Мусоровоз маз фото – Мусоровозы из прошлого (37 фото) – Мусоровозы – Мусоросборочная машина – Мусоровоз – Старые машины – Фото

Мусоровоз МАЗ: технические характеристики и фото

Мусоровозы МАЗ выпускаются в разнообразнейших вариациях, с боковой или задней разгрузкой, помогая поддерживать чистоту в городах и прочих населенных пунктах. Официальный филиал Минского автозавода в Могилеве выпускает коммунальную технику для уборки мусора на базе шасси МАЗа. Еще эти автомобили известны под маркой «Сапфир». Рассмотрим характеристики этих модификаций, а также другие вариации от белорусского производителя.

Мусоровоз МАЗ с задней разгрузкой

В серии «Сапфир» с задним типом загрузки представлено несколько моделей:

  • 69022В5 (оборудование собственной разработки установлено на шасси МАЗ-6312В5).
  • 5904В2 (технологический объем – 17 кубических метров, используется для обслуживания контейнеров европейского класса).
  • 4905W1 (имеет усовершенствованную рабочую часть).

Основным механизмом мусоровоза МАЗ является выталкивающая плита. На погрузочной стадии она играет роль пресса для мусора. При помощи этого же элемента производится выгрузка после поднятия заднего борта. Техника по заказу может комплектоваться опрокидывателем универсального типа, способного работать с евроконтейнерами различных категорий.

Особенности

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
  • Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
  • Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
  • Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
  • Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
  • По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
  • Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
  • Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.

Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ-438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами.

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:

  • База – шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

КО-427-42

Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ-6303 обладает увеличенной грузоподъемностью, прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях. Параметры:

  • Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
  • Вес общий – 26,7 т.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Масса загружаемого мусора – 11 т.
  • Тип загрузки – задний.
  • Система рабочих элементов – гидравлика.
  • Коэффициент прессовки – до 6-ти.

КО-449-33

Мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой оснащен механизмом, предусмотренным для работы со стандартными емкостями объемом 0,75 куб. м. Манипулятор находится с правой стороны машины, разгружается техника самосвальным способом.

Характеристики:

  • Основное шасси – МАЗ-5340В2-485.
  • Силовая установка – двигатель ЯМЗ-5363 мощностью 240 «лошадок».
  • Объем кузовной части – 18,5 кубометров.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,7 т.
  • Общий вес – 19,5 т.
  • Размеры габаритные– 7,65/2,55/3,75 м.

МКМ-3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:

  • Высота/ширина/длина - 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузка – бокового типа.
  • Вес специального оборудования – 3,7 т.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
  • Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
  • Шасси – 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.

КО-456

Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).

Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.

Параметры:

  • Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
  • Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
  • Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
  • Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
  • Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
  • Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
  • Скорость транспортная – 60 км/ч.
  • Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.

МКМ-3901

В эту машину мусор загружается из стандартных контейнерных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Процесс выполняется при помощи бокового манипулятора, находящегося с правой стороны мусоровоза. Выгружаются отходы самосвальным методом.

Основные параметры технического плана:

  • База – МАЗ-4570W1.
  • Двигатель – «Кумминс» (Евро-4). Мощность – 170 лошадиных сил.
  • Полезный объем кузовного отсека – 9,5 куб. м.
  • Уплотнение (коэффициент) – 2,5.
  • Масса отходов для погрузки – 3,14 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 500 кг.
  • Вес общий – 10,1 т.
  • По длине/ширине/высоте – 6,12/2,5/3,2 м.

КО-456-10

Данные мусоровозы на шасси МАЗ-4380Р2-440 (Евро-4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:

  • Мощность силового агрегата – 177 Вт.
  • Вид мотора – дизель.
  • Вместимость кузова – 10 кубов.
  • Вес загружаемых отходов – 4 т.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
  • Масса – 12,5 т.
  • Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
  • Транспортная скорость – 60 км/ч.

МКМ-3507

Данная техника загружает мусор в зависимости от используемого типа захватов (для стандартных емкостей или евроконтейнеров). Операция производится при помощи бокового манипулятора с правой стороны машины. Под заказ могут изготавливаться варианты с левосторонним расположением опрокидывателя. Коэффициент уплотнения не уступает аналогам с задней загрузкой, благодаря наличию пресс-плиты маятниковой конфигурации.

Параметры:

  • База – шасси МАЗ-5550В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363 на 240 «лошадок».
  • Полезный объем кузова – 13,6 кубов.
  • Коэффициент прессовки – 5.
  • Загружаемые отходы по массе – 7,45 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 0,7 т.
  • Общий вес - 19 т.
  • Габаритные мерки – 6,38/2,52/3,55 м.

МКМ-33301

Мусоровоз этой серии обладает следующими техническими характеристиками:

  • По длине/ширине/высоте – 6,55/2,5/3,27 м.
  • Шасси основное – МАЗ-4380Р2.
  • Двигатель – дизель Д245.35Е4, мощностью 169 л. с.
  • Вместимость кузова – 9,5 куб. м.
  • Загружаемые отходы по весу – 5,29 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 2,5.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Спецоборудование – 2,4 т.

КО-449-41

В завершение рассмотрим основные эксплуатационные и технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:

  • Шасси – МАЗ-4380Р2-440.
  • Силовой агрегат – ММЗ-Д245, мощностью 177 сил лошадиных.
  • Вместимость кузовной части (полезная) – 13 куб. м.
  • Вес загружаемого мусора – 4,25 т.
  • Уплотняющий коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,7 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Специальное оборудование по массе – 3,3 т.
  • По габаритным размерам – 6,6/2,55/3,7 м.

Итог

Сложно себе представить нормальную работу коммунальной сферы без современных мусоровозов. Подобная техника позволяет своевременно осуществлять вывоз бытовых отходов, предотвращая нарушение экологических стандартов в городских условиях. На отечественном рынке повсеместно представлены машины по уборке мусора от Минского автомобильного завода. Широкий выбор мусоровозов на базе МАЗа позволяет использовать модель, оптимально подходящую к особенностям конкретных условий эксплуатации.

fb.ru

МАЗ-690214 «Сапфир» | обзор mpark.pro

Вы заметили, как увеличился объем бытового мусора? Я заметил. Если в советские времена семья в формате мама-папа-я заполняла одно мусорное ведро за несколько дней, то теперь один только я «генерирую» большой пакет мусора каждый день. Пластиковые бутылки, молочные «тетрапаки» и прочее лавинообразно выросшее обилие упаковочного материала — тому причина.

Вот почему выросла потребность и в больших мусоровозах. Сегодня мы «М-Парк осматриваем» как раз такую «большеобъемную» модель — 24-кубовый

МАЗ-690214 «Сапфир».

01. Минский автомобильный завод — одно из немногих автомобилестроительных предприятий в СНГ, которое собственными силами изготавливает спецнадстройки для своих шасси. МАЗ — как раз такой завод.
«Сапфиры» делают на филиале МАЗа в Могилеве — Могилевтрансмаше.

02. Этот мусоровоз с задней загрузкой создан на базе трехосного шасси МАЗ-631214 с колесной формулой 6х4. Коэффициент уплотнения достигает 6 единиц — это дает возможность загружать от 70 до 110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3 (все зависит от исходной плотности ТБО) и вывозить за один рейс до 15 т мусора.

Большие МАЗы-мусоровозы и сейчас еще пока экзотика, а уж в советские времена мусоровозы на шасси МАЗ были «редкостью в квадрате». Повод для маленькой Ремарки.

Ремарка М-Парка

03. Мусоровозов на капотных 200-х шасси вовсе не существовало. Они появились только на шасси МАЗ-500А с кузовами тогда "чистокровной" шведской (а теперь объединившейся с голландской

Geesink) фирмы Norba. У этой модели был собственный советский индекс — БМ-500. Видеть такие можно было, в основном, в Москве.

04. Но в Москве их было приличное количество. Известно, что в 1976 году в коммунальном хозяйстве столицы СССР эксплуатировались 128 таких мусоровозов и за сутки они вывозили примерно треть всех отходов, которые накапливались в Москве.

05. К Олимпиаде’80 на шасси МАЗ-5334 в СССР появилось некоторое количество мусоровозов с югославскими кузовами завода Fabrika Vagona Kraljevo, который делал такие надстройки по лицензии немецкой фирмы Kuka. Объем их поставок в СССР точно не известен, но вряд ли был большим.

06. В первой половине 1980-х СССР продолжил закупки большегрузных мусоровозов Norba. Новая модель Norba KI-12 монтировалась на шасси МАЗ-5334. Этот экземпляр работал в Риге до середины 2000-х гг.

Фото Владимира ВАСИЛЬЕВА

После развала СССР тема мусоровозов на шасси МАЗ ожила. Свои версии представили практически все российские производители, мусоровозные кузова для МАЗов спроектировали белорусские заводы — Осиповичский «Коммаш» и МоАЗ, импортеры экспериментировали с европейскими кузовами на МАЗовских шасси. МАЗ (с присвоением собственного VIN-кода) на своих могилевских площадях начал монтировать мценские и арзамасские кузова.

07. А новый импульс тематика мусоровозов МАЗ получила в 2011 году, когда минчане приняли решение, не прекращая монтаж мценских и арзамасских надстроек, поставить на производство и модельный ряд мусоровозов уже собственной разработки. Так появилась линейка мусоровозов с именем «Сапфир».

08. В начале в серийное производство были поставлены наиболее массовые 17-кубовые модификации. На сегодняшний день модельный ряд мусоровозов «Сапфир» включает в себя четыре модели вместимостью от 6 до 24 м куб, которые монтируются на шасси различной грузоподъемности — от среднетоннажных МАЗ-4370 до большегрузных трехосных МАЗ-6312. Вырезанный в корпусе мусоровоза МАЗовский логотип — признак машин из линейки «Сапфир».

09. Изучим в начале особенности шасси. Давайте откинем кабину.

10. Мусоровоз МАЗ-690214 «Сапфир» комплектуется 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 906, который соответствует экологическому стандарту Euro-4 и обладает ресурсом 1 млн км.

11. Важнейшая особенность флагманского «Сапфира» — наличие автоматической 6-ступенчатой коробки передач Allison 3000.

На сегодняшний день МАЗ — один из немногих производителей на постсоветском пространстве, который может похвастаться мусоровозами с автоматическими коробками передач.

В Западной Европе на сегодняшний день нет в серийном производстве ни одного мусоровоза с механическими коробками передач. Мусоровоз это машина, которая эксплуатируется в режиме «старт-стоп», от двора к двору, от контейнера до контейнера. Поэтому трансмиссия испытывает особую нагрузку и при проектировании ей уделяется особое внимание.

О «коробке» отдельная небольшая Ремарка.

Ремарка М-Парка

12. «Автомат» Allison 3000 — одна из самых популярных АКПП в мире. Ее ставят, например, на грузовики Mercedes-Benz Zetros и многие другие изделия других автопроизводителей. МАЗ прежде использовал другие Allison на автобусах, большой «Сапфир» — первый опыт применения АКПП американской марки на грузовиках МАЗ.

13. А, например, в Бразилии Mercedes давно использует именно эту «коробку» для мусоровозов Atego тамошней сборки. Сочетание двигателя и АКПП здесь то же самое, что и у МАЗ-690214.

14. Пульт управления АКПП со всемирно известным логотипом теперь реальность и для МАЗов.

15. В МАЗовский интерьер пульт управления АКПП Allison 3000 вписался словно там и был.

16. Монитор заднего обзора — эксклюзив для мусоровозов. Пока такого нет даже у магистральных тягачей МАЗ, а у мусоровозов уже есть.

Дело в том, что концепция разработки и постановки на производство этих мусоровозов строилась на базе европейских нормативных документов. «Сапфиры» изначально были спроектированы так, чтобы соответствовать европейским нормам.

17. Комплектация этих мусоровозов видеокамерой заднего вида — как раз признак соответствия европейским стандартам. Экран и камера позволяют оператору видеть процесс загрузки, видеть процесс подъезда к контейнеру и выигрывать конкурентно у мусоровоза без камеры, которые тратят больше времени на все операции.

18. Теперь изучим саму надстройку. Начнем с внешних элементов.

19. Противоподкатной брус когда-то был атрибутом только для «дальнобойной» техники. Теперь — обязательный элемент и для спецмашин.

20. Задняя светотехника роднит «Сапфир» с автобусами МАЗ.

21. Заглянем внутрь. Это выталкивающая плита. Она служит для выгрузки мусора.

22. В передней части кузова приварен маслобак, который одновременно является опорой телескопического цилиндра выталкивающей плиты.

23. В крыше спецкузова сделаны небольшие вентиляционные отверстия. При взгляде изнутри они создают эффект «звездного неба».

24. Также у «Сапфиров» предусмотрен такой интересный конструктивный элемент, как ванна для слива жидкой фракции мусора. Появление жидких фракций характерно для мусоровозов, работающих во влажных тропических условиях — там, где влажность мусора изначально повышенная. Саму ванну внешне не увидеть, а кран для слива жидкости выглядит так:

25. Пульт управления циклом прессования расположен на правой задней части кузова.

26. Рычаги управления кантователем размещены на задней части левого борта.

27. А это кантователь. Он же «универсальный опрокидыватель». Механизированный сбор мусора из контейнеров на колесах вместимостью 0,4…1,1 м куб осуществляется двумя способами — с захватом контейнеров вместимостью 0,12…0,8 м куб за специальные кронштейны на передней стенке контейнера и с захватом контейнеров вместимостью 0,8…1,1 м куб за специальные цапфы на боковых стенках контейнера.

28. Учитывая опыт многих мусоропереработчиков изначально в конструкцию спецкузова были заложены износостойкие стали, в частности Hardox. Толщина загрузочного бункера увеличена, что позволяет обеспечить полный жизненный цикл изделия без необходимости проведения каких то дополнительных восстановительных работ.

МАЗ-690214 «Сапфир» — очень большой. В маленьких дворах ему будет тесно, но там он и не будет появляться. С точки зрения конструктива мусоровозы «Сапфир» имеют ориентацию на современные правила градостроительства. Согласно этим правилам новые районы строятся уже с большими широкими проездами, большими контейнерными площадками. Вот там для таких машин — раздолье. И много работы. Напомню — нынче один только я «генерирую» большой пакет мусора каждый день.

mpark.pro

Мусоровозы на шасси МАЗ. Сравнение характеристик

Автомобили типа мусоровоз производятся на базе серийных грузовиков. Не является исключением и МАЗ. О том, какие модификации спецтехники для вывоза бытовых отходов собирают на его шасси, можно узнать из данной статьи.

Виды мусоровозов МАЗ на российском рынке

 

Мусоровозам часто приходится работать в ограниченном пространстве, поэтому они должны иметь соответствующие габариты. Для этого заводы-изготовители выпускаю достаточно компактные как для грузовиков автомобили. Это позволяет маневрировать на узких участках во дворах жилых домов.

 

Погрузочными работами занимается установленный кран-манипулятор. Они имеют разную грузоподъемность и немного отличаются по установке в зависимости от типа надстройки. Разные манипуляторы работают с разными типами мусорных контейнеров, поэтому каждый автомобиль обслуживает только определенные районы города, где используются контейнеры совместимого вида.

 

Мусоровозы на шасси МАЗ бывают следующих видов:

 

    1. Мусоровоз КО-427-32 с задней загрузкой на шасси МАЗ-5337А2. Имеет грузоподъемность 6,8 тонн и полезный объем грузового отсека — 16 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 6,0.

 

    1. Мусоровоз КО-427-42 с задней загрузкой на шасси МАЗ-6303. Имеет грузоподъемность 11 тонн и полезный объем грузового отсека — 20 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 6,0.

 

    1. Мусоровоз КО-449-17 с боковой загрузкой на шасси МАЗ-457043. Имеет грузоподъемность 3,15 тонн и полезный объем грузового отсека — 10 метров кубических.

 

    1. Мусоровоз КО-449-33 с боковой загрузкой на шасси МАЗ-5337А2. Имеет грузоподъемность 8 тонн и полезный объем грузового отсека — 18,5 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 4,0.

 

    1. Мусоровоз КО-449-35 с боковой загрузкой на шасси МАЗ-5336А2. Имеет грузоподъемность 8,1 тонн и полезный объем грузового отсека — 22 метра кубических.

 

    1. Мусоровоз КО-427-70 с задней загрузкой на шасси МАЗ-5337A2. Имеет грузоподъемность 7,3 тонн и полезный объем грузового отсека — 18,5 метров кубических.

 

    1. Мусоровоз КО-440-8 с боковой загрузкой на шасси МАЗ-5337А2-340. Имеет грузоподъемность 7,15 тонн и полезный объем грузового отсека — 18 метров кубических.

 

    1. Мусоровоз КО-440-10 с боковой загрузкой на шасси МАЗ-5337А2-340. Имеет грузоподъемность 7,15 тонн и полезный объем грузового отсека — 18 метров кубических.

 

    1. Мусоровоз КО-456-16 с задней загрузкой на шасси МАЗ-457043. Имеет грузоподъемность 3,35 тонн и полезный объем грузового отсека — 6 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 6,0.

 

    1. Мусоровоз МКЗ-3402 с задней загрузкой на шасси МАЗ-5337. Имеет грузоподъемность 5,75 тонн и полезный объем грузового отсека — 16 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 6,0.

 

    1. Мусоровоз МКЗ-3403 с задней загрузкой на шасси МАЗ-5337. Имеет грузоподъемность 7,6 тонн и полезный объем грузового отсека — 18 метров кубических. Коэффициент уплотнения — 3,0.

 

 

 

В список вошли все основные модификации, представленные в данный момент на рынке. Отбор был произведен путем конструктивных отличий в надстройках спецтехники. Другие параметры в расчет не брались. Если учесть еще и их, то список разрастется до гигантских размеров. Достаточно просто помнить, что автомобили могут оснащаться разными узлами и агрегатами, двигателями и другим оборудованием, не связанным с надстройкой типа мусоровоз.

 

Приобрести технику можно как у завода-изготовителя или его официальных дилеров, так и на вторичном рынке. Покупка автомобиля с пробегом позволит сэкономить приличную сумму денежных средств. Например, б/у мусоровоз КО-440-7 обойдется по цене в 1,5-2 раза дешевле, чем рыночная стоимость новой модели.

 

Доверяй вывоз бытовых отходов мусоровозам на шасси МАЗ!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Мусоровозы на шасси МАЗ | Hidromak

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз с мойкой на шасси МАЗ 12 куб. м

Мусоровоз 16 м3 шасси МАЗ 5340

Мусоровоз 16 м3 шасси МАЗ 5340

Мусоровоз 16 м3 шасси МАЗ 5340

Мусоровоз 16 м3 шасси МАЗ 5340

Мусоровоз 16 м3 шасси МАЗ 5340

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 12м3 на шасси МАЗ 5550В2

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 18м3 на шасси МАЗ 6501

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

Мусоровоз 22м3 на шасси МАЗ 6312С5

hidromak.ru

Мусоровоз МАЗ: технические характеристики и фото

Мусоровозы МАЗ выпускаются в разнообразнейших вариациях, с боковой или задней разгрузкой, помогая поддерживать чистоту в городах и прочих населенных пунктах. Официальный филиал Минского автозавода в Могилеве выпускает коммунальную технику для уборки мусора на базе шасси МАЗа. Еще эти автомобили известны под маркой «Сапфир». Рассмотрим характеристики этих модификаций, а также другие вариации от белорусского производителя.

Мусоровоз МАЗ с задней разгрузкой

В серии «Сапфир» с задним типом загрузки представлено несколько моделей:

  • 69022В5 (оборудование собственной разработки установлено на шасси МАЗ 6312В5).
  • 5904В2 (технологический объем – 17 кубических метров, используется для обслуживания контейнеров европейского класса).
  • 4905W1 (имеет усовершенствованную рабочую часть).

Основным механизмом мусоровоза МАЗ является выталкивающая плита. На погрузочной стадии она играет роль пресса для мусора. При помощи этого же элемента производится выгрузка после поднятия заднего борта. Техника по заказу может комплектоваться опрокидывателем универсального типа, способного работать с евроконтейнерами различных категорий.

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.

Версия «Сапфир 490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ 438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами.

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ 3405:

  • База – шасси МАЗ 5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ 5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

КО 427 42

Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ 6303 обладает увеличенной грузоподъемностью, прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях. Параметры:

  • Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
  • Вес общий – 26,7 т.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Масса загружаемого мусора – 11 т.
  • Тип загрузки – задний.
  • Система рабочих элементов – гидравлика.
  • Коэффициент прессовки – до 6 ти.

КО 449 33

Мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой оснащен механизмом, предусмотренным для работы со стандартными емкостями объемом 0,75 куб. м. Манипулятор находится с правой стороны машины, разгружается техника самосвальным способом.

Характеристики:

  • Основное шасси – МАЗ 5340В2 485.
  • Силовая установка – двигатель ЯМЗ 5363 мощностью 240 «лошадок».
  • Объем кузовной части – 18,5 кубометров.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,7 т.
  • Общий вес – 19,5 т.
  • Размеры габаритные– 7,65/2,55/3,75 м.

МКМ 3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ 3403 и схожих с ним модификаций:

  • Высота/ширина/длина 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузка – бокового типа.
  • Вес специального оборудования – 3,7 т.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
  • Мотор – ЯМЗ 5363 (240 л. с.).
  • Шасси – 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.

КО 456

Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).

Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.

Параметры:

  • Базовое шасси – МАЗ 4570W1 442.
  • Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
  • Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
  • Уплотняющий коэффициент – до 6 ти.
  • Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
  • Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
  • Скорость транспортная – 60 км/ч.
  • Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.

МКМ 3901

В эту машину мусор загружается из стандартных контейнерных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Процесс выполняется при помощи бокового манипулятора, находящегося с правой стороны мусоровоза. Выгружаются отходы самосвальным методом.

Основные параметры технического плана:

  • База – МАЗ 4570W1.
  • Двигатель – «Кумминс» (Евро 4). Мощность – 170 лошадиных сил.
  • Полезный объем кузовного отсека – 9,5 куб. м.
  • Уплотнение (коэффициент) – 2,5.
  • Масса отходов для погрузки – 3,14 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 500 кг.
  • Вес общий – 10,1 т.
  • По длине/ширине/высоте – 6,12/2,5/3,2 м.

КО 456 10

Данные мусоровозы на шасси МАЗ 4380Р2 440 (Евро 4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:

  • Мощность силового агрегата – 177 Вт.
  • Вид мотора – дизель.
  • Вместимость кузова – 10 кубов.
  • Вес загружаемых отходов – 4 т.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
  • Масса – 12,5 т.
  • Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
  • Транспортная скорость – 60 км/ч.

МКМ 3507

Данная техника загружает мусор в зависимости от используемого типа захватов (для стандартных емкостей или евроконтейнеров). Операция производится при помощи бокового манипулятора с правой стороны машины. Под заказ могут изготавливаться варианты с левосторонним расположением опрокидывателя. Коэффициент уплотнения не уступает аналогам с задней загрузкой, благодаря наличию пресс плиты маятниковой конфигурации.

Параметры:

  • База – шасси МАЗ 5550В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ 5363 на 240 «лошадок».
  • Полезный объем кузова – 13,6 кубов.
  • Коэффициент прессовки – 5.
  • Загружаемые отходы по массе – 7,45 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 0,7 т.
  • Общий вес 19 т.
  • Габаритные мерки – 6,38/2,52/3,55 м.

МКМ 33301

Мусоровоз этой серии обладает следующими техническими характеристиками:

  • По длине/ширине/высоте – 6,55/2,5/3,27 м.
  • Шасси основное – МАЗ 4380Р2.
  • Двигатель – дизель Д245.35Е4, мощностью 169 л. с.
  • Вместимость кузова – 9,5 куб. м.
  • Загружаемые отходы по весу – 5,29 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 2,5.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Спецоборудование – 2,4 т.

КО 449 41

В завершение рассмотрим основные эксплуатационные и технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:

  • Шасси – МАЗ 4380Р2 440.
  • Силовой агрегат – ММЗ Д245, мощностью 177 сил лошадиных.
  • Вместимость кузовной части (полезная) – 13 куб. м.
  • Вес загружаемого мусора – 4,25 т.
  • Уплотняющий коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,7 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Специальное оборудование по массе – 3,3 т.
  • По габаритным размерам – 6,6/2,55/3,7 м.

Итог

Сложно себе представить нормальную работу коммунальной сферы без современных мусоровозов. Подобная техника позволяет своевременно осуществлять вывоз бытовых отходов, предотвращая нарушение экологических стандартов в городских условиях. На отечественном рынке повсеместно представлены машины по уборке мусора от Минского автомобильного завода. Широкий выбор мусоровозов на базе МАЗа позволяет использовать модель, оптимально подходящую к особенностям конкретных условий эксплуатации.

autogear.ru

Новые мусоровозы МАЗ созданные совместно с голландской компанией GeesinkNorba

Летучий «голландец»

Андрей Филиппов, фото автора

Скрежет, треск и европоддон превращается в щепки. Урчание мотора, и с громким хлопком железнодорожная шпала, переломившись пополам, исчезает из вида. Нет, мы не на танковом полигоне, где тестируется всеразрушающая техника. И даже не на древокомбинате. Просто МАЗ демонстрирует возможности своих новых мусоровозов, созданных совместно с голландскими партнёрами, компанией GeesinkNorba.

Откровенно говоря, неплохое решение проблемы утилизации старой мебели и остатков квартирного ремонта. Ведь сейчас подобные отходы могут неделю ожидать приезда спецбригады на бортовом грузовике или тракторе с прицепом для очистки площадки – стандартным мусоровозам просто не под силу «переварить» такой мусор.

Интернациональные бригады

В принципе, компания GeesinkNorba в представлении не нуждается. Получившееся в результате слияния Geesink (создана в 1875 г.) и Norba (основана в 1913 г.) предприятие широко известно своими мусоровозами. Ещё в 1976 г. в Москве начали свою работу 128 мусоровозов БМ-500 на шасси МАЗ с 12,5-кубовыми кузовами Norba, а к Олимпиаде-80 была заказана ещё одна партия машин. А «фишкой» голландцев был высокий коэффициент уплотнения, который, к примеру, в презентуемой нынче технике достигает цифры 7.

До конца нынешнего года планируется запустить процесс локализации производства оборудования на мощностях МАЗа – речь идёт о «Могилёвтрансмаше», который, несмотря на свою удалённость от Минска, числится лишь одним из цехов. Причём, разговора о принципе «прикрутил фонари, протёр борта от пыли», нет. Белорусы будут самостоятельно изготавливать основной кузов, приёмный бункер и производить окраску, а с GeesinkNorba будут приходить только отдельные компоненты гидравлики, электрики и основных прессующих элементов. В итоге мы увидим мусоровозы стандартной серии Norda BY, она же «в девичестве» серия N3 – бюджетная, но достойного качества.

Будет ещё и премиумная серия GPM, позволяющая заказать любую комплектацию, вплоть до установки портальных подъёмников X-Force Lift, предназначенных для загрузки здоровенных 8-кубовых промышленных контейнеров весом до 5000 кг. При таком заказе поставка надстройки осуществляется непосредственно с завода GeesinkNorba.

Впрочем, кузов мало установить, надо ещё обеспечить непрерывную работу мусоровоза в целом. Жизненный цикл установок GeesinkNorba – 15 лет, и по наработанной практике срок их работы до первой серьёзной поломки 3 года. Кроме того, за счёт применения насосов с регулируемым объёмом заявленная экономия топлива по сравнению с аналогами до 20%. Заявка серьёзная, но…

Шасси МАЗ, увы, вряд ли сможет похвалиться такой надёжностью, поэтому транспортники, для которых собственно и была устроена презентация, сразу озвучили свои сомнения. К чести белорусов, те не стали надувать щёки и распыляться в гарантиях. Согласившись с тем, что вопросы есть, отметили, что за последний год очень много сделано как в плане повышения качества автомобилей, так и сфере обратной связи с клиентами. К тому же было обещано обеспечить максимальное соответствие стандартам GeesinkNorba по сопровождению продукции.

Заявление не слабое, в свете того, что голландцы обещают оперативное реагирование сервисной службы в течение 24 часов, выезд ремонтной бригады, телефонную службу консультирования, техническое обслуживание и ремонт практически во всех крупных городах России. Кроме того, сервисное сопровождение действует на весь срок службы установки.

В крайнем случае, надстройка не связана с шасси «намертво», и случись форс-мажор, её можно будет переставить на другой МАЗ, так что и здесь выход есть. К тому же голландцы вряд ли бы стали организовывать подобную кооперацию, не получив определённых гарантий, – репутация не продается.

Чисто не там, где метут…

А теперь перейдём к вопросу, зачем же белорусам весь этот интернационал, если у МАЗа есть своя линейка мусоровозов с красивым названием «Сапфир»?

Попробуем разобраться. Может, номенклатура выпускаемых моделей слишком мала – вроде нет, семейство «Сапфир» в настоящий момент насчитывает около десятка модификаций различной кубатуры от трёхосных тяжеловесов до компактных малышей на шасси «Зубрёнка». Возможно, комплектация единственная – так тоже нет, по желанию вам не только предложат двигатель Mercedes, но и автоматическую коробку поставят. Да и на проблемы с качеством сослаться не получится. Тот же оранжевый МАЗ-5903B2-010, который вы видите на фото, один из 70 мусоровозов, запланированных к обновлению парка в Гродно, а брать хлам у нас теперь даже силой не заставишь.

На самом деле загадка разгадывается до банального просто – МАЗ всё больше смотрит в сторону Европы. Нет, пока не той, в которой полно своих производителей, а той, которая раньше входила в соцлагерь, а после его развала так и не создала у себя серьёзного собственного производства. В открытую об этом не говорят, но кооперация сначала с Zoomlion, теперь ещё и с GeesinkNorba как бы намекает, что пределами Белоруссии и России интересы МАЗа теперь явно не ограничиваются. Остаётся только выяснить, насколько долог будет путь белорусско-голландских мусоровозов на рынки Венгрии, Польши, Прибалтики и иже с ними…

Техническая характеристика мусоровозов на шасси МАЗ
Модель
мусоровоза
МАЗ-690GB5-N10МАЗ-590314-N10МАЗ-5903B2-010
Модель шассиМАЗ-6312B5-455-012МАЗ-534014-415-013МАЗ-5340B2-429-013
Полная масса, кг33 50020 500
Снаряжённая масса, кг16 00013 00013 100
Грузоподъёмность, кг15 00075007400
Вместимость бункера, м32215
Коэффициент прессования76
ДвигательЯМЗ-536, Euro 4OM 906, Euro 4ЯМЗ-5363, Euro 4
Коробка передачZF 9S1310TOAllison 3000ZF 9S1310TO
Колёсная формула6х44х2
Вместимость топливного бака, л300

www.gruzovikpress.ru

МАЗ представил два мусоровоза, которые смогут вывозить крупногабаритные материалы

Сегодня МАЗ представил два мусоровоза, которые называют уникальными. Их «фишка» в том, что они смогут загружать не только мелкие отходы, но и вывозить крупногабаритные материалы — хоть старую мебель. Это большая проблема для города. Иногда приходится вывозить старую бытовую технику и бабушкины шкафы, обосновавшиеся около подъезда.

Как рассказали в пресс-службе МАЗа, эти мусоровозы были сделаны совместно с голландской компанией. Автомобили относятся к новому классу для Беларуси универсальной коммунальной техники.

«Среди новшеств — специальная надстройка GeesinkNorba с задней загрузкой и крайне мощным прессом без направляющих, способным сжимать любые предметы. Если в обычных мусоровозах коэффициент уплотнения варьируется от 2,5 до 6 единиц, то в новой машине может достигать рекордной „семерки“», — сказано в пресс-релизе.

Контейнеры мусоровозов получили разные объемы: «МАЗ-590314-N10» вмещает до 15 кубометров мусора, тогда как «МАЗ-690GB5-N10» может принять до 22 кубометров отходов. Предполагается, что машины позволят решить проблему транспортировки негабаритных отходов. Так, мусоровозы могут без труда загрузить в приемник предметы мебели вроде шкафов, столов или кресел, которые сейчас приходится вывозить самостоятельно.

Новые машины отличает высокая экономичность: насосы с регулируемым объемом позволяют сберечь до 20% топлива. Конструкции мусоровозов, как заверяют инженеры, получились надежными и неприхотливыми, причем настолько, что машины можно использовать в суровых климатических условиях, например где-нибудь в Чукотке. Предполагается, что установка прослужит более 15 лет, а первый ремонт, согласно расчетам, может понадобиться не ранее чем через три года.

Мусоровозы планируют выпускать для Беларуси и поставлять в другие страны. Новые мусоровозы официально показали сегодня на презентации, организованной Минским заводом для представителей Минжилкомхоза и мусоровывозящих компаний. Помимо двух новинок, ОАО «МАЗ» также выпускает еще четыре модели мусоровозов, получивших название «Сапфир».

auto.onliner.by