Мтз 80 характеристики – Технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Трактор МТЗ-80 – описание, технические характеристики, цены и видео

Один из самых известных тракторов в мире (совместно с фактически своей модификацией МТЗ-82). По количеству выпущенных экземпляров не имеет конкурентов среди универсальных пропашных тракторов не только на территории стран бывшего социалистического лагеря а и всего мира (трактор МТЗ-80 купить как раньше так и сейчас можно в любой стране мира, и он пользуется неизменным спросом). Расскажем о нем подробнее.

Описание модельного ряда минитракторов Уралец.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с экскаватор погрузчиком Нью Холланд (New Holland).

Описание, трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 сконструирован по обычной для машин такого класса схеме — на блок из корпусов коробки передач, промежуточной и приводов заднего моста на консолях навешен двигатель. Используется отработанный за многие годы дизель водяного охлаждения Д-242 и его модификации.

Для комфортного вождения машины тракторист располагается в кабине с большой площадью остекления, оборудованной системой очистки поступающего для вентиляции воздуха от пыли.

Также трактор имеет:

  • Гидроусилитель руля для снижения усилия на рулевой колонки;
  • Вал отбора мощности (ВОМ) для привода различных агрегатов;
  • Гидравлическую систему с распределителем, который позволяет управлять подключенными агрегатами;
  • Органы навески.

Запуск мотора производится либо пусковым бензиновым двигателем (такие модели уже сняты с производства), либо электростартером.

Основное отличие МТЗ-80 от МТЗ-82 — отсутствие привода переднего моста.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

При разработке машины она планировалась не только как пропашная, а и как универсальная, поэтому если взять трактор МТЗ-80 технические характеристики он не только идеально подходит для работы в поле (плуги, культиваторы и т. п.), а может работать и с другим оборудованием.

На базе машины созданы погрузчики, экскаваторы, стогометатели, коммунальные машины (вплоть до того что в Беларуси МТЗ с специальной навеской используются милицией как эвакуаторы).

Поэтому вкратце опишем лишь его основные параметры:

[table]Мощность двигателя,60 л. с.
Рабочий объем,4,75 л.
Расход топлива на моточас,4-7 л. (в зависимости от оборудования)
Тяговое усилие,1.4 т. с.
Средняя транспортная скорость,33 км/ч.
[/table]

Область применения

Трактор является действительно универсальным, об этом свидетельствует существование множества машин на его базе от погрузчиков до специализированных рисоводческих и хлопководческих машин.

Для агропредприятий со сравнительно небольшими площадями это универсальная техника которая может как работать в поле так и обеспечивать все транспортные работы, причем, машины очень неприхотливы.

Преимущества и недостатки

Но, как и любая другая техника, трактора минского завода имеют как плюсы, так и минусы, перечислим их. Если взять прайс-лист на трактор мтз-80 цена на него почти на порядок отличается от аналогов производства таких лидеров как «Джон Дир», «Катерпиллар» и т. п.

Благодаря отработанной конструкции машина очень надежна, а запасные части на нее легкодоступны. Благодаря простоте и распространенности машину можно ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.

Отсутствие в штатной комплектации дополнительного оборудования ставит под вопрос комфортность работы, а также ее контроль. Для больших площадей мощность трактора все же недостаточна.

Видео трактор МТЗ-80 в работе.

Обзор модельного ряда тракторов Нью Холланд (New Holland).

А вот здесь вы сможете найти тест-драйв трактора Т-150.

Перейдя по этой ссылке вы попадете в мир минитракторов Зубр (Zubr).

Позиция на рынке, цены и отзывы

Как уже говорилось выше основное преимущество трактора это простота и цены на порядок ниже, чем у аналогов. Можно сказать мтз-80 (и его серия) это автомат Калашникова в мире тракторов. Поэтому, очень большой спрос на него в развивающихся странах, где часто фермера предпочитают недорогую и дешевую машину белорусской сборки изделиям других лидеров тракторостроения.

Но мтз-80 пользуется спросом и в развитых странах.

Начиная с советских времен эта техника поставляется как в Европу, так и на американский континент. Одним словом МТЗ это все же один из ведущих лидеров тракторостроения.
О популярности машины кроме многочисленных положительных отзывов может свидетельствовать и то что на запрос «беларус» (самоназвание народа Республики Беларусь) поисковики в первую очередь дают ссылку на одноименные машины.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

характеристика мтз 80

Трактора Минского тракторного завода хорошо известны далеко за пределами республики Беларусь. В 2000 году предприятие было преобразовано в холдинг, насчитывающий в своем составе девять машиностроительных предприятий. Завод выпускает колесные трактора и гусеничные машины, минитрактора, мотоблоки и навесное оборудование к ним. На территории стран СНГ, Минский тракторный завод остался крупнейшим предприятием отрасли, производящий машины и механизмы для сельского хозяйства. Завод входит в восьмерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники, а каждый десятый трактор, выпускаемый в мире, имеет марку “МТЗ Беларус”. В 2000 году предприятие провело широкомасштабную реконструкцию производства и с этого момента вся продукция выпускается под брендом Беларус.

В настоящее время заводом производиться более ста моделей тракторов в двухстах вариантах исполнения. Качество продукции подтверждено международными сертификатами. Несмотря на то, что основным рынком для техники Минского тракторного завода остаются страны СНГ, продукция экспортируется более чем в восемьдесят стран мира. В Европе, Азии, Латинской Америке и в Африке организованы свои сборочные производства.
Завод начинал свою работу в 1949 году со сборки пусковых двигателей. Выпускались также гусеничные машины для лесозаготовительной отрасли. С 1953 года завод перешел к выпуску колесных тракторов на пневматических шинах, что и стало основной специализацией предприятия на многие годы. Общее число производимой техники давно превысило три миллиона. Перед коллективом предприятия в начале 70-х годов прошлого столетия была поставлена задача создания универсально-пропашного трактора для сельского хозяйства, и в 1974 году с конвейера сошел первый трактор получивший обозначение “МТЗ 80”. Он стал результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее трактора “МТЗ 50”. Инженерам удалось существенно улучшить технические характеристики. Наряду с этим, в этом же году бал выпущен “МТЗ 82”, являющийся полноприводной версией “МТЗ 80”. Данные модели получились настолько удачными, что вошли в историю тракторостроения как самые массовые из когда-либо выпускавшихся в мире. Удачная компоновка и другие технические решения позволили использовать “МТЗ 80” и “МТЗ 82” не только в сельском хозяйстве. Еще на этапе проектирования, закладывалась техническая возможность использования “МТЗ 80” и “МТЗ 82” с более чем двумястами видами навесного оборудования и агрегатов. Их с успехом эксплуатируют в коммунальной сфере и строительстве, на предприятиях, в лесозаготовительной отрасли, в горном производстве и т.д. На базе “МТЗ 80” спроектированы и запущены в производство трактора для уборки хлопка, риса, для работы на склонах и многие другие. “МТЗ 80” постоянно модернизировался, в его конструкцию вносились изменения с целью повышения технических характеристик. Его модификации выпускаются и по сегодняшний день.

Компоновка МТЗ 80

Компоновка “МТЗ 80” является традиционной для всех тракторов “МТЗ”. Трактор имеет полурамную конструкцию. Силовая установка трактора находится спереди, кабина сзади. Задние колеса большего диаметра выполняют роль ведущих колес. Передние направляющие колеса меньшего диаметра служат для управления. С 2000 года на “МТЗ 80” устанавливается улучшенная кабина. Кабина сварена из тонколистовой стали и обшита внутри шумо- и теплоизоляционными материалами. Наличие отопления позволяет производить работы в любое время года. Для естественного притока воздуха открываются крыша и заднее стекло. На современные модификации “МТЗ 80” устанавливаются комфортабельные сидения для оператора с регулировкой, как по высоте, так и по весу тракториста. Для работы в плохую погоду переднее и заднее стекло оборудованы стеклоочистителями.

Силовая установка МТЗ 80

На трактор “МТЗ 80” устанавливается рядный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с камерой сгорания полураздельного типа серии Д-240 или Д-243 собственного производства. Рабочий объем двигателя 4,75 литра. Охлаждение – водяное. Масса – 430кг. На некоторых модификациях устанавливается предпусковой подогреватель. Запуск двигателя может быть произведен как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем. Предусмотрена блокировка пуска, если включена, какая либо передача. Мощность двигателя составляет 80 л.с. которой вполне хватает для проведения трактором необходимых работ. По отзывам механизаторов, двигатель надежный, способный долгое время работать без отказов и поломок. Для продления срока службы и бесперебойной работы двигателя необходимо регулярно проводить техническое обслуживание каждые 60, 240 и 960 часов работ.

Трансмиссия МТЗ 80

Любая из модификаций “МТЗ 80” имеет механическую трансмиссию. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач обеспечивает постоянно замкнутая однодисковая сухая муфта. Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка передач (КПП) оснащена понижающим редуктором позволяющим количество передач удвоить. Коробка передач обеспечивает движение трактора 18 скоростями вперед и четырьмя назад. Некоторые модификации “МТЗ 80” выпущенные после 1985 года оснащались гидроуправляемой коробкой передач. При необходимости устанавливается ходоуменьшитель, позволяющий снижением технологических скоростей, снижать нагрузку на детали и узлы трактора. Трансмиссия позволяет трактору развивать максимальную скорость до 35 км/ч, что при хороших тяговых характеристиках делает “МТЗ 80” незаменимым при транспортировке грузов по проселочным дорогам.

Задний мост МТЗ 80

Задний мост имеет функцию блокировки дифференциала. На более старых моделях “МТЗ 80” управление дифференциалом осуществлялось механически при помощи, установленной в кабине оператора педали. Новые трактора оснащены гидравлическим управлением и гидромуфтой с выносом переключателя режимов на приборную панель.

Передний мост МТЗ 80

Передний мост “МТЗ 80” не является ведущим и оснащен амортизаторными подвесками. С помощью переднего моста гасится основная масса колебаний при движении по неровной поверхности, так как задний мост закреплен жестко и является частью полурамы.

Тормозная система МТЗ 80

Условно можно разделить тормозную систему “МТЗ 80” на четыре части:

  • Рабочая система;
    • Вспомогательная система;
    • Стояночный тормоз;
    • Запасная тормозная система.

Основная тормозная система предназначена для эффективного торможения трактора при осуществлении движения. Для обеспечения безопасности на уклонах за торможение отвечает вспомогательная тормозная система. Для удержания трактора в стабильном положении на стоянках предназначен стояночный тормоз. Запасная система является дублирующей и включается в процесс торможения при отказе рабочей системы.

Гидравлическая система МТЗ 80

Гидравлическая раздельно-агрегатная система “МТЗ 80” обеспечивает работу трактора с навесными приспособлениями и агрегатами с опорными колесами или без них. Масляный насос приводиться в работу от двигателя через вал привода вала отбора мощности и промежуточную шестерню. Трехсекционный гидрораспределитель распределяет под давлением рабочую жидкость, поступившую от насоса в ту или иную полость рабочего цилиндра, а также предотвращает перегрузку системы, переводя насос в режим холостого хода по окончании рабочей операции. Рабочая жидкость циркулирует между агрегатами системы по металлическим трубкам и резиновым шлангам. В случае обнаружения при техническом осмотре подтеканий из мест соединения трубопроводов или из шлангов соединения необходимо подтянуть, а неисправные шланги заменить.

Трактор “МТЗ 80” является самым настоящим долгожителем. Изначально простая и надежная конструкция позволила ему занять свое место практически во всех отраслях народного хозяйства не только в Советском Союзе, но расширить возможности применения в современных условиях.

 К несомненным плюсам “МТЗ 80” можно отнести:

  • Массовость производства и высокую степень унификации узлов и агрегатов, что позволяет свободно приобретать необходимые расходные материалы и запасные части;
    • Узнаваемость среди механизаторов не только в сельском и коммунальном хозяйстве, и в различных других отраслях обслуживания и производства;
    • Не высокую цену по сравнению с зарубежными аналогами;
    • Возможность использования с огромным количеством навесного оборудования, прицепных и стационарных машин;
    • Простоту и доступность в обслуживании и ремонте;
    • Постоянное улучшающиеся рабочие характеристики.

 

Трактор МТЗ 80, как и любая тракторная техника, требует постоянного обслуживания и периодических ремонтов. В век современных технологий, ремонт техники своими силами давно уже не актуальная тема, на этот счет существует множество профильных организаций, с профессионально подготовленными кадрами. В Москве и Московской области, такой организацией, является компания «ТракторСервис», на базе компании созданы все необходимые условия для высококвалифицированного ремонта вашей тракторной техники. Доверив на сервисное обслуживание, свою технику профессионалам, вы можете гарантировать ее долгую и бесперебойную работу.

Смотреть видео — Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 80

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Трактор МТЗ-80 – история, технические характеристики, модификации

МТЗ-80 — универсально-пропашной, колёсный трактор, который выпускается  Минским тракторным заводом с 1974 года и до настоящего времени.
Трактор МТЗ-80, являются модернизацией производимого ранее тракторов МТЗ-50 . Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса.
История создания
Создание семейства тракторов МТЗ-80, началось с постановления Совета Министров СССР № 606, о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. Для того, чтобы ускорить создание и уменьшить затраты на переоборудование основного завода и смежных предприятий, приняли решение о глубокой модернизации трактора МТЗ-50. В конструкцию проектируемой машины внесли множество изменений. Основными являлись: новая обшивка, кабина, а также двигатель повышенной мощности. В
1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время проведения испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. Увеличившаяся скорость (до 33,2 км/ч), из-за повышения оборотов двигателя до 2200, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах. На конвейер трактор встал в 1974 году. А в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70
Двигатель
На тракторе МТЗ-80 устанавливаются четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером
(модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с., с блокировкой пуска при включенной передаче.
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. На части тракторов, выпущенных после 1985 года устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого
из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные
механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Основные модификации
МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
МТЗ-80.1 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и большой кабиной
МТЗ-82 — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и малой кабиной
МТЗ-82.1 — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и большой кабиной
МТЗ-82.1-23/12 — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и большой кабиной, передним мостом балочного типа и увеличенными передними колесами
МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания ветрикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
МТЗ-80Х/80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100л.с.)
Т-70В/С — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свеклы-«С». Отличался от базовой модели типом движетелей-гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70л.с.), заблокированной в КПП 9-ой передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
Т-80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36км/ч транспортной скоростью. Степень унификации с тракторм МТЗ-82: 80 %.

www.agrometr.ru

Технические характеристики МТЗ 80/82

 

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Тип трактора

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Марка трактора

Беларусь

Модель трактора

МТЗ-80.1/МТЗ-82.1

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

1-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

2,5

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,26-0,35

без гидроходоуменьшителя, км/ч

4,26

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,45-0,6

3-й передаче, км/ч

7,25

4-й передаче, км/ч

8,9

5-й передаче, км/ч

10,54

6-й передаче, км/ч

12,34

7-й передаче, км/ч

15,16

8-й передаче, км/ч

17,95

9-й передаче, км/ч

33,39

Задний ход 1 

без гидроходоуменьшителя, км/ч

5,27

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,56-0,74

Задний ход 2 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

8,97

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,95-1,26

Расчётные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: 
1-й передаче 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

1,89

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,26

2-й передаче
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,22

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,35-0,45

3-й передаче, км/ч

5,48

4-й передаче, км/ч

6,73

5-й передаче, км/ч

7,97

6-й передаче, км/ч

9,33

7-й передаче, км/ч

11,47

8-й передаче, км/ч

13,58

9-й передаче, км/ч

25,25

Задний ход 1
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,98

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,56

Задний ход 2
без гидроходоуменьшителя, км/ч

6,78

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,74-0,95

Габариты трактора (номинальные):
длина (по концам продольных тяг):

МТЗ-80.1, мм

3835

МТЗ-82.1, мм

3930

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс):

МТЗ-80.1, мм

1970

МТЗ-82.1, мм

1970

Высота по облицовке:

МТЗ-80.1, мм

1615

МТЗ-82.1, мм

1665

Высота по кабине:

МТЗ-80.1, мм

2765

МТЗ-82.1, мм

2765

Продольная база трактора:

МТЗ-80.1, мм

2370

МТЗ-82.1, мм

2370

Колея трактора по передним колёсам:

МТЗ-80.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 с интервалом 100 мм

МТЗ-82.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 бесступенчато

по задним колёсам

Регулируемая бесступенчато в пределах от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100

Дорожный просвет:

под передней осью, кожухами полуосей переднего моста и рукавами полуосей конечный передач, мм

646

под задним мостом, мм

465

под гидрокрюком, мм

310

Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса:

МТЗ-80.1, м

3,8

МТЗ-82.1, м

4,1

Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг

12000

Масса трактора конструкционная:

МТЗ-80.1, кг

3346

МТЗ-82.1, кг

3555

в состоянии отгрузки:

МТЗ-80.1, кг

3495

МТЗ-82.1, кг

3705

Углы подъёма (спуска) трактора на сухом незадернённом грунте:

без прицепа, град

20

с прицепом, град

12

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, град. цельсия

-40…+40

мтз двигатель

силовая передача

остов, ходовая система, рулевое управление

гидроусилитель рулевого управления

гидронавесная система

электрооборудование

контрольно-измерительные приборы

задний вал отбора мощности

тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

механизм фиксации навесного устройства

тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК

привод управления тормозами прицепов

дополнительное рабочее оборудование

гидрофицированный крюк (ТСУ-2)

автоматическая сцепка

 

 

traktormtz80.narod.ru

Трактор МТЗ-80 — устройство, особенности, характеристики, видео

Трактор «Беларус» МТЗ-80 выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет, на сегодняшний день имеет несколько модификаций. Базой для создания стал трактор МТЗ-50. Данная модель позиционирует себя как универсальный пропашной агрегат с тяговым классом 1,4.

В зависимости от модификации трактора отличаются трансмиссией, дизайном, системой запуска двигателя, шинами, характеристиками ВОМ и еще некоторыми нюансами. Самая распространенная модификация трактора МТЗ-80 – гусеничный трактор Т-70.

Трактор МТЗ-80 способен работать с широким спектром навесного оборудования. Наиболее распространенные типы навески – КУНы, косилки, погрузчики, отвалы, ковши, щетки, буры и т. д.

Колесный трактор МТЗ-80 благодаря своей универсальности и проходимости стал очень распространен в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Наибольшее распространение приобрел в отрасли строительства и погрузки. Качество и технические характеристики сделали МТЗ-80 популярным и за рубежом – его экспорт налажен в 70 стран мира.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Основные технические характеристики трактора МТЗ-80:

  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • средний расход горючего – 219 г*кВт/час;
  • вместительность бака для горючего – 130 л;
  • максимальная скорость – 34 км/час;
  • дорожный просвет – 47 см;
  • габариты – 3851*1969*2782;
  • вес (эксплуатационный)– 4150 кг;
  • радиус разворота – 3,8 м;
  • грузоподъемность – 3200 кгс.

Теперь рассмотрим подробнее устройство трактора МТЗ-80.

Устройство трактора МТЗ-80

Конструкция и устройство агрегата отличается высоким уровнем унификации запчастей, что значительно облегчает техническое обслуживание и ремонт.

В целом конструкция состоит из полурамы. Передний мост направляющий, с небольшими колесами, полужесткой подвеской, блокируемым дифференциалом и балансирным мостом. Ведущий мост задний, с жесткой подвеской. Мотор расположен в передней части.

Кабина комфортная и удобная, герметичная, с одним рабочим местом, отвечает всем нормам безопасности. Есть система обогрева и вентиляции, обзор широкий. Есть возможность установить тент. Органы управления расположены удобно и эргономично. Рулевое управление с гидроцилиндром.

Теперь подробнее остановимся на основных системах и связующих узлах.

Двигатель трактора МТЗ-80

На данный агрегат устанавливаются дизельный 4-цилиндровые двигатели двух марок – Д-240 и Д-243. Достаточно экономные и выносливые. Система охлаждения жидкостная. Запуск двигателя производится стартером или через пусковой двигатель. Для запуска в холодное время года некоторые модели оснащены системой предпускового нагрева ПЖБ-200Б. Имеется система блокировка запуска мотора при выключенной передаче.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия данного агрегата механическая (на некоторых модификациях – гидроуправляемая), однодисковая, сухая. Муфта сцепления замкнутая. Есть понижающий редуктор. Диапазон скоростей – 18 вперед, 4 назад.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Стояночные и основные тормоза сухие дисковые. Управление пневматическое, связанное с тормозной системой прицепных устройств.

Электрооборудование трактора МТЗ-80

Представлено электропроводкой, генератором на 699 Вт, выпрямителем напряжения на 14 вольт, стартером и обогревом. Специально можно установить пусковую систему.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о тракторе МТЗ-80:

1potraktoram.ru

Технические характеристики МТЗ 80/82

Подробности
Просмотров: 6604


Беларус-80/82 (МТЗ-80/82) трактор  мощностью  81 л.с.


 

 

 

Тип – дизель четырехтактный безнаддувный

 с непоср. впрыском топлива

Модель

Д-243

Мощность кВт (л. с.) 60(81)
Номинальная частота вращения  
коленчатого вала, об./мин. 2200
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня 110*125
Рабочий объем, л. 4,75
Максимальный крутящий момент Н*м 298
Коэфф. запаса крутящего момента 15%
Емкость топливных баков

130

Общая длина, мм 3970
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2850
База трактора, мм 2450
Колея, мм  
по передним колесам 1450,1970
по задним колесам 1500,2100
Дорожный просвет 645
Наименьший радиус поворота 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4100
Размеры шин (стандарт)  
передних колес 13,6-20
задних колес 16.9R38

 

Муфта сцепления  сухая, однодисковая, 
  постоянно замкнутая
Коробка передач 7/2 механическая,
  ступенчатая, синхронизир.
  удваивающая число передач
Число передач  
вперед  14
назад 4
Скорость движения, км/ч:  
вперед/назад 2,55-36,6/5,36-12,07
Задний ВОМ  
независимый, 1, об/мин 540
независимый, 2, об/мин 1000
синхронный 1, об./м пути 3,2

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы; по заказу – система смешанного регулирования.

Грузоподъемность  
на оси подвеса, кг 3200
с цилиндром по заказу Ц-110 3800
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Емкость гидросистемы, л 25

 

teh-agro.ru

Технические характеристики трактора МТЗ-80 | Советские мотоциклы

ПоказателиЗначения показателей
 МТЗ-80МТЗ-82
Основные данные
Габаритные размеры, мм:  
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота: 
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:  
по передним колесам1200… 18001300… 1800
по задним колесам1350…2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Двигатель
ТипДизель четырехтактный, водяного охлаждения
МодельД-240 (с электростартерным пуском)
 Д-240Л (с пусковым двигателем)
Мощность, кВт (л.с.)59(80)
Частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия16
Рабочий объем цилиндров, л4,75
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход топлива трактора МТЗ-80, г/кВт · ч (г/э.л.с. · ч)238(185)
Топливный насосЧетырехплунжерный, с подкачивающим насосом .
Масса незаправленного дизеля, кг:
Д-240430
Д-240Л490
Трансмиссия
СцеплениеФрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое
Коробка передач трактора МТЗ-80Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач
Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч:
первая передача2,57/1,94
вторая4,38/3,35
третья7,44/5,63
четвертая9,15/6.92
пятая10,83/8,19
шестая12,67/9,59
седьмая15,57/11,78
восьмая18,45/13,95
девятая34,31/25,95
Задний ход I5,4/4,09
Задний ход II9,22/6,97
Главная передача заднего мостаКоническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12)
Дифференциал заднего мостаКонический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно
Конечные передачи заднего мостаПара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13)
ТормозаДисковые, сухие,уста-новлены на ведущих шестернях конечных передач
Передний ведущий мост МТЗ-82
ПриводОт вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой
Главная передачаКоническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11)
ДифференциалКонический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами
Конечные передачиКолесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14
Карданная передачаДвухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой
Раздаточная коробкаРедуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты
Остов, ходовая часть
ОстовПолурамный
Подвеска остоваПодрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах)
Тип ходовой частиЗадние колеса ведущие, передние направляющиеЗадние и передние колеса ведущие, направляющие колеса – передние
КолесаС пневматическими шинами низкого давления
Размеры основных шин:
передних колес7.5-2011.2-20
задних колес15,5-38
Рулевое управление
Рулевой механизмЧервяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5
Гидроусилитель рулевого управленияРаздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом
Насос гидроусилителя рулевого управленияШестеренный
Подача насоса, л /мин21
Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²)9(90)
Рулевая трапецияСошка рулевого механизма соединена с
 поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами
Гидравлическая система для работы с навесными машинами
ТипУниверсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором
Число раздельно управляемых цилиндров3
Тип насосаШестеренный
Подача насоса, л/мин45
Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²)16(160)
Тип цилиндровДвустороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня
Диаметр цилиндров, мм: 
основного100
выносного75
Ход поршня, мм200
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудийШарнирный четырех-звенник трехточечного соединения
Грузоподъемность гидравлической системы, кН (кгс)9(900) – на выле ге 1900 мм от оси задних колес
Электрооборудование
СистемаОднопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В12
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г
Реле-регуляторКонтактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты
Аккумуляторная батарея: 
трактора с электростартерным запускомНапряжение 6 В, емкость 215 А · ч (две по-следовательно соединенные батареи)
трактора с пусковым двигателемНапряжение 12 В, емкость 50 Л ч
Стартер:
дизеля Д-240 (с электрозапуском)Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л)Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Основные заправочные емкости (вместимость, л)
Топливные баки дизеля120 (общая вместимость двух баков)
Топливный бак пускового двигателя1.9
Система охлаждения дизеля:
Д-24020
Д-240Л22
Смазочная система дизеля15
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост)40
Корпус переднего ведущего моста1,7
Корпус колесного редуктора переднего моста1,7 (каждый)
Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста0,3 (каждый)
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста0,2
Раздельно-агрегатная гидравлическая система2,5
Корпус гидроусилителя рулевого управления6
Картер топливного насоса0,2
Корпус редуктора пускового двигателя0,4 1

xn—-ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai