Маз передняя подвеска пневмо – Тягач МАЗ-54331: Замена рессор задней подвески на пневмоподушки – Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Подвеска автомобилей Маз

Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17. На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18. Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески. Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 – рессорно – балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20). Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 1 – рессора. 2, 5 – пальцы. 3 – серьга. 4,7 – кронштейн. 6 – вал стабилизатора. 8 – стремянка, 10 – амортизатор. 11 – гайка, 12 – прокладка. 13 – подушка. 14 –  клип, 15 – гайка.

Техническое обслуживание подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.  ДДля предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), задних – на ненагруженном автомобиле моментом 600 – 650 Нм (60 – 65 кг/см) – для двухосных автомобилей и моментом 700 – 800 Нм  (70 – 80кг/см) – для трехосных автомобилей. Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 – 80 Нм (5,5 – 8 кг/см). В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.  Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг. Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 – 800 Нм (70 – 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг – 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), гаек 13 – 280 – 320НМ (28 32 кг/см). Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника. При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 – 20 кг/см). Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку. Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см). Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.  Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.  Для этого осматривать его корпус, выступающий из – под кожуха. Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.
Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений. Момент затяжки гаек стремянок – 750 – 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов – 200 – 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов – 80 – 100 Нм – для двухосных автомобилей (рис.18). Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение : – При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах). – При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы  пневмобаллонов.

Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески. При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.

Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) – 320-360 Нм (32 – 36 кг/см), болтов 10 – 200-220 Нм (20 – 22 кг/см), гаек 11 – 450-500 Нм (45 – 50 кг/см). Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 1 – опора (малолистовая рессора), 2 – стремянка, 3 – тяга датчика, 4 – амортизатор, 5 – пневмобаллон Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – накладное ушко рессоры: 2 – рессора: 3 – дополнительная рессора; 4 – балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 – накладка: 7 – гайка; 8 – вал стабилизатора: 9 – кронштейн; 10 – палец; 11 – рычаг; 12 -кронштейн. Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 1, 14 – штанги реактивные, 2 – рессора, 3 – стремянка, 4, 12, 13, 15 – гайки, 5 – балансир, 6 – кольцо упорное, 7 – гайка, 8 – болт. 9 – крышка, 10 – ось балансира, 11 – манжета.

Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 1 – штанга реактивная; 2 – поршень; 3 – пневмобаллон; 4 – фланец; 5 – штанга; 6 – амортизатор; 7 – вал стабилизатора; 8 – балка; 9, 10 – болты; 11 – гайка

studfiles.net

Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

_______________________________________________________________________________________

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 – рессорно – балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 – рессора. 2, 5 – пальцы. 3 – серьга. 4,7 – кронштейн. 6 – вал стабилизатора. 8 – стремянка, 10 – амортизатор. 11 – гайка, 12 – прокладка. 13 – подушка. 14 –

клип, 15 – гайка.

Техническое обслуживание подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

ДДля предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), задних – на ненагруженном автомобиле моментом 600 – 650 Нм (60 – 65 кг/см) – для двухосных автомобилей и моментом 700 – 800 Нм
(70 – 80кг/см) – для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 – 80 Нм (5,5 – 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 – 800 Нм (70 – 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг – 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), гаек 13 – 280 – 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 – 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится.
Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из – под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок – 750 – 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов – 200 – 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов – 80 – 100 Нм – для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение :

– При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

– При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы
пневмобаллонов.

Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.

Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) – 320-360 Нм (32 – 36 кг/см), болтов 10 – 200-220 Нм (20 – 22 кг/см), гаек 11 – 450-500 Нм (45 – 50 кг/см).

Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – опора (малолистовая рессора), 2 – стремянка, 3 – тяга датчика, 4 – амортизатор, 5 – пневмобаллон

Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – накладное ушко рессоры: 2 – рессора: 3 – дополнительная рессора; 4 – балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 – накладка: 7 – гайка; 8 – вал стабилизатора: 9 – кронштейн; 10 – палец; 11 – рычаг; 12 -кронштейн.

Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 – штанги реактивные, 2 – рессора, 3 – стремянка, 4, 12, 13, 15 – гайки, 5 – балансир, 6 – кольцо упорное, 7 – гайка, 8 – болт. 9 – крышка, 10 – ось балансира, 11 – манжета.


Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 – штанга реактивная; 2 – поршень; 3 – пневмобаллон; 4 – фланец; 5 – штанга; 6 – амортизатор; 7 – вал стабилизатора; 8 – балка; 9, 10 – болты; 11 – гайка

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Установка передней пневмоподвески на МАЗ Зубренок 4370

Установка передней пневмоподвески МАЗ Зубренок (MAZ 43070).

Чтобы продлить срок жизни штатных рессор и снизить на них нагрузку был установлен серийный комплект Aride. 

На переднюю ось  была установлена вспомогательная пневмоподвеска, которая ставиться на штатные элементы подвески, таким образом мы не вносим никаких изменений в конструкции автомобиля.

Передний комплект так же позволят компенсировать излишние нагрузки и добавляет дополнительный комфорт для водителя за счет установки дополнительных упругих элементов подвески работающих на сжатом воздухе (пневмоподушки).

Регулировка уровня пневмоподвески осуществляется путем накачки/спуска через два ниппеля VIAIR (левая и правая подушка), накачку можно осуществить любым внешним компрессором.

Ниже представлены фото процесса установки передней пневмоподвески.

 

 

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

 

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 900 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ ЗУБРЕНОК Установка пневмоподвески на переднюю ось МАЗ Зубренок 4370- фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

a-ride.ru

Пневмоподвеска передняя МАЗ Зубренок 43070

Описание

Пневмоподвеска на Маз Зубренок
Комплект пневматической системы:
пневмоподушки (2шт)
кронштейны
элементы крепления
фитинги пневмомагистрали
пневмомагистраль
ниппель подкачки
инструкция

Применяется для переднего Моста МАЗ Зубренок

Передняя вспомогательная пневмо система разработана для использования совместно с рессорами МАЗа. Комплект позволяет изменять высоту переднего свеса, регулировать жесткость и мягкость подвески, а также компенсировать просадку под нагрузкой.
Грузоподъемность. Каждая подушка имеет сопротивление сжатию при 8 АТМ около 2 тонн. Передняя часть автомобиля Зубренок имеет большой вес, подушки способны полностью компенсировать просадку и защитить рессоры от износа.
Плавность хода Изменяя давление в диапазоне от 1 атм. до 8 атм., можно настроить подвеску под любые цели, будь то комфорт или жесткость и устойчивость
-Защита подвески. Пневмоэлементы препятствуют пробоям и выпрямляют листы рессорного пакета. Это значительно увеличивает срок службы штатных упругих элементов.

Монтаж Установка не потребует вмешательства в штатные узлы автомобиля, все работы можно произвести своими руками, кронштейны устанавливаются в штатные места без использования сварки и сверловки.

Управление пневмоподвеской в базовом варианте подача и сброс осуществляются посредством золотника, аналогично подкачке колеса автомобиля. Так же можно дополнить систему управлением из салона. В комплект входит модуль подключения к штатному воздушному ресиверу. Ознакомиться с комплектом можно здесь- Система управления пневмоподвеской Маз Зубренок.

Гарантия— На комплект передней подвески МАЗ Зубренок предоставляется гарантия 2 года , без ограничения пробега.
Доставка
Наши специалисты помогут Вам заказать оптималный комплект и подобрать удобную для Вас транспортную компанию, а так же Вы можете воспользоваться услугами наших установочных сервисах

Как купить переднюю пневмоподвеску на Маз Зубренок?

Приобрести комплект можно в любом регионе, оформив заказ на нашем сайте. Оплата возможно при получении, так же можно оплатить по карте или переводом. Для юридических лиц выставляется счет.

pnevmopodushki.ru

Рессорная подвеска МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.

Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры – пальцем 2.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) – балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) – 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 700-800 Н*м (70-80 кгс*м). Момент затяжки гаек 10 равен 320-400 Н*м (32-40 кгс*м), а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг – 180-200 Н*м (18-20 кгс*м).

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

рессоры МАЗ

maz-auto.info

Работы по техническому обслуживанию подвески автомобиля Маз-5516, 5440

Работы по техническому обслуживанию подвески автомобиля Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 – рессорно – балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 – рессора. 2, 5 – пальцы. 3 – серьга. 4,7 – кронштейн. 6 – вал стабилизатора. 8 – стремянка, 10 – амортизатор. 11 – гайка, 12 – прокладка. 13 – подушка. 14 – клип, 15 – гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), задних – на ненагруженном автомобиле моментом 600 – 650 Нм (60 – 65 кг/см) – для двухосных автомобилей и моментом 700 – 800 Нм (70 – 80кг/см) – для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 – 80 Нм (5,5 – 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 – 800 Нм (70 – 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг – 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), гаек 13 – 280 – 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 – 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из – под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок – 750 – 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов – 200 – 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов – 80 – 100 Нм – для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

– При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

– При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

– Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

– При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.

Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) – 320-360 Нм (32 – 36 кг/см), болтов 10 – 200-220 Нм (20 – 22 кг/см), гаек 11 – 450-500 Нм (45 – 50 кг/см).

Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – опора (малолистовая рессора), 2 – стремянка, 3 – тяга датчика, 4 – амортизатор, 5 – пневмобаллон

Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – накладное ушко рессоры: 2 – рессора: 3 – дополнительная рессора; 4 – балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 – накладка: 7 – гайка; 8 – вал стабилизатора: 9 – кронштейн; 10 – палец; 11 – рычаг; 12 -кронштейн.

Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 – штанги реактивные, 2 – рессора, 3 – стремянка, 4, 12, 13, 15 – гайки, 5 – балансир, 6 – кольцо упорное, 7 – гайка, 8 – болт. 9 – крышка, 10 – ось балансира, 11 – манжета.

Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 – штанга реактивная; 2 – поршень; 3 – пневмобаллон; 4 – фланец; 5 – штанга; 6 – амортизатор; 7 – вал стабилизатора; 8 – балка; 9, 10 – болты; 11 – гайка

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440, 6430

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 – рессорно – балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 – рессора. 2, 5 – пальцы. 3 – серьга. 4,7 – кронштейн. 6 – вал стабилизатора. 8 – стремянка, 10 – амортизатор. 11 – гайка, 12 – прокладка. 13 – подушка. 14 – клип, 15 – гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), задних – на ненагруженном автомобиле моментом 600 – 650 Нм (60 – 65 кг/см) – для двухосных автомобилей и моментом 700 – 800 Нм (70 – 80кг/см) – для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 – 80 Нм (5,5 – 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 – 800 Нм (70 – 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг – 450 – 500 Нм (45 – 50 кг/см), гаек 13 – 280 – 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 – 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из – под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок – 750 – 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов – 200 – 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов – 80 – 100 Нм – для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

– При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

– При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

– Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

– При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) – 320-360 Нм (32 – 36 кг/см), болтов 10 – 200-220 Нм (20 – 22 кг/см), гаек 11 – 450-500 Нм (45 – 50 кг/см).

Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – опора (малолистовая рессора), 2 – стремянка, 3 – тяга датчика, 4 – амортизатор, 5 – пневмобаллон

Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 – накладное ушко рессоры: 2 – рессора: 3 – дополнительная рессора; 4 – балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 – накладка: 7 – гайка; 8 – вал стабилизатора: 9 – кронштейн; 10 – палец; 11 – рычаг; 12 -кронштейн.

Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 – штанги реактивные, 2 – рессора, 3 – стремянка, 4, 12, 13, 15 – гайки, 5 – балансир, 6 – кольцо упорное, 7 – гайка, 8 – болт. 9 – крышка, 10 – ось балансира, 11 – манжета.


Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 – штанга реактивная; 2 – поршень; 3 – пневмобаллон; 4 – фланец; 5 – штанга; 6 – амортизатор; 7 – вал стабилизатора; 8 – балка; 9, 10 – болты; 11 – гайка

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru