Liebherr кран – Liebherr LTM 11200-9.1 «Мамонт» — самый большой самоходный телескопический кран в мире » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Содержание

Автомобильные краны Liebherr - виды и характеристики кранового оборудования

Автокран Liebherr занимает второе место по популярности среди грузоподъемных механизмов. По статистическим данным, запрос на аренду и продажу автомобильных кранов Liebherr превышает 60% от общей потребности во всех подъемных кранах. Некоторые современные автокраны способны поднимать груз, равный 120 тоннам. На сегодняшний день торговая марка Либхер ассоциируется с надежностью и качеством.

Завод-изготовитель Liebherr

Завод производитель техники Liebherr назван в честь семьи, которая на протяжении всего существования предприятия стояла в ее главе. Карл Либхер в 1949 году выпустил первый кран. С этого момента производство из строительных подрядов начало преобразовываться в изготовителя техники.

Выпуск первого автомобильного крана Либхер пришелся на 80-е годы. Сразу прочно заняв эту нишу, изготовитель начал внедрять инженерные разработки по улучшению автокрана.

Модификации автокранов Liebherr

Автокраны Либхер делятся, исходя из особенностей строения:

  • мобильные (серия LTM).
  • малогабаритная, особо маневренная техника LTC;
  • автокраны с телескопической стрелой представлены серией LTF;
  • вездеходные короткобазовые LRT.

LTM

Линейка двухосной техники Либхер, в которых подъем груза равен 44 метрам:

  • 1030-2.1- с максимальной грузоподъемностью в 35;
  • 1040-2.1- способность подъема достигает 40.

Автокран Liebherr с тремя осями представлен моделями, тоннажность которых равна 50, 55 и 60:

  • 1050-3.1;
  • 1055-3.2;
  • 1060-3.1.

Максимально возможная доставка груза, выраженная в метрах, соответственно равна: 54, 56 и 63.

Техника, у которой крановая установка размещена на базе с 4-колесными парами:

  • 1070-4.2 — поднимает до 70 т на 65 м;
  • 1090-4.1 — способен доставить 90 т на 75 м;
  • 1090-4.2 — с той же тоннажностью, что и предыдущая модель, но доставит груз на 1 м выше;
  • 1100-4.2 — на 91 метр поднимет до 100 т.

На пяти осях смонтированы автокраны Liebherr, которые имеют грузоподъемность: 95, 100, 130, 180, 200, 220 и 250 тонн, и способны поднять этот вес на высоту: 82, 84, 91, 99, 101, 101 и 108 метров.

На 5 колесных парах располагаются:

  • 1095-5.1;
  • 1100-5.2;
  • 1130-5.1;
  • 1160-5.2;
  • 1200-5.1;
  • 1220-5.2;
  • 1250-5.1;

Автокраны, размещенные на шасси с шестью осями, представлены двумя моделями:

  • 1300-6.2 — грузоподъемность равна 300 т на высоту до 114 м;
  • 1350-6.1 — с тоннажностью 350, которую он может доставить на 134 м.

Среди модельного ряда есть одна модификация, расположенная на семи осях. Модель 1400-7.1 поднимает 400 т на 130 м.

Модели 1450-8.1 и 1500-8.1 способны доставить 450 и 500 тонн, соответственно, на высоту в 131 и 142 метра. Они имеют восьмиосную колесную базу.

Девять осей на шасси базовой платформы представлены в автокране 1750-9.1 грузоподъемностью 750 т на 154 м и 11200-9.1 грузоподъемностью 1200 т с высотой подъема 188м.

LTC

К малогабаритным кранам серии LTC относят модель 1050-3.1. Она смонтирована на трех осях. Имеет грузоподъемность в 50 т. Высота доставки груза составляет 48 м.

Автокран LIEBHERR LTM 1050-3.1

LTF

Модели 1045-4.1 и 1060-4.1 расположены на 4 независимых осях. Они обладают тоннажностью 45 и 60 соответственно.

LRT

Вездеходные короткобазовые автокраны Liebherr представлены двумя моделями: 1090-2.1 и 1100-2.1. Их возможность подъема равна 90 и 100 т на 50 и 54 метра.

Технические особенности кранов Liebherr

На сегодняшний день автомобильные краны Liebherr являются единственными, вылет стрелы у которых может достигать 141 метр. Большинство автокранов этой фирмы оборудованы телескопическими многосекционными стрелами, с возможностью их удлинения. Конструктивной особенностью Либхеров является то, что удлиняющий гусек может крепиться под углом. Это дает дополнительную точность и удобство при перемещении подвесных грузов.

Схема электроуправления крана Liebherr

Быстроходность и маневренность пополняет ряд преимуществ автомобильных кранов. Грузоподъемный механизм, установленный на колесную базу, способен по асфальтированному покрытию развивать скорость до 80 километров в час. Несколько осей автомобильной базы способны поворачиваться независимо друг от друга. Это свойство наделяет технику Liebherr высокой проходимостью и обеспечивает возможность движения по средне-гористой местности.

Особенность производства автокранов заключается в широкой географии производителя. В России завод представлен дочерними фирмами в 5 городах страны. Торговый знак семьи Либхер присутствует в Перьми, в Хабаровске, в Кемерово, в Санкт-Петербурге и в Москве.

Техника фирмы Либхер отличается надежностью. Это обусловлено тем, что помимо крановых установок, завод самостоятельно производит автомобильные шасси для них. Благодаря этому завод изготовитель является производством замкнутого цикла. Он может позволить себе регулярно вносить доработки в модельный ряд, что и происходит усилиями инженерных работников, спроектировавших опорную базу VarioBase.

Удобство и безопасность спецтехники Либхер доказано. Оператор из кабины может полностью контролирует весь процесс производимых работ. Комплектация кабины не перегружает работника, и создаем ему максимально комфортные условия.

Сфера использования автокранов Liebherr

Техника Liebherr из серии вездеходных короткобазовых машин незаменима в условиях ограниченного или искривленного пространства, так как она обладает уникальной технологией выдвижения опор на различную длину.

Уникальные возможно автокрана Либхер

Автомобильные краны Liebherr востребованы при работе на стройках высотных объектов. Они также пользуются заслуженной популярностью при работе на рассредоточенных объектах. Высокая проходимость увеличивает запросы на технику при проведении работ в условиях отсутствия твердого дорожного покрытия.

Благодаря точности перемещения подвесного груза они могут использоваться при прокладке кабелей, труб и газопроводов. Независимые оси базы позволяют аккуратно объезжать препятствия, имея груз на стреле. Точный контроль вылета стрелы и регулирование подстрельного пространства позволяет работать крановой установкой Либхер с высоковольтными опорами и в непосредственной близости к линиям электропередач.

Видео по теме: Пульт ДУ автокрана Liebherr

avtokrany.guru

подробное описание и технические характеристики

Кран "Либхер" является одним из наиболее распространённых при монтаже высотных конструкций. Немецкая фирма выпускает "Либхер LTM" и "Либхер LR" с 2007 года, до этих пор устройство кранов не претерпело значительных изменений. Ежегодно сотни машин поставляются в разные страны мира, включая Россию. Кран "Либхер" зарекомендовал себя как надежный и многофункциональный механизм.

История создания

Компания «Либхер» была основана ещё в 1949 году одноимённым семейством. На тот момент небольшая фирма стала поднимать экономику послевоенной Германии, производя в основном бытовую технику и авиационные комплектующие.

Затем компания стала расширяться и создавать дочерние предприятия. Структура преобразовалась в холдинговую. Начался выпуск строительной техники. Сейчас «Либхер» является одной из лидирующих мировых компаний в данной отрасли. Ежегодный оборот превышает 8 миллиардов долларов. В дочернем подчинении более 130 фирм по всему миру.

Краны

Первый кран «Либхер» был выпущен ещё с балочной стрелой. Компактная конструкция и большая мощность сделали машину очень популярной в Германии. Страна отстраивалась после войны, и строительная техника была крайне востребована. Успев занять эту нишу на рынке Западной Германии, «Либхер» обеспечила себе небывалый подъём.

С каждым годом происходила модернизация кранов немецкой фирмы. В семидесятых годах многие модели уже имели новую поворотную платформу, которая находилась в верхней части башни. Гусеничные краны стали очень популярны из-за своей устойчивости именно благодаря компании «Либхер», которая усовершенствовала соединение рамы с тележкой.

Первые в мире

Башенный кран «Либхер» серии LTM один из самых продаваемых. В 2007 году он установил мировой рекорд по длине телескопической стрелы. При этом машина также была самой мощной в своём классе. Этот рекорд смогли побить только через восемь лет китайские конструкторы из "Зумилон". Кран предназначается для монтажа объектов высокой сложности.

Поворотная конструкция предполагает огромное подстреловое пространство. Оно даёт хороший обзор крановщику и возможность работать с одной стоянки с несколькими объектами. Ходовая рама была выполнена из прочной стали. До этого использовался в основном листовой прокат. К раме крепятся четыре аутригера, которые опираются на гидравлические цилиндры. Это обеспечивает большую устойчивость во время работы. Кран «Либхер» по сути задал новое направление в машиностроении.

Рабочее оборудование

Металлоконструкция стрелы позволяет ей делиться на секции. Эти секции могут выезжать с помощью ротора. Длина стрелы зависит от комплектации. Самая последняя предполагает общую длину секций до ста метров. При этом максимально возможный угол подъёма почти девяносто градусов. Выдвигает стрелу гидромотор, в котором находятся аксиальные поршни. Барабан лебёдки обладает планетарной передачей, которая значительно увеличивает грузоподъёмность крана.

Ходовая рама соединяется с башней флюгером, в котором находится шкворень, шарнирно насаженный сверху. Вес крана около 360 тонн, вес может увеличиваться в четыре раза, в зависимости от комплектации. Кран имеет двухсоттонный противовес, который состоит из шестнадцати плит.

Гусеничный кран

Краны на гусеницах применяются в основном на песчаных карьерах из-за высокой проходимости. Они могут работать на нескольких участках с одной стоянки или перемещаться между ними. Башни не имеют поворотной платформы. Кабина крановщика установлена в передней части ходовой рамы. По уверениям компании, такая конструкция обеспечивает большую безопасность.

В 2010 году кран LTM упал из-за порыва ветра, который обрушил ротор монтируемого ветродвигателя. Никто не пострадал. Гусеничные краны марки LR могут иметь стрелу длиной до ста метров. Металлоконструкция оптимизирована и выполнена из новых стальных сплавов. Транспортировка производится в сборе, что позволяет машине быстро приступать к выполнению задач.

Краны "Либхер": технические характеристики

Немецкие краны имеют высокую грузоподъёмность при экстремальной длине стрелы. Башенные краны комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями. Жидкостная система охлаждения обеспечивает возможность длительного рабочего процесса. Двигатель совершает около 1800 оборотов в минуту и имеет мощность до 370 лошадиных сил. Электронные системы крана питаются от аккумуляторов ёмкостью до 170 Ампер/час.

Система безопасности включает ограничитель "Ликкон". Гидроприводы модифицированы предохранителями и запорными гидроклапанами, которые включаются в рабочий процесс в случае разрыва. При транспортировке стрела и лебёдка перевозятся отдельно. Процесс монтажа значительно ускоряется за счёт гидравлических цилиндров.

На данный момент краны "Либхер" одни из самых популярных в Западной и Восточной Европе. Немецкая фирма планирует создать масштабный концерн на территории Российской Федерации.

fb.ru

Все модели автокрана Либхер | технические характеристики | цена

Компания Liebherr — один из главных поставщиков строительной и землеройной техники на мировом рынке. Кроме тяжелых гусеничных экскаваторов немецкий бренд производит автомобильные краны от легкого до тяжелого класса. Каждая машина предназначена для тяжелых условий использования и серьезных работ.

Автокран Либхер: технические характеристики

Краны на автомобильном шасси считаются одним из самых востребованных видов техники. Немецкий производитель выпускает технику на базе автомобильных шасси собственного производства. Серия машин получила маркировку LTM. Самоходная техника изготавливается с применением передовых технологий и собственных инженерных разработок.

Уникальная система шасси позволяет автокранам Либхер быстро передвигаться по дорогам общего назначения. Такая особенность экономит время строителей на передислокацию техники с одного объекта на другой. Маневренность обеспечивает многоосной подвеской с независимым управлением поворотом колес. Конструкция ходовой системы обеспечивает кранам проходимость на бездорожье и максимальную мобильность на строительных площадках.

В транспортном положении на дорогах общего пользования автокраны Либхер разгоняются до 80 км/ч. Особенности системы управления позволяют крановщику чувствовать движение шасси на любых скоростях. Ювелирная точность работ обеспечивается использованием инновационных механизмов контроля за работой стрелы. Инженерный подход к конструкции автокрана позволяет оператору контролировать перемещения с максимальной погрешностью в несколько сантиметров.

Привлекательный внешний дизайн машин сопровождается комфортом внутренней отделки. Большая площадь остекления и необходимые системы безопасности, отопления, кондиционирования и вентиляции гарантируют минимальную усталость оператора и, как следствие, максимальную производительность труда.

Автокран Либхер: все модели

Автомобильные краны немецкого производителя можно условно разделить на несколько групп:

  • с грузоподъемностью 35-40 т;
  • с грузоподъемностью 50 т;
  • с грузоподъемностью 70 т;
  • с грузоподъемностью 100 т;
  • с грузоподъемностью 200 т;
  • с грузоподъемностью 300-500 т;
  • с грузоподъемностью 1200 т.

Автокран Либхер 40 тонн

В эту категорию входит три машины: LTM 1030-2.1, выпускаемая с 1997 года, LTM 1040-2.1 и LTM 1045-3.1. Первый самоходный кран, оснащенный технологией передачи данных по информационной шине. Максимальная грузоподъемность модели LTM 1030 составляет 35 тонн при вылете стрелы 3 м. Оснащается телескопической стрелой с максимальной высотой подъема 30 м. Дополнительно поставляется гусек длиной до 15 м.

LTM 1040 имеет грузоподъемность 40 тонн при вылете 2,7 м. Машина оснащается телескопической стрелой с максимальной высотой подъема 35 м и дополнительным гуськом длиной 9,5 м. Модель LTM 1045 с грузоподъемностью 45 тонн при вылете стрелы 3 м снабжается телескопической стрелой с максимальной высотой подъема 34 м. Решетчатый удлинитель увеличивает общую длину рабочего органа максимум на 16 м. На машинах используются двигатели Daimler-Benz и фирменные агрегаты Liebherr.

Автокран Либхер 50 тонн

  • LTM 1050-3.1 — грузоподъемность 50 тонн при трехметровом вылете стрелы. Телескопическая стрела обеспечивает подъем груза на высоту до 38 м. решетчатый удлинитель увеличивает этот показатель еще на 16 м.
  • LTM 1055-3.1 — грузоподъемность 55 тонн при вылете стрелы 2,5 м. Оснащается телескопической стрелой с максимальной высотой подъема 40 м. Дополнительно поставляется гусек с максимальной длиной 16 м.

Автокран Либхер 70 тонн

Самоходная машина повышенной проходимости LTM 1070-4.1 поставляется с телескопической стрелой длиной 11-50 метров и решетчатым удлинителем длиной 9,5-16 метров. Максимальная грузоподъемность машины составляет 70 тонн при вылете стрелы 2,5 м. Техника оснащается 270-киловаттным мотором Liebherr.

Автокран Либхер 100 тонн

  • LTM 1090-4.1 — экономичный автокран с двухмоторной схемой создания мощности. Грузоподъемность техники при вылете стрелы 2,5 м составляет 90 тонн. Входящая в комплект телескопическая стрела обеспечивает подъем груза на высоту до 50 метров. Решетчатый удлинитель увеличивает длину рабочего органа на 10,5-26 метров.
  • LTM 1095-5.1 — пятиосный кран с самой длинной в своем классе 58-метровой телескопической стрелой. Максимальная грузоподъемность техники при вылете стрелы 2,5 метра достигает 95 тонн. В комплект поставки входит решетчатый удлинитель длиной 10,5-26 метров. Машина оснащается шестицилиндровым турбодизелем марки Liebherr.
  • LTM 1100-4.1 — четырехосный автокран, признанный самым мощным на рынке. В конструкции реализована возможность принудительного управления задней осью машины. Максимальная грузоподъемность 1100-4.1 составляет 100 тонн при вылете стрелы 2,5 м. Телескопическая стрела длиной 11,5-52 м и удлинитель длиной 10,8-33 м входят в комплект поставки.
  • LTM 1100-5.2 — наиболее компактный самоходный кран с грузоподъемностью 100 тонн. Максимальный показатель обеспечивается при вылете стрелы 2,7 м. Активное управление мостами осталось в списке возможностей техники. Модель оснащается телескопической стрелой длиной 11,5-52 м и удлинителем длиной 10,8-33 м.
  • LTM 1130-5.1 — максимальная грузоподъемность 130 тонн при вылете стрелы 3 метра. В комплект входит телескопическая стрела длиной 12,7-60 метров. Гусек увеличивает максимальную высоту подъема на 10,8-33 метра.
  • LTM 1160-5.1 — максимальная грузоподъемность машины 160 тонн при вылете стрелы 3 м. Снабжается телескопической стрелой длиной 13,2-62 м и гуськом длиной 5,4-43 м.

Автокран Либхер 200 тонн

  • LTM 1200-5.1 — грузоподъемность 200 т при 3 м вылета. Телескопическая стрела длиной 13,2-72 м. Удлинитель — 5,4-43 м.
  • LTM 1220-5.2 — грузоподъемность 220 тонн при трехметровом вылете. В комплекте телескопическая стрела длиной 13,3-60 метров и решетчатый удлинитель длиной 12,2-43 метра.
  • LTM 1250-6.1 — максимальная грузоподъемность 250 тонн при 3-метровом вылете. В комплекте телескопическая стрела с максимальной высотой подъема 72 метра и удлинитель с максимальной длиной 70 м.

Автокран Либхер 300-500 тонн

  • LTM 1300-6.1 — максимальная грузоподъемность телескопической стрелы 300 тонн при 3 м вылета. Длина стрелы — 15-60 метров. Удлинитель — 10,5-70 м.
  • LTM 1400-7.1 — максимальная грузоподъемность в 400 тонн обеспечивается при вылете стрелы 3 метра. В комплекте телескопическая стрела 15,4-60 метров длиной и решетчатый удлинитель длиной 7-84 метра.
  • LTM 1500-8.1 — обладатель самой длинной в мире телескопической стрелы с максимальной высотой подъема 84 метра. Максимальная грузоподъемность техники обеспечивается при вылете 3 метра. В комплекте поставляется решетчатый удлинитель длиной 14-91 м.

Автокран Либхер 1200 тонн

В последней категории сверхмощных кранов производитель представил одну модель LTM 11200-9.1. Максимальная грузоподъемность техники достигает 1200 тонн при вылете 2,5 метра. В комплект поставки входит телескопическая стрела длиной 18,3-100 метров. Решетчатый удлинитель увеличивает максимальную высоту подъема груза на 24-126 метров. Вес машины в транспортном положении составляет 96 тонн.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Автокраны Либхер (Liebherr), описание модельного ряда

Если еще несколько десятилетий назад в строительной индустрии использовалась исключительно отечественная техника, то сегодня мы можем по достоинству оценить работу зарубежных машиностроителей. В области автомобильных кранов лидером является компания Либхер (Liebherr) из Швейцарии, автокраны которой не менее надежны, чем вклады в банках этой же страны.

Подробный обзор экскаватора JCB 4CX технические характеристики.

Заглянув на эту страничку вы ознакомитесь с самыми большими машинами в мире.

Общее описание автокранов Либхер (Liebherr)

Автомобильные краны Либхер (Liebherr) выполняются на базе шасси созданной самой компанией, что выгодно отличает их от других производителей, которые монтируют свое оборудование на машины других фирм.

Это значит, что техника швейцарцев максимально приспособлена к задачам, которые она выполняет и исключены всевозможные накладки, связанные с тем что, например, при работе кранового оборудования двигатель или трансмиссия машины предназначенной для движения по шоссе работает в нештатном режиме.

Также марка Либхер (Liebherr) имеет очень мощное конструкторское бюро, применяющее все последние достижения науки (это потверждает тот факт, что второй по грузоподъемности после «БелАЗа» карьерный самосвал собирается на конвейере компании).Еще стоит отметить — Либхер (Liebherr) не является импортной техникой, подразделения компании располагаются в Нижегородской и Московской областях.

По безопасности в эксплуатации краны вообще невозможно превзойти.

Модельный ряд автокранов Либхер

Компания перекрывает весь спектр разновидностей самоходных кранов, существуют следующие серии:

LTM — телескопические краны на шасси повышенной проходимости. Кроме того, что машины могут пройти по любому грунту (на наших строительных площадках это не редкость) они также имеет и высокую скорость при движении по шоссе. Самый мощный телескопический кран в мире — автокран Либхер Liebherr LTM 11200-9.1 (автокран Либхер (Liebherr) 1200 тонн).

LTF — строительные краны-такси, отличаются тем что могут перемещать грузы без выдвижения и фиксации дополнительных опор аутригеров. Приехавший на площадку кран сразу готов приступить к работе, что дает им ощутимое преимущество в том случае, когда режим работы крана не предусматривает постоянного нахождения на одном месте, а требует постоянного перемещения для исполнения кратковременных работ.

Описание автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750

LG — краны повышенной грузоподъемности со стрелой решетчатого типа. Новый 750 тонный самоходный кран с решетчатой стрелой. Диапазон своих тяжелых самоходных подъемных кранов фирма Либхерр расширила краном с решетчатой стрелой LG 1750.

Он объединяет широкий выбор комплектации 750-тонного гусеничного крана с мобильностью быстро передвигающегося автомобильного крана той же самой категории грузоподъемности.

Для LG 1750 фирма Либхерр использовала крановую поворотную платформу и стреловую систему гусеничного крана LR 1750, а также польностью заново разработанное шестиосное компактное шасси современной конструкции. Четыре очень прочные и больших размеров откидные балки образуют звездообразную опору с опорной базой 16 х 16 м. Они доминируют во внешнем облике этого специального кранного шасси.

Таблица 1 — Технические характеристики автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750
Двигатель шасси 8-ми цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт 500
Двигатель крановый установки 6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт 400
Привод / рулевое управление 16 x 8 x 16
Макс. грузоподъемность при 7м вылете, т 750
Стрела решетчатой конструкции, м 21 — 140
Решетчатый удлинитель стрелы, м 28 — 105
Скорость передвижения, км/ч 80
Общий вес противовеса, т 650

LTC — компактные телескопические краны. Благодаря специальной конструкции шасси и грузоподъемного механизма способны работать в стесненных условиях, что не редкость на современных строительных площадках при плотной городской застройке. Эта способность машин также позволяет эффективно использовать их при выполнении аварийно-ремонтных работ на различных коммуникациях.

МК — самоходные башенные краны. В отличие от традиционных кранов такой конструкции, которые передвигаются по рельсам, они позволяют сократить время обустройства строительной площадки и, следовательно, сроки возведения объекта.

Обзор самосвала БелАЗ 450 тонн 75710.

На нашем сайте вы узнаете все о посевном комплексе Агромастер (Agromaster).

Заглянув на эту ссылку вы попадете в мир тракторов Нью Холланд (New Holland).

Применение на практике

Как видно из всего вышесказанного краны Либхер (Liebherr) незаменимы в любой сфере деятельности, где необходимы мобильные грузоподъемные механизмы, а их модельный ряд способен решить любые задачи которые могут возникнуть. Поэтому техника от компании широко используется при строительстве зданий и других конструкций, прокладке коммуникаций, погрузочно-транспортных работах. Там где есть необходимость в использовании крана — машины Либхер (Liebherr) всегда могут справиться.

Видео автокран Либхер (Liebherr) в работе.

Позиция на рынке и цены

Благодаря тому, что компания имеет производство на территории Российской Федерации, то купить купить автокран либхер (Liebherr) вы можете у себя на родине. Техника успешно конкурирует как по ценам, а тем более и по качеству с продукцией отечественных машиностроителей. По сути, автокраны Либхер (Liebherr) это самые востребованы и распространенные самоходные краны в России, выпускаемые зарубежной компанией. Достигнуто все это высокими эксплуатационными характеристиками и приемлемой стоимостью (всего лишь на 10 — 20 % выше, чем у российских кранов).

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Завод мобильных кранов Liebherr Alles in Ordnung – Основные средства

Л. Малютин, фото автора

Самое сильное впечатление от посещения завода мобильных кранов Liebherr в Эхингене оставляют не цехи, хотя их масштабы, оборудование и порядок вызывают здоровую зависть, а испытательный полигон: серые, еще не окрашенные, особенно внушительные гусеничные колоссы, шевелящийся лес выгнувшихся, как удилища, стрел. Рядом с ними люди кажутся муравьями. И по полигону, и по территории завода работники предпочитают передвигаться на велосипедах и автомобилях. Кто бы мог представить в не столь уж далеком 1969-м, что неказистые с виду машины, с которых тогда начиналось производство в скромном швабском городке, вырастут в таких гигантов!

Индустриальный кран ТК-6 – одна из первых моделей, производство которых начато в Эхингене в 1969 г.

Как случилось, что Liebherr-Werk Ehingen GmbH вышел на ведущие роли в мировом краностроении? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в двух, казалось бы, взаимоисключающих вещах – техническом и управленческом новаторстве, заложенном еще отцом-основателем Хансом Либхерром, и в порядке – Ordnung, что в данном контексте подразумевает не только свет и чистоту, хотя все это на высоте, а установленный порядок, последовательность действий – доскональное соблюдение технологии. Отсюда – качество.

На начальном этапе завод выпускал индустриальные, мобильные и корабельные краны. Становление нового производства пришлось на период расцвета «немецкого экономического чуда», ставшего результатом послевоенного «плана Маршалла» и реформ Л. Эрхарда и характеризовавшегося высокими темпами экономического развития, интенсивным обновлением основного капитала страны, усилением ориентации на внешний рынок и ускоренным научно-техническим прогрессом. Препятствий выходу на национальный и международный рынки для предприятия, начавшего выпускать конкурентоспособную продукцию, не существовало. Эти благоприятные условия и стали стартовой площадкой для кранов Liebherr.

Малую толику в микроэкономическое чудо Liebherr внесла «рука Москвы». Первый большой заказ на 55 телескопических кранов поступил из СССР в 1972 г. Следующие 330 кранов Машиноимпорт заказал в 1981 г., и завод полгода отрабатывал этот контракт. Но не это главное. Советская сторона поставила жесткие условия по проходимости и климатической адаптации. Именно в ходе исполнения «контракта 330» родился новый тип мобильных кранов – вседорожный с односкатной ошиновкой, предназначенный для движения по любым дорогам. До этого мобильные краны были шоссейные с двускатной ошиновкой.

Кран Liebherr сегодня (еще не окрашен)

Впоследствии это решение переняли другие краностроительные фирмы. В результате адаптации к температурным условиям – 40...– 50 °С появился целый комплекс технологий, распространенных затем в целях унификации на все поставляемые в Европу краны Liebherr.

Рост производства в Эхингене как мобильных, так и судовых кранов требовал площадей, и судовые краны перенесли на новые мощности в австрийском Ненцинге. Постепенно производство индустриальных кранов свернули, и завод полностью перешел на выпуск мобильных кранов. Завод растет как живой организм – в 1969 г. он занимал 162 тыс. м2, после нескольких реконструкций площадь расширили до 535 тыс. м2, из них 155,3 тыс. м2 занимают производственные помещения, где работают более 2100 человек. В 2004 г. пущен в строй корпус конечной сборки площадью 44 тыс. м2, в 2006 г. – новый покрасочный цех. Во время нашего визита шла реконструкция подземного этажа складского корпуса и на 60 м удлиняли сборочный цех гусеничных кранов.

Первая модель крана LTM 1030, выпущенная в 1978 г., открыла серию мобильных кранов LTM. Заложенные в LTM 1030 технические решения стали основой для последующих поколений кранов этой серии. Текущая производственная программа завода включает:

• внедорожные мобильные краны серии LTM грузоподъемностью (г/п) 35...500 т;

• компактный кран LTC 1055-3.1 г/п 55 т;

100-тонный телескопический гусеничный кран

• краны LTF на стандартных автомобильных шасси других производителей г/п 35 и 45 т;

• мобильные башенные краны серии МК г/п 8 т;

• мобильные краны с решетчатой стрелой серии LG г/п 550 и 750 т;

• гусеничные краны с решетчатой стрелой серии LR г/п 350...1350 т;

• гусеничный кран с телескопической стрелой LTR 1100 г/п 100 т.

Техническое новаторство и качество закладываются на стадии проектирования. В заводском конструкторском бюро работают 160 человек, применяя современные средства автоматизированного проектирования (CAD) и трехмерного моделирования методом конечных элементов. У КБ есть возможность использовать то, чего нет у других краностроителей, – опыт, приобретенный концерном Liebherr в авиастроении. Наработки в этой
сфере применяют при проектировании и производстве гидросистем и гидроагрегатов.

Самое пристальное внимание уделяют главному элементу крана – стреле. С 1996 г. применяют шести-, а затем и семисекционные телескопические стрелы с овальным профилем из высокопрочной мелкозернистой конструкционной стали, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при минимальной собственной массе. Секции телескопирует одноцилиндровая система с механизмом внутренней фиксации под управлением автоматической электронной системы Liccon (Liebherr Computed CONtrolling). Порядок выдвижения секций для конкретной массы груза, подъема и вылета стрелы согласно заложенной программе вычисляет компьютер. Кроме программы телескопирования в систему входят программы ограничителя грузоподъемности, режимов оснастки, режимов работы крана, контроля давления на опорах, контроля и самотестирования, дополнительно – программа ограничения рабочего пространства и планирования работ.

400-тонный гусеничный кран на испытаниях

Датчики, управляющие и исполнительные механизмы находятся на значительном удалении друг от друга, и внедрение шинной технологии позволило в десятки раз уменьшить количество проводов цепей управления и контроля, одновременно повысив их надежность и упростив диагностику систем крана. Так, по «телу» 300-тонного крана проложено восемь шин, связанных с центральным блоком системы Liccon.

Секции стрелы по чертежам Liebherr изготавливает и поставляет специализированное предприятие. Решение отдать этот процесс на сторону продиктовано соображениями качества исполнения наиболее сложных элементов – закругления снизу и длинного продольного шва по верху секции, т.е. решили поручить это профессионалам, которые сделают лучше, чем на самом заводе Liebherr. В цехе предварительной сборки секции соединяют в один узел, который после испытания поступает в цех конечной сборки крана. Испытания проводят в отдельном цехе, где стрелу монтируют на стенде, подключают гидравлику – под полом находятся емкости для рабочей жидкости, подключают электроцепи, стрелу раздвигают, складывают, проводят наладочные работы.

На заводе применяют три вида резки металла – газовую, лазерную и плазменную. Резка ведется так, чтобы не требовалась дальнейшая обработка деталей. Сварка максимально роботизирована, но в местах, где это невозможно, варят вручную. К работе допускают только квалифицированных сварщиков с собственным клеймом. Такое клеймо, а также клейма проверяющего можно найти на каждой раме. Для контроля сварочных швов используют ультразвуковую дефектоскопию и другие методы неразрушающего контроля, исключая радиоактивный, причем контролеры – госслужащие. Представляет также интерес сборка поворотного круга – болты затягивает автомат, его контролирует компьютер до достижения определенного растяжения металла болта. Это дает стопроцентную гарантию, что болт никогда не ослабнет.

Цех сборки гусеничных кранов удлиняют

Собранные и пока покрытые серым грунтом краны проводят несколько дней на испытательной площадке и совершают два пробега по 35 км в соответствии с новыми экологическими требованиями. Прошедший испытания кран окрашивают в недавно запущенной экологически безопасной покрасочной камере. Если у заказчика нет особых пожеланий, машины красят в стандартные цвета Liebherr – желтый и серый. Подготовка к окраске – занятие довольно хлопотное: надо закрыть малярным скотчем все стекла, оптику, РТИ. Окончательную приемку крана как транспортного средства проводит независимая сертификационная организация TУV. Таким образом, производственный цикл мобильного крана составляет 70 дней.

Готовые краны покупатели из Европы забирают сами, для отправки железной дорогой в Россию их предварительно готовят, т.е. с машины снимают все, что может быть снято и исчезнуть по дороге, загружают в контейнер, который затем не просто закрывают, а заваривают. Монтер, приезжающий на пуск крана, навешивает все снятое обратно. «Российские» краны комплектуют автономным отопителем кабины.

На тысячу выпускаемых заводом мобильных кранов приходится 25...30 гусеничных, но спрос на эти машины растет, и было решено, не останавливая производства, удлинить сборочный цех 60-метровым пролетом. Сюда на сборку поступают рамы и кабины, изготовленные здесь же, на заводе, комплектующие с других производств Liebherr – из Бюлле (Bulle, Швейцария) доставляют тяжелые, мощные двигатели, с завода башенных кранов – лебедки и противовесы, а также агрегаты гидропривода, редукторы и закупные комплектующие. После сборки на испытательную площадку своим ходом выезжают сравнительно «легкие» краны, настоящих гигантов всего на несколько сотен метров приходится доставлять частями – настолько они тяжелы и огромны. Испытания тяжелого гусеничного крана продолжаются 3...4 недели. Долго потому, что кроме собственно испытаний время уходит на монтаж, а затем демонтаж крана. В разобранном виде его и поставляют заказчику.

Цех заводского ремонта

Для поддержки эксплуатации кранов организована служба со складом запчастей, которая формирует и регулярно отправляет заказы 24 часа в сутки по всему миру. Для России принимают заказы и формируют поставку в течение недели, и каждую среду грузовик доставляет его в ООО «Либхерр-Русланд», откуда запчасти переправляют заказчикам. Склад организован по принципу хаосного хранения – запчасти разложены в соответствии со своим объемом, и только компьютер автоматизированной системы складирования знает, что и где лежит. Компьютер вычисляет объем заказа, какой нужен под него ящик и какая должна быть раскладка в ящике. Автоматический штабелер снует по рельсам между стеллажами и выбирает нужные коробочки, подвозит кладовщику, а тот укладывает их в ящик по заданной схеме. Кстати, провести инвентаризацию на таком складе невозможно.

Свою технику Liebherr поддерживает серийными запасными частями собственного производства в течение 20 лет. Для более старых машин их изготавливают по чертежам за два месяца либо возможен «апгрейд» – замена неисправного агрегата аналогичным нового поколения. Для покупных деталей и узлов создан обменный фонд, т.е. в обмен на неисправный агрегат заказчик получает отремонтированный. Таким образом, 25...30-летний кран получает полноценный агрегатный ремонт. Кроме того, кран может полностью пройти заводской ремонт как на заводе в Эхингене, так и в ремонтных центрах концерна в Оберхаузене и Берлине. Концерн выкупает также бывшие в эксплуатации краны, ремонтирует их и продает на вторичном рынке. За последние 20 лет продано 5,5 тысячи таких кранов. Объем производства ремонтного подразделения сопоставим с выпуском новых кранов – соотношение составляет до 40% в отдельные годы. И надо сказать, спрос превышает предложение.

Склад запасных частей

В цехе ремонта в Эхингене кран полностью дефектуют, детали и узлы, выработавшие ресурс или близкие к этому, заменяют новыми, детали, соответствующие нормам, оставляют, в обязательном порядке заменяют РТИ. Особенно тщательно проверяют канаты и приборы безопасности. Детали, покрытые коррозией, также заменяют целиком – ничего не ошкуривают и не красят лишь потому, что человеко-час в Германии слишком дорогой. Отремонтированный таким образом кран немногим уступает новому и так же, как новый, проходит испытания и приемку. На каждую отремонтированную машину завод дает полгода гарантии независимо от пробега.

В ремонтном цехе среди «мирных», предназначенных для строительства машин был замечен окрашенный в темно-зеленый защитный цвет «милитаризованный» кран. Французская армия закупила партию из 50 кранов с обычными и бронированными кабинами, с шинами специального исполнения – с жестким внутренним ободом и подкачкой, и сейчас эти краны проходят здесь заводской ремонт.
Кадровые проблемы Liebherr решает самостоятельно. При заводе организовано трехгодичное обучение будущих рабочих – похоже на наши ПТУ. Курс – 50 человек, обучение бесплатное. В программу включены все производственные процессы, устройство, включая электронику и поиск неисправностей, обучение которому проводят на специальных тренажерах. Один день в неделю ученики приезжают в расположенный неподалеку город Ульм для теоретических занятий в классах, в остальные четыре они полдня проводят на заводе в учебной мастерской и полдня непосредственно на производстве. На выпускников «ПТУ» не возлагают обязательства работать на заводе в Эхингене, у них есть право выбора.

Я не случайно начал статью с рассказа о порядке и стремлении к лучшему, и лучшему во всем – в проектировании, производстве, сервисе, обучении, уровне жизни, ведь порядок – это базис, на котором стремление к лучшему и реализуется. Завод Liebherr как нельзя лучше иллюстрирует это утверждение.

Когда же у нас появятся свои «либхерры»?

os1.ru

Башенные краны производства Liebherr

Ханс Либхерр основал семейное предприятие Liebherr в 1949 году. Большой успех первого мобильного, легко монтируемого и недорогого башенного крана заложил фундамент для процветания фирмы. Сегодня фирма Liebherr относится не только к крупнейшим мировым производителям строительных машин, но и во многих других областях является признанным поставщиком технически инновационной, ориентированной на заказчика продукции и услуг. С годами семейное предприятие расширилось до группы компаний Liebherr с более чем 32 979 сотрудников в более чем 120 компаниях на всех континентах.

Децентрализовано организованная группа компаний Liebherr разделена на компании управляемого размера, действующие независимо. За счет этого обеспечивается близость к заказчику и способность гибко реагировать на сигналы рынка в условиях глобальной конкуренции в мире. Оперативное управление компаниями, занимающимися производством и продажами в отдельных сегментах конкретного вида продукции, находится в руках дивизиональных управляющих компаний. Холдинговой компанией группы компаний Liebherr является Liebherr-International AG в Бюле (Швейцария), которая полностью принадлежит членам семьи Liebherr. Семейное предприятие находится в руках второго поколения, и им совместно управляют Изольда Либхерр и Вилли Либхерр.

Год основания компании:

1949

Оборот группы компаний в 2010 г.

7 587,0 млн. евро

Инвестиции группы компаний в 2010 г.

544,1 млн. евро

Число сотрудников на конец 2010 г.

32 979

L1, H, HM, K, R - серии быстромонтируемых башенных кранов

Быстромонтируемые башенные краны можно использовать для строительства как индивидуальных, так и многоквартирных домов, а также небольших инфраструктурных проектов.

EC-B - серия верхнеповоротных башенных кранов без оголовка

Краны серии EC-B отличаются отсутствием оголовка башни, что дает преимущество при совместной работе с другими кранами и работах вблизи аэропортов.

EC-H - серия верхнеповоротных башенных кранов с оголовком

Подъемные краны EC-H экономичны при транспортировке, обеспечивают быстрый и простой монтаж. Эти подъемные краны используют модульную концепцию фирмы Либхерр и оборудованы в стандартном исполнении электронной системой контроля (EMS).

HC - серия верхнеповоротных башенных кранов с большой грузоподъемностью

Конструктивный ряд подъемных кранов HC включает восемь универсальных кранов от 800 до 5 000 мт. Краны типоряда HC разработаны для очень больших высот подъема крюка и очень больших вылетов с обеспечением при этом большой грузоподъемности.

 

xn----8sbzfqbnedk.xn--p1ai

Кран Либхер 100 тонн - технические характеристики


Неотъемлемой частью строительных, поисково-спасательных и производственных работ является кран Либхер 100 тонн. Показатели грузоподъемности позволяют использовать эту машину во многих профессиональных отраслях, требующих применения спецтехники тяжелого класса.

Области использования автокрана

Самый большой автокран в мире является детищем немецких производителей, и громогласно заявил о себе в 2007 году, когда был внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Автокран Либхер принадлежит концерну Liebherr-International AG и назван в честь его основателя Ганса Либхерра.

Мощность подъемнику придают не только его габариты и внешний облик, но и восьмисекционная стрела с телескопическими блоками. Автокран Liebherr LTM 1100 применяется во многих сферах, с его помощью проводятся:

Автокран Liebherr LTM 1100 в работе

  • ремонтно-восстановительные работы;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • погрузка и разгрузка крупногабаритных грузов;
  • жилищно-коммунальные работы;
  • обеспечение аварийной и пожарной безопасности;
  • растаскивание завалов.

Крупные организации, чья деятельность связана с производством или промышленностью, используют автокран данной модели в логистических системах, где открываются широкие возможности для раскрытия его потенциала. Нередко Либхер применяют спецподразделения МЧС РФ для спасения граждан и расчистки обвалов и тяжеловесных нагромождений.

Устройство крана Liebherr

Технические характеристики Liebherr 100 тонн выделяют его на фоне других автокранов. Основу модели составляет вездеходное четырехколесное шасси, привод которого имеет показатели 8х8х8. Гордость данной единицы спецтехники – 60-метровая телескопическая стрела с 7 секциями. Стрела предназначена для поднятия грузов тоннажем до 100 т, при этом вылет стрелы может достигать трех метров относительно оси вращения.

Автокран Liebherr LTM 1100

Устройство крана Liebherr LTM включает:

  • турбодизельные двигатели с наименьшим количеством выброса токсичных веществ;
  • ходовую часть с шестицилиндровым дизелем и автоматической коробкой передач, с тремя основными и одним дополнительным приводящим мостом;
  • отдельные кабины для оператора и водителя, что, в свою очередь, упрощает процесс управления;
  • пневматические дисковые тормоза;
  • систему безопасности на основе ряда предохранительных клапанов, тормозов и ограничителей.

Параметры немецкого лидера

Liebherr LTM 1100 рассчитан на 100 тонн и принадлежит к группе 4-осных автокранов, максимальное расстояние по высоте стрелы – 91 м. Для данного автокрана типичны следующие рабочие характеристики:

Размеры крана Liebherr LTM 1100

  • двигатель Liebherr turbo-diesel с мощностью 476 л. с.;
  • удлинитель решетчатый длиной 10,8-33 м;
  • средняя скорость – 85 км/ч;
  • балласт массой 28,2 тонн;
  • вес техники – 60 тонн;
  • грузоподъемность – 100 тонн;
  • габариты: 13 503 х 2 750 х 4 000.

Чтобы устойчиво двигаться, автокран оборудован 9 основными осями, для управления которыми вмонтированы 18 колес. Либхер обладает высокой экономичностью топлива благодаря 12 скоростям передач и двум дополнительным — для заднего хода. Автокран подразумевает автоматическую блокировку тормозов, достигаемую с помощью вспомогательной технологии ABV. Передача тяги осуществляется при помощи автоматической трансмиссии, а замедленный ход обеспечивает двухступенчатая раздатка. Скорость замедления — 0,46 км/час.

Особого внимания заслуживает система безопасности, оборудованная двумя независимыми процессорами, считывающими данные с датчиков. Вся информация отражается на центральном дисплее, и оператор всегда может отслеживать состояние всех узлов и систем. Упрощает работу и рулевое управление автокрана, характеризующееся пятью режимами, эргономичным размещением рычагов и переключателей на приборной панели.

Грузоподъемность и прочие свойства крана Liebherr

Немецкие производители выпускают несколько моделей крана Либхер тоннажем в 40, 50, 70, 100 тонн. Автокран Liebherr LTM 1100 имеет максимальную грузоподъемность. В целом, показатели грузоподъемности зависят от высоты стрелы и имеют следующее соотношение:

Грузоподъемность Liebherr LTM 1100

  • 11,5 м – 100 т;
  • 15,2 м – 65 т;
  • 26,4 м – 51,3 т;
  • 33,9 м – 32,8 т.

Грузоподъемность автокрана Liebherr увеличивается с помощью многих вариантов телескопирования. Высокая грузоподъемность позволяет транспортировать крупногабаритное объемное оборудование и хрупкие вещи в вертикальной и горизонтальной плоскости. Электронное управление позволяет устанавливать на автокран специальные опоры, за счет которых увеличиваются показатели максимально возможной грузоподъемности.

Спецмашина имеет встроенную раму данных наподобие бортового черного ящика, который фиксирует процесс работы крана в реальном времени. Маневренность и компактность автокрану обеспечивает радиус разворота, который на полном приводе составляет 11,01. Для противовеса рассчитан радиус поворота на 4,1 м.

Преимущества спецтехники

Чтобы у арендаторов автокрана не оставалось сомнений, следует обратить внимание на сильные стороны автокрана Liebherr:

Liebherr LTM 1100 — вид сзади

  • максимальная грузоподъемность;
  • большое расстояние вылета стрелы;
  • инновационное оснащение;
  • передовые технические характеристики и технологии;
  • наличие фирменных агрегатов Liebherr;
  • высокий уровень контроля работы стрелы;
  • привлекательный модернизированный дизайн;
  • комфортабельная внутренняя отделка;
  • первоклассные системы безопасности, кондиционирования и вентиляции.

Все эти преимущества не только упрощают работу оператора, но и повышают производительность  качество выполняемых работ. Таким образом, Либхерр 100 тонн 1100 – это отличный выбор не только для владельцев крупных производственных и строительных объектов, но и для частных лиц, столкнувшихся с проблемой крупногабаритных грузов.

Видео по теме: Liebherr LTM1100


specnavigator.ru