Мобил масло где производят – Моторные масла Mobil и Esso. Где делают моторое масло Мобил и можно ли доверять его качеству?

Содержание

Масло Mobil | Oil-club.ru

 

Какая разница между маслами Mobil1 и Mobil?

Масла Mobil1 и Mobil производит один концерн ExxonMobil. Моторные масла Mobil1 позиционируются как топовые продукты. Они стоят выше над маслами Mobil. Продукты Mobil позиционируются как максимум качества за минимум денег. Если вы зайдете на официальный сайт Mobil  вы увидите там таблицу сравнения продуктов обычного Mobil и продуктов Mobil1


Поэтому можете для себя сделать вывод, покупая масла Mobil1 вы покупаете лучшие достижения компании ExxonMobil — на все деньги. А  покупая масла линейки Mobil вы покупаете соотношение цена/качество. Далее мы будем называть всю продукцию компании ExxonMobil общим словом — Mobil — не разделяя их на линейки.

 

О производстве моторных масел Mobil

Корпорация ExxonMobil на столько крупная, что производит масла по всему миру, что бы удовлетворять огромным потребностям на всех континентах. ExxonMobil занимает первое место в мире по объему добытой нефти и полученной прибыли. Exxon Mobil владеет нефтеперерабатывающими заводами в 21 стране мира. И конечно же чем ближе к России страна производства, тем больше шансов этой канистре Mobil попасть к вам в руки. О том откуда к нам попадает масло Mobil и есть ли разница в качестве моторного масла поговорим ниже.

Как определить место производства по матричному коду на канистре Mobil?

Сначала давайте определим где произведено масло Mobil которое вы держите в руках. Возьмите канистру масла Mobil и найдите матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать определенное место производство этого масла. Смотрите фото.

Так как Россия ближе всего к европейским странам то обычно масло Mobil к нам попадает именно оттуда. И вот расшифровки по первой букве в матричном коде.

N — Наантали, Финляндия
J — Порт Жером, Франция
P — Пурфлит, Великобритания
H — Гамбург, Германия
E — Пернис, Голландия
G — Гравеншон, Франция
U — Уддевалла, Швеция
S — Сервибурну, Турция

В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии (буква N), Франция (буква G) и реже Турция (буква S). Так же очень редко встречаются у нас масла Mobil из США.

Есть ли разница в качестве масел Mobil произведенных в разных странах?

У нашего ресурса не было ни разу повода, усомниться в качестве масел Mobil. Более того мы не раз тестировали масла этой компании в лабораториях, например Mobil1 New Life 0W-40 или Mobil Super 3000 X1 5W-40. Качество и параметры от банки к банки практически одинаковы! Другими словами — у нас пока не было повода, всерьез придраться к какому нибудь параметру. У масел Mobil все одинаково и точно.

Многие считают что масла за рубежом и масла в России отличаются по качеству. Существуют версии что «для стран Европы и США масла делаются лучше и качественнее, чем масла для России». Возможно. Но с маслами Mobil все совершено не так! И так давайте посмотрим отличаются ли масла Mobil, произведенные в Северной Америке и купленные в США, от масел произведенных в странах Европы и купленных здесь в России! Сравним два лабораторных анализа этих моторных масел!

Пример1:
Масло Mobil1 0W-40 API SN  купленное американцем из штата Индиана, протестировано в одной из американских лабораторий.

А вот анализ масла Mobil1 New Life  0W-40 API SN купленного в России, производства Финляндии и протестированного здесь.


Mobil1 New Life Api SN 0W-40

Сравнив оба анализа моторных масел Mobil по физико-химическим параметрам можно однозначно сказать, что их американский Mobil1 0W-40 API SN не отличается по качеству от нашего Mobil1 New Life 0W-40 API SN произведенного в Финляндии!

Пример2:

Смотрим в техническую документацию размещенную на официальном сайте Mobil для США и для России.

Масло Mobil1 0W-40 API SN встречающееся в США

Масло Mobil1 New Life 0W-40 API SN встречающееся в России

И смотрим в лабораторные анализы что я давал выше. Масла по физико-химическим показателям одинаковы! Это факт!
Поэтому покупая масла Mobil1 в США или в России вы можете быть абсолютно спокойны — масла качественные и качество везде одинаково!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме: Моторные масла Mobil

www.oil-club.ru

Где делают Mobil – Основные средства

Леонид Малютин

Несколько лет назад я остановил выбор на маслах Mobil для своего «железного конька», и до сих пор не разочаровался. «Кони» периодически менялись, но заменять уже проверенную марку масла охоты не возникало. С происхождением масла не всегда было понятно, хотя покупаю его в приличном магазине запчастей. Надпись «Сделано там-то» почему-то присутствует далеко не на каждой канистре. Встречались канистры с надписью «Наантали, Финляндия», но эти слова так и оставались пустым звуком до момента, пока ExxonMobil не устроила поездку журналистов автомобильных изданий на этот самый завод в Наантали.

Директор Йони Валимяки уверен в качестве

Между тем заводик работает уже полвека и последние лет пятнадцать в основном на российский рынок. Завод небольшой, занимается только смешиванием и розливом масел, на нем работают 85 человек в две смены с 6 утра до 10 вечера. С начала 1990-х, когда открылась широкая дорога в Россию, объемы производства увеличили в несколько раз. Завод, изначально рассчитанный на удовлетворение потребностей внутреннего финского рынка, не раз реконструировали, за последнее десятилетие в наращивание мощностей инвестировали около 10 млн. USD. Так, последняя реконструкция позволила утроить выпуск по сравнению c 2000 годом. За прошлый год произвели 72 млн. л смазочных материалов, в том числе 6,4 млн. 1-литровых канистр, 5,9 млн. 4-литровых канистр и 150 тысяч 208-литровых бочек. Кроме того, за прошлый год порядка 35 млн. л готовых масел на завод завезли с других предприятий ExxonMobil, и в сумме объем поставок из Наантали составил около 100 млн. л. На экспорт отправляют 80% продукции, и главный импортер – Россия; остальной экспорт идет в Белоруссию, страны Балтии и Казахстан. Тем не менее этих объемов не хватает, и наши фуры ожидают загрузки по двое суток. ExxonMobil заверяет, что ничего страшного в этом нет, что всплески спроса могут компенсировать поставки с французского и турецкого заводов, а для увеличения объемов производства финского завода в следующем году запланированы значительные инвестиции. Французский завод помимо масел выпускает консистентные смазки, турецкий завод такого же профиля, как в Наантали, обслуживает южные регионы России.

Большую часть продукции экспортируют в Россию

Базовые масла, главным образом минеральные, поступают морским путем с заводов ExxonMobil из Франции, Англии, иногда из Италии по 3,5 тыс. т в неделю. Синтетические базовые масла транспортируют 20-тонными контейнерами. Присадки доставляют бочками или наливом, на этот случай предусмотрены резервуары.

Полвека назад морской порт стал одной из важнейших причин, по которой для завода выбрали именно этот городок с населением 14 тысяч жителей, затерянный среди тысяч островов и озер. Ближайшие крупные по финским меркам населенные пункты – Турку в 15 км с населением около 200 тысяч и в 170 км метрополия – Хельсинки. Администрация Наантали предприняла некоторые усилия по привлечению в город нового предприятия. В районе Наантали в то время уже существовала промышленная зона с электростанцией, в 3 км расположен нефтеперерабатывающий комбинат Neste, не имеющий, кстати, к заводу ExxonMobil никакого отношения. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства, хотя логистика сложней и дороже, но это позволяет полностью контролировать и качество, и поставки. Присадки используются как собственные, так и проверенных сторонних поставщиков, в том числе фирмы Infineon, самостоятельного совместного предприятия ExxonMobil и Shell.

Склад присадок

Поступающие на завод материалы проходят контроль качества в лаборатории, только после этого их передают на смешение, которое ведут двумя способами. Завод выпускает около ста видов продукции, каждый со своей рецептурой, технологией приготовления и инструкцией по контролю качества.

Для механического перемешивания есть 11 установок вместимостью от 3 до 45 т. В больших установках от 100 до 300 т смешивают струей воздуха. Густые присадки для перекачки из бочек предварительно разогревают в специальной установке. Процесс смешивания достаточно длительный и может занимать до 6 ч, проверка проб еще дольше – до 12 ч. При успешном тесте – а директор завода Йони Валимяки уверяет, что история не знает случаев брака в Наантали – готовый продукт подают на линии розлива в 1- и 4-литровые канистры, 208-литровые бочки (8 л на температурное расширение), а также под налив в автоцистерны таких крупных потребителей, как Volvo Trucks и Volvo CE.

Значительное внимание на заводе уделяют безопасности труда, качеству продукции и охране окружающей среды. Завод находится под постоянным наблюдением и контролем штаб-квартиры ExxonMobil, которая снабжает администрацию потоком инструкций и всевозможных аудиторов. О состоянии техники безопасности можно судить по вывешенному на корпусе табло, на которое выведена статистика несчастных случаев в прошлом и этом году. На всей территории завода запрещено курить, а основной источник опасности – это вилочные погрузчики.

Составление канистр в паллеты

С целью обезопасить движение на складе на «перекрестках» подвешены сферические зеркала. Розливов нефтепродуктов нигде не было замечено, выбросов в атмосферу тоже. Весьма ощутимые гнилостные миазмы предположительно исходят из стоящего рядом зернового элеватора. Заводчане к запаху уже привыкли и не замечают.

Основу производственной программы составляют моторные масла для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в том числе известные бренды Mobil 1 и Mobil Delvac. Трансмиссионные масла занимают 15...18% объема производства, в небольших количествах выпускают индустриальные масла. В этом году в продуктовой линейке произошли перемены. Из маркетинговых соображений прекращен выпуск масел для коммерческого транспорта под маркой Esso, их заменили аналогичными или превосходящими по характеристикам продуктами Mobil Delvac. Delvac – акроним от Diesel Engine Lubricant Vacuum (смазка для дизельных двигателей, полученная вакуумным способом).

Дальнейшее развитие продуктовой линейки будет в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества. Это направление соответствует мировой тенденции увеличения доли дорогих высококачественных масел и ухода с рынка стандартных, массовых продуктов, соответствующих базовым отраслевым стандартам. В ближайшие два-три года рынок должен существенно измениться – доля дорогих продуктов увеличится до 20%.

Сферическое зеркало на «перекрестке»

Тому есть много причин, и главная – ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности выхлопных газов. Немаловажны также требования к увеличению ресурса двигателя, его удельной мощности и интервалу смены масла одновременно с улучшением экономичности силового агрегата. Аналогичным образом развивается ситуация и в секторе трансмиссионных масел, где условия диктуют также требования увеличения интервала смены масла вплоть до пожизненной смазки, требования повышенного крутящего момента и экономии топлива, ужесточения допусков производителей агрегатов трансмиссии.

Для выдерживания этой стратегии у ExxonMobil есть все необходимые ресурсы. Исследовательский центр в Поулсборо (штат Нью-Джерси) оснащен лабораториями, стендами и моторным парком и проводит всесторонние стендовые и полевые испытания. За последнее десятилетие компания инвестировала около 1 млрд. USD в исследования и усовершенствование своих продуктов, из них 100 млн. вложено в Mobil Delvac.
Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным маслам для дизельных двигателей и включает флагманский продукт Delvac 1, премиум-продукт Delvac XHP и стандартные Delvac MX и Delvac Super 1400. Масло Delvac 1 на синтетической основе содержит 25...26% присадок, тогда как в стандартных продуктах присадок не более 10%. Пакет присадок Delvac 1 состоит из 9...10 компонентов, что объясняет, почему это масло дороже «премиального» полусинтетического Delvac XHP.

Распределительная станция

Семейство развивается. Сейчас в линейку Delvac 1 входят два продукта – Delvac 1 и Delvac 1 SHC, в ближайшее время к ним добавится продукт класса вязкости 5W30 – маловязкое масло с улучшенными экологическими показателями.

Компания работает в партнерстве с крупнейшими производителями дорожной и внедорожной техники – Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Партнерство касается исследовательских разработок и тестирования масел. Для партнеров ExxonMobil – предпочтительный поставщик масла первой заливки. Volvo Trucks предоставляет для испытаний целый парк грузовиков, а ExxonMobil производит масла по спецификациям Volvo и поставляет свои продукты для первой заливки на сборку грузовиков в Гётенбурге. Попутно партнерство позволяет снизить расходы на допуски автомобилестроителей. Так, допуск Volvo Trucks стоит 1 млн USD, допуски производителей легковых автомобилей еще дороже.

С Caterpillar поддерживается глобальный формат сотрудничества, и в компании выделена целая команда для работы с крупнейшим производителем строительной техники и двигателей. У Caterpillar достаточно специфичные требования к смазочным материалам, ExxonMobil производит масла по спецификациям Cat, поставляет их для первой заливки на заводы в Англии, Бельгии и Франции, а также в сектор послепродажного обслуживания. Масла ExxonMobil, в частности Delvac, допущены к применению на технике Cat. Продолжением программы сотрудничества стала разработка линейки гидравлических масел. Но партнерство с Caterpillar не носит эксклюзивного характера, в бочке с логотипом Cat не обязательно должно быть масло, изготовленное ExxonMobil.

Что касается глобальных альянсов, то компания поставляет масла на конвейеры DongFeng и FAW. В Шанхае действует совместное с китайской стороной предприятие, не носящее согласно китайскому законодательству названия ExxonMobil. В России на первичную комплектацию масла поставляют для «IVECO-УралАЗ».

os1.ru

Моторные масла Mobil 1 и Esso от концерна Exxonmobil

О том, что моторные масла Mobil 1 и Esso пользуются большой популярностью среди отечественных автомобилистов не для кого не является большим секретом, но где, в какой стране произведены эти масла, вызывает много вопросов. Хочется заверить всех, кто хоть раз использовал продукцию Mobil 1 или Esso, они производятся на предприятиях с огромной историей и мировым именем.

Концерн Exxon Mobil Corporation (Exxonmobil) был создан около 150 лет назад, на сегодняшний день имеет собственные предприятия, размещенные по всему миру.

География производства моторных масел Mobil и Esso

Основное производство и главный офис концерна Exxonmobil размещены в США, а его дочерние предприятия находятся в Западной Европе и Турции. Моторные масла Mobil и Esso, поставляемые на российский рынок и рынок стран СНГ производятся на предприятиях Турции и Финляндии, при этом базовые масла, которые являются основой моторных масел, производятся на крупнейшем заводе Exxon Mobil, расположенном во Франции (полуостров Нормандия). Помимо базовых масел завод Exxon Mobil поставляет в страны Западной Европы и конечные продукты в виде моторных масел и смазочных материалов.

В нашу страну в результате неофициальных поставок попадают и масла Mobil, произведенные непосредственно в США. В основном это те марки масел, производство которых в Европе пока не налажено. Это, прежде всего низковязкие энергосберегающие масла Mobil 1 (0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30), а так же некоторые масла, произведенные на минеральной основе.

Официального производства масел Mobil 1 в России или других странах СНГ пока нет, как и нет производства по его разливу. Если этикетка утверждает обратное, то это, скорее всего масло, завезенное к нам по «серым» схемам поставок. Чаще всего в нашу страну ввозят масло в больших бочках, а затем кустарным способом разливают по канистрам объемом 1 и 4 литра.

Масла, разлитые из больших емкостей справедливо считать поддельными, так невозможно доказать, что вместе с оригинальным маслом в канистру не попало и еще что-то, ведь его вполне могли разбавить некачественным дешевым масло. Даже если в канистре находится именно масло Mobil 1, то не факт, что на канистре точно указанна его марка.

Какое масло Mobil лучше, произведенное во Франции, в Финляндии или в Турции?

Размышляя над вопросом, какому маслу отдать предпочтение, произведенному во Франции, в Финляндии или в Турции нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, все моторные масла производятся на основе базовых масел, которые произведены во Франции, на заводе Exxon Mobil (о нем речь шла выше). Во-вторых, моторные масла производятся в соответствии со стандартами качества, едиными для всех предприятий, в-третьих, предприятия, в не зависимости, в какой стране они находятся, принадлежат концерну Exxonmobil, поэтому продукция, выпущенная на них, полностью подтверждают высокое качество Exxonmobil.

Однако западные эксперты утверждают, что помимо перечисленных факторов, на масло, произведенное во Франции, распространяются требования по защите прав потребителей, которые действуют только в странах Евросоюза и не распространяются ни на Турцию, ни на Финляндию, поэтому вероятность отклонения от технологии производства во Франции гораздо ниже, чем на других производствах.

Но эти доводы экспертов скорее имеют теоретический характер, тогда как на практике миллионы автомобилистов в России и странах СНГ смело используют масла Mobil и Esso, произведенные в Турции или Финляндии.

На основании этих данных можно прийти к следующему выводы: при покупке моторных масел Mobil и Esso надо избегать не конкретных стран-производителей, а бояться подделок, произведенных в подпольных цехах кустарным способом.

Путешествие в историю создания концерна Exxonmobil

История концерна Exxonmobil берет начало в 1859 году с того момента, как Эдвин Дрейк и Билли Смит пробурили первую нефтяную скважину в США (штат Пенсильвания). Это событие и положило начало нефтяной лихорадке.

Позже, в 1870 году, Джоном Рокфеллером и его партнером Генри Флаглером была основана нефтяная компания Standard Oil Company, в дальнейшем поглотившая более 90% нефтеперерабатывающих и более 30% нефтедобывающих предприятий США. Наиболее значимой стала сделка 1879 года, когда за 200 000 долларов концерн смог выкупить ¾ акций компании Vacuum Oil, основанной конкурентами – Метью Юингом и Хирамом Эверестом, основанной после того, как в 1866 году они получили патент на производство смазочных материалов путем перегонки керосина вакуумным способом. Объединенные Jersey Standard и Vacuum Oil считаются прародителями современного производства Exxonmobil.

Д.Рокфеллер на протяжении долгого времени руководил концерном, но в 20 годах прошлого века он постепенно отошел от дел для того, чтобы заниматься благотворительностью, а управление компанией передал своим партнерам.

В 1911 году в США состоялся суд, в результате антимонопольного расследования он вынес вердикт о делении концерна на 34 более мелких компании, позже, в 1988 году две из них – Jersey Standard и Vacuum Oil объединились в знаменитый сегодня концерн Exxonmobil, производящий моторные масла и смазывающие материалы, известные во всем мире.

Из истории появления брендов Mobil и Esso

В начале 20 века производство топлива и моторных масел происходило на предприятиях Jersey Standard и Vacuum Oil, к этому времени относится первое появление названия Mobiloil, когда в 1903 году братьями Уилбертом и Орвилем Райт был совершен полет в штат Королина с использованием моторного масла Mobiloil.

Бренд Esso появился чуть позже, в 1926 году, когда Jersey Standard выпустил новую топливную смесь. С 1956 года в США началась рекламная компания топлива Esso с использованием картинки тигра и упоминай о нем типа «Поместите тигра в бак!». В свой столетний юбилей, в 1966 году компания Vacuum Oil была переименована на Mobil, а 1972 году Jersey Standard стала называться Exxon.

Позже, в 1974 году Mobil стала заниматься выпуском моторных масел на синтетической основе под обновленным брендом Mobil 1.

В 1999 году произошло историческое событие концерны Mobil и Exxon объединились в концерн-гигант Exxon Mobil Corporation.

Читайте так же:

oilguru.ru

Производство масла ExxonMobil

Сегодня все большим вниманием компании пользуется природный газ, запасов которого, по мнению аналитиков, хватит более чем на 200 лет – хорошая новость для автомобильного мира, где борьба за экономию топлива и снижение вредных выбросов становится все более острой. Ведь при сгорании газа образуется на 60% меньше углекислоты, нежели в случае с бензином или соляркой.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что больше всего газа у России, причем с традиционными источниками, для которых не нужны сложные технологии добычи и переработки. Вторым идет Ближний Восток, где уже действует производство жидкого моторного топлива из природного газа (технология gas-to-liquid – GTL). Америка по его запасам третья. Ожидается, что уже через 25 лет потребности в энергии там будут на 80% покрываться за счет газа.

Брендом единым

Местом нашей встречи с представителями ExxonMobil стал финский городок Наантали, где у компании расположен один из европейских заводов по смешиванию масел. Здесь журналистам из России, Белоруссии Казахстана и с Украины (входящих в так называемый российский кластер компании) сообщили о важном решении – переходе на этих рынках от бренда Esso к бренду Mobil.

После слияния в 1999 г. компаний Exxon и Mobil в объединенной продуктовой линейке оказались масла двух марок – Esso и Mobil. До недавнего времени у нас для легковых автомобилей предлагалось полусинтетическое масло Esso, которое было очень популярно у большинства владельцев отечественных машин и немолодых иномарок. Но время старых моделей уходит, и даже вазовские новинки требуют более современных масел и смазок. Доля же иномарок на нашем рынке и подавно растет – их приобретается примерно втрое больше, чем отечественных моделей, поэтому “полусинтетика” все больше сдает позиции более функциональной и долговечной “синтетике”.

При этом в области синтетических масел позиции Mobil исключительно сильны, поскольку бренд имеет непосредственное отношение к созданию первых в мире синтетических моторных масел. Химики треста Standard Oil (одной из частей которого после антимонопольного дробления стала компания Mobil) в качестве побочного продукта органического синтеза предложили прообраз синтетического моторного масла уже в конце 30-х годов ХХ века. Правда, в то время широкого применения в промышленности оно не нашло, а настоящий прорыв в области автомобильных масел произошел спустя 30 лет, когда в 1949 г. специалисты из Drew Chemical Co. и Mobil Chemical создали и запатентовали первые полиальфаолефины – полимеры с низкой вязкостью, незначительно меняющейся в большом диапазоне температур. И первой моторной “синтетикой”, вышедшей на мировой рынок в 1974 г., стало масло Mobil 1.

Прыжок тигра

Учитывая быстрое обновление и пополнение российского автопарка (а это 83% российского кластера ExxonMobil), большую часть поклонников масел Esso компания планирует перевести под знамена Mobil именно в нашей стране. Первый шаг был сделан летом, когда выпуск масел Esso остановили. Важнейшая причина перехода на один бренд – снижение затрат, ведь продвижение и поддержка сразу двух марок требует куда больших сил и средств. Теперь проще будет всем – создателям продуктов, их производителю, маркетологам, продавцам, да и покупателям. Хотя бы потому, что, согласно независимым исследованиям, узнаваемость Mobil растет и сейчас по этому показателю марка превосходит Esso почти вчетверо. Что неудивительно, ведь Mobil уже 30 лет сотрудничает с командами Формулы-1, а в России бренд уже не раз признавался самым узнаваемым.

Перевод на единую марку происходит прозрачно для продавцов и покупателей. На переходный период было принято простое и эффективное решение: вместо весьма популярной “полусинтетики” Esso Ultra 10W-40 теперь выпускается масло с почти тем же названием – Mobil Ultra 10W-40, которое к тому же разливается в канистры с дизайном, очень близким к внешнему виду прежней упаковки Esso. Новое высококачественное масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов различных поколений, а его состав максимально приближен к составу заменяемого масла, ведь оно вполне удовлетворяло потребителей. Кстати, одна из ярких и образных находок в рекламной стратегии смены бренда – “масляный тигр”, перепрыгивающий из банки Esso в банку Mobil.

Как “варят” масло

Завод, где смешивают масла, был построен в 1957 г. в 15 км от Турку – третьей по величине городской агломерации Финляндии (после Хельсинки и Тампере). Предприятие расположено практически в порту, через который примерно раз в месяц на завод поступает 3000–4000 т базового масла. Затем к нему добавляют пакеты нагретых в печи присадок и в огромных котлах эту массу смешивают при помощи потока воздуха или механического перемешивания под давлением. Так “варят” масло, разливаемое затем в цистерны, бочки и другие емкости, включая новые 20-литровые канистры.

В целях контроля качества первая и последняя канистры из одной “варки” (около 20 т) на реализацию не поступают, а уходят на проверку. Но это промежуточный этап: со склада каждая партия масла отпускается лишь после следующей, финальной проверки. Управляющий завода Юни Вэлимэки, трудящийся на этом посту уже 15 лет, рассказывает, что за все время его работы здесь была забракована только одна “варка” – это было связано с резко возросшей влажностью воздуха. В целом же на предприятии заняты всего около 100 человек, поскольку процессы максимально автоматизированы.

Разумеется, в цехах идеально чисто и выдерживаются самые строгие производственные стандарты. Розлив масла в емкости осуществляется автоматически, а каждая канистра взвешивается до и после заливки, и за счет того что всегда дается небольшой “плюсовой” допуск, вероятность недолива масла полностью исключена. Выходя с завода, продукция Mobil направляется на огромный склад в Турку, из которого затем идет на восток – в российский кластер. 

Автор
Василий Аверкиев, автор журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №12 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Масло Mobil 1: Технические характеристики и отзывы

Мобил 1: Девять масел на все случаи жизни

Компания Мобил – один из крупнейших производителей моторных масел в Европе и во всем мире. Много лет существуя на рынке, она заслужила особой популярности. Стараясь создавать продукцию для всех случаев и всех типов двигателей и тщательно заботясь о качестве, Мобил добилась того, что это имя стало брендом. Компания выпускает смазочные материалы двух типов: синтетические и полусинтетические.

Описание линейки масел

Моторные масла Мобил 1 по праву считаются одними из самых лучших в мире. Чистая синтетика, они созданы по собственным запатентованным формулам компании, на качественных базовых маслах с пакетами особенных присадок. Эта продукция обладает великолепными чистящими свойствами, освобождая мотор от нагара и препятствуя образованию нового. Также все масла серии замедляют процессы окисления, защищая мотор от коррозии.

Все масла этой серии Mobil 1 обеспечивают чистоту и равномерное смазывание, тем самым продляя срок бесперебойной службы двигателя. Даже после нескольких лет службы он выглядит и функционирует как новый. Притом масло не теряет своих вязкостных показателей во время всего периода между заменами, вне зависимости от того, сколько в нем растворилось вредных осадков.

Масло Мобил обладает слабой испаряемостью, благодаря чему экономно расходуется, практически не требуя доливания между заменами. Многие автовладельцы отмечают, что машина смазку почти «не ест». Кроме того, большинство продуктов из этой линейки в той или иной степени способствуют экономии топлива. Этот показатель и степень экономии зависят от типа двигателя и используемого топлива.

Также можно сказать, что любое Масло Mobil соответствует всем требованиям, предъявляемым современными автопроизводителями. А в некоторых случаях – и опережает их. Компания регулярно занимается новыми разработками, постоянно работая над улучшением своей продукции, создавая новую, и идя в ногу со временем.

Далее читайте немного подробнее о каждом масле из линейки Mobil 1.

MOBIL 1 0W-20


Мобил 1 0W20 (Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy) предназначено для всесезонного использования при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 25 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и небольших грузовиков, работающих на бензине. Экономит от 0,2 до 2,3% топлива в зависимости от типа двигателя и самого топлива.

Рассчитано, в первую очередь, для современных типов двигателей. Для моторов старших поколений может оказаться несовместимым, но здесь все индивидуально. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно соблюдать все рекомендации своего автопроизводителя. В частности, именно этот продукт рекомендуется и используется крупнейшими европейскими производителями транспортных средств, в том числе Форд.

Технические характеристики Мобил 1 0W-20

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D4458.7сСт
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44544.8сСт
-Индекс вязкости173
-Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150°C
ASTM D46832.7 мПа*с
-Содержание фосфораASTM D49510.065
-Общее щелочное числоASTM D 28968.8мг KOH/г
-Вязкость на MRV при -40 ºCASTM D46849200
-Плотность при 15.6ºCASTM D 40520.841г/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92224°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 0W20 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP X2 0W-20


Мобил 1 0W20 с приставкой ESP (Mobil 1™ ESP x2 0W-20) предназначено для использования в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 25 градусов Цельсия. Его главная отличительная особенность в том, что оно предназначено для современных дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов. То есть сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Поэтому масло Мобил 1 0W-20 подходит только для ультрасовременных моторов, при применении в старых моделях может нанести вред. Но при использовании по назначению способно экономить до 4% горючего. Рекомендуется крупными автопроизводителями Фольксваген, Порше, Ягуар, Лэнд Ровер и другими.

Технические характеристики Mobil 1 ESP X2 0W20

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D4457.8сСт
-Индекс вязкости175
-Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150°C
ASTM D46832.6 мПа*с
-Плотность при 15.6ºCASTM D 40520.843г/л
2Температурные характеристики
-Температура застыванияASTM D97-51°C
-Температура вспышкиASTM D92235°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP X2 0W20 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP 0W-30

Мобил 1 0W30 с приставкой ESP (Mobil 1™ ESP 0W-30) предназначено для использования в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 30 градусов. Продукт ориентирован на пассажирские легковые, внедорожные автомобили, а также микроавтобусы. Подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные. Как и все масла с приставкой ESP, совместимо с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами, и бензиновыми с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы обеспечивают очистку выхлопных газов.

Особенно хорошо Мобил 1 0W-30 себя зарекомендовало в экстремальных условиях использования, когда другие масла не могут гарантировать стопроцентной защиты. Используется в продукции Фольксваген, Порше и других крупных европейских производителей.

Технические характеристики Mobil 1 ESP 0W30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44567.8сСт
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.2сСт
-Зольность сульфатнаяASTM D8740.6% мас.
-Содержание фосфора0.08
-Плотность при 15ºCASTM D 40520.846кг/л
-Общее щелочное числоASTM D 28966.3мг KOH/г
-Вязкость на MRV при -30 ºC26900
-Индекс вязкостиASTM D 2270165
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) при 150ºCASTM D 4683
3.5мПа с

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP 0W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS 0W-40


Мобил 1 FS 0W40 (Mobil 1™ 0W-40 European Car Formula, либо Protection Formula) пригодно от минус до плюс 40 градусов Цельсия. Отлично зарекомендовало себя даже при экстремальных условиях и стилях вождения, включая температурные перепады. Однако и для городского стиля езды вполне пригодно. Облегчает запуск мотора в морозы. Выдерживает испытание жарой.

Создано для любых современных дизельных и бензиновых двигателей преимущественно легковых автомобилей за исключением тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Мобил 1 ФС 0W-40 используют в своих автомобилях Фольксваген и Порше. Это масло – одно из наиболее устойчивых к перегрузкам из всех продуктов серии. Поэтому этот продукт стоит выбирать тем, чей автомобиль должен быть готов к любым испытаниям.

Технические характеристики Mobil 1 FS 0W-40

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.9сСт
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44570.8сСт
-Зольность сульфатнаяASTM D8741.34% мас.
-Содержание фосфораASTM D49810.1
-Общее щелочное числоASTM D289612.6
-Плотность при 15ºCASTM D 40520.8456г/мл
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.6мПа/с
-Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºCASTM 468421600сП
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92226°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS 0W40 можно почитать тут

MOBIL 1 X1 5W-30


Мобил 1 X1 5W30  (Mobil 1™ x1 5W-30) предназначено для круглогодичного использования при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Подходит для современных бензиновых и дизельных моторов, в том числе высокоэффективных с турбонаддувом и форсированных, многоклапанных с впрыском топлива. Не подходит для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, предназначенными для дополнительной очистки выхлопных газов.

Применимо для практически любых автомобилей, начиная от легковых, внедорожников и заканчивая небольшими грузовиками и микроавтобусами. Причем пригодно оно для любых условий и стилей вождения, в том числе способно выдерживать практически любые перегрузки. Это настоящая классика жанра, масло такое, каким и должна быть чистая синтетика.

Технические характеристики Мобил 1 Х1 5W-30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Вязкость5W-30
-Вязкость при 100°CASTM D44511.0сСт
-Вязкость при 40°CASTM D44561.7сСт
-Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.1мПа*с
-Плотность при 15.6ºCASTM D 40520.855мг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92230°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 X1 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30


Mobil 1 ESP Formula 5W30 (Mobil 1™ ESP Formula 5W-30) сохраняет свои оптимальные свойства при температурах окружающей среды от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых, внедорожных автомобилей, микроавтобусов, оснащенных дизельным двигателем с сажевыми фильтрами или бензиновым с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы обеспечивают дополнительную очистку выхлопных газов, а значит, можно сказать, что это масло особенно заботится об окружающей среде.

Его рекомендуют многие европейские производители транспортных средств. Это БМВ, Фольксваген, Порше, Крайслер, Пежо и другие. Оно экономично, сохраняет отличные показатели в любых условиях, облегчает запуск двигателя в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 ESP FORMULA 5W-30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.1сСт
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44572.8сСт
-Индекс вязкости164
-Зольность сульфатнаяASTM D8740.6% мас.
-Вязкость HTHS 150°CASTM D47413.58мПа*с
-Плотность при 15.6°CASTM D40520.850кг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92254°C
-Температура застыванияASTM D97-45°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS 5W-30


Mобил 1 FS 5W-30 (Mobil 1™ FS 5W-30) сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов. Предназначено для легковых автомобилей европейского производства. Подходит для размеренного и городского стиля езды. Не подходит для гонок на трассе и экстремальных условий.

Его особенность не только в уникальных чистящих свойствах, но и в том, что оно способно уменьшать негативные проявления использования некачественного топлива. Кроме того, позволяет и существенно экономить топливо – до 3 процентов в зависимости от типа двигателя. При этом само расходуется весьма экономно.

Его рекомендуют Фольксваген, Ауди, Шкода, Мерседес Бенц и другие.

Технические характеристики Мобил 1 FS 5W30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Вязкость5W-30
-Вязкость кинематическая, при 40° C
ASTM D44569.9сСт
-Плотность при 15ºCASTM D 40520.849г/мл
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92245°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS X1 5W-40


Мобил 1 FS X1 5W40 (Mobil 1™ FS x1 5W-40) «терпит» температуры окружающей среды от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Оно ориентировано на автомобили с большим пробегом, от 100000 км и свыше. Обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии, окислительных процессов, образования нагара, что неизбежно возникает в двигателях со временем.

Целевая аудитория Мобил 1 ФС 1 5В40 – любые двигатели легковых европейских автомобилей. Рекомендуется автоконцернами Фольксваген, Ауди, Шкода, Порше, Мерседес. Хорошо проявляет себя в тяжелых условиях эксплуатации, значительно облегчает запуск мотора в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 FS X1 5W-40

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Вязкость5W-40
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44582.5сСт
-Плотность при 15ºCASTM D 40520.85г/мл
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92228°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS X1 5W40 можно почитать тут

MOBIL 1 FS X1 5W-50

Мобил 1 FS X1 5W-50  (Mobil 1™ FS x1 5W-50) предназначено для использования от минус 35 до плюс 50 градусов Цельсия, значит, оно сверхустойчиво к перегревам, а в морозы тоже не подведет. Создан этот продукт для любых легковых автомобилей, но в первую очередь для тех, пробег которых составляет более 100000 км. Оно бережно заботится о «старичках», защищая их от преждевременного износа.

Кроме того, способно снижать последствия при использовании нестабильного топлива. Подходит для всех типов двигателей, для автомобилей преимущественно европейского производства. Однако неплохо Mobil 1 5W50 себя проявляет и в других. Особо рекомендовано концерном Порше. Эффективно чистит мотор и облегчает запуск в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 FS X1 5W50

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Вязкость5W-50
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445101сСт
-Плотность при 15ºCASTM D 40520.85г/мл
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC)ASTM D92239°C
-Температура застыванияASTM D97-45°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS X1 5W50 можно почитать тут

Отзывы

Отзывы о Мобил 1 можно почитать здесь:

Валерий, 41 год

Давненько езжу на ESP FORMULA 5W-30. Зимой у нас морозы бывают, поэтому немного переживал. Оказалось, зря. Запуск даже в минус 30 легкий.

Игорь, 39 лет

В принципе, Mobil 1 0w40 хорошее масло, но не более того. Зато цена высокая. Можно найти не хуже, зато дешевле. За что переплачивать, за имя?

Павел, 47 лет

Никогда не верил в замануху с экономией топлива. Но когда залил Мобил 1 есп 0в20 – убедился, что это правда! Мелочь, а приятно.

Егор, 50 лет

Цена – это единственный его недостаток. Что касается достоинств, то и движок работает бесперебойно, и внутри все чисто, съедается мало. Запуск – всегда без проблем.

Вадим, 35 лет

Пробовал разные Мобил 1, и, в принципе, все были по-своему хорошие. Особенно есп – у меня как раз сажевые фильтра. Легкий запуск в мороз. Внутри всегда чистота. В общем, наверное, это самые лучшие масла на рынке.

Андрей, 46 лет

Приятное масло Мобил фс 5w40. Легкий запуск, мягкая работа движка. Правда, очень много подделок. Приходится все десять раз проверять, прежде чем покупать.

Роман, 40 лет

Пробовал несколько из серии, я в восторге! Придраться не к чему. Всем требованиям полностью соответствуют. Многие жалуются на цену. Но я считаю, что качество так и должно стоить.

Василий, 36 лет

Хорошие масла у Мобил. На разных машинах заливал разные. И все всегда устраивало – легкий запуск, плавность работы, чистота двигателя. Всем рекомендую.

proautomasla.ru

Моторное масло Мобил: характеристики, особенности

Моторное масло Mobil 1 является самым распространенным иностранным брендом масел, пользующийся огромной популярностью среди автовладельцев, промышленных предприятий и автопарков.

Собственник торговой марки. Место производства. Места продаж.

Собственником торговой марки является корпорация ExxonMobil, появившаяся на свет в 1998году в результате слияния двух компаний Exxon и Mobil. До определенного момента, пока шла реорганизация внутри компании и передача технологий на рынки поставлялись моторные жидкие смазки обеих торговых марок — ESSO и Mobil. Сейчас производство и поставка моторных масел выполняется исключительно под брендом Mobil.

В Россию масла Mobil поставляются с производственных площадок корпорации, расположенных в Финляндии, Швеции и во Франции. Производственных мощностей на территории Российской федерации нет. Все масло мобил, на полках российских магазинов импортируется.

Моторное масло мобил продается через сеть собственных представительств, расположенных в Москве, С.Петербурге, Новосибирске и Владивостоке, поставляющих крупным оптом товар своим сертифицированным дистрибьюторам и далее по розничным торговым точкам и сервисам. Обычно торговая точка имеет отличительные знаки с рекламой или даже вывеской Mobil.

Спектр производимых масел

Изначально, мобил 1 было наименованием исключительно синтетических жидкостей. Характеристики смазки на синтетической основе позволяют перекрыть все потребности для всесезонной эксплуатации ДВС с возможностью увеличения интервала между заменами.

В линейке предлагаемой продукции имеются техжидкости на минеральной основе, доставшиеся корпорации при слиянии с компанией Exxon.

Минеральные моторные масла имеют характерное внешнее отличие. На этикетках канистр на красном фоне прорисован тигр. Фактически это заимствованный бренд ESSO, чей бренд теперь защищает топливный рынок, с измененным названием на Mobil Ultra. К минеральным относится и Mobil Super 1000.

Автомасла под торговыми марками Mobil Super 1000/2000/3000 это полусинтетика, разработанная для применения в бензиновых и дизельных двигателях. Эти моторные масла позволяют применять их как при обычной «любительской» эксплуатации, так и при повышенных требованиях, касающихся эксплуатационной нагрузки.

Отзывы о масле Мобил 1

Мобил 1 занимает верхние строчки в различных рейтингах моторных масел. Будь-то сравнение по объему продаж, по популярности или известности или по показателям максимального пробега до первого капитального ремонта мотора.

Выпускаемое под маркой mobil масло доказало, что используемая базовая жидкость с комплексом различных присадок способна обеспечить максимальные пробеги, превышающие отметку 500 000 км.

Такие показатели регистрируются простыми автовладельцами при обычной эксплуатации автотранспортных средств. В добавок к сокращению затрат на капитальный ремонт и полусинтетика, и полностью сгенерированная синтетическая смазки гарантируют снижение потребления топлива как в городском цикле езды, так и при дальних переездах.

Подбор масла по марке автомобиля

Подобрать синтетическое масло для конкретного двигателя не представляет собой никакой сложности. Хотя в разделе подбор масла по марке автомобиля на сайте производителя указаны в основном автомобили, представленные на американском рынке, моторные масла можно подобрать в сертифицированных торговых точках, воспользовавшись печатными каталогами.

Каждое автомобильное масло имеет собственные характеристики, влияющие на его вязкость при старте двигателя, стойкость к окислению, долговечность его применения, величину пробега между сменами и даже необходимость проведения промывки двигателя при замене смазки.

Чтобы подобрать, какое синтетическое масло Mobil 1 подойдет для применения в каждом конкретном случае, нужно подготовить минимум информации:

  • марку автомобиля
  • тип и марку двигателя (возможно, потребуется VIN авто)
  • общий пробег
  • пробег после последней смены жидкости
  • тип и марку используемой смазки в текущий эксплуатационный период

При наличии этих данных представители производителя с уверенностью подберут необходимую замену.

Замена моторного масла на Мобил

Замена масла на Mobil 1 происходит по стандартной процедуре, включающей операцию по промывке двигателя и замену фильтрующего элемента. При предыдущей эксплуатации машины на смазке Mobil 1 и соблюдении интервала для замены, возможна просто доливка нового состава той же вязкости и того же наименования со сменой фильтрующего элемента.

Подобная практика возможна для достижения двукратного рекомендованного пробега, указанного в сервисной книге автомобиля. Стабильность масел по окислению, вязкости и по долговечности присадок способна обеспечить 2,5-3 кратное увеличение пробега. Но это не рекомендуется производителями автомобилей.

Поэтому, принимая такое решение, клиент сам несет ответственность за состояние двигателя. При наличии спорных ситуаций преимущественное право по срокам замены останется за регламентом по техническому обслуживанию машины.

Как отличить подделку от оригинала

Особая популярность синтетики Mobil 1, присутствие практически во всех торговых центрах и на рынках имеет и обратную сторону известности и доказанного качества.

Как и продукцию любых других производителей качественных товаров, Mobil 1 достаточно часто подделывают. Поэтому появляется проблема, как отличить подделку и купить оригинальный товар.

Производитель постоянно самостоятельно старается бороться к контрафактной продукцией, изменяя дизайн и цвет пластиковых канистр, меняя этикетки и торговые марки. Но поддельный товар все равно встречается.

Откровенная подделка товара видна сразу. Подобные варианты встречаются когда цвет крышки и блокирующего кольца отличаются от цвета переднего лейбла с информацией о товаре. Оригинал от подделки отличается еще и этикеткой на тыловой части канистры. Снижая затраты, производители контрафактного масла экономят на двойной этикетке, которая имеет возможность открываться. На развороте задней этикетки, нанесена та же информация, что и на основной части, только на украинском и казахском языках.

Также подобные неоригинальные производители не брезгуют применением более дешевого оборудования для наклейки этикеток, что выражается в выступающем клее. Не наносится маркировка партии на нижнюю часть канистры. Используются пластиковые канистры низкого качества изготовления с отклонением от линейности швов и наличием зазубрин на местах стыков.

Но существует и другая группа неоригинального товара. Внешне упаковка ничем не отличается от оригинала. Отличается лишь содержимое. Качество такого товара и его подлинность можно определить только в лабораторных условиях. Поэтому вопрос как отличить подделку в полевых условиях остается не решаемым без возможности обращения к официальным дилерам компании.

Перечень официальных дистрибьюторов и дилеров можно найти на сайте производителя. При осуществлении покупки следует обращать внимание на наличие сертификата официального продавца или при отсутствии такового готовность продавцов предоставить название или контактные данные поставщика масла. При наличие подозрений на не оригинальность продаваемой жидкости для смазки частей двигателя стоит воздержаться от покупки и обратиться к официальному продавцу.

avtodvigateli.com

Mobil 1™ от капли нефти до двигателя автомобиля

Mobil 1 — мировой лидер среди синтетических моторных масел*

Чтобы создать высококачественные смазочные продукты под брендом Mobil 1, компания ExxonMobil ведет непрерывную работу по отлаженному циклу производства, начиная от разработки месторождений и заканчивая упаковкой готовых масел. Узнайте больше о том, как это происходит.

Шаг 1. Нефть. Поиск новых нефтяных месторождений

С помощью передовых технологий геологоразведки ExxonMobil осуществляет добычу нефти в самых разных условиях, в том числе в удаленных и труднодоступных регионах. Собственные уникальные разработки, такие как картирование удаленного пласта методом сопротивления (R3M), помогают геологам и инженерам находить неисследованные месторождения и нефтяные залежи в уже изученных районах, например, на большой глубине под морским дном. Компания ведет геологоразведку в 36 странах и производит около 4,2 млн баррелей нефти в день.

Шаг 2. Добыча нефти. Нефтедобывающие платформы ExxonMobil

После завершения геологоразведки на месторождении начинает работу буровая установка. Самые крупные буровые установки ExxonMobil превышают по размеру футбольное поле, а по высоте — 25-этажный дом. Сегодня скважины можно бурить как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении из точки, удаленной на много километров от места залегания. Так, на Дальнем Востоке России применяется технология наклонно-направленного бурения для вскрытия залежей нефти и газа, расположенных на расстоянии более 11  километров  от берега на шельфе о. Сахалин.

Шаг 3. Инновационные технологии

На сегодняшний день важность применения технологий трудно переоценить, поскольку значительная доля мировых запасов нефти и газа расположена в труднодоступных местах, и их добыча требует инновационного подхода. ExxonMobil постоянно внедряет технологические изменения, которые обеспечивают высокие производственные показатели и помогают компании оставаться лидером отрасли.

Шаг 4. Переработка нефти. Производство синтетических моторных масел Mobil 1

Сырая нефть нуждается в переработке. После обессоливания и нагревания сложная углеводородная смесь, составляющая сырую нефть, подвергается разделению в дистилляционной колонне. Продукты Mobil 1 создаются на базе синтетических углеводородных компонентов: сначала длинные цепочки углеводородных молекул расщепляются до этилена, а затем заново выстраиваются, присоединяя дополнительные молекулы углерода и водорода. В результате получаются очень чистые масла, которые позволяют двигателю работать на пределе своих возможностей и выдерживать экстремально высокие нагрузки.

Шаг 5. Испытания масел Mobil 1™. ExxonMobil и Королевские гонки

Перед выводом на рынок масла тщательно тестируются в течение долгого времени, в том числе в экстремальных условиях гоночных трасс. С 1979 года компания ExxonMobil участвует в гонках «Формулы 1» — это дает возможность разработчикам регулярно проверять на прочность смазочные материалы Mobil 1™. ExxonMobil применяет бесценный опыт, полученный на автоспортивном полигоне, при разработке новых масел для серийных автомобилей.

Шаг 6. Смазочные материалы ExxonMobil в России и Украине

На территории РФ работает пять офисов компании ООО «Мобил Ойл Лубрикантс», дочерней компании корпорации ExxonMobil: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Украинское представительство действует в Киеве. Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию и Украину находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла), они получают базовые масла и пакеты присадок с других заводов ExxonMobil.


mobiloil.com.ru