Мтз 82 гидравлика – Гидравлическая навесная система. Основные сведения — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

ГидрораспределительМарка трактора
Р80-3/1-222
Р80-3/1-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации
Р80-3/4-222
Р80-3/4-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием
РП70-1221
РП70-1221С
МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521
РП70-822МТЗ-1221, МТЗ-921
РП70-923 (РП70.000-01)МТЗ-1522/1523
РП70-921МТЗ-1221
РП70-890МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника

Силовые гидравлические цилиндры

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

traktoramtz.ru

Гидросистема тракторов МТЗ-80 82

Реферат: Гидросистема МТЗ 80/82

Реферат:

Гидросистема тракторов МТЗ-80/82

Выполнил: Учащийся ПУ-47

ГР-33 Моисеев Александр

2002 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение ……………………….. стр.3

Общая часть ……………………… стр.3

Графическая часть …………………….. стр.12

Техника безопасности ………………….. стр.13

Заключение ………………………. стр.13

Библиография ………………………. стр.14

ВВЕДЕНИЕ:

Гидравлическая навесная система – служит для управления навесными,

полунавесными и гидрофицированными прицепными машинами и транспортными

прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески,

который предназначен для присоединения машин к трактору.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ:

Гидравлический привод составляют отдельные сборочные единицы, расположенные в

различных местах трактора и соединенные между собой маслопроводами. Поэтому

гидронавесную систему называют ещё раздельно-агрегатной.

Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ

(гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового

(позиционного) регулятора, масляный бак.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос)

Назначение: создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым

для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо

приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной

эксплуатации практически не меняют своих параметров.

Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся

узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую

обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная

обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного

отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев

шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через

манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы

к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых

поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону

шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной

поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными

в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в

зоне нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.

В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны

противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений,

возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический

гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что

обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в

отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни

уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек

прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной

шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с

хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая

может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода.

Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении

осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала

крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни.

Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.

НАСОС НШ – 10ЕА, НШ-32У, НШ – 46. (овальные насосы)

Правого и левого вращения, могут переделываться на нужное. Имеют только

торцевое уплотнение шестерён.

Устройство:

1.Корпус – имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри

устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с

валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения

насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода

масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который

обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных

специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные

манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а

другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть

выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.

2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку.

Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен

канал для отвода просочившегося масла к сальнику.

РАБОТА НАСОСОВ:

При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря

которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем

захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом

насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное

отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе

масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р

Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в

соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для

автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после

окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания

навесного орудия или гидрофицированны рабочих органов прицепной машины в

определённых положениях.

Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая

подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован

распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число

золотников в распределителе; Р – распределитель предназначен для работы в

гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).

УСТРОЙСТВО:

Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек,

трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей.

В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для

перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного

клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников;

канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного

клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором.

В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и

дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу

распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками

управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение

рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.

РАБОТА:

Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников:

“нейтральное”, “подъём”, “принудительное опускание” и “плавающее”.

В “нейтральном ” положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние

стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора.

Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя.

В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей,

следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний

узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от

сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное

отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от

насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра

находится в зафиксированном положении.

Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через

открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим

образом.

Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими

поясками находятся на оси канала управления. Масло, проходящее из

нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана

в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее

по трубопроводу и регулятор на слив в бак.

Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла,

выполняет роль дросселя и создаёт перепад давления: в нагнетательном канале

давление будет больше, чем в подпоршневой полости. В результате этого усилие

давления масла на верхний торец поршня клапана, направленное в низ, будет

большим суммы усилий от давления на нижний торец поршня, пружины и сил

трения, которые направлены вверх. Под действием этих сил перепускной клапан

оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла,

подаваемого насосом. Через жиклёрное отверстие и, следовательно, канал

управления, тонкий трубопровод, регулятор в бак проходит примерно 1.2,5 л/мин

масла, а остальное масло отводится через открытый перепускной клапан в бак.

В положении ” подъём “. При этом пружина золотника сжата нижним стаканом. Три

шариковых фиксатора вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении

удерживаются втулкой. Четвертый, считая снизу, поясок золотника поднялся выше

нижней кромки нагнетательного канала и соединил его с отводным отверстием к

mirznanii.com

Навесная гидросистема МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, 82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:

– гидравлическую навесную систему

– вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ

– буксирные устройства

– приводной шкив

Навесная гидросистема МТЗ-82,80 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.

С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики МТЗ-80/82

1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – нагнетательный маслопровод; 4 – перепускной клапан распределителя; 5 – бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 – распределитель; 8 – фильтр; 9 – предохранительный клапан фильтра; 10 – масломер; 31 – сливной маслопровод; 32 – гидроувеличитель; 13 – правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 – боковые выводы; 15 – силовой регулятор; 16 – запорное устройство; 17 – кронштейн; 18 – рукав высокого давления; 19 – главный цилиндр; 20 – замедлительный клапан; 21 – рычаг поворотного вала; 22 – короткий рычаг; 23 – кронштейн навески; 24 и 35 – гайки; 25 – пружина; 26 – пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 – промежуточный валик; 29 – длинный рычаг; 30 – тяга силового регулирования; 31 – тяга позиционного регулирования; 32 – пружинный аккумулятор; 33 – муфта; 34 – рычаг позиционного регулирования; 36 – рычаг силового регулирования; 37 – переключатель; 38 – маслопровод канала управления; 39 – задний вывод

В обычной комплектации гидравлика МТЗ-80, 82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема МТЗ-80, 82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость – корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.

Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О – нижний уровень, П – верхний, С – верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.

Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.

Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Рис. 2. Привод насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, 82

1 – корпус гидроагрегатов : 2 и 4 – подшипники; 3 – шестерня привода; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – стакан; 7 и 11 – стопорные кольца; 8 – насос; 9 – всасывающий патрубок; 10 – хвостовик ведущей шестерни; 12 – пластинка; 13 – промежуточная шестерня; 14 – стопорный болт; 15 – вилка; 16 – вал; 17 – фиксирующая пластина; 18 – рукоятка; 19 -фиксатор; 20 – шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, 82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.

Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь – в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.

Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

Навесное орудие не поднимается или не опускается

Отсутствует масло в баке – Залить масло в бак.

Не включен насос гидросистемы – Включить насос.

Холодное масло – Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.

Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, 82 – Проверить работу перепускного клапана распределителя.

Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве – Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.

Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня – Установить рукоятку распределителя в положение “Опускание” и перевести на “Подъем”.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-82, 80

Недостаточное количество масла в баке – Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.

Загрязнен фильтр масляного бака – Промыть фильтр.

Погнуты или смяты маслопроводы – Устранить вмятины или замените маслопровод.

Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве – Подтянуть до отказа накидную гайку.

Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно

В баке мало масла – Долить масло.

На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины – Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.

Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы – Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.

Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана – Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.

Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен – Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.

Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, 82 (не создает необходимого давления) – Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.

Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла – Заменить шланговую часть маслопровода.

При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.

Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения

Холодное масло – Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.

Насос не создает нужного давления – Заменить насос.

Ослабла пружина предохранительного клапана – Отрегулировать нажатие или заменить пружину.

Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, 82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения (“Подъем”, “Принудительное опускание”) в нейтральное положение при работающей гидросистеме

Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению – Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.

Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) – Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину

Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали – Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.

Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса – Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра – Заменить кольцо.

Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя – Заменить распределитель.

Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов – Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.

Раздельно-агрегатная навесная система гидравлики МТЗ-80, 82 с силовым и позиционным регулированием

Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение “Подъем” или поднимается медленно

Нарушена регулировка тяги управления – Укоротить тягу управления.

Неисправность гидросистемы – Установить рукоятку регулятора в положение “Регулятор выключен”, а рукоятку распределителя – в положение ”Подъем”. Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.

Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (с ГСВ)

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор – Установите рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора – Отрегулировать положение сектора.

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Нарушена регулировка тяги управления – Удлинить тягу управления.

Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем

Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления – Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.

При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты

Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика – Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.

Нарушена регулировка тяги силового регулирования – Отрегулировать.

При “Силовом регулировании” не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора “От себя”

Затуплены лемеха плуга – Заменить или заточить лемеха плуга.

Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика – Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.

Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании

Большая скорость коррекции – Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.

Повышенный нагрев масла в навесной гидросистеме трактора МТЗ-80, 82

Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении – Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.

Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ – Промыть детали клапанов.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор – Установить рукоятку на фиксатор.

Рычаг управления распределителем находится в положении “Подъем” – Установить рычаг в нейтральное положение.

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию “Подъем” или “Принудительное спускание” орудие поднимается

Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) – Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ – Снять золотник и промойте детали.

Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром – Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра МТЗ-80, 82 – Заменить уплотнительные кольца.

Утечка через запорный клапан ГСВ – Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.

Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ – Заменить распределитель или ГСВ.

Рукоятка на регуляторе не находится в положении “регулятор выключен” – Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора – Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).

Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости

Неправильно отрегулированы или установлены раскосы – Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.

Износ или поломка шлицев одного из рычагов – Заменить вал и рычаги.

Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы

Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства – Отрегулировать натяжение стяжек.

ВОМ  не передает требуемый крутящий момент (“буксует”)

Нарушена регулировка лент тормозов – Отрегулировать натяжение лент.

Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины – Отрегулировать положение рычага.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Гидравлическая система

Рубрика – Гидросистема

В гидравлическую систему входят шестеренчатый насос НШ-32-2, распределитель Р75-33-Р, цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, запорные устройства, разрывные муфты, корпус гидроагрегатов (одновременно масляный резервуар) с фильтром и присоединительная арматура.

Схема гидравлической системы показана на рисунке ниже. Насос 1 соединен всасывающим патрубком 2 с баком 4, нагнетательными маслопроводами 3 – с распределителем 6 и силовым регулятором 13. Распределитель направляет поток масла либо в бак по сливному маслопроводу 9, либо по промежуточному маслопроводу 5 в ГСВ, от ГСВ по маслопроводу 11 в силовой регулятор 13 и по рукаву высокого давления 16 в силовой цилиндр 17 или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельхозмашины. С левым боковым выводом сдублирован вывод 34 (в задней части трактора). Металлические трубопроводы, идущие к силовому регулятору и гидроаккумулятору, при помощи кронштейнов и резиновых прокладок закреплены к крышке коробки передач; трубопроводы задних выводов закреплены к кронштейнам кабины.

Схема гидросистемы трактора

  1. насос
  2. всасывающий патрубок
  3. нагнетательный маслопровод
  4. бак
  5. маслопровод промежуточный
  6. распределитель
  7. фильтр
  8. предохранительный клапан фильтра
  9. сливной маслопровод
  10. гидроувеличитель (ГСВ)
  11. маслопровод основного цилиндра правый
  12. боковые выводы
  13. силовой регулятор
  14. запорное устройство
  15. кронштейн
  16. рукав высокого давления
  17. главный цилиндр
  18. замедлительный клапан
  19. рычаг поворотного вала
  20. короткий рычаг
  21. кронштейн навески
  22. гайка
  23. пружина
  24. пластинчатая пружина
  25. пружинный аккумулятор
  26. тяга силового регулирования
  27. тяга позиционного регулирования
  28. муфта
  29. рычаг позиционного регулирования
  30. гайка
  31. рычаг силового регулирования
  32. переключатель
  33. маслопровод канала управления
  34. задний вывод
  35. длинный рычаг
  36. промежуточный валик
  37. серьга
  • “А” – перепускной клапан распределителя
  • “Б” – масломер

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

устройство гидравлики мтз

Пожалуй, самой известной маркой сельскохозяйственной техники на всем постсоветском пространстве можно назвать трактора Беларусь. За всю свою историю Минский тракторный завод выпустил более трех миллионов единиц продукции. Начиная с 1953 года, основным направлением деятельности предприятия стал выпуск колесных тракторов на пневматических шинах. Изначально, главной задачей завода было обеспечение развивающегося стремительными темпами сельского хозяйства колесными тракторами и навесным оборудованием к ним. Однако с началом выпуска в 1974 году моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 ситуация изменилась в пользу более широкого распространения техники МТЗ в народном хозяйстве. Благодаря правильным инженерным решениям, трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 можно использовать более чем с 230-ю видами различного навесного оборудования. Это позволило использовать их не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, коммунальной сфере, горном производстве, лесном хозяйстве и других сферах народного хозяйства. Основная часть полунавесного и навесного оборудования, а также прицепные машины имеют гидравлические механизмы. Для обеспечения надежной работы с навесным оборудованием трактора Минского тракторного завода оборудуются раздельно – агрегатной гидравлической системой.

 Основными элементами гидравлической системы МТЗ являются:

  • Гидравлический насос;
    • Распределитель гидросистемы;
    • Силовые гидравлические цилиндры;
    • Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором;
    • Позиционно силовой регулятор;
    • Масляный бак.

Гидравлический насос предназначен для создания необходимого давления масла в гидросистеме трактора. В работу насос приводит промежуточная шестерня вала отбора мощности. Включение насоса происходит на малых оборотах двигателя.

Распределитель гидросистемы направляет масло под давлением от гидронасоса к силовым цилиндрам или гидромотору прицепного агрегата, в режиме холостого хода направляет масло в бак, сбрасывает избыточное давление при перегрузке системы.

Силовые цилиндры являются исполнительными агрегатами. С их помощью оператором из кабины трактора осуществляется управление навесными агрегатами и сельскохозяйственными машинами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором предназначен для регулировки веса приложенного к задним колесам трактора. В технической литературе гидроувеличитель сцепного веса еще называют догружателем ведущих колес. Гидроаккумулятор накапливает масло и поддерживает необходимое давление.

Позиционно – силовой регулятор объединяет в себе как функцию силового, так и позиционного регулирования навесного оборудования. С его помощью оператор трактора может изменять нагрузку на задние ведущие колеса, регулировать и поддерживать на необходимом уровне глубину заглубления сельхозорудий в землю.

Масляный бак с фильтром грубой очистки служит для хранения рабочей жидкости.
Трактора МТЗ в силу своей универсальности могут агрегатироваться различными видами погрузчиков с гидравлическим питанием. В зависимости от конструкции, они могут, как подключаться к гидрораспределителю трактора через разрывные муфты, так и иметь собственные гидрораспределители. Во втором случае к выходам гидрораспределителя трактора можно подключить другое оборудование.

В случае установки на трактор МТЗ экскаватора необходимо:

  • Для избежания перегрева рабочей жидкости и защиты от резких скачков давления установить на трактор вместо штатного более мощный гидрораспределитель, если экскаваторное оборудование не имеет автономной гидросистемы.
    • Подключать экскаваторное оборудование с автономной гидросистемой напрямую к валу отбора мощности (ВОМ).
    • Для повышения устойчивости трактора установить специальную навеску из грузов.
    • Смонтировать на тракторе гидравлические опоры во избежание опрокидывания.
  • Основные неисправности гидросистемы и способы их устранения.

    1. Если навесное оборудование не опускается или не поднимается проверить уровень рабочей жидкости в баке и в случае необходимости долить до необходимого уровня. Прогреть масло до 30*C дав, поработать гидроцилиндру с выключенным насосом в течение нескольких минут.
    2. Самопроизвольное опускание рабочего агрегата может свидетельствовать об утечке масла из под уплотнительного кольца поршня рабочего цилиндра. Необходимо произвести ремонт путем замены на новое.
    3. Если масло в гидросистеме трактора перегревается, проверить масляный фильтр и маслопроводы. Фильтр при необходимости промыть, а маслопроводы в местах перегиба распрямить или заменить на новые.
    4. Если рабочая жидкость пениться и вытекает через заливочную горловину масляного бака, это может свидетельствовать о попадании в систему воздуха через неплотные соединения патрубков. Для устранения подтянуть места соединения.

Техническое обслуживание гидросистемы

Техническое обслуживание гидросистемы трактора МТЗ проводиться при необходимости или каждые 2000 часов работы. Оно сводиться к внешнему осмотру на предмет утечек рабочей жидкости и ее замене.

Для замены масла в гидросистеме необходимо:

1. Включить насос.
Запустить двигатель.
3. Прогреть масло до температуры 30*C.
4. Заглушить двигатель.
5. Слить масло через сливное отверстие масляного бака, предварительно открыв горловину.
6. Снять масляный фильтр гидробака, очистить от загрязнений и промыть в дизельном топливе.
7. Закрыть сливную пробку.
8. Залить масло через заливную горловину гидробака до отметки “П” контрольного окошка.
9. Запустить двигатель и прокачать систему, поднимая и опуская навеску.
10. Проверить уровень масла и при необходимости долить до необходимого уровня.

Ремонт гидросистемы трактора лучше проводить в специализированных мастерских, например в таких как компания «ТракторСервис», в которых для этой цели есть соответствующее оборудование и подготовленный персонал. Более подробная информация по техническому устройству, проведению обслуживания и ремонта содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту к каждой модели трактора, которая идет в комплекте с завода изготовителя.

Смотреть видео — ПЕРЕДЕЛАННАЯ ГИДРАВЛИКА МТЗ 80

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Гидросистема тракторов МТЗ-80 82 – часть 2

цилиндру. Одновременно верхний узкий поясок золотника выходит на верхнюю

плоскость корпуса распределителя, и отводное отверстие сообщаетя со сливной

полостью.

Канал управления перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание

масла через канал управления, и жиклёрное отверстие клапана прекращается.

Вследствие этого давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается,

и усилием пружины клапан садится в седло. Чем больше давление возникает в

нагнетательном канале, тем с большей силой клапан прижимается к седлу,

такткак на него действует прижимающее усилие, пропорциональное давлению

вследствие того, что активная площадь подпоршневой зоны несколько больше

надпоршневой.

Перемещение поршня цилиндра на СХМ и подъём её в транспортное положение

происходят до тех пор, пока тракторист не передвинет рычаг управления

золотником в “нейтральное” положение или поршень не упрётся в крышку

цилиндра, после чего срабатывает автомат возврата золотника в “нейтральное”

положение.Это устройство размещено внутри верхней части золотника и состоит

из гильзы, шарикового клапана, его гнезда, направляющей, пружины, толкателя

(бустера) и регулировочного винта, который имеет отверстие для прохода масла.

От самовыворачивания винт предохраняется натягом в резьбе, который образуется

вследствие кернения (деформации) гильзы после регулировки давления на заводе.

Гильз вместе с размещенными в ней деталями вворачивается в золотник; между

торцом гильзы и золотником устанавливают уплотнительную шайбу и сетчатый

фильтр.

Автоматический возврат происходит при увеличении давления в системе до

12,5.13,5 МПа. При этом давлении натяжением пружины регулируют открытие

шарикового клапана. Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике

подходит к клапану. Под действием давления шарик-клапан отходит от кромки

гнезда, и поток масла непосредственно начинает воздействовать на

направляющую. Далее масло, проходя через дроссельные отверстия в направляющей

и отверстие в регулировочном винте, перемещает толкатель. Толкатель двигает

фиксаторную втулку, сжимая пружину. При этом освобождаются фиксирующие

шарики, которые под действием пружины полностью уходят в отверстия золотника.

В результате прекращения контакта фиксирующих шариков с кромками обоймы

золотник под действием пружины возвращается в “нейтральное “положение.

“Плавающее” положение:

Золотник устанавливается в крайнее нижнее положение и своими выточками

соединяет обе полости гидроцилиндра со сливом и между собой через крышки и

сверления в корпусе, соединяющие крышки. Это позволяет перемещать поршень в

цилиндре внешним усилием и под действием собственной силы тяжести опускать

навесную машину либо рабочий орган гидрофицированной прицепной машины, а

также копировать рельеф почвы опорными колёсами навесной машины, обеспечивая

постоянную глубину обработки. Буртики на золотнике отсоединяют нагнетательный

канал от полостей цилиндра, что обеспечивает возможность независимой работы

других золотников в положении “подъём” или “принудительное опускание”.

Положение “принудительное опускание”:

Среднее между “нейтральное” и “плавающее”. В этом положении золотники не

фиксируются, поэтому золотник в этом положении необходимо удерживать рукой.

При этом золотник соединяет нагнетательный канал от насоса с полостью

опускания цилиндра, а полость подъёма цилиндра – со сливом в бак. В остальном

работа распределителя происходит аналогично работе при установке золотника на

“подъём”.

Имеющийся в распределителе стержневой клапан способствует быстрому

перемещению перепускного клапана даже в тех случаях, когда проходное сечение

канала управления перекрывается золотником регулятора медленно. При

увеличении давления в канале до 1,5.2,5МПа сжимается пружина дополнительного

клапана , уплотняющая головка стержня отрывается от поршня клапана, и к

проходному сечению жиклёрного отверстия диаметром 1 мм добавляется сечение.

Образованное между отверстием в поршне перепускного клапана и стержнем

дополнительного клапана.

Отсутствие в корпусе косого сверления, соединяющего канал управления со

сливным каналом, соединение канала управления с регулятором, а также наличие

дополнительного подпружиненного стержневого клапана и определяют возможность

работы распределителя в гидросистеме с силовым и позиционным регулированием.

ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА (ГСВ) С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ:

Предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора. Им обычно

пользуются при работе трактора в агрегате с навесными почвообрабатывающими,

посевными и посадочными машинами, имеющими опорные колёса.

При использовании ГСВ в подъёмной полости цилиндра механизма навески

создаётся давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъёма

орудия, и копирование рельефа почвы опорными колёсами не нарушается. Однако с

орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных

нагрузок, действующих на рабочие органы. И передаётся через механизм навески

на задние колёса трактора. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи

приложенными на определённом расстоянии от оси задних колёс, перераспределяют

также и нагрузки с передней оси на задние колёса, дополнительно увеличивая

сцепной вес трактора. Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колёса

трактора на11.37%. Это повышает тяговое усилие на 1100.3900 Н (110.390 кгс).

Гидроувеличитель:

Закреплён на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. В

верхней части его корпуса расположен золотник автоматического регулирования

заданного давления. В нижней расточке находится ползун который с помощью

наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть установлен в 4-х

положениях: “ГСВ включен”, “ГСВ выключен”, “заперто”, “сброс давления”.

В положении “сброс давления” сжимается пружина, а шарики накатываются на

пологую коническую поверхность ползуна. В этом положении ползун может

удерживаться только рукой тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится

установить его в позицию “ГСВ включен”. Между двумя расточками в корпусе под

золотник и ползун расположен обратный клапан, а внизу – запорный клапан. Ось

рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр

расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось

предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки.

Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма

навески и установлен на левом рукаве задней полуоси.

Шток с поршнем закреплён через крышку к кожуху. По поршню скользит подвижный

цилиндр, который поджимается пружиной.

Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора,

цилиндр перемещается и сжимает пружину. При работе трактора с использованием

ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передаётся

в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нём подпор масла. Имеющаяся

на задней крышке кожуха пробка прдназначена для слива утечек масла,

просочившегося через уплотнения штока.

Рассмотрим работу гидросистемы в каждом из четырёх положений ползуна

гидроувеличителя.

“ГСВ выключен”. В этом положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы.

Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески

проходит через ползун и открытый запорный клапан, минуя все остальные

магистрали гидроувеличителя.

“ГСВ включен”: Золотник распределителя установлен в положении “подъём”.

Подъёмная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло под

давлением от распределителя поступает в нагнетательную полость корпуса ГСВ. В

начальный момент золотник с помощью пружины перекрывает выход масла в сливную

полость, масло открывает обратный клапан и проходит в гидроаккумулятор,

заряжая его. Когда давление в гидроаккумуляторе превысит усилие пружины

золотника, масло переместит золотник назад, а нагнетательная полость

сообщится со сливной. Масло из нагнетательной полости с этого момента

поступает на слив в масляный бак, обратный клапан закроется. Масло,

находящееся в гидроаккумуляторе, через открытый запорный клапан и маслопровод

поступает в полость силового цилиндра и подпирает поршень. Давление

увеличивается, нагрузка на опорное колесо орудия уменьшается, а вес орудия

переносится наведущие колёса трактора.

ГСВ в положении “заперто”: Используется при длительной транспортировке

орудия. Основной силовой цилиндр отключается от гидросистемы, т.к. запорный

клапан закрывает выход масла из задней полости цилиндра. Это исключает утечку

масла из цилиндра по зазорам золотниковых пар распределителя и ГСВ.

“Сброс давления”: Ползун сжимает пружину, а шарики находятся на гладкой

поверхности ползуна и не фиксируют его. В этом положении ползуна полость

силового цилиндра сообщается со сливной полостью распределителя.

Работа с ГСВ в поле:

1. Устанавливаем максимальную догрузку колёс при помощи маховичка, вращая его

против часовой стрелки до отказа.

2. Опускаем СХМ и заглубляем рабочие органы.

3. Устанавливаем необходимую догрузку, вращением маховичка по часовой стрелке

наблюдая за опорными колесами СХМ, догрузка считается нормальной, если

опорное колесо СХМ оставляет след не более 3 см и трактор движется без

пробуксовки.

mirznanii.com

Гидросистема тракторов МТЗ-80 82 – часть 3

При выполнении работ чтобы не выглубило рабочие органы СХМ на плотных

участках, подъезжая к таким участкам рычаг ГСВ устанавливаем в положение

“сброс давления” и удерживаем рукой, пока не проедем этот участок.

СИЛОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАВЕСНОГО (ПОЗИЦИОННОЕ) ОРУДИЯ.

Служит для догрузки ведущих колёс тракторов среднего класса тяги, догрузка

колёс больше чем ГСВ, т.к. осуществляется от всей машины. СПР позволяет

повысить качество выполнения работ (автоматически поддерживает постоянную

глубину обработки – позиционное регулирование), позволяет увеличить

производительность МТА (машино-тракторного агрегата) (силовой способ) без

опорного колеса, что уменьшает вес машины, это позволяет работать на

повышенных скоростях. Автоматически поддерживает постоянное сопротивление

агрегата независимо от состава почвы, что позволяет уменьшить потерю времени

на переключение передач, а т.к производительность увеличивается, время на

переключение передач уменьшается – увеличивается экономичность. На тракторах

МТЗ-80 и МТЗ-82 при работе силового регулятора усилие в центральной тяге,

следовательно, тяговое сопротивление машины и глубина обработки почвы

поддерживаются в определённых пределах. Это обеспечивается тем, что между

датчиком, воспринимающим усилие в центральной тяге, и золотником регулятора,

управляющим положением поршня цилиндра, имеется механическая связь.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПР:

Регулятор – распределяет поток масла в полости силового цилиндра,

регулирует установленный способ работы. Устанавливается в кабине под

сиденьем тракториста.

Датчики СПР – обеспечивают передачу усилий

меняющегося режима работы регулятора. Устанавливаются на механизме

навески, связаны с серьгой центральной тяги и регулятором.

Механизм

управления СПР – расположен справой стороны сиденья тракториста. Состоит

из рычага и сектора, связан с регулятором.

Устройство регулятора СПР:

Корпус с двумя крышками

Золотник

Гильза золотника

Предохранительный, перепускной клапана

Кран управления потоком

масла

В крышках установлены винтовые механизмы, один связан с гильзой и рычагом

управления, второй связан с золотником и датчиками. Рычаг управления гильзой

устанавливается в трёх положениях: подъём, выключено, рабочая зона.

На винтовом механизме золотника устанавливается переключатель режима работы –

он устанавливается в 3-х положениях: силовое, позиционное комбинированное.

Кран

управления потоком масла регулирует чувствительность работы СПР.

Настройка в работу и работа с СПР:

Отрегулировать датчики СПР

Регулируем гайкой крепления серьги. Затягиваем гайку предварительного сжатия

датчиков с определённым усилием и зашплинтовываем.

Отрегулировать зону работы рычага управления СПР поворотом сектора

ручки управления.

Подготавливаем навеску для работы.

Убираем стопорный палец фиксации серьги и устанавливаем центральную тягу в

среднее положение.

Навешиваем СХМ и устанавливаем необходимый способ работы СПР (для

этого навеску с СХМ приподнимаем).

Рычаги управления

распределителем гидросистемы устанавливаем в нейтральное положение, а

рычаг ГСВ в положение “выключено” или “заперто”.

Работу СПР

производим ручкой управления, настраивая глубину обработки, (сопротивление

агрегата) переводя рукоятку в рабочую зону, и фиксируем упором. Подъём

навески осуществляем переводом рычага управления в зону подъёма в

транспортное положение и по окончании подъёма рычаг переводим в зону

выключено. При работе с СПР снимаем опорные колёса с СХМ.

СИЛОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ (гидроцилиндры).

При помощи цилиндров поднимают, опускают и удерживают в определённом

положении механизм задней навески с навешанной на него СХМ или рабочие органы

гидрофицированных прицепных и полунавесных машин. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-

82 применяются два типа цилиндров двойного действия: диаметром 100 мм (Ц100)

и диаметром 75 мм (Ц75).

Цилиндр Ц100 устанавливают на тракторе для обслуживания механизма задней

навески. Его называют основным цилиндром. Два цилиндра Ц75 вместе со

штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного

оборудования и прикладываются к трактору. Их называют выносными, т.к.

устанавливают непосредственно на СХМ, а связаны они с гидросистемой трактора

при помощи шлангов и металлических трубопроводов.

Цилиндр состоит из следующих основных деталей: корпуса, передней и задней

крышек, штока, поршня, маслопровода, клапана регулирования хода.

Крышки: одна крышка имеет разъём для соединения цилиндра с трактором или СХМ,

также выполнен канал подвода масла в полость цилиндра;в другой крышке

выпонено отверстие для прохода штока силового цилиндра, в отверстии

установлены уплотнители и чистики. В крышке выполнены каналы подвода масла в

полости цилиндра и устанавливаются клапаны. На масляном канале подъёма

устанавливается ограничительный клапан. В полости опускания замедлительный

клапан, который обеспечивает плавное опускание. Крышки между собой и корпусом

цилиндра соединяются стяжными шпильками через уплотнения.

Поршень со штоком: соединяются с помощью гайки, на поршне выполнены канавки в

которые устанавливаются уплотнительные кольца. Один конец штока соединяется с

поршнем, другой конец имеет серьгу (проушину) для соединения с рабочими

органами СХМ или навеской трактора. На штоке поршня установлен передвижной

хомут для воздействия на ограничительный клапан. Ограничительный клапан –

поршневого типа МТЗ – воздействует на подъём механизма навески, ДТ-75 –

ограничивает опускание. Замедлительный клапан – пластинчатый с отверстиями.

Машина, опускаясь под действием своей силы тяжести, вытесняет из подъёмной

полости цилиндра масло, которое при своём движении прижимает шайбу к бурту

корпуса. Для выхода масла остаётся только дроссельное отверстие в шайбе,

проходя через которое поток встречает увеличенное сопротивление, что и

замедляет движение штока.

Работа гидроцилиндра:

При включении рычага распределителя в положение “подъём” масло поступает

через маслопроводы в гидроцилиндр через отверстие в крышке и поступает в

полость “подъёма”, масло, находящееся в цилиндре над поршнем вытесняется на

слив в масляный бак. При включении рычага в положение “плавающее”

распределитель соединяет полости гидроцилиндра в одно целое и масло

перетекает из полости в полость.

МАСЛЯНЫЙ БАК И ФИЛЬТР.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. К нему крепится кронштейн

управления гидроузлами, распределитель и ГСВ.

Масляный бак состоит из чугунного корпуса, верхней штампованной крышки и двух

боковых крышек, закрывающих технологические отверстия. В нижней части корпуса

расположен привод насоса, там же при помощи шпилек закреплён и сам насос.

Внизу справой походу трактора стороны имеется резьбовое отверстие для слива

масла из бака, закрывающееся пробкой. В верхней крышке расположены заливная

горловина, масломер, корпус сапуна.

Масломер представляет собой стержень с приваренной к нему головкой. На

стержне нанесены метки О, П и С (О – нижний уровень масла, П – верхний

уровень, С – верхний уровень при работе с самосвальными прицепами и

стогометателями).

Масло, поступающее от распределителя в бак, проходит через сливной фильтр и

очищается в нём от посторонних механических примесей, оставшихся в баке,

узлах и трубопроводах после сборки либо образовавшихся в результате износа

гидроагрегатов, а так же попавших в бак с воздухом из атмосферы и при заливке

масла.

Между крышкой фильтра и крышкой бака установлены прокладки. Корпус фильтра

уплотняется по бурту войлочной прокладкой. Через отверстие в днище корпуса

проходит сливная трубка, на которой нанизаны 18 фильтрующих элементов. По

всей длине трубки выполнены три паза. Сверху расположен предохранительный

клапан, состоящий из корпуса, шарика-клапана, пружины. Корпус заворачивается

до упора в головку, приваренную к трубке.

Фильтрующие элементы плотно прижимаются друг к другу пружиной, а при работе

насоса ещё и давлением жидкости. Для того чтобы фильтрующие элементы не

рассыпались и вынимались вместе с корпусом, внизу под днищем корпуса в пазах

трубки продета и закручена проволока.

Масло, поступившее в крышку, обогнув отражательную шайбу, продавливается

через ячейки фильтрующих элементов. Чистое масло попадает через пазы в трубку

и сливается в бак. В случае, если элементы загрязнятся, увеличится

сопротивление прохода через них масла. Если это сопротивление достигнет

0,25.0,35 МПа откроется клапан, и часть масла через образовавшуюся между ним

и корпусом щель будет сливаться в бак, не фильтруясь.

Фильтрующий элемент состоит из наружной мелкой латунной сетки, имеющей

просвет между двумя проволочками 0,08 мм, внутренний более крупной стальной

каркасной сетки, жесткого каркаса и опорных колец.

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО И РАЗРЫВНАЯ МУФТА.

1.Запорное устройство: Устанавливают в месте подсоединения к гидросистеме

трактора рукавов высокого давления, связывающих её с гидросистемой СХМ, и

предназначается для удержания масла в системе при разъединении маслопроводов

и предохранения её от загрязнения. Кроме того, устройство обеспечивает

быстрое и удобное соединение и разъединение магистралей и предохраняет

соединяемые рукава высокого давления от скручивания.

Запорное устройство состоит из двух половин – клапанов, имеющих идентичное

устройство. В корпусах расположены шарики-клапаны, которые отжимаются к

mirznanii.com