Маз 107 фото – характеристики и цены, фотографии и обзор
Автобус МАЗ-107 через 9 лет эксплуатации в Москве — DRIVE2
Попал мне в руки данный экземпляр, познакомлю вас с тем в каком состоянии находится данный аппарат.
Скажу сразу что в Московских автобусных парках практикуется закрепление водителей за подвижным составом, т.е. на одних и тех же машинах работают одни и те же водители и они же следят за их состоянием. Одно время как то пытались убрать закрепление но автобусы очень быстро приходили в непригодное состояние.
Итак, МАЗ-107066 2007 года выпуска, 13тонный трёхосный городской автобус производства республики Беларусь.
На мая 2016 года пробег составляет 570 тысяч километров (у нас есть МАЗы с пробегом 800+тыс.км)
Полный размер
Для такого пробега мотор вполне себе еще неплох, нет он конечно уже не тянет, в горку машина еле едет, но те же Лиазы5256 с таким пробегом уже имеют либо перебранный двигатель либо еще более худшее состояние.
Средний расход по городу в районе 45 литров на 100км, но при таком пробеге данный аппарат легко съедает и 55…65 литров. Тут у меня возникает вопрос: почему за этот перерасход топлива должен платить водитель из собственной зарплаты.
Далее панель управления
Полный размер
Работают оба манометра, и это удивительно ! обычно к такому сроку умирают датчики. К слову тут используются электрические манометры в отличие от лиазов на которых установлены пневматические манометры.
Вольтметр, указатель давления масла в двигателе и температуры также рабочие, и даже лампочки подсветки все светятся. Указатель уровня топлива живёт своей собственной жизнью это нормально, скорее всего уже умер датчик.
Спидометр кроме пыли внутри мешающей видеть пробег вполне естественно уже не имеет подсветки, почему то не принято в московских парках закупать лампочки подсветки. Ну а тахометр почему-то оказался мерсовским, с турецкого о325. На холостых показывает 1000 оборотов тогда как холостые на самом деле в районе 600.
К слову, в автобусе стоит двигатель Мерседес OM906 это рядная шестёрка на 279 лошадок объёмом 6370 кубических сантиметров, естественно с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Масляный насос системы охлаждения интегрирован в двигатель. Шесть котелков диаметром 102мм и ходом 130мм развивают около 1100Н*м при этом полка момента находится в диапазоне 1200…1600 об\мин. Мотор хорош и особо сказать чего то плохого про эту 530 килограммовую силовую установку нечего.
Трансмиссия Voith Diwa D 851.3E, не уверен что “сделано в Германии”, думаю скорее это сборка по лицензии в г. Казань. Трансмиссия 3х ступенчатая, конечно маловато передач, но учитывая фирменную войчевскую первую передачи реализованную по дифференциальной схеме можно сказать что тут 3,5 передачи )
Трансмиссия эта крайне надёжная и при нормальной эксплуатации почти не убиваемая. Оснащена теплообменником и конечно же гидротрансформатор может работать в режиме гидрозамедлителя.
Полный размер
Первое что бросается в глаза — вместо стекла слева установлен просто стальной лист покрашенный чёрной краской. Судя по количеству слоёв краски установлен уже давно:
Полный размер
Но больше всего поражает то что стекла от разбитого стекла уже много лет просто лежат на полу:
Полный размер
Полный размер
Ну допустим что человек работающий на ней считает унизительным для себя вымести стёкла и предпочитает работать в таком свинарнике, но уж заехать на мойку то и просто вымыть всё из шланга ведь совсем не сложно.
Вернёмся к приборной панели
отсутствие половины шурупов это ладно, но зачем было делать эти бессмысленные отверстия мне совершенно непонятно.
Панель приборов кстати выполнена из стального листа обтянутого пластиком (кажется так любили делать MAN в 90х годах) Вся торпеда, большинство панелей кабины и угловые крышки потолка салона выполнены из стеклопластика.
Руль… руль тут от Лиаза первых поколений, к слову сказать руль очень хороший и пожалуй это хорошая замена родному тонкому рулю который со временем трескается и с него отваливаются куски.
Педали:
Полный размер
Педаль газа пластиковая электронная. Работает адекватно несмотря на свой срок и пробег.
К педали тормоза есть вопросы. Она металлическая, производства WABCO, основание алюминиевое, сама педаль стальная. Перфорация изрядно обтёрлась и в мокрую погоду или зимой педаль очень скользкая и это по моему недопустимо особенно для автобуса. По своему опыту могу сказать что педали эти вполне надёжны но мало приспособлены к нашей эксплуатации. У меня была ситуация когда тормозная система не растормаживалась полностью, было потрачено много времени на поиск неисправности, оказалось всё очень банально, ось на которой поворачивается педаль просто заржавела и не полностью возвращалась назад при малом нажатии.
Полный размер
родной замок полностью разрушен, но есть у нас машины с пробегом 800тыс. на которых замок в отличном состоянии — это к вопросу отношения водителей работающих на машине к сохранности оборудования.
Ну хотя бы купили шпингалет бы прикрутили что ли…
Кнопки
Полный размер
Лицевая сторона стёрта, неужели так сложно сделать чтобы хотя бы обозначения на кнопках не стирались ?
слева кнопки такие использовались на лиазах первых поколений, справа — такие щас ставят на новые лиазы. В новых кнопках (справа) вместо ламп накаливания используются светодиоды и это единственный плюс. Контактная группа всё также быстро обгорает. Этот недостаток устранён на автобусах марки Волжанин, там между кнопками и соленоидами дверей установлен мультиплексор.
Обдув лобового стекла сделан на трёх моторчиках-вентиляторах и по сравнению с лиазами это земля и небо. При исправном оборудовании даже не первой скорости в кабине очень тепло в морозные зимние дни в отличие от лиазов где скорости всего две и даже на второй обдув шумит намного громче чем в МАЗе, а тепла даёт меньше чем МАЗовский на первой скорости. Конечно лучше всех обдув был сделан на Икарусах… по моему это тот идеал к которому надо было стремиться инженерам. В кабине МАЗов есть автономный отопитель Webasto и это огромный плюс ! (правда в данной машине какая то сволочь уже украла этот отопитель) в лиазах до такого до сих пор не могут додуматься и просто установили под сиденьем дополнительную печку работающую пока в системе охлаждения двигателя есть тёплый антифриз.
Полный размер
Хм… я видел и более художественно-изощрённо измятые, так что тут зачёт. Жить будет.
Кстати про перегородку между салоном и кабиной
Полный размер
Не знаю как называется эта технология, но суть в следующем: лист ДСП с двух сторон покрывается тонким листом алюминия. По моему эта технология хороша там где нет агрессивной окружающей среды и не критична масса изделия, например в железнодорожных вагонах. На лиазах кстати пошли более продвинутым путём — минимальной металлоёмкости изделия применив пластик.
Вот что случилось с толстыми алюминиевыми профилями на полу средней двери через восемь Московских зим:
Полный размер
Ручной тормоз:
Полный размер
изолента, один болтик, всё болтается на соплях… хорошо что еще хоть как то держится хотя толку от этого маловато т.к. когда мне попался данный автобус ручник в нём вообще не работал в прямом смысле этого слова.
Ну то есть если встать на ровном месте и поставить на ручник то автобус стоит, но если дорога под уклон или подует ветер то покатиться ну и конечно же на ручнике автобус едет при включенной передаче на холостых оборотах двигателя. Виной всему трещётки в колёсных механизмах, они не держат. Эта давняя проблема еще со времён икарусов, но т.к. МАЗ теперь импортный производитель и закупка запчастей на эти автобусы дело дорогое то всё это очень печально. Тут стоит сказать что на современных лиазах теперь дисковые тормоза по кругу и подобной проблемы нет. Системы ABS и ASR конечно же не работаю что неудивительно с таким пробегом. Они ломаются на раз. Стоит один раз слесарям снять например тормозной барабан и чуть ударить по датчику оборотов как он уходит внутрь и эти системы уходят в глубокий ступор. На МАЗах 2009 года выпуска подобная мелочь также выводит из строя режим гидрозамедления в трансмиссии, вернее деактивирует его.
Система подруливания задних колёс сделана так: установлен собственный гидроцилиндр (поросёнок гидроусилителя) как и на передней оси, автономный электрический гидронасос с электрическим управлением из кабины клавишей. Клавишей можно рулить задними колёсами влево-вправо. Отдельный пневматический цилиндр (груша) вводит или выводит штифт блокирующий движение колёс влево-вправо.
Реалии эксплуатации таковы что вся эта система заруливания ломается первой. Затем приходит очередь пневмоцилиндра груши который не может вставить заржавевший штифт в отверстия и застопорить задние колёса в центральном положении (или застревает в застопоренном положении). Поэтому едущий назад трёхосный МАЗ с вывернутыми и сопротивляющимися колёсами оставляющими на асфальте чёрные следы обычное явление. На МАЗах первых поколений подруливания третьей оси не было вообще и первая эксплуатация в городе показала что покрышки третьей оси очень быстро превращаются в слики.
На Волжанинах используется другая схема, там передние колёса соединены гидравликой с задними. В целом более удачное решение но тоже иногда ломается.
Напоследок пару моментов:
колпак колеса:
Полный размер
принял на себя много, но гайки и резьбу на шпильках сохранил.
И самым последний и самый непонятный момент:
Полный размер
Зачем они тут ?
Общий вывод (имхо конечно)
Двигатель — зачёт
Трансмиссия — зачёт
Третья ось — глупо реализовано
Тормоза — старая школа, требуют много внимания со стороны ремонтной службы для нормального функционирования.
Электрика — в целом зачёт но некоторые моменты сделаны по принципу “и так пойдёт”
Спасибо всем кто осилил столь длинный текст. Если было интересно то напишу про Лиазы.
www.drive2.ru
Автобус Автобус МАЗ-107
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!
Евро-2 / Евро-3
Полное описание
Автобус МАЗ-107 городской трёхосный низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова.Схема расположения мест в автобусе МАЗ 107
|
||
Параметры | Значение | |
Модификация | МАЗ 107 (МАЗ 107065) | |
Назначение | Городской | |
Габаритные размеры, мм | 14480-2500-2838 | |
База, мм | 6800 (1615) | |
Колея колес (передних/задних), мм | 2046-1825-2125 | |
Наружный радиус поворота, мм | 12500 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 | |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 | |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 560 | |
Объем багажного отделения, м3 | ||
Объем топливного бака, л | ||
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 | |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 11500/5750 | |
Полная масса, кг | 23750 | |
Количество мест для сидения | 25 | |
Номинальная вместимость/макс., чел. | 150 | |
Максимальная скорость, км/ч | 78.4 | |
Двигатель | Daimler Chrysler OM906LA (Euro-2, Euro-3) | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 205 (279) | |
Объем двигателя, л | 6.37 | |
Коробка передач | автоматическая | |
Подвеска передней/задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами | |
Задний мост | ||
Колеса | дисковые, 8.25х22.5 | |
Шины | 11/70R22.5 | |
Примечания |
Автобус городской трёхосный низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова. |
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
bus-club.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s rating EXIF metadata
Comments · 15Photos: 532 · Local editor Такой же появился у МУПа. гос.номер: К 991 УУ 159 Photos: 114 Новый, или б/у? Photos: 532 · Local editor Не успел разглядеть, проездом был. Photos: 114 Я просто почему ещё спрашиваю, в Березники должны прийти несколько экс-москвичей, среди которых трёхосные МАЗы и ЛиАЗы, вроде как 5292.20. Photos: 532 · Local editor Там Владимир всё уже внёс) У него такие возможности есть. Photos: 3 Сообщили, что сегодня в МРЭО ГИБДД Перми видели 3-х осный МАЗ. Б/у. Photos: 277 Цитата (podarok, 04.04.2018):> Сообщили, что сегодня в МРЭО ГИБДД Перми видели 3-х осный МАЗ. Б/у. Желтый? Photos: 114 Скорее бело-зелёный, в Березники как раз несколько экс-москвичей прикатить должны – МАЗ-107 несколько штук, и вроде 5292.20. Наконец и до Березников очередь дошла. Photos: 3 Говорят, “белый не первой свежести” 🙂 Photos: 114 Ну и кто у нас такое корыто возьмёт Photos: 4388 Цитата (Андрей Владимирович, 04.04.2018):> Желтый? Наши не могут быть. Их на завод возвращают. Завод признал брак. Photos: 9304 Цитата (AND, 05.04.2018):> > Наши не могут быть. Их на завод возвращают. Завод признал брак Интересно, а что с ними не так? Photos: 277 Цитата (Aртур, 05.04.2018):> Интересно, а что с ними не так? Кузов лопнул конкретно. Причем на обоих… 🙁 Photos: 1 Товарищи, разведаю ваши сомнения как водитель Муп Водоканал. Маз 107 К991УУ у нас новый 2017 года, немного старая модификация по сравнению с новыми Маз 103. но двигатели у всех трёх заточены под Евро-5 тобишь у них есть так называемые мочевины и выхлоп идёт с запахом метана Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s rating
Comments · 46Александр Гуров О форточки другие поставили. Dan Самые обыкновенные форточки сдвижного типа. Такие устанавливались и ранее. Артур Нигаметзянов сделали бы сразу 207 маз и всё… Алексей Грызин Красивый, однако Denis L Кабина (панель приборов и т.д.), интересно, прежняя? Dan Да, кабина прежняя. Только в связи с установленным кондиционером в кабине потолок “в дырочку”. VAT Фары чем то КаВЗ 4239 напоминают… Андрей Тенденция, однако – это я о фарах ) Dan Точечная светотехника – современная тенденция. Саныч От перемены мест слогаемых , сумма не меняется.Я к тому,что как бы не старались *бульбаши* обновлять и улучшать МАЗы,они(мазы) всё равно остануться дер..ом Иван 6213 Саныч, а что же у нас тогда нормальный автобус в вашем понимании? Не дай бог СитиРитм.)))) IKS Неоплан далеко не лучший из немецких автобусов. ИМХО было бы правельней брать за основу МВ 405, 405G Александр164 Я сам работаю на МАЗе-103, интересно чем это МАЗ плохой автобус, но по сравнению с СитиРитмом, ХБИ и НЕФАЗОМ(это вообще летающая табуретка(в простонародье)), это просто отличный автобус. VAT > Не дай бог СитиРитм.)))) IKS При чём тут ХБИ и Нефаз, давайте ещё с ПАЗ-3205 сравним. avg VAT, хватит тут туфту втирать про Ситиритмы! Dan На пределах СНГ кроме МАЗа нету больше предприятия, выпускающего такой модельный ряд и такие машины. Гнать на МАЗ просто глупо, пока у самих нехрена не выпускают. Серега И какой же особо модельный ряд выпускает МАЗ, чего нет у Других?Тот же Лаз выпускает все что есть на МАЗе, исключая всякую мелочь, да и ЛиАЗ тоже. IKS Серега, а для мелочи там есть Богдан, БАЗ и другие. Dan А ты сравни любой автобус ЛиАЗ и МАЗ в одном классе? Не видно разницы? Чока Давайте уже привыкать к тому, что ЛиАЗ – это лишь подразделение группы ГАЗ, а группа ГАЗ делает очень обширный модельный ряд автобусов, который даже МАЗу и ЛАЗу пока не снился. А что касается сравнения в одном классе, то ЛиАЗы пока что дешевле МАЗов в этом самом классе, так что всё честно. А заодно у ЛиАЗов неплохое качество изготовления, а уж антикоррозионная обработка точно лучше и ЛАЗовской и МАЗовской. Dan Так вот вместо всех российских ЛиАзов, Нефазов, ПАЗов, ГАЗов и всей дребедни у нас есть один завод МАЗ, который выпускает отдельный ряд современной техники, а не каждый день пытается сделать из дерьма конферу, модернизирую, дополняя корчи 20 летней давности разработки. Валерий Dan , я скажу тебе так : Каждому свое. И если тебе пипец как нравиться твой МАЗ , от которого в Москве в некоторых парках плюются . Пожалуста радуйся на здоровье . И не надо сравнивать то что не сравнивается Савин Роман А я вот в какомто роде согласен с Dan’ом! Особенно насчет Группы ГАЗ, у которой столько моделей и все в какомто роде недоделанные. Серега >у нас есть один завод МАЗ, который выпускает отдельный ряд >современной техники, а не каждый день пытается сделать из дерьма >конферу, модернизирую, дополняя корчи 20 летней давности >разработки. — DanОчень смешно читать такое от человека который считает МАЗ-103 – основной продукт МАЗа, современной разработкой. Не есть ли это корчи модернизации Неоплана 20-летней давности? Что же касается сравнения 203 и 5292, то они одинаковы, только кузова разные. И то кузов 5292 лучше, хотя бы, своей антикорозионной обработкой. Низкопольной гармони у МАЗа нет и неизвестно когда появится. Так что хвалится МАЗу особенно нечем. В лучшем случае, он в одном ряду с ЛиАЗом и ЛАЗом, если не позади них обоих. Dan Ну конечно, МАЗ позади ЛиАЗа и тем более ЛАЗа, который концы с концами еле сводит. И с чего это вдруг МАЗ-103 основная продукция? И даже если эта модель ездит чуть ли не по всем странам СНГ, это значит лишь одни положительные черты этой техники.Вот завтра например появится “МАЗ-205”, над которым люди годами работали, а не с бухты барахты модернизировали очередной корч ЛиАЗ, тогда все заткнутся. IKS Не заткнутся 🙂 Андрей Кстати, ИМХО, у ЛАЗа сейчас “горожане” самые удачные из всех..>>>>Вот завтра например появится “МАЗ-205”, над которым люди годами работали, а не с бухты барахты модернизировали очередной корч ЛиАЗ Позвольте уточнить: а разве пристраивание баяна есть модернизация? Или сочлененник надо делать с кромки переднего бампера, а не с сцепного устройства? Серега >Ну конечно, МАЗ позади ЛиАЗа и тем более ЛАЗа, который концы с >концами еле сводит.Разговор идет о выпускаемой продукции, а не о финансовом благополучии. Кто то тут рассказывал о передовом производителе современной техники, а не о финансовом гиганте. > И с чего это вдруг МАЗ-103 основная продукция? С того, что основной объем выпуска техники на АМАЗе составляет именно МАЗ-103, а не штучные 203, 206 и 226 >И даже если эта модель ездит чуть ли не по всем странам СНГ, это >значит лишь одни положительные черты этой техники. Исходя из этой логики, ЛиАЗ 5256 является намного лучше МАЗа 103, ведь он произведен в гораздо большем количестве и ездит тоже во всех республиках СНГ, а в Белорусии до сих пор выпускается его клон Неман. Кстати, исходя из этой логики ЛиАЗ-677 вообще является лучшим автобусом всех времен и народов, ведь он выпущен недостижимым тиражом в 120 000 машин и ездил не только по всем республикам СССР, но и странам бывшего соцлагеря. >Вот завтра например появится “МАЗ-205” Андрей >>>ЛиАЗ-677 вообще является лучшим автобусом всех времен и народовА разве это не так? 😉 Это – легенда, икона! Серега >Вот завтра например появится “МАЗ-205”Завтра он не появится, его еще на бумаге нет, не говоря уже о живой машине. > над которым люди годами работали Сомневаюсь, что это будет революwия в автобусостроении. Будет обычная сочлененка на тему 203. Т.е. свой кузов на импортных агрегатах. На тех же агрегатах строят свои машины ЛАЗ и ЛиАЗ, поэтому говорить о превосходстве МАЗа над ними не приходится. >а не с бухты барахты модернизировали очередной корч ЛиАЗ Настоятельно советую учить матчасть, 6213 >тогда все заткнутся. — Dan Обязательно заткнутся, а пока все не заткнулись от удивления над очередным белорусским шедевром, советую заткнуться вам или поубавить гонор и понты. Пока у вас изобретают “велосипед” в виде низкопольной гармони, отсталые и неблагополучные ЛиАЗ и ЛАЗ уже выпускают свои низкопольники гармошки. Серега >>>ЛиАЗ-677 вообще является лучшим автобусом всех времен и народов>>А разве это не так? 😉 Это – легенда, икона! — Андрей С технической точки зрения – отстой полный, калечащий водителей, какой бы иконой для фанатов он не был. Артур Нигаметзянов /С технической точки зрения – отстой полный, калечащий водителей, какой бы иконой для фанатов он не был. — Серега/ Dan Послушайте, я не стану продолжать этот глупый спор. Вас не переубедить. Вы тут почти все россияне, и для Вас МАЗ дерьмо, а для меня вся ваша борода дерьмо. Артур Нигаметзянов Дан! Серега Для того что б утверждать, что что то дерьмо, нужно для начала попробовать это “на вкус”. Я больше чем уверен, что ты не видел живьем, ни 5292, ни тем более 6213, про Лаз А292 я и не говорю, но смело утверждаешь, что все это дерьмо, по сравнению с тем, чего еще в природе нет – МАЗ-205. Повторяю еще раз, все машины нынешних производителей из России, Украины и Белоруссии примерно одинаковы по своей сути, потому что строятся на одной агрегатной базе и утверждать, что одно лучше другого, исходя только из национальности, по меньшей мере глупо. Пусть каждый ездит на том, что производит и будет этим доволен. Тогда и не будет всех этих споров. IKS Артур Нигаметзянов, а фотки из Мозыря привёз? Или давно то было? Артур Нигаметзянов Фотки в фотике осталась,просто сестре в аэропорту Минска(в уборной) повесила фотик на вешалку,и убежала без него… Dan Одно скажу. Будем работать. Сергей Мурашов Чьи госномера на изображённом на фото автобусе? Dan Транзитные. Временные, просто чтобы менты не до—бывались. IKS Dan, над чем ты будешь работать? 🙂 Dan Говорю от лица Минского Автомобильного. Они будут работать. Stiv Давно так не ржал. ДАН (в лице Минского Автомобильного) – удачи! Dan Спасибо за доброе пожелание! Photos: 367 Ну вообще-то(судя по контакту) Дан на МАЗе подрабатывает:) Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
Добавить комментарий