику, увеличивается число сервисных станций и улучшается ситуация с запасными частями на американские машины. Большой плюс американской техники в ее простоте. Не стоит сбрасывать со счетов, что для эксплуатации в горных областях и на плохих заснеженных трассах наиболее приспособлены именно трехосные тягачи. Нашим машинам не хватает мощности и надежности. Поэтому нечего удивляться, что продажи американских грузовиков в России растут, несмотря на таможенные барьеры.

Редакция журнала благодарит компании «Гудвил Холдинг» и Solex Auto в подготовке этого материала.

www.autotruck-press.ru

Самый надежный тягач из Европы?

  • #1

    Александр (Суббота, 03 Ноябрь 2012 09:49)

    У нас Scania P114 с движком 11000 см³ / Дизель, с 2006 пробежала около 800000 км, ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ!

  • #2

    Виктор Алексеевич (Суббота, 03 Ноябрь 2012 09:53)

    В нашем авто парке только DAF, DAF нас не подводил не разу.

  • #3

    Captain America (Суббота, 03 Ноябрь 2012 19:20)

    Даф XF 105 с 16 ти ступенчатой коробкой ZF вот это вещь, 105.460

  • #4

    Артём Хачатрян (Суббота, 03 Ноябрь 2012 20:44)

    Смотря для чего. Я бы выбирал или евро3 ДАФ или Актрос. Евро 5 не брал-бы. Много геммороя, начиная от мочи и заканчивая топливной.

  • #5

    Captain America (Суббота, 03 Ноябрь 2012 22:12)

    Мочевину отключают за 10 тыс в дафсервисе больше никаких проблем работай и работай можешь вообще не глушить двигатель пять лет а евро 3 они уже свое отработали на ремонт столько денег уйдет что от жизни охуеешь

  • #6

    Артём Хачатрян (Суббота, 03 Ноябрь 2012 22:13)

    Я 10 тысяч я тебе поставлю сопротивление, больше мочу жрать не будет. но будет постоянно “прогреваться” двигатель. Второе – передампую под другой вин. Третье – поставлю на CAN эмулятор. Просто когда будешь заниматься ремонтом DMCI – а именно так называется топливная система на евро 5 дафе – прозреешь. Я вообще-то в курсе темы, поскольку ежедневно ковыряюсь с машинами и сказал свою точку зрения не как водитель а как ремонтник.

  • #7

    Captain America (Воскресенье, 04 Ноябрь 2012 11:14)

    Я два года на отключенной мочевине езжу никогда не прогревался движок. А на счет всего остального надо просто свежую машину брать пару лет поработал продать опять свежую брать чтоб не бегать по мастерам и магазинам запчастей

  • #8

    Артём Хачатрян (Воскресенье, 04 Ноябрь 2012 11:14)

    Отключение мочи – спорный вопрос. Процесс нужно делать инвертируемым. Если выезжаешь в европу – на инструментальном контроле – отдаешь сантиметра два денег. Поэтому спорить нет желания. Другой момент. мои друзья – перевозчики, кто поумней – давно составили графики ТО. и поверь есть Евро2 дафы в исключительном состоянии. У мужика колонна дафов и все ухоженные. Касаемо Евро3. Ремонт топливной со старта дешевле в 2 раза от евро5. Говна на заправках полно, вот и попадают мужики. Когда узнают прайс на востановление топливной евро-5 – за эти бабки можно уже привезти двигло евро3. Я собственно к чему – взвешивать все нужно.

  • #9

    Михаил Петрович (Воскресенье, 04 Ноябрь 2012 11:15)

    Был у меня мерседес 1838 1995 года очень надежная техника.Но сейчас такого здесь трудоспособного не найдешь.

  • #10

    Артём Хачатрян (Воскресенье, 04 Ноябрь 2012 11:16)

    Там все хорошо, но если коробка с джойстиком – со временем масса проблем. Особенно 67 ошибка – это затрудненное переключение прередач.

  • #11

    Юрий Баринов (Понедельник, 05 Ноябрь 2012 12:14)

    чаще надо делать продувку коробки

  • #12

    Юрий Баринов (Понедельник, 05 Ноябрь 2012 12:16)

    вольво от 97 до 2000 года

  • #13

    Артём Хачатрян (Понедельник, 05 Ноябрь 2012 12:17)

    Ага. Так точно. От этого и синхроны станут не лысые, и сухарики на вилках исцелятся и манжеты перестанут пропускать в этом старом EPS воздух?

  • #14

    Горячев Виктор Анатольевич (Среда, 21 Ноябрь 2012 20:36)

    DAF, думаю. На него, действительно, можно положиться!!!!

  • avm-logistik.jimdo.com

    Как правильно выбрать действительно надёжный тягач для своей компании

    Вполне понятно, что каждый владелец транспортной компании сейчас стремится максимально сократить расходы на проведение ремонта и выполнение обслуживания техники. Именно потому к выбору тягача все подходят предельно внимательно, тщательно проверяя качество и отдав предпочтение тем моделям, которые потребляют как можно меньшее количество топлива. При этом очень важно, чтобы тягач мог работать с грузов любого веса и стоил при этом недорого. Таким для большинства остаётся идеальный тягяч, хоть найти подобные модели можно только у проверенных специализированных компаний.

    На что обратить внимание при выборе тягача для своей компании

    Для того, чтобы выбранные тягачи в москве прослужили не один год, необходимо учесть множество нюансов. В первую очередь обратите внимание на тип колёсной формулы. В нашей стране наиболее популярными остаются те модели тягачей, у которых колёсная формула относится к типу 4х2. Основной причиной такой популярности именно данного типа является их отличная маневренность и повышенный уровень устойчивости. Хоть есть и свои недостатки: такие тягачи не подойдут для перевозок больших грузов и максимально допустимый вес составляет 11 тонн.

    Если же Вы собираетесь перевозить гораздо больше грузы не только по весу, но и по их габаритам, тогда лучше всего отдать предпочтение формулам типа 6х4 и 6х6. Именно они станут для Вас наиболее оптимальным вариантом и Вы сможете легко перевезти даже самые крупные грузы.

    Также уделите достаточно много внимания и выбору высоты сцепления, ведь в зависимости от него все тягачи делятся на несколько основных видов. Высота может быть высокой, нормальной, а также средней и даже низкой. Подбирать высоту следует в зависимости от вида полуприцепа, который Вы планируете использовать при перевозках грузов. Среди них наиболее востребованными остаются модели тягачей с высотой среднего типа, которая составляет около 114 см.

    Для тех, чья компания занимается международными типами перевозок очень важно правильно выбрать вид и ёмкость топливного бака. Понятно, что продажа грузовой техники производится сейчас многими специализированными компаниями, но среди них всё же лучше выбрать проверенные. Там Вам помогут и определиться с выбором топливного бака, хоть самыми надёжными считаются тягачи, в которых их два. Именно они обладают объёмом в тысячу литров.

    Типы современных тягачей

    Все модели тягачей, которые сейчас есть в продаже, можно условно поделить на несколько основных типов. Все они имеют свои уникальные конструктивные особенности и предназначен для выполнения определённого вида перевозок. И для своей компании Вы сможете приобрести:

    1) тягач с прицепом

    2) сдельный тип тягача, который подходит именно для полуприцепов. Именно такие тягачи с каждым годом становятся всё более популярными и востребованными в нашей стране благодаря наличию многих плюсов.

    Чтобы правильно выбрать между двумя типами Вам нужно в первую очередь окончательно определиться с основной целью покупки, ведь именно от этого напрямую будет зависеть весь дальнейший выбор. Конечно же, Вы всегда сможете купить универсальную модель, хоть большинство из них подойдёт исключительно для частного и достаточно недалёкого путешествия.

    Потому выбирать нужно в зависимости от главных особенностей двигателя. Так, для дальних поездок идеально подойдут те модели тягачей, которые уже были проверены временем и по праву считаются действительно самыми надёжными среди всех представленных в продаже моделей.

    Также не забывайте, что ваша компания не обойдётся без качественного самосвала! Для того, чтобы узнать больше о его выборе просто нажмите сюда и Вы получите множество полезных советов и интересной информации об этой грузовой технике. Выбирайте предельно внимательно, уделив особое внимание качеству самосвала, чтобы купленная техника прослужила Вам максимально долго и окупилась уже в первый год работы. Вы сможете выбрать как более бюджетные модели отечественного производства, так и купить достаточно дорогие иностранные самосвалы. Все они имеют свои преимущества и недостатки, которые Вам нужно всегда учитывать.

     

     

    pokatim.ru