На соболь передний мост от газели на – ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь )))) комплектующие и судь переделки

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь ))))

Всем привет. Как бы и что в жизни с нашими авто не происходило, но очередные поломки и так же ДТП нас приводят к очередным изменениям и доработкам наших авто . Вот и с Глашей произошла беда, и было решено её восстанавливать, но с конкретными доработками)))).
А вся суть в том, чтобы заставить теперь Глашу рыть всеми четырмя лапками, но при этом оставить ей независимый передок.
Теперь стоит задача : скрестить переднюю соболиную независимую балку, и стоявший раннее на газельке её задний мост в одно целое )), а точнее газелевскую пару 4,55 в чулке заднего моста волги, и заставить всё правильно работать.
На моей передней балке от соболя всё осталось целым, за исключением поперечной трубы, вот теперь и повод её восстановить, но так чтобы она смогла ещё и приводить колеса в движение ))

Полный размер

ой родной мост от газели с ГП 4,55, который был снят с неё и установлен на неё мост от соболя.

Полный размер

для более удобной работы с ним, всё из него удалено

Полный размер

а это порванная рана поперечной трубы моей установленной передней подвеске от соболя

Полный размер

трубу сильно деформировало, но всё остальное целое

Полный размер

теперь всё это будет скрещиваться в один узел

Полный размер

ну как бы так )))

Полный размер

т.к. труба повреждена, её решено разрезать)))

Полный размер

толстенькая однако )))

Полный размер

выставляем, как оно и положено ему быть

Полный размер

примеряем мост от газельки

Полный размер

мост будет с левым смещением

Полный размер

пока сам мост лежит вверх ногами, потом всё будет как надо

Полный размер

верхняя чаша для пружины будет смещена вперед на 25 мм, и это даст мосту подойти к балке впритык

Полный размер

поврежденная труба будет удалена, и на её место будет устанавливаться новая, но изогнутая труба, как на подвеске у волги

Полный размер

т.к. верхние стаканы пружин будут смещены на 25 мм. вперед, то так же будет смещена площадка пружины и на нижних рычагах на 25 мм., что в свою очередь даст свободно проходить полуоси привода на колесо )))

Полный размер

всё уже точно рассчитано, будет перепроверено и начнется скрещивание.

Возможно многим не понятны мои переделки, но Я так хочу, я хочу независимый передний привод, и я это сделаю. ))) Передняя подвеска будет сделана подобию нашей НИВЫ
Так же на фото это только замысел и примерки, по подсказкам людей на этом форуме, возможно вместо газелевского моста будет использован волговский )))
Всем удачи, продолжение всех работ по скрещиванию будут )))

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь планирует стать 4*4 › Бортжурнал › Передний мост от Газели, раздатка и два кардана

Полный размер

Сегодня купил, запчасти позволяющие сделать Соболь полноприводным! 🙂

Передний мост от Газели, раздатка и два кардана — забыл еще рычаги от раздатки и корпус кпп от 4*4 газели. Говорят сняли с газели так как купили под грузоперевозки, а до этого машина была на вокзале кажется. Тормозные диски с минимальным износом, надеюсь и мост тоже. Кстати с каких годов на газелях и соболях поменялась раздатка, а также визуально это заметно?

состояние не известное, вроде все на месте, ни чего не болтается.

Сразу вопрос : как поменять на переднем газелевском мосту (4*4) ступицы на соболиные, взаимозаменяемые они или нет?

Поиски продолжаются, крепления передних рессор и собственно сами рессоры, а также кардан с кпп на рк

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер






Нравится

13



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › А где 4х4. Независимый рычажный передний мост на соболь. Примерка комплектующих.

swap-car.ru

Всем привет. Сегодня занимался продолжением обвеса, хотел сделать задний бампер, но возникли некоторые не предвиденные обстоятельства. Которые решаемые, но об этом позже.
И так как заниматься было почти не чем, то полез я в свои закрома-задумки, и решил продолжить работу с передним мостом на соболька.

До этого много было придумано и обдуманно, много запчастей и комплектующих приобретено, но пока двигатель с АКПП и раздаткой не стояли на своем месте, много было не понятно.
А именно что влезет, а что даже при помощи болгарки не знаешь.
И так суть окончательного решения:
В основу переднего моста берется всем известная подвеска соболя.
От нее берём только рычаги с салейнблоками, поворотные цапфы, тормозные суппорта, тормозные диски.
К этому добавляется переточенная цапфа сурфа и его ступаца.
В планах попробовать взять вместо сурфовский ступицы, заднюю соболя, может она станет на сурфовскую ось цапфы.
Много было взято и проверено, хотел сначало делать корпус редуктора из заднего чулка газели, чтобы в обеих мостах стояла ГП 4.55 , т.к. их у меня в наличие три штуки.
Но к сожалению диаметр редуктора 280 мм, можно корпус чулка по верху и низу уменьшит до 250 мм, но это всеравно много, чтобы мост внедрить под двигатель, просто не хватает места под него.
Было решено делать передний мост из чулка ваз, у которого диаметр 210 мм, который прекрасно помещается.
Но здесь возникает необходимость в подборе одинаковых пар в мостах.
И выход был найден, в переднем мосту будет использоваться редуктор от Ваз-2101 с ГП 4.3, а в заднем мосту надо будет установить газелевская пару от бизнеса, у которой тоже ГП 4.3, и в данном случае раздатка будет себя прекрасно чувствовать.
Многие конечно начнут утверждать, что вазовскому редуктору не место в газели, что он сдохнет, но однако на вазе он прекрасно ходит и он там основной, у меня же он будет вспомогательным и нагрузка на него будет минимальной, основные работу будет брать на себя задний мост
Ну и сегодня решил все примерить на свои места

Полный размер

Задняя ступица соболя, в надежде, что она станет на цапфу сурфа

Полный размер

Моя разбитая подвеска от глаши.

Полный размер

На ней уже произведены изменения

Полный размер

Уже установленная раннее переточенная ось цыпфы сурфа

Полный размер

Можно будет установить и хабы

Полный размер

Засунул редуктор от ваза, приблизительно на его место.

Полный размер

Все прекрасно помещается, и кардан получится почти прямой.

Полный размер

Также хватает места и салейнблоками подвески

Полный размер

Редуктор спрятался, его почти будет не видно

Полный размер

Все прекрасно компануется

Полный размер

В этом месте, где видна рулетка должен проходить приводной вал, который в свою очередь параллелен нижнему рычагу, что в свою очередь очень замечательно

Полный размер

С передним авто, передний мост будет вообще не виден.

Полный размер

Вот в этом месте должен пройти приводной вал, которому в свою очередь мешает пружина и все остальное, что с ней связанно

Ну а так как пружина соболя и будущий приводной вал не совместимы будут в работе, то пружина, чаша пружины и амортизатор будут удалены, а на их место прекрасно становится пневмо подушка (слива) от кабины Скания . Они то и будут установленны на переднюю подвеску.
А уж если с передним будет пневмо, то и задний мост не обидели.

Продолжение следует.

Всем удачи

swap-car.ru

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь )))) комплектующие и судь переделки

так оно должно быть )))

Всем привет. Многим интересно продолжения переднего моста на независимой передней подвеске от соболя.
Долго я подбирал комплектующие, и наконец нашел нужные мне элементы, но пока они на фото, сами запчасти еще не заказывал, т.к. возникли некоторые соображения или вопросы, как быть лучше ?
А суть в следующем —
Возможно будет использоваться мост от Эльгранда, но для этого надо в него внедрить газелевскую пару 4,45, т.к. в элике стоит 4,38, для того чтобы всунуть пару от газели в элика то надо ведомую шестерню в диаметре уменьшить на 10 мм, т.е. снять 5 мм ))), ну или же вместо моста элика использовать мост от волги с парой 4,45, но в него внедрять шлицевые сателиты полуосей и сами полуоси от элика.

передний мост Эльгранда

Далее возникает следующая переделка— это использовать ступицы от эльгранда, но есть два варианта
1—это ступицы от 51 элика

ступицы 51 эльгранда

От неё откручивать внутреннюю часть и внедрять её в соболиную цапфу

надо открутить, проточить и установить в цапфу соболя)))

и также использовать от 51 привода

привод

Это самый простой способ изготовления переднего моста для моей газельки, НО здесь получается будет использоваться полностью ступица от Эльгранда, и она будет постоянно и жестко подключена, и естественно мост будет постоянно вращаться (((

ЕСТЬ второй вариант изготовления, он немного сложнее в изготовлении, много токарных работ и точностей в изготовлении и расчетах )))
Здесь будет использоваться так же все комплектующие от Эльгранда, но от 50

ступица 50 эльгранда

на этой комплновке, сама ступица стоит уже на своей оси и подшипниках, и шрус стоит на своих подшипниках, т.е. принцип как у нашего УАЗа )))
Но работы токарной побольше, надо из цапфы 50 элика вырезать саму ось крепления ступицы, проточить её под цапфу соболя, и внедрить её туда

надо очень точно рассчитать и вырезать

А из соболиной цапфы надо открутить саму ось ))

центральную ось поворотной цапфы просто открутить и выкинуть )))

После чего надо будет доработать саму ступицу соболя и установить её на ось, которая уже будет от элика.

надо срезать немного ступицу до гребенки датчика абс и проточит глубже посадочное месно внутреннего подшипника

Далее установить привод от 50 элика

привод 50

Ну как то так )))

Но сама суть в следующем—
При первом варианте передний мост будет постоянно вращаться, не зависимо от того включен он на раздатке или нет ((( и при выходе из стоя самого ШРУСа машина может остановиться, т.к. ступица держится за счет самого шруса и отключив или сняв его дальнейшее движение не возможно (((
Во втором варианте в изготовлении заморочек конечно намного больше, НО есть несколько плюсов, т.к. ступица стоит на оси и на своих подшипниках, а шрус стоит внутри оси и тоже на своих подшипниках, и при поломке самого ШРУСа его можно просто будет снять, и продолжить движение, но уже передний мост не работает ))) ИИИИИ есть еще один большой плюс, можно будет установит на передние ступицы ХАБЫ ( муфту включения переднего моста) и в этом случае, когда передний мост не нужен его можно будет полностью отключить, и мост будет в движении находиться в покое )))
Вот мои задумки, кто, что думает, и как посоветует будет лучше ?

Всем удачи.

www.drive2.ru

Жизнь переднему мосту — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 «Лосик» 2006 года на DRIVE2

Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.

Полный размер

Начало эпопеи

Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.

Полный размер

Козелки под раму выдумывал по-месту

И вот он!

Полный размер

Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат.
Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и «бросили его в мост». А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?!
Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня.
Почистил и покрасил мост.

Полный размер

Освежил

Полный размер

Новым таким не был

Полный размер

Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.

Полный размер

Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии.
И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго!
Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5.
Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и проточил на 32.5 (как чисто). Под сальники 32х60. Заодно и под внешние сальники можно пройтись. И все! Это самый простой способ!
Но тогда я думал, что проблем не будет. В итоге все же подобрал подходящие втулки — куски от приемных труб мотоцикла урал! Только они подошли по внутреннему диаметру. Сажал их на горячую. Кучу запорол.

Полный размер

Грел газовой горелкой

Сажал на глубину 130 мм, но лучше чуть больше — 140.

Полный размер

Лучше 140 мм

Манжеты 35х60. в итоге будет так.

Полный размер

Еще раз повторю! Если кто будет так делать, не мучайтесь. Сразу полуоси к токарю и точить «как чисто» на глубину 140-150 мм. Диаметр шлицев — 32 мм. Сама полуось в пределах 33.

Сначала забил выточенные кольца. 37х60х5. Они нужны, чтобы полуосью при посадке не порвать сальник.

Полный размер

Кольца

Одно кольцо чуть подточил на наждаке по внешнему диаметру, а вот сальник еле зашел. Один диаметр оказался 59.5.

Полный размер

Сальники

Запрессовывать неудобно — негде размахнуться. Очень удачно подошла головка на 36.

Полный размер

Этой головкой запрессовывал

Поставил по два внешних сальника. Они теперь пыльники. И состояние шейки на полуоси теперь не так критично.

Полный размер

Полный размер

В чулках, ближе к краям просверлил отверстия для сливных (контрольных пробок). Они нужны для контроля течи масла и слива воды из чулков, если были например броды. Удалось просверлить и нарезать резьбу лишь м6. Очень туго сверлятся и нарезается резьба в чулках! Не ожидал. А еще поразила толщина металла! 13 мм! ТРИНАДЦАТЬ! Елки! Кажется, эти мосты делают из оружейных стволов! Вот он — вес! Думаю хватило бы и 8, ну от силы 10 мм. Да еще металл какой!

Полный размер

Пробки

Также пришлось выводить сапун.

Полный размер

Потом заменил трубку на штуцер с резьбой

Редуктор отрегулировал по букварю. Проблем не возникло.

Полный размер

Специально залил масло всклянь — около 4 литров, чтобы проверить герметичность. Специально не торопился писать, чтобы выждать время и увидеть результат. Под нагрузкой мост к сожалению не работал, но через несколько месяцев открутил пробки. Ни капли масла!
В любом случае попадание воды в редуктор теперь на порядок менее вероятно. Перманентная течь сальников в целом не страшна.
Это мероприятие имеет смысл, если остаются родные ступичные узлы. Потом, когда менял ступичные подшипники все же возникло огромное желание переделать «это» на УАЗовские ступицы. Не мудрено, что родные подшипники не ходят. Особенно если их давят прессом под 50 тонн. При этом на обоймах выдавливаются канавки от роликов. И почему же они не ходят?!
Так же заменил шкворни. Об этом давно все расписано. Я поставил роликовые подшипники за неимением развертки. Согласен, что втулки лучше. Будем посмотреть.

Полный размер

Полный размер

Будьте здоровы!

www.drive2.ru

Переоборудование из 4х2 в 4х4 — бортжурнал ГАЗ Соболь Баргузин 2005 года на DRIVE2

Здравствуйте, начну запись с того, что я осуществил свою мечту и сделал полный привод! Но это только начало, до совершенства ещё далеко. БЖ будет полным но позже, а пока для только видео первой вылазки и гаража!

Ну начну потихоньку описания переоборудования.
Открутил и выкатил переднюю балку, как обычно сначала сделал, а потом подумал, что могли сыграть пружины т.к. одними болтами прикручена целиком балка и верхний рычаг пружины, но всё обошлось хорошо.

выкатил балку целиком

она же

балка

Потом убрал заклёпки с передней части рамы 12 заклепок по 6 с каждой стороны, они держат поперечную трубу рамы. На месте заклепок, ставятся передние кронштейны рессор.

Убрал все 12 заклепок по 6 с каждой стороны

Сразу откручивал кронштейн ГУРа, иначе заклепки не убрать.

Задние кронштейны рессор прикрутил, еще до разборки.

кронштейны задние передней рессоры перевернуты, тормозные трубки откусывал т.к. не раскрутить было.

Как видно машина стоит на 2 подставках под раму.

Дальше пару фоток различия деталей задне и полноприводной версии.

Кронштейн ГУРа: слева 4х2 справа 4х4

Кронштейн ГУРа: слева 4х2 справа 4х4

Рулевой вал: снизу 4х2 сверху 4х4

А вот и сам виновник — передний мост

Новые передние рессоры.

Передние кронштейны.

сошка гур слева 4х4 соболь( она же газель), справа соболь 4х2

крепление рк, на новых подушках! Подушки раздатки нивы!

Потом прикрутил передние кронштейны рессор и сами рессоры.

Готовая передняя подвеска.

продолжение следует…
нашел время продолжаю.

Крупнее видна шайбу.

Сама шайба!

все собрано амортизаторы газо-масляные Weber, сзади той же фирмы но маслянные.

бак снимал, для крепления поперечины(крепления) рк.

www.drive2.ru

Передний мост Газель — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 27527 Сильвер 2005 года на DRIVE2

Давно интересовала тема модернизации привода Соболя.
После того что мне рассказал dadsasha да и у andym63 посмотрел в живую, эта тема не покидала сознание.
А тут, совершенно случайно продавали мост за недорого. И я воспользовался шансом его приобрезти.
С Северодвинска доехал за 5 дней. А вот с Деловыми линиями у меня была котовасия.
На тот момент у меня опухла левая нога. Мне отзвонились из транспортной что груз прибыл и можно забирать. Я без задней мысли сажусь и еду на Лобненскую, куда и заказывал транспортировку. Приезжаю. У них перестройка. Пришлось далеко поставить машину и ковылять до офиса мечтая о костылях. Добрался до менеджера, даю паспорт. Заказ не находят. Даю №. Ваш заказ пришёл на ЮЖНЫЙ склад (другой конец Москвы). Говорю что я заказывал именно сюда и почему он там? А мне что мол у нас нет перемещения со склада на склад (это у логистической компании которая зарабатывает денги перевозками!)
Делать нечего, поехал скрипя зубами от боли. Поймал все пробки и в догонку пришёл штраф за обочину.
31.12.15 с Grigor111 скооперировались и смогли выгрузить 189 кг счастья. До кучи он мне подарил колёса для транспортировки по гаражу.
Будет пока лежат до тепла. А потом дифликтовка, переборка, замена и модернизация. Проект долгий и будет делатся в зависимости от финансов в кошельке.
Спасибо всем кто помогал физически, морально и информационно.

PS: Ну раз dadsasha «вышел из тени», то и я тоже выйду ;-)))

Предпродажные фотки на машине.

Газелька была 2006 г.

Прошёл около 40000.км Рычаги мне подарили 😉

Правое

Левое

Таким я его увидил в трансспортной

Крупненько

Еле влез в стык с моим барахлом. Загрузили погрузщиком.

Колёса от Лёшки

Гусь на стадии подготовки

Гусь в работе

Здесь он будет зимовать.

Гаечки даже купил. 4 шт.






Нравится

49



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru