На соболь передний мост от газели на – ГАЗ Газель Бронированный “И-ван” › Бортжурнал › Односкатная ошиновка Газель – или проставки для заднего моста Соболь!
ГАЗ Газель Бронированный “И-ван” › Бортжурнал › Односкатная ошиновка Газель – или проставки для заднего моста Соболь!
Не так давно я рекомендовал почитать и поразмышлять о записи написанной моим отцом subr96 Газель – односкатная ошиновка заднего моста Все За и Против И скажу, сделал это не с проста, так как мы задались этим процессом. А теперь давайте почитаем, что из этого вышло!
Всем доброго времени суток! Мое предложение поразмыслить по поводу односкатной ошиновки для заднего моста газели к сожалению к положительному результату не привели, хотя мысли здравые были высказаны Теперь о главном.
Техническое задание:
Исходные данные:
Газель цельнометаллический фургон (грузопассажирская — инкассатарская) будет использоваться для дальних поездок – путешествий.
Предположительный результат:
Односкатная ошиновка заднего моста, с этой целью берем задний мост Соболь и устанавливаем проставки с переходом 5х139,7 на 6х170. Таким образом стандартное колесо от Газели устанавливается так же как стоит на передке, т. е. выносом наружу. Что хотим добиться?
1) Улучшается проходимость.
3) Улучшается поворачиваемость.
4) Увеличивается «крейсерская» скорость.
5) Экономия шин.
А теперь о главном! Проставки.
Проставки были заказаны prostavkin И вот в канун нового года приходит сообщение, что изделие готово, можно забирать… Решение однозначное…трезвеем и 4 –го января едем в Курган благо от Екатеринбурга всего 370 км. Надо же было прочитать гороскоп на этот день, (не читал их года два, а тут жена подсунула новогодний номер какого-то журнала)оказывается день неблагоприятный для поездок… Нас разве остановишь! Там ждут новенькие проставки и друг детства с которым не виделись с 1978 года. Вперед… Собираемся по полной программе: два комплекта теплых костюмов со светоотражающими элементами, дополнительная теплая обувь (валенки), газовая плитка,3-спальника, горячий чай и т.д. Утром выезжаем в 6-30, всю ночь шел снег, идет и сейчас, ветер переметает дорогу, которую не чистили. Для тех кто поедет по этому маршруту : дорога узкая, разбитая, до К-Уральского ограниченный скоростной режим. Да кому-то и правда неблагоприятный день… Аварии, перевертыши, съехавшие в кюветы машины… ЖУТЬ! Под нами полный привод Серая мышка В машине тепло, уютно, музыка, только дорогу не видно из – за заводского ксенона (кто владеет такой машиной — знает). Идем на ПТФ и ориентируемся по навигатору… Однако в Курган прибыли согласно намеченного графика в 12-00. Созваниваемся с Евгением и вот заветная мечта в руках…
Проставки этой конструкции первый опыт, штучный товар, выглядят достаточно надежно. Предварительно на первый взгляд длинноваты шпильки, и высок буртик посадочный под диск, и вес составляет 10 кг. на каждое изделие… многовато.
Большие, тяжелые и красивые!
В диск газелевскии встают нормально (диск возил с собой для примерки).Примерка
На шпильки заднего моста тоже.Встают отлично
Теперь будем ждать тепла, проводить дефектацию соболиного моста и установку его на Газель. Только практика покажет в правильном я пошел направлении или нет. Хочу выразить благодарность Евгению он же prostavkin Всегда находился на связи и выполнял пожелания, и даже капризы. Думаю, что если что то пойдет не так при эксплуатации мы всегда найдем верное решение, что то переточим, что то подрежем… Наша жизнь – движение! Поездка закончилась удачно с посещением Горячего источника в Тюмени, где мы провели сутки. Всем ПОКА! www.drive2.ruЗамена передней балки Баргузин (Соболь (шаровая подвеска)) на балку ГАЗель. — бортжурнал ГАЗ Соболь
Приветствую друзья!
Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. 🙂
В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.
Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.
2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.
Полный размер
Полный размер
4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.
Полный размер
Полный размер
Мне подвернулись две железяки от 9ятошнего бампера. Встали идеально!
Полный размер
5) После того как рессоры прикручены, можно вкатывать собранную ГАЗелевскую балку.
Балку можно поставить и без клиньев (для изменения угла кастора). Но я рекомендую это сделать! Рулиться машина куда лучше 🙂
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Наклон серьги получился такой.
Полный размер
6) Подвеска стоит! Теперь рулевое. Нужно купить пластину (крепление рулевого редуктора с гуром от ГАЗели) по тому как меняется геометрия рулевого механизма.
Полный размер
После установке между кузовом и пластинной будет 2мм. Это очень мало, при повороте на право они соприкасаются и поевляеться вибрация и скрежет от того как они труться друг о друга. Я это понял когда все уже было собранно. Решил просто замять кувалдой и не тратить время на снятие и выпиливание увеличения зазора между деталями.
Полный размер
7) Так же нужно купить рулевую сошку от ГАЗели с гуром. По тому как родная короткая и выворота в одну сторону просто нет.
Полный размер
8) Рулевой вал становиться длинным. Его нужно укоротить на 7 см.
Полный размер
Полный размер
Обтачиваем сварку и вытаскиваем шток с направляющей. Перетачиванием направляющую у токаря, по новому диаметру трубки. Они не совпадают после того как вал укорачивается.
Полный размер
Полный размер
Завариваем.
Собираем все и радуемся жизни 🙂
Дополнение к установке балки ГАЗель — www.drive2.ru/l/474242180999807023/
www.drive2.ru
Сообщества › Разработка Чертежей для Тюнинга ГАЗа › Блог › Балка от Газели на Соболь
Может еще кому надо будет.У ребят пособирал по чуть чуть)
Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.
Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.
вот что нарыл:
Переделка подвески Соболя, Баргузина:
1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку
2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками
3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.
5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.
6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.
Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).
7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.
Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.
9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)
Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.
Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.
Вот что пришлось купить:
Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ
Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ
Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ
Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ
Амортизатор 3302 г Скопин
Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)
Кроншт передней подвески 3302 перед
Кроншт передн рессоры задний
Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ
Пластина серьги рессоры 3302 усиленная
Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)
Болт аморт перед 3302 в сб
Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)
Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)
Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель
стремянки передних рессор б/у
подкладки под рессоры б/у
Защитные щитки от грязи б/у
Рычаги кулаков правый и левый б/у
Метизы
Жидкость тормозная ДОТ-4
Пр. чего-то
Рулевой вал укоротили родной
По токарным рмботам:
Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного
Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается
www.drive2.ru
ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост на газель. Окончательное решение )))
Всем привет. Перебрав много запчастей и решений по изготовлению не зависимого переднего моста на свою машину, было взято за основу передняя поворотная цапфа от суфра. Было много промеров по данной цапфе и сравнений её с цапфой соболя. Как не странно но цапфа тоёты суфра оказалась полностью идентична цапфе от соболя, и было решено устанавливать её целиком на мою подвеску.
Но появилось большое НО.
Дело в том, что у сурфа палец шаровой намного тоньше чем у соболя, и для етого придется переделывать оба рычага по креплению шаровых а также и по отверстию для шаровых. Помимо этого надо будет крепление верхнего рычага к балке переносить выше примерно на 20-30 мм, что в следствии будет сказываться на управление, и при не правильном расчете появится ударное управление. И так же если перенести крепление, то оси шаровых изменятся и так же придется заново рассчитывать и переделывать рулевое управление.
И плюс ко всему на рычажке появится множество сварных швов, что не есть хорошо (((
Сегодня решил до конца изучить цапфу суфра, в итоге был ещё больше удивлен сходству, но нашел идеальный выход из положения и сделать полноценную ведущую подвеску.
Как и говорил уже раньше, то наружние диаметры ступиц одинаковы, решил в этом полностью убедиться.
Полный размер
задняя ступица соболя
Полный размер
ЛОК от ступицы сурфа
А теперь прикладываем лок сурфа к ступице соболь и видим, что они как родные, единственно на соболе больше шпилек, но достаточно на соболиной ступице выкрутить шпильки через одну и они спокойно соединятся )))
Полный размер
они могут жить вместе
Далее разбираю полностью цапфу от сурфа и соболя.
Полный размер
с лева соболь с права сурф
Полный размер
внутренние подшипники одинаковы
Полный размер
с лева соболь с права сурф
Полный размер
ступицы полностью одинаковы )))
Когда я понял, что ступицы полностью одинаковы, то я решил попробовать одеть ступицу от сурфа на цапфу от соболя, и она прекрасно стала )))
Полный размер
ступица суфра на цапфе соболя
Полный размер
они как родные
Далее было решено открутить ось цапфы на соболе и промерять её.
Полный размер
открутил ось от цапфы
Полный размер
разлучил железяки)))
Полный размер
ось цапфы соболь
Полный размер
она же))
После того как вынул ось соболя, я её приложил к цапфе сурфа и они так же оказались одинаковы по длине ))
Полный размер
обе оси
Полный размер
вот и решилось, что делать
Полный размер
цапфа суфра
После очередных промеров, было выяснено, что цапфа суфра имеет достаточную толщину и вполне хватит её диаметра для изготовления из неё оси для соболиной цапфы.
Было отрезано все лишнее мешающее для работы с ней на токарном станке.
Полный размер
немного подпортил суфра, но всё во благо моей машинки )))
Полный размер
Берем все это железо и едем к токарю )))
После всех манипуляций, беру обе болванки и отвожу токарю, для дальнейшей работы с ними.
Токарь сделает из оси цапфы сурфа полную копию оси соболь, после чего всё соеденится воедино и будет прекрасно работать.
Мое такое окончательное решение принято по той причине, что это более самый простой вариант изготовления приводной цапфы для соболя, более безопасная конструкция в эксплуатации, и так же минимальные переделки подвески соболя, а точнее их практически нет, что в свою очередь не требует изминения всех рычагов подвески, а так же моей ранее изготовленного рулевого управления на гидрорейке.
После того как выполнятся токарные работы, будет продолжение
Всем удачи.
www.drive2.ru
ГАЗ Газель Raketa (2JZ) › Бортжурнал › Односкатные колеса — задний мост от Соболя
С начала зимы я ездил на односкатных колесах — просто снял внутренние и поехал )
об этом я писал тут www.drive2.ru/l/5570691/
А теперь решил продолжить полный переход односкат, вот небольшой фото отчет
Приподняли и открутили
Перекинули резину на соболевские диски
Вытащили и разобрали задний мост Газель
Редуктор оказался соболиный 9х41
Задний мост Соболь
Редуктор в него поставил свой
Масло GL5 и присадка в задний мост
Засунули — ох, не простая это работа…
Заодно поменял рессоры, так как старые уже устали
Прикручиваем
Результат — задний мост от соболя на газеле
Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ГАЗ Газель “Захотел ГАЗель” › Бортжурнал › Колёса от Соболь, на ГАЗель. (Начало).
И снова здравствуйте! Это первая запись, которую я делаю по факту произошедшего, а точнее, через 3 дня. Это я к тому, что все остальное я описывал с большими запозданиями, в силу отсутствия свободного времени.
Давно запланировал установку всех колёс от Соболя, т.к.: 1. Не вожу больших грузов и машина мне нужна, больше, как легковая. 2. На Соболёвские ступицы можно поставить литьё. 3. ГАЗелевские колёса и ступицы, сложны в обслуживании и слишком тяжелы (шиномонтаж, балансировка, снятие установка, в случае прокола в дороге), и т.д. Ну и конечно 5 колёс, это немного меньше, чем 7.
В общем, для осуществления намеченной цели, уже больше года назад, я запасся Соболёвским задним мостом, и передними поворотными кулаками, в сборе со ступицами и тормозами, с разборки. Планировал начать с задка, т.к. там всё просто: подкатываешь Соболёвский мост в сборе под ГАЗель, и всё. С передком посложнее, требуются переделки и токарные работы с ГАЗелевским поворотным кулаком, и скрещивание его с Соболёвской ступицей и тормозным механизмом. Но всё произошло наоборот. В январе 2018 года заметил неравномерный износ переднего правого колеса и увод руля вправо. Также, стал визуально заметен развал правого колеса. Всё указывало на износ шкворня и втулок. Поэтому, чтобы не разбирать передок дважды, принял решение вместе с ремонтом осуществить задуманную переделку начиная с передка.
Cначала выложу фото, как я заготавливал все запчасти. В настоящее время мне собирают редуктор для нового моста, с парой от волги — 3.9.
Продолжение смотрите в следующих записях.
Полный размер
Сначала нашёл на Авито объявление о разборке Соболя в Майкопе и купил задний мост вместе с рессорами в придачу за 3000р.
Полный размер
Всё разобрал на месте, посмотрел визуально редуктор.
Полный размер
Для сравнения колеи ГАЗели и Соболя, установил диски на мост.
Полный размер
Колея ГАЗели по задку, оказалась шире на пару сантиметров. Не критично и решаемо.
Полный размер
Отпесочил мост и барабаны.
Полный размер
Немного доработал крепление тормозной трубки, т.к. заводские загибающиеся пластинки были почти обломаны.
Полный размер
Загрунтовал и покрасил мост и барабаны. И подготовил колёса: диски УАЗ, т.к. у них ширина и вылет, немного больше, чем у Соболиных, резина Кама 235, 215/70/16. После установки всех колёс, некоторых испытаний и выводов, планирую купить литьё, а на штампы поставить зимку.
Полный размер
Разобрал купленные передние кулаки. Отделил нужное от ненужного.
Полный размер
И началось.
Полный размер
Снимаем ступицу.
Полный размер
Вот так.
Полный размер
Примеряем Соболиную. Выясняется, что подшипники с ГАЗелью одинаковые. И ось, тоже почти та-же, только чуть длиннее. Т.е., внутренний подшипник и сальник, садятся правильно, нужно только сместить внутрь посадочное место внешнего подшипника, нарезать дальше резьбу, а лишний кусок оси просто обрезать. Это работа для токаря.
Полный размер
Примеряем тормозной диск от Соболя, он большего диаметра. Соответственно, крепление скобы суппорта тоже нужно переделывать. Хотя сами суппорта и скобы одинаковы.
Полный размер
Во как.
Полный размер
Эта штука с большой дыркой, видимо как раз и пригодится для адаптации ГАЗелевского кулака, под Соболиный тормоз.
Полный размер
Чтобы было вот так. Как на Соболе.
Полный размер
Примерно так, только всё лишнее нужно обрезать.
Полный размер
Выбить шкворни на месте не получилось, снимаем балку.
Полный размер
Так то оно полегче. Есть, где размахнуться.
Полный размер
Ну и на место балку.
Продолжение фотоотчёта с описаниями в следующей записи, т.к. в одной, все фото не помещаются.
www.drive2.ru
ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › независимый передний мост на газели. скрещивание)))
Всем привет. Продолжаем делать передок ведущим и независимым ))
В прошлой записи была вырезана сердцевина из цапфы сурфа и отдана токарю на доработку.
такой заготовкой отдал токарю
После токарных работ она мне вернулась обратно совершенно в новом облике ))
Полный размер
обточенная токарем цапфа сурфа и заводская соболя
Полный размер
вот она милая железячка )))
Полный размер
с обратной стороны тоже выровняли в местах будущих отверстий болтов крепления
Далее делается шаблон отверстий по оси соболя и все размеры переносятся на цапфу сурфа, и обрабатывается на фрезе
Полный размер
вот и проявилась нужная запчасть
Полный размер
сделаны все необходимые полочки для центровки и отверстия для крепления оси к цапфе соболя
Полный размер
обратная сторона
Полный размер
две оси рядом
На новой оси не стал полностью повторять наружние контуры оси соболя, т.к. посчитал не нужным да и плоскость опоры будет больше, и оно не чему не мешает ))
Полный размер
обратная сторона
Полный размер
с лева выгрызли кусок под установку датчика АБС
Далее было всё соединено воедино
Полный размер
стала как родная ))))
Полный размер
и никто не догадается)))
Полный размер
красота)))
В итоге получилось соеденить воединно две совершенно разные запчасти в одно целое и получилось даже очень не плохо, с ходу даже и не скажешь, что это не заводское исполнение )))
Далее предстоит отдать токарю саму ступицу сурфа на небольшую доработку и потом весь узел будет сложен в один полноценный и работоспособный узел )))
Всем удачи.
Полный размер
www.drive2.ru
Добавить комментарий