Мобд мзкт 7930 – МЗКТ 7930 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Содержание

Семейство «МЗКТ-7930» – Сайт com-drive!

Шасси специального назначения семейства «МЗКТ-7930». Минск. 03.07.2013

Шасси МЗКТ-79300

Шасси специального назначения МЗКТ-79300. Минск. 03.07.2013

Информационная листовка по МЗКТ-7930

Шасси МЗКТ-79306

Шасси специального назначения МЗКТ-7930. Минск. 30.10.2007

Информационная листовка по МЗКТ-79306

www.com-drive.com

Машина обеспечения боевого дежурства РВСН (МОБД) на “Нашествии-2013″ – Тверь | Фотограф

В этом фоторепортаже мы посмотрим как выглядит из нутри очень интересная техника – машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Этот автомобиль я встретил на рок-фестивале “Нашествие 2013” в Тематической зоне Министерства обороны Российской Федерации. Так как мне всегда нравилась подобная техника и сооружения “судного дня” я очень попросил военных, показать как выглядит этот автомобиль изнутри. И так, специальный автомобиль войск РВСН –  МОБД (агрегат 15В231) предназначен для обеспечения:
 – электроэнергией потребителей  на полевой позиции и при аварийной ситуации на боевой стартовой позиции; 
 – подготовки и приема пищи личным составом;
 – отдыха и быта личного состава, свободного от боевого дежурства, в полевых условиях; 
 – организации и несения караульной службы в полевых условиях;
 – проведения пуска ядерных ракет из МОБД при действии в полевых условиях.
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
•   колесное шасси высокой проходимости;
•   кузов, установленный на шасси;
•   оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.

Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.

Первый отсек – дизельный.
В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических  агрегата АД-30 мощностью 30 КВ  и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).
Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.

МОБД. Машина обеспечения боевого дежурства. Входит в состав подвижной группы РВСН.

В коридоре расположена электрощитовая и прибор радиационной и химической разведки ГО-27

Второй отсек – основной.
Основной отсек внутри кузова разделён перегородками на семь отсеков различного целевого назначения. В боковых стенах второго отсека кузова имеется две наружные двери и семь окон. Отсек оборудован кондиционер, отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100В-24.

Три отсека используются для размещения людей – два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.
Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом – одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.

купе-столовая для приема пищи личным составом

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
     – 15П158.1 “Тополь-Т”;
     – 15П158 “Тополь”.

Средний отсек (тамбур) и задний отсек  оператора соединены между собой коридором, который идёт по всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви. Из коридора имеются входы через внутренние сдвижные двери в купе и отсек оператора, из тамбура в столовую из столовой в кухню. Тамбур оборудован входной дверью.

В такой уютной обстановке можно с комфортом ехать на позицию, с которой вы уничтожите мир )

Задний боевой отсек оператора предназначен для размещения в нем дежурной смены, в нём расположен боевой пост оператора (для МОБД-1,2,3) и пост стрелка БПУ. В отсеке установлена оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), сейф и пирамида для оружия. На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 “Луч”.

Так же, на боевом отсеке, рядом с БПУ, смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-173. В составе рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД-1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП. В МОБД-4 в отсеке оператора расположен пост начальника смены охраны и обороны. В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1,2,3 является и начальником смены охраны и обороны, в отсек выводится вся информация от системы охраны.

Военный за пультом запуска ядерных ракет при действии в полевых условиях, несмотря на свой 30-летний возраст оборудование по-прежнему секретно и стоит на вооружении РВСН 

“У нас всё просто, нажал на кнопку, и нет больше Америки..”

Да.. там всё серьёзно, и как говорят в РВСН «После нас — никого»

Конец.

Ну и на последок, для того чтобы представить на сколько суровая эта машина входящая в часть самого грозного оружия на планете небольшой видео ролик –

Так же по теме РВСН:

РВСН под Козельском. Спуск в ракетную шахту. Часть 2 (Фоторепортаж)

Ну а все мои большие фоторепортажи про “Нашествие-2013″ можно посмотреть по этим ссылкам:

jury-tver.livejournal.com

Стоимость специальных колесных шасси МЗКТ

АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» (Волгоград) на ресурсе госзакупок опубликовало план закупок на 2016 год, в котором можно почерпнуть небезынтересную информацию о стоимости специальных колесных шасси, выпускаемых АО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) и используемых в выпускаемых ЦКБ «Титан» самоходных пусковых установках и машинах обеспечения ракетных комплексов “Ярс” и “Искандер-М”.

Боевая машина сопровождения 15Т418 на шасси МЗКТ-79221, привлеченная для обеспечения участия автономных пусковых установок 15У175М1 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П155М “Ярс” в военном параде в Москве 09.05.2015 (с) powerguide.ru/photo / cy-beer.livejournal.com

Из изделий, выпускаемых ЦКБ «Титан» в интересах Ракетных Войск стратегического назначения, в плане фигурируют автономные пусковые установки (АПУ) 15У175М1 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П155М “Ярс”, машины инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) 15М69М, мащины обеспечения боевого дежурства (МОБД) 15В240М1 (новая модификация?), боевые машины сопровождения (БМС) 15Т418, тягачи 15Т459 для транспортной машины 15Т420 и транспортно-перегрузочной машины ПГРК 15П155.


Для оперативно-тактических ракетных комплексов “Искандер-М” предназначены самоходные пусковые установки (СПУ) 9П78-1 и транспортно-заряжающие машины (ТМ) 9Т250, а также некие новые самоходные пусковые установки 9П701 и транспортно-заряжающие машины 9Т256.

Стоит отметить, что в о

публикованом плане закупок ЦКБ «Титан» везде преднамеренно опущены первые части индексов ГРАУ (вместо 9П78-1 – пишется просто П78-1, вместо 15В240 – В240, и т.д.).

Количество и стоимость специальных колесных шасси производства АО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ), планируемых к закупке в 2016 году АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» (Волгоград) (цены указаны в российских рублях)

bmpd.livejournal.com

МЗКТ-7930

— семейство специальных колёсных шасси и тягачей колёсной формулы 8×8 в классе с грузоподъёмностью от 17,8 до 25 тонн Производится Минским заводом колёсных тягачей Республика Беларусь Включает в себя выпускаемые серийно модификации автошасси:

На базе модификаций МЗКТ-7930 размещаются комплексы вооружений: ОТРК «Искандер», БРК «Бал», БРК «Бастион»1, БРК «Club-M»2, БСАУ А-222 «Берег»1, РСЗО «Ураган-1М»3, РСЗО «Полонез»4, а также береговой комплекс разведки надводной и воздушной обстановки «Монолит-Б»5, антенные посты ЗРК С-400 «Триумф»1, машины обеспечения РКСН «Тополь-М» боевого дежурства — 15В240М6, инженерного обеспечения и маскировки — 15М697, тяжёлый механизированный мост ТММ-68 и др На шасси МЗКТ-7930 был смонтирован первый опытный образец ЗРК С-500 «Прометей»4

15 декабре 1989 года Министерство обороны СССР, на основании Постановления Совета министров СССР от 24 июня 1987 года, открыло опытно-конструкторскую работу ОКР «Астролог», в рамках которой перед СКБ-1 Минского автомобильного завода МАЗ ставилась задача создать шасси грузоподъемностью 22 тонны и тягач с целью замены морально устаревших специальных колёсных шасси и тягачей СКШТ семейств: МАЗ-543 и МАЗ-7911 «Оплот»910

Технический проект был разработан и утверждён к 1991 году, в 1991—1992 годах был изготовлен и испытан макетный образец МАЗ-7930191112, уже в рамках работающего самостоятельно Минского завода колёсных тягачей МЗКТ, который 7 февраля 1991 года был выведен из состава ПО «БелавтоМАЗ»13

Параллельно на Ярославском моторном заводе ЯМЗ была осуществлена разработка семейства двигателей автомобильного типа в том числе ЯМЗ-846 мощностью 500 л с для шасси с колёсной формулой 8×8, которые должны были заменить использовавшиеся ранее в СКШТ танковые двигатели В 1991 году на ЯМЗ началось изготовление первых опытных образцов этих двигателей9

В 1992—1994 годах были изготовлены и испытаны опытные образцы шасси МЗКТ-7930 и МЗКТ-79305 с повышенной до 25 тонн грузоподъёмностью, а также тягач МЗКТ-74151012

Приёмочные испытания МЗКТ-7930 проходили в период 1995—2000 годов, в том числе на полигоне Капустин Яр Россия и дорогах общего пользования После 30-тысячного пробега были выполнены испытания в климатической камере при температуре –50°С, затем в аэродинамической трубе, где проводилась оценка стойкости к ударной волне14

30 декабря 1998 года конструкторская документация МЗКТ-7930 была утверждена для серийного производства11, спустя два года началось конвейерное производство шасси9

В 2000 году был создан опытный образец экспортной модификации МЗКТ-79306, на котором были установлены: двигатель фирмы Deutz и автоматическая коробка передач фирмы Allison Engine Company Конструкторская документация по шасси грузоподъёмностью до 25 тонн была утверждена для серийного производства в ноябре 2005 года1211

В начале февраля 2003 года шасси МЗКТ-7930 были приняты на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации15

В 2014 году на полигоне 3-го ЦНИИ МО РФ в Бронницах Московская область состоялись приёмочные испытания Министерства обороны Российской Федерации шасси МЗКТ-7930-3001617 Данное шасси на момент 2016 года состояло на снабжении Вооружённых сил Республики Беларусь — они используются в качестве базы под белорусскую РСЗО «Полонез»4

В начале весны 2016 года с конвейера Минского завода колёсных тягачей сошло тысячное шасси МЗКТ-793018

  МЗКТ-7930
шасси19
МЗКТ-7415
тягач20
МЗКТ-7930-300
шасси21
МЗКТ-79306
шасси22
Характеристики
      Колёсная формула 8×8 8×8 8×8 8×8
      Максимальная скорость, км/ч 70
70
70 75
      Максимальный преодолеваемый подъём, % 55 55 55 60
      Угол въезда, град 25 25 25 25
      Угол съезда, град 35 45 35 35
      Дорожный просвет, мм 400 400 400 400
      Вертикальное препятствие, мм 350 350 350 350
      Боковой уклон, % 40 40 40 40
      Радиус разворота по колее, м 15 15 15 14,5
      Глубина преодолеваемого брода, м 1,4 1,4 1,4 1,4
      Ширина преодолеваемого рва, м 2,0 2,0 2,0 2,5
      Запас хода, км 1000 1000 1000 1000
      Рабочая температура, °C –45 — +50 –45 — +50 –45 — +50 –30 — +50
      Ёмкость топливного бака, л 2×385 2×385 2×385 2×385
      Авиатранспортабельность Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124
Габариты
      Длина, мм 12669 10639 12669 12669
      Ширина, мм 3070 3070 3070 3070
      Высота, мм 3017 3025 3017 3017
Весовые параметры
      Полная масса автомобиля, кг 43300 38800 45200 45000
      Снаряжённая масса автомобиля, кг 20800 21000 20500 21000
      Грузоподъёмность, кг 22200 17800 24200 24000
      Допустимая нагрузка на оси:
            1-я и 2-я 2×10350 2×9150 2×11050 2×10950
            3-я и 4-я 2×11325 2×10250 2×11550 2×11550
Двигатель ЯМЗ-846, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый Deutz BF8M1015C, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый
      Мощность, кВт л с при 2100 мин-1 370 503 370 503 370 503 400 544
      Максимальный крутящий момент, Нм кгсм 1960 200 1960 200 1960 200 2350
Трансмиссия ГМП МЗКТ-5561, механическая ЯМЗ-202-04, механическая ГМП МЗКТ-5561, автоматическая Allison HD45P, автоматическая
      Число передач:
            вперёд 6 9 6 6
            назад 1 1 1 1
Раздаточная коробка для всех моделей Двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом
      Передаточные числа 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601
1-я и 2-я оси Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие
Ведущие оси для всех моделей
Центральные редукторы с межосевыми и межколёсными дифференциалами, планетарные колёсные редукторы
Подвеска Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы
Рулевое управление Левый/правый руль, гидравлический усилитель Левый руль, гидравлический усилитель Левый/правый руль, гидравлический усилитель Левый руль, гидравлический усилитель
Тормозная система для всех моделей Двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом
Шины 1500×600-635, бескамерные, система центральной накачки шин Michelin 20,5R25, бескамерные, система центральной накачки шин
Рама Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное Металлический бампер Оборудована передним и задним буксирными устройствами Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное Металлический бампер Оборудована спереди двумя буксирными вилками, сзади — буксирными устройствами
Кабина Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, оборудована органами управления и контрольно-измерительными приборами и обеспечивает размещение оборудования заказчика Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, обеспечивает размещение оборудования заказчика, двух приборов ночного видения
Электрооборудование
      Номинальное напряжение 24 В 24 В 24 В 24 В
      Аккумуляторы, Ач 4×380 4×190 4×380 4×190
Опции для всех моделей 
 Мощный обогреватель/вентилятор
 Воздушный кондиционер
 Автономный обогреватель
 Лебёдка
 Бронированная кабина
 Шины с системой Ranflat

www.turkaramamotoru.com

Тягач МЗКТ-79306. Технические характеристики | Спецтехника

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) во времена существования СССР являлся секретным подразделением Минского автозавода (МАЗ). После распада Союза подразделение отделилось от МАЗа и стало самостоятельным предприятием. Сегодня МЗКТ находится под эгидой Министерства обороны Республики Беларусь.

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в коробке передач: на МЗКТ-7930 монтируют силовую установку целиком Ярославского моторного завода (двигатель ЯМЗ-846 мощностью 500 л.с. и механическую коробку передач ЯМЗ-202.04 (9/2) со сцеплением ЯМЗ-151-10), а на – МЗКТ-79306 дизельный двигатель Deutz BF8M 1015 C мощностью 544 л.с. с автоматической коробкой передач (гидромеханической передачей) Allison (5/1). Остальные агрегаты и компоновка автомобилей одинаковы.

Первый опытный образец МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КП) изготовили на МЗКТ в 1990 году, серийное производство началось в 1998-м, а автоматической КП первый опытный образец появился в 2000 году.

Кабина МЗКТ-79306 выдвинута перёд шасси и двигателем. Это очень выгодная компоновка, поскольку на такое шасси можно монтировать крановую установку или подъёмник, не выходя за габариты по высоте. Габариты тягача: ширина 3070 мм, а по зеркалам – 4076 мм, это значит превышение нормативов на 2500 мм, при которых можно использовать АТС на дорогах общего пользования без разрешительных документов. Поэтому МЗКТ-79306 предназначен для использования во внедорожных условиях.

МЗКТ-79306 имеет пластиковую кабину. При этом она очень комфортабельная, хотя изначально тягач был сделан для нужд армии, поэтому максимально аскетичен. Однако на МЗКТ поняли: от армейской упрощённости пора перейти к гражданскому комфорту, и потому для внутренней отделки кабины применили вместо прессованного картона формованный современный пластик. Пассажирские сиденья, как и водительское, анатомические с матерчатой обшивкой. Все три сиденья снабжены ремнями безопасности. Зимой в кабине не замёрзнешь – весьма эффективно от системы охлаждения двигателя работает жидкостно-воздушный отопитель. Вентиляция кабины – за счёт кондиционера Convecta KL-3AT/4 и откидных стекол дверей (это уж как в армейском автомобиле). Также кабина МЗКТ-79306 комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия.

Позади кабины установлен немецкий дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C с турбонаддувом мощностью 400 кВт или, «по-старому», 544 л.с. Дизель агрегатируется с гидромеханической передачей Allison HD 4560 P, одноступенчатым блокируемым гидродинамическим трансформатором (ГДТ) ТС-551 и планетарной коробкой передач.

При движении по пересёченной местности ощущение комфорта не исчезает. Это происходит не только благодаря подрессоренной кабине и пневматической подвеске сиденья, но и за счёт того, что установлены широкопрофильные шины Michelin 20,5R25 XGO TL с системой регулировки давления воздуха (СРДВ), включающей в себя и сигнализацию прокола шин. Водитель, регулируя из кабины давление воздуха в шинах, может, сообразуясь с условиями эксплуатации машины, создавать себе дополнительный комфорт во время движения.

Управление МЗКТ-79306 очень удобное – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем. Маневренность тоже завидная.

Вообще весьма интересно управлять автомобилем, имеющим блокировку и межосевую, и межколесную. Создаётся впечатление, что автомобиль может всё: идти боком, в заносе, преодолевать так, между прочим, водную преграду глубиной полтора метра, карабкаться на подъеме в 45% (24°). И всё это при полной массе 45 т. Естественно, «универсализм» в преодолении препятствий происходит при включенной низшей передаче КП, понижающей передаче «раздатки», всех заблокированных дифференциалах и при номинальном давлении в шинах.

На МЗКТ-79306 устанавливают ещё одну интересную систему – тормозную, но имеется в виду не основная система, а стояночная, запасная и вспомогательная.

Также на тягаче имеется прогрев двигателя в зимнее время, регулируемая рулевая колонка на почти военном автомобиле, система прокачки топливной системы в виде рычага, установленного на раме рядом с топливным баком и фильтром с электроподогревом топлива. Рычаг прокачки – механизм гораздо удобнее, чем кнопка на топливном фильтре, да ещё и установленная где-нибудь под капотом или под кабиной – в общем, в неудобном месте (многие отечественные автопроизводители почему-то часто грешат этим).

sptechnika.ru

Перспективы, которые могут возникнуть при производстве специальных колесных машин для РВСН

5:01 / 11.01.17
Перспективы, которые могут возникнуть при производстве специальных колесных машин для РВСН

На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (МО РФ) даётся определение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и рассказывается о их предназначении: [1]

«Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)род войск Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), главный компонент ее стратегических ядерных сил (СЯС).

Предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе СЯС или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.»

Командующим РВСН является генерал-полковник Каракаев Сергей Викторович.


РВСН образованы 17 декабря 1959 года. РВСН включают в себя ракетные войска стационарного и мобильного базирования, а также специальные войска (части и подразделения ракетно-технические; ядерно-технические; инженерные; радиационной, химической и биологической защиты; связи; радиоэлектронной борьбы; геодезические; метеорологические; охраны и разведки), части и подразделения транспортной авиации и тыла. [2]

На основном вооружении их состоят все российские наземные межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и шахтного базирования с ядерными боеголовками.

Воссоздаваемые комплексы железнодорожного базирования (БЖРК «Баргузин») / Изображение: u-ff.ru

Новым элементом в структуре войск станут воссоздаваемые комплексы железнодорожного базирования БЖРК «Баргузин».

Основой ударной мощи РВСН являются ракетные комплексы стратегического назначения (РКСН). В структуре РКСН значительную долю имеют подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК).

ПГРК «Тополь-М» (по внешнему виду не отличается от ПРГК «Ярс») / Фото: MilitaryRussia.Ru

В настоящее время на вооружении РВСН состоят ПГРК «Тополь-М», идущие им на смену ПГРК «Ярс» – усовершенствованный вариант «Тополь-М» и Московским институтом теплотехники проводятся работы по созданию нового РКСН под обозначением «Рубеж».

Новый РКСН под обозначением «Рубеж» / Изображение: militaryrussia.ru

Главком РВСН Сергей Каракаев рассказал, что перспективная ракета будет легче изделия системы «Ярс». [3]

Главком РВСН Сергей Каракаев / фото: Пресс-служба МО РФ

С точки зрения офицера-автомобилиста наибольший интерес представляют вопросы оснащения ПГРК автономными пусковыми установками (АПУ). Базой для создания АПУ являются специальные колёсные шасси (СКШ), представляющие собой многоосные колёсные машины производства Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Это – машины МЗКТ-79221 (16Х16).

Колесное шасси машины МЗКТ-79221 / Фото: МЗКТ

Кроме АПУ многоосные колёсные машины применяются в качестве других машин ПГРК, обеспечивающих эксплуатацию комплекса, размещены на шасси МЗКТ-793013 (в том числе и машина обеспечения боевого дежурства – МОБД) [4], а также для: бронированной противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М», созданной на базе БТР-82; для машины инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) 15М69, созданной на шасси МЗКТ-7930 и машины дистанционного разминирования (МДР) «Листва» 15М107 на шасси КамАЗ-69501.


Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) на шасси МЗКТ-793013 / Фото: bastion-karpenko.ru


БПДМ «Тайфун-М», созданная на базе БТР-82 / Фото: Виталий Кузьмин


Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) 15М69 / Фото: w0rld0ftanks.ru




МДР «Листва» 15М107 на шасси КамАЗ-69501 / Фото: bastion-karpenko.ru Входящие в состав ПГРК машины в основной массе производятся на МЗКТ.

Защитное устройство ШПУ / Фото: Пресс-служба МО РФ


Кроме ПГРК на службе в РВСН имеются шахтные пусковые установки (ШПУ), для обеспечения которых также применяются автомобили. Так для транспортно-установочного агрегата 15Т414, предназначенного для транспортировки, временного хранения и установки в ШПУ ракеты (МБР РТ-2ПМ2 (15Ж65) «Тополь-М), применяется седельный тягач МЗКТ с колёсной формулой 8х8.

Транспортно-установочный агрегат 15Т414 / Фото: img-fotki.yandex.ru

Из этого краткого анализа марочного состава СКШ, применяемых в РВСМ становиться очевидным, что в находящихся в постоянной боевой готовности частях и соединениях, имеющих на вооружении ракетные комплексы, боевая готовность в немалой степени зависит от укомплектованности автомобильной техники и исправности её, особенно СКШ.

В свою очередь укомплектованность РВСН СКШ в значительной степени определяется возможностями промышленности по созданию и выпуску этих машин.

Ещё во времена СССР заводами, производящими СКШ для ВС являлись: МЗКТ в Минске, Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) в Кургане (специализировался на производстве аналогов машин, выпускаемых МЗКТ). В основном заводом выпускались седельные тягачи для автомобильных полков тяжёлых машин, предназначавшихся для перевозки танков на большие расстояния. Описание конструкций автомобилей, производимых на заводах МАЗ, МЗКТ и КЗКТ и их технические характеристики приведены в статье Специальные колёсные шасси (часть 1).[5]

Что же касается машин, производимых БАЗ, а с марта 2010 года ОАО «БЗКТ Алмаз-Антей» – совместное предприятие ЗАО «БАЗ» и Концерна ПВО «Алмаз-Антей», то краткая история их создания, описание конструктивных особенностей и ТТХ отражены в статье «Специальные колесные шасси (часть 2)». [6]

Так сложилось, что БАЗ (в последующем БЗКТ) специализировался на производстве СКШ для тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов и для систем ПВО. В настоящее время он полностью переориентирован на производство машин для систем ПВО Воздушно- космических сил РФ. И этому есть экономические причины. Чтобы не погибнуть, заводу пришлось самостоятельно, без поддержки правительства, изыскивать средства. Что и привело завод под крыло концерна. Это обстоятельство позволило заводу выжить во времена «Сердюковщины» и продолжить работать по своему профилю.

Довольно много материалов и времени изучению проблем этих заводов и выпускаемых на них образцов техники уделил автомобильный журналист Александр Привалов. Конспективно об этом повествует Лев Романов в своей статье, опубликованной в Вестнике Мордовии. [7]

В статье отмечается, что в ОАО «КамАЗ» по заданию Правительства РФ со второй половины первого десятилетия, а именно с 2007 года, были начаты проектные работы по созданию семейства машин в рамках программы «Платформа-0», а с 2010 года начались опытно-конструкторские работы. По проекту «Платформа-0» предусматривалось создание семейства из машин: КамАЗ-7850 – платформа с колёсной формулой 16х16 грузоподъёмностью в 85 т, КамАЗ-78509 – машина с колёсной формулой 12х12 грузоподъёмностью в 50 т и КамАЗ-78504 – седельный тягач для буксировки полуприцепов большой грузоподъёмности. Кроме этого предусматривалось создание балластного тягача для буксировки прицепов большой грузоподъёмности массой до 75-и тонн. Предполагалось, что КамАЗ-7850 сможет развивать по пересечённой местности скорость до 40 км/ч и преодолевать брод глубиной до 1,5 м.


Семейство машин, созданных по проекту «Платформа-0» / Фото: vestnik-rm.ru


Отличительной особенностью создаваемых машин должен стать модульный принцип их строительства, когда из набора определённых модулей можно создавать шасси той или иной грузоподъёмности. К другой особенности этих машин следует отнести применение на них электро-механической трансмиссии. В данном случае, с целью исключения потерь мощности в многочисленных агрегатах механической трансмиссии, электромеханическая позволяет преобразовать выработанную силовым агрегатом электрическую энергию в механическую работу в электро-мотор колёсах и повысить общий КПД машины.

Первый показ ходового макета такой машины состоялся на форуме Минобороны России в 2015 году. Но известно, что с началом государственных испытаний потеряли образец КамАЗ-78504. [8]

В указанных материалах, со ссылкой на г. Привалова, рассказывается о возможных причинах неудач по программе «Платформа-0». Говорится о том, что КамАЗ перепоручил дальнейшее выполнение работ по этой программе своему дочернему предприятию АО «Ремдизель», основная специализация которого – ремонт машин, в том числе и марки МЗКТ, но никак не проектно-конструкторская работа. А это уже становится похожим на сложившуюся в стране схему «распила» государственных средств, выделенных по Гособоронзаказу.

Из статьи автора под НИК-ом cosmos111 так же известно, что в 2015 году была утверждена новая тема по созданию многоосных шасси с нагрузкой на ось в 15 тонн под шифром «Компрессор». Данной НИОКР предполагается разработка СКШ с гидромеханической трансмиссией. Но пока не определились с исполнителями, возможно будет поручена её разработка Автозаводу «Урал», входящему в состав «Группы ГАЗ», не известно кто и как займётся созданием дизеля мощностью от 2000 л.с. (Возможно по массо-габаритным показателям будет необходим ГТД).

Как бы то ни было, но ясно, что производство российского СКШ для РВСН откладывается на неопределённый срок.

А в чём же дело, чем не устраивают руководство страны СКШ для РВСН, производимые в сопредельной к нам стране Республике Беларусь (РБ). Всё дело в том, что РБ – независимое государство, стремящееся всячески доказать свою независимость, в первую очередь от России.

Это привело к тому, что идея создания союзного государства никак не может найти своего воплощения в жизни. Стремясь доказать всему миру свою независимость Президент РБ А. Лукашенко обвинил РФ в агрессии против Грузии в Войне 08.08.08 г. О складывающихся непростых взаимоотношениях между нашими странами рассказал Кирилл Аверьянов-Минский в статье, опубликованной 28 октября 2016 года.[9]

21 апреля 2016 года в Национальном собрании с ежегодным посланием к народу и парламенту президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Кремль – главное препятствие на пути республики к международному признанию, в то время как мировые державы требуют от белорусов играть более активную и значительную роль в мировой политике. [10]

В условиях системного кризиса г. Лукашенко не знает кому бы продать за сумму, значительно превышающую реальную стоимость, МЗКТ. Он готов передать РФ МЗКТ за месторождение нефти, чтобы РБ могла добывать на территории России 10 млн. т. нефти в год, требует за безценок продавать ему газ. На фоне этих разногласий сам Лукашенко и члены его делегации не прибыли 26.12.2016 года в Санкт-Петербург на саммиты ЕАЭС и ОДКБ.

Эти соображения могут вызывать определённые сомнения в гарантированности поставок СКШ для РВСН РФ из РБ.

Вывод: представляется целесообразным, учитывая острую нехватку в РБ денег, заблаговременно закупить и создать запасы СКШ, с учётом планов переоснащения РВСН новыми ракетами и освежения техники, на базах хранения МО РФ, чтобы не допустить снижения укомплектованности войск этими машинами вплоть до начала производства в России.

Далее следует высказать некоторые соображения об исправности СКШ.

Приказом МО РФ 1996 года №255 даны значения коэффициента технической готовности автомобильной техники (КТГ) для войск РВСН. (КТГ – отношение исправных машин к машинам по списку). Для оценки «отлично» КТГ должен составлять не ниже 0,98 (более половины проверенных машин оценены «отлично»), оценка «неудовлетворительно» ставится части, если КТГ ниже 0,95. [11]

Поддержание КТГ на таком, весьма высоком, уровне возможно только при условии строгого соблюдения норм периодичности технического обслуживания, определённых приказом МО РФ №1919. [12]

Определённые виды работ при обслуживании требуют участия специалистов предприятия промышленности, например, регламентные работы по гидромеханической трансмиссии.

Привлечение для выполнения этих работ специалистов МЗКТ – граждан другого государства нежелательно хотя бы из соображения секретности. Мало того, что российские правоохранители не могут их привлекать за разглашение конфиденциальной информации. Даже наоборот, граждане РБ, как добропорядочные граждане своей страны, обязаны информировать свои компетентные органы о состоянии дел в армии потенциального соперника. А уж как распорядится КГБ РБ с полученной информацией, это только господину Лукашенко известно.

Вероятно, необходимо обязать руководство АО «Ремдизель», а именно его генерального директора Фаиза Хафизова, интервью у которого в декабре 2016 года взял Андрей Фролов, принять более активное участие в работе сервисных центров для СКШ РВСН.[13] При этом г. Хафизову не следует мечтать о собственном производстве машин МТ-ЛБ, производство которых давно налажено в ОАО «Муромтепловоз». [14]

Основная базовая модель, выпускаемая данным предприятием – МТ-ЛБМ (Объект 6М), только у этой модели существует для армии 13 модификаций. Возможно г. Хафизову следует задуматься над созданием, скажем на базе балластного тягача, ремонтно-эвакуационной машины колёсной тяжёлой (РЭМ-КТ), способной буксировать неисправную АСУ ПГРК «Тополь-М», имеющей полную массу в 120 т. и, при потребности, выполнять нетрудоёмкие работы по ремонту и техническому обслуживанию машин ПГРК в полевых условиях и на марше. Создание такого тягача, к слову сказать, предусмотрено в НИОКР «Платформа-0» и «Компрессор».

Вывод: Выполнение этих и других, не указанных в данной статье, мероприятий по ТО и ремонту позволит обеспечить поддержание СКШ РВСН на должном уровне, обеспечить боеготовность войск на уровне, необходимом для обеспечения безопасности нашей Родины.

Автор: полковник в отставке квн Анатолий Черкашин.

При написании материала использовались данные открытых интернет источников:

1. Материалы сайта Минобороны России.

2. Материалы сайта berlogamisha.mybb. ru

3. Материалы сайта berlogamisha.mybb.ru/

4. Автор Станислав Закарян, статья «РВСН: ракетный комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (15П165- шахтный и 15П155 – мобильный) с ракетами 15Ж65 – для шахтного базирования и 15Ж55 – для мобильного базирования» в издании информационного агентства Оружие России от 30.04.16 г.

5. Автор Анатолий Черкашин, статья «Специальные колесные шасси (часть 1)» в издании информационного агентства Оружие России. М., от 20.05.16 г. 

6. Автор Анатолий Черкашин, статья «Специальные колесные шасси (часть 2, окончание)» в издании информационного агентства Оружие России. М., от 24.05. 16 г .

7. Автор Лев Романов, статья «Платформа 0»: в России разработаны тягачи для перевозки «Арматы» и тяжелых стратегических ракет «Сармат». Издательство Вестник Мордовии от 29.06.2015 г.

8. Материалы сайта издания «ВО-ФОРУМ», публикация «О состоянии программы разработки новой линейки шасси по НИР “Платформа-О”».

9. Материалы сайта via-midgard.info, Статья от 28.09.2016

10. Автор Павел Юринцев, стаья «Уже не мальчик. В чем Лукашенко обвиняет Кремль» издание Lenta.ru.

11. Приказ Министра обороны РФ 1996 года №255 «Руководство по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники общевойскового назначения в ВС РФ».

12. Приказ Министра обороны РФ 2010 года №1919 «Об утверждении Временного положения об основах организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники в Вооружённых Силах Российской Федерации».

13. Автор Андрей Фролов, статья «Интервью с генеральным директором АО «Ремдизель» Фаизом Хафизовым».в издании М., информационное агентство Оружие России от 02.12.2016 г.

14. Автор Анатолий Черкашин, статья «Ещё раз об амфибиях (заключительная глава четвертой части статьи)» в издании М., информационное агентство Оружие России от 20.11.16 г.

Источник: ИА “ОРУЖИЕ РОССИИ”, Анатолий Черкашин
12

www.arms-expo.ru

МЗКТ 7930 – подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные

Категория: Грузовые отечественные

МЗКТ 7930 – подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Сколько стоит МЗКТ 7930?

Средняя цена МЗКТ 7930 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта “Яндекс авто”

Фотографии автомобиля МЗКТ 7930:

Описание: Колесное шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.supermaz.ru

Описание: МЗКТ-7930) в стартовом

Источник: http://militaryrussia.ru

Описание: колесного шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.denisovets.ru

Описание: ЗРС на шасси МЗКТ-7930.

Источник: http://www.militaryparitet.com

Описание: Семейство МЗКТ-7930

Источник: http://www.ad-modum.su

Описание: Шасси МЗКТ-79306 – близкий

Источник: http://militaryrussia.ru

Ссылки на материалы про автомобиль МЗКТ 7930:

Специальное колесное шасси МЗКТ7930 «Астролог» (MZKT

Опытный образец специального колёсного шасси МЗКТ7930 (8×8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Шасси …

Ссылка: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/mzkt7930.shtmlМинский завод колёсных тягачей — Википедия

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства … ПУ 9П78-1 ракетного комплекса “Искандер-М” на шасси МЗКТ7930.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Минский_завод_колёсных_тягачейКолесное шасси МЗКТ7930 / Грузовые автомобили МЗКТ, КРАЗ

Колесное шасси МЗКТ7930 предназначено под монтаж различного специального оборудования и его траспортировку по дорогам всех категорий и …

Ссылка: http://www.supermaz.ru/shassi_MZKT/58435/Силу «Богатыря» – в мирных целях (МЗКТ7930, МЗКТ-79306 и

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в …

Ссылка: http://www.os1.ru/article/test/2004_11_A_2005_01_17-14_49_33/Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69

6 апр 2013 Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69) на базе шасси МЗКТ7930 “Астролог”. Машина инженерного …

Ссылка: http://www.vpk.gov.by/news/media/1596/МЗКТ7930 – универсальные военные шасси грузоподъемностью

8 июл 2014 Tweet МЗКТ7930 является лидером российского рынка военных шасси грузоподъемностью от 22 до 24 т. На МЗКТ7930 размещаются …

Ссылка: http://kvedomosti.com/16942-mzkt-7930-universalnye-voennye-shassi-gruzopodemnostyu-ot-22-do-24-tonn.html

Видео про автомобиль МЗКТ 7930:

Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69)

МЗКТ Волат (Volat)

Запуск ракеты из Знаменска над Волгоградом

Тренажер 15К595

Береговой ракетный комплекс “Бал”

carspravka.ru