Мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип б марки 2 – ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь Песчаная асфальтобетонная смесь Крупнозернистая асфальтобетонная смесь
ООО «Евроасфальт», располагающее современной асфальтосмесительной установкой производства немецкой фирмы «АММАНН», модель Uniglobe 200 Quick производит следующие виды продукции:
Асфальтобетонная смесь тип А, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
содержание щебня св. 50 до 60%;
асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 – 5,0%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Б, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
содержание щебня св. 40 до 50%;
асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 – 5,0%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Г, марки I, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
песчаная асфальтобетонная смесь на дробленном песке (отсевах дробления), с размером минеральных зёрен до 5мм;
асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 – 5,0%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Д, марки II, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, пешеходных зон и тротуаров.
Характеристики смеси:
песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, с размером минеральных зёрен до 5мм;
асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 – 5,0%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон.
мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
содержание щебня св. 30 до 40%;
асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 – 5,0%;
температура смеси при отгрузке от 145 до 155˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь, марки I, пористого асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства нижних слоев покрытий и оснований при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
крупнозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 40мм;
содержание щебня св. 40 до 60%;
асфальтобетон пористый, с остаточной пористостью св. 5,0 – 10,0%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА) по ГОСТ 31015-2002
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
ЩМА-15 с наибольшим размером зерен до 15 мм и содержанием щебня св. 65 до 75%;
ЩМА-20 с наибольшим размером зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 70 до 80%;
асфальтобетон с остаточной пористостью св. 1,5 – 4,5%;
температура смеси при отгрузке 155-170˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 31015-2002.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002: ЩМА-15, ЩМА-20 с применением модификатора «УНИРЕМ» по ТУ 5718-001-78364424-05
В период с 24 февраля по 05 марта 2009г в лаборатории ООО «Евроасфальт» был проведен подбор состава щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20 на модификаторе «УНИРЕМ». Результаты испытаний показали соответствие характеристик щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ 31015-2002 при содержании модификатора 0,52 – 0,55% от массы минеральной части.
По результатам испытаний щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавкой модификатора «УНИРЕМ», проведенных в ФГУП «РОСДОРНИИ» установлено:
- повышенная сдвигоустойчивость и устойчивость к колееобразованию при положительных температурах;
- повышенная трещиностойкость при отрицательных температурах.
Вышеуказанные свойства позволяют прогнозировать увеличение межремонтных сроков службы и улучшение эксплуатационных показателей асфальтобетонных покрытий.
Литые асфальтобетонные смеси типов I, II, III, IV и V по ТУ 5718-002-04000633-2006
Характеристики асфальтобетонной смеси:
Тип I применяется для нового строительства и капитального ремонта.
— наибольший размер зерен до 15 мм, содержание щебня св. 45 до 55%;
— температура смеси при отгрузке 220-240˚С.
Тип II применяется для нового строительства и капитального ремонта.
— наибольший размер зерен до 20 мм, содержание щебня св. 35 до 50%;
— температура смеси при отгрузке 200-230˚С.
— наибольший размер зерен до 40 мм, содержание щебня св. 45 до 65%,
— температура смеси при отгрузке 200-230˚С.
Тип IV применяется для устройства тротуаров.
— наибольший размер зерен до 5 мм;
— температура смеси при отгрузке 165-210˚С.
Тип V применяется для текущего ремонта
— наибольший размер зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 35 до 50%;
— температура смеси при отгрузке 180-220˚С.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ТУ 5718-002-04000633-2006.
euroasfalt.geragroup.ru
классификация и рекомендации по укладке
Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых отдельно взятых случаях минерального порошка, которые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.
Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном
Классификация смеси
Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным непосредственно с составом самой смеси и характеристикам компонентов, из которых она состоит. Прежде всего, их классифицируют по виду минеральной составляющей:
Тип А. | Такое буквенное обозначение говорит о том, что доля щебня в данном виде материала составляет от 50 до 60%. |
Тип Б. | В этом виде доля щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%. |
Тип В. | Как уже можно было заметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше доля минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%. |
Тип Г. | Этот материал, в отличие от всех вышеперечисленных, содержит не щебень, а песок. Обычно это песок, получаемый при отсевах дробления, либо его смесь с природным песком. Но в любом случае, доля содержания природного песка не превышает 30%. |
Тип Д. | Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая доля этих продуктов не будет превышать величину в 70%. |
Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка
Размер, марки, минералы
Также асфальтобетонные их можно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.
Выделяют следующие 3 вида:
- Песчаные. Размер зерна меньше 5 (мм).
- Крупнозернистые. Размер зерна меньше 40 (мм).
Важно! Мелкозернистые смеси применяют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий или же оснований. Крупнозернистые, в свою очередь, используют только для укладки нижних слоёв.
Мелкозернистая смесь
Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней используется.
Всего существует 2 марки:
- Вторая. Для такой марки применяют щебень 800-1000.
- Первая. Для первой марки используется щебень 1000-1200.
Следующая классификация касается минеральной составляющей.
В зависимости от применяемого материала, смеси подразделяют на:
- Песчаные.
- Щебёночные.
- Гравийные.
Также можно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.
В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:
- Холодные. При укладке такой смеси, её температура не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию.
- Горячие. Температура такой смеси при укладке не должна быть ниже 120 градусов по Цельсию.
Важно! Любой завод, производящий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём такой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.
Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.
Органоминеральные смеси
Помимо всех выше обозначенных классификаций, можно произвести ещё одно разделение на:
- Органоминеральные смеси. Их получают путём смешивания битумной эмульсии и продуктов отсева дробления горного известняка. Стоит заметить, что известняк не должен быть ниже марки М800.
Эти смеси применяют в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица или городская площадь. Укладку можно производить при температуре окружающей среды не ниже -10 градусов по Цельсию. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.
Рекомендации по укладке
Инструкция гласит, что производиться такой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка должна осуществляться в кузов автосамосвала (читайте также статью «Изделия из бетона и особенности их изготовления в домашних условиях»).
Органоминеральные смеси, в свою очередь, подразделяются на:
- Песчаную, у которой максимальный размер зёрен не должен превышать 5 (мм).
- Мелкозернистую, для которой максимальный размер зерна составляет 10 (мм).
Щебёночно-мастичная смесь. Она применяется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, такой материал усиливает сцепление с дорогой, что способствует повышению безопасности автомобильного движения.
Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне
Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён этот материал, сильно увеличивается. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но обладает перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, в то время как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.
Щебень
Согласно принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по Цельсию. По причине крайне высоких температур горячих смесей, необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.
Эти смеси, в свою очередь, подразделяются на:
- В основе этих смесей лежит щебень, чьё максимальное зерно по размерам не превышает 15 (мм).
- Максимальный размер зерна щебёнки для этой смеси не должен превышать 20 (мм).
- Литые смеси. Их применяют для ремонта и строительства автомобильных дорог, пешеходных зон, городских площадей. Используются для укладки верхнего слоя покрытия. Литые смеси практически незаменимы для ремонта дорог.
Особо это касается зимнего периода, когда температура окружающей среды падает в район -10 градусов по Цельсию.
Литая смесь в укладке
Если обычные смеси можно применять, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей можно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси подобного типа нередко составляет 220 градусов по Цельсию.
Когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован специальным теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тонн, и он оснащён смесителями, которые постоянно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, которые не позволяют ей остывать.
Преимуществом использования литой смеси в зимний период является и тот факт, что её можно класть прямо на мокрую поверхность.
Работы по укладке асфальтобетонной смеси
Важно! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её большую подвижность, что в свою очередь, позволяет ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в которые она заливается.
Таким образом, без применения катков, асфальтоукладчиков и прочей громоздкой техники, достигается очень высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со старым слоем.
Для того чтобы придать дорожному покрытию полагающуюся ему шероховатость, после провидения укладки на поверхности рассыпают мелкий щебень, который потом равномерно распределяют по всей площади.
Шероховатость необходима для улучшения сцепления с дорогой. После того как литая смесь застынет, образуется очень прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.
Водонепроницаемость и морозостойкость такого покрытия также находятся на высшем уровне. Устойчивость к износу, как и все предыдущие параметры, не вызывает никаких претензий со стороны участников дорожного движения.
Дорожная заплатка
Отдельного упоминания заслуживает такой важный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя могут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом можно сказать, что один кубический метр такого материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.
Приёмка
Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к употреблению смеси. Так, например, приёмку всегда производят партиями.
Партией, в данном случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует разница для холодных и для горячих смесей.
Если для горячих количество не должно превышать 600 тонн, то для холодных смесей этот показатель уже не должен превышать отметку в 200 тонн. Если холодную смесь помещают для дальнейшего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют идентичный состав.
Оборудование по производству
Так как количество смеси определяют, как уже стало понятно, исключительно по весу, то возникает необходимость во взвешивании. Его обычно производят на железнодорожных, или же на автомобильных весах. Если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля после приёмки всего груза.
Для того чтобы можно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным характеристикам, предусмотрены периодические и приёмосдаточные испытания. Для каждой из этих процедур разработаны свои протоколы и условия провидения испытаний.
Готовый и отгруженный асфальтобетон
Провидение таких испытаний имеет смысл даже в том случае, когда у производителя есть на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия характеристик товара заявленным требованиям.
Испытания призваны на практике установить значение таких показателей, как:
- Предел прочности на сжатие при разных температурных режимах.
- Устойчивость к агрессивному воздействию водной среды.
- Водонасыщение. Этот показатель измеряют как у холодных, так и у горячих смесей.
- Определение зернового состава также является обязательным для выполнения условием проверки.
Применение горячего материала для латания дорожных дыр
После того, как проверка была проведена, покупателю выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал полностью соответствует всем требованиям. Следует сказать, что документ может относиться только к одной определённой партии.
Следовательно, если происходит отгрузка нескольких партий, необходимо проводить экспертизу каждой отдельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.
Процесс отгрузки горячей смеси
На сегодняшний день не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство использования делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то автомобильные дороги, либо пешеходные зоны.
Вывод
Какой бы материал не использовался, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А или другая, все равно самостоятельно уложить ее практически нереально (см.также статью «Современные бетонные заборы, их виды и назначение»).
А предложенное видео в этой статье призвано объяснить, как работает смесь после ее укладки на полотно дороги спецтехникой.
masterabetona.ru
виды, марки, состав и особенности
Асфальтобетонное покрытие — подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.
Определение
Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.
Вернуться к оглавлениюПрименение
Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Вернуться к оглавлениюВиды
Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:
- По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
- По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
- В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
- Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.
Марки растворов
На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки — применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):
- раствор марка;
- высокоплотные; i;
- плотные;
- А; i, ii;
- Б, В; i, ii, iii;
- Г, Д. ii, iii;
- пористые i, ii.
Органоминеральные составы
Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.
Вернуться к оглавлениюТребования к смесям
В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:
- пятнадцать процентов — для высокоплотных составов и растворов «А»;
- двадцать пять процентов — для материалов Б и Бх;
- тридцать пять процентов — для растворов В и Вх.
Особенности
Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.
Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).
Сегрегация асфальтобетонного покрытия — процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.
Вернуться к оглавлениюПравила приемки
Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.
Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.
Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.
Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.
Вернуться к оглавлениюРасход и плотность стройматериала
Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:
- кварцевый песок — 2200 килограммов на кубометр;
- шлаковый песок — 2350 килограммов на кубометр.
Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, — это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:
- Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
- Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
- Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.
Вывод
Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.
—
kladembeton.ru
Типы асфальтобетонных смесей
Мелкозернистая плотная тип А, I марки ГОСТ 9128-97
Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.
Время укладки:
1 – 2 часа.
Состав 1:
Песок , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Состав 2:
Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Мелкозернистая плотная тип Б, марки I ГОСТ 9128-97
Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.
Время укладки:
1 – 2 часа.
Состав 1:
Песок, Щебень фракции 5-20 , Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Состав 2:
Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Мелкозернистая плотная тип В, марки II ГОСТ 9128-97
Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий улиц местного значения, площадок под стоянку легковых и грузовых автомобилей, внутри дворовых площадок и дорог.
Время укладки:
2 – 3 часа .
Состав:
Щебень фракции 5-20 ,Отсев , Песок, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.
Песчаная плотная тип Г, марки II ГОСТ 9128-97
Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок.
Время укладки:
2 – 3 часа.
Состав :
Отсев ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90%.
Песчаная плотная тип Д, II марки
Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок.
Время укладки:
2 – 3 часа в летнее время.
Состав:
Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Песчаная высокопористая, I марки ГОСТ 9128-97
Используется для укладки бордюра, устройства тротуаров , дорожек и площадок на садовом участке, для выравнивания и утепления крыш гаражей, строящихся домов с мягкой кровлей (перед слоем покрытия из рубероида, изоплена,изовера).
Время укладки:
2 – 3 часа.
Состав:
Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .
Мелкозернистая пористая, марки I
Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
Время укладки:
2 – 3 часа.
Состав:
Щебень фракции 5-20 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.
Крупнозернистая пористая, марки I
Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
Время укладки:
2 – 3 часа.
Состав:
Щебень фракций 5-20 и 20-70 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.
Черный щебень мелкозернистый ВСН 123-77
Используется при устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий (для повышения сцепления шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия) для конструктивных слоев дорожной одежды.
Время укладки:
2 – 3часов.
Состав:
Щебень фракции 5-20 ,Битум БНД 60/90 .
Черный щебень крупнозернистый ВСН 123-77
Используется для конструктивных слоев дорожной одежды и верхних слоев щебеночных оснований.
Время укладки:
2 – 3 часа.
Состав:
Щебень фракций 5-20 и 20-40 ,Битум БНД 60/90 .
Полуфабрикаты:
Минеральный порошок ГОСТ 16557
Известняковый наполнитель , используется для приготовления асфальтобетонных смесей и в сухих строительных смесях для штукатурных и каменных работ.
Горячий песок
Просушенный природный песок до t °С 180-200?. Применяется для подсыпки в основание полов в помещениях.
Битум нефтяной дорожный вязкий (БНД 60 / 90) ГОСТ 22-245
Битум применяется для проливки оснований асфальтовых покрытий.
kabz.ru
Типы асфальтобетонных смесей
Типы асфальтобетонных смесей
НаверхКаждая асфальтобетонная смесь включает в себя:
- Минеральные составляющие.
- Органические вяжущие составляющие.
Однако в каждом асфальтобетоне используется оригинальный состав. Он определяется уникальными материалами минерального и органического вяжущего происхождения.
По виду минеральной составляющей асфальтобетонные смеси делятся на следующие типы (ГОСТ 9128-2009):
- 1. Щебеночные.
- 2. Гравийные.
- 3. Песчаные.
Разделяют асфальтобетонные смеси и по степени вязкости битума, допустимой температуре укладки (ГОСТ 9128-97):
- Горячие смеси, включают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы. Укладка производится при температуре материала не ниже 120 С.
- Холодные смеси, включают жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладка осуществляется при температуре 5 С.
Ранее по этим показателям асфальтобетоны делились на горячие, теплые и холодные (ГОСТ 9128-84). Однако при вступлении в силу ГОСТа 9128-97 в 1999 году определение «теплые асфальтобетонные смеси» было отменено. До вступления его в силу такие материалы укладывали при температуре не ниже 70 С, в качестве связующего в них использовали вязкие и жидкие битумы.
Асфальтобетоны обладают типовыми отличиями и по размеру зерна минеральных компонентов. Согласно этому критерию различают:
- 1. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм.
- 2. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм.
- 3. Песчаные асфальтобетонные смеси, размер зерна до 5 мм.
Холодные асфальтобетонные смеси могут быть только:
- Песчаными.
- Мелкозернистыми.
Горячие асфальтобетоны различают по величине остаточной пористости:
- 1. Высокоплотные горячие смеси, показатель 1,0-2,5 %.
- 2. Плотные горячие смеси, показатель 2,5-5,0 %.
- 3. Пористые горячие смеси, показатель 5,0-10,0 %.
- 4. Высокопористые горячие смеси, показатель 10,0-18,0 %.
Остаточная пористость – это процентная величина объема пор в уплотненном асфальтобетонном покрытии.
Холодные асфальтобетоны имеют данный показатель в промежутке 6,0-10,0 %.
По содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на следующие типы:
- 50-60 % – тип А.
- 40-50 % – тип Б.
- 30-40 % – тип В.
Холодные асфальтобетоны (гравийные и щебеночные) бывают:
- Типа Бх.
- Типа Вх.
По виду используемого песка асфальтобетоны (горячие, холодные и песчаные) различают:
- По типу Г и Гх, применяется отсев дробления, смесь отсева дробления с природным песком (не более 30 %).
- По типу Д и Дх, применяются природные пески или их смеси с отсевами дробления (менее 70 %).
Возврат к списку
www.abzlint.ru
Типы асфальтных смесей
Типы асфальтных смесей
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА – 20
ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.
Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.
Мелкозернистая смесь тип БМ 1
В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.
Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.
Мелкозернистая смесь тип ВМ 2
Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.
Мелкозернистый асфальтобетон марки ВМ 2
Используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).
Песчаная смесь тип ДМ 2
Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.
Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).
Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2
Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.
Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Такие дороги строятся техникой со сложными гидроприводами. Диагностику и ремонт гидроприводов лучше проводить в специализированной организации. Если конечно в дорожной организации нет специалиста прошедшего курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в этом случае можно значительно уменьшить простой техники из-за выхода из строя гидропривода и минимизировать издержки на диагностику и ремонт гидросистем и гидроаппаратуры всей техники парка. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.
Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2
Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.
Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.
Черный щебень
Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.
Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.
Все типы асфальтных смесей хорошо укладываются асфальтоукладчиком с системой нивелировки “САУРО”.
Дистанционное образование по гидравлике!
belgidrosila.ru
Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой плотной, горячей асфальтобетонной смеси тип Б марки 1, толщ. 5см
Описание
3.1.Данный вид работ состоит в устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия: нижний слой из крупнозернистой пористой горячей асфальтобетонной смеси II марки толщиной 6см, верхний слой из мелкозернистой плотной горячей асфальтобетонной смеси I марки тип Б толщиной 5см. Типы и марки смеси представлены в табл. 1, гранулометрический состав минеральной части – в ГОСТ 9128-2009.
Материалы
3.2.Материалы, входящие в состав асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009
Битум нефтяной дорожный ГОСТ 22245-90
Щебень ГОСТ 8267-93
Песок ГОСТ 8736-93
Минеральный порошок ГОСТ Р 52129-2003
3.3. Зерновой состав минеральной части асфальтобетонных смесей и физико-механические свойства должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 .
Асфальтобетон для устройства асфальтобетонных слоев покрытия должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей | Наименование показателей асфальтобетона |
горячий, плотный, мелкозернистый I марки тип Б | |
1. Предел прочности при сжатии, МПа При +50° С, не менее При +20°С, не менее При 0°С, не более | 1,0 2,5 9,0 |
2. Коэффициент водостойкости, не менее | 0,95 |
3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее | 0,9 |
4. Водонасыщение, % по объему, не более | 1,5-4,0 |
5. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: | 3,0-5,5 |
Строительные требования
3.4. Состав смеси (формула рабочей смеси).Состав смеси из щебня (гравия), песка, битума, минерального порошка и добавок определяется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Состав смеси должен соответствовать ГОСТ 9128-2009 и обеспечивать требуемые значения физико-механических показателей. Вид модификатора битума выбирается Подрядчиком, а оптимальное количество модификатора устанавливают экспериментальным путем в ходе лабораторных испытаний. Результаты испытаний подобранной смеси представляются на согласование Заказчику не менее чем за 20 календарных дней до начала производства работ по устройству покрытия. Кроме этого по требованию Заказчика Подрядчиком представляются:
«сертификат на продукцию»;
– образец используемого битума (без модификатора) – 1л;
– щебень – 10кг;
– песок – 10кг;
– минеральный порошок – 5кг.
Если при испытаниях материалов и образцов смеси окажется, что они не отвечают настоящим Требованиям, Заказчик имеет право потребовать от Подрядчика замены материалов или изменения состава смеси. При поступлении в ходе производства работ новых партий материалов Подрядчик передает Заказчику документы и образцы материалов, в соответствии с изложенным выше.
3.5. Смесительная установка.По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные смесительные установки.
Автоматическое управление.Дозировка, смешивание и разгрузка смеси осуществляется в режиме автоматического управления, после одобрения Инженером.
3.6. Асфальтоукладчики.По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные асфальтоукладчики.
3.7. Подготовка основания.Основание для укладки слоя покрытия из асфальтобетона должно быть ровным, чистым и сухим. Перед укладкой смеси (за 1-6 час.) поверхность основания обрабатывается в соответствии с п. 6 (Глава. Подгрунтовка поверхностей слоев покрытия вяжущим материалом
3.8. Ограничения по погодным условиям.Устройство асфальтобетонных покрытий производится в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С. Устройство слоев покрытий в иных погодных условиях возможно при соблюдении требований п. 10.16 СНиП 3.06.03-85, по разрешению Заказчика.
3.9. Подготовка битума.Битум в рабочем котле должен быть обезвожен, не иметь механических примесей, быть однородным и нагретым таким образом, чтобы обеспечить его бесперебойную подачу в дозирующее устройство смесительной установки. Температура нагрева битума должна соответствовать требования п.п. 10.4-10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85 с учетом принятой технологии и устанавливается по согласованию с Заказчиком.
3.10. Подготовка минеральных материалов.Очищенные от пыли, глины и механических примесей щебень, песок и отсевы дробления должны быть просушены в сушильном барабане смесительной установки и нагревают до температуры, указанной в табл. 13 СНиП 3.06.03-85, обусловленной выбранным типом асфальтобетонной смеси, маркой битума и условиями транспортировки и укладки смеси. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси разрешается вводить в смесь без подогрева. Влажность минеральных материалов на входе в смеситель не должна превышать 1% по массе.
3.11. Смешение.Дозировку компонентов смеси требуется осуществлять в соответствии с утвержденным Рецептом; точность дозировки должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Смешение должно продолжаться до тех пор, пока все частицы минеральных материалов не будут полностью и равномерно покрыты битумом. Температура смеси на выходе из смесителя должна быть устанавлена с учетом погодных условий, дальности транспортировки и требований п. 10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85.
3.12. Транспортировка.Для транспортировки асфальтобетонных смесей используются строительные самосвалы или специальные машины. Загрузка смеси допускается только в чистый и сухой кузов (бункер) автомобиля. Каждый грузовик должен быть оборудован тентом из брезента или подходящего материала для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков и сокращения температурных потерь. При этом применение материалов, имеющих температуру плавления ниже +200°с, а также материалов, способных вступать в реакцию с компонентами смеси и приводить к загрязнению смеси или изменению ее характеристик не допускается. В случае необходимости следует применять кузова (бункеры) с теплоизоляцией. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке, указанной в табл. 14 СНиП 3.06.03-85.
3.13. Укладка и уплотнение.Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси должна производиться в соответствии с требованиями п.10.16-п.10.38 СНиП 3.06.03-85 по схеме, согласованной с Заказчиком. При этом температура смеси при уплотнении должна соответствовать значениям табл. 14 СНиП 3.06.03-85. Укладка должна выполняться сопряженными полосами, при этом места сопряжения полос после окончания укатки должны быть ровными и плотными. По возможности необходимо укладывать смеси непрерывно. Следует избегать прохода катков по незащищенным кромкам свежеуложенной смеси. Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос требуется контролировать постоянно, при этом особое внимание уделяется качеству их уплотнения и ровности.
Срезанный с кромок и любой иной удаляемый в ходе работ материал должен вывозиться для повторного его использования. При уплотнении слоя необходимо обеспечивать коэффициент уплотнения, который должен быть не менее 0,98, в соответствии с п.10.41 СНиП 3.06.03-85.
Операционный контроль
4.14.К показателям и методам операционного контроля относится следующее:
а) температура смеси – определяется при каждой единичной партии, поставляемой к месту укладки. Смесь с температурой, не соответствующей требуемым значениям по ГОСТ 9128-2009, к укладке не допускается;
б) температура слоя в процессе его формирования – определяется в начале и в конце каждой технологической операции и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 14 СНиП 3.06.03-85;
в) толщина слоя – контролируется в процессе укладки, в рабочем сечении слоя (не менее одного замера на 1,5м ширины) через 15-20м или по требованию Инженера. Толщина сформированного слоя должна соответствовать проектной.
г) ровность – определяется в процессе уплотнения металлической рейкой длиной 3м, укладываемой на формируемое покрытие в продольном и поперечном направлениях. Ровность считается не удовлетворительной, если зазор между поверхностью покрытия и рейкой более 5мм. Дефектные участки должны быть исправлены в ходе работ.
д) поперечные уклоны – задаются асфальтоукладчиками и контролируются угломерной рейкой или нивелиром. Поперечные уклоны должны соответствовать требованиям Проекта и СНиП 3.06.03-85;
е) качество смеси (состав и физико-механические свойства) – определяются по пробам, отбираемым из каждых 500т смеси, но не реже 1 раза в смену.
Качество смеси должно соответствовать утвержденному Рецепту. Пределы отклонений контрольных показателей не должны превышать согласованных с Заказчиком значений.
Приемка работ
3.15.В процессе устройства асфальтобетонных покрытий должна производиться приемка битума, минеральных материалов (щебень, песок, минеральный порошок), асфальтобетонной смеси и готового покрытия. Каждая партия поставляемых материалов должна сопровождаться сертификатом качества и пройти приемочные испытания в лаборатории Подрядчика в соответствии с требованиями стандартов. Сертификаты качества материалов и результаты испытаний представляют Заказчику.
Приемка асфальтобетонной смеси осуществляется при ее соответствии, утвержденному Рецепту (содержанию битума, зерновой состав минеральной части), требованиям ГОСТ 9128-2009 и проекту.
В случае использования асфальтобетона с пределами отклонений от контрольных показателей, превышающих согласованные, Инженер имеет право отказать в приемке выполненных работ.
Приемка покрытия из горячей асфальтобетонной смеси производится в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. При этом определяют:
а. Коэффициент уплотнения.Образцы кернов из покрытия должны отбираться Подрядчиком по указанию Заказчика из расчета три керна на 7000м2 готового покрытия. Испытания отобранных кернов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98. Полученные значения коэффициента уплотнения должны соответствовать требуемым значениям, указанным в п. 10.41 СНиП 3.06.03-85 для данного типа асфальтобетонной смеси.
б. Ровность покрытия.Оценка ровности покрытия производится в соответствии с п. 14.5 СНиП 3.06.03-85.
в. Сцепление (шероховатость).Сцепление (шероховатость) определяется в соответствии с п.14.6 СНиП 3.06.03-85. Значения коэффициентов сцепления покрытия должны удовлетворять требованиям табл. 46 СНиП 2.05.02-85.
Ведомость объемов работ
cyberpedia.su
Добавить комментарий