Мерседес или даф что лучше – Какой тягач лучше купить или самые популярные тягачи РФ

Трудный выбор – Основные средства

Renault Magnum VI

У Renault Magnum самый неудобный вход в кабину

MAN TGX

Электронный спидометр и подсветка красного цвета на Renault Magnum

Лучшим в классе, по мнению ряда дальнобойщиков, является интерьер Volvo FH

АКП I-Shift, устанавливаемая на  грузовики Volvo

Volvo Fh23

Mercedes-Benz Actros III

Scania R-Series

В кабине Mercedes-Benz верхнюю полку можно зафиксировать ремнями

DAF XF105

IVECO Stralis II

Психологи утверждают, что обилие выбора не столько окрыляет, сколько угнетает. Не знаю, как насчет угнетения, но то, что необходимость отдать предпочтение лучшему товару среди равных иногда вызывает сложности, факт бесспорный. Особенно если речь идет о тяжелых грузовиках европейского производства. Сегодня мы рассмотрим лучшие предложения в классе магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и постараемся найти оптимальное средство для грузовых перевозок.

Критерии

Определить победителя в этом сравнении сложно. Это все равно, что отдавать предпочтение банковским купюрам одного достоинства. Да и выбор нужен не для любования, а для извлечения прибыли. А с этой точки зрения все претенденты выглядят одинаково достойно. Впрочем, только на первый взгляд.

Выбор особенно труден, если до этого вы не эксплуатировали ни одну из рассматриваемых марок машин. Ненамного легче он и в случае использования одного или двух брендов. Конечно, пробелы в опыте эксплуатации можно восполнить, вооружившись технической литературой, но справочники все равно не помогут с объективной оценкой. Идея воспользоваться советами перевозчиков хороша, но это тоже не панацея. Даже нырнув в бездонные глубины Интернета, не снимешь всех вопросов, зато легко можно попасть на скрытую рекламу. Например, под личиной честного транспортника может скрываться продавец определенной фирмы, который распишет достоинства своей марки и непременно сделает попытку «завалить» конкурентов.

Так что же делать? Если бы я был автоперевозчиком, то взял бы за основу два блока параметров: удобство пользования и обслуживания, уровень комфорта и безопасности, развитость сервисной сети в России, а также экономические аспекты – стоимость первичной покупки, запчастей и годового ТО, цену на вторичном рынке.

Итак, рассмотрим так называемую «большую семерку» производителей грузовиков Евросоюза и попробуем определить, какой из флагманов их модельных рядов лучше приспособлен для эксплуатации в России.

    Напомню, что в этом списке (в алфавитном порядке) следующие автомобили:
  • DAF XF105;
  • IVECO Stralis II;
  • MAN TGX;
  • Mercedes-Benz Actros III;
  • Renault Magnum VI;
  • Scania R-Series;
  • Volvo Fh23.

Популярность

Рассматривая технику с точки зрения популярности в России, надо признать, что этот рейтинг не совпадает с европейским. До 2008 г. у нас лучше всего продавались шведские грузовики Scania и Volvo, тогда как в ЕС лидерами были «немцы»: Mercedes-Benz и MAN. По состоянию на 1 января 2009 г. на просторах РФ в лидеры по продажам новых автомобилей вырвался MAN, но в Старом Свете им остался Mercedes-Benz.

О чем говорит популярность? О том, что этих машин больше на дорогах страны, а значит, их потом проще продать. Но популярность не вещь в себе. Она завязана на развитость сервисной сети, стоимость товара и дороговизну оригинальных запчастей. В этом смысле производители грузовиков находятся в равных условиях. Поскольку в рамках глобализации ряд узлов и систем у многих один и тот же (элементы впрыска, рулевое управление, компоненты тормозной системы), их стоимость практически одинакова. Разница может быть небольшой, и чаще всего она обусловлена объемами закупок тем или иным производителем. Скажем, Mercedes-Benz Actros с момента появления флагмана первого поколения выпущено свыше 600 тысяч экземпляров, Renault Magnum с 1990 г. – более 100 тысяч, IVECO Stralis с 2001 г. – свыше 90 тысяч. Естественно, у немецкого производителя цены на одни и те же детали будут ниже, поскольку приобретаемые партии в разы больше, чем у итальянского и французского конкурентов.

Популярность марки также связана с престижем, и здесь лидеры рынка прежние – «шведы» и «немцы». Однако есть разница в том, для каких целей приобретается подвижной состав. Если для внутренних перевозок, то транспортные компании приобретают тот, что проще и подешевле, и здесь нет равных автомобилям Renault и DAF. Французский флагман доступнее по цене, а голландский не напичкан электроникой в той степени, как другие «европейцы». Кстати, именно капризы электроники долгое время отпугивали российских перевозчиков от марки MAN, хотя в настоящий момент это лидер российского рынка по объемам продаж в 2008 г.

Еще один штрих к популярности той или иной марки – разветвленность сервисной сети. Несколько лет назад это была серьезная проблема для большинства игроков на рынке большегрузных автомобилей, но ситуация постепенно меняется к лучшему. Аутсайдеры начинают догонять лидеров за счет сервисных партнеров. А дальнобойщику не так уж и важно, что перед ним – СТО официального дилера или так называемая авторизованная станция. Главное, чтобы он мог получить квалифицированную помощь, а при необходимости – обслуживание и качественный ремонт в полном объеме.

С лица воду не пить

Говорят, с лица воду не пить, имея в виду, что внешность не главное. Но для коммерческого транспорта внешний вид очень важен, ведь позитивное эмоциональное восприятие влияет и на уровень продаж. Впрочем, сами дальнобойщики говорят, что дизайн экстерьера для них вторичен, а главное – оснащение кабины.

Уровень комфорта в каждом представителе «большой семерки» достойный, и все же он разный. Например, на Renault Magnum самый неудобный вход в кабину – водителю надо подниматься не в открытый проем, а в заднюю стенку и лишь потом переступать влево. Если на других «европейцах» войти в кабину можно, держась за поручень одной рукой, выполнить то же самое на «французе» практически невозможно. К тому же его ступени на любой из модификаций открыты, тогда как на моделях конкурентов можно заказать и удлинители дверей. Разница в том, что на закрытых ступенях меньше грязи, которая вместе с обувью попадает в салон. Удлинители не дадут подняться по ступенькам нежелательному гостю.

Мыть ветровое стекло несложно на любом из семи флагманов, но за счет откидных ступенек на Volvo это сделать проще, хотя вдвоем вставать на открытую ступеньку рискованно – может сломаться под этой тяжестью.

У других машин свои «плюсы», выгодно отличающие их от конкурентов. Например, на Mercedes-Benz Actros есть ниши со ступенями с противоскользящим покрытием. Здесь не поскользнешься, но и не сменишь ногу – для этого придется спуститься и снова подняться. На новом Renault Magnum есть широкий поручень по всему периметру фронтальной части. Держаться за него удобнее, чем за узкие отдельные ручки на остальных грузовиках. Рабочая поверхность стекла очищается хорошо на всех флагманах за счет широких щеток. Площадь очищаемой поверхности достаточна для того, чтобы обеспечить сидящему за рулем хороший обзор.

Если говорить о комфорте управления автопоездом, немаловажная роль отводится зеркалам. На представителях «большой семерки» они достойны похвалы, но не все достаточно эффективны. Например, на Magnum часть отражения перекрыта дугообразной рамкой боковых стекол. Причем если слева видимость нормальная, то справа черная горизонтальная полоска рамки реально ухудшает обзор. Для контроля обстановки в задней полусфере одного беглого взгляда бывает недостаточно. Не лучшее решение и обтекатели зеркал из матового черного пластика. Да, их не жалко поцарапать при прохождении узких мест на терминале, но в темное время суток при разъезде со встречным транспортом окрашенные обтекатели заметнее, а потому и риск повредить их меньше.

Комфорт всему голова

Одно время достоинства европейских грузовиков оценивали в первую очередь по кабине, а точнее, по ее внутренним размерам. Ровный пол и максимальная высота считались более важными показателями, потом уже рассматривались ширина спальных полок, объем холодильника и вещевых боксов. В 1990 г. настоящую сенсацию произвел Renault Magnum с абсолютно ровным полом, затем такое же решение применили на кабине Mega Space у Mercedes-Benz Actros и флагманах других фирм. Долгое время самой просторной считалась кабина Space Cab на DAF XF, но впоследствии и другие производители выжали из внутреннего пространства максимально возможный полезный объем. Сегодня в зависимости от исполнения на любом из флагманов «большой семерки» можно выбрать модификацию, где водитель и его сменщик могут стоять в полный рост, не сгибаясь.

На уровень комфорта влияет эргономика, и даже не в последнюю очередь комбинация приборов. Лучший в классе интерьер, по мнению ряда дальнобойщиков, у Volvo FH. Добротные материалы, высокое качество отделки, удобство доступа к органам управления и многообразие вариантов трансформации салона характеризуют кабину «шведа». Очень близок к идеалу по уровню исполнения внутренний объем Mercedes-Benz Actros, но есть замечания. Например, подстаканники на центральной консоли мелкие. Есть претензии к бликующему стеклу комбинации приборов и бледной подсветке циферблатов и монитора бортового компьютера при включенном наружном освещении. Впрочем, это мелочи на фоне бесспорных достоинств. К последним в том числе относятся «лежаки» с ортопедическими матрацами. На Actros они одни из самых удобных, хотя и не самые широкие. И в Mercedes-Benz, и в Volvo верхнюю полку можно зафиксировать с помощью ремней в строго горизонтальном положении или установить нужный угол в случае, если автомобиль стоит на неровной поверхности. На других «европейцах» спальное место проще, но по функциональности, в принципе, не хуже.

И наконец о дизайне водительской зоны. С этой точки зрения одно из лучших решений предлагает MAN: здесь практически прослеживается стиль легковых автомобилей класса Premium. Впрочем, помимо эстетики важно и удобство пользования. Не всем пришлось по душе новаторство, примененное на Renault Magnum: электронный спидометр и раздражающая подсветка красного цвета. Гораздо привычнее и приятнее не только консерваторам, но и всем, кто подолгу крутит баранку изо дня в день, бело-лунная.

Дальнобойщики ценят удобство не только рабочей зоны, но и организацию зоны сменщика. На некоторых машинах нет подлокотника в кресле напарника, как, скажем, на новом Actros. Да и передняя панель не у всех так хороша, как на Magnum, где предусмотрена зона упора для ног второго водителя.

Агрегатная база

Глобализация привела к тому, что ряд узлов и агрегатов на грузовых автомобилях фактически дублируются. Правда, в полной мере это пока не коснулось двигателей и трансмиссий. Если по мощности и крутящему моменту силовые агрегаты конкурентов не сильно различаются, то по срокам замены моторного масла, интервалам технического обслуживания и ремонтопригодности они очень разнятся.

По отзывам перевозчиков, самые надежные и долговечные двигатели – на грузовиках Mercedes-Benz. Они менее прихотливы к качеству топлива, чем, например, двигатели и система питания MAN TGX, а их ресурс до капремонта превышает 1,2 млн. км пробега. Хорошие двигатели на DAF XF105, но они плохо переносят дизельное топливо с водой и посторонними примесями. Зато высокое содержание серы в отечественной солярке не так критично для них, как наличие воды.

Теперь о трансмиссии. Например, Mercedes-Benz Actros третьего поколения стал первым среди аналогов с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач Power Shift 2. Иными словами, при заказе автомобиля доплачивать за «автомат» не придется. Грамотное решение, а главное – повышающее конкурентоспособность продукта на рынке. «Автоматы» есть на всех представителях «большой семерки», но за дополнительную плату. А из них я бы выделил еще I-Shift, устанавливаемый на продукцию Volvo Trucks. «Автомат» на Scania R-Series неудобен тем, что он сопряжен с педалью сцепления, которую надо обязательно выжимать при начале движения и остановке, иначе двигатель заглохнет.

Естественно, что флагманы семи европейских компаний оснащены системами безопасности. Набор современных устройств у всех приличный, но самый полный предлагают три бренда: Mercedes-Benz, MAN и Volvo Trucks. Впрочем, если системы курсовой устойчивости, противобуксовочные и антиблокировочные устройства действительно необходимы, то ряд других для нашей страны пока не актуален. К таковым перевозчики относят, например, алкотестер и систему слежения за дорожной разметкой. Но есть и устройства, актуальность которых год от года растет. Это, например, «контролер» мертвой зоны справа, дистроник, адаптивный круиз-контроль и другая электроника. Со временем вырастет спрос на датчики давления воздуха в шинах, автоматические парктроники и другие полезные помощники, облегчающие труд водителя.

Подводя итог краткому обзору представителей «большой семерки», лично я при покупке транспортного средства для международных грузоперевозок выбирал бы между Mercedes-Benz Actros и Volvo Fh23. Впрочем, у читателя на этот счет может быть свой взгляд. Не зря ведь говорят: сколько людей – столько и мнений.

os1.ru

Что лучше даф или Мерседес

Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).

#14 МАН или ДАФ? Продолжение. Жизнь на колесах

#13 МАН или ДАФ? Жизнь на колесах

Большой Осмотр часть 1.Вольво, Даф, Скания.

Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros

Получил новый грузовик. Сравнение DAF и SCANIA. 12.04.2016

Войны грузовиков: Volvo FH 460 vs DAF XF 530

Честный отзыв – тягач DAF XF 105! Сколько зарабатывает фура!?

#169 Разница между DAF euro 6 и DAF euro 7. Поговорили с Дмитрием.

Как выбрать тягач б/у, чтобы он оказался удачным и выгодным приобретением?

Также смотрите:

  • Хонда Аккорд 7 что такое втек
  • Хонда Цивик тянет в правом
  • Стойки на Опель форд фокус 3
  • Как поменять ремень грм Митсубиси аутлендер 2 4 2006г
  • Размер резины на Мерседес Е200 2014
  • Бензобак Шевроле Ланос каталожный номер
  • Замена масло кпп Fiat doblo
  • Решетка бампера на Мерседес W221
  • Тойота витц замена ремня генератора видео
  • Как сделать КАМАЗ из коробок
  • Ремонт Ford Fusion ходовая часть
  • Тормозной суппорт Тойота Королла 120
  • Мицубиси паджеро спорт 2 на автомате
  • Свечи на Nissan qashqai 2012
  • Выгоняет антифриз через расширительный бачок Ситроен с5
Главная » Новинки » Что лучше даф или Мерседес

avtosholalc8.ru

Сравнить тягачи Мерседес ман даф

#14 МАН или ДАФ? Продолжение. Жизнь на колесах

#13 МАН или ДАФ? Жизнь на колесах

Сравнение тягачей VOLVO, MAN, SCANIA, RENAULT

Подобрали ДАФ.Ищем МАН.#10

Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).

Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros

Большой осмотр часть 3.Вольво.ДАФ.Скания.Ман. Фуры из Европы. Германия .

Получил новый грузовик. Сравнение DAF и SCANIA. 12.04.2016

Mercedes Actros 1845 Обзор седельного тягача Евро 6

Как выбрать тягач по колесной формуле|Тягачи 4х2, 6х4, 6х2

Также смотрите:

  • Посмотреть Мерседес 222
  • Как проверить масло в акпп Мерседес а 160
  • Usb накопитель Мерседес
  • Мерседес 124 е260 отзывы
  • Мерседес вито 110 кузов
  • Мерседес е350 4матик купе
  • Двигатель Мерседес спринтер312
  • Эрик давидович Мерседес е63
  • Масло в раздатку Мерседес w220
  • Какие бывают Мерседесы вито
  • Мерседес 202 ремонт кузова
  • Топ гир тест бмв и Мерседес
  • Ремонт кулисы Мерседес w220
  • Все о 102 двс Мерседеса
  • Самосвал фирмы Мерседес
Главная » Новое » Сравнить тягачи Мерседес ман даф

mercedesbenz-world.ru

Какой самосвал лучше Мерседес или ман

Самосвал Mercedes-Benz Actros 4141K | Обзор

Грузовик самосвал MAN с прицепом

Сравнение автомобилей Mercedes Actros 1846 LS и Volvo FH 12-460

КАМАЗ или МАЗ что лучше?

#13 МАН или ДАФ? Жизнь на колесах

Самосвалы MAN

КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!

Самосвал MAN TGS 40.480

Volvo глазами клиентов. Фильм четвертый

КАМАЗА против MAN – сравнение грузовиков l SpinTires

Также смотрите:

  • Табличка на кабине Мерседес актрос
  • Панель приборов Мерседес 609
  • Реклама Мерседес глк
  • Крепление коробки передач Мерседес
  • Мерседес 140 тбилиси
  • Система безопасности Мерседес c class pre safe
  • Грузовой авто из германии Мерседес
  • Мерседес 500 4 матик новый
  • Как сбросить проведение то на Мерседес
  • Ремонт Мерседес в210
  • Mercedes s500 w220 2000 года
  • Mercedes benz у 210 1996
  • Ремонт двигателя Mercedes w164
  • Вентиляция топливного бака Мерседес вито
  • Mercedes e211 технические характеристики
Главная » Новинки » Какой самосвал лучше Мерседес или ман

star-mercedes.ru

DAF LF 250 — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Полный размер

Приобрели мы этого красавца в 2015году. Походу все радости на этом закончились. Через каждую неделю, гоняли на сервис по гарантии.
Заменили тахограф в первый месяц, официалы долго сопротивлялись его замене, пока он не показал 999999999 км за один час движения, т к. плазматронный двигатель здесь не установлен после некоторых пререканий поддались на замену, дальше заменили выхлопную трубу оказалось на заводе перепутали установку датчиков на нем, (собирался он в Англии пьяными мигрантами), полгода машинка худо бедно бегала в республиканском значении, биение кардана, замена подвесных дел не решило, летим дальше добиваем новые подвесы биение присутствует на скорости 60 км/час, от дальнейшего ремонта официалы отказываются(СООО “ТУРБОТРАКСБЕЛ”- хочу заметить сильнейшая команда менеджеров по втюхиванию новых машин евро 6 и по отфутболиванию наболевших проблем по ним), 7 месяцев эксплуатации пробег порядка 30 тысяч на рулевой оси стало видно отчетливый жер шин, официалы проблему не решили, да и понятия у них четкого нет по решению этой проблемы итог на 100 тыс. замена шин.Короче описывать можно долго забегу на перед на 90 тыс сдох двигатель(оторвался впускной клапан) замена по гарантии, заменили двигатель о боже перестал работать центральный замок отсутствует согласование с блоком управления, но звиздонс прошло 2 года наших мук, закончилась гарантия и начались наши мытарства. Купили блок согласования, но компьютер все ровно ничего не видит сервис в панике разводит руками, запрос написали в представительство ответа нет, да провели балансировку кардана уже за свой счет заменили подвесные, но биение осталось, дело в чем то другом, и наконец на ста тысячах накрывается блок управления дожига отработанных газов, адблю в норме расхода нет, заказали новый блок 4500 белок, ждем, ездим.
Пока все мелочевку типа мелкого ремонта подвески не указываю, это как и замена масла рабочие вопросы.
Дальнейшее буду описывать
Всем мир

Полный размер

8 мес. Метки: daf lf250, 250

www.drive2.ru

DALNOBOI.ORG : Тест-драйв: DAF XF Euro 6

Красив. Продуман. Практичен

Стереотипное мышление подсказывает, будто голландцы только что и умеют, что делать сыр, выращивать тюльпаны, водить гондолы по узким каналам, курить травку да хвастаться амстердамским районом красных фонарей. На самом деле они умеют много чего другого, в том числе – выпускать первоклассные грузовики в г. Эйндховене.

Появления нового флагмана многие ждали с надеждой: а вдруг DAF выпустит что-то экстравагантное, навеянное новыми течениями автомобильной моды. Не выпустил. Точнее, выпустил, но не в кричащем и спорном дизайне, а в сдержанном стиле. Получилось даже как-то по-британски консервативно, хотя заслуги островитян в этом нет. Теперь, с выходом DAF XF Euro 6, только обыватель с дурным вкусом может упрекнуть его создателей в безвкусице и плохом дизайне. Облик магистрального тягача дружелюбен и функционален. Разработчики не забыли оставить свободную поверхность для нанесения логотипа компании над радиаторной решеткой.

В стандартной комплектации на «голландце» бампер из оцинкованной стали, стильная головная оптика со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Есть дополнительные фонари освещения поворотов: на скорости до 40 км/ч они «смотрят» в сторону поворота руля. Новые брызговики и пластиковые крылья, обтекатели шасси и облегченный на 25 кг верхний спойлер удачно вписаны в общую архитектуру. Каждая деталь «фасада» проработана с умом и любовью, и не понравиться такой грузовик просто не может. Быть может, экстерьер машины и не вызывает бурю эмоций, но он точно не вызывает таких споров, например, как дизайн Renault серии T.

Две потайные ступени на решетке радиатора и одна в «губе» бампера облегчают уход за ветровым стеклом. Даже под весом более 100 кг они не прогибаются, что говорит о запасе прочности. Традиционные угловые обтекатели никуда не делись и по-прежнему отвечают за чистоту боковин при езде в ненастную погоду. Рифленые алюминиевые ступени с подсветкой и крупными отверстиями ускоряют посадку в кабину и выход из нее, и производят впечатление «долгожителей». Сферические зеркала заднего вида охватывают солидную часть боковой полусферы, а тротуарное зеркало и видеокамера «сканируют» проблемные мертвые зоны. В общем, придраться не к чему.

Проделанную работу ценишь еще больше, попадая внутрь кабины. Ни одной острой грани, ни единой грубой кромки – это царство овалов приятно для глаз, безопасно для водителя и напарника. Респектабельный вид интерьеру придает передняя панель с алюминиевыми вставками и отделкой под дерево. Выдвижной письменный столик, «поднос» в виде трапеции и многочисленные кармашки, углубления и держатели подчеркивают реальную, а не показную заботу о дальнобойщиках.

Самая просторная кабина в классе Super Space Cab полезным объемом 12,6 м3 подчинена законам практичности. Над ветровым стеклом расположены три запираемых отсека общим объемом 1000 л. Под кроватью «камера хранения» на 675 л с выдвижным ящиком на 65 л и 42-литровый холодильник на салазках, где крупные бутылки можно ставить вертикально в любой из трех перегороженных секций. Злые языки утверждают, что это старая кабина с обновленным фасадом и интерьером. Возможно, так и есть, но смотрится все достаточно свежо, с сохранением преемственности.

Благодаря грамотным компоновочным решениям шасси двигателя и системы охлаждения высота пола осталась как на прежнем флагмане XF105. Кабина стала на 5 мм шире и «раздалась» до габаритных 2550 мм. Это создает иллюзию увеличенного на большую величину пространства. Некоторые улучшения, что называется, можно «пощупать». Например, основной матрас высотой 16 см, шириной 70 см за сиденьями и 80 см в средней части, теперь достигает длины 220 см. Есть стандартный вариант с матрасом габаритами 205х60х10 см. Между прочим, оба места (и нижнее, и верхнее) комфортабельнее, чем в мягком вагоне скорого поезда.

В кабине Space Cab используется матрас Lastilux из пеноматериала холодной прессовки, а в Super Space Cab применен упругий матрас, в котором около 900 оцинкованных пружин. В качестве альтернативы доступна кровать с матрасом, одна сторона которого покрыта пластиком. Это дает шанс использовать верхнее спальное место для размещения багажа. При выборе данной опции доступна багажная сетка по всей ширине кабины, и дальнобойщики вряд ли сочтут ее лишней роскошью.

Нельзя не заметить подвесную педаль газа, увеличенное поле обзора, емкую мусорную корзину, удобные переключатели. Своей функциональностью радуют и другие детали, скажем, прозрачный люк в крыше, лампы для ночного чтения, многофункциональная панель управления на задней стенке в сочетании с практичным отсеком для хранения вещей и многое другое.
Голландцы верны своим традициям: лучший за всю историю компании продукт – флагманский DAF XF Euro 6 – они представили в «фирменном» оранжевом цвете. Он усиливает позитивное восприятие флагмана, создает праздничное настроение и ассоциируется с солнцем, апельсинами и мандаринами, которые все так любят покупать на Новый год!

Мода и конструктивная польза

Презентация новинки прошла за полгода до фактического начала серийного производства. Для показа транспортных возможностей были выбраны окрестности Малаги – где, как не в солнечной гористой Испании представлять будущий хит продаж?! Правда, время для дебюта выпало непростое: в Европе рецессия, да и в России налицо замедление темпов экономического роста…

Но – в сторону лирику, знакомимся с продуктом поближе. Как и положено стиляге, он вобрал в себя все лучшее и передовое не только в дизайне, но и в технических решениях. На 12,9-литровом двигателе PACCAR MX13 применяется система впрыска топлива с общей распределительной рампой, отлитые в блоке цилиндров трубопроводы, турбокомпрессор с изменяемой геометрией. У него единый ремень привода дополнительного оборудования и вентилятор на коленчатом валу без соединительного вала.

Топливный фильтр и влагоотделитель собраны в один блок, для удобства обслуживания смонтированный прямо на двигатель. Объединены охладитель масла и масляный фильтр, причем ради долговечности охладитель сделан из нержавейки. Более высокое расположение системы охлаждения EGR позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым уменьшить габариты двигателя. Новый турбокомпрессор позитивно влияет на работу моторного тормоза MX Engine Brake, способного использовать более 75% полной мощности в 360 кВт на низких оборотах (при 1500 об/мин). В целях увеличения эффективности турбонаддува выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска отработавших газов изолированы.

Для простоты эксплуатации ход педали сцепления уменьшен с 154 до 135 мм. Во имя снижения расходов в трансмиссии использованы углеродные кольца синхронизатора. Для уменьшения массы и снижения уровня шума масляный поддон сделан из пластика. Используемый с системой Stabilink облегченный задний мост SR1344 требует всего 10, а не 15 л масла. Он держит нагрузку 13 т и входит в базовую комплектацию тягачей с двигателями, чей крутящий момент не выше 2300 Нм. В его конструкции используются новые ведущая коническая и ведомая шестерни, снизившие массу грузовика на 50 кг.

Дальнобойный стиляга получил абсолютно новую конфигурацию шасси с Y-образной рамой в передней части. У него новые: подвеска кабины и передней оси с рессорами увеличенной ширины (90 мм вместо 80 мм), не обслуживаемые рессоры, крепление «седла», установленный на шасси механизм рулевого управления. Шасси изготовлено из высокопрочной стали KF600. Стандартная толщина лонжеронов составляет 6 мм, а для тяжелых условий работы – 7 мм.
Все версии XF Euro 6 с колесной формулой 4х2 в стандартной комплектации оснащены электронными тормозами EBS и системой экстренной остановки. В базе даже система курсовой устойчивости VSC, снижающая вероятность бокового заноса, складывания и опрокидывания автопоезда.

За доплату ставят адаптивный круиз-контроль ACC, систему предупреждения о лобовом столкновении FCW и систему предупреждения о покидании полосы движения LDWS.
Клиентам доступны топливные баки трех размеров высотой 580, 620 и 700 мм. В стандарте есть набор для очистки ветрового стекла со скребком для удаления льда, стеклоочистителем и салфеткой на креплении к длинной телескопической ручке. Благодаря открывающимся сервисным панелям к лампам в передней части обеспечен удобный доступ – их можно быстро и легко заменить, не откидывая кабину.

В новом флагмане радует буквально все, кроме цены: за счет Евро-6 новый DAF подорожал на 14 тыс. евро. При таких цифрах желание устанавливать лишние опции отпадает как старая штукатурка со стен, и ты понимаешь: выгоду придется добывать уже не по рублям, а по копейкам…

…А на дело – гож!

Русская пословица гласит: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож!». То же самое можно сказать и о DAF XF Euro 6. Его поставляют с двигателем PACCAR MX-13 в трех вариантах мощности: 410, 460 и 510 л.с. Номинальный срок службы мотора Евро-6 установлен в 1,6 млн. км, но вряд ли хоть один перевозчик будет выжимать из машины все соки с момента покупки до момента утилизации.

У флагмана низкий расход топлива по стандарту Eвро-5 ATe. Высокая производительность при крутящем моменте от 2000 до 2500 Нм обеспечена на низких оборотах 1000-1425 об/мин. Объем топливных баков доходит до 1500 л, емкостей с AdBlue – до 140 л, что гарантирует длинное плечо перевозки без дозаправки. Интервалы обслуживания до 150 тыс. км или раз в год. Период замены воздушного фильтра составляет 180 тыс. км. У флагмана почти на треть увеличена поверхность охлаждения и наполовину снижено использование вентилятора.

Вес XF Euro 6 оптимизирован во имя грузоподъемности. Шасси получило эффективную схему расположения компонентов. Вылизанная аэродинамика улучшила охлаждение двигателя. Облегченная задняя ось и новые передаточные числа трансмиссии расширили возможности перевозчиков. Конструкция подвески Stabilink выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости. В стандартной комплектации для всех версий применяется система Driver Performance Assistant (DPA). Любой дальнобойщик быстро освоится за рулем «голландца», и прежде чем отправляться в рейс, я бы советовал разобраться с функциями бортового компьютера – отвлекаться на их изучение в пути чревато…

Вход в кабину только с земли кажется очень высоким, но забираться внутрь не сложнее, чем садиться в такси. Рулевое колесо можно наклонять по углу 30-45º, плюс настраивать по высоте на 80 мм. На левой спице «баранки» расположены блоки управления телефоном и радиоприемником, на правой – переключатели круиз-контроля, АСС и контроля движения на склоне.

Посадка в кресле очень удобная. Приборная панель – как на ладони. В центре расположен цветной 5-дюймовый TFT-дисплей с информацией на 32 языках, включая русский! Электроника отображает данные о важнейших функциях автомобиля и двигателя, делает подсказки по экономичному управлению автомобилем, оценивает действия сидящего за рулем в процентах от максимальной эффективности.

Во время теста нельзя не заметить: моторы PACCAR обладают хорошим «откликом» при любых оборотах. В это время не думаешь о раздвижных соплах VTG, охлаждаемых подшипниках и других технических инновациях. Просто наслаждаешься тихой работой двигателя и хорошей тягой. К обзорности претензий нет, к эргономике тем более. А вот работа ручной 12-ступенчатой коробки передач оставляет не лучшее впечатление. Передачи хорошо фиксируются, но в переключениях нет нужной легкости и четкости. Особенно неприятно это осознавать на подъемах, где легко можно стать помехой для других участников движения.
Другое дело – «автомат» на 12 или 16 передач. Он имеет настройки для различных видов перевозок: магистральный режим, доставка жидких веществ, транспортировка тяжелых грузов, езда в условиях бездорожья. Для вождения и маневрирования предусмотрены быстрое переключение Fast Shift и режим раскачки Eco Roll.

После первых десятков пройденных километров крепнет ощущение удовольствия от вождения. Рулить новым XF Euro 6 легко и приятно. А когда инструктор вещает о препятствующих запотеванию и образованию льда боковых стеклах, ночном замке DAF Night Lock, удобстве настроек спойлера на крыше Space Cab, не полюбить этот автомобиль невозможно.
Результат поездок на дорогах в равнинной и гористой местности беспристрастно отражает бортовой компьютер. В первом случае дистанция в 48,3 км была пройдена 40-тонным автопоездом в сцепке с 460-сильным тягачом за 50 минут. Средняя скорость составила 57,7 км/ч, а средний расход топлива – 23,4 л/ 100 км. Неплохо!

Автопоезд с 510-сильным тягачом на гористой местности проехал 78,5 км за 1 час 21 мин. с такой же средней скоростью, как и в первом случае – 57,7 км/ч. Однако горы, дорожный трафик и более мощный мотор сделали свое дело: средний расход топлива вырос до 38,3 л/ 100 км. Убедительно выглядели и результаты контрольных замеров других водителей, что говорит о том, что транспортная отрасль получила достойное пополнение эффективного подвижного состава, название которому – DAF XF Euro 6. Лично я купил бы такой тягач с удовольствием!

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

dalnoboi.org