Маз 5337 кс 3577 – МАЗ 5337 – все про автокран: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность
Технические показатели автокрана КС-3577
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Технические показатели автокрана КС-3577
___________________________________________________________________________
Автокран КС-3577 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Автокран КС-3577.3 отличается от ранее выпускаемых автокранов расширенным опорным контуром, в результате чего повышены грузовые характеристики автокрана. Двухсекционная телескопическая стрела обеспечивает компактность автокрана.
Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования угол наклона телескопической (или выдвижной) стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров.
Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.
Для выдвижения секций двухсекционных телескопических стрел автокрана КС-3577 используют как правило, длинноходовой гидроцилиндр, для трехсекционных — два специальных длинноходовых гидроцилиндра (для каждой секции свой гидроцилиндр) или один в комплексе с канатным механизмом. Для выдвижения секции выдвижной стрелы применяют специальные механизмы — канатный, цепной и др.
Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системой обеспечения микроклимата (вентиляцией, отоплением, в некоторых случаях кондиционером),
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. У кранов с жесткой подвеской в комплект стрелового оборудования входят: телескопическая или выдвижная стрела, гусек и гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения ее секций.
В составе стрелового оборудования автокранов КС-3577.4 имеются грузозахватные устройства, функцию которых на автомобильных кранах выполняют крюковые подвески.
Конструкция грузозахватных устройств включает в себя блоки, траверсы и грузовой крюк. Блоки крюковой подвески совместно с блоками, расположенными на головке стрелы, и грузовым канатом 8 образуют грузовой полиспаст.
Все автомобильные краны КС-3577 оборудованы системой устройств и приборов, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, в том числе ограничителем грузоподъемности.
Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют грузовой характеристикой и изображают в виде диаграммы (рис. 27), где на горизонтальной оси откладывают в масштабе вылет L, а на вертикальной — грузоподъемность Q соответствующую этому вылету.
Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую (рис. 27,а), которая позволяет определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета.
Чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность крана. С помощью графика грузоподъемности можно определить массу груза, которую кран, оборудованный той или иной стрелой, может поднять на заданном вылете.
На графике также видна зависимость грузоподъемности крана от наличия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана со стрелой длиной 9,7 м на вылете 5 м грузоподъемность на выносных опорах 8,5 т, а без выносных опор – только 1,4 т.
В меньшей степени грузоподъемность автокрана КС-3577.3 зависит от длины стрелы крана. Так при стреле длиной 9,7 м на вылете 5 м грузоподъемность 8,5 т, а при стреле длиной 15,7 м — 8 т. Эта разница в грузоподъемности крана определяется увеличением массы более длинных стрел.
Следует помнить, что при работе с грузозахватным приспособлением его масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определенного по графику для заданного вылета.
Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана. Определяющей характеристикой для безопасной работы автомобильных кранов является их устойчивость против опрокидывания.
Нужно обязательно знать, что устойчивость автомобильного крана против опрокидывания обеспечивается только собственной массой, поскольку он является свободно стоящей грузоподъемной машиной.
Различают грузовую устойчивость, т.е. способность крана КС-3577.4 при работе противостоять действию всех нагрузок, стремящихся опрокинуть его вперед — в сторону стрелы, и собственную устойчивость, т.е. устойчивость крана в нерабочем состоянии при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании назад — в сторону, противоположную стреле.
Грузовую и собственную устойчивость крана проверяют расчетом. Показателем устойчивости крана в рабочем состоянии является коэффициент грузовой устойчивости, в нерабочем — коэффициент собственной устойчивости.
Коэффициент грузовой устойчивости К4 — отношение момента сил относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок и влияния максимально допускаемого при работе крана уклона, к моменту сил, создаваемому массой рабочего груза относительно того же ребра.
Рис. 27. Грузовые и высотные характеристики автомобильных кранов КС-3577
1, 2, 3 — для стрел длиной 8, 12, 16 м; 4 — для стрелы длиной 18 м с гуськом; 5, 6, 7 — для стрел длиной 10, 14, 18 м при выдвижении секций с грузом; 8 — для стрелы длиной 8 м при выдвижении секций до 18 м; L — длина стрелы.
К дополнительным нагрузкам относятся ветровая нагрузка для рабочего состояния и инерционные силы, возникающие в период пуска или торможения механизма крана (грузовой и стреловой лебедки, механизмов поворота крана, выдвижения стрелы, передвижения крана).
Коэффициент грузовой устойчивости определяют для двух расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: перпендикулярно ребру опрокидывания; под углом 45° к ребру опрокидывания.
При положении стрелы под углом 45° учитывают также дополнительные касательные инерционные силы, возникающие при торможении механизма поворота.
Грузовая устойчивость крана КС-3577.4 считается удовлетворительной, если коэффициент грузовой устойчивости, определенный в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, равен или более 1,15.
Если коэффициент грузовой устойчивости определяют как отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому массой рабочего груза относительно того же ребра, то его числовое значение должно быть не менее 1,4.
Коэффициент собственной устойчивости К2 — отношение момента, создаваемого массой всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой относительно того же ребра опрокидывания. Ветровую нагрузку принимают по ГОСТ 1451-77 для нерабочего состояния крана.
Собственная устойчивость автокрана КС-3577.3 считается удовлетворительной, если коэффициент собственной устойчивости равен или более 1,15. Числовые значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости определяют, принимая угол наклона крана 3°.
Машинист автомобильного крана должен помнить о том, что потеря устойчивости приводит к тяжелым авариям. Поэтому для уменьшения дополнительных опрокидывающих нагрузок все движения, необходимые для управления краном, следует выполнять плавно, а кран устанавливать таким образом, чтобы угол наклона его поворотной части по отношению к горизонтальной плоскости не превышал 1,5°.
Технические характеристики автокранов КС-3577
Базовое шасси – МАЗ-5337
Колёсная формула – 4×2
Модель двигателя – ЯМЗ-236-НЕ (Euro-1), дизельный
Мощность, (кВт) л.с. – (169) 230
Грузоподъемность максимальная, кг – 14000
Грузовой момент максимальный, тм – 40
Вылет стрелы, м – 3,2 … 13
Высота подъема на основной стреле, м – 9,0 – 14,5
Максимальная высота подъема с дополнительным гуськом, м – 20,5
Длина стрелы, м – 8,0 – 14,0
Скорость подъема (опускания) груза номинальная, м/мин – 10,0
Скорость подъема (опускания) груза увеличенная, м/мин – 20,0
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка, м/мин – 0,4 – 18
Скорость посадки, м/мин – 0,4
Частота вращения, об./мин – 1
Выносные опоры – поворотные, с гидроцилиндрами для вывешивания крана
Максимальная транспортная скорость, км/ч – 85
Габаритные размеры в транспортном положении, м – 9,85 x 2,5 x 3,65
Масса крана в транспортном положении, кг – 15700
Приходящаяся на:
– переднюю ось – 6100
– заднюю ось – 9600
Температура эксплуатации, °С от -40 до +40.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
autotextrans.ru
Эксплуатационная характеристика крана КС 3577
Автомобильный кран КС 3577 представляет собой легкое мобильное подъемное устройство, предназначенное для выполнения работ, связанных с поднятием, перемещением и спуском штучных грузов. Данная модель подъемного крана одинаково популярна в разных отраслях хозяйственной деятельности и в частном секторе. Рабочие характеристики автокрана КС 3577 не уступают аналогам зарубежной техники, и активно эксплуатируется на арендных площадках, что говорит об оптимальном соотношении надежности и стоимости машины.
Общий обзор и назначение автокрана КС 3577
Автомобильный подъемный кран КС 3577 применяется для выполнения работ по перемещению штучных грузов в вертикальном и горизонтальном направлении. Рабочее подъемное устройство смонтировано на базе грузового автомобиля МАЗ 5334 и МАЗ 5337. Эти грузовые машины отличаются высокими эксплуатационными возможностями, что позволяет эксплуатировать подъемное устройство на их базе максимально эффективно. Хорошая маневренность, относительно небольшие габариты базовых шасси дают возможность выполнять работы в труднодоступных местах, в условиях города, или небольших площадок в частном секторе.
Одни из первых модификаций КС 3577 характеризовались грузоподъемностью 12 или 12,5 тонн. После 1990 года характеристики усовершенствовались за счет применения современных технологий, что позволило повысить грузоподъемность данного крана до 14 тонн. Существуют также модификации, грузоподъемность которых достигает 16 тонн. Такие модели выпускаются заводом «Угличмаш», который кроме автомобилей МАЗ, в качестве базы использует КАМАЗы.
Гидравлические подъемные краны КС 3577 применяются для выполнения следующих работ:
- строительство малоэтажных зданий;
- монтаж металлических и железобетонных конструкций;
- демонтаж ветхих строений и временных сооружений;
- выгрузка спецтехники или автотранспорта с транспортировочного прицепа;
- выгрузка и установка контейнеров;
- различные хозяйственные работы, для которых необходимо применение подъемного устройства.
Конструкция подъемного устройства данной модели выполнена таким образом, что отвечает стандартам и требованиям ГОСТ для осуществления деятельности во всех отраслях народного хозяйства. Отличное качество сборки узлов и агрегатов крана КС 3577, а также базового транспорта, гарантирует одинаково эффективную работу в различных климатических условиях при условии предельных нагрузок.
Конструкция подъемного устройства КС 3577 состоит из следующих механизмов:
- Рабочая стрела выполнена по принципу телескопической системы, состоящей из двух секций, одна из которых подвижна, а другая – неподвижна. Работа стрелы осуществляется гидравликой в виде двух цилиндров. Стрела дополнительно оборудована решетчатым гуськом, увеличивающим возможности подъемного устройства.
- Гидроцилиндры, которые отвечают за механизмы работы рабочей стрелы, делают плавным и точным перемещение грузов.
- Лебедка для груза представляет собой самостоятельный механизм, состоящий из гидромотора, редуктора и ленточного тормоза.
- Поворотный механизм работает за счет гидравлической системы.
- Кабина машиниста крана расположена на поворотной платформе, имеет хорошую обзорность на полный вылет стрелы крана. Кабина оборудована всеми необходимыми опциями для комфортной работы оператора, теплоизолирована и облицована пластиком.
- Электрооборудование работает от стандартных для грузовых автомобилей 24 В и включает в себя освещение, сигнализацию и контрольные устройства, информирующие оператора об изменениях и состояниях работоспособности устройства на специальном дисплее.
- Система безопасности включает в себя такие устройства, как датчики усилий эксплуатации стрелы, ограничители тоннажности, ограничителя высоты и датчики сигнализации приближения к линиям электропередач.
К базовым техническим характеристикам, свойственных всем модификациям КС 3577, относятся:
- Грузоподъемность 12-16 тонн;
- Мощность силового агрегата – от 170 до 230 л.с.;
- Скорость передвижения – до 86 км/час;
- Шасси – 4Х2;
- Габариты в сборе – 9,85Х2,5Х3,65 м;
- Высота подъема – до 22 м.
Эксплуатация КС 3577
Эксплуатация подъемного автокрана КС 3577 возможна при условии необходимого допуска машиниста к выполнению работ и наличия у него соответствующих документов, удостоверяющих право на управление подъемным устройством. Тем не менее, простота управления механизмами крана данной модели предполагает возможность управления при наличии минимальных навыков, но соблюдении всех норм и стандартов при работе с грузами. Работа на подъемных устройствах обладает повышенным уровнем опасности.
Для осуществления работ с грузом, машинист может ориентироваться на показатели контрольной панели. Световые индикаторы красного, желтого и зеленого цвета сигнализируют о допуске, осторожности или недопустимых параметрах работы соответственно. При включении красного индикатора разрешается только спуск груза с помощью лебедки. Одновременное сигнализирование зеленого и красного индикаторов говорит о включении защиты.
Для подъема, спуска и перемещения груза предусмотрены специальные механизмы, отвечающие за работу стрелы, поворот платформы, вылет рабочей стрелы. Их работа осуществляется с помощью джойстиков в кабине крановщика.
Во время эксплуатации автокрана КС 3577 рекомендовано соблюдать следующие правила:
- перед подъемом и перемещением груза необходимо убедиться в точном закреплении несущих канатов;
- управление джойстиками должно выполняться плавно, без резких движений, которые могут привести к раскачиванию и обрыву груза;
- перед подъемом груза необходимо убедиться в том, что место для его последующей укладки подготовлено и на пути к нему нет посторонних предметов и препятствий;
- крюк для подъема необходимо устанавливать максимально точно по центру во избежание смещения центра тяжести;
Руководство по эксплуатации крана КС 3577 содержит более детальную информацию о возможных непредвиденных ситуаций и действиях для их предотвращения или снижения уровня опасности. Кроме этого, руководство содержит все необходимые описания систем контроля и управления автокраном данной модели.
Чтобы необходимость ремонта крана КС 3577 не наступила в момент осуществления важных работ и не привела к длительному простою техники, необходимо правильно выполнить первичную обкатку подъемного устройства и в дальнейшем осуществлять регулярное плановое техническое обслуживание.
Видео
traktorspec.ru
Оборудование и механизмы автокрана КС-3577-4
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Оборудование и механизмы автокрана КС-3577-4
Опора выносная автокрана КС-3577-4
Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана на базе шасси МАЗ-5337 в рабочем положении. Выносные опоры 2 на автомобильном кране КС-3577-4 (рис. 3) поворотные и представляют собой сварные балки коробчатого сечения, на концах которых закреплены гидроцилиндры 1 вывешивания крана.
Шток гидроцилиндра 1 оканчивается шаровой головкой, имеющей кольцевую выточку для закрепления на штоке подкладываемого подпятника.
Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок 10 опорной рамы с помощью шкворней 7, которые служат осями вращения выносных опор при переводе их из транспортного положения в рабочее и обратно.
3. Опора выносная автокрана КС-3577-4
1 – гидроцилиндр; 2 – опора выносная; 3 – масленка; 4 – обойма; 5 – ригель; 6 – болт; 7 – шкворень; 8 – пружина; 9 – фиксатор; 10 – поперечная балка опорной рамы
Каждая выносная опора имеет два фиксированных положения — рабочее и транспортное. Стопорение опор в этих положениях осуществляется фиксаторами 9, которые перед поворотом опоры вынимаются, а после установки опоры в необходимое положение устанавливаются в совмещенные стопорные отверстия опоры и рамы с последующим поворотом фиксатора в застопоренное положение.
Механизм блокировки задней подвески и привод насоса автокрана КС-3577-4
Механизм блокировки задней подвески на автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 состоит из шарнирно закрепленных на осях 8 захватов 5. С захватами 5 шарнирно соединены штоки гидроцилиндров 1, включающих и выключающих блокировку.
При передвижении автокрана в транспортном положении штоки гидроцилиндров 1 втянуты и захваты 5 выведены из зацепления с рычагами 6 вала стабилизатора поперечной устойчивости шасси и не препятствуют перемещению заднего моста.
4. Механизм блокировки задней подвески шасси автокранов КС-3577-4
1 – гидроцилиндр; 2 – пружина; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – захват; 6 – рычаг вала стабилизатора заднего моста шасси; 7, 11, 14 – шплинты; 8, 10, 13 – шайбы; 9, 15 – оси; 12 – рессоры заднего моста шасси; 16 – продольная балка опорной рамы.
При работе в крановом режиме (блокировка включена) штоки гидроцилиндров 1 выдвинуты, а захваты 5 введены в зацепление с рычагами 6 вала стабилизатора, что обеспечивает жесткое соединение заднего моста шасси с опорной рамой крана.
Привод насоса на автомобильном кране КС-3577-4 на базе МАЗ-5337 осуществляется от коробки отбора мощности 4, установленной на коробке передач 5 шасси.
Насос 1 установлен на специальном кронштейне 2, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности 4 к насосу 1 передается через карданный вал 3.
5. Привод насоса на автокране КС-3577-4
1 – насос; 2 – кронштейн; 3 – карданный вал; 4 – коробка отбора мощности; 5 – коробка передач шасси; 6 – лонжерон шасси
Коробка отбора мощности автокрана КС-3577-4
Коробка отбора мощности КОМ на автокране КС-3577-4 представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами.
Вал 19 установлен на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 установлена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15.
В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13.
6. Коробка отбора мощности автомобильных кранов КС-3577-4
1, 10, 17 – крышки; 2 – корпус; 3, 8 – подшипники; 4, 15 – шестерни; 5 – ось; 6 – кольцо; 7 – штифт; 9 – толкатель; 11 – штуцер; 12 – поршень; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – втулка ; 16 – пружина; 18 – манжета; 19 – выходной вал
При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель 9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19.
При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.
Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577-4
Основное стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната. На автокранах КС-3577-4 установлена двухсекционная телескопическая стрела.
Комбинация блоков в оголовке стрелы и в крюковой подвеске вместе с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст автокранов КС-3577-4 может быть пятикратным и однократным.
Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием (гуськом). При однократном полиспасте основная крюковая подвеска заменяется на вспомогательную.
На автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська (удлинителя) или гуська со вставкой.
На КС-3577-4 в отличии от других кранов, в связи с отсутствием на кране стойки поддержки стрелы в транспортном положении, имеется упор 22, ограничивающий ход штока гидроцилиндра 3 при опускании стрелы.
Упор должен постоянно находиться в рабочем положении. Рабочее положение упора 22 обеспечивает необходимый зазор между кабиной водителя и стрелой в транспортном положении.
7. Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577
1 – крюковая подвеска основная; 2 – стрела двухсекционная телескопическая; 3 – гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 4 – рама поворотная; 5 – канат; 6 – барабан лебедки; 7 – ролик направляющий; 8 – блоки на оголовке стрелы; 9, 11, 15, 20 – оси; 10 – гайка; 12, 14 – клинья; 13 – клиновая обойма; 16 – масленка; 17 – стопор; 18 – шплинт; 19 – шайба, 21 – ось; 22 – упор; 23 – фиксатор
При необходимости опускания стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 в крайнее нижнее положение (монтаж сменного стрелового оборудования, ремонт и др.) необходимо вынуть фиксатор 23 и опустить упор 22 вниз.
Двухсекционная стрела крепится на стойках поворотной рамы осью 11, а трехсекционная стрела — осью 9. Вылет стрелы изменяется гидроцилиндром.
3 или 5, закрепленным штоком в проушинах стрелы осью 15 или 21, или 15, а корпусом — в кронштейнах поворотной рамы осью 9 или 12.
Двухсекционная телескопическая стрела автомобильного крана КС-3577-4 состоит из основания 3, выдвижной секции 2, переходящей в оголовок с блоками 1, и гидроцилиндра 4 выдвижения секции.
Основание и выдвижная секция представляют собой сварные коробчатые конструкции. Секция стрелы перемещается гидроцилиндром 4, который закреплен штоком на основании стрелы осью 13, а корпусом – на выдвижной секции с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира 7, осей б и втулок 8, позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы.
8. Стрела двухсекционная телескопическая автокранов КС-3577-4
1 – блок; 2 – секция стрелы; 3 – основание стрелы; 4 – гидроцилиндр; 5 – башмак; 6, 9, 13, 19, 20, 22, 26, 30 – оси; 7- шарнир; 8, 12 – втулки; 10, 14 – подшипники; 11 – ролик; 15 – шайба; 16 – шайба упорная; 17 – гайка; 18, 29 – катки; 21 – щека; 24, 27 – шайбы проставные; 23, 25 – масленки; 28 – каретка; 31 – ролик
При перемещении секция стрелы опирается впереди на каретки 28 с катками 29, установленные на основании стрелы с помощью оси 26, а сзади на катки 18, установленные на осях 20 в щеках 21, шарнирно закрепленных с помощью оси 19 в секции стрелы.
Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак 5. Катки 18 и каретки 28 регулируются по ширине проставными шайбами 24 и 27. Для поддержания каната стрела оборудована роликами 31.
Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4
Привод состоит из педали 7, установленной в кабине крановщика, системы рычагов, тяг и тросиков 2, 21. Тросик 2, проходящий через трубу токосъемника и центральное отверстие вращающегося соединения, одним концом закреплен в специальном болте 17 на сферической опоре 15 рычага 11, а вторым концом — в рычагах 18 и 22.
При нажатии на педаль 7, через систему рычагов и тросик 2, происходит поворот рычага 18 управления регулятором числа оборотов двигателя шасси. При воздействии на педаль 7 она может занимать четыре фиксированных положения.
9. Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4
1 – тяга; 2, 21 – тросики; 3, 11, 22 – рычаги; 4 – вал; 5 – фиксатор; 6 – кронштейн; 7 – педаль; 8, 23 – пружины; 9 – флажок; 10, 16 – болты; 12 – кольцо; 13 – гайка; 14 – втулка; 15 – сферическая опора; 17 – болт специальный; 18 – рычаг управления регулятором числа оборотов; 19 – регулятор числа оборотов двигателя шасси; 20 – скоба останова двигателя
Положение I соответствует останову двигателя. При этом фиксатор 5 нажатием на флажок 9 выведен из паза кронштейна 6. Тросик 2 в этом случае ослабевает, пружина 23 сжимается, происходит натяжение тросика 21 и поворот скобы 20 останова двигателя. После останова двигателя педаль 7 необходимо установить в положение П.
Положение II, при котором фиксатор 5 введен в паз кронштейна 6 и упирается в его верхнюю кромку, соответствует холостым оборотам двигателя.
Положение III, при котором фиксатор 5 упирается в другую кромку паза кронштейна 6, соответствует частоте вращения насоса 1000 — 1200 мин-1.
Положение IV, при котором фиксатор 5 выведен из паза кронштейна б и педаль 7 упирается в болт 10, соответствует максимальной частоте вращения насоса 1550 мин-1.
При прекращении воздействия на педаль 7, она под действием пружины 23 возвращается в положение П.
Ограничитель грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4
Ограничитель грузоподъемности предназначен для предупреждения и автоматического отключения механизмов автомобильного крана при работе с недопустимыми грузами на установленных длине стрелы и вылете.
На автокране КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 установлен электронный ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3, который состоит из датчика усилий 5 (рис. 10), датчика длины стрелы 2, датчика вылета 4, блока управления 6 и панели сигнализации, установленной на щитке приборов в кабине крановщика.
Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения сигнала датчика усилия с предельно допустимой величиной, задаваемой датчиком вылета, контролирующего вылет в зависимости от длины и угла наклона стрелы.
Рис. 10. Установка ограничителя грузоподъемности ОГБ-3-3 на автокране КС-3577-4
1 – секция стрелы; 2 – датчик длины стрелы; 3 – основание стрелы; 4 – датчик вылета; 5 – датчик усилия; 6 – блок управления; 7 – винт натяжной; 8 – струна; 9 – ролик; 10 – рычаг; 11, 13 – кронштейны; 12 – гидроцилиндр датчика усилий; 14 – предохранитель; 15 – переключатель характеристик; 16 – тумблер включения ограничителя; 17 – палец; 18 – поводок.
Функциональная схема ограничителя грузоподъемности КС-3577-4 приведена на рис. 11. Блок управления (БУ) включает в себя стабилизатор напряжения (СН), служащий для получения стабилизированного напряжения 18 В, и сравнивающее устройство (СУ), на выходе которого стоит исполнительное реле Р1.
Контакты реле А4-Р1 включены в цепь питания электромагнита УА1 гидрораспределителя РЗ. В блоке управления расположены также переключатель характеристик S1 (рис. 11), диод VD, с помощью которого суммируются сигналы ДВ1 и ДВ2 датчика вылета (ДВ), резисторы Rl, R6 —R8, служащие для подстройки ограничителя на автокране.
Все датчики ограничителя (ДУС, ДД, ДВ) выполнены на базе безконтактных преобразователей, преобразующих перемещение экрана, находящегося в блоке катушек, в электрический сигнал. Датчики длины и вылета содержат по два таких преобразователя.
Датчики ограничителя грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4 выдают следующие сигналы:
ДД1 — сигнал, пропорциональный длине стрелы, поступает на указатель длины стрелы;
ДД2 — сигнал, зависящий от длины стрелы, поступает на вход ДВ2 датчика вылета;
ДВ1 — сигнал, пропорциональный углу наклона стрелы, служит для коррекции характеристик ДВ2 на углах поворота ДВ свыше 30° при длинах стрелы 10 — 14 м;
ДВ2 — сигнал, задающий величину предельно допустимого груза для установленного вылета стрелы и поступающий на один из входов сравнивающего устройства блока управления;
ДУС — сигнал, прямо пропорциональный величине нагрузки на датчик усилия, поступает на вход сравнивающего устройства.
Между скорректированным сигналом ДВ2 и сигналом ДУС включен указатель загрузки автокрана КС-3577-4 на базе МАЗ-5337, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной для установленных длины стрелы и вылета.
Датчик усилий 5 (рис. 10) преобразует действующее на него усилие от гидроцилиндра 12 в электрический сигнал.
Гидроцилиндр датчика усилий соединен трубопроводами с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы, давление в котором зависит от массы поднятого груза и установленного вылета.
Датчик усилия состоит из силоизмерительного кольца, деформация которого пропорциональна величине действующего на него усилия, и трансформаторного преобразователя, преобразующего деформацию силоизмерительного кольца в пропорциональный электрический сигнал. Усилие на силоизмерительное кольцо передается с помощью подвижной и неподвижной проушин.
Датчик длины стрелы 2 выдает электрический сигнал, пропорциональный длине телескопической стрелы КС-3577-4. При помощи струны 8 и рычага 10 изменение длины стрелы преобразуется в пропорциональное угловое перемещение фланца, закрепленного на валу датчика длины.
Вал передает угловое перемещение экранам, которые взаимодействуют соответственно со своими катушками трансформаторных преобразователей ДД1 и ДД2 (рис. 11). Выходные сигналы преобразователей, зависящие от длины стрелы, подаются в указатель длины стрелы LM, В датчик вылета и в блок управления.
Датчик вылета 4 (рис. 10) выдает суммарный электрический сигнал, пропорциональный длине и углу подъема стрелы.
Датчики вылета и длины стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 конструктивно выполнены идентично. Угловое перемещение с помощью пальца 17 и поводка 18 передается через фланец и вал экранам датчика вылета, которые взаимодействуют с катушками трансформаторных преобразователей.
Блок управления 6 заключен в металлический корпус, на передней панели которого находятся тумблер 16 включения ограничителя, предохранитель 14 и переключатель характеристик 15.
В состав панели сигнализации, размещенной на щитке приборов в кабине крановщика, входят: указатель длины стрелы, показывающий длину стрелы крана; указатель 11 загрузки крана, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной; сигнальная лампа 8 (зеленая), сигнализирующая о включенном состоянии ограничителя и о допустимой загрузке крана, а также сигнальная лампа 10 (красная), сигнализирующая о недопустимой загрузке крана и отключении механизмов крана кроме опускания груза.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
КС 3577 автокран «Ивановец»: технические характеристики, модификации
В нынешнее время широко развито масштабное градостроительство и возведение промышленных объектов. Задачи точечных погрузочно-разгрузочных, а также монтажных работ решают автомобильные краны. Востребованность на рынке специальной строительной техники обусловила производство современных автокранов, способных выдерживать большие нагрузки, преодолевать стесненные проездные пути, выполнять работы на ограниченных пространствах. В ряду российских современных тяжелых спецмашин появился современный автокран кс 3577, выпуск которого был налажен на ивановском заводе автомобильных кранов. КС 3577 «Ивановец» поставили на конвейер с 1984 года. Тогда машина выпускалась на основе автоконструкции МАЗ 5334. Автомобильный кран КС 3577 «Ивановец», характеризующийся как функциональная и надежная спецмашина, впоследствии стал прототипом для последующих усовершенствованных модификаций. Сила грузоподъемности первого автокрана составляла 12,5 тонн. Сегодня КС 3577 «Ивановец» считается легендой тяжелого автопрома, а выпуск современных кранов продолжили на заводе «Угличмаш».
В 1987 с конвейера Ивановского автокраносборочного завода сошли модернизированные КС 3577 2 и КС 3577 2-1. Автокраны были сконструированы на платформе шасси МАЗ 5334 и МАЗ 5337, с усиленной подвеской стрелы, которая имела возможность выдвигаться вперед.
В КС 3577 2 «Ивановец» был смонтирован гидравлический привод, позволяющий изменять скорость нагрузки вверх-вниз в большом интервале значений. Разделение гидроусилия на секции, позволило улучшить эффективность работы автокрана.
Стоит отметить, что прототипная модель имела высокие характеристики и могла бы соответствовать современным требованиям. В 1990 году увидели свет автокраны третьей серии – четырнадцатитонники КС 3577 3 и 3577 3 1. Сегодняшние автокраны КС 3577 3К имеют грузоподъемность 16 тонн. «Угличмаш» производит кс 3577 3к, базирующиеся на трансмиссии автомобилей КАМАЗ 43253, КАМАЗ 53605, МАЗ 5337А2.
Автокран кс 3577 «Ивановец» технические характеристики и описание
Конструкторы оснастили современные автокраны всеми необходимыми элементами управления и девайсами, позволяющими функционировать в различных температурных условиях на неровной и ограниченной местности. Последние модели автокранов предусматривают наличие микропроцессоров, фиксирующих все необходимые показатели, облегчающие работу машинистов кранов, а также обеспечивающих высокую точность выполняемых работ. Среди важных конструктивных особенностей, эксперты выделяют параметр гидравлической пятиопорности, в отличие от предыдущих модификаций, пятая – является выдвижной опорой. Техническим результатом конструкционных нововведений является обеспечение полнокругового движения стрелы, большая устойчивость при выполнении различных погрузочно-разгрузочных работ и, наконец, что немаловажно, позволяет автокрану выполнять работы в условиях пространственных ограничений.
Серия автокранов кс 3577 3 «Ивановец»
Автомобильный кран кс 3577 3к «Ивановец» имеет отличительные функциональные особенности, позволяющие выполнять работы при повышенных нагрузках. Машина оснащена большим опорным контуром, по сравнению с предшествующими моделями.
Стрела, имеющая телескопические функции разделена на две секции, что делает автокран компактным.
Современное оснащение гидравлической системой позволяет изменять угол поворота стрелы. Движение стрелы обеспечивается канатными и цепными спецмеханизмами. Оборудованная необходимыми современными устройствами кабина, обеспечивает комфортные условия машинисту. В ней предусмотрено оснащение сигнализацией, указателями, обеспечением климат-контроля.
Серия автокранов кс 3577 4 «Ивановец»
Спецмашины кс 3577 4 оснащены функциями полного поворота кабины, механизмы автокрана кс 3577 «Ивановец» всех модификаций имеют гидравлический привод, телескопическая стрела кс 3577 4 в выдвинутом состоянии достигает 18 метров. Автокран кс 3577 4 базируется на трансмиссии автомобиля МАЗ-5337. Скорость движения четырнадцатитонника от 10 до 80 км/час, скорость выдвижения стрелы составляет не менее 15 м/мин. Кс 3577 4 весит от 15,5 до 15,85 тонн. Шасси автокрана выдерживает нагрузку на переднюю ось – 6,10-6,30 тонн, на заднюю ось 9,40-9,52 тонны.
Конструкции автокранов кс 3577 «Ивановец» всех модификаций предусматривают оснащение необходимыми устройствами и функциональными элементами, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации, управление кранами просто и понятно, спецмашины надежны и маневренны в работе, доступны по цене.
Без преувеличения можно отметить, что современная мобильная техника востребована на любых стройплощадках. Современный функционал автокранов кс 3577 «Ивановец» способствует быстрому и качественному строительству объектов.
cars-bazar.ru
Рабочее оборудование и сборочные механизмы автокрана КС-3577-4
_______________________________________________________________________________________
Опора выносная автокрана КС-3577-4
Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана на базе шасси МАЗ-5337 в рабочем положении. Выносные опоры 2 на автомобильном кране КС-3577-4 (рис. 3) поворотные и представляют собой сварные балки коробчатого сечения, на концах которых закреплены гидроцилиндры 1 вывешивания крана.
Шток гидроцилиндра 1 оканчивается шаровой головкой, имеющей кольцевую выточку для закрепления на штоке подкладываемого подпятника.
Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок 10 опорной рамы с помощью шкворней 7, которые служат осями вращения выносных опор при переводе их из транспортного положения в рабочее и обратно.
3. Опора выносная автокрана КС-3577-4
1 – гидроцилиндр; 2 – опора выносная; 3 – масленка; 4 – обойма; 5 – ригель; 6 – болт; 7 – шкворень; 8 – пружина; 9 – фиксатор; 10 – поперечная балка опорной рамы
Каждая выносная опора имеет два фиксированных положения — рабочее и транспортное. Стопорение опор в этих положениях осуществляется фиксаторами 9, которые перед поворотом опоры вынимаются, а после установки опоры в необходимое положение устанавливаются в совмещенные стопорные отверстия опоры и рамы с последующим поворотом фиксатора в застопоренное положение.
Механизм блокировки задней подвески и привод насоса автокрана КС-3577-4
Механизм блокировки задней подвески на автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 состоит из шарнирно закрепленных на осях 8 захватов 5. С захватами 5 шарнирно соединены штоки гидроцилиндров 1, включающих и выключающих блокировку.
При передвижении автокрана в транспортном положении штоки гидроцилиндров 1 втянуты и захваты 5 выведены из зацепления с рычагами 6 вала стабилизатора поперечной устойчивости шасси и не препятствуют перемещению заднего моста.
4. Механизм блокировки задней подвески шасси автокранов КС-3577-4
1 – гидроцилиндр; 2 – пружина; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – захват; 6 – рычаг вала стабилизатора заднего моста шасси; 7, 11, 14 – шплинты; 8, 10, 13 – шайбы; 9, 15 – оси; 12 – рессоры заднего моста шасси; 16 – продольная балка опорной рамы.
При работе в крановом режиме (блокировка включена) штоки гидроцилиндров 1 выдвинуты, а захваты 5 введены в зацепление с рычагами 6 вала стабилизатора, что обеспечивает жесткое соединение заднего моста шасси с опорной рамой крана.
Привод насоса на автомобильном кране КС-3577-4 на базе МАЗ-5337 осуществляется от коробки отбора мощности 4, установленной на коробке передач 5 шасси.
Насос 1 установлен на специальном кронштейне 2, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности 4 к насосу 1 передается через карданный вал 3.
5. Привод насоса на автокране КС-3577-4
1 – насос; 2 – кронштейн; 3 – карданный вал; 4 – коробка отбора мощности; 5 – коробка передач шасси; 6 – лонжерон шасси
Коробка отбора мощности автокрана КС-3577-4
Коробка отбора мощности КОМ на автокране КС-3577-4 представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами.
Вал 19 установлен на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 установлена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15.
В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13.
6. Коробка отбора мощности автомобильных кранов КС-3577-4
1, 10, 17 – крышки; 2 – корпус; 3, 8 – подшипники; 4, 15 – шестерни; 5 – ось; 6 – кольцо; 7 – штифт; 9 – толкатель; 11 – штуцер; 12 – поршень; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – втулка ; 16 – пружина; 18 – манжета; 19 – выходной вал
При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель 9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19.
При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.
Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577-4
Основное стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната. На автокранах КС-3577-4 установлена двухсекционная телескопическая стрела.
Комбинация блоков в оголовке стрелы и в крюковой подвеске вместе с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст автокранов КС-3577-4 может быть пятикратным и однократным.
Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием (гуськом). При однократном полиспасте основная крюковая подвеска заменяется на вспомогательную.
На автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська (удлинителя) или гуська со вставкой.
На КС-3577-4 в отличии от других кранов, в связи с отсутствием на кране стойки поддержки стрелы в транспортном положении, имеется упор 22, ограничивающий ход штока гидроцилиндра 3 при опускании стрелы.
Упор должен постоянно находиться в рабочем положении. Рабочее положение упора 22 обеспечивает необходимый зазор между кабиной водителя и стрелой в транспортном положении.
7. Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577
1 – крюковая подвеска основная; 2 – стрела двухсекционная телескопическая; 3 – гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 4 – рама поворотная; 5 – канат; 6 – барабан лебедки; 7 – ролик направляющий; 8 – блоки на оголовке стрелы; 9, 11, 15, 20 – оси; 10 – гайка; 12, 14 – клинья; 13 – клиновая обойма; 16 – масленка; 17 – стопор; 18 – шплинт; 19 – шайба, 21 – ось; 22 – упор; 23 – фиксатор
При необходимости опускания стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 в крайнее нижнее положение (монтаж сменного стрелового оборудования, ремонт и др.) необходимо вынуть фиксатор 23 и опустить упор 22 вниз.
Двухсекционная стрела крепится на стойках поворотной рамы осью 11, а трехсекционная стрела — осью 9. Вылет стрелы изменяется гидроцилиндром.
3 или 5, закрепленным штоком в проушинах стрелы осью 15 или 21, или 15, а корпусом — в кронштейнах поворотной рамы осью 9 или 12.
Двухсекционная телескопическая стрела автомобильного крана КС-3577-4 состоит из основания 3, выдвижной секции 2, переходящей в оголовок с блоками 1, и гидроцилиндра 4 выдвижения секции.
Основание и выдвижная секция представляют собой сварные коробчатые конструкции. Секция стрелы перемещается гидроцилиндром 4, который закреплен штоком на основании стрелы осью 13, а корпусом – на выдвижной секции с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира 7, осей б и втулок 8, позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы.
8. Стрела двухсекционная телескопическая автокранов КС-3577-4
1 – блок; 2 – секция стрелы; 3 – основание стрелы; 4 – гидроцилиндр; 5 – башмак; 6, 9, 13, 19, 20, 22, 26, 30 – оси; 7- шарнир; 8, 12 – втулки; 10, 14 – подшипники; 11 – ролик; 15 – шайба; 16 – шайба упорная; 17 – гайка; 18, 29 – катки; 21 – щека; 24, 27 – шайбы проставные; 23, 25 – масленки; 28 – каретка; 31 – ролик
При перемещении секция стрелы опирается впереди на каретки 28 с катками 29, установленные на основании стрелы с помощью оси 26, а сзади на катки 18, установленные на осях 20 в щеках 21, шарнирно закрепленных с помощью оси 19 в секции стрелы.
Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак 5. Катки 18 и каретки 28 регулируются по ширине проставными шайбами 24 и 27. Для поддержания каната стрела оборудована роликами 31.
Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4
Привод состоит из педали 7, установленной в кабине крановщика, системы рычагов, тяг и тросиков 2, 21. Тросик 2, проходящий через трубу токосъемника и центральное отверстие вращающегося соединения, одним концом закреплен в специальном болте 17 на сферической опоре 15 рычага 11, а вторым концом — в рычагах 18 и 22.
При нажатии на педаль 7, через систему рычагов и тросик 2, происходит поворот рычага 18 управления регулятором числа оборотов двигателя шасси. При воздействии на педаль 7 она может занимать четыре фиксированных положения.
9. Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4
1 – тяга; 2, 21 – тросики; 3, 11, 22 – рычаги; 4 – вал; 5 – фиксатор; 6 – кронштейн; 7 – педаль; 8, 23 – пружины; 9 – флажок; 10, 16 – болты; 12 – кольцо; 13 – гайка; 14 – втулка; 15 – сферическая опора; 17 – болт специальный; 18 – рычаг управления регулятором числа оборотов; 19 – регулятор числа оборотов двигателя шасси; 20 – скоба останова двигателя
Положение I соответствует останову двигателя. При этом фиксатор 5 нажатием на флажок 9 выведен из паза кронштейна 6. Тросик 2 в этом случае ослабевает, пружина 23 сжимается, происходит натяжение тросика 21 и поворот скобы 20 останова двигателя. После останова двигателя педаль 7 необходимо установить в положение П.
Положение II, при котором фиксатор 5 введен в паз кронштейна 6 и упирается в его верхнюю кромку, соответствует холостым оборотам двигателя.
Положение III, при котором фиксатор 5 упирается в другую кромку паза кронштейна 6, соответствует частоте вращения насоса 1000 — 1200 мин-1.
Положение IV, при котором фиксатор 5 выведен из паза кронштейна б и педаль 7 упирается в болт 10, соответствует максимальной частоте вращения насоса 1550 мин-1.
При прекращении воздействия на педаль 7, она под действием пружины 23 возвращается в положение П.
Ограничитель грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4
Ограничитель грузоподъемности предназначен для предупреждения и автоматического отключения механизмов автомобильного крана при работе с недопустимыми грузами на установленных длине стрелы и вылете.
На автокране КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 установлен электронный ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3, который состоит из датчика усилий 5 (рис. 10), датчика длины стрелы 2, датчика вылета 4, блока управления 6 и панели сигнализации, установленной на щитке приборов в кабине крановщика.
Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения сигнала датчика усилия с предельно допустимой величиной, задаваемой датчиком вылета, контролирующего вылет в зависимости от длины и угла наклона стрелы.
Рис. 10. Установка ограничителя грузоподъемности ОГБ-3-3 на автокране КС-3577-4
1 – секция стрелы; 2 – датчик длины стрелы; 3 – основание стрелы; 4 – датчик вылета; 5 – датчик усилия; 6 – блок управления; 7 – винт натяжной; 8 – струна; 9 – ролик; 10 – рычаг; 11, 13 – кронштейны; 12 – гидроцилиндр датчика усилий; 14 – предохранитель; 15 – переключатель характеристик; 16 – тумблер включения ограничителя; 17 – палец; 18 – поводок.
Функциональная схема ограничителя грузоподъемности КС-3577-4 приведена на рис. 11. Блок управления (БУ) включает в себя стабилизатор напряжения (СН), служащий для получения стабилизированного напряжения 18 В, и сравнивающее устройство (СУ), на выходе которого стоит исполнительное реле Р1.
Контакты реле А4-Р1 включены в цепь питания электромагнита УА1 гидрораспределителя РЗ. В блоке управления расположены также переключатель характеристик S1 (рис. 11), диод VD, с помощью которого суммируются сигналы ДВ1 и ДВ2 датчика вылета (ДВ), резисторы Rl, R6 —R8, служащие для подстройки ограничителя на автокране.
Все датчики ограничителя (ДУС, ДД, ДВ) выполнены на базе безконтактных преобразователей, преобразующих перемещение экрана, находящегося в блоке катушек, в электрический сигнал. Датчики длины и вылета содержат по два таких преобразователя.
Датчики ограничителя грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4 выдают следующие сигналы:
ДД1 — сигнал, пропорциональный длине стрелы, поступает на указатель длины стрелы;
ДД2 — сигнал, зависящий от длины стрелы, поступает на вход ДВ2 датчика вылета;
ДВ1 — сигнал, пропорциональный углу наклона стрелы, служит для коррекции характеристик ДВ2 на углах поворота ДВ свыше 30° при длинах стрелы 10 — 14 м;
ДВ2 — сигнал, задающий величину предельно допустимого груза для установленного вылета стрелы и поступающий на один из входов сравнивающего устройства блока управления;
ДУС — сигнал, прямо пропорциональный величине нагрузки на датчик усилия, поступает на вход сравнивающего устройства.
Между скорректированным сигналом ДВ2 и сигналом ДУС включен указатель загрузки автокрана КС-3577-4 на базе МАЗ-5337, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной для установленных длины стрелы и вылета.
Датчик усилий 5 (рис. 10) преобразует действующее на него усилие от гидроцилиндра 12 в электрический сигнал.
Гидроцилиндр датчика усилий соединен трубопроводами с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы, давление в котором зависит от массы поднятого груза и установленного вылета.
Датчик усилия состоит из силоизмерительного кольца, деформация которого пропорциональна величине действующего на него усилия, и трансформаторного преобразователя, преобразующего деформацию силоизмерительного кольца в пропорциональный электрический сигнал. Усилие на силоизмерительное кольцо передается с помощью подвижной и неподвижной проушин.
Датчик длины стрелы 2 выдает электрический сигнал, пропорциональный длине телескопической стрелы КС-3577-4. При помощи струны 8 и рычага 10 изменение длины стрелы преобразуется в пропорциональное угловое перемещение фланца, закрепленного на валу датчика длины.
Вал передает угловое перемещение экранам, которые взаимодействуют соответственно со своими катушками трансформаторных преобразователей ДД1 и ДД2 (рис. 11). Выходные сигналы преобразователей, зависящие от длины стрелы, подаются в указатель длины стрелы LM, В датчик вылета и в блок управления.
Датчик вылета 4 (рис. 10) выдает суммарный электрический сигнал, пропорциональный длине и углу подъема стрелы.
Датчики вылета и длины стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 конструктивно выполнены идентично. Угловое перемещение с помощью пальца 17 и поводка 18 передается через фланец и вал экранам датчика вылета, которые взаимодействуют с катушками трансформаторных преобразователей.
Блок управления 6 заключен в металлический корпус, на передней панели которого находятся тумблер 16 включения ограничителя, предохранитель 14 и переключатель характеристик 15.
В состав панели сигнализации, размещенной на щитке приборов в кабине крановщика, входят: указатель длины стрелы, показывающий длину стрелы крана; указатель 11 загрузки крана, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной; сигнальная лампа 8 (зеленая), сигнализирующая о включенном состоянии ограничителя и о допустимой загрузке крана, а также сигнальная лампа 10 (красная), сигнализирующая о недопустимой загрузке крана и отключении механизмов крана кроме опускания груза.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Обозначение по схеме | Тип и техническая характеристика | Наименование, назначение и место установки |
А1 | – | Электрооборудование шасси МАЗ-5337 |
A3 | 030-В4 (24 В) | Электрооборудование отопительной установки |
А4 | ОГБ-3-3 (24 В) | Ограничитель грузоподъемности. Служит для предупреждения и запрещения работы крана с недопустимыми грузами |
А5 | СЛ-135 (24 В) | Стеклоочиститель. Установлен в кабине крановщика |
EL1 | 0028.023714 (с лампой А24-5) | Светильник для освещения кабины крановщика. Установлен на потолке кабины |
EL2, EL3, EL6 | ПП1-200 (с лампой А24-2) | Патроны освещения приборов. Установлены в указателях температуры PS2, давления масла PS1 и на щитке приборов |
EL4, EL5 | 171.3711 (с лампой АКГ 24-70) | Фары освещения площадки и крюка. Установлены на кабине крановщика и на оголовке стрелы |
HL1, HL2 | 123.3803 | Фонари контрольных ламп. Контроль включения насоса и засорения фильтра. Установлены в кабине водителя |
HL3 | ФП 124 (с лампой А 24-5) | Фонарь габарита крана в транспортном положении. Установлен на оголовке стрелы |
FU | ПР-11К | Блок предохранителей для защиты от коротких замыканий. Установлен в кабине водителя |
Ml | 62.3730 (24 В, 5 Вт) | Электродвигатель вентилятора. Установлен в кабине крановщика |
М2 | 62.3730 (24 В, 5 Вт) | Электродвигатель вентилятора обдува переднего стекла кабины крановщика. Установлен на патрубке отопительной установки |
PS1 | УК-144А | Указатель давления масла в двигателе шасси. Установлен на щитке приборов в кабине крановщика |
PS2 | УК-143А | Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси. Установлен на щитке приборов в кабине крановщика |
РТ | СВН-2-02 | Счетчик времени наработки. Предназначен для учета моточасов двигателя шасси. Установлен в кабине водителя |
SA1-SA6 | В-45 (26 В, 20 А) или НВ-45М | Выключатели приборов, вентилятора, освещения: кабины крановщика, приборов, площадки и груза. Размещены на щитке приборов под соответствующими символами |
SA7 | ТП1-2В (220 В, 220 Вт) или ТП1-2 | Переключатель приборов контроля за работой двигателя (температуры охлаждающей жидкости, давления масла) из кабины водителя в кабину крановщика. Установлен на специаль¬ном кронштейне в кабине водителя |
SA9 | 46.3710 | Переключатель привода коробки отбора мощности (насоса). Установлен в кабине водителя |
SB1 | 5к | Кнопка включения звукового сигнала. Установлена на рукоятке управления поворотом рамы |
SB 2 | КЕ-011 | Кнопка блокировки ограничителей подъема и опускания крюка, подъема стрелы. Установлена на щитке приборов в кабине крановщика |
SB3 | 5к | Кнопка включения ускоренного подъема (опускания) груза. Установлена на рукоятке управления грузом |
SQ9 | ВПК-2111 (220 В, 4 А) | Выключатель ограничителя подъема крюка (ОПК). Установлен на оголовке стрелы |
SQ10 | ВПК-2111 | Выключатель ограничителя подъема стрелы. Установлен на поворотной раме у основания стрелы справа |
SQ11 | ВПК-2111 | Выключатель блокировки опускания груза. Обеспечивает опускание груза после срабатывания ограничителя грузоподъемности или ОПК (SQ9) и подъем крюка при срабатывании ООК (SQ15). Установлен под рукояткой управления грузом |
SQ12 | ВПК-2111 | Выключатель блокировки опускания стрелы. Предотвращает опускание стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности. Установлен под рукояткой управления стрелой |
SQ13 | ВПК-2111 | Выключатель блокировки выдвижения секции стрелы. Предотвращает выдвижение секции после срабатывания ограничителя грузоподъемности. Установлен под рукояткой управления секцией стрелы |
SQ15 | ВПК-2111 | Выключатель ограничителя опускания крюка (ООК). Установлен у барабана лебедки |
ХА1-ХА5 | – | Токосъемник. Предназначен для пере¬дачи электроэнергии с неповоротной части крана на поворотную |
VD1, VD2 УА1, УА2 | Д 226 | Диод шунтирующий. Электромагниты гидрораспределителей с электроуправлением. Обеспечивают связь электрооборудования с гидросис¬темой крана. Установлены на поворотной раме |
УАЗ | – | Электромагнит пневмораспределителя ПР2-3-1/8-24 включения коробки отбора мощности |
SP | – | Микропереключатель из комплекта фильтра линейного. Служит для сигнализации засорения фильтра гидравлической системы крана. Установлен на фильтре |
Перечень элементов устройства А1 | ||
А1-ВК | – | Датчик температуры охлаждающей жидкости. Установлен на двигателе |
А1-ВР | – | Датчик давления масла в системе смазки двигателя. Установлен на двигателе |
A1-PS1 | – | Указатель давления масла в кабине водителя |
A1-PS2 | – | Указатель температуры охлаждающей жидкости в кабине водителя |
А1-Р | – | Реле включения звукового сигнала |
Перечень элементов устройства A3 | ||
АЗ-ВК | – | Датчик перегрева отопительной уста¬новки. Установлен в кожухе отопителя |
АЗ-ЕК | – | Контрольная спираль. Обеспечивает контроль свечи накаливания. Установлена на щитке приборов в кабине крановщика |
АЗ-ЕТ | – | Свеча накаливания. Служит для зажигания топлива. Установлена на корпусе отопителя |
A3-FU | – | Блок защиты. Служит для защиты электрооборудования отопителя от коротких замыканий. Установлен в щитке приборов в кабине крановщика |
A3-HL | – | Контрольная лампа работы отопителя. Установлена на щитке приборов в кабине крановщика |
АЗ-КК | – | Реле отключения при перегреве отопителя. Установлено на щитке приборов кабины крановщика |
АЗ-М | – | Электродвигатель вентилятора нагнетателя отопителя. Установлен в корпусе отопителя |
www.tehnokran.ru
На этой странице Вы можете купить автокран Ивановец КС-3577-3, 1995 года выпуска, за 600 000 РУБ Добавлено: 13 окт 2017, Просмотров: 153 600 000 РУБ
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже |
www.stroyteh.ru
Добавить комментарий