Кузов изотермический – Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Заголовок

Предназначение

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком – стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные – рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов – кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов – сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны – перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

изотермический кузов - это... Что такое изотермический кузов?


изотермический кузов
refrigerator body

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • изотермический контейнер
  • изотермический мартенсит

Смотреть что такое "изотермический кузов" в других словарях:

  • Изотермический вагон — Изотермический вагон  крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления… …   Википедия

  • Изотермический автомобиль —         автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями. Изотермические свойства кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи (k). И. а. в зависимости от… …   Большая советская энциклопедия

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН — вагон для перевозки скоропортящихся грузов; имеет теплоизолир. кузов и холодильные устройства. И. в. делятся на охлаждаемые льдосоляной смесью (устар.) и вагоны рефрижераторы, оборудованные холодильными машинами (см. рис.). Рефрижераторные И. в.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • изотермический вагон — 103 изотермический вагон: Грузовой вагон с термоизоляцией, предназначенный для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного промежутка времени его доставки. Источник: ГОСТ Р 55057 2012 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а. ледники и И. а. рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Вагон изотермический — Изотермический вагон крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для… …   Википедия

  • ЗИЛ-5301 — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… …   Энциклопедия техники

  • ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТ СЭВ 4860-84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения

    — Терминология СТ СЭВ 4860 84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения: 33. Автоматический тормоз вагона Тормоз вагона, автоматически приходящий в действие при разрыве или саморасцеплении вагонов в поезде и управляемый в служебных режимах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос  изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от …   Википедия

dic.academic.ru

изотермический кузов — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Изотермический вагон — Изотермический вагон  крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления… …   Википедия

  • Изотермический автомобиль —         автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями. Изотермические свойства кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи (k). И. а. в зависимости от… …   Большая советская энциклопедия

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН — вагон для перевозки скоропортящихся грузов; имеет теплоизолир. кузов и холодильные устройства. И. в. делятся на охлаждаемые льдосоляной смесью (устар.) и вагоны рефрижераторы, оборудованные холодильными машинами (см. рис.). Рефрижераторные И. в.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • изотермический вагон — 103 изотермический вагон: Грузовой вагон с термоизоляцией, предназначенный для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного промежутка времени его доставки. Источник: ГОСТ Р 55057 2012 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а. ледники и И. а. рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Вагон изотермический — Изотермический вагон крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для… …   Википедия

  • ЗИЛ-5301 — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… …   Энциклопедия техники

  • ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТ СЭВ 4860-84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения — Терминология СТ СЭВ 4860 84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения: 33. Автоматический тормоз вагона Тормоз вагона, автоматически приходящий в действие при разрыве или саморасцеплении вагонов в поезде и управляемый в служебных режимах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос  изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от …   Википедия

translate.academic.ru

Изотермический вагон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

Парк изотермических вагонов разделяется:

  • по назначению:
    • универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники)
    • специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина)
  • по способу охлаждения:
  • по способу отопления:
    • с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны)
    • отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники)
    • вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией).

В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7 °C (ледник класса А), -10 °C (ледник класса В) и -20 °C (ледник класса С) при средней наружной температуре 30 °C.

ru.wikipedia.org

Типы грузовых автомобилей открытого типа. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.


В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком - стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные - рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов - кисломолочных, молочных, рыбы.


Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последни

ruscos.ru

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Технической результат, на достижение которого направлено создание полезной модели, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства. Указанный технический результат достигается тем, что в изотермическом кузове транспортного средства, содержащем крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза, крыша, пол, передняя стена и две боковые выполнены в виде монокока, изготовленного из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном в сочетании слой стеклопластика - слой пенополиуретана - слой стеклопластика по бесшовной бескаркасной технологии. Дверь выполнена двухстворчатой из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном. Толщина каждого слоя стеклопластика - 3...10 мм, толщина слоя пенополиуретана - 40...80 мм. Боковые стены монокока имеют продольные ребра жесткости в виде утолщения стены на 5...10 мм шириной 50...100 мм. Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей. 1 н.п. + 3 з.п. ф-лы п.м., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов.

Из описания к патенту Российской Федерации №2031018, МПК 6 В60Р 3/00, B62D 33/04, публ. 1995 г. известен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий, который состоит из смонтированного на раме автомобиля или прицепа каркаса, обшитого листами, образующими наружную облицовку стенок и крыши. Крыша имеет внутреннюю облицовку, состоящую из листов пенопласта, нижней гладкой поверхностью которых образован потолок. В боковых или задней стенках кузова выполнены загрузочные проемы, закрытые дверями. В изотермическом исполнении кузова-фургона стенки и крыша образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, при этом листы пенопласта закрепляются на нижней поверхности листов внутренней облицовки крыши. Недостаток такой конструкции является то, что из-за резного коэффициента температурного расширения металлических листов обшивки и пенопластовых листов облицовки со временем нарушается целостность листов пенопласта, появляются трещины и, как следствие, нарушается герметичность конструкции.

Из описания к свидетельству Российской Федерации на полезную модель №1837, МПК 6 В60Р 3/20, публ. 1996 г. известен изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан. Этот изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Известен изотермический кузов транспортного средства, охраняемый патентом Российской Федерации №22085317, МПК 7 В60Р 3/20, публ. 2003 г. Этот изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками

заполнены пенопластом. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Описанный изотермический кузов транспортного средства отличается сложностью изготовления и невысокой коррозийной стойкостью

Известен изотермического кузов транспортного средства, охраняемый патентом Российской Федерации №2068787, МПК 6 В60Р 3/20, B61D 17/00, публ. 1996 г., который состоит из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей. Нижняя часть изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к внешней и внутренней обшивкам, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа "сэндвич". Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и внешней и внутренней обшивками имеются зазоры, наличие которых не позволяет обеспечить надлежащую герметичность в процессе эксплуатации.

В качестве прототипа заявляемым техническим решениям принят изотермический кузов, содержащий крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза. Дверь снаружи оборудована штанговым запором с зацепами и установлена на шарнирах (см. описание к патенту Российской Федерации №2268828, МПК 7 В60Р 3/20, B61D 19/00, B60J 5/00, Е05В 65/12, публ. 2006 г).

Все описанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства.

Технической результат, на достижение которого направлено создание полезной модели, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в изотермическом кузове транспортного средства, содержащем крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза, крыша, пол, передняя стена и две боковые выполнены в виде монокока, изготовленного из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном в сочетании слой стеклопластика - слой пенополиуретана - слой стеклопластика по бесшовной бескаркасной технологии. Дверь выполнена двухстворчатой из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном. Толщина каждого слоя стеклопластика - 3...10 мм, толщина слоя пенополиуретана - 40...80 мм. Боковые стены монокока имеют продольные ребра жесткости в виде утолщения стены на 5...10 мм шириной 50...100 мм.

Заявленный изотермический кузов транспортного средства соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость», так как при проведении патентных исследований не были обнаружены технические решения с аналогичной

совокупностью существенных признаков, а изготовление заявленного изотермического корпуса может быть осуществленено с использованием известных технических решений.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен заявленный изотермический кузов на шасси автомобиля Porter Hyundai, вид сбоку; на фиг.2 - изотермический кузов на шасси автомобиля Porter Hyundai, вид сзади; на фиг.3 - разрез по А-А. На фиг.1...3 цифрами обозначены:

1 - шасси автомобиля;

2 - крыша изотермического кузова;

3 - пол изотермического кузова;

4 - передняя стена изотермического кузова;

5 - ребро жесткости на боковых стенах;

6, 7 - боковые стены;

8 - дверь двухстворчатая;

9 - штанговый запор двери;

10 - навесные петли двери;

11 - рукоятка штангового запора двери;

12 - двойной резиновый уплотнитель;

13 - наружный слой из стеклопластика;

14 - слой из пенополиуретана;

15 - внутренний слой из стеклопластика.

Изотермический кузов транспортного средства (фиг.1 и 2) содержит установленный на шасси автомобиля 1 монокок (англ., франц. monocoque, от греч. monos - один, единый и франц. coque, буквально - скорлупа, оболочка), включающий крышу 2, пол 3, переднюю стену 4 и боковые стены 5, 6. Задняя стена представляет собою двухстворчатую дверь 7 с штанговым запором 10. Дверь 7 закреплена на навесных петлях 11, вмонтированных в торцы боковых стен 5 и 6. По периметру двери 7 имеется двойной резиновый уплотнитель 10. Боковые стены 5 и 6 могут иметь ребра жесткости 12 в виде утолщения стены на 5...10 мм шириной 50...100 мм. Монокок (фиг.3) изготовлен из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном по бесшовной бескаркасной технологии (между внутренней и наружной обшивкам из армированного стеклопластика адгезионно закреплен слой из пенополиуретана). Толщина слоя из армированного стеклопластика - от 3 до 10 мм, толщина слоя из пенополиуретана - от 40 до 80 мм. В передней стене могут быть предусмотрены закладные детали для установки холодильного оборудования. Задняя стена состоит из двухстворчатой двери 7. Конструктивный материал каждой створки двери аналогичен конструктивному материалу монокока - армированный стеклопластик с закапсулированным пенополиуретаном. По периметру каждой двери установлен двойной резиновый уплотнитель 10. Боковые стены могут иметь дополнительные двери, конструкция которых аналогична конструкции задних дверей (с двойным уплотнителем).

Изотермический кузов может быть снабжен холодильно-обогревательными установками в зависимости от его назначения.

Изготовление изотермического кузова может осуществляться методом контактного формования стекловолокнистых армирующих материалов, пропитанных ненасыщенными полиэфирными смолами, на матрицах с последующим каталитическим отверждением ламината. В качестве стекломатериала может использоваться жгут из нитей непрерывного стекловолокна, порубленный на чопсы длиной 8-50 мм. Для пропитки стекломатериала используются полиэфирные смолы. В качестве защитно-декоративного покрытия внешней поверхности могут применяться специальные марки гелькоутов, которые обладают отличной коррозионной стойкостью, низкой характеристикой водопоглощения и не подвергается воздействию водных микроорганизмов. Для теплоизоляции между слоями стеклопластика используется жесткий пенополиуретан с плотностью 50...80 кг/м3.

Изготовление изотермического кузова производится в следующей последовательности. Изготавливается в натуральную величину мастер-модель с использованием деревянных конструкций, клея, шпаклевки. На мастер-модели изготавливается обратная рабочая матрица. На поверхность оборотной матрицы с нанесенным разделительным слоем с помощью Аппликатора равномерно наносится слой гелькоута с катализатором, необходимой толщины. После отверждения гелькоута на матрицу последовательно напылением наносится смесь стекловолокна с полиэфирной смолой толщиной 3...10 мм. По окончании отверждения смолы, армированной стекломатериалом, на поверхность стеклопластика наклеиваются панели из пеннополиуретана, щели и неровности шпаклюются и шлифуются. Далее на полиуретановую поверхность наносится слой армированного стеклопластика толщиной 3...5 мм, затем слой галькоута толщиной 2...3 мм, после затвердения которого матрица снимается и на кузов устанавливаются двери, ранее изготовленные по аналогичной технологии.

Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей. Повышение теплоизоляционных свойств достигается тем, что монокок не имеет щелей и тепловыделяющих элементов и за счет теплоизоляционных свойств используемых при изготовлении материалов.

1. Изотермический кузов транспортного средства, содержащий крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза, отличающийся тем, что крыша, пол, передняя стена и две боковые выполнены в виде монокока, изготовленного из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном в сочетании слой стеклопластика - слой пенополиуретана - слой стеклопластика по бесшовной бескаркасной технологии.

2. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что дверь выполнена двухстворчатой из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном.

3. Изотермический кузов по п.1 и/или 2, отличающийся тем, что толщина каждого слоя стеклопластика - 3...10 мм, а толщина слоя пенополиуретана - 40...80 мм.

4. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что боковые стены монокока имеют продольные ребра жесткости в виде утолщения стенки на 5...10 мм шириной 50...100 мм.

poleznayamodel.ru

Изотермический кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски 20, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости 25, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Изобретение повышает теплоизоляционные свойства кузова. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов транспортных средств для перевозки специальных грузов, в частности при изготовлении рефрижераторов.

Из уровня техники известен изотермический кузов транспортного средства, стенки и крыша которого образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, например листы пенопласта [1]. Известен также кузов изотермического транспортного средства, состоящий из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей, причем нижняя часть адгезионно (без зазора) прикреплена к обшивкам, а во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и обшивками имеются зазоры. Имеются также канал и устройство для стока жидкости [2]. Указанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан [3]. Описанный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства. Поставленная задача решается следующим образом. В изотермическом кузове транспортного средства, содержащем корпус, выполненный из жестко соединенных между собой панелей, установленных на общем основании, каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, а также прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим пенистым материалом. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. Основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками, при этом ячейки заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом. Техническим результатом изобретения является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова и снижение коэффициента теплопередачи. Теплоизоляционные свойства позволяет повысить заявляемая конструкция изотермического кузова, так как устранены тепловые мосты и исключен контакт между внутренней и внешней обшивками. Коэффициент теплопередачи заявляемого изотермического кузова составляет не более 0,4 Вт/м2. На фиг. 1, 2 представлен изотермический кузов транспортного средства, общий вид, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - разрез углового стыка. Изотермический кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые стенки 2, 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, крышу 6. Основание 1 состоит из каркаса 7, который представляет собой систему деревянных балок 8, скрепленных между собой уголковыми элементами, деревянного настила 9, покрытого битумной мастикой, внутренней облицовки 10 и теплоизоляционного слоя 11, расположенного между деревянным настилом 9 и внутренней облицовкой 10. В качестве деревянного настила можно использовать шпунтованные доски, в качестве внутренней облицовки - оцинкованный стальной лист. Теплоизоляционный слой 11 образован полиэтиленовой пленкой 12, которая настелена на деревянный настил 9, деревянными брусками 13, уложенными по системе ячеек и закрепленными на деревянном настиле 9, пенопластом 14, которым заполнены ячейки между брусками, слоем древесно-волокнистой плиты (ДВП) 15, размещенным между внутренней облицовкой 10 и слоем пенопласта 14. Боковые стенки 2, 3, передняя стенка 4, крыша 6 представляют собой панели одинаковой конструкции. Они отличаются только габаритными размерами. Панель содержит каркас 16 сварной конструкции из металлических труб прямоугольного сечения. На нижних трубах каркаса 16 приварены гайки под шпильки для крепления панелей к каркасу основания 1. Каркас 16 с наружной стороны облицован листовым металлом 17, ячейки каркаса заполнены пенопластом 18. Пенопласт может быть покрыт слоем (или несколькими слоями) полимерной пленки 19, например полиэтиленовой пленки. Поверх пленки к каркасу прикреплены по системе ячеек деревянные бруски 20, которые уложены со смещением относительно металлических труб каркаса 16. При таком размещении деревянных брусков 20 на всех боковых сторонах панели (или по меньшей мере на трех сторонах) образуется выступ. Ячейки между брусками заполнены пенопластом 21. С внутренней стороны каркас 16 также облицован листовым металлом 22. В качестве листового металла может быть использован оцинкованный стальной лист, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Толщина листа - от 0,55 до 0,8 мм, толщина пенопласта - от 25 до 75 мм, толщина деревянных брусков - от 25 до 50 мм. Вместо пенопласта может быть использован любой теплоизоляционный материал. В передней панели предусмотрены закладные детали для установки холодильного оборудования. Задняя панель 5 состоит из двухстворчатой двери 23. Конструкция каждой створки дверей аналогична конструкции панели. По периметру каждой двери установлен двойной резиновый уплотнитель 24. Боковые панели могут иметь дополнительные двери, конструкция которых аналогична конструкции задних дверей (с двойным уплотнителем). Изотермический кузов может быть снабжен холодильно-обогревательными установками в зависимости от его назначения. Сборка изотермического кузова осуществляется следующим образом. На основание 1 устанавливаются боковые 2, 3 и передняя 4 стенки, которые крепятся к основанию при помощи шпилек, затем на боковые и переднюю стенки укладывается крыша 6. Все панели и проем дверей крепятся между собой сваркой с последующей промазкой мастикой. Задние двери устанавливаются в проем дверей на петлях. Полость 25, образованная выступами панелей при их стыковке, заполняется изолирующим пенистым материалом. Стыки панелей между собой, с основанием и проемом дверей закрываются уголками. Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей, так как панели собираются отдельно, а кузов уже собирают из готовых панелей. Источники информации 1. Патент РФ 2031018, заявка 4927302/11 от 12.04.91, МПК 6 В 60 Р 3/00, В 62 D 33/04, опубл. 20.03.95, БИ 8. 2. Патент РФ 2068787, заявка 92015418/11 от 30.12.92, МПК 6 В 60 Р 3/20, В 61 D 17/00, опубл. 10.11.96, БИ 31. 3. Свидетельство на полезную модель РФ 1837, заявка 94039157/11 от 28.10.94, МПК 6 В 60 Р 3/20 - прототип.

Формула изобретения

1. Изотермический кузов транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, отличающийся тем, что каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим материалом. 2. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. 3. Изотермический кузов по п.2, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. 4. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что для заполнения полостей, образованных выступами панелей, использован пенистый материал. 5. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками. 6. Изотермический кузов по п.5, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2010

Извещение опубликовано: 27.08.2010        БИ: 24/2010


www.findpatent.ru