Краны маленькие – Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Обустройство гаража. Маленькая кран-балка).

Автокраны малого класса (ч. 1) – Основные средства

Юрий Петров

Факт: автокраны малого класса давно стали условным понятием. В традиционном понимании автокран – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Малый класс автокранов соответствует 1-й и 2-й размерным группам (промежуточная грузоподъемность на канатах 4…5 и 6,3…8 т). В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипуляторами. В любом случае, как ни назови парк кранов малого класса, они занимают не более 3% всего рынка автокранов, но реально их больше.

Гидроманипуляторы широко применяют на мусоровозах, металловозах, скраповозах, аварийно-ремонтных, каналопромывочных, коммунально-дорожных, пожарных машинах, форвардерах, сортиментовозах и нефтепромысловых агрегатах, в лесном, нефтегазовом и коммунальном хозяйстве, дорожном и малоэтажном строительстве, на ремонтно-восстановительных работах, рассредоточенных объектах и в стесненных условиях, где они с успехом заменяют стреловые самоходные краны и автоподъемники (автовышки). Краны малого класса стали слишком специализированными.

 

Гидроманипуляторы еще называют краново-манипуляторными установками (КМУ), но эти понятия не всегда тождественны, поскольку КМУ классифицируют по грузоподъемности, способу установки или навески (монтажа) и – обратите внимание! – типу привода: механический, электрический, пневматический, гидравлический. Гидроманипуляторами изначально оснащали контейнерные мусоровозы М-30 производства Орловского завода автопогрузчиков и Мценского завода «КОММАШ». Позже подобные машины начал выпускать Кирсановский механический завод. КМУ грузоподъемностью 0,5 т монтировалась на раме ГАЗ-53, ЗИЛ-130 или аналогичного автомобиля. Главное отличие гидроманипуляторов от традиционных автокранов заключалось в элементе передачи силового потока (гидроцилиндр вместо полиспастов) и массе, которая не превышает 20…25% полезной грузоподъемности автомобиля. Последний тезис следует понимать буквально – автомобили с гидроманипуляторами и КМУ можно использовать для перевозки грузов.

Кирсановский мусоровоз МК-2 с гидравлическим КМУ

Крановые традиции

Первые автокраны начали выпускать в самом начале ХХ века. Привод осуществлялся механически от вала отбора мощности (ВОМ). Это была самая простая конструкция, но имелся один существенный изъян – мощность базового шасси во многом являлась определяющей для грузоподъемности установки.

В попытках улучшить характеристики кранов использовались разные подходы – от применения электрической передачи (от генератора или от внешней сети) до вовсе замысловатых конструкций наподобие автодерриков 1940-х годов – автокранов с деревянной стрелой для трелевки леса. В 1950-х появились башенные самомонтируемые автокраны с легким режимом работы на шасси ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В любом случае выбор всегда делали в пользу наиболее мощного шасси. При нехватке мощности, отбираемой от двигателя базового шасси, крановую установку оснащали собственным двигателем (бензиновым, дизельным или электрическим). Так могло длиться бесконечно, но послевоенная конверсия в станкостроении позволила резко поднять точность обработки деталей, а в 1960-х для привода стрелы начали применять гидроцилиндры. Широкое использование гидравлики в других видах техники (тепловозы, самолеты, танки, экскаваторы) позволило удешевить производство гидрооборудования и за счет массового производства внедрить новые системы качества. Новые резинотехнические изделия (РТИ), стойкие к маслу, и гидроцилиндры, отвечавшие стандартам по герметичности, обеспечили передачу потока жидкости без значимых потерь. В итоге оказалось целесообразным на легких погрузочно-разгрузочных работах использовать не автокран, а установку, смонтированную на шасси базового автомобиля. Традиционные краны малого класса резко сдали позиции.

Самый маленький автокран КРАСТ-2571Б

Единственный производитель автокранов малого класса ОАО «Краст» выпускает модель КС-2571Б на шасси ЗИЛ-433362. Этот кран грузоподъемностью (г/п) 7 т и с грузовым моментом 23,1 тс·м оснащен выдвижными опорами и телескопической двухсекционной стрелой длиной 12,3 м. Его применяют на погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах на рассредоточенных объектах в разных областях промышленности, в малоэтажном и коттеджном строительстве. Какое-то время цена машины была самой низкой среди аналогов, а потому кран пользовался спросом у малых предприятий при возведении небольших объектов. Наибольшая высота подъема крюка – 12,8 м на стандартной стреле и 14,7 м на стреле с гуськом.

Впрочем, это не все. К кранам следует причислить навесные краны-укосины, входящие в оборудование автомобильных ремонтных мастерских (такие выпускает шумерлинский Комбинат автомобильных фургонов), и поворотные кран-балки, в том числе телескопические, встречающиеся в переносном варианте или на железнодорожных дрезинах (на автомобилях их монтируют крайне редко).

Гидропривод наступает

Просторечное «гидроманипулятор» представляет собой сложносоставное от hidor (вода, жидкость) и латинского manipulus (пригоршня) – производного от manus (рука). Отметим, что в машиностроении манипуляторы с гидроприводом (в отличие от КМУ) широко используют на станках и в робототехнике – эти устройства оснащены органом для выполнения двигательных функций, аналогичных движениям руки человека.

Лесной манипулятор «Галичанин ПЛ-95-10»

Гидроманипуляторы на сегодняшний день – одно из передовых технических решений, позволяющее увеличить интенсивность применения техники для перевозки грузов и сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом число занятых людей и единиц техники.

Традиционная схема подъема и перемещения груза предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Гидроманипуляторы, смонтированные на бортовых автомобилях и самосвалах, загружают базовый автомобиль, прицеп и автомобили, находящиеся рядом. Краны-манипуляторы в среднем на четверть снижают грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато они существенно повышают производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается численность обслуживающего персонала. При этом максимальная г/п серийных отечественных автокранов – 8…100 т, а значит, их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, и невозможно в стесненных условиях.

Решением проблемы стало применение компактных систем для подъема-перемещения грузов массой 1…26 т, установленных на стандартном бортовом автомобиле. Одна такая машина заменяет собой две – грузовик и автокран, совмещая в себе их основные характеристики. При этом освобождается одна единица техники и работающие на ней люди.

Трактор «Беларус 80.1» с погрузчиком навесного типа и гидроманипулятором «Инман ИМ-16»

Краны-манипуляторы производят в России сравнительно недавно. Например, австрийская фирма Palfinger Krantechnik выпускает эту продукцию более 35 лет, а у нас такие машины начали серийно изготавливать лишь в начале 1990-х годов. Предприятия с опытом эксплуатации кранов-манипуляторов оценили их по достоинству и называют «волшебной рукой», или «два-в-одном».

Краны-манипуляторы комплектуют крановыми подвесками, грузоподъемными захватами для штучных грузов и контейнеров, грейферами для сыпучих и мелкокусковых материалов, вилочными и клещевыми захватами с ротаторами, бурами, дисковыми фрезами, грузопассажирскими люльками для подъема людей и монтажных работ на высоте и др. Для привода активных рабочих органов (грейферов, клещевых захватов, гидробуров и т. д.) гидроманипуляторы оснащают быстроразъемными соединителями (муфтами) с соответствующей системой гидроразводки, благодаря чему они способны выполнять посильные монтажные работы на строительной площадке. Манипулятор можно переоборудовать в экскаватор для экскавационных работ или погрузки и перемещения песка, щебня, использовать для перемещения бордюрных камней и других бетонных конструкций массой до 6,5 т, но в первую очередь применение манипуляторов целесообразно при транспортировке строительных материалов: кирпича, панелей, окон, дверей, бетонных и фундаментных блоков. Важно, что это можно делать аккуратно и без потерь: подсчитано, что при подъеме гипрокартона рабочими примерно 30% груза повреждается. С помощью манипулятора хрупкий стройматериал можно подать с земли прямо на место – в оконный проем. Не случайно каждый пятый грузовик в западной Европе оборудован краном-манипулятором. В России это значение на порядок ниже.

Форвардер ЛТ-189М с краном-манипулятором «Берендей-75»

Все КМУ оснащены автоматической системой защиты от перегрузок. Запорно-тормозные клапаны исключают возможность самопроизвольного опускания груза. Трубопроводы гидросистемы изготовлены из нержавеющей стали, что повышает их надежность. Как и автокраны, автомобили и тракторы, оборудованные гидроманипуляторами, обычно комплектуют одно- или двухступенчатыми выносными опорами с базой 3,5…4,6 м и дополнительно – двумя гидроопорами. Гидроманипуляторы можно оборудовать электрогидравлической системой пропорционального управления, что позволяет управлять рабочими операциями не только с земли (с пульта, находящегося на транспортном средстве) или с колонны, где в этом случае устанавливают сиденье оператора, но и дистанционно. Наиболее перспективны радиопульты управления с использованием двунаправленной связи между трансмиттером и ресивером, оснащенные системой автоматической подстройки частоты, поскольку загруженность эфира при радиообмене на современной стройплощадке постоянно увеличивается. Существуют системы одно- и двухканальные с общими и индивидуальными частотами связи.

Улучшение грузоподъемных характеристик КМУ заставляет применять более совершенные технологии, например, интегрированный в радиосистему анемометр, чтобы вовремя передавать видео- и аудиопредупреждения о скорости ветра, массе груза, информацию о давлении машины на опорную поверхность и др.

Плавающий гусеничный вездеход МТ-ЛБ с гидроманипулятором HIAB 166

Ведущим отечественным изготовителем кранов-манипуляторов является балашихинское предприятие «БАКМ» (выпущено 103 КМУ за два первых квартала 2005 г.). Их производят Галичский автокрановый завод (марка «Галичанин»), ЗАО «ГидраПак» («Берендей»), ЗАО «Инман», ставропольское ООО «Краст», алапаевский завод «Стройдормаш», Софринский ЭМЗ, ООО «Велмаш-С», ОАО «Лесхозмаш», Фанипольский опытно-механический завод, мозырьский «Мелиормаш», Соломбальский, Златоустовский («Синегорец») и Майкопский («Атлант») машзаводы. Ранее выпуском также занималось калининградское ОАО «Стройдормаш». В России широко представлены гидроманипуляторы иностранных компаний Amco Veba, Epsilon, Foresteri, Fiscars, HIAB, Jonsered, Kato, LIV Hidravlika, Loglift, Musterbau, Nansei, Palfinger, Shinmeja, Tadano, Unic, V-Kran.

Рынок и предубеждения

В России краны-манипуляторы используют крайне мало, несмотря на их очевидную эффективность. Это связано с отставанием технологии машиностроительного комплекса, обеспечивающего строительство. На строительных работах по инерции применяют автомобильные краны, которые выпускают давно и в больших количествах, однако никого особенно не интересует, насколько они выгодны экономически. Традиционная, устоявшаяся схема перевозки строительных грузов, когда со строительной базы, оснащенной стационарными кранами или погрузчиками, материалы грузят в автомобиль, а после доставки на площадку вновь требуется кран, но уже для разгрузки, подкрепляет этот консерватизм.

Эта затратная схема многократно увеличивает расходы на строительство. Вдобавок подрядчики плохо считают деньги, и грузовой автомобиль с гидроманипулятором в краткосрочной перспективе им кажется менее выгодным (25% от стоимости шасси), нежели аренда автокрана плюс бортового автомобиля без КМУ, а потому вопрос окупаемости не обсуждается, хотя для малоэтажного строительства для монтажа панелей и крыши достаточно одного крана-мунипулятора на шасси грузового автомобиля (есть КМУ с длиной стрелы до 20 м). Эта дороговизна кажущаяся – срок окупаемости манипулятора такой же, как и обычной машины: 2…3 года.

На Западе гидроманипуляторы получили такое широкое распространение именно из соображений экономии, поскольку минимальная грузоподъемность крана на автомобильном шасси – 35 т, а производство крана меньшей грузоподъемности экономически бессмысленно. Постепенно образовалась свободная ниша для перемещения грузов массой от 1 до 30 т, которую и заняли гидроманипуляторы, по цене в несколько раз дешевле автокрана.
Гидроманипуляторы активно используют в нефтегазовой отрасли, коммунальном хозяйстве, для эвакуации автотранспорта, в составе различных технологических машин, автомастерских и т. п. Заготовительные и перерабатывающие предприятия также широко применяют подержанные иностранные КМУ, но новых практически не используют, поскольку при отсутствии качественных и удобных в применении отечественных сортиментовозов и лесовозов они вынуждены закупать подержанную импортную технику с уже установленным оборудованием. Отдельные производители предлагают компромисс, оснащая отечественные машины зарубежными гидроманипуляторами с наиболее приемлемыми грузоподъемными характеристиками (так, например, поступает предприятие «Чайка-Сервис»).

os1.ru

Краны водопроводные: виды, разновидности, размеры, фото

Система подачи воды в жилище довольно сложная. Она содержит множество элементов. Одним из них выступают краны водопроводные, виды которых разнообразны. Они могут служить в системе запорной арматурой, регулировать напор воды. Но самая известная функция крана – водозаборная. Именно кран является посредником между коммуникациями и выдачей их содержимого потребителю. Существует множество видов водопроводных кранов. Каждый предназначен для того, чтобы выполнять свои задачи в определенных условиях. Как правильно подобрать разновидность крана для водопровода, следует разобраться перед покупкой. В этом поможет изучение предназначения каждого из них.

Назначение кранов

В автономных, локальных или центральных сетях водоснабжения применяют оборудование, которое выполняет определенные функции. Оно может служить как регулировочная или запорная арматура. Самым часто применяемым элементом для подобных целей выступают краны водопроводные. Виды этих изделий призваны выполнять различные задачи. Они регулируют напор и его пропускную способность при помощи изменения площади потока трубы.

Существуют такие виды водопроводных кранов, которые при помощи шарового механизма выполняют только открытие или закрытие потока. Регулировку позволяют выполнять другие устройства. Они плавно уменьшают напор. Такие виды водопроводных кранов чаще используются для дома.

Где применяют краны

Регулировочные и запорные виды водопроводных кранов применяют на вводах магистральных труб в систему, в местах ее разветвления, в требуемых помещениях, а также до и после различного сантехнического оборудования. Например, это могут быть приборы учета, насосы или точки водозабора.

Это позволяет отсечь их от потока. Шаровые разновидности водопроводных кранов позволят отключить определенный узел и в случае потребности осуществить его ремонт, замену или же просто плановый осмотр и ревизию. Если учитывать тот факт, что насосы, счетчики, да и смесители (которые также относятся к видам водопроводных кранов) иногда ломаются или сдаются на поверку, такой механизм управления потоком в трубах рано или поздно понадобится.

Сами же смесители устанавливаются в точках водозабора и тоже бывают различными по конфигурации, типу устройства.

Классификация по назначению

Все виды водопроводных кранов можно разделить по принципу их назначения. Тут выделяют 3 большие группы.

  1. Изделия для бытовых потребностей, которые известны всем как смесительные и вентильные виды кранов для водопровода (фото представлено дальше).
  2. Оборудование для хозяйственных нужд. Это шаровые или вентильные краны, которые устанавливают на конец трубы для набора воды, осуществления полива и т. д.
  3. Изделия для нужд системы водопровода, которые в нее устраиваются. Чаще всего имеют муфтовое исполнение и очень редко это шаровые устройства.

Для бытовых нужд важно не только управлять напором потока, но и его температурой. Поэтому в подобных целях применяют смесители. Они также бывают в самых разных вариантах исполнения.

Хозяйственные краны устроены проще. Им не требуется контролировать температуру воды. Они просто регулируют напор. Муфтовые же краны и вовсе работают только в положении включенном и выключенном. Они не регулируют напор, просто подают или закрывают воду.

Типы конструкции

Существует 4 типа конструкций кранов. Они бывают червячными, шаровыми, керамическими вентильными буксами или керамическими рычажными картриджами.

Разновидности водопроводных кранов червячного типа уже практически не используются. Их конструкция ненадежна, требует постоянной замены резиновых прокладок.

Устройство шаровых кранов имеет внутри пробку с осевой прорезью. Она плотно прилегает к седлу. Пробка имеет форму шарика, отсюда и название. К ней присоединен шпиндель, который поворачивает механизм прорезью к просвету канала, либо в противоположном направлении.

В керамических механизмах перемещается не шарообразная деталь, а одна пластина по отношению к другой. Однако керамические буксы и картриджи чувствительны к качеству воды, поэтому на вход ставят в подобных устройствах фильтр.

Материал

Существует множество материалов, из которых могут быть выполнены изделия. Водопроводные краны встречаются таких видов, как металлические или пластиковые. В первом случае для изготовления оборудования применяют медь, латунь, легированную сталь или чугун. Для холодной и горячей системы подходят подобные краны водопроводные. Виды пластиковые используют только для холодного потока.

Чугунные устройства достаточно долговечны, но довольно массивные. Если в кухне используется подвесная мойка, она может не выдержать такой мощной “звериной” арматуры. Поэтому сегодня вместо представленного типа материала стали применять легированную сталь.

Но самыми популярными из материалов все же признаны латунные изделия. Они переносят даже очень экстремальные ситуации и имеют относительно невысокую стоимость. Медь обладает теми же качествами, но кран внешне выглядит богаче. Их стоимость довольно высока.

Пластиковые изделия часто применяют для уличного водоснабжения или для систем с холодным потоком.

Популярные размеры и виды

В зависимости от назначения существуют различные краны водопроводные. Виды, размеры и прочие параметры определяются по особому соотношению. Диаметр сечения сантехнических коммуникаций влияет на габариты и оборудование.

Минимальный размер труб для водоснабжения равен 1/2 дюйма. Для бытовых нужд этого достаточно. Иногда применяют коммуникации сечением 3/4 дюйма. Однако для магистралей существуют трубы до 12 дюймов в диаметре.

Что же касается самых популярных разновидностей кранов, то к ним следует отнести одновентильные, двухвентильные, смеситель с термостатом, а также шаровой однорычажный тип.

Для раковины, мойки, ванны или биде применяется свой тип устройства. Их принцип работы схож, но есть и ряд характерных отличий. Чтобы разобраться в многообразии представленных производителями изделий, следует рассмотреть каждый из них.

Одновентильный кран

Одновентильные виды водопроводных кранов имеют строение с моноуправлением. Такие изделия призваны подавать только холодную или только горячую воду. Чаще всего их устанавливают над раковиной или кухонной мойкой. Большой популярностью они пользуются в местах общепита. Такой кран прост в монтаже и имеет множество вариантов исполнения. Конструкция способна поворачиваться.

Для их изготовления используют различные материалы и конструкцию запорного механизма.

Чем дешевле стоимость представленного крана, тем меньше его срок эксплуатации. Это связано с применением производителем дешевых, но менее прочных материалов и конструкций. Поэтому, не желая снова менять кран через несколько месяцев, следует отдать предпочтение пусть более дорогому, но качественному устройству.

Двухвентильный кран

Оптимальными для ванной комнаты или кухни считаются двухвентильные краны водопроводные. Виды (фото представлены в обзоре) конфигураций позволят установить такой кран в помещении с любым типом интерьера. Он даст возможность смешивать горячую и холодную воду, управлять температурой потока.

Управление картриджами происходит путем открытия или закрытия двух вентилей. Вода выводится через носик, в котором устанавливают аэратор. Эта деталь предотвращает разбрызгивание воды и дополнительно фильтрует воду от крупных включений. Для ванной комнаты применяют разновидности, имеющие в своем составе душ. Поток на него переключает специальный рычаг. Это самые популярные виды водопроводных кранов для дома. Но и в общественных местах в санузлах их довольно часто можно встретить.

Шаровой однорычажный кран

Еще одной востребованной разновидностью регулировочно-запорной арматуры выступает шаровой кран с моноуправлением. Внешне он похож на однорычажный тип. Но его принцип другой. В отличие от рассмотренного выше варианта, шаровая разновидность устройства может смешивать холодную и горячую воду при помощи своего механизма.

Вода открывается при поднятии рычага вверх. Она смешивается в шаровой плоскости и поступает потребителю. Разнообразие дизайна позволяет гармонично вписать в интерьер краны водопроводные. Виды шаровые однорычажные обладают сферическим запорным элементом.

Прибор состоит из корпуса с отверстиями для подключения, рычага управления напором и его температурой, аэратора, уплотнительных прокладок и шарового механизма. В зависимости от силы напора в доме, следует выбрать тип крана. Он может обладать различной пропускной способностью.

Смеситель с термостатом

Набирают свою популярность смесители с термостатом. Они позволяют упростить процедуру выбора необходимой температуры воды. В комплект такого устройства входит механизм, который определяет, в какой пропорции необходимо смешать потоки, чтобы получить заданный показатель.

Настройки пользователь задает самостоятельно. Термостатические виды водопроводных кранов, смесителей содержат блок управления. Он состоит из клапана и парафинового стержня. Благодаря расширению при нагреве и сужению при охлаждении вещество этого узла оказывает давление на систему, которая определяет нужное количество воды холодной и горячей.

Это очень удобный прибор. Его внешний вид придаст интерьеру современность. Хорошо подходит стилям хай-тек и модерн.

Их стоимость выше, чем у обычных разновидностей водопроводных устройств. Однако они помогут контролировать подачу напора и его температуру, обеспечив оптимизацию затрат на энергоресурсы.

Установка настенного смесителя

Самым популярным типом установки смесителя в ванной комнате является настенный монтаж. Установка на раковину достаточно простая. А вот на стену процесс подключения стоит рассмотреть подробнее.

Из стены выводят трубы. На них делают резьбу внутреннего типа. В трубы вкручивают эксцентрики. Резьбу уплотняют фум-лентой или льном.

Затем следует собрать корпус смесителя и поднести его к эксцентрикам. Краны водопроводные, виды которых устанавливают в квартирах и домах, выставляются так, чтобы они совпадали с накидными гайками входных каналов. На резьбу накручивают декоративные накладки. Далее смеситель прикрепляют накидными гайками. Их нужно затягивать не очень сильно, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Затем подсоединяют дополнительные элементы, если таковые имеются. Включив воду, необходимо проверить работу системы. Протечки, конечно же, нигде не должно быть.

Изучив представленные краны водопроводные, виды которых позволяют выполнить установку в любом помещении, в самых разных сантехнических коммуникациях, выбрать просто. В зависимости от назначения устройств, а также их механизма, будет несложно определить, какой тип оборудования оптимален. Лучше выбрать пусть немного более дорогие экземпляры, но зато и более качественные. Они гораздо долговечнее.

fb.ru

Расширяя горизонты или маленькие краны больших возможностей.

18.06.2015


Права категории «В» плюс легкий грузовичок до 3,5т?

Добавьте кран FASSI, и ваши возможности станут практически безграничными!

КРАНЫ СЕРИИ MICRO:

Ковш? – Да!

Паллетные вилы? –Да!

Люлька строительная? –Да!

Лебедка? – Конечно!

  

 

Минимальный собственный вес крана, суперкомпактные размеры ни в коем случае не означают снижение надежности и качества или ограниченности в возможности применения. «Краны без компромиссов» – этот девиз относится ко всей многочисленной линейке КМУ FASSI. Это значит, что будучи владельцем суперлегкого грузового автомобиля, приобретая кран манипулятор «легкой» серии, Вы получаете надежность «супер тяжелого» крана, качественный продукт, который прежде чем попасть в серийное производство, проходит огромное количество тестов и испытаний.

И возможности этого помощника –практически безграничны.

    Недавно наши партнеры из г. Нижний Новгород, компания «Смартэко-НН», еще раз подтвердили «универсальность» и расширили диапазон применения крана серии MICRO «до высоты 7м». 

 

fassi.ru

Самый маленький кран.

Самый маленький и самый легкий кран URW094CG имеет ширину 595 мм при весе 1000 кг. Находясь в рабочем положении, этот мини-кран способен поднять груз весом до 995 кг, оборудован дистанционным радиоуправлением, имеет резиновые гусеницы, телескопическую 4-х секционную стрелу с максимальным вылетом 5,49 м, высота подъема крюка при двухтросовой подвеске составляет 5,6 м, мультипозиционные аутригеры настраиваются под любые неординарные многоугольные конфигурации, чтобы вписаться в самое неудобное рабочее место.

Габариты и вес данного позволяют подымать его на верхние этажи здания на грузовом лифте и устанавливать на межэтажных перекрытиях. Для увеличения глубины опускания крюка возможно применение однотросовой системы подвески крюка.

Данная модель миникрана не подлежит постановке на учет в органах гостехнадзора.

Сертификат и разрешение на применение в Российской Федерации имеются.
При выполнении условий сервисного обслуживания срок гарантии составляет 2 года.

Основные характеристики

Наименование

URW094CG

Грузовой момент

1,49 тм

Количество секций

4

Рабочий радиус

0,15-5,17 м

Максимальная грузоподъемность
при рабочем радиусе
1,5 м

995 кг

Максимальная грузоподъемность
при максимальном рабочем радиусе (
8,41 м)

200 кг

Длина стрелы

1,73-5,49 м

Скорость выдвижения стрелы

3,76м/17 сек

Скорость подъема стрелы

0-78 град/6,5 сек

Высота поднятия крюка

5,6 м

Опускание крюка ниже уровня земли

10,5 м

Угол поворота стрелы

360 град без ограничений

Скорость вращения колонны

1,5 об/мин

Грузовой канат

Длина-27м; диаметр-7мм, усилие на разрыв 2950кг

Производительность гидравлического насоса

20 л/мин при 1800 об/мин

Вместимость масляного бака

17 л

Тип двигателя

Бензиновый

Мощность двигателя

5,5 кВт

Вместимость топливного бака

6 л

Предельный угол наклона при движении

20 град

Ширина (в транспортном положении)

595 мм

Высота (в транспортном положении)

1 290 мм

Длина (в транспортном положении)

1 870 мм

Вес

1 000 кг

Скорость передвижения

До 2,2 км/час


zastropi.narod.ru

Шаровый кран: размеры, характеристики, маркировка | 

Сейчас в большинстве случаев в качестве арматуры запорного типа применяется шаровой кран ½” дюйма и другие его модификации.

Благодаря таким современным материалам как фторопласт и каучук, эти виды шаровых кранов получили заслуженную популярность ввиду простоты конструкции.

Особенности устройства

Кран шарового типа представляет собой запорное устройство, получившее широкое распространение как в быту, так и на производстве.

Такое обозначение изделие получило потому, что его запорно-регулирующий элемент изготовлен в форме сферы.

Размеры шарового крана могут варьироваться, и напрямую зависят от особенностей той или иной модели.

Кроме того, размеры небольших шаровых кранов значительно уменьшились, по сравнению с моделями, распространенными несколько десятков лет назад. Это стало возможным благодаря усовершенствованию конструкции.

Сейчас такие модели, как шаровый вентиль ½” дюйма и кран шаровый ¾” несмотря на разное обозначение присоединительной резьбы, представленные в виде одного из самых важных компонентов водопроводной системы.

Шаровый кран в 1 дюйм (значение рабочего диаметра), как и другие его аналоги, имеет целый ряд конструктивных особенностей.

Изделие спроектировано и собрано с ориентировкой на воздействие больших объемов рабочей жидкости, которая постоянно будет через него проходить.

Помимо этого, технические характеристики шарового крана полностью соответствуют всем эксплуатационным требованиям.

Через изделие может проходить практически непрерывный поток горячей воды, которая находится под большим давлением.

Шаровый кран маленького диаметра

Внутренне устройство и особенности функционирования шарового крана не очень сложны. Благодаря предельно простым конструктивным решениям данный вид запорной арматуры может исправно функционировать длительное время.

Конструкция изделия

Шаровый кран состоит из корпуса и находящегося внутри него запорного элемента – шара. Запорный элемент закреплен на внутренних держателях таким образом, что может осуществлять поворот на 90 градусов.

Шаровой механизм соединен напрямую с ручкой, а в некоторых случаях посредством муфтового соединения.

Когда рукоятка приводится в движение пользователем, происходит перекрытие или открытие доступа к потоку рабочей среды внутри устройства. В шаре предусмотрено наличие технического отверстия. Через него и проходит ток жидкости.

В том случае, если агрегат открыт — данное отверстие переходит в положение, параллельное потоку воды. Когда производится вращение шара в противоположную сторону – происходит перекрытие подачи воды.

Шаровый кран состоит из следующих деталей:

  • Корпуса. Внутри него располагается шаровый механизм;
  • Накручиваемой части. Она обеспечивает при необходимости быстрый доступ к внутренним деталям изделия. Есть и неразборные модели — ремонт в таких случаях невозможен;
  • Рабочего органа. Это, собственно, сам поворотный шар. Имеет отверстие, которое полностью соответствует размеру проходного диаметра изделия;
  • Уплотнителей, окружающих шар и выполненных из различных материалов, обладающих герметизирующими свойствами;
  • Приводного штока. Он также снабжен уплотнителями и способствует передаче усилия от регулирующей рукоятки к шару;
  • Управляющего рычага.

Размеры и характеристики

Перед тем, как купить такую разновидность запорной арматуры, следует принять во внимание типоразмеры шаровых кранов в дюймах или мм.

Размеры шаровых вентилей для воды (да, впрочем, и для другой среды тоже) классифицируются, прежде всего, по диаметру внутреннего прохода (это дюйм или мм).

Кроме того, арматура может отличаться в зависимости от типа резьбы, показателей рабочего давления и прочего.

Размеры шарового крана v3000 в 1 дюйм, равно как и такие значения как 1 ¼ дюйма, 1 ½ свидетельствуют о нечастом использовании данного типа изделия.

В подавляющем большинстве случаев большой популярностью пользуются те изделия, диаметр внутреннего прохода которых равняется 15 мм, 30 мм или 25 мм.

Эти показатели соответствуют дюймовому эквиваленту – ½, ¾ дюйма или 1 дюйм. В большинстве случаев в бытовых целях, для обеспечения горячего и холодного водоснабжения применяют вентиль с диаметром ½ дюйма.

В тех отопительных системах, где применяется циркуляционный насос, подойдет размер крана с рабочим диаметром равным 1 дюйм.

Шаровый вентиль фланцевый

В том случае, если система основана на действии естественной циркуляции рабочей среды, используют трубы и устройства с большим размером — 40-50 мм.

Цена шарового крана ду50 несколько отличается от стоимости похожих изделий, ввиду улучшенных прочностных характеристик корпуса.

Технические характеристики шаровых кранов зависят от такого показателя, как диаметр. Эта характеристика наносится на корпус изделия и обозначается как DN.

То есть при значении DN15 известно, что вентиль обладает размером условного диаметра равным 15 мм, что соответствует ½ дюймам.

Еще одна характеристика – это показатель рабочего давления. Под ним подразумевается мощность давления рабочей среды, находящейся внутри системы. Эта характеристика обозначается как PN.

Маркировка изделий

Маркировка шаровых вентилей полностью соответствует требованиям ГОСТа Р 52760. Она должна быть нанесена на видную часть корпуса или специальную табличку, прочно закрепленную на изделии.

Маркировка шарового крана состоит из:

  • Условного прохода (условного диаметра) — DN;
  • Величины номинального давления — PN;
  • Материала, из которого изготовлен корпус;
  • Стрелки, указывающей точное направление транспортируемого потока рабочей жидкости;
  • Значения максимальной рабочей температуры или значения диапазона допустимых температур;
  • Величины расчетного и рабочего давления;
  • Даты изготовления запорного устройства.

Как установить шаровый кран? (видео)

О стоимости изделий

Цена шаровых кранов может завесить от целого ряда факторов. Многое зависит от фирмы-производителя, технических характеристик, материала, из которого изготовлено изделие.

  • Вентиль шаровый, Нептун, ¾”:
  • Условное давление: до 4,0 бар;
  • Рабочая среда: вода;
  • Температура: от -10 до +50ºС;
  • Материал: сталь;
  • Цена шарового крана ¾ этого производителя: 2,5-3 $.

Устройство шарового вентиля

Вентиль шаровый, Valtec, ½”:

  • Условное давление: до 5,0 бар;
  • Рабочая среда: газ;
  • Температура: от -20 до +60ºС;
  • Материал: никелированная латунь;
  • Цена: 2-3,5 $.

Вентиль шаровый, SD, ½”:

  • Условное давление: до 6.0 бар;
  • Рабочая среда: вода;
  • Температура: от -25 до +70ºС;
  • Материал: чугун;
  • Цена шарового крана ½ этого производителя: 3-3,2 $.

Что касается изделий с большими размерами — и стоимость у них, само собой, будет чуть выше. К примеру, цена шарового крана 2 дюйма (Bugatti) будет составлять 30$. Модели же менее известных производителей размером 1 дюйм — в районе 20$.

homebuild2.ru