Крепеж груза – Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства

Средства для крепления груза — каталог, цены, характеристики

Любой человек или компания, заказывающая услуги транспортировки грузов, надеется на сохранение внешних характеристик груза и его работоспособности или функциональности после доставки. Никакая компенсация за испорченный груз или товар не покроет убытки от сорванного контракта или разрыва отношений с клиентом.

Одной из гарантий сохранности груза в процессе транспортировки является надежное крепление груза на транспорте. Многообразие грузов и методов их перевозки породило целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность транспортируемых объектов.

Эти приспособления, обеспечивающие крепление грузов в прицепе автомобиля, фургоне, рефрижераторе, вагоне, контейнере, на платформе, Вы можете приобрести в нашей компании.

  • Стяжные ремни

    Крепежные ремни из искусственных волокон – это наиболее часто используемое средство для крепления грузов.

  • Штанги и планки

    Здесь представлены распорные штанги и блокировочные планки для фиксации грузов методом блокировки.

  • Сети для крепления

    Крепежные сети уже давно используются в авиационных грузоперевозках, как незаменимое средство для крепления грузов.

  • Лента крепежная

    Крепежная лента - хорошая альтернатива стяжному ремню в случаях, когда груз отправляется в один конец и нет возможности вернуть средства крепления .

  • Комплектующие для средств крепления

    Продажа комплектующих для стяжных ремней и других средств крепления грузов: замки, трещотки стандартные и укороченные, а также поворотные и профильные крюки по низким ценам с доставкой.

  • Аксессуары

    В данном разделе представлены коврики (маты) противоскольжения, уголки (щитки) защитные.

  • Стяжки цепные

    Применятся при закреплении очень тяжелых грузов на транспортных платформах, крепления спецтехники на тралах или железнодорожных платформах

  • zpuhouse.com

    Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

    Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

     

     

    Виды и конструкции стяжных ремней

    Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством.

    Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

    Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

    • При небольших перепадах влажности и температуры;
    • При отсутствии длительных вибраций;
    • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

    Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

    Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

    1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
    2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
    3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

    Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

    Сам механизм состоит из следующих деталей:

    • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
    • Замка, обхватывающего трещотку;
    • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
    • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

    Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

    Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

    Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

    Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

    1. Массы и габаритов груза.
    2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
    3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
    4. Принятой схемы крепления груза.

    Чаще всего используются следующие варианты крепления:

    • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
    • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
    • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
    • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.



    Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

    На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

    Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

    • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
    • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
    • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

    Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

    Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

    Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

    • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
    • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
    • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

    Производители и стоимость стяжных ремней

    Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

    Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

    В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

    Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

    Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.


    proinstrumentinfo.ru

    Стяжные ремни для крепления груза

    В компании «Абсолют» вы можете купить стяжные ремни, стяжки груза, цепные талрепы, буксировочные тросы и другие приспособления, оборудование для перевозки грузов. Применять крепления следует согласно техническому регламенту.

    Стяжные ремни

    Перед применением проверяйте их на целостность – любые деформации могут стать причиной разрыва ремня во время эксплуатации. Делая крепление, убедитесь в том, что степень фиксации равномерная по всему грузу. Нагрузки, создаваемые при перевозке, не должны превышать максимальные показатели стойкости ремня на разрыв. Исключайте перекручивания, не используйте ремни с надрывами и другими повреждениями. Натяжной механизм следует регулировать таким образом, чтобы ремень в рабочем режиме не ослабевал.

    Важно. Если ремень ложится на режущие, острые поверхности, обязательным является применение защитных уголков.

    Талрепы

    Талрепы могут иметь вид цепной стяжки или затягивающего стяжку рычага. Изделия используются для затягивания грузов с максимальной силой, для каждой цепи предусматривается один натяжитель. Самыми удобными в эксплуатации являются вантовые модели, оснащаемые храповиком.

    Тросы, колесные подъемники

    Трос – текстильная полиэстеровая лента, которая имеет аналогичные стали показатели прочности. Крепление троса осуществляется с применением крюка. Приспособления для подъема за колесо идут с крюками и лентами.

    Комплекты для эвакуаторов

    При подъеме транспортного средства нужно использовать траверсы – это исключает вероятность перегибов груза. Траверса закрепляется на манипуляторе эвакуатора, захваты фиксируются на траверсе стропами.

    Общие требования

    1. При креплении грузов на бортовой платформе нужно учитывать габариты и массу – самих грузов и транспортных средств, используемых для их перевозки. Максимально допустимые габариты и массы прописываются – для грузовика с двумя осями это 18 т, тремя 25 т и так далее.
    2. Крупные тяжеловесные грузы следует размещать внизу грузовика. Полуприцепы загружают по направлению спереди. Штучные однородные грузы в контейнере штабелируют.
    3. Для крепления можно использовать тросы, упоры, ремни, противоскользящие маты и деревянные бруски. Скобы, гвозди не применяются.
    4. Ремни бывают двухкомпонентными и цельными. При их выборе учитывайте допустимые нагрузки, длину маркировочной части, ручную и натягивающую силы, материал изготовления.
    5. Способы транспортировки конкретных грузов подробно указываются в ГОСТах и ТУ.

    absolut-strop.ru

    Система крепления грузов для шторно-бортовых полуприцепов Kögel

    В курсе теоретической механики весьма досконально изучают инерцию во всех ее проявлениях, и именно эта наука лежит в основе всего нижесказанного, посвященного фиксации груза в кузове шторного или шторно-бортового полуприцепа, изотермического или рефрижераторного фургона Kögel.

    Допустим, груз нетяжелый, и везут его со скоростью утомленного росинанта. При внезапной остановке инерция груза может полностью погаситься силой трения о дно телеги, и груз даже не сдвинется с места. Но предположим, мы впрягли рысака из лучших европейских конюшен, и он помчал со скоростью 36 км/ч. Вдруг рысак вспоминает, что забыл выключить дома утюг, и тормозит всем приводом. Что остается делать в этом случае грузу, которому непременно нужно попасть из пункта А в пункт Б? Он продолжает стремиться вперед, причем со скоростью, оставшейся после того, как часть ее погасится силой трения примерно 30 км/ч. Груз сносит передок телеги, жокея и придает рысаку ускорения. Чтобы такого не случилось, жокей в пункте А тщательно крепит груз к силовым элементам телеги, что долго и утомительно, а в пункте Б раскрепляет. Эта ситуация относится к простым, обыденным, самым доступным по цене фурам и в «просвещенных Европах» описывается стандартом VDI 2700. Силовым элементом таких фур является пол, и груз крепится к нему, крепить к элементам кузова – бортам и боковым стойкам – достаточно рискованно.

    Чем больше крепежа, тем дольше разгрузка и погрузка, и чтобы ускорить погрузочно-разгрузочную деятельность, нужно сократить количество крепежа. Каким образом? Сделать так, чтобы сам кузов стал крепежом. Стандарт EN 12642 L регламентирует минимальные требования к кузову, который воспримет часть инерции груза. Остальное должно гаситься крепежом, то есть как в предыдущем варианте, только в меньшем объеме. Меньше крепежа – быстрее погрузка-разгрузка, но сколько его нужно, определяет водитель или иное ответственное лицо, основываясь на личном опыте.

    Шторно-бортовые полуприцепы Kögel сертифицированы по стандарту EN 12642 L. Это означает, что силу инерции груза при разгоне, в поворотах, при торможении воспринимает структура кузова, но не полностью. Груз все равно должен крепиться, для чего используют точки крепления, ремни и другую оснастку.

    Стандарт EN 12642 XL идет дальше и регламентирует требования к кузову, в котором геометрически замкнутый груз можно не крепить – кузов сам по себе представляет систему крепления груза. Геометрическое замыкание означает, что груз целиком заполняет объем кузова, а при частичном заполнении зафиксирован крепежом, при этом между передней, задней, боковыми поверхностями кузова и грузом, а также между отдельными грузовыми местами зазоры не более 5 см. При замыкании груз может быть зафиксирован в любом месте прицепа, причем как по направлению движения, так и поперек него.

    Kögel поставляет на рынок шторные полуприцепы в различных исполнениях, сертифицированные по EN 12642 XL. Рама полуприцепа, усиленные боковые стойки, элементы крыши, усиленная передняя стенка и задний портал образуют упругий каркас, обтянутый тентом из плотнотканого материала. Возможно, вы видели съемки испытаний шторных полуприцепов, на которых видно, как кузов изгибается, буквально как змея под воздействием инерции груза, но сохраняет целостность и на выходе из поворота возвращается вместе с грузом в исходное положение. С таким кузовом не только погрузка-разгрузка проходят максимально быстро, но и средняя скорость на маршруте выше. В разумных пределах, конечно.

    Боковые профили рамы перфорированы. Перфорация увеличивает жесткость профиля, значительно снижает его массу и удобна для крепежа. Передняя алюминиевая стенка усилена профилями. По заказу устанавливают стальную стенку. Все передние стенки испытывают по шведской методике, самой жесткой для испытаний кузова в Европе.

    В сдвижную крышу интегрированы элементы жесткости, благодаря которым крыша проходит сертификацию по стандарту EN 12642 XL, при этом полностью функциональна – легко сдвигается вперед в стандартной комплектации и назад в заказной. Возможно исполнение с подъемной крышей с механическим или гидравлическим подъемным устройством. Подъемная крыша также сертифицирована по стандарту EN 12642 XL. С этим устройством удобно разгружать-разгружать кузов, когда груз занимает всю его высоту.

    Перфорированные боковые стойки и тент образуют одновременно упругую и прочную поверхность. Плотнотканый тент усилен грузовой лентой, проклеенной вдоль и поперек тента с короткими интервалами. Прочность тента имеет большое значение, так как он не только укрывает груз, но воспринимает от него нагрузку и является неотъемлемой частью кузова, сертифицированного по EN 12642 XL. В таком кузове устанавливать деревянные планки между боковыми стойками не обязательно.

    Для кузовов, сертифицированных по EN 12642 XL, Kögel предлагает решения для геометрического замыкания при неполной загрузке с креплением к конструкциям кузова. Начнем с системы фиксации Cargofix, основу которой составляет стальная анкерная шина со специальной перфорацией. Шины устанавливают между боковыми стойками по низу кузова в качестве бокового упора для поддонов, при этом шины фиксируются на раме болтами, а также на любой необходимой высоте. Груз фиксируется базовыми раздвижными стопорными балками Basic поперек кузова. Стопорные балки могут дополняться раздвижными вертикальными стойками, тогда груз фиксируется по горизонтали и вертикали. Кроме того, анкерные шины можно установить вдоль передней стенки и с их помощью выстраивать пространственные конструкции для фиксации груза вдоль борта. Стойки портала также перфорированы, чтобы можно было устанавливать стопорные балки или съемные крепежные проушины для фиксации стяжными ремнями.

    Для полного заполнения объема кузова используют двухъярусную перевозку. По мере заполнения нижнего ряда над ним надстраивают настил из элементов Cargofix и ставят на него поддоны. Вторым ярусом возят легкие грузы, чтобы центр масс не слишком поднимался.

    Элементы системы Cargofix можно использовать и на полуприцепах, не сертифицированных по EN 12642 XL. Есть также множество универсальных решений для крепления грузов, которые используют и там, и там.

    Прежде всего это точки крепления в полу полуприцепа – стандартные, выдерживающие усилие в 2 т, и усиленные, выдерживающие 4 т, – и проушины на передней стенке для крепления груза вплотную к передней стенке обвязкой. Для обвязки используют стяжные ремни с храповой муфтой и крючками на концах. Крючками цепляют за грузовые кольца в полу несъемные и съемные проушины, а также за перфорацию на продольном профиле рамы, что удобно делать при сдвинутом тенте. Стяжной ремень с храповой муфтой – универсальное и удобное в эксплуатации средство фиксации. В особых случаях для поперечного крепления грузов может использоваться натяжная лебедка со стальным тросом, элементы которой устанавливают снизу на поперечинах рамы.

    Вдоль бортов может привинчиваться упорная планка для поддонов, чтобы поддоны не сместились и не повредили тент. Вместо упорной планки можно использовать анкерные шины.

    Плюс к универсальным крепежным устройствам есть специализированные. Полуприцеп может быть специально оснащен для перевозки какого-то определенного груза. К такого рода массовым грузам относятся напитки в ящиках и кегах, бумага в рулонах, стальной лист в рулонах, катушки с кабелем.

    Для крепления ящиков для напитков на ящичных поддонах Kögel предлагает двусторонние планки, которыми фиксируют положение ящиков вдоль бортов, чтобы ящики стояли как можно плотнее. Двусторонние планки также используют совместно с анкерной шиной для геометрического замыкания при неполном заполнении кузова.

    Для перевозки стальных рулонов предлагают специализированный полуприцеп с лотками в полу. Рулоны укладываются в лоток и фиксируются вставными стойками и стяжными ремнями. Предусмотрены крышки для лотков, чтобы можно было использовать полуприцеп для других грузов.

    Для перевозки катушек и бумажных рулонов предлагают специализированный полуприцеп, в пол которого встроены погрузочные шины из стали или алюминия. К этим шинам привинчивают упорные клинья для фиксации катушек и рулонов в продольном и поперечном положении.

    Компания Kögel также предлагает решения для перевозки текстиля, автомобильных шин, листового материала шторными полуприцепами, основу которых составляют стандартные элементы кузова и система Cargofix. Вертикальные и горизонтальные анкерные шины интегрированы в стенки изотермических полуприцепов и рефрижераторов Kögel, обеспечивающих геометрическое замыкание груза и двухъярусную перевозку. Все изотермические и рефрижераторные полуприцепы Kögel прошли сертификацию по стандарту EN 12642 XL.

    os1.ru

    Основные способы крепления груза

    Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

    Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами).

    Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

    Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

    Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

    В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

    Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

    1 - натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров;
    2 - стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;
    3 - крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

     

    Крепление груза деревянными распорками .

    Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

    Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

    • Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).
    • Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция. \
    •  Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

    Крепление груза с помощью воздушных пакетов.

     Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

     

    Преимущества применения воздушных пакетов:

    • Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.
    • Исключено смещение паллет.
    • Крепление груза выполняет один человек.
    • Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза.
    • Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения.
    • Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика.
    • Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов.
    • Воздушные пакеты — многоразовые. Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах.
    • Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

     

    www.ru.dsv.com

    Современный стяжной ремень для крепления груза

    Современные реалии мира – это экономия времени, денег, ресурсов и затрат. И если всего двадцать или тридцать лет назад в обязанности шофёра грузового транспорта входила лишь транспортировка груза из одной точки в другую, то водители-дальнобойщики нашего времени уже, как правило, сами экспедируют собственные грузы. В понятие «экспедирования» входит не только безопасность товара, но и ответственность за его целостность, сохранность и отсутствие повреждений.

    Современный водитель-экспедитор обязан контролировать весь процесс работы по транспортировке, который начинается и заканчивается погрузочными и разгрузочными работами. Одна из основных задач при этом – правильно и грамотно закрепить перевозимую кладь на прицепе седельного тягача. Неоценимую помощь в этом деле дальнобойщику оказывает ремень для крепления груза.

    Фиксация груза

    Закрепить груз на прицепе можно разными способами. Метод крепления и тип фиксации зависит, как правило, от самого груза и разновидности прицепа. В жёстких фургонах закрытого рамного вида используют, как правило, распорки либо специальные шторки. А вот на платформенных прицепах как стандартной, так и низкой загрузки ставят в основном ремни натяжные.

    Для крепления груза, особенно негабаритов и тяжеловесов, применяют в том числе и цепи. Каждый из указанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Для некоторых типов грузов используют только цепи, более ломкие палеты крепятся ремнями. Следует также добавить, что для фиксации поклажи внутри тентовых прицепов используют, как правило, ремень для крепления груза либо совмещённый способ фиксации.

    Что такое ремень?

    Ременные стяжки представляют собой бухту текстильной ленты, изготовленную из полиамида, полипропилена или полиэстера. В качестве дополнительных добавок или другого основного материала может быть использована любая ткань, изготовленная из прочных синтетических волокон. С одной стороны, эти стяжки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, а с другой – обладают достаточной эластичностью, чтобы использовать ремень для крепления груза в качестве надёжного и безопасного способа фиксации перевозимой утвари. С их помощью выполняют как коммерческие, так и производственные транспортировки разного рода грузов, например: строительных материалов, пиломатериалов, металлопроката, сыпучих грузов в мешках, мебели, оборудования, стеклопакетов, строительных конструкций, сборных паллет, механизмов и бытовой техники.

    Характеристики

    Каждый ремень для крепления груза подбирается водителем-экспедитором исходя из двух основных характеристик: его длины и предела прилагаемой нагрузки. Стяжки также различаются по ширине ленты, по наличию (отсутствию) натяжного механизма и его типу. Стандартная длина ленты – шесть, восемь, десять или двенадцать метров. Разрывная нагрузка на такой стяжной ремень для крепления груза в основном не превышает 20 тысяч кгс, а ширина ленты идёт в стандарте от 25 до 150 мм. Некоторые торговые компании продают такие ленты в бухтах длиной 50, 100, 200 м и более. Этот вариант подходит в случае крепления груза по длине прицепа (или полуприцепа) либо под замену изношенных ремней, но с ещё годными для службы креплениями и стяжными механизмами.

    Затяжка ремня

    Однако просто обвязать груз ремнём недостаточно. Во-первых, водителю-экспедитору необходимо грамотно продумать схему обвязки перевозимой клади. Здесь нужно учитывать разные факторы. При резком торможении груз не должен сорваться вперёд и пробить кабину тягача, а на подъёме – съехать на идущий следом автотранспорт. При езде по неровному асфальту или пересечённой местности необходимо удержать груз от любого продольного и поперечного смещения. А ещё бывают нестандартные транспортировки и грузы со смещёнными центрами тяжести.

    Во-вторых, водителю необходимо стянуть ремни так, чтобы прочно зафиксировать груз на месте, исключив его потенциальное смещение. И здесь на помощь приходят механизмы для ремня крепления груза.

    Устройства натяжения

    Вариантов тут немного. Можно стягивать ремни руками, используя мускульную силу. В этом случае они фиксируются на концевых крепёжных элементах, т. е. кольцами и крюками к бортам, тралам, а также к любым другим поверхностям прицепа. Такой тип крепления подходит для лёгких грузов, а перевозка их должна выполняться на тентованной платформе либо на жесткорамном прицепе-фургоне во избежание опрокидывания самого груза на проезжую часть.

    Однако основная масса перевозимого товаропотока фиксируется на ремни для крепления груза с натяжным механизмом. Как правило, это устройство храпового типа с механической защитой от разблокирования, более известное как «храповик» или «трещотка». Менее популярные лебёдочные и цепные натяжители уже практически не используются.

    Универсальность ремней

    На сегодняшний момент времени натяжной ремень для крепления груза с механическим натяжителем храпового типа – самый популярный способ фиксации перевозимой поклажи. Кроме водителей большегрузных автомобилей, их довольно часто используют владельцы легкового автотранспорта при перевозке крупногабаритных грузов открытым способом, как правило, на крышном багажнике.

    Водители-дальнобойщики тоже с удовольствием применяют такой тип крепления перевозимых грузов. Ремни прочно и надёжно фиксируют поклажу, при этом деликатно обжимают груз со всех сторон, нанося минимальный ущерб упаковке. Они устойчивы к воздействию технических жидкостей, таких как масло, бензин, керосин, различных этиленгликолиевых антифризов и других химических веществ. Современные ремни позволяют держать довольно высокие нагрузки на разрыв и не менять свою первоначальную длину при намокании или заморозке, что даёт возможность их использования в любое время года и при различных погодных условиях.

    fb.ru

    Приспособления и способы крепления грузов

    Для расположения и крепления грузов в открытом подвижном составе используют разнообразные изделия. Это могут быть растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, турникеты и др., даже обыкновенное крепление многократного потребления. Деревянные части крепежа готовят из здоровой древесины любого рода, кроме осины, ольхи, липы и сухостоя.

    Разрешается приготавливать подкладки и прокладки из этих материалов, но не из сухоцветов, при условии, что они необходимы для сжатия и к ним прикрепляются упорные и распорные бруски и иные части крепежа. Перед загрузкой пол вагона, с опорных частей перевозимых изделий необходимо удалить наличие снега, льда, грязи и т.д.

    Для того чтобы огородить и закрепить перевозимый груз, чаще всего используют специализированные стойки. Готовят их из качественной древесины круглого сечения. Параметры этих стоек следующие: Диаметр в нижнем отрубе составляет 120—140 мм, в верхнем не менее 90 мм. Допустимо строительство стоек из пиломатериалов не ниже второго класса согласовано соответствующим ГОСТам.

    Кольцевые лесоматериалы, своеобразные трубные изделия, часть штабельных товаров прикрепляют от развала парными боковыми стойками. Чтобы установить стойки на платформах, их затесывают специальным образом. При этом они должны плотно прилегать всей поверхностью к стоечным скобам. Небольшой зазор допустим (в пределах 15 мм). Если зазоры все-таки имеются, то стойку укрепляют клином, который прикрепляют к ней гвоздем определенной длины (приблизительно 50 — 60 мм). В различные скобы клин устанавливается также разными способами. Например, клин в литые и сварные скобы устанавливают с нижней части. Стойка выступает из скобы снизу в пределах от 80 мм до 100 мм. На боковых стойках, расположенных друг напротив друга, обязательно находится верхнее и среднее поперечное крепление. Ограниченна длина от верхнего крепления до перевозимых изделий, колеблется в пределах от 25мм до 100 мм, а до верхушек стоек не меньше 50 мм.

    Крепление, устанавливаемое посередине, изготавливается таким образом, чтобы ни у верхнего, ни у нижнего штабеля перевозимых изделий не было контакта с ним. Размеры боковых, коротких стоек имеет также определенные размеры. Так что прежде чем отправлять груз, необходимо ознакомиться c габаритами стоек согласно правилам.

    Подкладки, упорные и распорные бруски готовят из пиломатериалов согласно соответствующим ГОСТам, металла разных видов и других материалов. Их используют для того, чтобы обеспечить механизированную погрузку, распределить нагрузку, защитить перевозимые изделия от повреждений и др.

    Они могут состоять из нескольких частей, но не более двух. Обе части соединены друг с другом с помощью гвоздей, болтов, скоб и т.п.

    Высота подкладок и прокладок составляет не меньше 25 мм. Длина поперечных подкладок равна ширине вагона. Прокладки устанавливают обычно одну над другой на дистанции не меньше 500 мм от концов перевозимых товаров и не меньше 300 мм от стоек. Не запрещается выступ концов прокладок за укомплектованный груз до 200 мм, если соблюдены габаритности загрузки.

    Упорные бруски используют для крепления отдельных изделий с опорными поверхностями в том случае, если они не заполняют всей площади платформы и неограниченны от сдвига боковыми, торцовыми бортиками или стойками. Для обеспечения дополнительной защиты крепежа с упорными брусками располагают распорные бруски. Устанавливают их между упорным брусом и торцовыми стойками, высота брусков не превосходит 50 мм.

    Рассмотрим подробно растяжки и обвязки. Они изготавливаются из разнообразных материалов: проволочные, из металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др. Растяжки устанавливают следующим способом: один конец к запчастям груза, другой к торцовым и боковым стоечным скобам платформ, опорным кронштейнам внутри платформы или увязочному оборудованию полувагонов. Запрещается скреплять растяжки с лесными скобами, увязочными кольцами, находящимися на высшем обвязочном брусе полувагонов, а также за другие изделия.

    Если на платформах установлены древесные бортики, растяжки располагают под бортом, если же из металла, то под борт или через него. Растяжка обязательно составная, причем содержит не меньше двух нитей. Растяжки обязательно создают из одной неразрывной проволоки, которая содержит не больше двух концов. Каждый конец обязательно должен быть обвязан несколько раз вокруг увязочного узла каждого вагона состава или перевозимых изделий, а потом не менее трех раз вокруг растяжки, после этого нити скручиваются.

    Проволоку для крепежа перевозимых изделий используют мягкую, после термического воздействия, диаметром не менее 4 мм. Снаружи проволока должна быть цельной, без каких-либо нарушений. Величина каждой нити проволоки во всех элементах должна быть равной. Нити скручивают ломиком.

    Если нет возможности использовать проволоку одинакового диаметра, она может быть отличной при условии, что площадь сечения нитей в растяжке не меньше исходной. Рассмотрим пример, две нити диаметром 6 мм заменяемы на большее количество меньшего диаметра, например три диаметром 5 мм или на пять диаметром 4 мм. Рассмотрим случай, пусть в соответствии с Техническими условиями груз необходимо увязать растяжкой из материала диаметром 6 мм в 6 нитей. Если нужная нам проволока отсутствует, можно воспользоваться проволокой диаметром 5 мм, но уже в 9 нитей или проволокой диаметром 4 мм в 15 нитей.

    Не запрещено также использовать для крепежа некруглую проволоку со следующими параметрами: поперечное сечение превосходит 20 мм2, толщина 3-4 мм -, а также проволоку диаметром 1 — 4 мм, если все нити перекручены между собой фабричным способом.

    Щиты в качестве торцовой ограды используются для того, чтобы огородить штабели перевозимых изделий с гладким покрытием, тогда сила трения внутри штабеля, не хватает, чтобы избежать продольного сдвига. Это разнообразные материалы: лесоматериалы, строганные пиломатериалы, трубы из металла и др. Их находят на торцовых стойках, прикрепляя доски к стойкам со стороны перевозимых изделий. Щиты также прикрепляют к полу платформы. При этом их прикрепляют снизу упорными брусками, а сверху – растяжками.

    В этом случае используются гвозди диаметром от 3 мм до 8 мм и длиной от 70 мм до 250 мм. Для крепежа упорных и распорных брусков, разнообразных деревянных частей гвозди вбивают вертикально, таким образом, не происходит травмирование дерева. В деталях груза, сделанных из твердых пород деревьев, изначально просверливают отверстия. Длина используемых гвоздей превосходит толщину прикрепляемой детали скрепления на 50 – 60 мм.

    При грузоперевозке все необходимые детали для крепежа перевозимых изделий, установленные отправителем груза, перечисляются в накладной на оборотной стороне в соответствующей графе и передаются перевозчиком грузополучателю в пункте назначения.

    Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    dispetcher-gruzoperevozok.biz