Мтз 82 на – МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1 Технические характеристики, купить МТЗ 82.1, МТЗ 82.1 цена, МТЗ 82.1 б/у, продажа МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1

Содержание

Трактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена

В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трактор получился лучше предшественников, создателям пришлось немало потрудиться. Главным отличием от предыдущей модели стал новый мотор, позволяющий трактору развивать приличную скорость на разных видах дорожного покрытия и работать с разнообразным навесным оборудованием. Новая обшивка трактора придала ему более современный и солидный вид, а модернизированная кабина располагала к продуктивной работе. Сегодня мы рассмотрим основные технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь») и выясним, чем обусловлена его популярность.

Общая информация

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы разберем немного ниже, во многом идентичен своему предшественнику – МТЗ-80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит.

Как внешне, так и технически, модель полностью соответствует своему семейству, главными отличительными чертами которого являются полурамная конструкция, разный диаметр колес (задние значительно больше передних), и мотор, расположенный перед кабиной.

Модельный ряд

За время выпуска трактора МТЗ-82, технические характеристики которого постепенно модернизировались, появилось довольно много различных версий, каждая из которых выполняет определенные функции. Несмотря на то, что модификации отличаются друг от друга по ряду характеристик, все они производятся под названием МТЗ-82 с добавлением дополнительных индексов. С 2000 года трактор стал выпускаться под именем «Беларусь-82».

Кроме базовой версии, в модельный ряд вошли такие модификации:

  1. МТЗ-82.1. Технические характеристики такие же, но кабина имеет больший объем.
  2. МТЗ-82.1-23/12. Отличается увеличенными колесами переднего ряда.
  3. МТЗ-82Р. Предназначен для сбора риса.
  4. МТЗ-82Н. Адаптирован под работу на склонах (сидение принимает удобное положение при изменении рельефа).
  5. МТЗ-82К. Предназначен для работы на крутых склонах. Имеет автоматическую регулировку положения остова. Для стабилизации машины система навески оснащается дополнительными гидроцилиндрами.
  6. МТЗ-82Т. Адаптирован под сбор овощей и уход за ними. За счет колесных редукторов имеет увеличенный дорожный просвет.

Популярность

Наличие такого количества модификаций свидетельствует о массовости трактора МТЗ-82. Технические характеристики машины являются не единственным ее козырем. Весомым аргументом в пользу трактора стала его невысокая цена. Благодаря системе полного привода трактор одинаково успешно справляется с работой в сложных географических и погодных условиях. Перечисленные выше модификации могут работать с 230 видами дополнительного навесного оборудования. Это стогометатели, копновозы, косилки, орудия спецтехники и прочее.

Мотор и трансмиссия

В зависимости от года выпуска варьировались технические характеристики трактора МТЗ-82 (“Беларусь”). Вплоть до 1985 года машина оснащалась механической трансмиссией, которая предполагала 18/4 передач для передних и 16/4 передач для задних колес. Таким образом, эффективно пользоваться мощностью мотора можно было на любой скорости. Благодаря гидроуправляемой КПП машинист имел возможность переключения передачи без выключения сцепления. Такая функция доступна для моделей поздних годов производства.

Новые модификации оснащаются гидравлической блокировкой заднего моста, которая может осуществляться как с педали, так и автоматически. Дополнительную проходимость трактору придает возможность блокировки дифференциала.

Дизельный мотор мощностью 80 лошадиных сил позволяет трактору достичь скорости 35 км/ч. Кроме того, он позволяет агрегировать машину всяческим навесным оборудованием и беспрепятственно работать с минимальной потребностью в обслуживании. Мотор марок Д-240 и Д-243 производится на Минском моторном заводе. Четырехтактный двигатель приводится в действие с помощью электрического стартера, оснащенного предпусковым подогревателем. Мотор заводится одинаково хорошо в летний зной и суровые февральские морозы.

Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810/2450/1970 мм.

Гидравлика

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Она состоит из шестеренчатого гидронасоса, гидроусилителя для навесного оборудования, позиционного и силового регуляторов, распределителя, а также гидроцилиндра, управляющего навеской. Все это приводится в действие с кабины посредством рычагов и педалей.

Ходовая часть

Колесная формула 2х2 обеспечивает простое управление трактором. У передних колес подвеска полужесткая, а у задних – жесткая. Причина тому проста – передние колеса отвечают не только за передачу крутящего момента, но и за повороты. При транспортировочных работах передний мост можно отключить.

Расстояние между колесами заднего ряда может варьироваться от 1,4 до 2,1 м. С увеличением этого расстояния повышается устойчивость и проходимость аппарата. Передняя колея также варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м. Агротехнический просвет может быть разным, в зависимости от версии трактора. В базовом варианте он составляет 46,5 см.

Пневматическая система

В ее состав входят компрессор и клапан-распределитель. Последний выполняет функцию управления дифференцированными тормозами. Пневматику трактора можно использовать для подкачки шин, других целей. Благодаря тому, что данная система не столь развита и сложна как у зарубежных аналогов трактора, она гораздо проще контролируется.

Кабина

Рассматривая общие технические характеристики трактора МТЗ-82, стоит упомянуть о кабине. Примечательно, что она не прикреплена к остову трактора напрямую. Кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Это позволяет снизить уровень вибрации и шума. С этой же целью двери машины покрыты слоем шумоизоляционного материала. В кабине можно поддерживать необходимый температурный режим за счет возможности отопления и вентилирования. Отопление происходит за счет тепла, отобранного у гидравлической системы, а вентилирование – за счет открывания окон и крыши.

Область применения

Данный аппарат можно использовать как погрузчик, бульдозер, комбайн, транспортировочное средство и экскаватор. МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждали, является универсальной машиной. Многофункиональность, наряду с невысокой стоимостью, объясняет его популярность. Далеко не каждый зарубежный аналог может оснащаться таким широким спектром дополнительного оборудования и с одинаковым успехом справляться с различными задачами. На сегодняшний день трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы рассмотрели выше, в хорошем состоянии стоит порядка 20 тысяч долларов. Более старую, но вполне надежную модель можно приобрести и вдвое дешевле.

fb.ru

Технические характеристики МТЗ 82, преимущества использования трактора в огороде

На огороде принято справляться с задачами при помощи специальных инструментов. И это эффективно, если участок обрабатываемой земли не очень велик. С большими площадями нужен надежный помощник, который может выполнять много видов сложных работ, – трактор.

ПоказатьСкрыть

Хорошим выбором является трактор МТЗ 82. Это модель универсального пропашного колёсного трактора, которую выпускает Минский тракторный завод с 1978 года. Данная модель сельскохозяйственной машины была разработана на основе модели МТЗ 50.

Трактор МТЗ 82 должен справляться с широким кругом сельскохозяйственных, коммунальных и транспортных работ. Трактор «Беларус» имеет оптимальные характеристики, благодаря которым является распространенной моделью в сельском хозяйстве.

Знаете ли Вы? Первый трактор МТЗ 82 сошел с конвейера в 1974 году. Отзывы оказались положительными, и тракторостроители начали наращивать объемы выпуска модели.

Как устроен МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 оснащается ступенчатой, механической коробкой передач, которая отличается постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Данная модель мини-трактора имеет фрикционную многодисковую муфту сцепления, которая работает в масле, и межколесную блокировку дифференциала переднего моста.

Со времени появления первого МТЗ 82 прошло много лет. За долгие годы появились разные модификации модели. В последних из них устанавливают зависимый, синхронный ВОМ, который позволяет работать с активными орудиями. В таком случает маховик имеет частоту вращения 1200 об/мин.

Важно! ВОМ – это узел трактора или грузовика, который передает вращение от его двигателя к навесному оборудованию, активному прицепу либо другому механизму.

Данная модель мини-трактора оснащена гидрообъемным с гидроцилиндром в рулевой трапеции рулевым управлением, а также насосом-дозатором. В некоторых модификациях устанавливается гидроусилитель руля.

Для того чтобы справляться с непогодой, заднее и переднее стекла трактора МТЗ 82 оснащены стеклоочистителями. Переднее стекло имеет стеклоомыватель.

Последние версии МТЗ 82 имеют кабины, которые соответствуют нормам ОЕСД и обеспечивают безопасность оператора. В том числе трактор начали оснащать несколькими сенсорами, которые контролируют крены, что, в свою очередь, значительно снижает риск опрокидывания. Кабина мини-трактора МТЗ 82 «Беларус» отличается высокой комфортабельностью, оснащена системой подогрева, комплексом фильтрации воздуха, который проходит через вентиляторы. В крыше есть люк, боковые и заднее стекла открываются. Дополнительно кабина может быть укомплектована усиленным основанием либо тентом-каркасом.

Технические характеристики «Беларуса»

Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.

Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:

  • высота – 278 см;
  • ширина – 197 см;
  • длина – 385 см.
Хотя МТЗ 82 является мини-трактором, габариты его средние. Колесная формула модели – четыре на четыре. Высота дорожного просвета составляет 46,5 см, длина колесной базы – 237 см, а колея колес составляет 138,5-185,0 см.

Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.

По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.

Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой.

Возможности МТЗ 82 в саду и огороде

Трактор «Беларус» является универсальным в тяговом классе 1,4. Данная модель широко распространена в сельском хозяйстве. С его помощью выполняются разные работы в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, в скверах, парках, садах и огородах, а также на некоторых коммунальных участках.

Эксплуатировать МТЗ 82 можно при любых климатических условиях. Благодаря возможности установки дополнительного оборудования на технику «Беларус» является многофункциональным помощником в саду и огороде. С его помощью можно привезти лес, даже через участки с возвышенностями, вспахать почву на огороде и провести другие виды её обработки.

Как расширить возможности МТЗ 82, навесное оборудование для трактора

Можно использовать навесное оборудование для трактора МТЗ 82, благодаря чему расширяются возможности выполнения различных сельскохозяйственных работ – вспашка, культивация, посев. Для трактора можно применять оборудование для мотоблоков, культиваторов и сеялок. Его присоединяют к трактору в таком положении, что вся нагрузка идет на его колеса.

Навеска МТЗ 82, это устройство, которое служит для присоединения к мини-трактору навесных, прицепных и полунавесных сельскохозяйственных агрегатов. Навесное устройство регулирует рабочее положение, подъем и опускание в транспортное и рабочее положение навесных и полунавесных машин.

Основная часть навесного оборудования для трактора МТЗ крепится непосредственно на трактор и работает или от ВОМа, или от гидросистемы трактора. От ВОМа работают такие навески:

  • щетки для МТЗ – функцией которых является уборка территорий методом подметания;
  • ямокопатель – бурит отверстия круглого сечения на глубину до 130 сантиметров;
  • косилка – предназначена для скашивания травы, укладки ее в откос, скашивания кустарников, обрезки деревьев;
  • пескоразбрасыватель – прицепной и навесной – предназначается для разбрасывания песчаных смесей на тротуарах и дорогах.
От гидросистемы работают:
  • отвал для трактора – навеска, предназначенная для очистки дорог, улиц и тротуаров от мусора, песчаных наносов, снега. Работает методом сгребания;
  • погрузчик – предназначается для погрузочных работ в сельском хозяйстве и строительстве, в коммунальном и подсобном хозяйстве.
Также к трактору МТЗ 82 можно навесить фрезу, экскаватор цепной ЭЦУ-150, прицеп, погрузчик-экскаватор грейферный ПЭ-Ф-1 Б/БМ, снегоочиститель шнекороторный, грабли ворошилки, измельчитель веток, борону. Навески не требуют сложных доработок и каких-либо изменений в конструкции трактора.

Основные модификации «Беларуса»

Мини-трактор МТЗ 82 применяется для выполнения работ с установками от ВОМ приводов и со стационарными агрегатами. Базовая версия трактора «Беларус-82» имеет поперечину прицепного устройства и две пары выводов гидросистемы, механической навески. Устройство трактора МТЗ 82 позволяет применять его совместно с экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами.

За годы существования модели были выпущены такие её модификации: МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Т, Т 70В/с, МТЗ 82К, Т 80Л и прочие. В модификациях мини-трактор компонуют по-разному, его оснащают кронштейном с передними грузами, ходоуменьшителем, маятниковым прицепным устройством, проставкой, которая сдваивает задние колеса, грузом для задних колес, гидрофицированным прицепным крюком, синхронизированным реверс-редуктором.

Знаете ли Вы?

На базе модели трактора МТЗ 82.1 производится спецтехника коммунального применения – трактора МУП 750 и «Беларус-82МК».

Достоинства и недостатки использования МТЗ 82

У трактора «Беларус» МТЗ 82 есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества сельскохозяйственной машины очевидны. Затраты на содержания данного агрегата минимальны. Это очень важный фактор для фермеров. Машина надежна, в чем-то превосходит европейские аналоги. За годы существования минский МТЗ 82 завоевал звание «неубиваемой техники», на которую не влияют бездорожье, дожди, снега, перепады температур.

Трактор легко агрегировать с большим количеством навесного оборудования. Его просто эксплуатировать. Для водителей предусмотрено максимум комфорта в кабине – насколько это возможно для отечественной техники такого плана. Трактор эргономичен и соответствует современным стандартам.

Недостатки также имеются. Некоторые владельцы отмечают, что

трактор малопроизводителен на больших площадях – от 80 гектаров. При большой нагрузке слабо работают третья и шестая передачи. Если от некачественной солярки не заведется двигатель, понадобится смена топлива и регулировка форсунок.

Если наблюдается чрезмерное задымление выхлопной трубы, нужно немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. Белый и синий дым являются сигналом к необходимости технического обслуживания топливной системы и регулировке термостата.

Самый тревожный знак – стук в двигателе. В таком случае необходимо немедленно прекратить работу и провести диагностику. Понадобится замена сильно изношенных колец и втулки. Изношенные детали и поршневые кольца также заменяют при чрезмерном расходе масла.

Трактор стоит подбирать исходя из хозяйственных потребностей – какие площади он будет обрабатывать, сложность работ. С заявленными производителем функциями трактор МТЗ 82 справляется, следует его только эксплуатировать надлежащим образом и регулярно проводить техническое обслуживание.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

13 раз уже
помогла


agronomu.com

Трактор МТЗ-80 – самый популярный в СССР и России

Трактор МТЗ-80 – уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году – 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера – так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.

По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с. тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 – полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований. Главное из них – модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ. 

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Еще одно новшество – узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях – менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага. Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата. Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.

По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее – стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками. В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки. Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.

Подготовительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха – МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно – на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80. У ленты конвейера – конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М. Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.

Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.

Испытания с пристрастием

В августе – сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.

Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры. После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы. Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».

Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Модификации

На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:

МТЗ-82Р – колесный рисоводческийтрактор;

МТЗ-82Н – универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;

МТЗ-82К – крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;

Т-70В/С – универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В – для возделывания винограда, С – сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности – Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;

МТЗ-80/82В – универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т – овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л – лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.

 

carakoom.com

Топ лучших плугов для МТЗ 82

Если правильно выбрать плуг для МТЗ 82, то работы будут проходить быстро.

Трактор МТЗ 82 получил массу положительных отзывов от аграриев. В основном отзывы связаны с тем, что техника надежная и легко справляется с поставленным задачами по сельскохозяйственным, строительным и коммунальных работам. В любой отрасли не обойтись без навесной, прицепного и другого оборудования. Производитель трактора МТЗ 82 предлагают покупателям широкую линейку различного оборудования. Плуг и отвал для МТЗ 82 необходим любому из аграриев и обычно включены в базовую комплектацию. Без них невозможно обработать поля перед посадкой и после сбора урожая. Какой плуг для МТЗ 82 лучше выбрать, и сколько стоят различные модели отвала, расскажем в этой статье-обзоре.

Модели плуга для МТЗ

Плуги для тракторов МТЗ подходят любые с подобной системой двухскоростного заднего соединения ВОМ. Мощность у машины 81 л.с. поэтому трактор справится с любым оборудованием.

Производят плуги и отвалы для МТЗ 82 на том же Минском трактором заводе.

Дешевле приобрести оборудование напрямую, но дилеры по всей России предоставляют его своим покупателем с невысокой накруткой. Крупные официальные представители могут привезти технику по заводской цене.

Многие трактора продаются с уже готовой комплектацией плугом и отвалом. Купить готовый комплект вместе с минитрактором всегда выгоднее.

Плуги ПЛН

Плуг ПЛН 3-35 самый небольшой в своей линейке.

Официальные модели плуга от Мирского завода изготовителя называются ПЛН. Но мелкие компании в России и на Украине изготавливают подобные плуги давая им свидетелем названия. К трактору МТЗ 82 выпускаются плуги ПЛН: 3-35, 4-35, 5-35, 4-80. Все они разработаны специально под МТЗ, имеют различную ширину обработки почвы, число корпусов, глубину обработки земли, мощностью. Каждый аграрий может выбрать под свои нужды и вкус. Чтобы полнее представлять функциональность моделей и определить какой плуг лучше, рассмотрим каждую модель отдельно.

Маленький, но удаленький ПЛН 3-35

Плуг 3-35 это самая миниатюрная модель из линейке ПЛН. Подходит для работы на чистых полях, без камней и корней. Возделывать почву идет на глубину от 20 до 30 см, с сопротивляемость не более 0,09 кг/м2. Простой в настройках и обслуживание. Самый неопытный тракторист быстро разберется и приступит к работе.

Подробнее технические характеристики плуга 3-35 представлены в виде таблицы:

ТХПоказатели
Производительность при различно скоростной режиме, га/час.5-7 — 0,525-0,737;

7-9 — 0,735-0,945;

9-12 — 0,945-1,260.

Ширина обрабатываемой почвы, м105
Глубина вспашки, см20-30
Количество корпусов3

Минский завод изготовитель дает гарантию на модель 2 года. Зимой предоставляется скидка. Подходит для обработки участка в 1-2 гектара.

Плуг ПЛН 4-35

Плуг с 4 рабочими органами — ПЛН 4-35

Более мощная модель в линейке ПЛН. Модель продается в двойной комплектации: с боковым нарезами, предплужником с дисковыми ножами. Приятным дополнением для аграриев является панель с культивированием, которое осуществляется при скоростной режиме 7-9 км/час.

Технические характеристики ПЛН 4-35 представлены в таблице:

ТХПоказатели
Производительность га/час0,98-1,26
Глубина вспашки почвы, см20-30
Обработка земли предплужником, см12
Ширина захвата обрабатываемой почвы, см235+25
Ширина захвата почвы предплужником, см230
Количество корпусов4

Транспортировать технику можно со скоростью трактора не более 12 км/час. Гарантия на технику 2 года. Подходит для обработки полей от 1 га до 10 га.

Плуг ПЛН 5-35

Плуг ПЛН 5-35 настоящий гигант в своей линейки, подходит для полей более 2га.

Одна из самых крупных и производительных моделей линейке ПЛН. В продаже можно найти в комплектации с корпусом и без. Обрабатывает с легкостью почву любой плотности и степенью засоренности. Работу осуществят со скоростным режимом от 5 до 12 км/час.

Подробнее технические характеристики представлены в таблице:

ТХПоказатели
Производительность при работе в разных скоростных режимах, га/час5-7 — 0,87-1,20;

7-9 — 1,20-1,60;

9-12 — 1,60-2,10.

Глубина возделывания почвы, см20-30
Ширина захватываемой почвы, см350+20
Ширина обработки почвы предплужником, см230+20

Дополнительно в комплектации входит землеуглубитель, который позволяет обрабатывать почву на 45см. Подходит для работы на угодьях более 9 га.

Оборотный плуг ПЛН 4-80

Оборотный плуг линейки ПЛН.

Роторная модель из линейке ПЛН. Плуг легкий с тремя деловыми корпусами. Подходит для обработки почвы любого типа с минимальными засорениями камнями и плетнями. Работы осуществляют на скорости до 8 км/час.

Технические характеристики модели 4-80 приставлены в таблице:

ТХПоказатели
Производительность оборудования, км/час.0,73-0,94
Глубина вспышки земли, см18
Назвать обрабатывает земли на ширину, см35

Плуги ПЛН имеют гарантийный срок от завода изготовителя до 3 лет. Поработает оборудование без поломок на протяжение 8-20 лет. Сервисные центры располагаются во всех крупных городах России.

Подобные модели изготавливают отечественные компании.

В интернете можно найти китайские плуги собранные по схемам ПЛН. Много самодеятельных моделей, которые можно купить по более низкой цене. Их качество зависит от совести изготовителя. Официальные модели собираются под надзором роспотребнадзора и отвечают всем требованиям безопасности. Изготавливают плуги только из высокопрочного металла. Можно сэкономить и купить б/у модели по более низкой цене, но гарантия на них не распространяются.

Чизельный плуг ПСК

ПСК плуги для МТЗ 82 одни из самых современных.

Современный плуг подходящий для  МТЗ 82. Универсальная модель, используется как чизельный плуг и оборотный. Используют оборудование ПСК для подготовки почвы перед посадкой зерновых и технических культур. Почва должна быть не засоренной и иметь сопротивление не более 0,09 МА, влажность менее 30%.

Экономичности плугу придает особенность его конструкции. Она совмещает в себе особенности винтового плуга и способность глубокого рыхления чизельного. Благодаря этому сочетанию плуги ПСК имеют ряд преимущества перед ПЛН:

  • Почва полностью переворачивается поэтому задела растительных остатков происходит полностью;
  • Почва крошить на 99%.
  • Не нужно дополнительное мышление почвы, высокая способность воздуха и водопроницаемости;
  • Эмилия почвы в низине и на склонах понижается на 80%;
  • Захват почвы в ширину за один проход минимум 60 см.

Благодаря особенностям конструкции сопротивление почвы при работе с ПСК понижается и чизельный плуг не сходит с колеи. Глубина вспышки даже на твердой и важной почве одинаковая, в отличии от ПЛН который теряет глубину сталкиваясь с более плотными слоями.

Если снять с лемеха ПСК отвал, то его можно использовать как плоскорез. Поэтому использовать плуг можно для отвальной и безотвальной пахоты.
Если сравнивать какой плуг лучше, то стоит сказать о производительности ПСК. Она выше ПЛН на 50%. Экономичность подтверждается большим расходом топлива, по сравнению с ПЛН экономия 7-9 л на га. Для МТЗ 82 подходит чизельный ПСК 3. Подробнее технические характеристики всех модулей можно найти в таблице:

ТХПСК 3ПСК 4ПСК 5ПСК 6ПСК 7
Корпусов, шт.34567
Ширина обработки почвы, см180240300360420
Производительность, га/час.1,4-2,02,1-2,62,5-2,93,6-4,23,9-4,6
Расход топлива, л/га.9-159-1510-1610-1610-18
Мощность трактора, л.с.8090120170180

Купив ПСК плуг для своего трактора фермер приобретает и классическую модель для вспышки и чизельный инструмент для глубокого рыхления. Цена на СПК высокая, но окупаемости за 2 сезона.

Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

Подготовка плуга к работе

Настройку плуга осуществляют прямо в поле перед работой.

После того как плуг выбран, нужно его правильно собрать и отрегулировать. Небольшая ошибка значительно сократит срок службы оборудования.

Сборку осуществляют на деревянном брусе стечением 65 см. Перед началом сборки нужно застопорилось раму. Корпус устанавливают на брус, далее монтируется навес. Навес крепить к стойке и раме при помощи болтов. Болты фиксируют при помощи гаек и контргаек.

Дальше котируется предплужник. Его крепить к продолжим полосам при помощи гаек и пружины шайбочек. Скобы не стоит сильно затягивать, так как они должны свободно двигаться до окончания сборки.

К колесам с наружной стороны крепился спорное колесо. При этом его необходимо опустить в самое максимальное положение. В державку выставляется опорный болт и гайка. Скобу полностью затягивают и убирают деревянный брус.

Можно приступать к фиксации навеса. Крепился он на раму оборудования. Болты затягиваются максимально. Предплужником и скобы оставляют не подтянутыми.

Далее монтируется прицепились для бороны гайками. Далее вешаем сзади на основную балку светоотражатель. Затягивает все болты и плуг готов к работе. Модно приступать к регулировке на метели и работать.

Регулировка и настройка

Регулировка плуга перед работой проходит следующими этапами:

  1. Проверяются крепеж. Еще раз тяните все ослабленные гайки.
  2. Плуг устанавливают на заданную глубину обработки почвы. Расстояние между корпусом и предплужником не должно быть менее 250 мм.
  3. Скобы предплужником затягиваются. Обрез корпуса должен закрывать предплужик.
  4. Регулируется ширина обработки почвы и колеса. Правое колесо должно располагаться между рядами.
  5. При движение рама должна идти строго горизонтально. Если этого не происходит регулируется высота колес. Если устойчивость у оборудования низкая, то колеса необходимо раздвинуть.

Первыми признаками, что регулировка и сборка правильные являются одинаковая высота рядов и ширина междурядий.

Отвалы для трактора

Отвал выбирается в зависимости от вида материалов которые будут разгребаться.

Отвал для МТЗ выбрать проще. Существует множество моделей на гидравлической системе управления для трактора мощность до 81 л.с. Есть поворотный модели, которые модно устанавливать прямой и под углом. Отвал выбирается по следующим показателям:

Ширина обрабатываемой поверхности от 1 м до 3,6 м.

Материал из которого изготовлен отвал. Зависит от вида работ. Для сборки сена на асфальте, необходим отвал из комбинированного материала, так как тяжелый повредит покрытие. Уборка камня и земли, напортив подразумевают использование тяжелого металлического.

Изготавливают отвал на официальном заводе в Минске и различные мелкие и крупные компании а рубежом и в России. Среди моделей выделяются: ПО1-3, СУ 21. Поворот отвала осуществляется на 30 градусов в разные стороны. Для уборки снега функция обязательная, в сельскохозяйственных работах использовать поворотный нет смысла.

Отвал легко котируется на трактор спереди. Конструкция простая и не требует специальных знаний и навыка. Стандартно отвал на МТЗ и плуг входят в комплектацию.

Подробнее отвал показан на видео:

Цена на плуги ПЛН, СПК и отвалы

Цена на плуги ПЛН зависит от комплектации: с предплужником и без. Зимой купить сельскохозяйственное оборудование СПК можно дешевле, а вот отвал будет стоить все сезоны одинаково. Его используют круглый год. Крупным покупателям дилеров Минского тракторного завода предоставляют скидки. Средняя цена на удельный ряд ПЛН и отвал, представлена в таблице:

Модель ПЛНС предплужникомБез предплужника
ПЛН: 3-3560 00055 000
4-3585 20080 600
5-35110 000100 300
4-80135 000120 000
Отвал: ПО1-3От 35 000
СУ 21От 45 000
СПК 3От 120 000

Цена меняется в зависимости от инфляции и времени года. В таблице указана цена от производителя на конец 2015 года.

Выбирая плуг для своего МТЗ 82 слит учесть сколько земли нужно будет обрабатывать, как часто и такая она по структуре. Не слит тратить много денег на обработку небольшого участка в 1-2 га. Достаточно приобрести небольшой ПЛН 3-35. Для крупных агрокомплексов стоит купить дисковую модель или мощные 5-35, СПК 3. Отвал приобретается в зависимости от вида работ, которые неодолимо выполнять. Для уборки снега подойдет поворотный, облегченный.

Выпускают плуги и отвалы не один десяток лет, поэтому можно писать оборудование по развалившийся хозяйства. Остановить оборудование, запчасти на которое всегда доступны, будет не сложно.

oselhoztehnike.ru

Технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82, МТЗ-82.1

На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример. Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве.  Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских  стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.

Трактор МТЗ-82

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз. Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе. Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины3750 кг
Заводская отгрузка, масса3850 кг
Эксплуатационный вес4000 кг
Предельная масса с оборудованием6500 кг
Длина базы2450 мм
Габаритная длина3950 мм
Габаритная ширина1970 мм
Габаритная высота2800 мм
Колея по передним колёсам1930 мм
Колея по задним колёсам2100 мм
Радиус поворота4,5 метра
Просвет645 мм
Давление на грунт140 кПа
Емкость резервуара топлива130 литров
Свободная скорость передвижения34,3 км в час
Скорость с нагрузкой15 км в час
Максимальная грузоподъёмность3,2 тонн
ДвигательМарка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора1,15 кВт
КабинаУнифицированная
Вал ВОМИмеется
ГНС (гидронасосная система)Есть
Гидросистема6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле  4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Видео: Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1

Марина

Дата публикации:

Август 28, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Трактор МТЗ-82: особенности и преимущества

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.

Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ — тут.

Описание и назначение

Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.

Белорус 82

Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.

Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.

Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.

Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.

Расход топлива

Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.

Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:

  • Климатические условия.
  • Время года.
  • Физическая нагрузка.
  • Изношенность конструкции.
  • Качество горюче-смазочной смеси.
  • Масса навесного оборудования.
  • Сложность выполняемых работ.

Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.

Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.

Формула вычисления для МТЗ-82

Определение расхода топлива

Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.

Формула включает следующие основные параметры:

  • Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
  • Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
  • Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
  • Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.

Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.

Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.

Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.

Навесное оборудование МТЗ 82

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 — здесь.

Габариты и вес

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпусаШирина корпусаВысота корпуса
381 сантиметр197 сантиметров247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система

Гидравлическая система МТЗ

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Двигатель

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Двигатель МТЗ

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.

Технический осмотр

Инструкция по эксплуатации — руководство к действию

Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:

  • После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
  • Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
  • Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
  • Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.

При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.

Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.

Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину — тут.

Заключение

Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах. В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве. Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная.

Вам будет интересно узнать о грузовой эвакуации и про экскаватор ЮМЗ.

machinspec.com

Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы

Необходимый для привода навески в движение механизм

Валы отбора мощности (ВОМ) трактора «МТЗ-82» – это устройства, предназначенные для передачи энергии вращения от двигателя на рабочие органы агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин; навесного оборудования, активных прицепов и прочих механизмов. Как большинство современных тракторов, «МТЗ-82» оснащён валом отбора мощности заднего расположения и задним трёхточечным навесным устройством. Поскольку гораздо реже встречается техника, работа которой требует постоянного наблюдения механизатора и, соответственно, ВОМа переднего расположения.

Сразу стоит отметить: вал отбора мощности «МТЗ-82» аналогичен тому, который устанавливается и на «МТЗ-80». Существует два вида нагрузок при работе вала отбора мощности:

  • ВОМ приводит в действие какие-либо механические узлы навесного или прицепного устройства либо напрямую, либо через передающие устройства (редукторы, карданы, клиноременные передачи). Это наиболее распространённый тип использования ВОМ, при котором вал испытывает полноценную нагрузку.
  • ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного или прицепного устройства. Этот тип использования ВОМ применяется лишь для небольшого круга специальных механизмов и устройств, оснащённых собственной гидравлической системой. Тогда ВОМ воздействует только на гидравлический насос.

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное  сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Переключение на независимый либо синхронный привод производится муфтой, перемещаемой при помощи поводка, который находится на полике кабины. А именно: если поводок муфты перевести против часовой стрелки, то задействуется привод синхронный; если же повернуть по часовой стрелке – включается независимый привод. Среднее положение поводка – это «нейтралка». В каждом из указанных положений муфту переключения можно закрепить при помощи пружинного фиксатора.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82»  размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.

Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.

Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима

Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.

Управление ВОМ «МТЗ-82»

Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.

Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.

От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.

Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

В процессе разборки стакана, ВОМ с установленной в нём сжатой пружиной, важно соблюдать осторожность, и все операции выполнять аккуратно, в определённой последовательности. Для разборки и сборки стакана с сжатой пружиной лучше всего использовать пресс или струбцину.

Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ

  • Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
  • Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
  • Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно  свободно,  то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
  • Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти  изношенные ленты заменяются на новые.
  • Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
  • Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак  износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.

Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.

В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.

tractorreview.ru