Краны высотные – Башенный кран — Википедия

Обзор рынка башенных кранов – Основные средства

Каждый день миллионы людей спешат на работу. У кого-то рабочий день начинается с чашечки кофе перед монитором компьютера, кто-то ведет по маршруту переполненный городской автобус, а кто-то спешит на деловую встречу. И никто не замечает, что над всей этой рутинной городской суетой свою работу начинает машинист башенного крана, который поднимается в кабину.

И делает он это ежедневно: идет пешком по специальной лестнице, и не только в начале смены, но еще, например, после обеда, а всего в течение дня крановщик поднимается в кабину минимум два-три раза. Огромная нагрузка на ноги не единственная проблема, ведь даже на уровне пятого этажа ветер свистит в ушах, и кран уже раскачивается от ветра, а представляете, что творится выше? Но все эти трудности компенсируются шикарным видом из окна, и в то время как кто-то, к примеру, не видит ничего в течение дня, кроме цифр бухгалтерского баланса, с башенного крана видно все далеко вокруг, как со смотровой площадки.

Само слово «кран» происходит от голландского kran – «журавль», и означает механизм для подъема и перемещения больших тяжестей или грузов. Примитивные конструкции такого типа использовались еще при строительстве египетских пирамид. Простейшее устройство для поднятия грузов – рычаг – было придумано Пифагором в VI веке до н.э. В конце XVIII в. появился кран, который был изготовлен из дерева и имел ручной привод. В XIX в. подъемные краны стали цельнометаллическими, сначала с ручным, а чуть позже с механическим приводом, самые большие из них поднимали груз не выше 15 м.

До появления башенного крана строительные материалы на стройках поднимали специальные рабочие, переносившие кирпичи в ящиках на спине. Прообраз современного башенного крана – с поворотной платформой в верхней части башни – был создан в 1913 г. Юлиусом Вольфом. В 1928 г. был изобретен первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой, а в 1952 г. – башенный кран с наклонной стрелой.

Башенные краны на строительных площадках нашей страны начали применять еще в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 г., и до начала Великой Отечественной вой­ны их выпускали по несколько десятков в год. После войны краны в СССР производили различные неспециализированные предприятия, и только в 1960 г. были разработаны башенные краны восьми базовых типоразмеров. Сами конструкции кранов постоянно совершенствовались, выпускались новые модели, улучшались характеристики, расширялась область их применения. Так, к 1980-м гг. грузоподъемность (г/п) увеличилась с 1,5 до 50 т, а высота подъема выросла с 20 до 150 м. Ежегодно отечественные краностроительные предприятия выпускали от 3000 до 4000 новых башенных кранов, и к моменту распада СССР парк кранов составлял около 50 тыс. ед.

 

Современный рынок

В наши дни рынок башенных кранов в основном представлен импортной техникой, доля которой составляет уже более 60%. Российских краностроителей, производящих башенные краны, осталось немного, и пересчитать их, к сожалению, можно по пальцам одной руки: это«

Ржевский краностроительный завод», «Нязепетровский краностроительный завод» и предприятие «Строммашина». В лучшие времена эти заводы выпускали около 200 кранов в год.

На сегодняшний день, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, отечественные производители изготавливают башенные краны только под заказ. С падением объемов строительства упал и спрос: количество выпущенных в этом году башенных кранов колеблется у разных российских производителей от нуля до двух-трех в месяц. Несмотря на хорошее качество отечественной продукции, высокий срок эксплуатации кранов, рассчитанный в среднем на 16 лет, заказчики отдают предпочтение импортным башенным кранам таких компаний-производителей, как Liebherr, Potain, Terex, Sáez, Alfa, Linden Comansa, Condecta, Raimondi, Wolff, Wilbert, или кранам производства КНР. Несмотря на то что стоимость зарубежного высотного башенного крана в два-три раза выше отечественного, импорт кранов в Россию постоянно растет.

Продукция TEREX Cranes заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и развитой сервисной поддержке. В ассортименте концерна более 70 моделей башенных кранов. TEREX CTL 1600-66 – крупнейший на сегодняшний день башенный кран с подъемной стрелой, произведенный компанией. Кран имеет г/п 66 т, обладает надежной стальной платформой с возможностью установки дополнительных лебедок. Высота крана равна 89 м, стрела собирается из элементов длиной 5 м, и ее длину можно регулировать. Минимальное значение составляет 40 м, а максимальный вылет стрелы равен 75 м, причем на таком вылете кран может поднимать груз весом 16 т. На подъем стрелы в предельно верхнее положение потребуется всего 105 сек., а всего предусмотрено пять различных скоростей подъема. Башня располагается на квадратном основании со сторонами 12,5х12,5 м. Сам башенный кран состоит из 33 сегментов системы HD33, с размерами каждого элемента по 3,3 м в ширину и длину, высотой 6 м, с предварительно смонтированными трапами, платформой для сборки поворотного механизма стрелы.

Кран имеет пошаговый внутренний и внешний монтаж. Для упрощения монтажа имеется специальная служебная лебедка. На конце стрелы предусмотрена сдвоенная платформа. Система противовеса представляет собой комбинацию закрепленного и перемещаемого балласта, что облегчает монтажные работы и повышает устойчивость крана. Электрощитовое оборудование размещено возле входа в кабину непосредственно над балластной площадкой, что сделало более удобным подход к щитам в процессе работы ходовой тележки крана. Кабина оператора имеет систему подогрева, кондиционер и радиоприемник. В наличии цветной монитор с антибликовым покрытием, на который выводятся данные о нагрузке, скорости ветра, высоте, подаются сигналы в случае аварийной ситуации. Улучшенный обзор обеспечивают пять больших окон, плюс две видеокамеры выводят изображение на дисплей с конца стрелы и с противовеса. Порадуют крановщика и раздвижные солнцезащитные жалюзи, расположенные на боковых, на передних и даже на верхних окнах. Два больших стеклоочистителя помогают сохранить хорошую видимость в любую погоду. Управляется кран эргономичным джойстиком, позволяя маневрировать различными нагрузками. Дополнительная система антистолкновения помогает оператору планировать и выполнять подъемы, избегая контакта с другими кранами или зданиями. Электронная система экстренного торможения остановит работу крана быстро, но постепенно во избежание блокировки. Предусмотрены и предупредительные светодиодные огни, сигнализирующие о раскачке стрелы, в базовой комплектации два анемометра, один из которых для определения направления ветра, и система защиты от падения на трапах. Сфера применения такого крана – строительство высотных зданий и со­оружений, объектов инфраструктуры и ядерных электростанций.

К популярным брендам башенных кранов относится и испанская марка SÁEZ от GRÚAS SÁEZ S.L. С момента выхода в свет первого крана SÁEZ, более 70-ти лет назад, компания прошла длинный путь непрерывного развития и активного прогресса в разработке своих моделей, которые сейчас пользуются большим спросом во всем мире.

На протяжении всех лет существования неизменной целью компании являлось достижение максимальной эффективности и 100%-ной надежности производимой техники, что подтверждается отзывами многих пользователей. На сегодняшний день компания GRÚÁS SÁEZ S.L. присутствует более чем в 30-ти странах мира, с собственными филиалами в 15-ти из них и официальными дистрибьюторами в других 15-ти странах.

На своем заводе, расположенном в Испании, компания производит башенные краны г/п от 2 до 36 т, с выносом стрелы до 75 м. Краны серии Flat-top c безоголовочной структурой, как одна из надежных разработок SÁEZ, отличаются эргономичным дизайном и использованием самых современных технологий. Модели Flat-top раскрывают новые возможности подъемной техники. Они позволяют выбрать оптимальную комплектацию под конкретную, даже самую перегруженную техникой строительную площадку. Конструкция кранов максимально оптимизирована для уменьшения транспортных расходов.

Не так давно в Мюнхене состоялась масштабная выставка строительной техники BAUMA 2016, на которой компания SÁEZ продемонстрировала новую модель башенного крана с маховой стрелой SÁEZ SL 240 г/п 16 т. Данная модель была положительно отмечена многими крупными европейскими компаниями в сфере строительства.

В 2015 г. в России открыто официальное представительство компании SÁEZ – ООО «САЕЗ Рус» в Москве, благодаря этому значительно улучшились качество сервиса и условия поставок кранов по всей России и странам СНГ. Налажено производство крупноузловой сборки некоторых частей крана на испанском оборудовании завода SÁEZ под контролем испанских инженеров. В итоге новый европейский продукт в России имеет ярко выраженную конкурентоспособную стоимость в отличие от других ведущих марок. По официальным данным таможенных статистик за 2014–2015 гг., SÁEZ стала одним из лидеров по количеству ввоза кранов в Российскую Федерацию.

Многочисленные отзывы и комментарии пользователей говорят о том, что компания SÁEZ всегда идет навстречу своим клиентам, предлагает выгодные коммерческие решения и всегда удовлетворяет технические потребности в строительстве.

Компания Raimondi – один из старейших производителей грузоподъемного оборудования в мире: предприятие основано в 1863 г. в Милане, и за свою многолетнюю историю компания выпустила уже более 15 000 кранов. Сегодня Raimondi Cranes производит широкий спектр башенных кранов, от быстромонтируемых до высотных г/п до 16 т, с башней высотой до 260 м и длиной стрелы до 80 м. Производство секций башни и прочих частей крана в России позволило дополнительно снизить конечную стоимость для российского покупателя.

После смены руководства в январе 2014 г. в компании Raimondi произошли качественные изменения, в том числе позволившие выпустить принципиально новые модели без­оголовочных кранов MRT 152 и MRT 189. Изменения коснулись двигателей, редукторов, секций башен, а также систем безопасности. MRT 189 со стрелой 65 м был представлен на выставке BAUMA 2016 в Германии в двух версиях: 8000 и 10 000 кг. Кран может быть установлен в варианте как городского, так и в версии для наращивания и дает представление об инновационных возможностях компании Raimondi.

Новые безоголовочные краны Raimondi комплектуются лебедками с автоматической регулировкой скорости подъема в зависимости от величины груза. Это первые модели Raimondi с автоматическим приводом лебедки, которые могут работать как в автоматическом, так и в обычном режимах. При этом используется 2/4-кратная запасовка или постоянная 2-кратная запасовка даже при максимальных по массе грузах. До настоящего времени подобным новшеством могли похвастаться только производители техники Liebherr. Теперь же подобную опцию клиент может заказать и у Raimondi, при этом значительно выиграв в цене. Модернизированные двигатели стали более надежными в эксплуатации и ремонтопригодными. Мощные редукторы с помощью фланцевых соединений напрямую соединены с двигателем, имеют прямую передачу. Их моторесурс, заявленный производителем, составляет 20 лет.

В июле 2016 г. появится МRT 159 – типичный для Raimondi безоголовочный кран, но с новыми решениями по системе безопасности и монтажу.

Стрела преобретает новую систему соединения. Теперь центрирующий штифт расположен на двух прямоугольных трубах, где ходит тележка, что придает больше точности в выравнивании, верхнее соединение для секций стрелы и консоли – это штыревое гнездовое соединение. Каждая индивидуальная секция будет изначально с завода Raimondi укомплектована канатом безопасности.

Чтобы облегчить монтаж-демонтаж, есть возможность при покупке крана выбрать более легкие секции стрелы, каждая длиной 2 м.

Краны компании Potain от Manitowoc Cranes в особом представлении не нуждаются. Различные модели башенных кранов давно прописались на стройках нашей страны. Производственные мощности компании раскинулись от головного завода во Франции до Италии, Португалии и даже Китая. Основная продукция состоит из серии гидравлических самомонтирующихся башенных кранов для работ в ограниченном пространстве и серии высотных башенных кранов для эксплуатации в условиях пересекающихся рабочих зон.

Новая линейка кранов Potain MDT City CCS от французского концерна обеспечивает более высокую производительность. Система управления краном CCS, которой оснащены краны новой серии, ускоряет выполнение работ и обеспечивает более высокую точность при работе. Именно она отвечает за обмен и анализ информации, контролируя и отслеживая все перемещения крана в режиме реального времени с использованием датчиков. Благодаря такой системе ввод крана в эксплуатацию на стройплощадке зай­мет всего около 15 минут, так как настройка концевых выключателей, ограничителей нагрузки и грузового момента осуществляется на мониторе непосредственно в кабине крана. Дополнительно на ручке управления можно включить функцию Potain Plus, и тогда система будет ограничивать динамические эффекты автоматической подстройки скорости и ускорения для оптимальных характеристик грузоподъемности.

Краны с системой CCS удобны для диагностики и технического обслуживания, так, крановщик может просматривать сведения по техобслуживанию на экране в кабине крана, а при подключении дистанционной функции CraneSTAR Diag информацию о техобслуживании в реальном времени также можно получить на экране любого компьютера. Новая конструкция кабины упрощает работу крановщика, обеспечивая отличный обзор, а также комфорт. Эргономичные органы управления снижают усталость и повышают безопасность при работе на стройплощадке. Точное управление краном обеспечено функцией контроля скорости с возможностью регулировки всех движений крана и увеличением скорости на 25%. Управлять краном можно и с помощью дистанционного пульта, при этом переключение между блоком управления в кабине и пультом происходит автоматически и не требует дополнительных подключений. Стоит отметить, что системой CCS постепенно будут оснащаться и все остальные новые башенные краны Potain, обеспечивая тем самым высокий уровень удобства, эргономичности, точности и грузоподъемности.

Ведущий испанский производитель башенных кранов и один из мировых лидеров завод Linden Comansa основан в начале 1960-х гг. Компания была первой разработавшей в далеком 1977 г. башенный кран без оголовка. Модульная система оригинальной конструкции получила название Flat-Top, была запатентована и с успехом применяется краностроителями всего мира. Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов система Flat-Top уменьшает расстояние между ними, значительно сокращая время монтажа. С даты основания в 1963 г. Linden Comansa на заводе в г. Памплона произведено более 14 000 башенных кранов. В наши дни модельный ряд компании насчитывает 53 различные модели кранов г/п от 4 до 64 т.

Новая серия LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий. Кран модели 21LC450, яркий представитель серии, получил усиленную по сравнению с предшественниками конструкцию, а грузоподъемность выросла на 2 т и теперь равна 20 т. Кроме того, с применением системы PowerLift диаграмма нагрузки была оптимизирована. Характеристики улучшились на 10%. Панорамная кабина с тонированными стеклами входит в базовую комплектацию. Рабочее место оператора кроме привычного оборудования оснащено системой Lincomatic, которая выводит на монитор всю информацию, необходимую для контроля крана и безопасности работы. На дисплее отображаются данные о высоте подъема крюка, нагрузке, система предотвращения столкновений дает возможность запрограммировать запретную зону и остановит перемещение стрелы при приближении к опасному месту. Функция позиционирования позволяет оператору эффективно работать при малых скоростях для полного контроля над маневром, а функция Effi-Plus улучшает скорость подъема и опускания. По сравнению с двигателем без нее производительность подъемных операций больше на 27%, причем без увеличения мощности или энергии потребления. Как дополнительная опция возможна установка кабины Panoramic XL повышенного обзора. Большинство стреловых и башенные секции взаимозаменяемы с кранами прошлых моделей, к тому же почти все детали пригодны для транспортировки обычными морскими контейнерами.

 

Современные башенные краны отличаются очень высоким качеством и огромными возможностями. С их помощью можно поднимать тяжелейшие по весу грузы, строить высотные здания. Без них сложно представить панораму современного города или любую строительную площадку. Основное назначение башенного крана – обслуживать территорию строительных площадок при возведении зданий и сооружений, различных складов, полигонов. Именно с их помощью выполняется погрузка и разгрузка материалов с транспорта при строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. И несмотря на нынешнюю сложную ситуацию в строительной отрасли, производители башенных кранов видят перспективы, создают новые модели, делая кран символом прогресса и развития.

os1.ru

Изготовление и поставка кранов и грузоподъемного оборудования

ООО “ПО “Высота” производит и поставляет кран-балки, мостовые и козловые краны, тали, электротали, электротельферы от ведущих крановых заводов России, Болгарии, Германии по ценам производителя. Квалифицированные сотрудники компании, работающие на рынке подъемно-транспортного оборудования с 1999 года, помогут подобрать оборудование с необходимыми техническими характеристиками и заказать с доставкой:

 

Услуги компании

  • Подбор вариантов оборудования оптимального по цене, качеству, срокам и техническим характеристикам для решения стоящей перед Вами задачи по подъему и перемещению грузов.
  • Монтаж мостовых кранов (кран-балок).
  • Логистические схемы, для снижения Ваших расходов по доставке оборудования до Вашей площадки.
  • Квалифицированные консультации по любым вопросам о кранах, кран-балках и талях.
  • Проектирование, изготовление и монтаж подкрановых путей.

Наша организация за годы работы на рынке грузоподъемного оборудования зарекомендовала себя как надежный партнер, выполняющий по желанию заказчика работы по подбору и поставке грузоподъемного оборудования, работы по установке грузоподъемного оборудования “под ключ”. Для постоянных заказчиков предусмотрена гибкая система скидок. Мы рады видеть Вас в числе наших партнёров.

 

ООО “ПО “Высота” (Санкт-Петербург) – официальный представитель крановых заводов:

 

Это крупнейшие производители кранов в России и за рубежом, сотрудничество с которыми позволяет предложить нашим клиентам широкий спектр грузоподъемного оборудования. Предлагаем ознакомиться с перечнем подъемно-транспортного оборудования от ведущих российских и болгарских производителей кранов в нашем каталоге. Здесь представлены все доступные модели оборудования – тали электрические (электротали), различные модификации талей (ТЭ 100, ТЭ 200П, ТЭ 320, ТЭ 500, ТЭ 1000), тельферы (электротельферы), подъемный кран, кран-балка (кран однобалочный), кран мостовой, кран козловой, кран консольный.

www.vysota-kran.ru

Самоподъемный кран – специально для высотного строительства

Нередко в сфере строительства и для использования в множестве других работ, таких как монтаж различных конструкций и реставрация зданий, происходит использование такого строительного оборудования, как самоподъемный кран. Данное оборудование обладает множеством полезных свойств, высокой степенью производительности и является оборудованием, которое имеет высокие показатели в работе.

 

Рассмотрим более подробно все эти параметры в данной статье, а также основные рабочие характеристики данного оборудования, его качества и преимущества использования.

 

Применение самоподъемных кранов


Основным преимуществом самоподъемных кранов является то, что данное специальное средство имеет в своем функционале рабочие движения. Данные движения выполняют подъемные работы, способны поворачивать стрелу а так же изменять вылетное действие стрелы, на которую подвешен груз. Так же кран самоподъемного типа работы выполняет одно движение, которое является установочным, а именно он выполняет самоподъем, то есть подъемные работы крана.

 

 

 

Самоподъемный кран осуществляет подъемные работы, и самоподъем за счет специальной конструкции. То есть данное строительное оборудование сконструировано таким образом, дабы выполнять все перечисленные работы. Не используя при этом никаких других дополнительных элементов.

 

Принцип работы и устройство самоподъемных кранов

 

Принцип работы самоподъемного типа крана имеет следующий вид. К стенам здания, на котором будет закреплен самоподъемный кран, крепится специального вида обойма, по данному элементу и будет осуществляться передвижение самоподъемного крана. На данной обойме закреплен такой элемент, как крановая лебедка, основным действующим звеном которого является грузовой барабан. Данная часть самоподъемного крана производит подъемные работы груза посредством специальных лебедочных средств или канатов. Так же в оснащение данного устройства включается специальная система так называемых полиспастов.


Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая “растет” вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.

 

 

Также большим преимуществом данной конструкции является то, что она способна к подъему грузов достаточно большой массы. То есть грузоподъемность такого крана является очень большой. Современная техника данного назначения способна к подъему веса порядка двадцати пяти тонн. Вылет стрелы данного крана может достигать до пятидесяти метров, таким образом общие характеристики такого типа оборудования говорят о его высоком уровне производительности.


Сама башня увеличивается в высоте посредством наращивания либо снизу, либо может быть телескопической, то есть наращиваться сверху по мере продвижения работы на строительном объекте. Наращивание башни производится посредством монтажа дополнительных ее элементов. Самоподъемные краны являются малогабаритными, и их можно доставить на объекты строительства с помощью одной только грузовой машины. Что прекрасно характеризует данное оборудование с экономической точки зрения.


Грузы на самоподъемных кранах поднимаются посредством работы специальной электрической лебедки, причем осуществляется подъем груза только при вылете стрелы на максимальную длину. Следует отметить так же что монтажные работы по установке крана на строительном объекте не занимают большого количества времени и ведутся крайне быстро. Весь процесс может отнять не более двух дней, таким образом не отнимается большого количества времени от основных работ.

promplace.ru

Как строительный кран взбирается на небоскреб?

Двадцатый век в строительстве ознаменовался началом эры возведения высоких зданий, называемых небоскребами, от который захватывает дух, в независимости от того, снизу ли на них смотреть или сверху. Но, как строительный кран взбирается на небоскреб, когда конец прошлого века и начало нынешнего вообще стали гонкой разных стран и строительных компаний за званием «Высочайшего строения в мире»? США, Китай, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты по очереди отбирали этот титул друг у друга. Но самое интересное, для человека, интересующегося техникой и разными технологиями, является не конечная высота строящегося небоскреба, а то, как удается механизмам, поднимающим грузы, включая и строительный кран кб 403, как тут — kranplus.com.ua/15/16/bashennie-krani/krankb403.html, выполнять свою работу на такой высоте.

Обычно, краны своим ростом следуют за ростом здания, используя только свои собственные силы. А в целом, для строительства небоскребов используются следующие способы их восхождения на самый верх:

  • внешний метод восхождения, в котором башня с «руками» поднимается вверх по внешней стороне здания;
  • внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место;
  • метод переброски составных частей механизма на вертолете.

Обычно, все современные строительства чаще всего используют первые два метода. Попробуем рассмотреть их принцип подробнее.

Во внешнем методе восхождения, первоначально строительный кран устанавливается, как здесь — kranplus.com.ua/, около здания с опорой на земле. Когда здание достигает вырастает до 15 этажей, он крепится к зданию стальными манжетами. Для осуществления процесса роста, его оснащают специальной двухсегментной частью, расположенной под стрелой, которая немного шире, чем остальные сегменты. Эта часть поднимает стрелу выше самого верхнего сегмента и временно поддерживает его. Стрела, в это же время, доставляет нижний сегмент вверх, для превращения его в самый верхний элемент. Этот процесс повторяется с определенной периодичностью столько, сколько нужно. Все добавляемые элементы, в последствии, крепятся к строящемуся зданию.

В методе внутреннего восхождения при строительстве небоскреба кран устанавливают внутри будущего здания, в своего рода импровизированном дворике на специальной, способной выдержать вес всего механизма с грузом, основе. Кран начинает строить небоскреб вокруг себя на несколько этажей за один раз. Когда максимально допустимая высота достигнута, в дело вступает гидравлический цилиндр у основы, поднимающий его через полую середину здания на последний этаж. После этого, рабочие перекрывают шахту стальными балками, на которые, в свою очередь, опирается основа, и процесс строительства продолжается.

С этим теперь все понятно. Но как же эти махины, по окончании строительства небоскреба, возвращаются вниз? Все очень просто. С их помощью, строится специальная стрела на крыше готового проекта, выполняющая крайне ограниченные функции. Эта стрела помогает демонтировать башенные краны, и опускает их по частям, одну за другой, на землю с использованием чрезвычайно длинных тросов. А сами стрелы впоследствии демонтируются рабочими. 

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму “Подписаться на этот сайт” в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте здесь.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.

deepcool-ma.com

Башенные краны.

Башенным краном называется грузоподъёмная машина, которая захватывает и перемещает предметы специальным органом. Поражает простота конструкции башенного крана, которая не вызывает сложностей в монтаже и демонтаже. Перевозят эту спецтехнику по частям при помощи обычных грузовиков. Область применения башенных кранов – строительная площадка. Ведь эта спецтехника справляется с переносом тяжёлых грузов быстрее всех. Нет ничего сложного в работе башенного крана: поворот, изменение вылета и подъём стрелы.

Во всех направлениях строительства используются башенные краны. В торговле строительной техникой они занимают передовые позиции по количеству продаж. Выбрать башенный кран непросто, потому что сегодня их продаётся столько, что и представить сложно. В России полно промышленных объединений и заграничных дилерских концернов, которые предлагают покупателям богатый выбор. Одинцовский машиностроительный завод производит башенные краны для гражданского и жилищного строительства КБ-416, а также гиганта КБ-475 и устройство для возведения высоток КБ-575. Ржевский завод по производству башенных кранов выпускает оборудование грузоподъёмностью до 8 тонн под названием КБ-473 и КБ-474. Огромный выбор башенных кранов у итальянской фирмы «Terex-Comedil». Радиоуправляемые машины CBR отлично подходят для строек в тех районах города, где итак много домов. Данная спецтехника – это новое слово в строительстве высоток. Для того чтобы привести агрегат в рабочее состояние надо лишь пятнадцать минут времени. Обслуживающий персонал, становится не нужен, ведь есть пульт управления.

Классификация.

Башенные краны крайне необходимы для строительных, монтажных, погрузочных работ. Этот вид строительной техники состоит из башни, стрелы, поворотного устройства, опорной части, кабины машиниста и других элементов. Машинист управляет всеми механизмами из своей кабины.

Все башенные краны можно разделить на те, что имеют поворотную платформу и на те, что имеют неповоротную башню. Все рабочие механизмы на устройствах с поворотной платформой устанавливаются на самой платформе, на которой закреплена и башня. Агрегаты с неповоротной башней обладают поворотным оголовком, на котором имеется противовесная консоль, уравновешивающая всю конструкцию. На противовсеную консоль устанавливают стреловую и грузовую лебёдки.

Также башенные краны можно разделить на приставные, передвижные, самоподъёмные и стационарные. У передвижных устройств есть на нижней раме опорной части ходовые тележки. С помощью портала такие тележки закрепляются на агрегатах с неповоротной башней. Ходовые тележки имеют колёса из стали, при помощи которых они передвигаются по рельсовым крановым путям. Стационарная техника состоит из рамы, которая стоит на монолитном основании. Если строительные работы надо проводить на большой высоте, башенный кран дополнительно крепят к возводимому зданию. Такое устройство считается приставным. Существуют также универсальные модели, которые до какой-то высоты работают, как передвижные, а когда необходимо подняться выше, как приставные.

Башенные краны обладают многодвигательным электрическим приводом с питанием через кабель от внешней сети. Именно поэтому они могут поднимать грузы, передвигаться, поворачиваться и изменять вылет стрелы. Все эти функции позволяют передвигать тяжелейшие грузы с одного места строительной площадки в другое. Для того чтобы передвижные устройства были более устойчивыми, внизу башни кладут балласт. Этот вид строительной техники позволяет машинисту не только далеко смотреть, но и перемещать неподъёмные грузы. Его только неудобно монтировать и демонтировать при перебазировке. А передвижные агрегаты нуждаются ещё и в подкрановых путях.

Придумали самомонтирующиеся башенные краны МСК ещё в Советском Союзе. Они были созданы для строительных и монтажных работ. Имели поворотную башню и противовес. Сегодня в ходу следующие модели: МСК-3-5-20, МСК-5-20, МСК-5-20А, МСК-8-20, МСК-10-20, МСК-10-20П, МСК-400 и МСК-250.
В пятидесятые годы прошлого века в промышленном и жилищном строительстве появились башенные краны серии БКСМ. Их в 1947 году разработала Государственная союзная проектно-техническая контора Проектстроймеханизация Главстроймеханизации Минметаллургхимстроя. Данные агрегаты использовались в строительстве средних и маленьких домов. Они способны поднять от 6 до 50 тонн на высоту от 17 до 85 метров. Первые модели имели маневренную стрелу. В это время дома строились в основном из кирпича, поэтому башенные краны только перегружали и транспортировали грузы. Точности в работе никто не требовал. В пятидесятые годы дома стали строить из блоков, к строительной технике начали предъявлять новые требования. Появились новые модели, обладающие изменённым вылетом крюка. В этой серии были созданы следующие модели: БКСМ-1, БКСМ-2, БКСМ-14, БКСМ-3, БКСМ-10, БКСМ-14ПМ, БКСМ-4, БКСМ-5, БКСМ-5-5, БКСМ-7-5.

Башенный кран в стреловом исполнении используют на складах и при закладке фундамента. Сегодня такая спецтехника широко используется, потому что она просто устроена и считается универсальной.
Есть ещё башенные краны, исполняющие роль погрузчиков и лесопогрузчиков. С их помощью осуществляется погрузка и разгрузка деревьев в леспромхозах и на предприятиях промышленного характера. Лесопогрузчики жизненно необходимы лесозаготовительным складам и деревообрабатывающим предприятиям. Это оборудование обычно оснащается самозахватывающими грейферами, которые и захватывают брёвна. У погрузчиков башня занижена, а балочная стрела имеет грузовую тележку.

Башенный кран для гидротехнического и промышленного строительства поднимает до семидесяти тонн. Такое оборудование используется при возведении масштабных объектов и нестандартных инженерных сооружений. Подобная спецтехника имеет комбинированный характер, то есть вылет стрелы, и величина грузоподъёмности может быть разной. Стрелы имеют решетчатую конструкцию, при этом некоторые модели обладают сменными стрелами разной длины.

Для того чтобы упорядочить производство башенных кранов в 1961 году были выпущены модели, предназначенные специально для строительства. Накопленный опыт зарубежного и отечественного краностроения подарил миру великолепную спецтехнику, которой многие фирмы пользуются и сегодня. Данное оборудование имеет поворотную башню, нижнее расположение противовеса, передвигается по рельсам.

Цена вопроса.

Всем известно, что спецтехника стоит недёшево и многие молодые фирмы не могут позволить себе её приобретение. Именно поэтому лизинг и аренда стали спасением для многих. Стоимость крана за одну смену достигает 70 000. Возможна почасовая оплата. Цена может быть и меньше, она складывается из многих вещей. Например, из грузоподъёмности спецтехники, условий арендодателя и так далее. В Москве арендовать башенный кран не так дорого, как за её пределами. Ведь за МКАДом придётся платить за каждый километр проделанного спецтехникой пути. Причём стоимость километра зависит от тяжести агрегата. Понятно, что арендуется не только оборудование, но специалист, который способен справиться с поставленными задачами.
Самая популярная спецтехника.

Выбор башенного крана – дело непростое. Ведь только на первый взгляд, кажется, что все они одинаковые. На самом же деле их огромное количество. Например, самым популярным полноповоротным башенным краном считается КБ-303. Он имеет трубчатую поворотную башню, балочную стрелу и самоходный тип передвижения. В комплект входят стрелы 25 и 20 метровые, их можно устанавливать наклонно и горизонтально. Внутри башни находится лестница, по которой машинист поднимается наверх, к своей кабине. Кабина крепится в верхней части башни при помощи кронштейнов. Башенный кран технические характеристики КБ-303 говорят о том, что на корневой части самой стрелы находится лебёдка, которая передвигает грузовую каретку. Здесь закреплены канаты и конечные выключатели хода каретки и ограничения вылета стрелы. Противовес башенного крана состоит из десятка железобетонных плит, которые уложены на поворотной части внизу.

Ещё одним популярным башенным краном считается КБ-306. Его используют при возведении сооружений, не превышающих пятидесятиметровую высоту. Это полноповоротная самоходная машина, снабженная многодвигательным электроприводом, питающимся переменным током от сети. Технические характеристики башенного крана КБ-306 гласят: оборудование состоит из поворотной платформы, ходовой рамы, башни, крюковой подвески, стрелы, полиспастов, балласта, универсальных механизмов и опоры стрелы. Транспортируется этот агрегат либо по железной дороге, либо на тележке, которая крепится к тягачу.
Для возведения высоких опор или монтажа разных строительных объектов, весящих около 25 тонн, которые надо поднять на высоту в 70 метров, используют башенные краны КБ-674. Это оборудование является самоходным, полноповоротным и имеет неповоротную башню. Этот агрегат стал основой для более усовершенствованных моделей, таких как КБ-674-1, КБ-674-2, КБ-674-3, КБ-674-4 и КБ-674-5. Неповоротная башня имеет несколько секций. Специальный подъёмник поднимает за две с половиной минуты людей на высоту в 74 метра. По нижним поясам стрелы передвигается грузовая тележка.

Область применения башенных кранов – стройка, но иногда их используют на полигонах и крупных складах. Данное оборудование с лёгкостью перемещает нестандартные и многотоннажные грузы. В наше время производством башенных кранов занимаются европейские, российские и азиатские компании. Во всём мире самой востребованной считается китайская спецтехника, ведь она не только имеет великолепные эксплуатационные характеристики, но вполне конкурентоспособную стоимость. Вопреки бытующему мнению о том, что китайским товарам нельзя доверять, китайская строительная техника отличается надёжностью и долговечностью. Крупнейшими производителями башенных кранов в Китае считаются компании Fangyan Group, Zoomlion и XCMG, которые производят и продают самые качественные и недорогие агрегаты.
Высотные объекты без башенных кранов просто невозможно построить. При выборе башенного крана надо учитывать его вес, грузоподъёмность и транспортабельность. Многие фирмы покупают спецтехнику компании Potanin. Покупателей привлекает автономность, простота и быстрота этих башенных кранов. Они отлично подходят для небольших строек с маленьким циклом строительства. На монтаж уходит всего два часа. Не смотря на простоту установки и эксплуатации, это оборудование является высокопроизводительным и безопасным.

Иногда некоторые детали башенного крана приходится менять. Если это не делать время от времени, техника быстро выйдет из строя. А кран стоит намного дороже, чем его составные элементы. Поэтому за исправностью деталей надо тщательно следить. Чаще всего меняют крановые балки, противовесы, рельсы, лебёдки, валы, механизмы поворота, колёса и так далее.

Принцип работы.

Строительная техника выполняет множество функций. Она привозит, роет, поднимает, перемещает и так далее. Без неё человек мог бы только, что землянку себе вырыть или шалаш построить. Для того чтобы работать на спецтехнике, надо пройти обучение и получить соответствующее удостоверение. Потому что на первый взгляд принцип работы такого оборудования кажется простым. На самом же деле каждая техника имеет свои особенности, которые без обучения понять невозможно. Всё управление идёт из кабины машиниста, человека с удостоверением, свидетельствующим о том, что он имеет право работать на такой технике. Стрела башенного крана монтируется на самом верху башни. Груз поднимает крюковая обойма, грузовой канат и грузовая лебёдка. Поворотное устройство позволяет поворотной части машины вращаться. Все эти части соединяет опорно-поворотное устройство, которое передаёт опрокидывающие и вертикальные нагрузки с поворотной части на ходовую раму. Все устройства башенного крана: механизмы подъёма стрелы, перемещения тележки для груза и другие имеют ограничители, которые играют роль системы безопасности. Машинист из кабины управляет всеми устройствами.

Какие краны нужны для возведения мостов?

Построить мост очень сложно, для этого надо иметь немало различной спецтехники и квалифицированных специалистов. Мосты постоянно эксплуатируются, поэтому должны отвечать всем требованиям безопасности. На плечах подрядчиков лежит большая ответственность, ведь из-за плохо выполненной работы могут пострадать люди. Грузоподъёмность башенных кранов, предназначенных для возведения мостов, достигает 25 тонн. Чаще всего для этих целей приобретаются подъёмные устройства общего назначения, обладающие грузовой тележкой и балочными стрелами. Для строительства мостов больше всего подходят унифицированные модели башенных кранов КБ-303, КБ-306, С-981Б, КБ-674 и КБ-401. КБ-303 изготовлен на базе КБ-100.1, он считается полноповоротным, самоходным и имеет балочную стрелу в 20 или 25 метров. Стрелы начинают работать, когда находятся в горизонтальном или наклонном положении. В этом башенном кране есть унифицированные механизмы, такие как стреловая лебёдка под названием Л-450-Ш, грузовая лебёдка – Л-3,2-Н, кабина, двух четырёхколёсные тележки, механизм поворота.

Рано или поздно каждая строительная фирма задаётся вопросом: как подобрать башенный кран? Дело это непростое и прежде чем делать выбор, надо пообщаться со специалистами, хорошо разбирающимися в строительной технике. Ведь башенных кранов существует великое множество. Выбрать идеальный вариант можно, но сложно. Многие отдают предпочтение российским устройствам, они адаптированы под наш непростой, временами жёсткий климат. Кому то ближе китайская техника. Восток снабжает весь мир дешёвыми и вполне производительными башенными кранами. Некоторые стараются не экономить и делают выбор в пользу европейских производителей, считая, что только они способны изготовить технику, которая будет служить верой и правдой. Что купить, каждый решает для себя сам. Всё зависит от наличия большого количества денег, времени и желания.

 

Башенный кран San Marco SMTTH 601 собирают по кускам

osnpred.ru