Мтз 50 устройство вом – Мужики подскажите на мтз 50 чтоб поставить вом от мтз 80 кроме вом и корончатой шестерни с валом ничего больше менять ненадо

Содержание

Как управляют валами отбора мощности тракто­ров МТЗ-50

Зубчатая муфта переключения заднего вала отбора мощности и независимого привода на синхронный долж­на переключаться при выключенном вале и малом числе оборотов двигателя. При перемещении рукоятки вперед включается синхронный привод, а назад — независимый привод.

Рычаг управления задним валом отбора мощности также имеет три положения: переднее — «включен», среднее — «нейтральное» и заднее — «выключен».

Каким валом отбора мощности оборудован трактор ДТ-54?

Трактор оборудуется по заказу валом с зависимым приводом. Хвостовик вала, выступающий за заднюю стен­ку заднего моста, расположен не в продольной плоскости симметрии трактора, а смещен вправо на 64,5 мм.

Задний подшипник вала отбора мощности установ­лен в корпусе заднего моста, а передний — в кулачковой муфте, закрепленной на конце вала заднего хода короб­ки передач. Другая часть кулачковой муфты установле­на на скользящих шлицах на валу отбора мощности. Для включения и выключения кулачковой муфты слу­жит вилка, рожки которой входят в проточку передвиж­ной части муфты. Вилка может скользить по направля­ющему валику в корпусе заднего моста параллельно ва­лу отбора мощности.

Вилка перемещается по валику двуплечим рычагом, установленным в шаровой опоре на крышке заднего мо­ста. Нижнее плечо рычага входит в гнездо вилки, а верх­нее соединено тягой с рукояткой, установленной перед сиденьем тракториста.

Вал отбора мощности вращается с числом оборотов 547 в минуту при номинальном числе оборотов двига­теля.

Хвостовик вала отбора мощности закрыт крышкой.

Перед включением и выключением вала отбора мощ­ности необходимо выключать главную муфту сцепле­ния.

Какой вал отбора мощности установлен на трак­торах Т-74 и Т-75?

На тракторах Т-74 и Т-75 установлен вал отбора мощ­ности с зависимым приводом. От привода трактора ДТ-54А он отличается наличием редуктора, установлен­ного на задней стенке заднего моста.

На некоторых тракторах Т-75 был установлен вал от­бора мощности с независимым приводом.

Каким валом отбора мощности оборудован трактор ДТ-75?

Трактор ДТ-75 оборудован валом отбора мощности с независимым приводом. Вращение передается ему от двигателя и два промежуточных вала, проходящих через полые валы карданного привода, увеличителя крутяще­го момента, коробки передач и через полость заднего моста к редуктору вала отбора мощности.

Как устроен редуктор вала отбора мощности трактора ДТ-75?

Редуктор заключен в самостоятельном картере, при­крепленном снаружи к задней стенке заднего моста. На ведущем валу редуктора установлена многодисковая фрикционная муфта 3 (рис. 99) сцепления непостоянно замкнутого типа.

Полый ведомый вал фрикционной муфты сцепления выполнен за одно с ведущей шестерней 2 редуктора, а ведомая шестерня 7 насажена на шлицы ведомого (нижнего) вала, заканчивающегося сзади хвостови­ком 5. Хвостовик закрывается колпаком 6.

Как включается и выключается вал отбора мощ­ности трактора ДТ-75?

Вал отбора мощности трактора ДТ-75 имеет два ор­гана управления.

На крышке заднего моста расположен рычаг включения зубчатой муфты, соединяющей промежуточные ва­лы привода отбора мощности. Зубчатая муфта служит для «сезонного» включения и выключения вала отбора мощности. Ее включают, когда к трактору присоединя­ют машину, нуждающуюся в приводе от вала отбора мощности трактора, и выключают при отъединении ма­шины.

Для включения и выключения в процессе работы слу­жит муфта сцепления, управляемая рукояткой, располо­женной в кабине трактора. Перемещение рукоятки назад включает привод вала отбора мощности, вперед — вы­ключает муфту.

avto-motor.com.ua

ВОМ трактора МТЗ: конструкция и регулировка

Для того чтобы навесное оборудование могло функционировать, на тракторах устанавливают устройство, которое передает вращение от двигателя трактора присоединенной системе. Это устройство получило название вал отбора мощности или сокращенно ВОМ. Трактора МТЗ оборудованы ВОМ, установленным обычно в заднем положении, иногда в боковом.

Задний ВОМ

Задний вал представляет собой комбинированный механизм, то есть может работать в двух режимах:

  1. Независимый. При таком режиме число оборотов вала зависит от оборотов двигателя трактора. Привод, связанный через муфту с маховиком дизеля, обеспечивает две частоты работы – 540 об/мин и 1000 об/мин при оборотах двигателя выше 2100 об/мин.
  2. Зависимый (или синхронный). В данном режиме обороты вала определяются скоростью движения трактора. ВОМ в данном случае получает вращение непосредственно от КПП. Вал проворачивается на 3.5 оборота за 1 метр пройденного трактором расстояния. Соответственно, чем выше скорость движения, тем быстрее будет крутиться ВОМ.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ необходим, чтобы привести в действие механизмы и приспособления, которые навешены на трактор в передней или боковой частях. Конструкционно он представляет собой отдельный механизм в корпусе из чугуна, прикрепляется с помощью штифтов и болтов на левый люк КПП трактора.

Боковой ВОМ имеет только независимый привод и подключен к коробке передач.

Для включения бокового ВОМ необходимо потянуть вверх тягу, которая находится в кабине слева от сиденья тракториста. При этом поворотный рычаг сдвигает валик с поводком, а подвижная шестерня зацепляется с шестерней КПП. Боковой ВОМ работает в двух режимах: 535 об/мин и 735 об/мин. Режим переключается понижающим редуктором коробки перемены передач.

Состав ВОМ

Основными компонентами вала отбора мощности относятся 2-х скоростной редуктор, переключатель привода с независимого на синхронный и планетарный редуктор.

Главным механизмом, который отвечает за включение определенного типа привода и изменение крутящего момента является планетарный редуктор.

Планетарный редуктор

Основной его частью является водило. На ступицу водила на бронзовой втулке установлена солнечная шестеренка. В водило запрессованы втулки, на которых смонтированы три сателлита. С помощью шлицевого соединения водило зацеплено с валом. Вал оканчивается хвостовиком, с которого производится отбор мощности. Само водило охвачено коронной шестерней с валом привода, на который через муфту передается вращение.

Переключение производится с помощью рукоятки, которая находится в кабине тракториста. Поворачивая против часовой стрелки включают зависимый режим, по часовой – независимый. Для отключения ВОМ необходимо перевести поводок в среднее положение.

Редуктор располагается в корпусе заднего моста трактора.

Механизм включения ВОМ состоит из тормозных барабанов и лент и устройства привода лент. Один из тормозных барабанов установлен на водило. Другой жестко привязан к солнечной шестерне. Оба барабана могут блокироваться тормозными лентами, расположенными вокруг них.

Принцип работы заключается в следующем: рычаг включения ВОМ перемещается назад в положение «Вкл». При этом барабан солнечной шестерни тормозится и блокируется тормозной лентой, а барабан водила, наоборот, отпускается. Таким образом, сателлиты перемещаются по застопоренной солнечной шестерне, соответственно проворачивается водило и его вал.

Чтобы выключить ВОМ, необходимо перевести рычаг вперед, в положение «Выкл», и происходит зеркальный процесс. Тормозная лента стопорит барабан водила, а солнечная шестерня разблокируется. Соответственно коронная шестерня через сателлиты передает энергию на солнечную шестерню, которая вращается без какой-либо нагрузки.

Эксплуатация

Основные правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации ВОМ:

  • при работах, в которых не планируется использование ВОМ, тип привода необходимо переключить в нейтральное положение, а редуктор независимого привода переключить на низкие обороты;
  • зависимый привод разрешается включать только на остановленном тракторе на запущенном дизеле после включения скорости, при плавном включении сцепления;
  • независимый привод подключают при самых минимальных оборотах двигателя.

Неисправности и регулировки ВОМ

Учитывая простоту конструкции, для механизма ВОМ тракторов МТЗ не нужны специальные процедуры ТО. Наиболее подвержены неисправностям элементы управления работой ВОМ. В случае появления какого-либо из следующих признаков:

  • рычаг включения-выключения упирается в пол;
  • ход рычага излишне большой;
  • включение и выключение ВОМ требует больших усилий;

необходимо провести проверку на целостность, износ деталей, при необходимости осуществить регулировки или ремонт. Также ремонт может понадобиться в случае, если вал начал пробуксовывать.

Внешние регулировки

  1. Рычаг управления переводится в нейтральное положение и фиксируется стержнем толщиной 8 мм.
  2. С вала снимается плита и ограждение.
  3. Отворачивается крепежный болт, с хвостовика снимается стопорная пластина, затем ось проворачивается по часовой стрелке до того момента, когда будет выбран зазор между барабаном и лентой.
  4. Стопорная пластина устанавливается обратно на эксцентриковую ось и крепится болтом.
  5. После этого рычаг можно разблокировать.

Если внешняя регулировка производилась неоднократно, ось может быть повернута до упора и провернуть ее дальше не будет возможности. В таком случае необходимо поворотом против часовой стрелки установить ее в крайнее левое положение и начать регулировку сначала.

Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит (со щелчком) через нейтральную позицию.

После ремонтных работ или замены каких-либо деталей необходимо провести внутренние регулировки:

  1. Эксцентриковая ось устанавливается в исходное положение (крайнее справа) и фиксируется пластиной.
  2. Рычаг управления типом привода в нейтральном положении стопорится стержнем толщиной 8 мм в отверстии корпуса заднего моста.
  3. Регулировочные винты необходимо затянуть с усилием 10 Нм и ослабить на 2-2.5 оборота.
  4. Рычаг включения с помощью регулировки длины тяг устанавливается в центральное положение.
  5. Регулировочным болтом добиваются расстояния 32-35 мм на рычаге управления и контргайкой затягивается.
  6. Вынимается фиксирующий стержень.

Если при отключении ВОМ его хвостовик продолжает вращаться, либо при работе наблюдается неравномерное вращение, необходимо провести регулировку тормозных лент. Регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка люка.
  2. До упора заворачиваются регулировочные болты.
  3. Установочный болт закручивается в рычаг и корпус моста.
  4. Снимается полностью механизм сервоусиления.
  5. От рычага управления отсоединяется тяга.
  6. Регулировочные болты ослабляются до тех пор, пока не получится провернуть хвостовик ВОМ вручную.
  7. Накручиванием вилки регулируется длина тяги.
  8. Тяга присоединяется к рычагу.
  9. Механизм сервоусиления устанавливается на место.

Демонтаж ВОМ

При сильном износе тормозных лент, когда регулировкой не получается добиться нужного эффекта, необходимо бывает демонтировать ВОМ для их замены.

Для этого:

  1. Снимают козырек ВОМ и колпачок хвостовика вала.
  2. Снимают крышки и выкручивают регулировочные болты тормозных лент.
  3. С помощью специальных технологических болтов выпрессовывают вал из корпуса заднего моста.
  4. Если толщина лент меньше 2.5 мм, их необходимо заменить.

Ситуации, когда появляется шум, который нарастает пропорционально увеличению крутящего момента, выбросы масла на корпус могут сигнализировать о том, что изношены шлицы вала, элементы планетарного редуктора, возможно уплотнительные манжеты потеряли эластичность или разрушились. В таких случаях также необходимо провести демонтаж ВОМ для оценки технического состояния его деталей. При обнаружении дефектов, поврежденные элементы необходимо заменить.

traktoramtz.ru

МТЗ-50 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 – 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Расположение
Кабина: сзади трактора, закрытая
Двигатель: расположение переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Подвеска и управление
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение – 12В
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
 МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь» на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

ru.wikipedia.org

Прицепные устройства и вал отбора мощности

Прицепные устройства и вал отбора мощности

Оглавление:  naveska na mtz belorus

Трактора МТЗ или как их по другому ещё называют «БЕЛОРУС» – это универсальные колесные тракторы, которые предназначаются не только для того чтобы проводить различные сельскохозяйственные работы с использованием совершенно разных навесных агрегатов, но и для большей легкости посадки разных сельскохозяйственных культур, плюс ко всему также могут использоваться как в качестве базового шасси под бульдозерно-разгрузочное так и как дорожно-уборочное оборудование. Читать далее →

На тракторе ДТ-20 приводной шкив установлен с правой стороны на хвостовике промежуточного вала ко­робки передач.

На самоходном шасси Т-16 приводной шкив устанав­ливают на переднем брусе рамы. Он приводится в дей­ствие от вала отбора мощности через карданную и ко­ническую зубчатую передачи.

Читать далее →

Тракторы оборудованы валом с зависимым приводом. Передний конец вала соединен с первичным валом ко­робки передач; число оборотов вала отбора мощности равно числу оборотов двигателя (1050 об/мин).

В чем состоит технический уход за валом отбора мощности?

Читать далее →

Зубчатая муфта переключения заднего вала отбора мощности и независимого привода на синхронный долж­на переключаться при выключенном вале и малом числе оборотов двигателя. При перемещении рукоятки вперед включается синхронный привод, а назад — независимый привод.

Читать далее →

Трактор Т-40 имеет боковой и задний валы отбора мощности. Каждый из них может работать как от неза­висимого, так и от синхронного привода. Число оборотов обоих валов при номинальном числе оборотов двигателя приведены в таблице 26.

Читать далее →

Вал отбора мощности с полунезависимым приводом выведен назад. Опорой переднего конца вала служит втулка вала, пропущенного внутри полого промежу­точного вала коробки передач, а опорой заднего — ша­риковый подшипник, установленный в стакане, закреп­ленном в задней стенке картера силовой передачи.

Читать далее →

Валы получают вращение от силовой передачи трак­тора и передают его рабочим органам прицепной или на­весной машины.

Какие типы привода валов отбора мощности установлены на тракторах?

Читать далее →

Маятниковое прицепное устройство облегчает сцепку трактора с машиной. При освобожденной центральной тя­ге устройства нет необходимости подъезжать к машине задним ходом с такой же точностью, как при закреплен­ной тяге; после прицепки нужно проехать немного перед­ним ходом и закрепить продольную тягу.

Читать далее →

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ могут быть оборудо­ваны гидрофицированным буксирным крюком или бук­сирным устройством.

Как работает буксирный крюк тракторов МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ?

Читать далее →

Для работы на транспорте или с прицепными ору­диями трактор Т-40 оборудуют прицепным крюком, ко­торый поднимают и опускают с помощью гидросистемы. Для установки крюка на трактор нужно снять продоль­ные тяги механизма навески и надеть на ось продоль­ных тяг промежуточные втулки. Блокировочные цепи при этом укорачиваются на одно звено.

Читать далее →

Устройство состоит из поперечины 3 (рис. 96), закрепленной шар — нирно чеками 2 на кон­цах нижних тяг 1. В поперечине семь отвер­стий для установки прицепной вилки 5 при Помощи пальца 7 шплинтом в 2 — рамка; 3 — рычаг поворотного вала; ЖИННЫМ ШПЛИНТОМ V. 4 — тяга; 5 — запор; 6 — прицепной крюк.

Читать далее →

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных машин, орудий и тележек.

Для чего нужно регулировать положение точки прицепа по высоте?

Читать далее →

avto-motor.com.ua

Тракторы “Беларусь” МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Автор(ы):Касперович В. В.

09.04.2010

Год изд.:1974
Издание:5
Описание: Руководство содержит краткое описание и особенности конструкции тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Кроме того, в нем изложены основные правила эксплуатации машин и технического ухода за ними. Руководство предназначено для трактористов и бригадиров, а также других лиц, работа которых связана с эксплуатацией тракторов «Беларусь» указанных моделей. Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Минского орденов Ленина и Октябрьской Революции Тракторного завода.
Оглавление: Вниманию механизаторов [3]
1. Устройство и техническая характеристика тракторов [4]
  Устройство тракторов [4]
  Техническая характеристика тракторов [11]
  Органы управления и контрольные приборы [26]
2. Приемка и обкатка тракторов [35]
  Приемка тракторов [35]
  Обкатка тракторов [36]
  Обкатка двигателя на холостом ходу [37]
  Обкатка раздельно-агрегатной гидросистемы [37]
  Обкатка тракторов на холостом ходу [38]
  Обкатка тракторов под нагрузкой [39]
3. Двигатель [44]
  Кривошипно-шатунный механизм [44]
  Уход за кривошипно-шатунным механизмом [44]
  Механизм газораспределения [54]
  Уход за механизмом газораспределения [54]
  Система смазки [57]
  Общие указания по смазке [57]
  Очистка центробежного масляного фильтра [61]
  Промывка набивки сапуна [63]
  Смазка подшипников водяного насоса [63]
  Смазка топливного насоса и регулятора [63]
  Смазка пускового двигателя [63]
  Система охлаждения [64]
  Уход за системой охлаждения [64]
  Регулировка натяжения ремня вентилятора [66]
  Система питания [68]
  Уход за воздухоочистителем [68]
  Хранение и фильтрация топлива. Заправка топливного бака [72]
  Уход за топливным баком [73]
  Заполнение системы топливом [73]
  Уход за топливным фильтром грубой очистки (отстойником) [75]
  Уход за фильтром тонкой очистки топлива [75]
  Топливный насос [77]
  Техническая характеристика топливного насоса [79]
  Уход за топливным насосом [79]
  Снятие топливного насоса с двигателя [81]
  Установка топливного насоса на двигатель [81]
  Регулировка топливного насоса [82]
  Проверка топливной аппаратуры [84]
  Уход за форсунками [84]
  Проверка момента начала подачи топлива насосом [85]
  Глушитель [88]
  Пусковое устройство двигателя [88]
  Пусковой двигатель и редуктор [88]
  Уход за пусковым двигателем и редуктором [90]
  Уход за карбюратором типа К-06 [92]
  Регулировка оборотов коленчатого вала пускового двигателя [93]
4. Силовая передача трактора [95]
  Уход за муфтой сцепления [95]
  Регулировка муфты сцепления [98]
  Соединительная муфта [100]
  Уход за коробкой передач [101]
  Проверка и регулировка узла вторичного вала [101]
  Раздаточная коробка трактора МТЗ-52 [104]
  Уход за раздаточной коробкой [106]
  Карданный привод трактора МТЗ-52 [109]
  Промежуточная опора трактора МТЗ-52 [111]
  Уход за карданным приводом [112]
  Уход за задним мостом [113]
  Проверка и регулировка конических роликоподшипников и зацепления шестерен главной передачи [114]
  Уход за тормозами [116]
  Регулировка управления тормозами [116]
  Задний вал отбора мощности [119]
  Управление валом отбора мощности [120]
  Уход за задним валом отбора мощности [121]
  Регулировка управления задним валом отбора мощности [121]
5. Ходовая система и рулевое управление [123]
  Уход за передней осью [123]
  Регулировка шарниров рулевых тяг [123]
  Уход за колесами [123]
  Регулировка конических роликоподшипников направляющих колес трактора МТЗ-50 [126]
  Регулировка колеи трактора МТЗ-50 [126]
  Регулировка сходимости направляющих колес трактора МТЗ-50 [129]
  Передний ведущий мост трактора МТЗ-52 [130]
  Уход за передним ведущим мостом [135]
  Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи [135]
  Регулировка подшипников дифференциала [136]
  Регулировка зацепления главной передачи [136]
  Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи [137]
  Регулировка подшипников колес и зацепления нижней конической пары редуктора конечной передачи [138]
  Установка передних колес трактора МТЗ-52 на различную колею [141]
  Регулировка сходимости передних колес трактора МТЗ-52 [143]
  Эксплуатация пневматических шин и уход за ними [146]
  Увеличение сцепного веса трактора [147]
  Монтаж и демонтаж шин [149]
  Привод рулевого механизма [150]
  Гидроусилитель рулевого управления [150]
  Устройство гидроусилителя [150]
  Работа гидроусилителя рулевого управления [152]
  Масляный насос гидроусилителя рулевого управления [154]
  Уход за гидроусилителем рулевого управления [154]
  Промывка сливного масляного фильтра и подтяжка гайки крепления сектора [154]
  Заливка и проверка уровня масла [155]
  Замена масла [155]
  Регулировка зацеплений червяк—сектор и сектор—рейка [156]
  Установка на гидроусилитель распределителя и правила затяжки сферической гайки червяка [157]
  Регулировка предохранительного клапана [158]
6. Раздельно-агрегатная гидравлическая система [159]
  Масляный насос и его привод [159]
  Распределитель [163]
  Силовые цилиндры [165]
  Запорное устройство и разрывная муфта [168]
  Гидравлический увеличитель сцепного веса [169]
  Гидравлический аккумулятор [173]
  Работа гидросистемы с гидроувеличителем сцепного веса [174]
  Указания по работе трактора с использованием гидроувеличителя сцепного веса [176]
  Управление распределителем при работе без гидроувеличителя сцепного веса [177]
  Монтаж и эксплуатация шлангов высокого давления [178]
  Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий [179]
  Прицепное устройство [182]
  Уход за механизмами гидравлической системы и навески [183]
  Заливка масла и проверка его уровня [183]
  Промывка масляного фильтра [184]
7. Электрооборудование трактора [185]
  Уход за электрооборудованием [185]
  Уход за генератором [185]
  Проверка цепи возбуждения [189]
  Проверка обмоток статора и выпрямителя [190]
  Уход за реле-регулятором [191]
  Проверка реле-регулятора на тракторе [192]
  Проверка реле-регулятора на стенде [193]
  Регулировка реле-регулятора [194]
  Уход за аккумуляторной батареей [195]
  Система пуска двигателя Д-50 [198]
  Уход за стартером CT 212 [198]
  Уход за свечами накаливания [200]
  Уход за стартером СТ 350-Б пускового двигателя [200]
  Уход за системой зажигания пускового двигателя [201]
  Система освещения [203]
  Система сигнализации [203]
8. Технический уход за тракторами [205]
  Ежесменный технический уход [206]
  Технический уход № 1 [206]
  Технический уход № 2 [206]
  Технический уход № 3 [207]
  Сезонный технический уход [208]
  Смазка тракторов [210]
  Таблица смазки тракторов [214]
9. Управление тракторами [223]
  Пуск двигателя и проверка его работы [223]
  Подготовка к пуску [223]
  Пуск двигателя Д-50 [224]
  Пуск двигателя Д-50Л [225]
  Работа на тракторе [228]
  Остановка трактора и двигателя [229]
  Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на тракторе [230]
  Особенности эксплуатации тракторов в зимних условиях и уход за ними [234]
  Уход за системой охлаждения [234]
  Уход за системой питания [235]
  Уход за системой смазки [236]
  Пуск двигателя [236]
  Особенности эксплуатации тракторов МТЗ-52 и МТЗ-52Л [237]
10. Работа тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями [238]
  Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на механизм задней навески трактора [238]
  Работа с навесными плугами [239]
  Навешивание тяжелых навесных машин (сеялок, некоторых культиваторов, копновозов и др.) [246]
  Навешивание машин, крепящихся к лонжеронам трактора [247]
  Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла или гидропривод с постоянной циркуляцией масла [249]
  Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего вала отбора мощности [250]
  Работа трактора с использованием приводного шкива [255]
  Дополнительное рабочее оборудование [257]
  Приводной шкив [257]
  Уход за приводным шкивом [259]
  Гидрофицированный прицепной крюк [259]
  Установка крюка на тракторе в рабочее положение [260]
  Указания по использованию крюка [262]
  Привод управления тормозами прицепов [264]
  Боковой вал отбора мощности [266]
  Буксирное устройство [266]
  Полугусеничный ход [268]
  Техническая характеристика полугусеничного хода [268]
  Подогреватель ПЖБ-200Б [268]
  Монтаж подогревателя на трактор [268]
  Правила пользования пусковым подогревателем [272]
  Эксплуатация подогревателя [273]
  Возможные неисправности в работе пускового подогревателя [276]
11. Хранение тракторов [278]
  Общие положения [278]
  Подготовка тракторов к хранению [278]
  Правила хранения тракторов в закрытом помещении [279]
  Правила хранения тракторов под навесом и на открытых площадках [580]
  Правила хранения тракторов в П1фнод полевых сельскохозяйственных работ [281]
  Правила хранения пневматических шин на складе [281]
12. Возможные эксплуатационные неисправности тракторов и способы их устранения [283]
  Неисправности основного двигателя [283]
  Неисправности системы смазки [287]
  Неисправности пускового двигателя [289]
  Неисправности силовой передачи [291]
  Неисправности рулевого управления [292]
  Неисправности электрооборудования [293]
  Неисправности раздельно-агрегатной гидравлической системы [297]
  Неисправности переднего ведущего моста с приводом и колесами [301]
13. Оформление и предъявление аварийных актов [303]
  Правила составления аварийных актов [304]
Приложения [306]
Формат: djvu
Размер:7768896 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 34
Открыть: Ссылка (RU) Ссылка (FR)

www.nehudlit.ru

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Первый этап

Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Этапы работ:

  • Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединяют тягу 4.
  • Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
  • Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Далее операция проводится следующим образом:

  • Демонтируется стопорная пластина 26, вкручиваются винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент отвинчивается на пару оборотов.
  • Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
  • Болт 9 необходимо закрутить посредством направления его носовой части в углубленную часть стакана 7 до размера «А» 26 мм.
  • Переводят рычаг 11 в позицию «Вкл».
  • Тягу 4 устанавливают путем регулировки с аналогом 15 до момента совпадения зоны качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.
  • По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны остальные позиции:

Особенности

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться корректировка ленточных тормозов. Если:

  • Наблюдается пробуксовка ВОМ.
  • При переключении контрольный рычаг 1 упирается во фронтальную либо заднюю часть прорези пульта управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.

Настройка ленточных тормозов

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

На что обратить внимание?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости проведения корректировки считается увеличенный ход контрольного рычага и возрастающее давление при активации позиции «Вкл.» и «Выкл.», а также наоборот.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совмещают отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, после чего его необходимо зафиксировать при помощи стержня.
  • Снимают крышку, до отказа закручивают регулировочные винты (усилие – 8-10 Н/м), после чего ослабляют их на 2-3 оборота.
  • Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика.
  • Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
  • Устанавливают стакан в сборе с пружиной в углубление резервуара, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Усилие сжатия пружины со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
  • Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
  • Корректируются тяги таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижней кромки кабины составляло 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на проушине, стакане или валике. Устраняют неполадку следующим образом:

  • Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага. После совпадения отверстий они фиксируются посредством установочного болта.
  • Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела.
  • Стопорный болт завинчивается в стакан, после чего аккуратно вынимается регулировочный аналог.
  • После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали.

Прочие неисправности

  1. Неполадки с кулачковой муфтой. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. Затем производится замена элемента, поскольку его ремонт не имеет никакого смысла.
  2. Когда отключают ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае выполняется с одновременной заменой сточенных зубьев центральной шестерни либо шлицевых соединений. Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик вала отбора мощности свободно перемещается? Это свидетельствует об ослаблении фиксирующей гайки. Необходимо полностью демонтировать узел, после чего восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.

fb.ru

ВОМ МТЗ-82 и МТЗ-80: ремонт и схема

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

agromania.com.ua