Масса фильтров масляных – ЭКОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ :: Практикум :: Практикум. Раздел 1. Основы экологической безопасности :: Примеры решения типовых задач :: Задача 1.1

Вес масляных фильтров в КАМАЗе

Почему течет масло из под масляного фильтра в ВАЗ

Дальнобойщик 1981

Фильтр очистки топлива Gespasa FG 100

Замена масла и фильтров на КМУ HIAB 288 EP-3 CLX, 2008 г.в. в Москве

Попадание масла в воздушный фильтр Причина

Съемник для КПП своими руками

Мтз 80 топливный фильтр проблемчик

Новый двигатель КАМАЗ 740.31

КАМАЗ 6520

Как просто и быстро варить трубы начинающим сварщикам

Также смотрите:

  • Как подъезжать на КАМАЗе к комбайну
  • КАМАЗ 43253 и его модификации
  • Генератор КАМАЗа мощность
  • Самосвал КАМАЗ разгружает
  • Управление вождения на КАМАЗом
  • Вахта 28 мест КАМАЗ
  • Мощность КАМАЗа 54112
  • КАМАЗом по полю
  • Ресора под кабину на КАМАЗ
  • Самосвал КАМАЗ в рассрочку
  • Сколько потребляет топлива КАМАЗ
  • Чем болеют самосвалы КАМАЗ
  • Зимний дальнобой на КАМАЗе видео
  • Техническое поражение КАМАЗа
  • Арго на КАМАЗе ехали

Главная »
Подборки »
Вес масляных фильтров в КАМАЗе

kamaz136.ru

Масляные Фильтры | Ремонт тракторов и спецтехники

Каким основным требованиям должны соответст­вовать масляные фильтры?

Износ трущихся деталей тракторного двигателя резко увеличивается при попадании в масло частиц пыли, поступающей вместе с воздухом в цилиндры двигателя и смываемой со стенок цилиндров стекающим в Картер маслом. Кроме того, в ре­зультате износа деталей в масле накапливаются мелкие металлические частицы. Назначением масляных фильт­ров является очистка циркулирующего через них масла от этих частиц для повышения долговечности тракторного двигателя.

В тракторных дизелях обычно применяют фильтры грубой очистки с фильтрующими элементами щелевого типа, которые задерживают частицы размером более 0,06-0,08 мм, и тонкой очистки, главным образом реак­тивные центрифуги, собирающие частицы размером от 0,005-0,008 мм.

Основные требования, предъявляемые к масляным фильтрам: высокая эффективность при малом сопротив­лении, небольших габаритных размерах и весе; большая грязеемкость, обеспечивающая продолжительные сроки работы без технического обслуживания; простота техни­ческого ухода.

Тракторные двигатели некоторых марок оборудуют фильтрами тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами из картона, бумаги или с хлопчатобумажной набивкой.

Как устроен фильтр грубой очистки масла?

Масляные фильтры состоит из корпуса, колпака, стержня со стяж­ным винтом и фильтрующего элемента. По­следний состоит из гофрированного стакана, на котором намотана латунная проволока клиновидного сечения. На проволоке с шагом 3,6 мм отштампованы выступы, кото­рые при навивке образуют узкие щели высотой 0,06- 0,09 мм. Проходя через эти щели, масло очищается от примесей, размер которых превышает высоту щелей.

На двигателе Д-108 используются два фильтрующих эле­мента, установленных рядом на общем корпусе, закры­тых колпаками и прижатых нижней стороной к втулке корпуса пружинами. Оба фильтрующих элемента рабо­тают параллельно, что уменьшает сопротивление проте­канию масла. Внутри каждого элемента установлен нит­чатый фильтрующий элемент тонкой очистки.

Ленточно-щелевые фильтрующие элементы следует периодически промывать чистым дизельным топливом или керосином. При промывке надо следить, чтобы гряз­ное дизельное топливо не попадало между намоткой и стаканом. Перед сборкой следует промыть и прополо­скать чистым дизельным топливом корпус и колпак фильтра и проверить сохранность прокладок.

avto-motor.com.ua

Масляные фильтры автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Масляные фильтры автомобилей


Категория:

   Автотракторные фильтры



Масляные фильтры автомобилей

Масляные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66. Фильтрация масла в системе смазки двигателя автомобилей ГАЗ-5ЭА, ГАЗ-66 осуществляется фильтром центробежной очистки масла, а также сетчатым фильтром маслоприем-ника масляного насоса.

Фильтр центробежной очистки масла, включенный в систему смазки параллельно, состоит из корпуса (рис. 77), ротора в сборе и кожуха. Корпус фильтра имеет каналы для подвода масла и полость для очищенного масла. Внутри корпуса фильтра ввернута центральная полая ось, имеющая в средней части радиальные отверстия, а вверху резьбу под гайку-барашек и гайку. На оси на бронзовых втулках и шариковом упорном подшипнике свободно вращается ротор фильтра. Между корпусом и ротором находится отражательный диск, препятствующий проникновению очищенного масла в полость вращения ротора. Ротор фильтра состоит из корпуса и колпака, соединенных между собой гайкой и уплотненных прокладками. В нижней части корпуса ротора установлены сопла диаметром 1,9+°.06 мм. Кожух фильтра штампованный, имеет центральное отверстие для размещения стяжной гайки-барашка. Необходимое уплотнение между кожухом и корпусом фильтра достигается уплотнительной прокладкой из маслостойкой резины.

При работе двигателя масло из картера забирается через сетчатый фильтр маслоприемника и поступает в верхнюю и нижнюю секции масляного насоса. Из нижней секции насоса по каналу в блоке и трубке масло нагнетается в фильтр центробежной очистки. Неочищенное масло подводится в центральную полую ось 2, затем через радиальные отверстия в оси и корпусе ротора попадает во внутреннюю полость вращающегося ротора фильтра. Масло в роторе вращается с большой скоростью и под действием центробежной силы отбрасывается от центра на периферию. Грязевые частицы, имеющие определенную плотность, также отбрасываются и оседают плотным слоем на внутренних стенках ротора. Очищенное масло через сетку поступает к соплам, Из сопел масло выбрасывается сильными струями в противоположных направлениях и попадает в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер. Для эффективной очистки масла необходимо создать высокую частоту вращения ротора. Фильтр центробежной очистки масла имеет гидравлический привод. Реакция выбрасываемой из сопла (рис. 78) струи масла является движущей силой ротора фильтра. Сила выбрасываемых из сопел струй масла настолько велика, что вращает ротор с громадной частотой, равной 5000 — 7000 об/мин. Частота вращения ротора зависит от давления масла, поступающего из масляного насоса. Фильтр центробежной очистки масла двигателей автомобилей ГАЭ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» подобен фильтру центробежной очистки масла двигателя автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66.

Масляные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1, ЗИЛ-131. Двигатели автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1, ЗИЛ-131 снабжены фильтрами, обеспечивающими хорошую очистку масла. Фильтрация масла осуществляется: сетчатым фильтром маслоприемника насоса, фильтром центробежной “очистки масла, который включается последовательно в главную масляную магистраль, а также в полостях коленчатого вала.

Рис. 78. Схема работы фильтра центробежной очистки масла с гидравлическим реактивным приводом:
1 — ротор; 2 — ось; 3 — заборная трубка; 4 — сопло

На рис. 79 представлен фильтр центробежной очистки масла. Он состоит из корпуса (рис. 79), ротора и кожуха. Корпус имеет каналы для подвода и отвода масла, а также полость для слива масла в картер двигателя. В корпусе фильтра размещается перепускной клапан, который срабатывает при перепаде давления 0,8—1,0 кгс/см2. На полой оси с радиальными отверстиями, установленной в корпусе, свободно вращается ротор. Ротор имеет корпус, в нижней части которого установлены сопла и колпак, соединенный с корпусом при помощи гайки и уплотненный прокладкой. Ротор крепится на оси при помощи гайки. Кожух фильтра гайкой прижимается к корпусу, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой.

Рис. 79. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-1ЭЗГ1, ЗИЛ-131:
1 — корпус фильтра; 2 — сопло; 3 — корпус ротора; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — ротор; 6 — сетка; 7 — вставка; в—кожух фильтра; 9 — ось ротора; 10 — гайка; 11 — гайка крепления кожуха; 12 — перепускной клапан

Картерное масло, нагнетаемое верхней секцией масляного насоса, предварительно очищается сетчатым фильтром масло-приемника и поступает в полость ротора фильтра. Из полости ротора часть масла, пройдя сетку, направляется к соплам, а другая часть масла, освобождаясь от грязевых частиц под действием центробежной силы, направляется в полую ось и далее в маслораспределительную камеру для подачи к трущимся поверхностям деталей. Ротор фильтра под действием реактивной силы, создаваемой вытекающими из сопел в противоположные стороны струями масла, вращается с частотой 5000—6000 об/мин при давлении масла 3,0—3,5 кгс/см2, а масло, выходящее из сопел, сливается в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя.

Масляные фильтры автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Очистка масла в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» производится сетчатым фильтром маслоприемнлка, полнопоточным масляным фильтром и в полостях коленчатого вала.

Масляный фильтр состоит из корпуса (рис. 80), фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра из алюминиевого сплава имеет бобышки, в которые ввертываются датчик указателя давления масла и датчик лампы аварийного давления масла, а также трубка, подводящая масло к фильтру. В нижней части корпуса имеется спускное отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент сменный картонный представляет собой перфорированный каркас, в котором размещена гофрированная лента из пористого картона. Торцы каркаса элемента закрыты металлическими крышками с отверстиями посредине. Фильтрующий элемент устанавливается на центральный стержень, имеющий отверстия и головку, уплотняется резиновыми прокладками и фиксируется пружиной. В верхней части центрального стержня размещен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины и пружины. Он срабатывает при засорении фильтрующего элемента при давлении масла 0,7—0,9 кгс/см2. Алюминиевая крышка фильтра крепится к корпусу при помощи центрального стержня, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в корпус фильтра, где частично отстаивается и осаждаются тяжелые грязевые примеси. Далее масло проходит через поры картонного элемента и хорошо очищается от грязевых частиц. Очищенное масло через отверстия каркаса проходит в центральный стержень и направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении элемента открывается перепускной клапан, который пропускает неочищенное масло к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Масляные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011, BA3-21013 «Жигули» и УАЗ-469. В системе смазки Двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011, BA3-21013 «Жигул и» и УАЗ-469 устанавливаются сетчатый фильтр маслоприемника и полнопоточный масляный фильтр с бумажным элементом. Кроме того, очистка масла осуществляется в полостях коленчатого вала.

Рис. 80. Масляный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Рис. 81. Масляный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули» и УАЗ-469

Масляный фильтр неразборный полнопоточный состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Корпус стальной неразборный имеет основание с резьбовым отверстием для установки фильтра на штуцере масляной магистрали и отверстия для прохода неочищенного масла. Корпус фильтра уплотняется прокладкой. В корпусе размещается бумажный фильтрующий элемент с вкладышем из вискозного волокна, а также перепускной клапан с пружиной и противодренаж-ный (обратный) клапан.

Масло, предварительно очищенное от крупных грязевых частиц сетчатым фильтром маслоприемника, нагнетается масляным насосом в полость масляного фильтра и проходит через поры бумажного и вискозного элементов. Грязевые частицы задерживаются фильтрующими элементами, а очищенное масло поступает в полость элемента и направляется в главный масляный канал блока цилиндров. Вискозный элемент пропускает и очищает масло, имеющее повышенную вязкость в период пуска и прогрева холодного двигателя.

При загрязнении фильтрующих элементов открывается перепускной клапан 3 и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, направляется для смазки деталей двигателя. Противодренажный клапан предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при неработающем двигателе. Клапан открывается при давлении 0,03—0,07 кгс/см2 и пропускает масло только в полость фильтра. Последующая очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобиля «Москвич-412». Для очистки масла двигателя автомобиля «Москвич-412» устанавливаются сетчатый фильтр маслоприемника, полнопоточный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, включенный последовательно в главную масляную магистраль, а также масло очищается в полостях коленчатого вала.

Рис. 82. Масляный фильтр двигателя автомобиля «Москвич-412»

Масляный фильтр, расположенный в передней нижней части двигателя, состоит из корпуса (рис. 82), фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра соединяется с крышкой при помощи центрального болта, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой 5. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой.

Крышка 3 имеет каналы для подвода и отвода масла, а также полость, где размещается перепускной клапан, состоящий из шарика, пружины, колпачка и корпуса. Кроме того, в крышке сделано отверстие с резьбой, куда ввертывается датчик указателя давления масла. Фильтрующий элемент бумажный сменный установлен в корпусе фильтра на центральном стяжном болте, уплотняется с торцов резиновыми кольцами и через пластину фиксируется пружиной.

Масло, поступающее в полость корпуса фильтра, частично отстаивается и проходит через поры бумажного фильтрующего элемента. Грязевые частицы, находящиеся в масле, задерживаются элементом, а очищенное масло направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении фильтрующего элемента его гидравлическое сопротивление увеличивается, и при перепаде давлений 0,9—1,1 кгс/см2 открывается перепускной клапан, который пропускает неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент, в масляную магистраль. Последующая очистка масла осуществляется в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобилей ЗАЗ-968 «Запорожец». В системе смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» фильтрация масла осуществляется сетчатым фильтром масло-приемника и фильтром центробежной очистки масла, размещенным на переднем конце коленчатого вала.

Фильтр, центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 83), крышки, маслоотражателя и центральной оси, имеющей продольный канал, отверстия и резьбу для храповика. Корпус фильтра установлен на шейке коленчатого вала на шпонке и зажат центральной осью. Крышка фильтра, изготовленная заодно со шкивом привода вентилятора, фиксируется штифтом и соединяется с корпусом гайкой. Уплотнение между крышкой и корпусом фильтра осуществляется паронитовой прокладкой. Для правильной сборки на крышке фильтра имеется смещенное на 48° от вертикали отверстие, а также нанесена риска в.м.т. для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. конца хода сжатия.

При работе двигателя масло из картера проходит через сетчатый фильтр маслоприемника, предварительно очищается и поступает в масляный насос. Масло, нагнетаемое насосом, проходит по каналам передней опоры и подшипника 8, а также по полости вдоль переднего конца коленчатого вала 7 и поступает в корпус фильтра центробежной очистки. Масло в корпусе фильтра вращается с большой скоростью и под действием центробежной силы отбрасывается от центра на периферию. Грязевые частицы, находящиеся в масле, также отбрасываются и оседают плотным слоем на внутренних стенках корпуса и крышки. Очищенное масло по каналу центральной оси и каналам коленчатого вала подается для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя.

Рис. 83. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец»

Рис. 84. Схема фильтрации масла в системе смазки дви гателя трактора К-700 «Кировец»

Масляные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-25б, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и трактора К-700. Фильтрация масла в системе смазки двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и трактора К-700 «Кировец» производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 84), фильтром грубой очистки, фильтром центробежной очистки, в полостях коленчатого вала, а также масляным фильтром турбокомпрессора (для трактора К-700). Охлаждение масла производится в масляном радиаторе.

Масляный фильтр грубой очистки состоит из корпуса (рис. 85), фильтрующего элемента и колпака. В корпусе размещаются каналы для подвода и отвода масла, а также перепускной клапан и сигнализатор засоренности фильтрующего элемента. Колпак при помощи болта соединяется с корпусом, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой. Фильтрующий элемент состоит из цилиндрического гофрированного каркаса и латунной сетки. Для предохранения латунной сетки от прогиба под ней находится стальная сетка.

Рис. 85. Фильтр грубой очистки масла двигателя автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и тракторов К-700 «Кировец»:
1 — корпус фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — колпак ильтра; 4— болт; 5 — пружина; 6 — центральный стержень; и 8 — крышки фильтрующего элемента; 9 — прокладка фильтрующего элемента; 10 —прокладка колпака; 11 — пробка сливного отверстия; 12 — сигнализатор засоренности фильтрующего элемента; 13 — перепускной клапан

Масло из насоса поступает в полость фильтра и проходит через фильтрующий элемент, где освобождается от грязевых примесей и через щель в центральном стержне направляется в выходной канал корпуса фильтра. При загрязнении фильтрующего элемента (перепад давления 2,0—2,5 кгс/см2) открывается перепускной клапан и одновременно включается сигнализатор засоренности фильтрующего элемента. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка, оповещающая о неисправности масляного фильтра.

Фильтр центробежной очистки масла включен в систему смазки параллельно и очищает до 10% масла, нагнетаемого масляным насосом. Фильтр состоит из корпуса, кожуха и ротора, вращающегося на подшипнике. В корпусе имеются канал для подвода масла и полость для слива очищенного масла, а также установлена ось ротора. Кожух фильтра гайкой прижимается к корпусу. Ротор фильтра, свободно вращающийся на центральной оси, состоит из корпуса и колпака. В корпусе ротора установлены трубки для слива очищенного масла и сопла гидропривода. Колпак прижимается к корпусу ротора гайкой 6 и уплотняется прокладкой.

Часть масла (до 10%), очищенного в фильтре грубой очистки, поступает в полость ротора фильтра центробежной очистки, где происходит последующая фильтрация масла. Под действием центробежной силы грязевые частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам колпака ротора и откладываются на них плотным слоем, а очищенное масло, пройдя сетку и трубки, направляется к соплам. Из сопел масло выбрасывается сильными струями в противоположных направлениях, приводя во вращение ротор фильтра, и попадает в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Последующая очистка масла происходит в полости коленчатого вала центробежным способом.

Рис. 86. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и тракторов К-700 «Кировец»

В системе смазки двигателя трактора К-700 «Кировец» установлен масляный фильтр для дополнительной очистки масла, поступающего к подшипникам вала турбокомпрессора. Фильтр состоит из корпуса (рис. 87), фильтрующего элемента и крышки.

Рис. 87. Масляный фильтр турбокомпрессора двигателя трактора К-700 «Кировец»:
1 — сливная пробка; 2 — пружина; 3 — прокладка; 4 — гайка; В —фильтрующий элемент; 6 — корпус; 7— центральный стержень; 8 — фиксатор элемента; 9 — прокладка; 10 — крышка; 11 — болт

Масло из главной масляной магистрали поступает в корпус фильтра и, проходя через фильтрующий элемент, очищается от грязевых примесей. Отфильтрованное масло подается для смазки подшипников турбокомпрессора. Контроль за работой фильтра осуществляется по указателю давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора.

Масляные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410.

В систему смазки двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 включены сетчатый фильтр маслоприемника (рис. 88), полнопоточный двойной фильтр со сменными фильтрующими элементами, фильтр центробежной очистки масла, включенный в систему смазки параллельно. Кроме того, очистка масла производится в полостях коленчатого вала центробежным способом.

Полнопоточный масляный фильтр состоит из общей крышки (рис. 85), двух фильтрующих элементов и двух корпусов.

Рис. 88. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

В крышке размещаются каналы для масла, а также перепуск-но‘й клапан, который открывается при перепаде давлений 2,5—3 кгс/см2. В каждом корпусе установлен центральный стержень, на котором размещается фильтрующий элемент. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой. Корпуса соединяются с крышкой при помощи центральных стержней, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками. Каждый фильтрующий элемент представляет собой каркас, заполненный фильтрующей массой из древесной муки и пульвербакелитовым связующим материалом. Фильтрующий элемент устанавливается на центральный стержень, уплотняется с торцов и фиксируется пружиной.

Масло, нагнетаемое основной секцией насоса, поступает в полость фильтра и, проходя через два фильтрующих элемента, освобождается от грязевых примесей. Очищенное масло из фильтра направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении фильтрующих элементов (или повышении вязкости масла) открывается перепускной клапан и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, направляется на смазку деталей двигателя. При этом на щитке приборов включается сигнальная лампочка, предупреждающая о неисправности фильтра. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 90), ротора и кожуха, закрепленного гайкой, под которую поставлена шайба.

Рис. 90. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410

В корпусе имеются каналы для масла, установлена ось ротора, размещены перепускной и сливной клапаны, а также снаружи закреплен кран включения масляного радиатора (см. рис. 88). Ротор состоит из корпуса с турбипкой и колпака, соединенных между собой при помощи гайки 5.

Масло из радиаторной секции масляного насоса поступает в сопло на оси ротора (рис. 90) и, вытекая сильной струей, ударяется в лопатки турбинки, которая при этом вместе с ротором вращается с частотой 5000 об/мин при давлении масла 6 кгс/см2.

Рис. 89. Масляный фильтр двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Масло, выходящее из турбинки, заполняет полость вращающегося ротора. Грязевые примеси вместе с маслом под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем. Очищенное масло через отверстия в роторе и центральной оси направляется в масляный радиатор или через сливной клапан (давление 0,5—0,8 кгс/см2) поступает в картер двигателя. При загрязнении ротора фильтра давление масла на входе в фильтр повышается до 6—6,5 кгс/см2, в результате чего открывается перепускной клапан, и неочищенное масло, минуя фильтр центробежной очистки, сливается в картер двигателя. Последующая очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобилей БелА 3-540. В системе смазки двигателя автомобилей БелАЗ-540 очистка масла осуществляется сетчатыми фильтрами маслоприемников масляного насоса, фильтрами грубой и тонкой очистки, а также в полости коленчатого вала.

Масляный фильтр комбинированного типа состоит из корпуса, фильтрующего элемента грубой очистки лен-точно-щелевого типа, фильтрующего элемента тонкой очистки и крышки. Корпус фильтра из алюминиевого сплава имеет отверстия для подвода и отвода масла, а также в корпусе размещаются перепускной клапан и центральная трубка с радиальными отверстиями. Внутри центральной трубки размещена тонкая латунная трубка, отводящая масло из фильтрующего элемента тонкой очистки. Трубка с одной стороны развальцована, другой стороной она укреплена в заглушке, запрессованной в торец центральной трубки. Фильтрующий элемент грубой очистки, включенный в систему смазки последовательно, имеет гофрированный цилиндрический каркас, на волнистую поверхность которого навита латунная лента с выступами высотой 0,075 мм. При намотке ленты на каркас элемента образуются щели для прохода масла, величина которых равна высоте указанных выступов. Каркас элемента с одной стороны закрыт глухой крышкой, имеющей две стенки, образующие полость для очищенного масла. В центре крышки каркаса установлена втулка с отверстиями, через которые проходит масло в центральную трубку.

Фильтрующий элемент тонкой очистки помещается внутри элемента грубой очистки на центральной трубке 6 и включается в систему смазки параллельно. Указанный элемент состоит из картонных пластин 4 и прокладок, собранных в пакет и заключенных в перфорированный корпус.

При работе двигателя масло из масляного насоса поступает в полость корпуса фильтра. Из полости корпуса масло одновременно двумя потоками проходит к фильтрующим элементам. Основное количество -масла проникает через узкие щели, образованные латунной лентой фильтурющего элемента грубой очистки, и освобождается от грязевых частиц, величина которых превышает 0,075 мм. Очищенное масло по волнистой поверхности каркаса поступает в полость, образованную двойными стенками крышки элемента, и направляется в центральную трубку, откуда по трубопроводу подводится к двигателю.

Рис. 91. Масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-540:
1 — перепускной клапан: 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 4 — пластины элемента; 5 —фильтрующий элемент грубой очистки; 6 — центральная трубка; 7 — тонкая трубка; 8 — прокладка. 9 —крышка; 10 — стяжной болт; 11 — пружина; 12 — втулка

При загрязнении фильтрующего элемента грубой очистки или в случае повышения вязкости масла открывается перепускной клапан 1 и масло, минуя элемент грубой очистки, из полости корпуса направляется в маслопровод.

Другая часть масла, до 10—15%, из полости корпуса поступает к фильтрующему элементу 3 тонкой очистки и, проходя через картонные пластины, освобождается от мельчайших грязевых частиц. Тонко очищенное масло по трубке направляется в трубопровод и сливается в полость картера двигателя.

Последующая очистка масла происходит в полости коленчатого вала центробежным способом. Из полости коленчатого вала подача масла на трущиеся поверхности шеек и подшипников осуществляется через короткие медные трубки, запрессованные в радиальные каналы шеек. При вращении коленчатого вала находящиеся в масле грязевые частицы отбрасываются центробежной силой к стенкам полостей, а очищенное масло по трубкам 2 поступает на трущиеся поверхности деталей. Для равномерной подачи очищенного масла ко всем подшипникам медные тр.убки по всей длине коленчатого вала имеют различные сечения.

Масляные фильтры автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец». Фильтрация масла в системе смазки двигателей автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец» осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 93), полнопоточным масляным фильтром с двумя сменными фильтрующими элементами и в полостях коленчатого вала, а также масляным фильтром турбокомпрессора (на БелАЗ-548А).

Полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки состоит из крышки (рис. 94), двух корпусов и двух одинаковых сменных фильтрующих элементов. В крышке размещены даналы для масла, а также перепускной клапан с датчиком сигнализатора. Каждый корпус при помощи центрального стержня соединяется с общей крышкой, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками.

Рис. 92. Схема очистки масла в коленчатом вале двигателя автомобилей Бел A3-540

Рис. 94. Масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»
1 — масляный насос; 2 — перепускной клапан; 3 — масляный фильтр; 4 фильтр маслоприемника; 5 — масляный радиатор; 6—коленчатый вал; 7 — манометр

Масло из нагнетающей секции масляного насоса поступает в полости корпусов фильтра и одновременно проходит через фильтрующие элементы, где очищается от грязевых примесей. Отфильтрованное масло направляется в полости коленчатого вала и на смазку других деталей. При загрязнении фильтрующих элементов открывается перепускной клапан (рис. 93) и включается сигнализатор засоренности фильтрующих элементов. Последующая очистка масла происходит в полостях коленчатого вала центробежным способом.

Технические данные масляных фильтров автомобилей БелАЗ-548А и тракторов К-701 следующие.

Крышка из чугуна для двух корпусов общая. Корпус из листовой стали. Два фильтрующих элемента с фильтрующей массой из древесной муки на пульвербакелитовой связке. Диаметр элемента 104 мм, а длина 200 мм. Пропускная способность каждого элемента 70 л/мин при температуре масла 80—85°С и давлении до фильтра 5—6 кгс/см2. Тонкость очистки фильтрующим элементом до 50 мкм. Открытие перепускного клапана фильтра при давлении 2,5—3,0 кгс/см2 сопровождается включением сигнальной лампочки. Масса сухого элемента (каждого) 620—680 г. Замена фильтрующих элементов после пробега автомобиля 1500—2000 км или работы трактора К-701 240 мото-ч.

Масляные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. В системе смазки двигателя MAN, устанавливаемого на автобусы Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255, фильтрация масла осуществляется сетчатыми фильтрами масло-приемников и масляными фильтрами грубой и тонкой очистки, включенными в систему последовательно.

Масляный фильтр, закрепленный на крышке распределительных шестерен, состоит из крышки, корпуса, фильтрующего элемента грубой очистки и фильтрующего элемента тонкой очистки. В крышке размещаются каналы для подвода и отвода масла, а также два перепускных клапана. Корпус фильтра при помощи центрального болта соединяется с крышкой, а уплотнение между ними достигается прокладкой. В корпусе имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой с магнитным наконечником. Сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки установлен в корпусе на центральном болте и пружиной прижимается к крышке фильтра. Фильтрующий элемент тонкой очистки бумажный сменный установлен внутри элемента грубой очистки и с торцов хорошо уплотнен.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в полость масляного фильтра, где частично отстаивается и где ферромагнитные грязевые частицы притягиваются к магниту спускной пробки. Далее масло проходит через сетчатый элемент грубой очистки и освобождается от крупных грязевых примесей, а затем просачивается через бумажный элемент 4 и окснчательно очищается. Отфильтрованное масло направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении бумажного фильтрующего элемента (перепад давления 1,76—2,25 кгс/см2) открывается перепускной клапан 13 и масло, минуя бумажный элемент, проходит в масляную магистраль. В случае загрязнения фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки или при большой вязкости масла при давлении 5,2—6,18 кгс/см2 открывается перепускной клапан и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, подается для смазки двигателя.

Рис. 95. Масляный фильтр двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255:
1 — крышка; 2, 3, 7 — уплотнения; 4 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 5 — фильтрующий элемент грубой очистки; 6 — корпус; 9 — пробка; 10 — пружина; 11 — центральный болт; 12, 13 — перепускные клапаны; 14 — отводящий канал; 15 — подводящий канал

Рис. 96. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобилей Шкода-706НТ, IIlKOfla-706RTS

Масляные фильтры автомобилей Шкода-7081Т и Шко-fla-706RTS. Фильтрация масла в системе смазки двигателя автомобилей Шкода-706КТ и LLfKOfla-706RTS осуществляется сетчатыми фильтрами маслоприемников (рис. 96), фильтром грубой очистки 6 ив полости коленчатого вала.

Рис. 97. Масляный фильтр грубой очистки двигателя автомобилей IIlKOfla-706RT, IIlKO.Aa-706RTS

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса (рис. 97), фильтрующего элемента щелевого типа, крышки и перепускного клапана. В корпусе фильтра установлен также редукционный клапан системы смазки, там же имеется отверстие для маслозаливной горловины. Корпус фильтра имеет полость, где помещается фильтрующий элемент, каналы для подвода и отвода масла, отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой, и отверстие для масляного манометра. Фильтрующий элемент, смонтированный на крышке, состоит из набора стальных фильтрующих и промежуточных пластин, надетых в определенной последовательности на поворотный валик. Очищаюшие пластины заходят своими концами в зазоры между фильтрующими пластинами и имеют прямоугольные отверстия, которыми насаживаются на неподвижный стержень, ввернутый в крышку корпуса. Снятие грязевых частиц, осевших на фильтрующий элемент, осуществляется при помощи храпового механизма. На поворотном валике крепится рычаг, который тягой или тросом соединяется с педалью сцепления. При нажатии на педаль сцепления фильтрующий элемент при помощи храпового механизма поворачивается и счищает скопившуюся грязь.

Масло из насоса нагнетается в полость корпуса фильтра 6 и, проходя через фильтрующий элемент, освобождается от грязевых примесей размером более 0,06—0,07 мм. Очищенное масло направляется в полость коленчатого вала, где происходит последующая очистка масла центробежным способом. При загрязнении фильтрующего элемента или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан 5, и неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент, поступает в полость коленчатого вала. При большом давлении масла открывается редукционный клапан. В картере двигателя установлены две магнитные спускные пробки, притягивающие ферромагнитные грязевые частицы, могущие быть в картерном масле.

Масляные фильтры автомобиля Чепель D-705N. Для очистки масла в системе смазки двигателя автомобиля Чепель D-705N установлены сетчатый фильтр маслоприемника (рис. 98), фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Кроме того, очистка масла осуществляется в полости коленчатого вала.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, на котором крепится масляный радиатор, крышки и фильтрующего элемента. В корпусе имеются каналы для масла, а также размещаются перепускной клапан и редукционный клапан. На крышке ) установлен храповый механизм, который через валик и рычаг, соединенный тягой с приводом выключения сцепления, приводится в действие. Фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа, состоящий из набора стальных фильтрующих пластин, имеет щели размером 0,07—0,08 мм.

Рис. 98. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобиля Чепель D-705N

Рис. 99. Схема фильтра грубой очистки масла двигателя автомобиля Чепель D-705N

Масло, нагнетаемое насосом, поступает в масляный радиатор, где охлаждается и направляется в полость корпуса фильтра. Масло, проходя через фильтрующий элемент, очищается и направляется в масляную магистраль. При загрязнении фильтрующего элемента или большой вязкости масла открывается перепускной клапан, который перепускает неочищенное масло в масляную магистраль.

Масляный фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно и очищает часть масла, поступающего от последнего коренного подшипника коленчатого вала. Масло подводится к верхней части корпуса фильтра и, проходя через сменный фильтрующий элемент, очищается и направляется в картер двигателя. Давление масла, поступающего в фильтр тонкой очистки, контролируется манометром. Охлаждение масла осуществляется в масляном радиаторе.

Реклама:

Читать далее: Масляные фильтры тракторов

Категория: —
Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Масляный фильтр Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фильтр.
Одноразовые полнопоточные масляные фильтры, ременный и сегментный ключи для снятия фильтра с двигателя. Через периферийные отверстия масло поступает в фильтр, через центральное — выходит из фильтра в магистраль. Под периферийными отверстиями находится лепестковый противодренажный клапан.
Одноразовый полнопоточный масляный фильтр, установленный на двигателе легкового автомобиля
Полнопоточный масляный фильтр, стрелками обозначен вход неочищенного масла и выход очищенного.
На многих автомобилях (например, Москвич-412, ГАЗ-24) устанавливались не одноразовые полнопоточные масляные фильтры, а масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом. На фото сменный фильтрующий элемент автомобиля Volvo S40.
В СССР для автомобилей «Жигули» выпускались не только одноразовые, но и многоразовые разборные фильтры. Сменный элемент масляного фильтра также использовался как воздушный фильтр для малогабаритных карбюраторных двигателей.

Ма́сляный фи́льтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей (жидкость для автоматической коробки перемены передач, жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления) и др.

Аналогично устроены и топливные фильтры (очистка бензина, керосина или дизельного топлива).

ru-wiki.ru

Какой масляный фильтр лучше выбрать: типы фильтров, производители

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с заменой масла необходимо выполнять и замену масляного фильтра, иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Какие типы масляных фильтров бывают
- Полнопоточный масляный фильтр
- Частичнопоточный масляный фильтр
- Комбинированный масляный фильтр
2. Какой фирмы масляный фильтр выбрать
- Mann
- Union
- SCT

Какие типы масляных фильтров бывают

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Полнопоточный масляный фильтр

Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию — очистку масла от различного “мусора”.

Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство — возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.

Частичнопоточный масляный фильтр

Такой фильтр устанавливается параллельно основному маслопроводу. Через него за один цикл проходит небольшое количество масла, тогда как все остальное без очистки направляется в двигатель. Несмотря на это, подобные устройства имеют большую эффективность, поскольку масло проходит очистку несколько раз, соответственно, на выходе жидкость получается более чистой.

Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.

Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.

Комбинированный масляный фильтр

Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.

За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.

Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.

При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.

Загрузка…

okeydrive.ru

Масляные самоочищающиеся фильтры — Справочник химика 21





из «Механическое оборудование установок очистки газов»





Конструкцией фильтров этого типа предусмотрена автоматическая регенерация фильтрующего материала, что обеспечивает непрерывность действия фильтров и значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию, особенно при больших расходах воздуха, по сравнению с фильтрами, описанными в 5. [c.64]





К ленточным или сетчатым относятся фильтры типа КД (КДМ), КТ, выпускаемые как отдельные секции к соответствующим типам центральных кондиционеров, но их можно использовать и независимо. К шторчатым относятся фильтры типа ФШ (с винипластовыми шторками). [c.65]





Фильтр типа КД представляет собой металлическую сварную конструкцию (станину) коробчатой формы, которая служит для размещения в ней всех узлов и механизмов. Внизу станины находится масляный бак, являющийся опорной ее частью в подшипниках (верхняя часть) установлены два гладких ведущих вала, которые приводятся во вращение от электродвигателя мощностью 0,27 кВт со скоростью вращения 1440 об/мин через двуступенчатый червячный редуктор (1=2304) и открытую зубчатую передачу. Привод установлен на станине в верхней части фильтра. Оба вала соединены между собой зубчатой передачей так, что первый по ходу воздуха вал вращается вдвое быстрее второго. В масляной ванне в специальных подвижных подшипниках монтируются два нижних натяжных вала. Как ведущие, так и натяжные валы расположены горизонтально. Между каждой парой валов установлены бесконечные панели из сеток. В каждом фильтре предусмотрено две последовательно установленные панели. Они перемещаются в результате трения сеток о поверхность верхних вращающихся валов. Торцы сеток движутся по специальным направляющим, закрепленным к стойкам станины. Нижние валы конструируют так, чтобы панели в нижней части были погружены в масло на 150 мм. В целях предупреждения уноса масла направление движения панелей выбирают так, чтобы последняя поверхность двигалась сверху вниз. [c.65]





Номенклатура самоочищающихся фильтров типа КД включает фильтры производительностью 10—20 тыс. м /ч. [c.66]





Масляные самоочищающиеся фильтры КДМ (рис. 34) дополнительно оборудованы механизмом для промывки сеток, двумя змеевиками П-образной формы для подогрева масла в зимнее время с целью поддержания постоянной вязкости (к змеевикам можно подвести пар, горячую воду, либо оборудовать электроподогревателями), шламовым колодцем с элеваторным устройством для непрерывного удаления шлама из маслобака. [c.66]





Привод приводного вала сетки рычажный. Для изменения средней скорости фильтрующих панелей в планщайбе привода предусмотрены отверстия, находящиеся на различных расстояниях от центра вращения планщайбы. Электродвигатель и червячный редуктор привода установлены на раме маслобака. [c.67]





Масляные самоочищающиеся фильтры типа КТ (рис. 35) отличаются от фильтров типа КДМ габаритными и присоединительными размерами, а также тем, что привод фильтров типа КТ расположен на кронштейне, закрепленном в средней части стойки станины с наружной стороны. [c.67]





В настоящее время серийно выпускают в основном фильтры типа КТ восьми типоразмеров на производительность по воздуху 30—250 тыс. м /ч (табл. 18). [c.67]





Для всех типов масляных фильтров применяются масла, характеристики которых приведены в табл. 20. [c.69]





Емкость масляной ванны, л. . Масса фильтра (без масла), кг. [c.70]





Шарнирно-шторчатые фильтры имеют некоторое преимущество перед сетчатыми, так как пластинки, составляющие щторки, жестче и прочнее сеток, и гораздо быстрее и лучше отмываются от пыли, а унос масла за пределы фильтра минимален. Кроме того, конструкцию шторок можно менять, улучшая эффективность фильтров без изменения их основной конструкции. [c.70]





При эксплуатации воздушных кассетных фильтров необходимо обращать внимание на тщательность герметизации зазоров между кассетами и установочными рамками панелей или камер. Фильтры, в которых используют волокнистые или губчатые материалы, надо устанавливать так, чтобы на них не сказывалось воздействие близко установленных нагревательных элементов (для предотвращения деформации от лучеиспускания). Масляные фильтры наоборот следует предохранять от чрезмерного переохлаждения, связанного с опасностью застывания масла. Замену или регенерацию фильтров необходимо проводить в соответствии с разработанными графиками, учитывая местные условия. [c.71]





Использованный фильтрующий материал подлежит сожжению или захоронению. Приводной механизм рулонных фильтров надо осматривать не реже раза в смену, проверять натяжение сетки с полотном, сопротивление фильтра, уровень масла в редукторе, нагрев редуктора и электродвигателя. [c.71]





При эксплуатации масляных самоочищающихся фильтров следует не реже двух раз в смену проверять сопротивление фильтра и при необходимости с помощью планшетов изменять скорость движения сеток, работу привода, нагрев редуктора и электродвигателя, отсутствие вибрации, проводить осмотр сеток, обращая внимание на наличие проскальзывания по валам, заедание в направляющих, натяжение. Максимальное вертикальное перемещение натяжных валов составляет 120 мм. Исчерпав этот ход, нужно выбросить 10—20 звеньев сетки и снова сшить ее прутком диаметром 1,2 мм. Следует ежедневно проверять уровень масла в маслобаке и редукторе и, если это надо, доливать их. [c.71]

Вернуться к основной статье




chem21.info