Микросюрфейсинг это – ОДМ 218.3.013-2011 Методические рекомендации по применению битумных эмульсий при устройстве защитных слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей

Всё об асфальтировании / Справочник / Микросюрфейсинг

Общие сведения о микросюрфейсинге

Микросюрфейсинг (micro-surfacing) — технология тонкослойной (до 30 мм) поверхностной обработки дорожного покрытия (создания слоя износа) с применением быстроформирующейся литой эмульсионно-минеральной смеси.

Защитный слой износа — верхний слой дорожного покрытия толщиной от 5 до 30 мм, непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств и препятствующий преждевременному износу нижележащих конструктивных слоев дорожного покрытия.

Литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС) — дорожно-строительный материал, представляющий собой смесь каменного минерального материала (щебня), органического и минерального вяжущего, а также специальных добавок. В отличие от обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА), литая эмульсионно-минеральная смесь укладывается в холодном состоянии, более тонким слоем и, в большинстве случаев, не требует последующего уплотнения.

Назначение и область применения микросюрфейсинга

В современной дорожно-строительной отрасли существует большое количество способов и технологий создания защитных слоев износа, к которым относятся как родственные микросюрфейсингу технологии использующие литые эмульсионно-минеральные смеси (Сларри Сил, Чип Сил, Фог Сил, Кэйп Сил), так и тонкослойное асфальтирование с применением обычных асфальтобетонных смесей, ЩМА или литых асфальтобетонных смесей.

Отличие между всеми этими способами заключается в типе применяемых материалов, минимально допустимой толщине слоя, скорости формирования смеси (определяющей время открытия движения по окончании работ), способе механизации дорожных работ. Применение холодных эмульсионно-минеральных смесей по технологии «микросюрфейсинг», на сегодняшний день является одним из лучших способов сохранения дорожного покрытия и восстановления его эксплуатационных характеристик.

Основным назначением микросюрфейсинга является сохранение нового покрытия, поддержание его транспортно-эксплуатационных характеристик и повышение долговечности путем защиты нижележащих асфальтированных слоёв от износа и повреждений, вызываемых негативным воздействием климатических факторов, проникновением влаги и механическим воздействием шин транспортных средств.

Микросюрфейсинг и подобные ей технологии (Сларри Сил, Чип Сил, Фог Сил, Кейп Сил и пр.) были разработаны в качестве профилактических методов содержания еще неразрушенных асфальтобетонных покрытий. Суть такой профилактики заключается в предупреждении или приостановке уже начавшихся процессов старения и износа дорожного покрытия (снижение коэффициента сцепления, образование колейности и появление других дефектов), а также восстановлении его эксплуатационных характеристик (шероховатости, фрикционных свойств).

Экономическая целесообразность такого подхода заключается в том, что при регулярной (каждые 3–5 лет) поверхностной обработке еще неразрушенного дорожного покрытия, в долгосрочной перспективе, содержание дороги обходится значительно дешевле, чем проведение капитального ремонта каждые 7–10 лет. Более того, регулярная и своевременная профилактическая обработка покрытия может вовсе исключить необходимость капитального ремонта дороги. Данные методы ухода за дорожным покрытием широко распространены в США и странах Западной Европы.

Хотя микросюрфейсинг относится к профилактическим методам содержания дорог, эту технологию также можно применять для исправления мелких дефектов дорожного покрытия (сколы, тонкие трещины, колейность).

Основной областью применения микросюрфейсинга является поверхностная обработка покрытий скоростных трасс и автомагистралей, мостов, взлетно-посадочных полос аэродромов, поверхностное асфальтирование больших парковочных площадок, внутриквартальных проездов, городских улиц, а также других объектов с высокой интенсивностью движения транспорта.

Типовой состав литых эмульсионно-минеральных смесей

В состав литых эмульсионно-минеральных смесей (в том числе применяемых в микросюрфейсинге) входят:

  • Минеральный заполнитель (каменный материал)
  • Минеральное вяжущее (цемент, реже известь)
  • Битумное вяжущее (полимермодифицированная битумная эмульсия с различными добавками типа латекс SBR, неопреновый латекс, резиновая крошка в диспергированном виде и др.)
  • Вода и химические добавки

В качестве крупнозернистого минерального заполнителя используется дробленый щебень кубовидной формы. Он образует основную структуру покрытия, несущую транспортную нагрузку. Перед приготовлением смеси щебень предварительно промывается для удаления содержащейся в нем глины и примесей.

В качестве органического вяжущего вещества используется битумная эмульсия или полимерно-битумное вяжущее. Органическое вяжущее предназначено для связывания компонентов смеси и придания ей пластичности. Наличие в составе смеси полимермодифицированной битумной эмульсии, а не обычного битума, обеспечивает ей высокую однородность за счет лучшего смешения зерен минерального заполнителя с битумным вяжущим, а также влияет на быстрое формирование смеси и возможность ее укладки при низких температурах.

В качестве минерального вяжущего используется портландцемент или известь. В роли добавок могут выступать химические вещества регулирующие скорость формирования слоя.

Подбор состава конкретной эмульсионно-минеральной смеси (например, для производства работ по технологии «микросюрфейсинг») осуществляется в дорожно-строительных химических лабораториях до начала проведения работ. Этот состав зависит от типа дорожного покрытия, транспортной нагрузки, наличии дефектов и повреждений, а также климатических условий той местности, где планируется проводить работы.

Приготовление и укладка ЛЭМС по технологии «Микросюрфейсинг»

Процесс приготовления (смешивания компонентов) и укладки холодной литой эмульсионно-минеральной смеси типа «микросюрфейсинг» осуществляется специальным однопроходным мобильным укладочным комплексом, который может быть самоходным, прицепным или полуприцепным.

Процедура смешивания компонентов эмульсионно-минеральной смеси осуществляется в смесителе машины-укладчика и занимает не более 1 минуты. Для каждого компонента смеси существуют отдельные бункеры для исходных материалов и дозирующие устройства для их подачи в смеситель. После перемешивания в смесителе готовая смесь подается в распределительный короб, с помощью которого происходит равномерное распределение и укладка смеси на заданную ширину.

Укладчики могут быть как непрерывного, так и порционного действия, работающие группами по 2–3 машины. По технологии «Микросюрфейсинг» смесь может укладываться на толщину от 5 до 30 мм. При благоприятных погодных условиях затвердевание смеси происходит за 30–60 минут после укладки. Уплотнение смеси дорожными катками, в большинстве случаев, не производится.

Технология «Микросюрфейсинг» может применяться как в процессе строительства новой дороги (в качестве превентивной меры защиты), так и в рамках реконструкции и ремонта существующего дорожного покрытия.

Основные преимущества микросюрфейсинга

Поверхностная обработка дороги литой эмульсионно-минеральной смесью не только восстанавливает изношенный верхний слой дороги, но и выполняет изоляционные функции, заполняя пустоты нижележащего слоя, предохраняя асфальтированный слой от образования трещин, сколов и проникновения влаги. Также, увеличиваются показатели сцепления шин и ровность покрытия.

Дорожное покрытие типа «Микросюрфейсинг» обладает повышенной устойчивостью к образованию колеи, что является особенно актуальным для скоростных дорог с высокой интенсивностью движения транспорта. Помимо предупреждения колееобразования, микросюрфейсинг может исправить незначительную колейность, а также продольные и поперечные неровности дороги.

Колейность — искажение поперечного профиля асфальтобетонного покрытия, возникающее в результате появления остаточных деформаций в нижележащих слоях дорожного покрытия и/или дорожного основания.

В покрытии типа «Микросюрфейсинг» мало пустот и, будучи самовыравнивающимся, оно обладает высокой стабильностью и сопротивлением к деформациям.

При асфальтировании с применением горячих асфальтобетонных смесей происходит закрытие большей части высоты бортового камня, вследствие чего требуется его переустановка. При микросюрфейсинге литая смесь укладывается тонким слоем без применения асфальтоукладочной техники, что позволяет сохранить бордюрную линию и уровень коммуникационных люков.

Процедура приготовления и укладки холодной эмульсионно-минеральной смеси является менее энергозатратной по сравнению с традиционным горячим асфальтированием, т.к. отсутствует необходимость нагрева минеральных и вяжущих компонентов при приготовлении смеси, не требуется применение асфальтоукладчиков и дорожных катков.

Технология микросюрфейсинга позволяет проводить работы при низких температурах, существенно расширяя сроки дорожно-строительного сезона. Таким образом, к основным и наиболее значимым преимуществам покрытия типа «микросюрфейсинг» можно отнести:

  • повышенную устойчивость к колееобразованию;
  • защиту верхних слоев дороги от водонасыщения;
  • увеличение коэффициента сцепления с шинами;
  • возможность укладки смеси при низких температурах;
  • герметизацию и заполнение пустот нижележащего слоя;
  • увеличение межремонтных сроков и общей продолжительности эксплуатации дороги;
  • отсутствие необходимости перестановки бортового камня;
  • оперативное открытие движения по участку в течение 30–60 минут после проведения работ.

К недостаткам технологии можно отнести более высокую стоимость работ по сравнению с традиционной обработкой покрытия и устройством слоя износа с применением горячих асфальтобетонных смесей.

www.unidorstroy.kiev.ua

Продлить жизнь покрытию автотрасс

Расчеты в применении

На федеральных автотрассах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола», каждый год работают по две бригады, занимающиеся нанесением защитного покрытия «Сларри Сил». А всего в ЗАО «Группа предприятий РАД» работают 6 бригад и 15 машин по раскладке смеси, которые за год справляются с огромным объемом работ от Псковской области до Тюмени и от Мурманска до Владикавказа.

– Такая особенность работы на автомагистралях «Кола» и «Сортавала», где мы выполняли контракты в минувшем сезоне, связана с климатическими особенностями, – говорит генеральный директор ЗАО «ГП РАД» Юрий Кокуш. – В Карелии и Мурманской области из-за преобладания низких температур наш строительный сезон короткий. Поэтому мы заранее готовим материалы и, как только наступают подходящие условия, сразу начинаем работу. За счет оптимальной организации труда мы всегда выполняем свои обязательства, успешно справляясь с задачами, вплоть до крайних точек магистрали в Заполярье.

На автодорогах, подведомственных ФКУ Упрдор «Кола», компанией ЗАО «ГП РАД» нанесено защитного слоя за три года (период 2014 – 2016 г.) 2,41 млн. кв. метров. В нынешнем сезоне работы велись на четырех объектах (автомагистрали «Кола» и «Сортавала»), где обеспечено покрытием 700 тыс. кв. метров трасс (около 100 км).

Юрий КОКУШ, генеральный директор ЗАО «ГП РАД».

Технология «Сларри Сил» представляет собой восстановление эксплуатационных характеристик покрытия дорог с применением литой эмульсионно-минеральной смеси (ЛЭМС). В дословном переводе с английского языка – «герметизация суспензией». Технология объединяет в себе функции заполнения неглубокой колеи, исправления продольных неровностей, поддержания сохранности асфальтобетонного покрытия. Материал представляет собой медленно распадающуюся эмульсию битума с мелким щебнем, водой, минеральными добавками и порошками, которые регулируют время распада. После затвердевания получается высокопрочное и внешне эстетичное покрытие, значительно снижающее коэффициент трения, шумность, механический износ и защищающее дорожную одежду от климатического воздействия и преждевременного разрушения.

Покрытие асфальта «Микросюрфейсинг» технологически во многом похоже на «Сларри Сил». Главные отличия в том, что для «Сларри Сил» быстрее твердеет. Толщина поверхности при технологии «Микросюрфейсинг» достигает 2 сантиметров, тогда как для «Сларри Сила» – не более 1 – 1,5 сантиметра.

– Эмульсию производим на своем заводе и доставляем на участок, – говорит Юрий Кокуш. – Предварительно проводим исследования на месте будущей работы, изучаем используемые материалы. Качественный результат дает рационально подобранная смесь, равномерно распределенная по заранее подготовленной поверхности.

Ставка на специализацию

– В России есть еще компании, работающие со «Сларри Силом», но наши объемы самые большие, – продолжает Юрий Кокуш. – Ежегодные объемы выполняемых работ достигают 5,5 млн. кв. метров. Если взять ширину проезжей части в 7 метров, то каждый год мы наносим защитное покрытие на дорогу длиной почти 800 км.

Группа предприятий работает с 2002 года, компания была изначально ориентирована на развитие специализации. Технология «Сларри Сил» широко применяется в мире. Много делают автодорог с таким покрытием в США, европейских странах, а также в ряде стран Азии. В 2002 году крупный инвестор приобрел набор необходимой техники и оборудования, эмульсионный завод с целью создать специализированную организацию по производству и нанесению литых эмульсионных минеральных смесей. Интересно, что одной из первых дорог, где работала компания, стала автотрасса к музею Есенина в Рязанской области – от М-5 «Урал» на город Рыбное. По словам советника генерального директора компании Юрия Мельникова, несмотря на то, что работа была выполнена в 2003 году, и сегодня в некоторых местах «Сларри Сил» остался. А первый заказ на федеральных дорогах компания выполняла на автомагистрали, подведомственной ФКУ «Севзапупр- автодор» – это был 2003 год, участок трассы «Скандинавия».

– В целом мы гарантию на свою работу даем от 2 до 4 лет в зависимости от интенсивности движения, а также колесных нагрузок, – продолжает он. – В частности, в Северной Осетии срок службы покрытия у нас, как правило, высокий, потому что там по дорогам не ездят автомобили на шипованной резине, дорожникам зимой практически не приходится бороться со снегом и льдом. На федеральных трассах северо-запада России, наоборот, эти факторы приходится учитывать.

Возможности для роста

– Мы единственная в России организация, которая участвует в работе Международной Ассоциации Сларри Систем (ISSA), – говорит Юрий Кокуш. –

Это открывает нам доступ к передовым достижениям в технологиях, а также обеспечивает связь с лучшими в мире специалистами, которых при необходимости мы можем привлечь к помощи при выполнении того или иного проекта.

В России для этой технологии, к сожалению, ни техника, ни реагенты не выпускаются. Мы покупаем за рубежом необходимые добавки. Машины для раскладки защитных слоев выпускают европейские производители, а также в США и Китае.

В ЗАО «ГП РАД» развивают и еще одну уникальную технологию. Во Франции был приобретен завод по производству холодного асфальта «Асфалайт». По своим качествам он примерно такой же, как и горячий асфальт. Но главное отличие – его можно хранить до полугода и работать зимой до 15 градусов мороза.

– В связи с падением курса рубля к основным валютам наши затраты на приобретение материалов и техники выросли, но, учитывая небольшие объемы приобретения добавок и обновления техники, стоимость наших работ существенно не возросла, – подчеркивает Юрий Мельников.

Перспективными задачами дальнейшего развития компании является совершенствование качества с использованием новых добавок, внедрение отечественных разработок.

– Наша лаборатория оснащена современным оборудованием для выполнения всего комплекса работ по входному контролю за материалами, подбору и вариантному проектированию рецептуры битумной эмульсии, составов ЛЭМС и их испытаниям, – рассказывает Юрий Мельников. – Кроме того, лаборатория оснащена приборами, которые позволяют имитировать воздействие всех видов колесной нагрузки на испытываемые образцы. Взаимодействуем с научными организациями, в том числе иностранными компаниями. Персонал лаборатории прошел обучение у специалистов США и Франции со стажировкой на фирме COLAS (Франция). Французская компания по договору осуществляет техническое сопровождение нашей работы.

– Правительством России готовятся изменения требований к схеме планирования работ по строительству и содержанию федеральных автомобильных дорог, – говорит Юрий Кокуш. – Что остается в арсенале владельцев дорог? Тонкозащитные слои «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» позволяют эту задачу успешно решать. Если такое покрытие наносить два-три раза в течение 12 лет, которые отводятся для межремонтного срока, то цель по сохранению дороги будет достигнута. Доказательством тому служит наша многолетняя работа на разных автомагистралях России.

www.kp.ru

МАЗ-MAН 632548 + Macropaver 12B = американско-белорусский дорожный ремонтер

Не пугайтесь обилию непонятных слов в заголовке. Я сам боюсь 🙂 Но по-другому тут не скажешь. Новейший МАЗ-МАН 632548 со смонтированным на нем укладчиком эмульсионно-минеральных смесей Macropaver 12B действительно предназначен для микросюрфейсинга… Смесью Сларри Сил…

«Каких, простите, Сил?» — спросит любой обычный человек. Но что поделаешь? Ну, нет в русском языке прямых аналогов американских спецтерминов Micro-Surfacing и Slurry Seal. Хотя нашим дорожникам они известны и даже в нормативных документах встречаются.

01. Материал Slurry Seal в США начали использовать еще 1960-х годах. Покрытие Slurry Seal это смесь выборного мелкого щебня, вяжущей битумной эмульсии, мелких наполнителей и некоторых специальных добавок, пропорции которых определяются в лабораториях. При добавлении туда воды, смесь становится готовой к эксплуатации. «Секрет» в пропорциях и химической формуле компонентов.

02. А собственно технология нанесения «Сларри Сила» это и есть «микросюрфейсинг». А самые популярные в США установки для микросюрфейсинга носят торговую марку Macropaver. Выпускает их фирма Valley Slurry Seal, Co из солнечной Калифорнии.

03. Волею судьбы две такие установки заказал белорусский «Могилевавтодор», а это означало, что шасси им положено белорусское. И такое шасси сделало СП ЗАО «МАЗ-МАН». Монтажом «Макропейверов» тоже занимался МАЗ-МАН и по конечному VIN-коду эти машины продукт минского СП под обозначением МАЗ-MAН 632548. А курировало проект минское ООО “Химический центр”, которое является представителем Valley Slurry Seal, Co в РБ.

фото — Сергей ЯКОВЕЦ, ООО “Химический Центр”

04. Монтажная длина шасси по лонжерону рамы – 7040 мм. Лонжероны U-образного профиля, с усилителями в нагруженных местах, с использованием болтовых соединений повышенного класса прочности и холодной клепки.
Базовый двигатель у автомобиля — рядный 6-цилиндровый МАN D2066LF70 мощностью 400 л.с. Установлено устройство ограничения и поддержания заданной скорости (Tempomat). Таким образом, главная особенность шасси — возможность поддержания постоянной рабочей скорости в диапазоне 4-7 км/час.

05. «Прикрутить» спецустановку на шасси не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. МАЗ-МАН спроектировал и изготовил дополнительные кронштейны крепления надрамника оборудования к шасси, смонтировал систему подачи топлива к автономному двигателю оборудования, установил жидкостную систему подогрева насоса подачи эмульсии и выполнил еще целый ряд дополнительных конструкторских работ.

06. Главная «фишка» Slurry Seal и микросюфейсинга в относительной простоте использования и относительно небольших затратах на ремонт дороги при, как показывает заокеанский опыт, очень привлекательных результатах по последующему качеству отремонтированного покрытия. И еще смесь Slurry Seal не нужно разогревать.

Опыт показывает, что жидкая холодная эмульсионно-минеральная смесь Slurry Seal легко распределяется и разравнивается. В результате образуется защитный слой, не пропускающий воду в нижележащие слои дорожной одежды, устраняются мелкие неровности, покрытие приобретает однообразный цвет и фактуру.

Белорусы уже пробуют эту технологию. А что в России? В России мюкросюрфейсинг тоже используют, но редко и мало.
Приведем мнение эксперта в области микросюрфейсинга, к.т.н. Владимира Позднякова из компании VP Technologies, LLС:

«Существует распространенное заблуждение среди российских специалистов, порой известных и уважаемых в дорожной индустрии людей: «Микросюрфейсинг – это не для России, здесь слишком суровый климат».
Ошибочность этого мнения заключается в том, что чем хуже климатические условия, тем больше актуальность применения системы превентивного содержания дорожных одежд и в первую очередь поверхностных обработок. В теплой Калифорнии, где дождей не бывает годами, и температура через ноль не переходит никогда, применять Slurry Seal, казалось бы, не обязательно. Тем не менее, в одной только Калифорнии Slurry Seal в качестве превентивной меры ежегодно укладывается намного больше, чем в России.
Превентивное содержание – это как замена моторного масла в Вашем автомобиле. Что лучше – менять масло каждые 10 тыс. км или менять мотор каждые 50 тыс. км? Вроде бы ответ очевиден. Однако, многие в России все еще предпочитают менять мотор.
Нельзя также сбрасывать со счетов и мощнейшее административное лобби со стороны производителей асфальтобетона. Если научиться содержать дороги в хорошем состоянии путем внедрения превентивной системы содержания, то отпадёт потребность в ежегодной замене верхнего слоя асфальтобетона, которая сейчас так популярна. А это огромный бизнес, который в России терять не всем хочется…»

P.S. В сети есть замечательная статья В. Позднякова, где высокпрофессиональным, но при этом доступным языком глубоко раскрывается суть микросюрфейсинга. Рекомендуем к прочтению.

mpark.pro

Сларри Сил и Микросюрфейсинг – Дорожно-строительные материалы и машины

Сларри Сил – это технология восстановления эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, методом распределения по проезжей части специального раствора. В состав раствора Сларри Сил входят: выборный щебень различных фракций, битумная эмульсия, минеральный порошок и некоторые специальные добавки, регулирующие скорость распада эмульсии, подобранные в особых пропорциях. Перед распылением в данный раствор вводят воду. По сути по технологии Сларри Сил на поверхности асфальтобетонного покрытия устраивается слой износа из литой эмульсионно-минеральной смеси. Технология Сларри Сил применяется в случае, если надо, например, быстро устранить небольшую колейность т п. Одно из неоспоримых преимуществ технологии Слари Сил – это долгий срок службы

Нанесение Сларри Сил производят специальной самоходной машиной, оборудованной смесителем. Наиболее популярные марки машин, предназначенных для смешения и распыления раствора это:

VSS MinimacCR-1000 – является одной из самых компактных машин, работающая в непрерывном режиме, предназначенная для укладки Сларри Сил. Данная модель обеспечивает укладку до 1,5 тонн раствора в минуту.

Более производительная машина – это XRMC MS9B. Данная модель позволяет укладывать до 2,5 тонн раствора в минуту. XRMC MS9B оборудован двумя смесительными валами.

Технология Сларри Сил может быть трех типов:

Тип I. В качестве наполнителя используют очень мелкий щебень. Щебень в составе раствора проникает во все деформированные части дорожного покрытия. Используют на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью.

Тип II. Для данного типа используют щебень средних размеров. Технология используется на дорогах со средней загруженностью.

Тип III. Для смеси используются очень крупные фракции щебня. Такой подход позволяет ремонтировать крупные трещины и небольшие разломы в дорожном покрытии.

Технология Сларри Сил был создана в 60-ых годах. В результате ее совершенствования была создана новая технология, получившая название «Микросюрфейсинг». Технология Микросюрфейсинг предусматривает укладку слоя на глубину около 20 см. (предел для укладки по технологии Сларри Сид – 15 см. Смесь, распределенная по технологии Микросюрфейсинг, быстрее затвердевает и отличается устойчивостью в механическим воздействиям колес, проезжающих автомобилей.

Машины для укладки  по технологии Микросюрфейсинг используются те же, что и для укладки смеси по технолгии Сларри Силл.

Сларри Сил и Микросюрфейсинг могут быть использованы не только для устранения повреждений, но и для профилактики изнашивания верхнего слоя асфальтобетонных покрытий.

 

pro-scheben.ru

Технология “Сларри Сил” – Строительство и ремонт дорог в Москве и Московской области от компании “ЭлитДорСтрой”

Технология “Сларри Сил” – это восстановление эксплуатационных характеристик покрытия дорог с применением литой минерально-эмульсионной смеси. Дословно этот метод переводится с английского – “герметизация суспензией”. Технология укладки асфальта “Сларри Сил” широко применима для профилактического ремонта автомобильных дорог особой загруженности. Заполнение неглубокой колеи, исправление продольных неровностей, поддержание сохранности асфальтобетонного покрытия – все эти функции объединяет в себе технология “Сларри Сил”. Основная смесь этого материала представляет собой медленно распадающуюся эмульсию битума с минеральными добавками и порошками, которые регулируют время распада. Особенность покрытия “Сларри Сил” – долгий срок службы.

Технология укладки асфальта “Слари Сил” (Slurry Seal) – это разработка 1960-ых годов. Уже тогда она привлекла к себе особое внимание и до сих пор продолжает радовать нас отличным качеством асфальта. По своему происхождению покрытие “Слари сил” – это смесь выборного щебня, вяжущей битумной эмульсии, мелких наполнителей и некоторых специальных добавок, пропорции которых определяются в лабораториях. При добавлении туда воды, смесь становится готовой к эксплуатации.

Нанесение раствора “Сларри” производится на готовую асфальтовую поверхность распылителем, который подведен к смешивающему блоку. Это очень удобно: можно нанести раствор равномерно на одну полосу дороги за один раз. Благодаря распылителю, “Сларри” наносится одинаковым по ширине слоем и на дорожные перекосы, и на высокие участки дороги, и на склоны.

Технология “Слари Сил” бывает 3 типов:

  • –   Тип 1 – это использование мелкого щебня в качестве всепроникающего основного материала. Кладут такое покрытие на асфальт, который подвергается малому износу. Например, автостоянки и проезды.
  • –   Тип 2 – это самый распространенный вариант укладки “Слари”. При его готовке используют щебень средних размеров, что позволяет добиться консенсуса между прочностью и стоимостью. Такой вид укладки асфальта широко применим на автомобильных дорогах со средней интенсивностью движения.
  • –   Тип 3 – это панацея от крупных дорожных разломов. Слишком фантастическое заявление, но в большинстве случаев, так и случается. При его готовке используется очень крупный щебень, что позволяет “залатать” даже самые широкие пробоины в дороге. Такое покрытие препятствует скольжению при интенсивном движении. Плюс ко всему “Сларри” 3-го типа способно предотвратить скольжение даже в воде!

Характер выполняемой роли технологии “Слари Сил” – это высокопрочное и внешне эстетичное покрытие, работа которого заключается в 2 основных функциях:

  1. В процессе эксплуатации асфальта автодорог, покрытие подвергается пагубному воздействию шин: снижение коэффициента трения, механический износ и, нередко, образование колейности. Раствор “Сларри” способен восстановить все необходимые для асфальта качества за очень короткий срок!
  2. Защита слоев дорожной “одежды” от климатического воздействия и преждевременного старения.

Технология покрытия асфальта “Микросюрфейсинг” – это детище совершенствования технологии “Слари Сил”. Отличия между ними заключаются в том, что для изготовления первого варианта используется щебень более высокого качества, смесь быстро твердеет, уровень когезии формирующейся смеси намного выше, чем у его предшественника, и разница в ширине слоев – толщина поверхностей технологии “Микросюрфейсинг” достигает 20 мм, когда как 15 мм для “Сларри” – потолок. Наши специалисты прекрасно укладывают асфальт по всем вышеуказанным технологиям. Мы посоветуем вам наиболее оптимальный вариант укладки и с удовольствием выполним все заявленные требования по весьма демократичной цене. Позвоните нам или оставьте свои контактные данные, и наши специалисты в кратчайший срок свяжутся с вами!

 

elitdorstroi.ru

Микросюрфейсинг | У нас на Шлюзе

Пробка на Русской, 5 в момент укладки покрытия в 2012 году

Толи маршрутка сегодня жесткая была, толи у меня настроение с утра не очень, но трясясь по выбоинам улицу Русская я внезапно вспомнил, что несколько лет назад писал про уникальное покрытие, которым был покрыт асфальт в этом месте.

Поискал на сайте — и точно, в июне 2012 года мэрия сообщала, что на участке от дома № 5 до ул. Тихой ограничивается движение транспорта в связи с проведением работ по дорожному ремонту — устройством защитного слоя износа по технологии «Микросюрфейсинг».

Предполагалось, что это продлит срок службы дорожного покрытия.

Получилось, что зря предполагалось.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники



Post navigation

shlyuz.ru

В РК пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг»

Состояние дорог – актуальная проблема сегодня в Казахстане. В этом году в республике начали опытное применение дорожного покрытия микросюрфейсинг, которое активно применяется при строительстве и ремонте дорог за рубежом и, судя по проводимым исследованиям, значительно продлевает жизненный цикл дорожного покрытия, обеспечивает безопасность водителям и, что немаловажно, сберегает государственные средства. О тонкостях технологии «микросюрфейсинг» в эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz рассказала вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ» Евгения Каганович. 

Напомним, 11 октября на расширенном заседании правительства в Акорде Президент Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество строительства дорог. Как подчеркнул Глава государства, в отрасли строительства дорожного полотна необходимо подходить более ответственно, уделяя внимание качеству и стоимости. Президент РК посетовал на дисбаланс между огромными затратами на прокладывание дорог и капитальными ремонтами, которые требуются уже через год. Как было отмечено, в мировом рейтинге по качеству дорог Казахстан занимает 117 место из 144 стран.

Министерство транспорта и коммуникаций РК в кротчайшие сроки намерено устранить все проблемы, на которые указал Президент. Вчера в ходе специального брифинга министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о работе, проводимой его ведомством. «Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий», – заявил Аскар Жумагалиев.

Министр уточнил, что на сегодняшний день проложено порядка 40 экспериментальных участков, на которых ведется наблюдение за дорожным покрытием. Некоторые технологии уже давно используются. Например, «Сларри Сил». Разновидность данной технологии – микросюрфейсинг широко используется за рубежом, в частности в Европе и США. Не откладывая в долгий ящик, отечественные строители дорог решили опробовать данную технологию на родине.

Как рассказала вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ» Евгения Каганович, волшебство этой технологии заключается в простоте эксплуатации, составе и самое главное – безопасности водителей, особенно в зимний период. «Речь идет о том, что на этой дороге укладывается новый слой износа, впервые ремонт дороги осуществляется с применением технологии тонкого слоя износа. При том, что он укладывается в два слоя, общая толщина достигает 1 см. До этого, если мы делали ремонт дорог, то нам приходилось для начала устранять неровности асфальтобетона. Сейчас этого не требуется», – заверила Е.Каганович.

По ее словам, этот слой – новый по составу, это не асфальтобетон. Он называется микросюрфейсинг. «Его особенность заключается в том, что, во-первых, это холодная смесь. С точки зрения экологии, это очень хорошо. Во-вторых, эта смесь имеет в своем составе эмульсию, которая содержит полимеры, уплотняющие качество смеси в целом, и другие добавки, которые регулируют ее состав в зависимости от погоды, температуры окружающей среды. Кроме того, там есть добавка, которая дает упрочнение. По дороге, на которую нанесено покрытие по технологии «микросюрфесинг», нельзя ездить в течение двух часов, до тех пор, пока эмульсия не распадется. Пока не произойдет испарение воды, которая в ней содержится», – рассказала эксперт.

Для укладки дороги по новой технологии требуется всего одна машина, которую вполне можно назвать «заводом на колесах». Все дело в том, что весь состав смеси перемешивается в машине и тут же заливается, создавая шероховатую поверхность дороги. Для простого обывателя поверхность может показаться достаточно некомфортабельной, поскольку ее нельзя сравнить с абсолютно ровной и гладкой поверхностью только что выложенного асфальта. Следует отметить, что машина, прокладывающая дорогу в Казахстане, единственная, германского производства, и может прокладывать до 3,5 км дорог в день, не требуя при этом дополнительных действий. «Она проезжает, прокладывает и все. Здесь не нужно дополнительных усилий, чтобы выровнять, подлатать»,- говорит Е.Каганович.

Новая технология «микросюрфейсинг» отличается экономичностью, экологичностью и безопасностью. Шероховатая поверхность с учетом верхних нескольких слоев износа позволяет в зимнее время, при гололеде, передвигаться без лишних переживаний за свою безопасность. Евгения Каганович уверена, что казахстанские водители по достоинству оценят новую технологию, а жолполовцы отметят снижение количества ДТП. Пока что ее только апробируют на загородных трассах, однако, если местная администрация одобрит, то ее вполне можно начать применять в городе, считает она. «Мы прокладываем пробные 10 км на Бишкекской трассе. А в целом, в этом году, мы сделали уже три дороги : на западе Казахстана, на южном обходе Астаны и здесь», – отметила вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ».

Однако, прежде чем, чинить по данной технологии другие дороги Казахстана, необходимо дождаться результатов, полученных с апробированных дорог. Дороги, выложенные по технологии «микросюрфейсинг», должны перезимовать, выдержать дождливую осень и капризную весну. Только после этого эксперты смогут дать трезвую оценку технологии «микросюрфейсинг», чтобы порекомендовать правительству и региональной администрации.

Говоря о ценовом соотношении, Евгения Каганович отмечает значительную разницу в укладке простого асфальтобетона и микросюрфейсинга. В технологии строительства асфальтобетонной поверхности, по ее словам, требуются большие временные затраты, немалые финансовые средства и человеческие ресурсы. Но все это несопоставимо с тем, чем приходится дышать казахстанцам в период прокладки дорог. При высокой температуре воздуха, да и без нее, новый асфальт выделяет специфический запах, который затрудняет дыхание. В свою очередь, микросюрфейсинг укладывается одной машиной, смесь миксируется внутри нее и прокладывается за небольшой промежуток времени, при этом не имея никакого характерного запаха. «Дешевле, конечно, использовать микросюрфейсинг, потому что слой в четыре раза тоньше. Единственное, это стоимость добавок, входящих в состав смеси. Но я думаю, поскольку эта технология широко используется за рубежом, в конечном счете, эта технология укладки дороги должна быть дешевле уже имеющейся асфальтобетонной технологии в Казахстане, поскольку эти же добавки мы можем приобретать в России»,- резюмировала Е.Каганович.

Саяжан КАУКЕНОВА

 

news.ivest.kz