Логистический комплекс – Логистические услуги Нижний Новгород, логистический комплекс, склад ответственного хранения — ТМК Инструмент

Содержание

Строительство логистического комплекса: проекты и подрядчики

Строительство производственно-логистического комплекса – процесс достаточно трудоемкий. Он включает в себя несколько стадий, в ходе которых решается множество задач. Рассмотрим далее этапы строительства логистического комплекса.

Общие требования

Как правило, проекты строительства логистических комплексов заказывают профессионалы. Они четко понимают, что хотят получить. Подрядчики по строительству логистических комплексов, в свою очередь, - это опытные предприятия, не первый год занимающиеся своей работой. Они знают все нормативные требования и учитывают пожелания конкретного заказчика. Грамотно спроектированный и построенный комплекс должен обеспечивать:

  1. Качественный и оперативный прием товаров, их отгрузку, подъезд транспорта.
  2. Оснащенность современным оборудованием. Оно обеспечивает бесперебойную и исправную работу, пропускную способность комплекса в пиковый период.
  3. Оптимальную схему размещения продукции, разного рода стеллажей, участков хранения изделий.
  4. Автоматизацию учета и управления.
  5. Оптимальное перемещение продукции по складу.

Логистические комплексы: строительство

Возведение объекта, как выше было сказано, осуществляется в несколько стадий. Они определяются в зависимости от параметров комплекса. Основными стадиями являются:

  1. Производство земляных работ. Они направлены на подготовку основания под будущий объект.
  2. Сооружение фундамента согласно проектной документации.
  3. Возведение каркаса. Он может быть выполнен из сборных элементов или железобетона.
  4. Сооружение стен и остекление.
  5. Монтаж фасада.
  6. Обустройство кровли.
  7. Прокладка инженерных сетей и подключение коммуникаций.
  8. Внутренние отделочные работы.
  9. Установка в помещениях необходимого оборудования.

Строительство логистического комплекса также предполагает обустройство прилегающей территории. Оно может быть полным или частичным.

Нюансы

Строительство логистического комплекса может осуществлять предприятие, имеющее на данную деятельность разрешение. К некоторым объектам предъявляются повышенные требования. Например, строительство логистического комплекса класса А должно осуществляться с учетом стандартных параметров. Высота потолка, в частности, должна быть больше 10 м, внутри помещений обязательно устанавливаются автоматические системы пожаротушения и регулирования климата, ворота выбираются докового типа, оснащенные специальным гидравлическим пандусом.

Классификация

Логистические комплексы различаются по своему назначению. В зависимости от целей использования выделяют:

  1. Холодные склады. Они предназначены для хранения фруктов, овощей, прочих продуктов и материалов.
  2. Теплые склады. Их используют для хранения продукции, непригодной к продолжительному охлаждению.
  3. Универсальные, специализированные помещения.
  4. Полностью/частично закрытые, резервуары, бункеры.

Строительство комплекса может осуществляться из разных материалов. В соответствии с ними выделяют сгораемые, несгораемые и трудносгораемые объекты. Также склады выполняют из ЛСТК (тонкостенного стального легкого профиля).

Стоимость

Строительство логистического комплекса – достаточно затратное мероприятие. На 2016 год цена всего цикла работ по возведению прямостенного объекта или склада из сэндвич-панелей/металлоконструкций составляла 10-13 тыс. р./кв. м. В настоящее время на рынке действует множество предложений. Однако эксперты рекомендуют тщательно проверять смету, если стоимость работ подозрительно низкая.

Параметры для расчета

Строительство комплекса производится по техзаданию. Его предоставляет заказчик. В техзадании должны присутствовать желаемые параметры:

  1. Габаритных размеров сооружения.
  2. Высоты от низа до потолка внутри помещений.
  3. Температурного режима либо используемого утеплителя на кровле и стенах.
  4. Предполагаемой нагрузки на пол.
  5. Финишного покрытия.
  6. Остекления (при наличии).
  7. Ворот (тип, количество, габариты).
  8. Инженерных систем.

Объекты из клееного бруса

Такие комплексы имеют множество преимуществ. К основным достоинствам таких объектов относят:

  1. Небольшой вес.
  2. Устойчивость в ходе эксплуатации.
  3. Высокая (в сравнении с обычным деревом) прочность, небольшая теплопроводность и усадка.
  4. Возможность сооружения пролетов 12-100 и более метров.

Комплексы из клееного бруса не требуют внешней отделки. При этом использование гнутоклееных элементов позволяет сооружать здания с большой длиной пролета. Небольшой вес конструкции обеспечивает экономию на фундаменте. Соответственно, снижается трудоемкость монтажных работ.

Пример проекта

Логистический комплекс состоит из 3-х условных блоков:

  1. Большой склад. Его площадь 3.2 тыс. кв. м., габариты 54х60 м.
  2. Малый склад. Его площадь 2.8 тыс. кв. м, размеры – 54х48 м.
  3. Административно-бытовой корпус (АБК). Его площадь 1.2 тыс. кв. м.

Шаг между внутренними колоннами - 12х12 м. Он выполнен согласно схеме расстановки стеллажей, приведенной в задании заказчика. Фундаменты под объектом выполнены в форме стаканов. Глубина их залегания - 1400 мм. По всему периметру комплекса сооружена монолитная подпорная стена. Между офисным блоком и складской зоной установлена брандмауэрная перегородка. Ограждающие конструкции выполнены из сэндвич-панелей. На объекте предусмотрено естественное освещение за счет ленточного остекления. В комплексе установлена воздушная автоматизированная система отопления, совмещенная с вентиляцией. Полы в помещениях находятся на уровне 1.2 м от земли. Это обеспечивает оперативную погрузку-разгрузку товаров. Складская часть оснащена подъемными воротами, резиновыми уплотнителями для проема, перегрузочными мостами. В каждой секции склада устроен пандус для погрузчиков. В офисном блоке проведен современный ремонт, смонтирована централизованная система кондиционирования и вентиляции.

Особенности использования объектов

Готовый логистический комплекс можно сдать в аренду или продать. Многим крупным предприятиям необходимы большие площади для хранения и перегрузки продукции. Однако далеко не все могут себе позволить строительство комплекса. Арендная же плата будет вполне по карману компании. Основным критерием выбора считается удобное расположение, наличие инженерных систем. Большой популярностью пользуются объекты, находящиеся вблизи крупных авторазвязок международного и федерального значения. Такое месторасположение существенно облегчает доставку товаров в любые регионы. В настоящее время на территории страны работает огромное количество логистических комплексов. Все они обеспечивают нужды различных предприятий, доставку продукции к потребителям. Логистические комплексы незаменимы для крупных компаний с разветвленной сетью филиалов и представительств.

fb.ru

Бизнес. Логистический комплекс | 5koleso.ru

За последние несколько лет российский рынок логистических услуг претерпел значительные изменения. Стремительное развитие бизнеса в России, ужесточение конкуренции, все возрастающие требования клиентов к качеству предоставляемых услуг предъявляют


© Volvo Trucks

За последние несколько лет российский рынок логистических услуг претерпел значительные изменения. Стремительное развитие бизнеса в России, ужесточение конкуренции, все возрастающие требования клиентов к качеству предоставляемых услуг предъявляют все более жесткие требования и к логистической составляющей бизнес-процесса, неотъемлемым звеном которого является складское хозяйство.

Неотапливаемые переоборудованные под

склады бывшие овощные базы, автобазы со стремительно стареющим парком автомобилей и заказ товаров по принципу «потому что заканчивается на полке» постепенно отходят в прошлое. Сегодня очевидно, что профессионально организованный склад позволяет повысить прибыльность компании за счет качественного и оперативного удовлетворения запросов клиентов.

Такие современные склады получили новые названия — распределительный центр, логистический комплекс, складской терминал. Существенные отличия новых складов от привычных советских в том, что они стали многофункциональными и высокотехнологичными. Основной функцией склада стало не хранение товара, а его внутрискладская переработка. По сути, склад превратился в производственный цех со всеми особенностями управления производственными предприятиями.


© Volvo Trucks

Такие склады поставили перед владельцами бизнесов новые вопросы. Какова потребность в складских площадях в условиях бурного роста меняющегося бизнеса? Какими должны быть склады по своей функциональности и производительности, чтобы удовлетворить потребности клиентов? Какие факторы влияют на эффективность работы складского хозяйства?

Главная задача, которую призваны решать современные складские комплексы автокомпаний, отвечающие высоким международным стандартам, — это сокращение сроков доставки запасных частей клиентам. Ведь им важно, чтобы необходимые запчасти были всегда в наличии в любой сервисной станции компании и доставлялись в оговоренные сроки.
Безусловно, на каждом предприятии склад имеет индивидуальные особенности и по-своему уникален. Тем не менее, не вызывает никаких сомнений, что для эффективного функционирования склады обязаны отвечать определенным общим требованиям и классификации.

Согласно существующей классификации, складам присваивается класс А, В или С. Склады класса А представляют собой новые складские помещения, отвечающие 12‑15 параметрам, обязательным для складского помещения класса А (новое здание, построенное с применением новых строительных материалов, включая коммуникации и оборудование, отвечающее всем международным стандартам; удобный подъезд и близость к транспортным развязкам и основным железнодорожным/автомобильным магистралям; близость к МКАД, размещение вдоль основных трасс или бетонки; одноэтажное здание; шаг колонн более 12 м; выровненный пол с непылящим покрытием; наличие для арендаторов склада офисных помещений не менее чем класса В; максимальная площадь, занимаемая зданием, не более 60% от общей площади земельного участка; круглосуточная работа; круглосуточная охрана, система видеонаблюдения; наличие погрузочных эстакад и доков; функционирующая система спринклерного пожаротушения; регулируемый режим влажности и температуры; выделенные телефонные линии; наличие достаточного количества парковочных мест для грузового и легкового транспорта; наличие таможенного поста; договора аренды, прошедшие государственную регистрацию).


© Volvo Trucks

Склады класса В — это обычно реконструированные многоэтажные здания с высотой потолка 5–8 метров, оснащенные всеми необходимыми коммуникациями и оборудованием. На территории таких складских комплексов имеются также офисные помещения. Складские помещения класса В должны соответствовать 8‑11 выше­описанным критериям.
Как правило, категория складских помещений класса С представлена нереконструированными промышленными помещениями, отапливаемыми или неотапливаемыми ангарами, отвечающими менее 7 из вышеперечисленных требований.

Склады различаются по предназначению и специфике товара. Для разных складов многие параметры различаются, но основные остаются, и здесь важно соответствие склада заявленному классу, а также соответствие размера и конфигурации склада его функциональному назначению.

Основное отличие современных складских комплексов, большинство из которых относится к классу А, — комплексный подход к решению логистических задач, стремление предложить клиенту максимальное количество составляющих логистического процесса.


© Volvo Trucks

Управление складскими запасами — сложная система, цель работы которой направлена на поддержание на складе требуемой номенклатуры продукции в необходимом количестве с учетом сроков поставки, задержки, сезонного колебания спроса.
Именно поэтому современные складские комплексы отличаются высокой степенью автоматизации. В процессах обеспечения материальных потоков применяются так называемые сортировальные машины для товаров категории C. Многоярусные склады оснащаются автоматическими устройствами по обслуживанию стеллажей, производительность которых достигает 1000 позиций в час. Упаковочные материалы из картона снабжаются радиометками со встроенной микросхемой, что позволяет беспроводным способом считывать информацию на расстоянии до 50 м.

Достаточно специфические требования к складским комплексам предъявляют компании экспресс-перевозчики для удовлетворения запросов клиентов фирменных сетей. Это, прежде всего, кросс-докинговые операции, где, в основном, важны не высота потолков и наличие многоярусных палетных стеллажей, а большие площади для сортировки, обработки и перегрузки, а также наличие СВХ (склад временного хранения), максимально приближенное расположение как к центру города, так и к основным аэропортам и т. п.


© Volvo Trucks

Однако сейчас, в основном, строятся складские комплексы, предназначенные для складской логистики и длительного хранения, а также расположенные в области, за границами МКАД, вдалеке от основных потребителей компании экспресс-перевозчика, расположенных в бизнес-центрах внутри кольца.

Кроме того, расширение сети дорог, особенно в московском регионе, не успевает за ростом рынка. По словам его игроков, если исходить из того, что положительная конъюнктура в ближайшие годы сохранится, то тогда нужно срочно инвестировать средства в развитие дорожной сети. Уже сегодня транспортировка товаров в московском регионе в рамках оговариваемых сроков представляется крайне сложной и подчас даже невозможной.

Но, несмотря на существующие трудности, российский рынок транспортно-логистических услуг в сравнении с мировым характеризуется высокими темпами роста. Однако если в России основными являются услуги по перевозке и экспедированию грузов, то, например, в европейских странах наблюдается рост комплексных услуг и управленческой логистики. Учитывая эти тенденции, многие игроки рынка полагают, что в ближайшие годы доля грузоперевозок в транспортно-логистических услугах сократится, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут. Сегодня увеличился (и продолжает расти) спрос на комплексное логистическое обслуживание, а также увеличилась доля услуг, передаваемых на аутсорсинг логистическим компаниям.

Клиенты заинтересованы в комплексном решении логистической задачи, начиная с размещения заказа и заканчивая проактивным информированием статуса движения товара. При этом рассматривается сетевой аутсорсинг с использованием региональной сети транспортно-складского оператора. Рынок логистических услуг в мировой практике базируется на концепции аутсорсинга. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность, компании, для которых логистика — непрофильное направление бизнеса, управление материальными потоками передают логистическим операторам. Преимущества аутсорсинга очевидны. При управлении прибыльностью организации часто используется такой показатель, как ROI (return on investment, то есть окупаемость инвестиций). Логистические расходы относятся к фиксированным затратам: это и свои склады, и транспорт, и зарплаты сотрудников. При переходе компании на аутсорсинг вся логистика переходит в раздел variable costs — переменных затрат, что существенным образом снижает постоянную затратную часть и прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия. Здесь нужно принимать во внимание, что балансовая стоимость активов, обеспечивающих логистичекие процессы, как правило, очень высока. В принципе, такая логика может применяться для любого аутсорсинга: логистического, финансового (payroll), информационного (IT) и других видов.
Во всем мире, а в последнее время и в России, быстрыми темпами развиваются так называемые 3PL-провайдеры (third party logistics provider), занимающиеся аутсорсингом логистических процессов. Они предлагают своим клиентам полный комплекс услуг на всем пути движения товаров от производителя/поставщика до конечного потребителя.
Развитие и оптимизация логистического процесса в компании может идти разными путями — компания может заниматься ими самостоятельно, используя внутренние ресурсы и постепенно развивая непрофильные для себя области деятельности, или же воспользоваться услугами профессионального логистического провайдера.

Подобные профессиональные провайдеры возникли на российском рынке сравнительно недавно, но их популярность среди торговых компаний заметно растет, и этот рост будет только усиливаться.

5koleso.ru

2. Новый Логистический Комплекс «Химки». Распределительные центры и организация складского хозяйства

Похожие главы из других работ:

Логистика и маркетинг: проблемы взаимодействия

2.3 Логистический сервис и его составляющие

Услуга - это чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг называется сервисом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального продукта: производственные предприятия...

Логистическая деятельность компании "ВостСибСтрой"

Глава 1. Логистический менеджмент

...

Логистический процесс на складе

5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

Логистический процесс на складе требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области...

Логистический процесс на складе

1. Логистический процесс на складе

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов...

Логистический сервис

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС И ЕГО ЗАДАЧИ

...

Логистический сервис продукции ПО "МТЗ"

1. Логистический сервис

...

Онлайновые каналы распределения

2. Интернет как новый маркетинговый канал

Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это лишь один из маркетинговых каналов в общем комплексе маркетинговой деятельности компании. Следует отметить...

Разработка нового товара

- Разработка концепции «Новый продукт»;

- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт». В работе будут использованы работы таких известных теоретиков маркетинга как Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др...

Разработка нового товара

1. Разработка концепции «Новый продукт»

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта...

Разработка стратегий маркетинга для новых товаров

1.3 Новый товар как бренд

Чтобы точно понять, что представляет из себя новый товар, нужно еще и понимать что такое бренд. Для того чтобы новый товар достиг нужного спроса достаточно выпустить его под давно известным брендом, который давно пользуется на рынке доверием...

Создание нового товара

3.2 Как вывести на рынок новый товар

На рынке, где нет дефицита, изобилие товаров и услуг создаёт трудности для вывода новой продукции. Эти трудности особо ощутимы при нехватке средств для диверсификации производства...

Создание нового товара и маркетинговая деятельность

1.1 Понятие "новый товар" и его виды

Новые товары нужны одновременно и покупателям и производителям. Согласно психологическим наблюдениям, только появление слова "новинка" на упаковке товара повышает внимание к нему со стороны потенциального покупателя в несколько раз...

Стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром

3.1 Новый товар

В связи с сокращением объёма продаж на некоторые виды продукции из-за снижения спроса было принято решение сократить маркетинговые программы и объём производства этих товаров, опереться на приверженных этому товару потребителей...

Товар в системе маркетинга

Глава 3. Новый товар

Новые товары занимают стержневое положение в товарной политике предприятий. Насколько правильно разрабатывается и применяется стратегия создания и использования новых товаров для решения рыночных проблем предприятия...

Улучшение коммуникационной политики ЗАО "Химки Групп"

2.1 Характеристика компании ЗАО "Химки групп"

Деятельность ЗАО "Химки групп", права и обязанности его учредителей, регулируются Гражданским Кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями...

trade.bobrodobro.ru

Проектирование складов и логистических центров

Проектирование складов и логистических центров - это процесс, направленный на разработку и создание эффективных конструктивных решений, конечной целью которого, является строительство быстровозводимого здания из металлических конструкций заданных параметров.  Для того чтобы раскрыть сущность проектирования складов и логистических центров, рассмотрим сами понятия «склад» и «логистический центр», и что под ними подразумевается.

Склад - это сооружение, предназначенное для хранения, переработки и сбыта товаров (продукции) любого ассортимента, с их доставкой до потребителя. По своей структуре, операциям, выполняемым на складе и функциям назначения, в современном обществе насчитывается несколько сотен различных типов складов. Их деятельность многогранна, но основная стратегии любого склада - сбыт. По видам конструкции и этажности склады бывают:

  • Закрытыми, отдельно стоящими сооружениями
  • Полузакрытыми, с навесом или крышей и одной, двумя-тремя стенами
  • Открытыми площадками
  • Многоэтажными сооружениями
  • Одноэтажными (высота до  5-6м)
  • Высотными (высота до 9-10м)
  • Высотно-стеллажными (высотой более 10м)

Сразу же уточним, в проекте современного склада важна не высота потолков, а их «рабочая высота», т.е. полезная высота, позволяющая размещать грузы и устанавливать оборудование и торговые стеллажи. После детальной проработки и расчетов «рабочей высоты», учитывающей предполагаемое оснащение и топологию склада, внимательного подхода требует вопрос рассмотрения технологий производства бетонных полов, с  антипылевым покрытием.

Проектирование складов и логистических центров тесно связывает между собой расчетные показатели «рабочей высоты» и «промышленных полов», предъявляя требования к таким показателям, как «точечная нагрузка», «динамическая нагрузка» и «коэффициент вязкости поверхности полов», по причине наличия специализированной техники, которая не должна разрушать поверхностный слой полов. Безусловно, рассмотреть все тонкости проектирования складов и логистических центров, во всех вариантах не так-то и просто. Поэтому мы предлагаем своим читателям заглянуть в «Энциклопедию строительства» и рубрику «Наши объекты», где мы детально  рассказываем о выполненных и выполняемых работах по проектированию складов и логистических центров.

Тенденции экономического роста, темпы возведения складов, повышенный интерес инвесторов к этому рынку привели к размежеванию в сфере строительства складских объектов недвижимости. Возможность сэкономить на принципиально важных моментах повышает спрос на строительство логистических центров. Логистический центр - это тоже склад, только с более сложной и усовершенствованной системой. Основное отличие логистического центра от склада, заключается в непрерывности материального потока товаров (продукции) любого ассортимента. Поэтому главные функции логистических центров можно обозначить тремя пунктами:

  • Временное размещение и хранение материальных запасов (товаров, продукции)
  • Преобразование, докомплектовка товаров (продукции) до нужного ассортимента
  • Обеспечение логистического сервиса и бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей

И хотя, термины «склад» и «логистический центр»  взаимозаменяемы, отметим, что проектирование складов и логистических центров увязывается с организационно-коммерческими планами Заказчика. В структуре логистических центрах используются склады, поэтому рациональная их планировка и правильное распределение складских площадей, являются самым  эффективным решением в последовательном осуществлении всего проекта. Существенно влияет на работу логистического центра выбор места под его строительство. В связи с чем, необходимо выделить основные функции бесперебойной работы логистического центра:

  • Склады
  • Транспорт
  • Распределительные центры
  • Поставщики и потребители продукции

Разработка проекта логистического центра всегда ведется с учетом максимального использования складских площадей, где помимо складской и транспортной планировки учитываются различные технологические операции, обеспечивающие необходимый уровень потребительской проходимости.  Проектирование складов и логистических центров очень часто нуждается в принятии нестандартных решений, путем сопоставления всех предложенных вариантов проекта. Пройдя через определенные критерии отбора, всегда найдется оптимальное решение, строго соответствующее целям проекта.  Давайте подробней остановимся на всех этапах проектирования складов и логистических центров:

  • Технологическое проектирование складов и логистических центров помогает определиться Заказчику с основными параметрами будущего строения. Частично указать габариты и площадь склада или логистического центра может сам Заказчик, предоставив проектировщику свой бизнес-план и ТЗ. Но большая часть параметров определяется исключительно проектировщиком после проведенных расчетов.
  • Выбор земельного участка для размещения здания или сооружения. Проектирование складов и логистических центров - это непрерывный процесс, и без такого этапа, как правильный выбор земельного участка с  учетом категории земли, возможность строительства склада или центра может быть сильно ограничена. Здесь полностью учитываются условия Градостроительного кодекса РФ, с учетом местных законодательных решений.
  • Получение Градостроительного плана, является третьим этапом в проектировании складов и логистических центров. Это официальная процедура, информацию о которой Вы можете самостоятельно прочесть в рубрике «Энциклопедия строительства» или получить ее по телефону у наших специалистов.
  • Оценка окружения существующих жилых и общественных зданий или сооружений (при наличии), инженерных коммуникаций, охранных зон отдыха, трансформаторов, железнодорожных узлов, линий электропередач и санитарно-защитных зон. Земельные сервитуты - это очередной этап в проектировании складов и логистических центров, который защищен законным правом ограниченного пользования. Для того чтобы избежать каких-либо казусов, препятствующих проведению необходимых строительных работ, в рабочий проект нужно обязательно включить эту оценочную корректировку.
  • Грамотное проектирование складов и логистических центров всегда учитывает вкусы и требования Заказчика. Поэтому мы стараемся четко довести до своих Клиентов все этапы проектирования, чтобы заранее определить суммы затрат, архитектурный стиль, а также другие тонкости проекта, связанные с его будущими функциями назначения. Обычно Заказчики проектирования складов и логистических центров предпочитают заранее знать оптимальную схему планировки, с учетом размещения товаров, материалов и возможности бесперебойной работы склада  в пиковые периоды.  А также как будет осуществляться отгрузка, приемка товара и схемы подъездных путей для транспорта.
  • Учитывая многие факторы проектирования складов и логистических центров, после подбора земельного участка происходит выбор площадки для строительства, ее анализ и возможности дальнейшего расширения при необходимости.
  • Проектирование складов и логистических центров - унифицированный процесс. Но все-таки проект склада отличается от проектирования логистических центров, такими позициями как:
    • Состав логистического комплекса;
    • Обеспечение безопасности логистического центра;
    • Административно-бытовые, складские и помещения для хранения товаров со специальным температурным режимом;
  • При выборе земельного участка самым большим камнем преткновения является вопрос выноса магистральных сетей с места застройки. Поэтому в проектировании складов и логистических центров необходимо учесть этот этап, с разработанным планом и согласованным планом выноса сети. Заказчикам стоит учесть, что это дорогостоящая процедура, и единственная возможность ее избежать, это подбирать земельный участок, с учетом вышесказанного.
  • Когда проектировщик выполнит все свои задачи, проект, включая все существующие разделы проектной документации, подлежит экспертизе. Эта своеобразная «обратная связь» позволяет экспертам объективно оценить замысел проектировщика, а Застройщику досконально узнать все особенности своего проекта, о которых он еще не знал. Особое место в этом этапе проектирования складов и логистических центров отводится выполнению противопожарных требований МЧС и требований Роспотребнадзора.
  • После положительного заключения экспертов наступает последний этап проектирования складов и логистических центров - это получение официального разрешения на строительство, после получения которого можно смело приступать к проведению строительных работ.

Как видим, проектирование складов и логистических центров является комплексным процессом, призванным решить все вопросы взвешенно и обдуманно. Богатый опыт проектировщиков нашей компании позволяет вести сотрудничество с Заказчиком от концепции «эскиза» (наброска идей) до полного появления проекта. В случаях, когда параметры и габариты склада или логистического центра известны, проведение предпроектного анализа займет небольшой интервал времени. Вообще, если Заказчик выбирает типовой проект, отличающийся от индивидуального проектирования складов и логистических центров фиксированной стратегией и определенными последовательными комбинациями, то циклически отпадает необходимость в проведении многих проектных и предпроектных работ. Это основная особенность типовых проектов, которая экономически выгодней индивидуального проектирования складов и логистических центров.

Вы можете уже сегодня  заказать проектирование складов и логистических центров у специалистов нашей компании!  Мы приглашаем Вас к комплексному сотрудничеству от первого до последнего этапа проектирования складов и логистических центров! На сегодняшний момент наша компания готова предложить Вам весь комплекс услуг «под ключ». Ждем Ваших звонков!

stroy-trading.ru

Логистические складские комплексы в Санкт Петербурге

Складской комплекс уже в своем наименовании подразумевает четкое определение функционального предназначения (хранение товара, грузов) и структурной организации (специально организованное место) — СКЛАД и КОМПЛЕКС. Для каждой же конкретной логистической схемы, при которой для той или иной операции по движению и обработке товаров и грузов подразумевается задействовать складские услуги, требуется столь же конкретное определение подходящего (1) склада и (2) комплекса специальных услуг, которые может предоставить на складском комплексе логистический оператор (чаще 3pl).

Терминологически определений понятия «складской комплекс» встречается большое количество. Вот одно из них (лаконичное и отвечающее современной российской логистической практике):





Складской комплекс — комплекс складских помещений (склады) для хранения товаров и грузов, объединенных огороженной территорией или единым покрытием. На территории складского комплекса производятся операции по складской логистике, включающие содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление.

Не всякий склад может носить имя «складской комплекс». Для этого ему надо соответствовать целому ряду специальных требований. Склад, при соответствии определенному набору таких требований, относится к тому или иному классу складских комплексов (А+, А и В+) или будет называться «складское помещение» (классы В, С и D).

Уточним, что, в силу современных особенностей нормативной базы России и практики отечественной складской логистики, данную классификацию складов (складской комплекс и складское помещение) приходится принимать за условную и ориентировочную. «На слуху» же и в широкой практике современной логистики используются понятия «складской комплекс класса А» и «складской комплекс класса В».

Складской комплекс класса А

Понимаемое однообъемным здание (комплекс зданий) и прилегающая территория, созданное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов, предназначенное для хранения товаров и грузов (склад ответственного хранения).

Данное здание обычно оснащено высокими потолками не менее 10 м, которые позволяют установку в здании многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов). Складской комплекс класса А имеет ровный пол с антипылевым покрытием с максимальной нагрузкой 5-7 тонн/кв. м. При конструкции комплекса в несколько этажей строения должно быть обязательное наличие достаточного количества грузовых лифтов/подъемников с грузоподъемностью обычно не менее 3 тонн. Также складской комплекс класса А обычно имеет автоматические ворота с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте.

Подобное складское здание обладает полностью регулируемым температурным режимом и режимом влажности. Складской комплекс класса А обычно оснащен системой центрального кондиционирования и/или системой приточно-вытяжной вентиляции. В таком здании присутствуют тепловые завесы на воротах, автономная электроподстанция и тепловой узел.

Обязательна система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения. Наличие на территории комплекса пожарных резервуаров.

Наличие систем охранной сигнализации и видеонаблюдения, системы учета и контроля доступа сотрудников. Периметр коробки складского комплекса и прилегающая территория освещаются в темное время суток.

Кроме того, складской комплекс класса А характеризуется наличием офисных площадей, современных и достаточных линий связи.

При складе предусмотрены вспомогательные помещения для персонала (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки и комнаты отдыха).

Территория складского комплекса класса А должна быть достаточна и удобна для стоянки, отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей (контейнеровозы, фуры), включительно для обеспечения кросс-докинговых операций (например, перегрузка и перетарка контейнеров и фур). Также должно иметься место для т.н. «гостевой автостоянки».

Для складского комплекса класса А обязательно расположение вблизи центральных автомагистралей, обеспечивающее удобный и бесперебойный подъезд к комплексу.

Желательно наличие железнодорожной ветки.

Весь комплекс указанных характеристик позволяет складскому оператору предлагать и оказывать складские услуги качественно и на самом высоком организационном и профессиональном уровне. Одновременно с этим, наличие данных выше характеристик складского комплекса класса А дает возможность компании-оператору предложить Клиенту и другие современные и востребованные рынком и практикой логистические услуги.





Складской комплекс класса B

Представляет собой обычно вновь построенное или реконструированное здание (комплекс) для организации хранения товара и грузов. Высота потолков складского комплекса класса В составляет от 6 до 8 м. Половое покрытие представляет собой асфальт или бетон без покрытия — с проектной нагрузкой на поверхность не менее 5 тонн / кв. м, на уровне 1,2 м от земли.

Не вдаваясь в дальнейшее и подробное перечисление, заметим, что все основные характеристики складского комплекса класса В, но в менее требовательной форме и с пониженными показателями в своих количественных, объемных и качественных модулях, соответствуют своим аналогам, предъявляемым к складским комплексам класса А.

В любом случае, будь то складской комплекс класса А или складской комплекс класса В, он призван наилучшим образом для собственника складского комплекса (оператор 3pl) и его клиентов (пользователи услуги 3pl) обеспечивать конкретные и реальные логистические потребности движения, хранения и обработки товаров и грузов — ответственное хранение, аренда склада, кросс-докинг и другие складские услуги.

Складские комплексы C и D

Складские комплексы C и D — суть комплексы низшей категории; терминологически их иногда называют даже не комплексы, а складские помещения. Заметим, что отнесение склада к этим категориям носит довольно-таки условный характер, в логистике нет общепринятого четкого и нормативного их определения. Однако, наверное, можно выделить некоторые характерные признаки, по которым участники процессов и операций хранения и движения грузов и товаров (операторы 3pl и пользователи складскими услугами) на практике определяют «классность» складских помещений этого разряда.

Складские помещения класса C

Обычно это капитальное помещение, часто бывает, что специально переоборудованное под склад (складское хранение товаров и грузов) на месте комплексов ранее другого функционального предназначения. Подобную картину мы часто встречаем в СПб и России вообще, когда, например, «новые» складские помещения появляются там, где были бывшие производственные цеха и их вспомогательные площади и площадки.

Если же говорить о «складском комплексе» класса C специальной постройки и конструкции, то, в этом случае, к этому разряду можно отнести утепленные ангары, используемые для складского хранения товаров и грузов. Подобных складских ангаров мы в большом количестве и часто можем наблюдать на незастроенных пустырях и при подъезде к Санкт-Петербургу и на других «подходящих» территориях России.

Обязательным же классифицирующим показателем склада класса C является наличие потолков высотой не менее 4 метров. Пол в таком складском помещении представляет собой асфальт, бетонную плитку или бетон без покрытия.

Складские помещения класса D

К складским помещениям класса D обычно относят подвальные помещения и бывшие объекты ГО (обычно находящиеся ниже уровня земли специальные сооружения для целей гражданской обороны). По определенным причинам после распада СССР на территории СПб и России вообще подобных «мест», очень пригодных для больших и малых складов, образовалось великое множество. Бесхозными они не остались, и очень многие из таких помещений используются как раз как складские помещения. Причем относятся они именно к низшему складскому классу в силу своего «непрофильного» происхождения и, часто, отсутствия или низкого качественного уровня инфраструктуры, оборудования, техники и других значимых показателей современных складов и складских комплексов.

Чаще всего складские помещения класса D являются неотапливаемыми помещениями, в связи с чем, конечно, они не пригодны для хранения некоторых групп товаров, к хранению и сохранности которых предъявляются особые требования. К этому же классу складов относятся и неотапливаемые ангары.

www.nlsklad.ru

Комментарии специалистов. Логистический комплекс | 5koleso.ru

Наличие собственного склада и грамотно сформированного складского запаса позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение дилеров запасными частями и минимизировать возможные задержки в поставках


Тило Гроссман

Руководитель отдела логистики запасных частей ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»

Рост и динамика российского рынка транспортно-логистических услуг сегодня резко отличаются от других стран. Потребности клиентов в России находятся на уровне Европы, а в премиум-сегменте они даже выше. Чтобы суметь ответить на запросы клиентов, касающиеся сервиса, нам пришлось заново выстроить процесс работы логистической цепочки с точки зрения его концепции, планирования и управления. Высокий уровень сервиса мы обеспечиваем путем последовательного увеличения наших запасов и расширения их ассортимента.

В настоящее время у «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» есть центральный склад, на котором занято 80 сотрудников, и наша задача — обеспечивать деталями наших партнеров по работе с легковыми и коммерческими автомобилями марок Mercedes-Benz, Maybach, а также Dodge и Chrysler/Jeep в пределах всей Российской Федерации. На нынешних площадях, достигающих 8000 м², мы создаем запасы из 40 000 различных деталей, чтобы быть лучшими в деле снабжения. О входящем товарном потоке можно судить, прежде всего, по ситуации на улице, — он может достигать 50 грузовиков в месяц. При среднем обороте складских запасов, равном 7, мы ежедневно выдаем до 3500 позиций деталей.

Мы предлагаем нашим клиентам в России высокий уровень услуг по складской логистике. Клиент может выбирать между экспресс-снабжением и снабжением через пополнение складских запасов. В пределах Москвы дилеры получают грузы дважды в день, и еще планируется одна дополнительная поставка в ночное время. Экспресс-заказ клиента обрабатывается нашей службой складской логистики в течение всего нескольких часов, так что московские дилеры получают заказанный товар в тот же день. Для быстрой транспортировки грузов в регионы страны предусмотрена возможность авиаперевозок. Причем эту необычную и серьезную услугу мы оказываем нашим партнерам на бесплатной основе.

Открытие границ в Восточной Европе сильно увеличило ввоз автомобильных деталей в Россию, что привело к жесткой конкуренции, особенно в сегменте оригинальных запчастей и комплектного оборудования.

Благодаря хорошему уровню сервиса на нашем московском центральном складе и быстро работающей системе логистики, нам в будущем удастся увеличить свою долю на рынке и удержать свои позиции на нем.


Илья Соколов

Заместитель директора логистического
центра компании Caterpillar

Компания Caterpillar 8 сентября 2007 года открыла собственный склад в России. Он представляет собой дистрибьюторско-логистический центр класса А площадью 10 000 м2, оснащенный одиннадцатью погрузо-разгрузочными доками с гидравлическими платформами. Высота потолков составляет 12 метров и используется практически полностью, так как высота стеллажей — 11 метров.

В центре работают 12 операторов и начальник смены. Все имеют лицензии для работы на складской технике и могут заменять друг друга на всех операциях. На складе используется 6 единиц электротехники: 2 погрузчика, 2 штабелера и 2 подборщика заказов. Грузоподъемность каждой машины — до 2 тонн. Дополнительно планируется покупка 10‑тонного дизельного погрузчика.

На сегодняшний день, центр еженедельно принимает 4–6 грузовиков (82 м3 еврофуры) и морских контейнеров, а это значит, что прибывают около 2500 наименований запасных частей. Ежедневно склад обрабатывает и отгружает 5–6 мало- и среднетоннажных грузовиков и отправляет запчасти клиентам в 62 города России.
Главная задача, которую решает логистический центр сегодня, — существенное сокращение сроков доставки запасных частей клиентам. Это особенно актуально для срочных заказов, которые дилер может получить уже на следующий день после ввода своего заказа. Центр работает с американскими складскими программами, разработанными компанией Caterpillar для всей своей системы логистики. Эти программы используются всеми центрами компании в мире.
Центр предоставляет комплекс полных услуг по логистике, включая прием и отправку запасных частей, а также прием на рекламацию, возврат зап­частей и узлов, находящихся на хранении дольше нормативных сроков, и отправку агрегатов на заводское восстановление. Дополнительно выполняется срочная упаковка запчастей после прихода без размещения, а также раздельная упаковка по заказам по требованию клиента.

Рынок развивается динамично, объемы продаж компании постоянно растут: в октябре они увеличились в два раза по сравнению с сентябрем, и ожидается еще более серьезный рост. В связи с этим нам приходится вносить некоторые изменения в складские процессы, увеличивать штат, открывать новые позиции и закупать дополнительное оборудование.
Несмотря на то, что центр открылся недавно, уверен — вскоре мы задумаемся о дополнительных площадях хранения, потому что склад уже заполнен почти на 40 %. Думаю, что он будет полностью заполнен к концу следующего года.


Елена Жирова

Директор департамента запасных частей OOO «Cкания-Россия»

Наличие собственного склада и грамотно сформированного складского запаса позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение дилеров запасными частями и минимизировать возможные задержки в поставках.

Надо отметить, что на сегодняшний день в нашей стране достаточно непросто организовать схему управления розничными сетями с использованием так называемых cross-docking терминалов, если речь идет о внешнеторговой цепочке.
Это схема, при которой товар минует стадию промежуточного хранения: заказы в адрес клиентов комплектуются поставщиком продукции и по прибытии на площадку (cross-docking terminal) грузовые места просто перекомплектуются, собираются в партии и отгружаются в адрес конкретного получателя.

С 2001 года «Скания-Россия» в части складской логистики успешно сотрудничает с одной из лидирующих компаний современного логистического бизнеса в России — «Национальной логистической компанией» (НКЛ), осуществляющей свою деятельность с 1995 года. Ключевыми областями деятельности компании являются: управление цепочками поставок, складская, таможенная и транспортная логистика, предпродажная подготовка и дистрибуция товаров клиентов.
Склады компании, находящиеся в Московской области, являются складами класса A. На территории таможенно-складского комплекса «Терминал “Лесной”» находится центральный склад запасных частей «Скании-Россия», обеспечивающий оригинальными запасными частями всю дилерскую сеть Scania в России.

Складские площади, занимаемые центральным складом, расширяются по мере увеличения оборотов нашей компании, в настоящее время совместно с «Национальной логистической компанией» рассматривается вопрос создания регионального склада «Скании-Россия» на Урале либо в Сибири.

Сегодня сегмент логистических услуг, на наш взгляд, становится все более конкурентным и быстроразвивающимся. И если еще пять лет назад на рынке были всего 2–3 компании, способных предложить комплекс услуг, то сейчас профессиональных логистических провайдеров становится с каждым годом все больше, а значит, потребителям есть из чего выбирать!


Юрий Павлюк

Директор по маркетингу и продажам TNT Express в России

Желания клиентов с каждым днем повышают планку качества предоставляемых товаров и услуг. Для современных клиентов доставка из пункта А в пункт Б, пусть даже и до 9.00 утра, уже не является чем-то необычным. Клиенту нужно что-то особенное, «сшитое» под него, как хороший костюм. Добиться преимущества на рынке и обеспечить потребность клиента можно только повысив ценность предлагаемой услуги. В нашей компании индивидуальным «пошивом» услуг занимается направление Специального сервиса, сотрудники которого стремятся обеспечить каждому клиенту персональное решение его задачи. В 2006 году рост услуг Специального сервиса составил 60%.

В 2005 году TNT объявила о продаже своего логистического подразделения, а летом 2006 года оно было продано американской компании Appolo Management. Связано это было с новой стратегией TNT «Все внимание — сетям». Ее цель — получение доходов от транспортного бизнеса компании. TNT намерена усилить свое присутствие в секторе экспресс-доставки на рынках Европы и Азии. Сегодня доход TNT приносят, в первую очередь, развитая межконтинентальная сеть грузовых авиаперевозок, а также наземная сеть экспресс-доставки внутри континентов.

Для нас склад — это, прежде всего, сортировочный центр, где основной упор делается на сортировку входящих грузов. TNT имеет собственную транспортную сеть, которая включает в себя более 900 складских, узловых и операционных центров. Хаб в г. Льеж (Бельгия) способен обработать более 600 тонн грузов за ночь, его пропускная способность составляет 70% от всех международных авиагрузов компании. Складские площади компании в Москве насчитывают более 1000 м2, в Петербурге — более 500 м2. В ближайшее время мы планируем строительство новых офисно-операционных комплексов с увеличением складских площадей в 4–5 раз.

Собственные терминалы являются неотъемлемым звеном цепи экспресс-доставки и позволяют предоставлять полный спектр услуг для решения задач клиентов компании. TNT в России практически со всеми крупнейшими мировыми автопроизводителями, среди них DiamlerChrysler, Avtoframos, Peugeot, Volvo, BMW, Audi, VW, Nissan, Toyota, Citroen и другие. Именно рост потребления товаров импортного производства и его последующего обслуживания и дал толчок для нового витка развития рынка экспресс-доставки. На Западе концепция just-in-time применяется уже давно и позволяет экономить значительные финансовые ресурсы на уменьшении складcких запасов.

Исторически сложилось, что международные отправления превалировали над перевозками внутри России. Однако в последние годы темпы роста внутрироссийских перевозок значительно превышают темпы роста международных отправлений. В 2006 году рост товарооборота международных отправлений составил 20%, а по России — 40%. К концу года в структуре перевозок внутрироссийские отправления занимали 40%, международные — 60%.
Рынок экспресс-доставки является своеобразным зеркалом всей экономики в целом. И последние несколько лет он растет на 30–40% ежегодно. Эта тенденция будет сохраняться в ближайшие 2–3 года. В 2006 году рост товарооборота TNT Express в России составил 35%. Значительные перспективы для дальнейшего роста TNT Express мы видим на региональных рынках.

5koleso.ru

Проектирование и строительство логистического комплекса



 При проектировании логистического центра учитываются следующие параметры, влияющие на эффективность будущего комплекса:

  • Общая концепция склада, его целевая аудитория.
  • Движение продукции (прогноз планируемого товарооборота).
  • Оценка достаточности планируемой площади склада (на основании ожидаемого товарооборота, типов и размеров упаковок оцениваются требуемые размеры каждого участка складского комплекса с учетом различных вариантов их организации: размеры участков приемки, экспедиции, хранения, комплектации, количество доков приемки/отгрузки и общая площадь склада).
  • Определение оптимальной топологии (подъездные пути, расположение доков, размещение зон внутри здания, пути перемещения персонала и техники, движение входящих и исходящих товарных потоков. Обеспечение сохранности «дорогой» продукции, минимизация «человеческого фактора» и т.п.).
  • Определение внутреннего зонирования участков (на основании данных о распределении товаропотока по оборачиваемости, товарным группам, типам обрабатываемых упаковок (штуки, ящики, паллеты и др.) и особенностям учета разрабатывается система зонирования участков).
  • Выбор, расчет количества и размещение необходимого оборудования (используя весовые и габаритные характеристики товаров, прогноз товарооборота, принципы организации зон склада определяются тип и количество техники).
  • Внедрение программ, которые смогут управлять практически всеми процессами на этом объекте, и тому подобное.

 Решая эти задачи на стадии проекта мы минимизируем риски и сокращаем затраты на строительство логистических центров.

 Так же обязателен учет всех пожеланий и требований заказчиков!

 Таки образом в ходе проекта по созданию модели комплекса выполняются следующие виды работ:

  • Расчет объемно-планировочных решений (расчет складской площади, оценка вариантов организации склада).
  • Расчет необходимого количества погрузочной техники и ее типы (расчет техники для различных технологий хранения, анализ рынка предлагаемой техники, уборочная техника, источники питания).
  • Схема комплекса (зонирование).
  • Оборудование склада (доклевеллер, докшелтер, упорные бампера, направляющие для колес, перегрузочный шлюз, противопожарные шторы, рулонные ворота и пр.).
  • Расчет необходимого количества персонала.

sendvichstroy.ru