Масло вмгз применение – Применение гидравлических масел и отзывы. Гидравлические масла: характеристики, свойства :: SYL.ru

технические характеристики и его применение

Качество работы гидравлического привода во многом обусловлено качеством используемой рабочей жидкости — масла.

Одно из таких масел выпускают в нашей стране, его называют ВМГЗ. Эту аббревиатуру расшифровывают как всесезонное гидравлическое масло загущенное. Иногда это масло могут называть — ВМГ три.

В соответствии с классификацией, изложенной в ГОСТ 17479.3 его официальное название, звучит так — МГ-15-В.

Содержание статьи

Основные сведения

Сырьем для производства этой продукции служат маловязкие компоненты, имеющие минеральную основу. Доведение его до нужной консистенции выполняют с помощью специальных добавок и присадок.

Гидравлическое масло ВМГЗ имеет хорошие показатели по смазыванию рабочих поверхностей. Оно хорошо противостоит образованию и отложению осадков разного происхождения, практически не вспенивается. Эта продукция хорошо себя показала при защите поверхности металлических частей от воздействия коррозии.

Масло гидравлическое ВМГЗ получают во время гидрокаталитического процесса в дальнейшем его подвергают дополнительной обработке и очистке.

К базовым техническим характеристикам ВМГЗ можно отнести вязкость кинематическую, температуру замерзания и еще несколько других. Эту рабочую жидкость производят в трех исполнениях, предназначенных для работы в разных температурных условиях. Оно может работать при температуре в — 60 градусов Цельсия.

Области применения масла ВМГЗ

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру… Читать далее.. »

Масло ВМГЗ применяют для работы в гидравлических системах приводов и систем управления в специальной, строительной, лесной, грузоподъемной и многой другой техники на колесном и гусеничном ходу.

Использование этого продукта обеспечивает надежную эксплуатацию техники в экстремальных условиях, например, запуск гидравлического привода при очень низких температурах. Но, главное, заключается в том, если залито ВМГЗ, то пропадает необходимость выполнять его замену на летнее или зимнее.

ВМГЗ можно использовать в оборудование в котором установлены насосы разного типа, например, поршневые или шестеренчатые. Диапазон температур, при котором, оно сохраняет свою работоспособность при -35 и +50 градусов Цельсия. Таким образом, его допустимо использовать по всей территории нашей страны, даже в условиях Крайнего Севера. На территориях с умеренным климатом его допустимо использовать как зимнее.

Почему так важно качество рабочей жидкости?

Если при эксплуатации использовали рабочую жидкость низкого качества, то можно ожидать появления таких проблем, как:

  •  загрязнение фильтров из-за повышенного количества грязи в системе;
  • усиление воздействия коррозии и как следствие повышенных износ деталей.

Все вышесказанное, приводит к выходу из строя гидравлического привода, что автоматически влечет за собой простой техники и появлению затрат на восстановление оборудования.

Критерии выбора качественного масла

Потребитель должен понимать, что продукция под одним наименованием, но выпускаемая разными производителями может иметь технические характеристики, несколько отличающиеся друг от друга. При этом необходимо учитывать то, что каждый из производителей акцентирует свое внимание на некоторые отдельные качества готового продукта. Например, у одного производителя сильны показатели антикоррозионной стойкости, у другого улучшенные температурные показатели.

Существуют простые правила, следуя которым потребитель всегда сможет подобрать необходимое масло. Главное, заявленные параметры должны соответствовать требованиям стандарта ISO, SAE. И еще, при покупке гидравлических масел любой марки не имеет смысла руководствоваться уровнем его цены. Важным критерием является авторитет торговой марки.

Гидравлическое масло Hydraulic HVLP 46 Газпромнефть

avtotehnar.ru

ВМГЗ расшифровка, технические характеристики гидравлического масла

Чаще всего в гидравлических механизмах в качестве рабочей жидкости используется масло ВМГЗ. Расшифровка данного названия: всесезонное масло гидравлическое загущенное.

Применение масла ВМГЗ

Масло ВМГЗ применяется в системах гидроуправления, а также гидроприводах в следующих видах техники:

  • Дорожная спецтехника
  • Подъемо-транспортная техника
  • Строительная техника
  • Лесозаготовительная техника
  • Различная гусеничная техника

Применение ВМГЗ обеспечивает надежность эксплуатации технического средства, а также запуск гидропривода при экстремально низких температурах воздуха.

Важнейший плюс данного масла – его не нужно менять при работе в разные сезоны. Масло пригодно к работе при температурах от -35°С до +50°С, в зависимости от вида насоса, который используется в системе.

Технические характеристики масла ВМГЗ

При производстве данного масла в качестве сырья используются маловязкие минеральные компоненты, обладающие минимальной динамической вязкостью. Данные компоненты получаются из нефтяных фракций при помощи гидрокрекинга либо глубокой парафинизации. А уже с помощью различных присадок и добавок масло доводится до нужной консистенции. Типы присадок, добавляемых в масло ВМГЗ: антипенная, противоизносная, антиокислительная.

Гидравлическое масло проявляет отличные смазочные свойства, почти не вспенивается, это важное свойство помогает избегать потерь масла во время работы. Также данный продукт устойчив к образованию осадков, что положительно сказывается на долговечности механизмов. Данная продукция имеет высокие антикоррозийные свойства и зарекомендовала себя как отличное средство для защиты металла. Одним из наиболее ценных параметров является возможность запускать механизмы без предварительного нагрева масла.

Эксплуатационные характеристики масла ВМГЗ:

  • Вязкость не менее 10 м/c при 50 °С
  • Вязкость не более 1500 при 40 °С
  • Индекс вязкости 160
  • Вспышка при t не ниже 135 °С
  • t застывания -60 °С
  • Не допускаются механические примеси
  • Не допускается наличие воды
  • Масло должно выдерживать коррозию металла
  • Плотность не более 865 кг/м3 при 20 °С
  • Доля осадка не более 0,05% от общей массы

Производители масла ВМГЗ

Ведущими производителями такого масла являются 4 самые крупные компании: «Лукойл», «Газпромнефть», «Синтоил», «ТНК».

Большинство потребителей данного масла отдают свой выбор в пользу компаний Лукойл и Газпром. Среди работников и водителей спецтехники есть устойчивое мнение, что гидравлические масла данных фирм производятся на одном и том же оборудовании из одинаковых фракций нефти.

Также часто можно услышать негативные отклики по поводу цен на импортные гидравлические масла, например самое просто масло Mobil будеть стоить в 2-3 раза дороже, чем ВМГЗ от отечественных производителей.

Важным аспектом при подборе гидравлического масло являются допуски, также как и при подборе моторного масла для автомобиля.

При выборе гидравлического масла важно выбирать качественный продукт, в противном случае вместе с некачественным маслом ВМГЗ приобретается еще и ряд проблем:

  • Увеличенное загрязнение гидравлики
  • Засорение фильтров
  • Ускоренный износ и коррозия деталей

Как следствие, возникают простои в ремонтных или производственных работах, которые влекут за собой гораздо большие траты, нежели разница в цене между качественным маслом и дешевой подделкой.

Основной трудностью при выборе производителя ВМГЗ является практически одинаковый состав масел различных производителей. Связано это с относительно небольшим базовым набором присадок, который используют все компании. При этом, пытаясь выиграть в конкуренции, каждая из компаний-производителей будет делать акцент на тех или иных свойства масла, даже если оно не отличается от конкурента.

Вывод

Масло ВМГЗ – незаменимый спутник гидравлических механизмов. Однако требуется внимательно подходить к выбору масла и учитывать следующие аспекты:

  • При выборе важно внимательно изучить спецификацию гидравлического механизма, чтобы выяснить какие допуски на масло предусмотрены в данном механизме
  • Важно проверить масло на соответствие стандартам ISO и SAE
  • При выборе масла ВМГЗ нельзя в качестве основного критерия рассматривать цену, это может оказаться сомнительной экономией

Видео: ВМГЗ Лукойл

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Масло ВМГЗ, технические характеристики и особенности

Рассмотрим масло ВМГЗ, технические характеристики его и области применения.

Начать стоит с того, что с этим продуктом не обязательно должен быть знаком каждый автомобилист. Он больше применяется в линейке насосов. Шестеренных, пластинчатых, аксиально-поршневых и т.д. Особенно этот товар востребован в северных широтах.

Однако, порой приходится иметь дело с маслом ВМГЗ, поэтому вкратце расскажем о нем. Как правильно расшифровывается название? Всесезонное масло гидравлическое загущенное. Помимо уже упомянутых областей применения его также используют в системах гидроуправления, а также гидропривода самых разнообразных машин и механизмов: дорожно-строительных, подъемно-транспортных, специальных типа лесозаготовительных и пр. Какими особенностями обладает продукт?

Основные краткие технические характеристики масла ВМГЗ

Какие данные наиболее существенны в этой таблице технических характеристик масла ВМГЗ? Это температура застывания, далее индекс вязкости и, как видно, кинематическая вязкость.

Изделие может быть в продаже в трех модификациях.

С повышением температуры замерзания изделие будет находиться в более вязком состоянии. Следует помнить, что этот смазочный материал работоспособен при температурах -40° — +50°С, являясь, по сути, всесезонным.

Получают его из низкозастывающего и маловязкого масла, имеющего минеральную основу.

Масло ВМГЗ обладает отличными противоизносными свойствами, хорошими вязкостными техническими характеристиками и фильтруемостью. К тому же оно без проблем отделяется от воды и качественно защищает металл от коррозии.

Внимательно проанализировав вышеприведенные данные, можно заметить, что у изделия имеется прекрасная смазывающая способность. Помимо всего прочего оно обладает неплохой стойкостью против образования смолистых наслоений и вспенивания. Эти качества, впрочем, легко объяснить, т.к. этот смазочный материал получают в процессе гидрокаталитической производственной операции с применением особых способов обработки и очистки.

Продукт ВМГЗ в настоящее время производится такими солидными компаниями, как Роснефть, Лукойл, Газпромнефть.

Teor21

avtotuningg.ru

Масло гидравлическое ВМГЗ

Главная → Гидравлическое → Масло гидравлическое ВМГЗ

Одной из рабочих жидкостей для гидравлических систем является масло ВМГЗ, — которое расшифровывается как всесезонное масло гидравлическое загущенное. Часто ВМГЗ называют ВМГ три.
ВМГЗ в классификации по ГОСТу 17479.3 имеет название МГ-15-В. Отечественное гидравлическое масло.
Всесезонное масло гидравлическое загущенное (ВМГЗ) производится на базе маловязкого, низкозастывающего масла на минеральной основе, которое загущается с помощью присадок. Масло гидравлическое отличается хорошей смазывающей способностью, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания, хорошо защищает металлические поверхности от коррозии. Получение масла происходит в ходе гидрокаталитического процесса с использованием специализированных методов очистки и обработки.
Наиболее значимыми техническими характеристиками состояния данного типа масла являются: кинематическая вязкость, индекс вязкости и температура застывания. ВМГ3 изготавливается в нескольких вариациях, отличающихся температурой замерзания и ценой: ВМГЗ — 45°С, ВМГЗ — 55°С, ВМГЗ — 60°С. Чем выше температура замерзания, тем маслo становится более вязким.
Масло применяется в качестве гидравлической жидкости для систем гидропривода и гидроуправления (ГУР) строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемо-транспортной и других типов спецтехники. Применение ВМГЗ позволяет более надежно эксплуатировать машину, обеспечить пуск гидропривода при весьма низких отрицательных температурах без предварительного разогрева и что важно – без сезонной смены рабочей жидкости. Такое масло предназначено и для эксплуатации на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -35°С до +50°С, в зависимости от типа используемой системы насосов: аксиально-поршневые, пластинчатые, шестеренные. Это позволяет применять масло для промышленного оборудования в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока всесезонно либо в качестве зимнего сорта в районах с умеренным климатом.
В настоящее время на Российском рынке значится порядка 5 производителей гидравлических масел типа ВМГЗ, наиболее известные из них – Лукойл, Роснефть и Газпромнефть. 

Масло ВМГЗ гидравлическое фирма «Урал-КУБ» реализует со следующей фасовкой:

— бочка из металла объёмом 216,5 л

— евроканистра 5, 10, 20, 50 литров

— в тару клиента (ВМГЗ наливом) 

 

Качество реализуемого масла ВМГЗ соответствует ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86

Класс вязкости по ISO 15

 

Цена масла ВМГЗ (-45) в Екатеринбруге

Как купить масло ВМГЗ -45 в Екатеринбурге

 

Технические характеристики ВМГЗ -45


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,880
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:
при 50°С, не менее 10,0
  при -40°С, не более  1500
Индекс вязкости, не менее 160
Массовая доля, %, не более:  
механических примесей отсутствует
воды отсутствует
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 135
застывания, не выше -45
Испытание на коррозию выдерживает
Кислотное число масла без присадок, мг КОН/г, не более 0,1
Стабильность против окисления:
  массовая доля осадка после окисления, %, не более 0,05
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0

 

Масло гидравлическое ВМГЗ -60

Масло гидравлическое ВГМЗ-60 предназначено для работы в гидравлических системах, функционирующих в условиях низких температур окружающей среды. Изготавливается из масел, произведенных из нефти с низким содержанием серы, с присадками, обеспечивающие проивоизносные характеристики масла, а так же антиокислительные и антипенные. Смазочный материал ВГМЗ-60 соответствует требованиям Государственного стандарта ГОСТ 17479.3-85, регламентирующим качество гидравлических масел.

 

Компания «Урал-Куб» предлагает различные виды фасовки масла гидравлического ВГМЗ-60 – бочки металлические объёмом 216.5 литров. Возможен налив масла в тару заказчика без ограничений по объему.

 

Цена масла ВМГЗ -60 в Екатеринбурге

Как купить масло ВМГЗ -60 в Екатеринбурге

 

Технические характеристики ВМГЗ (-60)


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,870
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:
при 50°С, не менее 10,0
  при -40°С, не более 1500
Индекс вязкости, не менее 160
Массовая доля, %, не более:  
механических примесей отсутствует
воды отсутствует
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 135
застывания, не выше -60
Испытание на коррозию выдерживает
Кислотное число масла, мг КОН/г 0,4-1,0
Стабильность против окисления:
  массовая доля осадка после окисления, %, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,2
Изменение массы резины УИМ-1 в масле в течении 72 час, при 80°С, %, в пределах 4-4,75
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 1,0

 


География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

www.ural-kub.ru

ВМГЗ | Гидравлическое масло

Гидравлическое масло ВМГЗ (МГ-15-В) – всесезонное минеральное гидравлическое загущенное масло. Продукт вырабатываемое с использованием минеральной основы малой вязкости и низкой застываемости по технологии гидрокаталитического процесса, с применением загустителя в виде полиметаакрилатной присадки. Масло ВМГЗ относится к группе масел «В» и содержит в своем составе: антипенную, противоизносную, антиокислительную и антикоррозионную присадки и проходит дополнительную очистку.

Согласно ISO 6074-4-82 масло вмгз относится к классу «HV», как масла группы «HM» с дополнительным включением в свой состав загущающей присадки.

Для всех гидравлических масел установлена единая маркировка по ГОСТ 17479.3-85. Согласно ей ВМГЗ расшифровывается как:

Ранее в системе ГОСТ масло имело обозначение МГ-15-В:

Масла марки ВМГЗ в условиях Севера применяются в качестве всесезонной рабочей жидкости, а в условиях средних широт в качестве зимнего сорта в системах гидропривода и гидроуправления, широко используются в строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машинах и гидрооборудовании. Предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидросистемах с насосами любого типа с рабочим давлением более 25Мпа и температурой масла 90°С.

ВМГЗ предпочтительно использовать в гидрооборудовании, эксплуатируемом на открытом воздухе при рабочей температуре масла в зависимости от типа насоса от -55 до +80°С. Оптимальная температура эксплуатации систем, при которой показатели масла наиболее стабильны составляют: от -35 до +50°С. При использовании масла вмгз в мягких и средних климатических условиях не требуется дополнительные мероприятия по подогреву рабочей жидкости.

При выборе гидравлического масла от конкретного производителя всегда встает вопрос: на какие параметры в первую очередь ориентироваться. Для масла ВМГЗ наиболее важными будут: индекс вязкости, вязкость кинематическая, температура застывания и цвет. Недобросовестные продавцы зачастую пытаются выдать за качественный продукт масла с меньшей температурой застывания, которая иногда составляет всего -35°С, что никак не соответствует требованиям, предъявляемым к маслам данного класса.

В последнее время возрасло число попыток снизить стоимость затрат на производство и реализацию масел ВМГЗ включением в их состав рекуперированных,восстановленных масел, что заметно снижает срок службы масла, ухудшает его характеристики, уменьшает интервал замены и с большой вероятностью может привести к выходу из строя рабочего оборудования.

При покупке масла ВМГЗ в первую очередь ориентируйтесь на прилагаемые паспортные данные, а в случае возможности, настоятельно рекомендуем производить мероприятия по входному контролю качесва закупаемого продукта.

К достоинствам масла ВМГЗ можно отнести:

  • отличные вязкостно-температурные характеристики в широком температурном интервале;
  • низкая температура застывания: до -60°C;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • стойкость к пенообразованию;
  • антиокислительная и химическая стабильность;
  • стойкость к коррозионным явлениям, износу и деструктивным процессам механической природы;
  • хорошая фильтруемость;
  • продвинутые эксплуатационные свойства.

Масло ВМГЗ поставляется потребителям в следующей фасовке: канистры по 20 литров и стандартные бочки, объемом 209л. и массой 180кг. Для крупных клиентов и клиентов с собственным транспортным парком, мы можем предложить поставку “наливом” как в стандартные емкости по 209 и 1.000 литров, так и в специально оборудованные для этих целей танки.

Гидравлическое масло ВМГЗ это, наряду с маслами индустриальной серии, один из самых популярных продуктов нашего производства.

Акутальную стоимость масла вы можете посмотреть в таблице выше или перейдя по ссылке на страницу в раздел ЦЕНЫ. Для того, чтобы купить масло вмгз в Санкт-Петербурге обратитесь с заявкой к нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или выслав заявку на адрес электронной почты.

Требования:
ТУ 0253-002-45169682-2015 (с изм. №1)

Масло ВМГЗ производится нашим заводом и соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.

cnrgoil.ru

«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ) – Основные средства

Только два сорта

Низкая температура окружающей среды оказывает существенное негативное влияние на работоспособность и надежность гидропривода мобильных машин. При охлаждении возрастает вязкость рабочей жидкости (РЖ), вследствие чего увеличиваются потери давления в гидросистеме, возрастают гидравлическое сопротивление потоку и силы трения в подвижных соединениях; возникают затруднения с пуском гидропривода и увеличивается продолжительность нагрева РЖ до рабочей температуры. Уже при –15…–25 ºС резиновые уплотнения теряют упругие свойства, а при –40…–45 °С контактное давление полностью исчезает, появляются утечки масла.

Опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера показал, что 60% отказов гидропривода связано с состоянием резинотехнических изделий: часто разрываются резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками, появляются наружные утечки масла.

До того как появились «северные» исполнения машин и специальные «зимние» гидравлические масла, эксплуатационники были вынуждены применять при низких температурах моторные масла, смешивать их с дизельным топливом или разбавлять керосином, чтобы понизить их вязкость, а также применять не предназначенные для гидравлической системы индустриальные масла (ИС-12 и др.) с температурой застывания –15 °С, трансформаторное масло, не имеющее смазывающих и других свойств, и прочие, не предназначенные для гидроприводов жидкости. Было много предложений и конструктивных разработок по предварительному подогреву масел в баках гидросистем машин путем дросселирования потока, с помощью электронагревательных элементов, отработавшими газами двигателя и другими способами.

В 1970-е годы по постановлению правительства страны проводилась научно-исследовательская работа по созданию двух сортов гидравлических масел для объемного гидропривода мобильных машин, условно названных «зимнее» и «летнее». Испытания масел проводили на стендах при температурах окружающей среды от –58 до +80 ºС. В результате исследований были выбраны лучшие образцы «зимнего» гидравлического масла ВМГЗ и «летнего» МГ-30. Эксплуатационные испытания масла ВМГЗ проводили на экскаваторах, кранах и других машинах в Норильске при температуре воздуха до –53 ºС и оба масла – ВМГЗ и МГ-30 – проверялись в Москве при –31…+28 ºС. В ходе испытаний подтвердились их высокие эксплуатационные свойства, запуск машин осуществлялся без предварительного подогрева масла в гидросистеме.

Как результат всесезонное низкозастывающее гидравлическое масло ВМГЗ рекомендовали для промышленной выработки на Ново-Уфимском НМЗ, а с 1998 г. – на Волгоградском НПЗ.

С 1979 г. ПО «Омскнефтеоргсинтез» приступило к выработке масла МГ-30 по ТУ.38.1050-79. Это гидравлическое масло предназначено для гидроприводов мобильных и других машин, эксплуатируемых в средней и южной климатических зонах России.

В связи с изменением классификации гидравлических масел по ГОСТ 17479.3–85 масло ВМГЗ получило обозначение МГ-15В (вырабатывается по ТУ 38.101479-00 с 2000 г.), а МГ-30 – обозначение МГЕ-46В и вырабатываются по ТУ 38.001347-83.

Работоспособность гидропривода

Больше всего на работоспособность гидронасоса влияет величина гидравлического сопротивления (потерь давления) во всасывающей линии насоса. При большом сопротивлении в ней рабочий объем насоса в процессе всасывания недостаточно заполняется. Величина сопротивления зависит от вязкости и скорости потока масла, от внутреннего диаметра и длины всасывающей гидролинии.

Важный комплексный критерий, определяющий характеристику насоса, эксплуатационные свойства применяемого гидравлического масла и работоспособность гидропривода, – прокачиваемость, которая определяется как наименьшая температура масла, за пределами которой наступает разрыв сплошности потока и начинает нарушаться или прекращается подача гидравлического масла.

Как известно, в гидроприводах используются насосы трех типов: шестеренные, пластинчатые и аксиально-поршневые. У шестеренных насосов прокачиваемость лучше, однако они наиболее чувствительны к изменению вязкости масла, у них меньший температурный диапазон высокого и стабильного к.п.д., особенно при положительных температурах. У аксиально-поршневых насосов прокачиваемость хуже по сравнению с шестеренными насосами при низких температурах в период пуска, зато они менее чувствительны к изменению вязкости масла, а диапазон стабильного и высокого значения к.п.д. у них наиболее широкий. Они устойчиво работают при изменении вязкости РЖ от 8 до 1200 сСт, что соответствует температуре гидравлического масла от +60 до –40 °С. По данным заводов-изготовителей, у аксиально-поршневых насосов на гидравлическом масле МГ-15В объемный к.п.д. равен 0,95, а общий 0,91.

  • потери давления в гидросистеме возрастают в три-четыре раза при температуре – 30 °С и в 10…15 раз при температуре от –50 до –58 °С по сравнению с потерями давления при +40…+50 °С;
  • объемный и гидромеханический к.п.д. насосов особенно понижается в период запуска гидрооборудования в работу;
  • гидромеханические потери мощности увеличиваются на 15…37% относительно номинальных значений при температуре масла МГ-15В ниже –40 °С;
  • в зоне наиболее низких температур (–55…–40 °С) резко снижается объемный к.п.д. По причине того, что рабочий объем насоса не заполнен маслом даже при уровне масла в баке выше оси насоса на 0,5 м;
  • ориентировочные значения вязкости гидравлических масел, обеспечивающие минимально необходимую прокачиваемость, не должны превышать 4500…5000 сСт для шестеренных насосов (при частоте вращения 1500 мин–1), 3500…4500 сСт для пластинчатых насосов (при частоте вращения 1450 мин–1), 1800…2000 сСт для аксиально-поршневых насосов (при частоте вращения 1000 мин–1).
  • ориентировочные значения вязкости гидравлических масел, обеспечивающие удовлетворительные значения объемного к.п.д. (не менее 80%) и гидродинамическую смазку сопряженных поверхностей трения, должны быть не ниже 18…16 сСт для шестеренных насосов, 14…12 сСт для пластинчатых насосов, 10…8 сСт для аксиально-поршневых насосов.

Экспериментальными исследованиями установлены пределы работоспособности насосов в зависимости от температуры масла (см. таблицу).

Отечественные гидравлические маслаАксиально-поршневые насосыПластинчатые насосыШестеренные насосыЗарубежные аналоги
Температурный интервал применения гидравлического масла,°С
Крат­ко­вре­менноДли­тельноКрат­ко­вре­менноДли­тельноКрат­ко­вре­менноДли­тельно
МГ-15В (ВМГЗ) по ТУ 38-101479-00–53…+75–40…+60–53…+35–35…+ 50–58…55–43…+ 35Shell Tellus, MOBIL fluid 93, Esso Univitij 43, BR Energol HLP20
МГЕ-46В (МГ-30) по ТУ 38-10150-79–15…+75–5…+70–15…+800…+75–20…+70–10…+60AGIP OSO, Tellus Oel 46, Energol HLP46, EP Hydraulic Oel 46

Если кинематическая вязкость гидравлического масла превышает определенные значения, то рабочий объем насоса заполняется маслом лишь частично, в потоке возникают разрывы и, как следствие, кавитация, вибрация, интенсивный износ и повреждение сопряженных деталей. Если же кинематическая вязкость гидравлических масел будет меньше определенного минимально допустимого значения, объемный и гидромеханический к.п.д. насосов также значительно снизится и могут возникнуть повреждения поверхностей сопряженных деталей вследствие недостаточной гидродинамической смазки. На всасывающем участке в период пуска в температурных пределах масла –43…–35 °С работа некоторых насосов сопровождается шумом, характерным для явлений кавитации, и пульсацией потока, несмотря на приемлемое максимальное значение объемного к.п.д. (≥90%). Благодаря интенсивному нагреву масла за короткое время работа насосов быстро стабилизируется, поэтому в таблице приведены температурные пределы применения масел для кратковременной (в период пуска) и длительной (не ограниченной временем) работы. Длительный рабочий режим допускается только по достижении вязкости РЖ, при которой весь рабочий объем насоса заполнен.

Потребляемую насосами мощность в период пуска следует выбирать с запасом в пределах 1,15…1,4 от номинального значения в зависимости от конструктивного исполнения насоса. Для увеличения предела прокачиваемости РЖ при низких температурах операторам машин рекомендуется снижать частоту вращения ДВС для привода насосов, особенно в период пуска.

Экспериментально определено, что при снижении частоты вращения пластинчатого насоса на 40% диапазон его устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличивается от 600…700 сСт до 2000…2100 сСт, т. е. примерно в три раза.

При снижении частоты вращения аксиально-поршневого насоса на 40% диапазон устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличился в 2,5 раза (от 400 до 1000 сСт), а предел прокачиваемости увеличился вдвое.
Аксиально-поршневые насосы меньшего рабочего объема могут работать при большей частоте вращения, однако характерное для всех насосов снижение подачи наступает примерно при одинаковом значении кинематической вязкости РЖ: 2500…2600 сСт. При вязкости РЖ свыше 2600 сСт все насосы работают с незаполненными рабочими камерами, что сопряжено с кавитацией.

Для надежной эксплуатации объемного гидропривода в условиях холодного климата рекомендуется применять аксиально-поршневые регулируемые насосы с наклонным диском и встроенным подпиточным насосом типа М4РV21…M5PV115 (12 типоразмеров) рабочим объемом 21…115 см3, рассчитанным на номинальное давление 25…38 Мпа. Благодаря подпиточному насосу шестеренного типа они обеспечивают прокачивание гидравлического масла без статического напора во всасывающей гидролинии.

Применение двух основных сортов гидравлических масел МГ-15В и МГЕ-46В обеспечивает надежную эксплуатацию мобильных машин и стационарного нефтепромыслового и горного оборудования, позволяет снизить загрязнение гидросистем при замене сезонных гидравлических масел.

Гидравлическое масло МГ-15В для аксиально-поршневых насосов можно применять как всесезонное, в широком диапазоне температур без предварительного подогрева, а другие марки масел – только после официального подтверждения их пригодности изготовителем или поставщиком, гарантирующим работоспособность и технический ресурс гидравлического оборудования. Требуйте от поставщика гидравлических масел сертификат, удостоверяющий качество.

Заправлять гидравлические масла в гидросистему необходимо с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм. В гидросистемах мобильных машин, длительно эксплуатируемых в условиях холодного климата, не рекомендуется устанавливать фильтры во всасывающей гидролинии: они создают дополнительное сопротивление потоку и при температуре масла МГ-15В ниже –25…–30 °С в фильтрах с тонкостью фильтрации 25…40 мкм открываются переливные клапаны, и масло поступает на слив в бак гидросистемы без фильтрации.

При необходимости применять всасывающие фильтры с переливным клапаном следует увеличить пропускную способность фильтров до значения, не менее чем в три раза превышающего номинальную подачу насоса. Это позволит также увеличить грязеемкость фильтроэлементов и периодичность их замены.

Для гарантированной очистки рабочих жидкостей в гидросистемах машин, постоянно эксплуатируемых при низких температурах, рекомендуется применять сливные фильтры на разрушающее давление 1 МПа из проволочной сетки на 5; 25; 60; 125 мкм или из неорганического волокна на 3; 6; 12; 25 мкм и напорные фильтры на разрушающее давление от 8 до 21 МПа из проволочной сетки на 10; 25; 30; 60 мкм или из неорганического волокна на 3; 6; 12; 25 мкм.

В процессе эксплуатации машин с гидроприводом не надо забывать, что при нагретом масле в баке и низкой температуре окружающей среды происходит конденсация влаги из воздуха. Вода может попасть в масло, затем в гидросистему и скапливаться на дне бака. Наличие воды в гидравлическом масле не только вызывает коррозию, но резко повышает температуру застывания. Кроме того, вода впитывается бумажными фильтроэлементами. При охлаждении масла в гидросистеме до отрицательной температуры вода замерзает, переходит в твердую фазу и разрушает бумажные фильтроэлементы, поэтому недопустимо применение бумажных фильтроэлементов при эксплуатации машин в условиях низких температур. При выполнении технического обслуживания необходимо сливать из бака накопившуюся воду.

Создание гидравлического масла – дорогостоящий, сложный процесс, поэтому необходимо с осторожностью относиться к рекламными публикациям о новых сортах «универсальных» и «зимних» гидравлических масел.

Некоторые производители тяжелой техники решают проблему защиты гидросистемы от конденсата иным способом. Так, компания Caterpillar выпускает специальное гидравлическое масло Cat HYDO 10W (а сейчас и новое поколение – Cat HYDO Advanced 10) для использования в технике Caterpillar. Благодаря свой формуле гидравлическое масло Caterpillar HYDO Advanced способно связывать и поддерживать воду в мелкодисперсном состоянии таким образом, что она не происходит повреждения подвижных деталей гидравлических систем. Промышленные гидравлические жидкости, часто называемые противоизносными, не содержат эмульгаторов и специально разработаны для отделения воды. Отделенная вода, проходя через систему, способна привести к повреждению насосов, заеданию клапанов, повышенному износу других узлов и деталей гидравлической системы. Если вода замерзнет, повреждения могут быть значительно более серьезными.

В масле Caterpillar HYDO Advanced небольшие количества воды рассеиваются в объеме масла, при этом обеспечивается соответствующее смазывание.

os1.ru

Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86)

Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86)

Подробности
Категория: Масла ГОСТ

Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Масло гидравлическое ВМГЗ содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.

Область применения
Масло гидравлическое ВМГЗ  предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов Масло гидравлическое ВМГЗ  рекомендуется как всесезонное, для средней географической зоны — как зимнее.

Технические характеристики масла гидравлического ВМГЗ

Наименование показателяНорма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид
Цвет, ед. ЦНТ, не более
Кинематическая вязкость, м2/с:

при50°С, не менее

10,0

при-40°С, не более

1500

при-50°С, не более

Температура,°С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

135

застывания, не выше

-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более
Стабильность против окисления, показатели после окисления:
кинематическая вязкость, м2/с:

при50°С, не менее

при-50°С, не более

кислотное число, мг КОН/г, не более

изменение кислотного числа, мг КОН/Г, не более

массовая доля осадка, %, не более

0,05
Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, % 4-7,5
Индекс вязкости, не менее 160
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 865
Содержание механических примесей отсутствие
Содержание воды отсутствие

www.vesnatehno.com