Мтз 82 развал схождения передних колес – Углы установки передних колес — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 9. Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82

Регулировка колеи задних колес

     Регулировка колеи осуществляется бесступенчато на узких шинах 9-42 в диапазоне 1350-1800, а на широких шинах 15,5-38 в пределах 1400-2050 миллиметра путем перемещения ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста используя винтовые механизмы, а также за счет перестановки колес вместе со ступицами с борта на борт.

     Для того, чтобы изменить ширину колеи задних колес трактора МТЗ 82 выполните следующие действия:

1. поднимите домкратом заднюю часть трактора таким образом, чтобы колеса приподнялись над поверхностью;
2. снимите крышку винтового механизма, отверните на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и удалите грязь с полуоси;
3. вращая червяк, переместите ступицу вместе с колесом по полуоси до необходимой колеи, после чего затяните болты ступицы до упора и установите крышку червяка;

4. для того, чтобы установить ширину колеи более 1600 мм — установите колесо так, чтобы выпуклая сторона дисков «смотрела» в сторону рукавов полуосей заднего моста. Для сохранения правильного направления вращения шин — поменяйте левое и правое колеса местами.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею: 1 — обод; 2 — диск; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — кронштейн.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ 82

     Колея передних колес изменяется бесступечато, путем перемещения колесных редукторов относительно рукавов переднего моста при помощи винтовых механизмов, а также изменением взаимного размещения диска и обода колеса.

      Регулировка колеи осуществляется в данной последовательности:

1. при помощи домкрата приподнимите переднюю часть трактора, либо по очереди передние колеса так, чтобы они не касались поверхности;
2. снимите крышки регулировочных винтов, отверните гайки и освободите клинья рукавов переднего моста так, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов имели возможность свободно перемещаться;
3. вращая винты при помощи ключа переместите колесные редукторы с торцами рукавов до совпадения цифр и меток, обозначающих на корпусах верхних конических пар необходимую ширину колеи. Для того, чтобы сохранить развал-схождение передних колес, необходимо одновременно с этим изменить длину рулевых тяг;
4. затяните гайки клиньев рукавов переднего моста;
5. проверьте развал-схождение после изменения колеи передних колес.

tehnika-plus74.ru

Регулировка колеи трактора

Рубрика – Передняя ось

Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм. (1500-1900 мм. для МТЗ-82, МТЗ-82Л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм. по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм. при симметричном и 50 мм. при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
  2. ослабьте болты, выньте пальцы 24 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (см. рис. “Передняя ось трактора”).
  3. передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы 25 в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси.
  4. при установке колеи 1400 мм. и более трубы 25 рулевых тяг обязательно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора).
  5. опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сходимость колес.

Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 113) в трех интервалах (рис. 112): 1200-1500 мм., 1500-1600 мм., 1600-1800 мм. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите.

Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 113)

  1. винт
  2. прокладка
  3. клинья
  4. крышка механизма регулирования колеи (снята)

Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200-1500 (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис. 112.

Для получения колеи в пределах 1600-1800 мм. снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, то есть левое колесо поставьте на правую сторону, правое – на левую (см. рис. 112). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею (рис. 112)

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другом соответственно измените положение крыльев посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.

Для изменения ширины колеи винтовым механизмом (рис. 113) проделайте следующее:

  1. ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку 4.
  2. освободите клинья 3 рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

После изменения колеи сходимость передних колес обязательно отрегулируйте заново.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку 1 (см. рис. “Ведущие колеса”) червяка.
  2. отверните на 2-4 оборота болты 8 крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи.
  3. вращая червяк 2, переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка.
  4. установите в требуемое положение второе колесо.

До 1600 мм. колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм. переставьте колеса (см. рис. ниже).

Схема регулировки колеи задних колес

  • Размер “А”: 1400-1600 для (15,5-38) Р; 1250-1600 для 9-42
  • Размер “В”: 1800-2100 для (15,5-38) Р; 1800-2100 для 9-42

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Регулировка колеи трактора МТЗ-82/80 – Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Регулировка колеи трактора МТЗ-82/80

Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм по направляющим колесам и от 1350 и до 2050 мм по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея направляющих колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

1. Поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.

2. Ослабьте болты 5 (рис. 51), выньте пальцы 15 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси.

3. Передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси.

4. При установке колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг обязательно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора).

5. Опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сходимость колес.

 

 

Колея передних колес

 

Колея передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато в пределах 1200—1800 мм винтовым механизмом (рис. 53), расположенным на рукавах переднего моста, с учетом перестановки колес на диске и с одного борта на другой. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом; задние колеса при этом должны быть заторможены.

 

 

Рис. 53. Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л:

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка механизма регулировки колеи (снята).

 

Рекомендуемая установка колес на различную колею показана на рис. 54. Три основных положения для установки колеи отличаются одно от другого взаимным расположением обода колеса и диска.

В указанных трех положениях получение любого размера колеи в интервалах 1200—1300, 1500—1600, 1600—1800 мм обеспечивается винтовым механизмом регулировки колеи.

Для пользования винтовым механизмом проделайте следующее:

1. Ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку механизма.

2. Освободите клинья 3 (рис. 53) рукавов, отвернув гайки на¬столько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

 

Схема установки передних колес

 

Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных резмеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

После изменения колеи сходимость передних колес должна быть обязательно отрегулирована заново.

 

 

Рис. 54. Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею.

 

Для изменения колеи в одно из трех указанных на рис. 54 положений отверните гайки болтов крепления диска колеса, поверните колесо до совмещения опор обода с прорезями в диске, передвиньте колесо в направлении по оси моста таким образом, чтобы опоры прошли прорези в диске.

Вновь повернув колесо до совмещения отверстий под стяжные болты в опорах обода с квадратными отверстиями в диске, установите и затяните гайками болты. При этом меняются плоскости прилегания обода и диска.

Для получения колеи в пределах 1600—1800 мм снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, т. е. левое колесо поставьте на правую сторону, правое — на левую (см. рис. 54). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой соответственно измените положение крыльев относительно кронштейнов посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.

 

 

Изменение колеи задних колес

 

Изменение колеи задних колес (рис. 55) производится за счет использования мощности двигателя и осуществляется вначале на одном колесе, затем на втором в следующем порядке:

1. Отверните гайки 6 (рис. 52) и вверните упорные винты 7 до образования зазора между винтами и винтовыми планками около 0,5 мм.

2. Расщплинтуйте и выньте из отверстия фиксатор 9, снимите упор. Установите их на винтовой планке в требуемое отверстие, которое соответствует необходимой колее трактора, зашплинтуйте фиксатор.

3. Отверните гайку 4 болта 3 на 2—3 оборота до образования зазора между кронштейном 2, прижимом 5 и винтовой планкой.

 

 

Рис. 55. Схема регулировки колеи задних колес:

а, б — с колесами 12X38″; в — без регулировки по ободу.

 

Операцию проведите на всех пяти узлах крепления диска к ободу.

4. В зависимости от того, требуется увеличить или уменьшить колею, включите соответственно переднюю или заднюю низшую (первую) передачу.

Отпуская педаль муфты сцепления с одновременным притормаживанием нерегулируемого колеса, прокрутите диск относительно обода по винтовым планкам до упора 8.

5. Выключите передачу и убедитесь, что узел крепления диска к ободу ограничен упором от дальнейшего перемещения внутри обода. Затяните гайки 4 болта прижима 3 с усилием 30—35 кгс ■ м.

На всех узлах крепления диска с ободом выверните упорные винты 7 сначала до соприкосновения с винтовыми планками, а затем на половину оборота до получения натяга и затяните гайки 6.

6. После затяжки гаек болтов прижима и упорных винтов установите второй упор 8 и фиксатор 9 с другой стороны узла крепления и зашплинтуйте.

Указанные выше операции повторите со вторым колесом. Для изменения колеи задних колес без регулировки по ободу выполните следующие операции:

1. Поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.

2. Отверните на 2—4 оборота болты 1 (рис. 52) крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи.

3. Вращая червяк, переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа.

4. Установите в требуемое положение второе колесо.

До 1600 мм колея получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса со ступицами.

Получение размеров колеи в пределах 1200—1800 мм другими способами, кроме указанных в инструкции, не допускается.

 

 

traktor-mtz82.ru

Колеса трактора и регулировка колеи

Колеса трактора передают на грунт вертикальные нагрузки. Таким образом, играют роль движителя. С его помощью мощность мотора преобразуется в движение автотехники.

В данной статье мы рассмотрим устройство колес трактора, их назначение. Также поэтапно расскажем, как делать регулировку колес на МТЗ.

Колеса на МТЗ и их устройство

Колесо состоит из крепкого обода. К данному элементу прикреплен диск и прочная шина. Обод – это своеобразное основание. Благодаря его конструкции шина передает нагрузку на грунт.

Диском колеса на МТЗ крепятся попарно к ступицам. Обычно изготавливают обод из крепких материалов, к примеру, из стали. В свою очередь диски колес МТЗ крепятся к кронштейнам специальными болтами.

Передние колеса МТЗ и регулировка колеи

Колеса трактора состоят из обода, гаек, шины, болтов и дисков. Имеют долгий срок службы. Однако периодически необходимо регулировать колею колес трактора.

Как отрегулировать быстро колею передних колес МТЗ? Соблюдайте несколько несложных правил.

К примеру, регулировку необходимо делать в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм в следующей последовательности:

  1. Передняя часть сельхоз техники аккуратно поднимается домкратом. Напоминаем, что колеса трактора не должны касаться почвы;
  2. Ослабляем затяжку болтов, постепенно отворачивая гайки.
  3. Делаем расшплинтовку пальцев;
  4. Передвигаем трубы так, чтобы отверстия под палец совпадали с отверстиями на балке моста;
  5. Изменяем длину тяги (рулевой). При правильной регулировке колеи передних колес МТЗ необходимо сохранить сходимость колес;
  6. Если колея изменилась до 1 500 мм, рекомендуем заменить трубы тяг на более удлиненные;
  7. Начинаем зашплинтовывать пальцы.
  8. Далее производим затяжку гаек, болтов. Если необходимо отрегулировать колею передних колес МТЗ до 1800 мм, то аккуратно отворачиваем гайки крепления диска к ступице, затем поворачиваем колесо на 180 градусов, предварительно сняв его. Только после этого начинаем установку.

Задние колеса МТЗ и регулировка колеи

В отличие от передних колес МТЗ, колея задних регулируется бесступенчато и только в диапазоне 1350 – 180 мм (на узких шинах) и в 1400-2050 мм (на широких шинах). Для этого необходимо поэтапно перемещать ступицы по концам полуосей моста, используя винтовые механизмы.

Далее отворачиваются болты крепления на несколько оборотов (обычно два или четыре). Затем полуось задних колес МТЗ очищается от грязи. Только после этого вращаем червяк и перемещаем ступицу на полуоси до получения необходимой колеи.

Далее монтируется крышка червяка, предварительно затянув до отказа болты ступицы. Если вы хотите отрегулировать колею более чем на 1600 мм, советуем заднее колесо МТЗ установить таким образом, чтобы к рукавам полуосей моста была обращена выпуклая сторона дисков автотехники.

Рекомендуем для этого поменять местами правое и левое колеса. Колея задних колес МТЗ или же передних колес МТЗ регулируются по-своему. Поэтому если решите делать регулировку самостоятельно – соблюдайте все рекомендации специалистов.

Также если хотите увеличить срок службы колес на МТЗ, советуем избегать резких торможений, пробуксовки. Проверяйте регулировку как передних, так и задних колес МТЗ. Ни в коем случае не допускайте виляния или же биения.

При необходимости купить колеса (задние, передние) вы можете на нашем сайте через каталог.

 

mtzrostov.ru

Регулировка колеи трактора МТЗ 82.1

В данной статье рассмотрим процесс регулировки колеи на тракторах 800/900 серии, оборудованных передним ведущим портальным мостом с коническими редукторами и гидроцилиндром рулевого управления (ГОРу), с колесами с постоянным вылетом диска.

Данный мост позволяет регулировать ширину колеи ступенчато, в 3х интервалах от 1430 до 1600 мм, выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (как на фото), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите ручным тормозом и(или) противооткатами.

Отверните болты и снимите крышки червячной передачи(используйте ключ на 12)

Отверните гайки клиньев (используйте ключ на 24) рукавов и освободите клинья (при необходимости используйте клин и молоток),  чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Освободите стопорную втулку рукава.

Вращением регулировочного винта с помощью ключа (ключ на 27) обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.  Вращение  регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевой тяги (окончательная регулировка рулевой тяги происходит после изменения колеи). После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Для обеспечения равных углов поворота колес  влево-вправо  должно  соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

Для перестановки гидроцилиндра расшплинтуйте корончатую гайку и отверните, используя ключ на 32

На рисунке приведены значения получаемой колеи при положении гидроцилиндра в разных посадочных местах: I (1430), II (1520), III (1600)

При регулировке колеи следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину. Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.

После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам.

www.mtznn.ru