На каток какие нужны права – Какие права нужны на дорожный каток: где получить, категории

Содержание

Какие права нужны на каток

Какие права нужны на каток

  • Соблюдение правил безопасной эксплуатации;
  • Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • Умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях ре ального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
  1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.
  2. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению удостоверения тракториста-машиниста следует эти билеты изучить и подробно их прорешать несколько раз.
  3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Удостоверение — тракториста-машиниста

За предоставлением государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), Вы можете обратиться в органы гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации либо по месту нахождения нашего учебного центра.
* Заочная форма обучения — для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
** Очно-заочная форма обучения — для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области.

*ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки. Если Вы ранее приобретали профессию или получали профессиональное образование, то Вам надо пройти обучение, по программе профессиональной переподготовки. Влияет на стоимость обучения!

Какие права нужны на управление асфальтоукладочным катком

Управление дорожной техникой всегда востребовано на рынке труда. Получив права на вождение катка, применяемого при укатке асфальтового покрытия в строительстве и ремонте дорог, вы легко найдёте работу по специальности. Для этого нужно окончить специализированные курсы и сдать экзамен сотрудникам Гостехнадзора.

В настоящее время машинист катка самоходного может принимать участие в обустройстве фундамента и дорожного покрытия на различных объектах, включая скоростные трассы, железные дороги, аэропорты, стадионы и т.д. Техника, с которой имеет дело подобный специалист, применяется для уплотнения гравия, грунта, асфальта и бетона. В ходе своей работы машинист катка самоходного может сталкиваться с разными моделями, каждая из которых имеет свою область применения. Подобная спецтехника используется для создания гладкой поверхности, а также для ямочного ремонта дорог и уплотнения траншей.

Категории самоходной техники

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.
  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Категории тракторных прав: расшифровка

  • Собственно трактор.
  • Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см 3 ) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
  • Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Граждане, «провалившие» теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части — повторно сдать теорию можно будет спустя неделю. Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки. При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.

Какие права нужны на бобкэт

Записавшись на курсы, будущий водитель мини-погрузчика должен не только научиться управлять ним, но и досконально изучить его характеристики и внутреннее устройство. В этом ему окажут неоценимую помощь интересные статьи о бобкат, благодаря которым можно ознакомиться со всеми преимуществами и возможностями этой спецтехники.
Эти знания позволят ему в процессе своей работы:

к меню ↑ 2 Как получить права на погрузчик? Удостоверение водителя погрузчика можно получить, пройдя специализированное обучение. Большинство учреждений имеют право выдавать удостоверения только по месту прописки студента — проходить обучение и получать права вы можете только в городе, котором проживаете. Образец лицевой и тыльной стороны удостоверения на погрузчик Утвержденная Гостехнадзором программа обучения подразумевает теоретический и практический блоки и включает курсы по работе с различными грузами от правил укладки до техники. Параллельно предлагается возможность получить права на управление автомобильными транспортными средствами, так как любая погрузочная и складская техника может стать участником дорожного движения. Экзамены принимаются опытными инженер-инспекторами.

Учимся управлять катком

«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

firstjurist.ru

Какая категория нужна на каток

Права на грейдер

Для допуска к экзаменационному испытанию гражданин должен предоставить медицинскую справку стандартного для водительских прав образца и свидетельство об окончании курсов в лицензированном учебном заведении. Документы подаются в территориальный орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания гражданина.

Для того чтобы получить права на грейдер, необходимо пройти обучение в специализированном и лицензированном центре. После получения свидетельства об окончании курсов, которые могут отнять приличное время, гражданина направляют в Гостехнадзор — единственную инстанцию, где выдают удостоверение тракториста.

Какие права нужны на управление асфальтоукладочным катком

В настоящее время машинист катка самоходного может принимать участие в обустройстве фундамента и дорожного покрытия на различных объектах, включая скоростные трассы, железные дороги, аэропорты, стадионы и т.д. Техника, с которой имеет дело подобный специалист, применяется для уплотнения гравия, грунта, асфальта и бетона. В ходе своей работы машинист катка самоходного может сталкиваться с разными моделями, каждая из которых имеет свою область применения. Подобная спецтехника используется для создания гладкой поверхности, а также для ямочного ремонта дорог и уплотнения траншей.

Естественно, для управления специальной техникой необходимо разрешительное удостоверение (права). Причём, вышеозначенный документ не выдаётся в ГИБДД, как в случае с рядовым транспортным средством. Получение прав на управление погрузчиком осуществляется исключительно в Гостехнадзоре.

Особенности получения прав на каток

  • С гладкими вальцами в виде широких стальных колес, позволяющих получить ровную площадку.
  • Решетчатые катки оснащаются вальцами с рабочей поверхностью в виде решетки, которая измельчает крупные фракции, что повышает уплотняемость грунта.
  • Кулачковые катки с рабочей поверхностью в виде выступов используются при уплотнении рыхлого грунта.
  • Пневмоколесные с группами колес, расположенных со смещением, чтобы перекрывать колеи после передних колес следом задних шин.
  • Комбинированные, где используется комбинация из существующих конструкций катков.

Водительские права на машиниста катка (самоходного) выдаются государственной инспекцией Гостехнадзора по результатам сдачи экзамена после прохождения курсов обучения в аккредитованных центрах, с получением свидетельства. Обращаться за удостоверением следует в органы Гостехнадзора по месту проживания или нахождения учебного центра. В школе обязательно должно быть место для практических занятий и собственный автопарк.

Машинист катка самоходного

Права и обязанности работника – вот основные пункты, которые включает в себя должностная инструкция машиниста катка. Этот документ составляется на основе стандартного шаблона и утверждается руководителем предприятия или иным лицом, обладающим соответствующими полномочиями. Должностная инструкция машиниста катка также содержит список действий, ответственность за совершение которых на него ложится. Помимо этого, в ней прописывают правила работ, которые в обязательном порядке должен знать такой специалист.

Пройти специальные курсы подготовки должен каждый машинист катка. Обучение построено таким образом, чтобы дать возможность тщательно изучить все моменты, связанные с работой этой техники. Машинист катка, обучение которого велось в соответствии с действующими нормами, знает принцип его действия и общее устройство. Кроме того, специалист отлично знаком со своим рабочим местом и правилами техники безопасности, которые нужно на нем соблюдать. Технология обработки различных покрытий также входит в перечень знаний, которые обязательно получает машинист катка. Обучение включает в себя и рассмотрение тем, связанных с ремонтом техники и ее техническим обслуживанием.

Права на погрузчик: Где и как получить

Раз уж мы определились, что права на погрузчик – это не автомобильный документ, а удостоверение тракториста, то и получать их следует не в обычных автошколах, а на специализированных учебных комбинатах/учебных центрах. Такие центры есть практически в каждом городе России. В Москве их несколько. Например, учебный центр «Специалист», «Учебный комбинат на Яблочкова», Строительный техникум №12, «Тушинский учебный комбинат», комбинат «Стройдормаш», «Мосдор», «Автодор» и прочие. В Санкт-Петербурге это: Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства, Учебный центр профессиональных квалификаций на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «МЦПК «Автосервис» и т.п.

Просим обратить внимание на то, что Свидетельство, которое вы получаете по окончанию учебы, само по себе не дает право на управление спецтехникой. Оно лишь дает возможность сдать экзамены в Гостехнадзоре. Поэтому перед поступлением на курсы обязательно узнайте, сертификат какого типа выдает школа (т.е. аккредитована ли она в Гостехнадзоре), и можно ли потом будет на его основе получить полноценные права.

Какая категория нужна на фронтальный погрузчик Вольво

Nikolay (Jophery) Скальные и общестроительные коронки, адаптеры, бокорезы и фиксаторы разных производителей и систем соединения для ковшей и рыхлителей пневмоколесных и гусеничных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Подбор коронок по размерам официальных каталогов производителей, фотографиям, эскизам и чертежам. Поможем с переходом с одной системы коронок на другую. Прямые поставки от производителей, высокое качество, оптимальные цены. Отправка в другие регионы через транспортные компании. +7 (906) 2283339, +7 (911) 7377588, skype: kola1962

Nikolay (Jophery) Запасные части гусеничного хода и навесного оборудования экскаваторов VOLVO EC460BLC / EC460C со склада в Санкт-Петербурге. Звездочка VOE14533155, цепь гусеничная 52L VOE14526636, башмак цепи 600мм VOE14532342, колесо направляющее (ленивец) VOE14510975, каток поддерживающий VOE14527124, каток опорный VOE14532330, коронки ковшей общестроительные 55GPE и 65GPE, коронки ковшей скальные 55AMRE и 65AMRE. Гарантия на поставляемую продукцию. Отгрузка со склада и отправка транспортными компаниями. Подбор по каталожным номерам, фото, марке базового экскаватора. +79117377588, +79062283339, skype: kola1962

Учимся управлять катком

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

Как одеться на каток

Катки, расположенные в спортивных или развлекательных сооружениях отличаются более комфортными условиями. Они, как правило, оборудованы раздевалками, где можно спокойно переодеться и оставить верхнюю одежду и личные вещи. При выборе одежды для крытого катка следует учитывать, что температура воздуха в них плюсовая и составляет не более семи градусов. Поэтому толстовки или легкого свитера будет вполне достаточно. Можно надеть жилет или легкий спортивный костюм.

Нет, я не призываю вас бежать в магазин за специальным костюмом для катания на коньках. Это нужно только для выступлений и тренировок, но никак не для развлечений. Нам, любителям катания на коньках, вполне можно обойтись обычной одеждой, легкой, но теплой, изготовленной преимущественно из натуральных тканей.

Какая категория нужна на каток

Чтобы правильно одеться на каток, необходимо учесть два фактора: на катке холодно, но в тоже время вы будете постоянно двигаться, то есть дополнительно согреваться. Поэтому лучше одеть что-то относительно теплое, например, свитер, такой, который не имеет молнии или пуговиц. Иначе у вас будет соблазн кататься в расстегнутом виде, что чревато последствиями. Может показаться, что стало жарко от езды, но от холода, идущего от льда, или ветра (если каток открытый) можно простудиться. На свитер лучше надеть спортивную кофту, чтобы в любой момент можно было ее снять или наоборот согреться. Советую надеть тонкую хлопковую шапочку.

Одевайтесь на каток так, чтобы вам было удобно кататься, чтобы одежда не сковывала ваши движения. Также не нужно одевать слишком теплые вещи, так как вы вспотеете и от вас будет дурно пахнуть, не говоря уже о следах пота на одежде. Оденьте то, что посчитаете нужным, самое главное — удобство и свобода движений!

Какая категория нужна на каток

Здравствуйте.
Имею удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории А выданное в феврале 2008 года. По действующему удостоверению управляю снегоходом и квадроциклом с автомобильной посадкой (SbS) Polaris Razer.
В следующем году предстоит замена удостоверения по сроку, какая категория будет проставлена в новом удостоверении, AI и AII?
Можно ли заменить удостоверение до окончания срока действия, летом мне просто удобнее?

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, столкнулись впервые с такой проблемой. Наше предприятие недавно стало изготавливать жилые вагон-дома разной модификации. Планируется их установка на шасси, которое отдельно будет закупаться у завода изготовителя.
Вопрос: 1) имеем ли мы право сами устанавливать вагон-дома на данное шасси?
2) если нет, то что нужно сделать, что бы получить разрешение?
3) какие нужны документы для постановки на учет данные жилые вагон-дома на шасси?

firstjurist.ru

Курсы обучения на Машиниста катка самоходного с гладкими вальцами – Учебный центр «Перспектива»

Управление дорожной техникой всегда востребовано на рынке труда. Получив права на вождение катка, применяемого при укатке асфальтового покрытия в строительстве и ремонте дорог, вы легко найдёте работу по специальности. Для этого нужно окончить специализированные курсы и сдать экзамен сотрудникам Гостехнадзора.

АНО ДПО «Учебный центр Перспектива» предлагает пройти обучение на машиниста катка или повысить имеющийся квалификационный разряд.

Какая категория прав нужна для управления данной спецтехникой

Чтобы получить работу по профессии и не иметь трудностей с законом и проверяющими организациями, необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста категории B, C или D с соответствующей отметкой.

Что вам может предложить наш учебный центр

  • Курсы машинистов катка в АНО ДПО «Учебный центр Перспектива» ведут квалифицированные преподаватели и практикующие инструкторы с немалым опытом работы по специальности.
  • Чтоб записаться на курсы, нужен минимум документов. Паспорт, водительское удостоверение (при наличии) и медицинская справка поформе № 083/У-89 с отметкой «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами». Курсанты могут пройти медкомиссию уже во время обучения – прямо в стенах Центра.
  • Найти вакансии машинистов катка в нашем регионе нетрудно, мы готовы оказать помощь в трудоустройстве своих выпускников
  • Удобное время занятий, различные формы обучения (дневная, вечерняя, индивидуальная, групповая).
  • Возможен выезд преподавателей и инструкторов на предприятие заказчика.
  • Можно оплачивать учёбу в рассрочку.
  • Цена обучения в любом случае остаётся фиксированной.

Машинисты катка по окончании курсов в нашем учебном центре получают свидетельство о полученном образовании и квалификации. Этот документ даёт возможность сдать экзамен на права в Гостехнадзоре.

Вы можете пройти обучение в учебном центре “Перспектива” в городах:
  • Челябинск
  • Миасс
  • Симферополь
  • Казань
  • Екатеринбург

Ждём вас в АНО ДПО «Учебный центр Перспектива» на курсах Машинист катка!

kurs.perspekt174.ru

Водительские права для управления жилым прицепом

Какие нужны права на управление жилым прицепом

Правила дорожного движения предписывают, какой водитель, с каким уровнем подготовки, в составе какого автопоезда, автомобиля — тягача или прицепа может управлять данным автотранспортом:

 

«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», и в то же время разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

 

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «C» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

 

Водители транспортных средств категорий «В», «C» и «D» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории «Е».

 

Если разрешенная максимальная масса загруженных автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».

 

Разъяснения и примеры:

 

1. Если полная масса автомобиля равна 1550 кг, а полная масса прицепа 750 кг., то в сумме 2300 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». В тоже время автомобиль в 2 раза тяжелее двух масс прицепа, то в этом случае прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом.

 

 

2. Если полная масса автомобиля равна 1000 кг, а полная масса прицепа 750 кг, то в сумме 1750 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»;. В этом случае автомобиль тоже тяжелее прицепа. Прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом. Но, как правило, в паспорте транспортного средства, в этом случае, указывается максимальная масса буксируемого прицепа.

 

3. Если полная масса автомобиля равна 2550 кг, а полная масса прицепа 1000 кг, то в сумме 3550 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств превышает 3500 кг. В этом случае необходима наличие категорий «В» + «E»; или «C» + «E»;. Кроме того если есть только категория «В» + «E», то прицеп должен иметь инерционную тормозную систему, при этом снаряженная масса полная масса прицепа не должна превышать полную снаряженную массу тягача. 

 

 

4. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указанна разрешенная масса буксируемого прицепа, то необходимо руководствоваться этими значениями.

 

 

 

 

autocamper.ru

Нужны ли права на управление моторной лодкой

Государственная инспекция по маломерным судам установила следующие правила – если лицу принадлежит лодка, не подлежащая обязательной государственной регистрации, то права на управление моторной лодкой иметь не обязательно. На управление лодкой, подлежащей регистрации, права нужны обязательно. Получить их можно по тому же принципу, что и водительское удостоверение – пройдя курсы, сдав теоретический и практический экзамены.

Не нужно регистрировать лодки, оснащенные двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Суммарный вес лодки с мотором при этом должен быть не более 200 килограммов. Именно это положение регулируется статьей 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (пункт 1.1.). В противном случае плавательное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Приказы правила Министерства чрезвычайных ситуаций были приведены в соответствие с диспозицией вышеуказанной нормы права. Как источник права, регулирующего порядок эксплуатации водного транспорта, этот кодекс имеет приоритетный характер. Все нормативные акты нижестоящих ведомств не могут ему противоречить. Поэтому ответ на вопрос о том, нужны ли права на лодку с мотором, может вытекать только из данной нормы. Любые другие трактовки правоприменительными органами должны рассматриваться как исключительно вольные и не имеющие юридического обоснования.

Законодательное регулирование вопроса

Перед появлением этой нормы, однозначно отвечающей на вопрос о необходимости наличия прав на лодку, споры между любителями водного транспорта велись постоянно. Причины этого – неоднозначная редакция нормативных актов. К сожалению, некоторые диспозиции законов и подзаконных актов формулировались не совсем понятно, а то и хуже – замечались противоречия. Не будучи юристами, владельцы лодок недоумевали – на какую лодку нужны права и есть ли в них необходимость в целом.

На лодки, которые не подлежат обязательной регистрации, документы не выдаются, они не нуждаются в регламентированной проверке, не осуществляются их освидетельствование и классификация. Однако Приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, утративший не так давно силу, устанавливал порядок обязательной аттестации водителей маломерных судов. Даже если подвесной мотор превышал показатель в пять лошадиных сил или 3,68 кВт, также предусматривался порядок выдачи удостоверений. Может возникнуть резонный вопрос – зачем необходимо удостоверение в том случае, если кодексом не предусмотрена обязательная регистрация малых судов весом до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт. Поэтому владельцами судов периодически по-разному трактовались ситуации – кто-то был готов на то, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, а кто-то был готов доказывать проверяющим и надзирающим органам обратное.

Протоколы о правонарушениях и их обоснованность

Однако следует помнить – сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции. Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе. Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:

  • на какие пункты нарушений ссылается должностное лицо;
  • соответствует ли протокол процессуальным нормам;
  • ознакомлены ли вы с ним.

В течение ближайшего срока его можно оспорить в судебной инстанции и если вы уверены, что в конкретной ситуации права на моторную лодку вам не были нужны, то суд встанет на вашу сторону, ведь в мотивировочной части решения он обязательно должен будет сослаться на норму, запрещающую или разрешающую управление лодкой без прав. Принцип действующего законодательства в нашей стране основан на дозволительной направленности. Это означает, что все, не имеющее прямого запрета в законе, фактически разрешено. То есть, говоря о том, что вы должны иметь права, инспектор должен продемонстрировать норму, которая напрямую вас обязывать к этому.

В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше – трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону. Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности. Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.

Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность

В 2016 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность – если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно. 1 января 2015 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.

www.shvartov.ru