Модельный ряд scania – Scania. Самосвалы, тягачи Скания. Грузовики, автобусы (383) 363-56-00 Продажа, ремонт. Эвакуация. Дизельгенераторы, дизельные электростанции

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Scania – история марки:

Scania AB является крупнейшим шведским производителем грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых с 1920 года. Компания располагается в Седертелье, акционерами которой являются фирмы MAN и Volkswagen AG. С первых дней работы компания успела завоевать отличную конкуренцию среди других представителей и авторитет. Отличалась качеством производства, при этом не располагая достаточными финансовыми возможностями.

Уже в октябре 1910 года руководство начало переговоры о слиянии со своими главными конкурентами и в марте были обледенены предприятия по изготовлению автомобилей. Scania-Vabis создала все производственные и технические предпосылки, которые стали лидирующими в данной сфере работы. Спустя 50 лет на рынке начало пробиваться прежнее название компании – Scania. Это произошло из-за удачного подписания компании договора со шведской автомобильной и авиационной компанией SAAB. В Швеции 1960 года появилась совершенно новая производственное объединение SAAB-Scania и все выпускаемые ранее автомобили получили название Scania.

В 1970 году компания начала расширять свои сборочные заводы и в результате этого появился один крупный филиал, начали открываться разнообразные предприятия в Монако, Марокко, Ираке и США. Объем производства автомобилей на то время вырос в несколько раз. На лидирующие позиции вышел авторитет компании и стремительно шел к победе на мировом рынке авто. В 1980 году начали производить грузовики Scania третьего поколения, масса которых составляла до 32 тонн. В это время компания полностью отказалась от 8-литровых двигателей, при этом отдавая предпочтение рабочим моторам в 9,11 литров.

Выпуск грузовиков четвертого поколения приходится на 1996 год, в то время когда была подключена итальянская система кузовной студии. Это были грузовики произведены в новом дизайне, полная масса которых составляла 48 тонн. Теперь предлагаются в 300 разнообразных видах. Кабины были наиболее комфортными в исполнении Топлайна вместе со спальными местами. К концу 1999 года положение компании было достаточно прочным и стабильным. Кроме того, что производились достаточно известные грузовики Scania изготовляет более усовершенствованную гамму автобусных шасси, промышленные и судовые установки. В 1901 году было создано более 800-ти видов автомобилей. Scania владеет шестью швейцарскими заводами и восьми крупными зарубежными предприятиями, где работаю около 23800 человек. Не смотря на это, конкурентная борьба привела к тому, что все акции оказались у главного конкурента швейцарской компании Volvo. Уже в апреле 1999 года доля производства превысила 70%. Поэтому, Scania составила дочернее предприятия и продолжала производство грузовиков до 2000 года.

a2goos.com

Грузовики Скания (Грузовики Scania) – модельный ряд, фото, отзывы

Scania – это шведская компания, занимающаяся производством и реализацией большегрузных автомобилей. В основном, продукция Scania ориентирована на экспорт – примерно 95% продукции продается за рубежом, более половины сборочных работ производится за пределами Швеции.

Грузовики Скания продаются на рынках более чем 100 стран мира в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии. Самым же быстро растущим рынком сбыта новых грузовых автомобилей Scania на сегодня является Россия.

На предприятиях Scania заняты свыше 28 000 рабочих и служащих. Выпуск автомобилей осуществляется на заводах в Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии.

Модельный ряд грузовиков и тягачей Скания (Scania)


В 2006 году Россия вошла в десятку крупнейших стран по объемам продаж новых грузовиков Scania: за год шведский производитель грузовиков поставил потребителям 2 820 новых большегрузных автомобилей. Во многом – благодаря специальному проекту Scania Griffin.

В результате модернизации модельного ряда грузовых автомобилей, Скания в последние годы пришла к следующему крайне простому разделению грузовиков на три серии: Скания R, Скания G и Скания P.

Грузовики Скания серии R риентированы на сегмент дальних магистральных перевозок и для использования как шасси для тяжелой спецтехники. Грузовики Scania P с меньшими кабинами ориентированн на сегмент более легких транспортных средств с двигателями мощностью до 420 л.с. Наконец, перевозка тяжелых грузов на дальние расстояния по плохим дорогам – основное предназначение автомобилей Scania серии G. А для российских потребителей Скания предлагает специальный продукт – Scania Griffin.

На российском рынке Scania представлена компанией «Скания Россия», не только поставляющей высококачественную технику, но и предлагающую комплекс услуг – от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania.

С мая 2004 года в Санкт-Петербурге функционирует завод по сборке автобусов Scania OmniLink CL94UB 4×2. Центры продаж расположены в Москве и Питере. На территории России сегодня действует уже более 10 станций сервисного обслуживания автомобилей Скания.

com-trans.net

Scania – все модели Скания 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Scania 2018 года: модельный ряд автомобилей Скания, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Scania, история марки Скания, обзор моделей Scania, видео тест драйвы, архив моделей Скания. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Scania.




От

Тягач

Швеция

Год: 2005

От

Тягач

Швеция

Год: 2004

От

Тягач

Швеция

Год: 2009


Архив моделей марки Scania


История марки Scania / Скания

Scania AB — крупнейший шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей. Штаб-квартира компании располагается в городе Сёдертелье. Акционерами Scania являются компании Volkswagen AG и MAN. С первых лет существования фирма Scania завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом – компанией «Вагнфабрикен», сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания. Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы – Скания. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Скания-Вабис со шведской корпорацией СААБ (SAAB). В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа SAAB-Scania, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Scania.

В 70-е фирма Скания расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania. В 1987 году началось производство коммерческих автомобилей Scania третьего поколения полной массой 17-32 т (в составе автопоезда – 36-44 т и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом. Рядные 6-цилиндровые модели 059 и DS11 выпускались также в исполнениях DSC9 и DSC11 с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210-363 л.с.

С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта, заложенного еще в 1988 г., была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагались более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. В 1990-х Scania владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями. На них было занято 23800 человек. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент – шведская компания Volvo. В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом, Scania могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение. По состоянию на 2011 год основными акционерами шведской компании являются концерн Volkswagen (70,94%) и фирма MAN (17,37%). Свою деятельность в России Scania начинает в 2002 году, запустив завод по производству автобусов. Однако в 2010-м году выпуск техники на этом предприятии в связи со снижением спроса был остановлен. В это же время на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом состоялся запуск конвейерной линии по производству грузовиков Scania. Завод рассчитан на сборку до 6,5 тыс. автомобилей в год.


avto-russia.ru

Новые грузовики Скания. Грузовые автомобили scania

Грузовики Scania уже долгое время считаются одними из самых надежных и эффективных в мире. Как они заслужили такую репутацию? Компания-производитель с самого начала сделала ставку на жесткие стандарты качества, которые во многом превосходили и превосходят европейские. Однако отменного качества недостаточно, чтобы продажи были высокими. Поэтому разработчики Scania продумали для грузовиков ряд преимуществ.

  • экономный расход топлива

Модель Scania G 410 расходует всего 23,3 л на 100 км. Это рекордная экономичность для транспорта Евро-6. Однако компания не собирается на этом останавливаться.

  • экологичность

Производитель выпускает модели Scania, которые работают на альтернативном топливе – биогазе. Количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу такими машинами, минимален.

  • инновационные системы безопасности

Все автомобили марки Scania комплектуются продвинутыми тормозными системами, системами курсовой устойчивости и прочими разработками.

В любой точке Земли вы получите профессиональную и оперативную помощь. Компания Scania поддерживает концепцию полевых мастерских.

Какой грузовик вы можете заказать?

Еще одно важное достоинство марки – это по-настоящему огромный выбор грузовиков Scania. Модульная система позволит укомплектовать автомобиль так, чтобы он во всем соответствовал вашим требованиям и условиям будущей работы.

Концерн Scania выпускает несколько линеек техники, среди которых имеются обычные грузовики Скания и техника специального назначения. Это могут быть рефрижераторы и краны, пожарные автомобили scania и строительное оборудование.

Здесь вы найдете весь новый модельный ряд грузовиков Scania и запчасти к ним, которые вас интересуют. ООО «Скания Сервис» – это официальный и давнишний дилер шведского концерна. Мы продаем новую технику, предлагаем профессиональный сервис в мастерских и на дороге (в полевых условиях).

Три главных серии Scania

Грузовики Scania этой серии получили широкий выбор кабин, которые отлично подходят для длительных перевозок. Среди них и популярная Topline – наиболее просторная и комфортная кабина. R – единственная серия, которая оснащается 8-цилиндровым V-мотором (на 500, 560, 620 и 730 л.с.). Широкий выбор технических комплектаций делает эту серию Scania востребованной.

Эти грузовики скания производились для перевозок на средние расстояния, поэтому к ним предлагается 5 видов кабин (3 спальных, 1 дневная, 1 укороченная). На самые мощные модели Scania, которые используются для международных рейсов, устанавливаются двигатели на 480 л.с. На место обычного кузова может крепиться спецоборудование.

Маневренные и наиболее топливосберегающие грузовики, которые стоит выбирать для работы на стройплощадках, для региональных и местных перевозок. Предлагается Scania с 5 кабинами и различной техкомплектацией. Самый мощный мотор – на 420 л.с.

Что отличает грузовики Scania от техники других производителей?

Владельцы грузовиков отмечают, что благодаря широкому модельному ряду и модульной концепции комплектования, любой водитель сможет подобрать для себя максимально эффективную технику. Более того, в соответствии с опросами обладателей автомобилей Scania, высшим баллом были оценены такие качества грузовиков как, надежность, удобство эксплуатации, легкость обслуживания, а также соотношение цена/качество.

Ко всему прочему, грузовики Scania регулярно подвергаются проверке на тест-драйвах. Результаты подобных проверок всегда дают исключительно положительные результаты и позитивные отзывы от тестировщиков, а новации, которые вводит разработчики Scania, всегда получают высокую оценку. Так, на тест-драйве зимней линейки предметом гордости стал единственный известный на рынке двигатель V8, который отвечает стандартам Евро-6.

scan.yugpatent.ru

«Скания»: страна-производитель – Швеция, есть ли варианты?

Мощные и элегантные грузовики на дороге. Именно так можно охарактеризовать автомобили от компании «Скания». Взявшись за производство грузовых автомобилей и автобусов, предприятие активно развивается и совершенствуется. В данной статье будут рассмотрены вопросы производственных мощностей, модельного ряда и некоторые исторические факты. Грузовик «Скания», страна-производитель которого изначально Швеция, – отличный выбор для перевозок любого типа.

Где производят «Скании»

Компания Scania – крупнейшее шведское предприятие по выпуску грузовой техники и автобусов. Объёмы выпускаемой продукции настолько велики, что внутренний рынок поглощает только 5 %. Весь остальной оборот расходится по рынкам более чем в 100 странах мира. «Скания» продаётся на всех обитаемых континентах Земли. Хорошо узнаваемые грузовики можно увидеть и в Азии, и в Австралии, и в Африке. Европа и Америка при этом тоже получают свою долю шведской продукции, несмотря на собственные производственные мощности.

Швеция – страна-производитель автомобиля «Скания» – может по праву гордиться своим детищем. Несмотря на довольно сложный исторический путь развития, компания на сегодня является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, автобусов, а также мощных силовых установок для судовой техники и промышленных агрегатов.

История эмблемы Scania

Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний – одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.

В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на значок Mercedes. «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.

Модельный ряд

За более чем 100-летнюю историю развития «Скания» выработала свою стратегию модельного ряда. Все грузовые автомобили компании разделены всего на 3 категории или, как принято называть, серии.

P-серия от Scania – это популярные грузовики для перевозки грузов на небольшие расстояния. Основной упор в конструкции сделан на возможность перевезти максимальное количество груза за небольшое время. «Скания», страна-производитель которой родная Швеция, продумала в этой серии водительское место для комфортного передвижения. Среди плюсов следует отметить сравнительно небольшой расход топлива.

G-серия грузовиков «Скания» – уже более солидный вариант. Здесь сразу выделяется большая кабина с оборудованным спальником. В таких автомобилях можно с комфортом перевозить грузы в пределах целой страны. Грузовики этой серии особенно выделяют в России.

Самые мощные и комфортные Scania выпускаются в R-серии. Автомобиль этой серии получил звание самого мощного грузового автомобиля в мире! На таких авто предполагается передвигаться на любые по длительности расстояния без остановок в дороге. То есть здесь продуманы все мелочи и нюансы.

Отдельно стоит отметить автобусы «Скания», страна-производитель которых – Россия. Речь идёт о модели OmniLink CL94UB, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.

Новинка от Scania

К 2017 году выходит в свет новая «Скания». Технические характеристики нового грузовика впечатляют. Более 700 «лошадок» развивает двигатель этого автомобиля. Современный внешний облик и комфортабельная кабина вместе с фирменным шведским качеством найдут много желающих обладать новым автомобилем. Швеция – промышленно развитая страна-производитель «Скания». Грузовиков с таким качеством в мире производится не так много. Вкупе с грамотной политикой для клиентов Scania является успешной компанией и не собирается сбавлять обороты развития.

fb.ru

История автомобильной компании Scania

Свою родословную фирма «Scania», ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков, ведет с 1891 году, когда в городке Södertälje образовалась небольшая компания по производству вагонов «Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge» или просто «Vagn-fabriken». Другим прародителем стала английская компания «Humber», выпускавшая велосипеды. В 1896 года она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный «Svenska Aktiebolaget Humber».

В 1901 году его преобразовали в компанию «Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania», именовавшуюся просто «Scania». Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили «Scania А», на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик модели «Ас» изготовили в 1902 в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Anton Svensson и Reinhold Thorssin, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя — спереди или сзади, решили разместить двух цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 лошадиных сил под сиденьем водителя.

В 1906 году в программе фирмы появилась новая модель «EL» грузоподъемностью 3-3,5 тонны с четырех цилиндровым двигателем «Wentzel» типа «Е» (4,6 литров, мощностью 20 лошадиных сил). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели «IL» с четырех цилиндровым мотором «Wentzel I» (4,2 литра, 24 лошадки). В 1907-08 годах выпустили еще несколько машин серии «BL» грузоподъемностью 1,0-1,5 тонн с двух цилиндровым 15-сильным двигателем «Wentzel В».

Следующие три года на их шасси ставили четырех цилиндровый мотор «Wentzel Н» (объемом 2,8 ллитров, мощностью 18 лошадиных сил). Таких вариантов, получивших марку «HL», изготовили 21 экземпляр. На пяти тонном автомобиле «DL» использовался наиболее мощный четырех цилиндровый «Wentzel D» (5,3 литров, З0 лошадей). В 1910 году первый грузовик «Scania» был отправлен на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма «Scania» завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 года ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом — компанией «Vagnfabriken», сокращенно VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма «Scania-Vabis». Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании «Scania».

Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы — «Scania». Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 года соглашения об объединении компании «Scania-Vabis» со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 года в Швеции появилась новая промышленная группа «SAAB-Scania», и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как «Scania-Vabis», получили торговую марку «Scania». Вскоре после этого на фирме «Scania» была разработана программа перспективного развития.

Еще в феврале 1968 года «Scania-Vabis» начала производство семейства грузовиков, получившего затем название «Нулевого поколения» фирмы «Scania». Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 годах. Новая гамма включала серии «L50», «L/LB80», «L/LB85» и «L/LB110» в многочисленных двух и трехосных исполнениях полной массой 12,5-22,5 тонн с капотной компоновкой («L») и кабиной над двигателем («LB»). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей «D5», «D8» и «D11» (соответственно 5, 8 и 11 литров) мощностью 95, 155 и 190 лошадиных сил.

На усиленных вариантах «Super», рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 лошадиных сил. Уже в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля «Scania» V8 — модели «DS14» рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма «Scania-Vabis» работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы «140» полной массой до 24,5 тотт, а его производство началось в 1972 году.

Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей «LB140» (4×2) и трехосных «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.

Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты «L145» (4×2) и «LT145» (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть «Первым поколением». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия «80», состоявшая из моделей «L81» и «L86» с моторами «D8» или «DS8» (7786 см3, 163-205 л.с.) и 10-ти ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные машины «L111», «LS111», «LT111» и соответствующие им бескапотные модели «LB111», «LBS111» и «LBT111» с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн.

По заказам в 1978-80 годах выпускали первые четырехосные шасси «LBFS111». Все автомобили получили шести цилиндровый дизель «D11» мощностью 220 лошадиных сил. Вариант «DS11» с турбонадцувом развивал 296 лошадиных сил. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Giorgio Giugiaro, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо.
Всего изготовили более 30 тысяч таких автомобилей. Модернизированные серии «140» и «145» превратились в модели «L/LB141» и «L146» с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил.

Одновременно выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 лошадиных сил и шести ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания. В 70-е года фирма «Скания» расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 году в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии.

Объем производства в период с 1976 по 79 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы «Scania» стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий «82», «112» и «142» полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда — до 120 тонн. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя.

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» — для местных перевозок и «R» — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей от легкой «Р82М» (4×2) до сверхтяжелой «Т142Е» (6×4). На них использовались модернизированные дизели шести цилиндровые «D8» (7786 см3) и «D11» (11021 см3) и один V8 модели «D14» (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах «DS» с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 лошадиных сил.

С 1982 года начался выпуск дизеля «DSC11» с турбонаддувом (333-354 лошадиных сил), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе «DSC14», повысив его мощность до 420 лошадиных сил, а вскоре на седельных тягачах «R142H» мощность достигла 460 лошадей. В 1983 году началось изготовление еще одного шести цилиндрового двигателя «DS9» (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением «DSC9 Интеркулер» (Intercooler) мощностью 245 и 275 лошадиных сил соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков «92», рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались десяти ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок.
В1983 году фирма «Scania» первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.

С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами. В 1987 году началось производство грузовиков «Scania» третьего поколения полной массой 17-32 тонн (в составе автопоезда — 36-44 тонны и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения восьми литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 литров с турбонаддувом.

Рядные шести цилиндровые модели «059»и «DS11» выпускались также в исполнениях «DSC9» и «DSC11″ с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210» 363 лошадиных силы. В 1988 году на двигателе «DSC14 Интеркулер» V8 фирма «Scania» первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 лошадки, а в 1991 году достиг 500 лошадиных сил. В 1990 году появился так называемый турбо-компаундный дизель «DTC11», в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя.

Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и двух ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46 процентов и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая пяти ступенчатая, механическая девяти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная десяти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм.

По желанию покупатель мог заказать двух ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. Автомобили предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами.

Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 году, к столетию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины «Streamline», преобразившей облик грузовиков «Scania» и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива снизился на 4-5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль «Scania» третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул «Грузовик 1989 года».

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию «Scania» в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 95 года он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода в Анжере (Франция). В 1995 году концерн «SAAB-Scania» распался, и фирма «Scania» превратилась в самостоятельное акционерное предприятие. С 1996 году начался выпуск грузовиков четвертого поколения.

К реализации проекта, заложенного еще в 1988 году, была привлечена итальянская кузовная студия «Bertone», разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 тонн предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144», включая двух, трех или четырехосные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение «Topline» со спальными местами. Машины с индексом «L» используются для работы на магистральных перевозках, «D» — на местных, «С» — для строительства, a «G» — для тяжелых дорожных условий.

В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный шести цилиндровый мотор «DSC9» (220-310 лошадиных силы), а также выпущенный в 1998 году новый 24-клапанный «DC11» (10641 см3), развивающий 340-380 лошадиных сил с шести цилиндровый двигатель «DSC12» (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 лошадей, а прежний мотор «DSC14» V8 развивает теперь 460-530 лошадиных сил. Осенью 2000 года был представлен новый 15,6-литровый дизель «DC16» V8 мощностью до 580 лошадиных сил.

Среди других новинок конца девяностых годов — система программируемого управления стандартной механической коробкой «Оптикруиз» (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей «Scania» четвертого поколения подтверждены присвоением им звания «Грузовик 1996 года». К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, «Scania» изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 года было собрано свыше 800 тысяч штук. «Scania» владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями.

На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей «Scania» полной массой более шести тонн составлял 46-50 тысяч штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 года 13,7% акций фирмы «Scania» приобрел ее главный конкурент — шведская компания «Вольво» (Volvo). В апреле доля «Volvo» возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом «Scania» могла превратиться в дочернее предприятие «Volvo», составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 года комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Scania представляет новый модельный ряд грузовиков

• Десять лет технических разработок, вложенные инвестиции в размере 20 миллиардов шведских крон (SEK)
• Тест-драйв – более 10 миллионов километров
• Пять фаз глобального запуска
• Основной акцент делается именно на прибыльности клиента, благодаря индивидуальному подходу к каждой компании и созданным транспортным решениям в виде продуктов и дополнительных услуг
• Новый грузовик позволяет в среднем снизить расход топлива на 5%
• Весь модельный ряд Scania дает новое определение термину “премиальность”

Scania представляет новый модельный ряд грузовиков, который является результатом десяти лет технических разработок и инвестиций в размере около 20 миллиардов шведских крон (SEK). С новым поколением грузовиков компания Scania расширяет свое предложение, и, благодаря своей уникальной модульной системе, может предложить больше этапов функционирования, возможностей взаимодействия и всестороннюю палитру улучшающих производительность услуг, а также стабильные решения для транспортировки, которые точно настроены для каждого клиента индивидуально в высококонкурентной отрасли транспортировки. Мы обещаем, что клиенты Scania всегда смогут выполнить свою работу наиболее эффективным и выгодным способом, независимо от отрасли и области применения.
«Это – несомненно, самая большая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании Scania, – анонсирует Хенрик Хенрикссон, президент и генеральный директор Scania. – Мои коллеги и я с гордостью представляем продукты и услуги, которые приведут Scania к новым вершинам с точки зрения доли рынка, данный продукт перенесет нас далеко в следующее десятилетие».
«Сегодня мы не только запускаем новый модельный ряд грузовиков, но и представляем уникальный комплекс инструментов и решений в виде продуктов и услуг, которые Scania – первая в данной отрасли – способна предоставить. Я с полной уверенностью могу утверждать это, – отмечает Хенрик Хенрикссон. – Мы твердо сосредоточены на главной задаче: дать нашим клиентам необходимые решения и поддержку для достижения прибыльности в их собственном бизнесе, так как именно он для них действительно значит многое».
Производство новых грузовиков начнется непосредственно на заводе Scania в Сёдертелье (Швеция). В первую очередь внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для магистральных перевозок, дополнительные опции будут постепенно вводиться, но только после того, когда все заводы Scania приспособятся к производству новой техники.
«Это огромная работа, проделанная нашими инженерами из опытно-конструкторского подразделения, в рамках подготовки к данному запуску», – подчеркивает Хенрик Хенрикссон, президент и генеральный директор компании Scania.
«Конечно же, новая кабина особенно привлекает к себе внимание, но настоящая инновация заключается в том, что сейчас мы внедряем новые технологии, услуги и идеи, которые помогут нашим клиентам получить общую картину их затрат и доходов. Основной целью является возможность дать клиентам Scania достичь устойчивой прибыльности своего бизнеса, независимо от сферы деятельности или условий, в которых они работают. Транспортные средства наших клиентов всегда являются неким связующим звеном в их бизнесе в целом, и Scania добивается этого благодаря качеству, доступности и большому диапазону физических или связанных услуг. Наш новый ассортимент продукции и услуг выводит премиальность на новый уровень в сегменте грузового транспорта».
Компания Sсania начинает запуск своего нового модельного ряда грузовиков поэтапно с четким фокусом на различные потребительские сегменты, согласно тщательно спланированному графику. Официальные представления новой техники будут продолжаться после первой торжественной презентации в Европе, прежде чем весь процесс завершится после одновременного выпуска машин на всех рынках за пределами Европы. Одно из самых примечательных улучшений, которые вводит Scania, – это сокращение потребления дизельного топлива на 5%, благодаря таким факторам, как улучшенная трансмиссия и лучшая аэродинамика.
Первоочередной целью для 40 000 нынешних и потенциальных клиентов является возможность самостоятельно провести тест-драйв новой техники на этапах запуска, также представление всего диапазона услуг Scania, включающего в себя всё: от оптимизации стабильности до финансирования, страхования и обслуживания. Другие каналы связи – онлайн коммуникация, СМИ и около 1.700 дилеров Scania в больше чем 100 странах мира.
Торжественная презентация новой линейки грузовиков Scania состоялась 23 августа в Париже, перед 1500 специально приглашенными гостями, по всему миру была показана прямая трансляция.

trucktir.ru