Крановая установка unic – ремонт, Unic (Юник), мобильная, самоходная, как сделать своими руками, на грузовик, устройство
URV803 | URV804 | URV805 | UR803Е | UR804Е | UR805Е | UR1504 | |
Количество секций стрелы | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Грузовой момент, тм | 20,2 | 14,76 | 21 | ||||
Рабочий радиус, м | 0,65 – 9,20 | 0,67 – 12,50 | 0,69 – 15,6 | 0,65 – 9,2 | 0,67 – 12,5 | 0,69 – 15,6 | 24,5 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 8000 при радиусе 2,5 м | 8200 при радиусе 1,8 м | 13620 при радиусе 1,22 м | ||||
Грузоподъемность на макс.радиусе, кг | 1 670 | 970 | 570 | 1 000 | 600 | 350 | 180 |
Длина стрелы, м | 4,20 – 9,50 | 4,30 – 12,90 | 4,4 – 15,90 | 7,62-25,0 | |||
Скорость выдвижения стрелы, м/сек | 5,3/20,0 | 8,5/26,0 | 11,5/41,0 | 5,3/20,0 | 8,5/26,0 | 11,5/35,0 | 17,38/63 |
Скорость подъема стрелы, сек. | 25, от 1 до 80 град. | 15, от 1 до 80 град. | 16,2, от -10 до 82 град. | ||||
Высота поднятия крюка, м | 11,1 | 14,4 | 17,5 | 11,1 | 14,4 | 17,4 | 27,8 |
Опускание крюка ниже уровня опорной поверхности при 4-х тросовой подвеске, м | 10,4 | 14,1 | 17,6 | 11,7 | 14,6 | 17,7 | 27,8 |
Угол поворота стрелы, град. | 360 без ограничений | 360 без ограничений | 360 без ограничений | ||||
Скорость вращения колонны, об/мин | 2,5 | 2,5 | 1,4 | ||||
Грузовой канат диаметром 9 мм длиной, м | 86 | 108 | 129 | 78 | 93 | 111 | 72 |
Усилие грузовой лебёдки, кНм | 30,8 | 19,4 | 38,7 | ||||
Максимальная ширина выдвижения аутригеров, м | 5,1 | 3,9 | 5,7 | ||||
Максимально-допустимая нагрузка на аутригер, т | 13 | 12 | 15 | ||||
Производительность гидравлического насоса, л/мин | 60, при 1700 об/мин | 80, при 1600 об/мин | 100+100+48, при 2000 об/мин | ||||
Давление в гидросистеме, мПа | 20,6 | 19,61 | 19,61 | ||||
Ёмкость гидравлического бака л | 90 | 90 | |||||
Вес кг | 2 670 | 2 910 | 3 195 | 2 430 | 2 660 | 2 950 | 5,496 |
kmuclub.ru
Эксплуатация крановой установки Unic
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация крановой установки Unic
Включение гидронасоса
Проверка опорной поверхности, на которой установлен кран-манипулятор Unic – Убедитесь в том, что поверхность, на которой стоит кран-манипулятор достаточно плотная и ровная.
Установка крана-манипулятора Unic 340/500/290:
– Включите ручной тормоз.
– Если крановая установка стоит на наклонной поверхности, дополнительно используйте тормозные башмаки.
Проверка положения рычагов управления – Убедитесь в том, что:
– рычаг акселератора установлен в положении низкие обороты;
– рычаги управления находятся в нейтральном положении.
Проверка КПП автомобиля – Включите на автомобиле нейтральную передачу.
Запуск двигателя – Заведите двигатель.
Включение коробки отбора мощности КОМ крановой установки Юник
– Выжмите сцепление.
– Вытяните ручку включения механизма отбора мощности (или нажмите на кнопку включения КОМ).
– Медленно отпустите сцепление
– Убедитесь, что загорелась лампочка включения КОМ.
Включение гидравлического насоса – Насос автоматически включается после включения КОМ.
Установка аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290
Поверните запорный рычаг для разблокировки аутригеров.
Нажмите и удерживайте нажатой клавишу, выдвиньте аутригеры до упора и отпустите клавишу.
При промежуточном выдвижении аутригера крановой установки Unic на горизонтальной балке будет видна первая метка.
Нажмите клавишу снова и выдвиньте аутригер на максимальную ширину.
Когда аутригеры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной балки аутригера видна вторая метка.
После того, как аутригеры будут полностью выдвинуты, убедитесь, что на клавише выдвижения аутригера полностью видна голубая метка.
Это будет свидетельствовать о фиксации горизонтальной части аутригера.
Управление аутригерами крановой установки Юник
Выдвигать вертикальные части аутригеров можно одновременно или по очереди.
Выдвижение: Переместите рычаг в положение «ЕХТ» для выдвижения вертикальных частей аутригера.
Втягивание: Переместите рычаг в положение «RET» для втягивания вертикальных частей аутригера.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение выдвижения или втягивания вертикальных частей аутригеров остановится.
– Автоматический акселератор – Скорость выдвижения и втягивания аутригеров зависит от того, на какое расстояние рычаги управления аутригерами перемещены от нейтрального положения.
– Используйте автоматический акселератор совместно с ручным акселератором
Поскольку изменение скорости автоматическим акселератором, в зависимости от марки автомобиля на котором установлен манипулятор Юник может быть недостаточным, используйте при необходимости рычаг ручного акселератора.
Отрегулируйте с помощью аутригеров положение крана-манипулятора Unic 340/500/290 так, чтобы он стоял ровно, а передние колёса слегка касались опорной поверхности.
После выдвижения аутригеров отпустите рычаги управления, они автоматически вернутся в нейтральное положение.
Изменение угла наклона стрелы крановой установки Юник 340, 500, 290
Подъем: Переместите рычаг в положение «RАISE» для поднятия стрелы.
Опускание: Переместите рычаг в положение «LOWER» для опускания стрелы.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются когда рычаг возвращается к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором – Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы используйте ручным акселератором.
Подъем и опускание груза
Подъем: Переместите рычаг в положение «UP» чтобы поднять крюк.
Опускание: Переместите рычаг в положение «DOWN» чтобы опустить крюк.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить движение крюка.
Автоматический акселератор – При перемещении рычага к «UP» или «DOWN» обороты двигателя увеличиваются автоматически. При возвращении рычага к нейтральному положению – обороты уменьшаются.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором – Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы пользуйтесь рычагом ручного акселератора.
Телескопирование стрелы крановой установки Unic 340/500/290
Выдвижение: Переместите рычаг в направление «ЕХТ», чтобы выдвинуть стрелу.
Втягивание: Переместите рычаг в направление «RET», чтобы втянуть стрелу.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя крана-манипулятора увеличиваются и уменьшаются, когда рычаг перемещается в сторону к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором совместно с ручным акселератором.
Поворот стрелы крановой установки Юник
Поворот по часовой стрелке – Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот против часовой стрелки – Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка – Верните рычаг поворота стрелы в нейтральное положение, чтобы остановить поворот стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещен в сторону или, обороты двигателя крана-манипулятора Юник увеличиваются в соответствии величины отклонения рычага управления от нейтрального положения.
Используйте автоматический акселератор одновременно с ручным акселератором
Складывание аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290 в транспортное положение
Переместите рычаги управления аутригерами в положение «RET», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
После втягивания вертикальных частей аутригеров, нажмите клавишу на
аутригерах, задвиньте горизонтальные части аутригеров до упора и
отпустите клавишу.
На клавише каждого аутригера должна быть видна голубая метка.
Убедитесь, что вертикальные части аутригеров с обеих сторон втянуты, и
каждый запорный рычаг разблокирован, прежде чем задвигать
горизонтальные части аутригера.
После того как все аутригеры крановой установки Unic будут убраны проверьте:
– Вертикальные части аутригеров полностью втянуты.
– На клавишах должна быть полностью видна голубая метка.
– Горизонтальные части аутригеров надежно зафиксированы запорным рычагом.
Поверните запорный рычаг для блокировки горизонтальной части аутригера.
Поворот запорного рычага предотвращает самопроизвольное выдвижение горизонтальной части аутригера.
Приведение крана-манипулятора Юник 340, 500, 290 в транспортное положение
Приведение крановой установки Unic 340/500/290 в транспортное положение, выполняйте в следующей последовательности:
Сложите стрелу. Установите стрелу в положение «над кабиной» или «над кузовом».
Стрела должна находиться в положении, когда обе желтые метки совпадут. Опустите стрелу до упора.
Обратите внимание на то, чтобы в транспортном положении, при движении манипуляторной установки Unic крюк не доставал до кабины автомобиля, если стрела установлена в положение «над кабиной» и до кузова, если стрела установлена в положение «над кузовом».
Зачальте крюк в предусмотренном месте его крепления. Подтяните крюк до натяжения чалки.
Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана–манипулятора Unic. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
Осмотрите каждую вертикальную и горизонтальную часть аутригеров. Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении минимальных оборотов. Выключите ограничитель подъёма крюка.
Выжмите педаль сцепления, отключите КОМ и плавно отпустите педаль сцепления. Убедитесь, что погасла индикаторная лампочка включения КОМ и сам КОМ отключился. Теперь автомобиль готов к передвижению.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Что лучше TADANO или UNIC?
Да, это пожалуй, один из самых распространённых вопросов из тех, с которыми нам приходится сталкиваться в разговорах с людьми, которые выбирают КМУ для работы в разных сферах бизнеса..
Так же, не будет лишним отметить, что это не только самый распространённый вопрос, но и самый сложный.
Так всё-таки, какие из них лучше: крановые установки UNIC или TADANO?
Вопрос серьёзный! В данной статье мы попытаемся объективно рассмотреть особенности и кран манипуляторов UNIC и их собратьев от известной на весь мир своей историей компанией TADANO.
М-да, что там говорить, изначально ещё до создания этой статьи было понятно, что это будет не просто статья, — это будет что-то вроде спора любителей мерседесов с поклонниками марки БМВ, ну да ладно, мы же не утверждаем, — мы обсуждаем это каждый раз по телефону, эл. Почте и при живом общении с людьми которые стоят перед выбором того или иного крана.
В общем, вопрос актуален на 100%. Надеюсь, что до драки не дойдёт, но к особо активным участником наших обсуждений хотел бы обратиться заранее: Уважаемые, мы первые в сети Интернет начали это обсуждение не для того, что бы поставить какую-либо точку в этом вопросе, а лишь для того что бы начать это обсуждение и продолжить его как можно большим количеством людей в комментариях к статье.
Итак, начнём с того, что и грузоподъемные механизмы UNIC и подобная техника TADANO в своём подавляющем большинстве – это манипуляторы, имеющие телескопическую стрелу, поворачиваемую на 360 градусов вокруг своей оси верхнюю часть, так называемую «башню».
Эта «башня» крепится к станине по средствам опорно-поворотного подшипника (большая шестерня). Стрела крепится к «башне» по средствам двух втулок, так называемых «пальцев». Что на крановых установках TADANO, что на кран манипуляторах UNIC один из «пальцев» фиксирует стрелу непосредственно на «башне», — второй фиксирует крепление к подъёмному цилиндру стрелы крановой установки.
Обе крановые установки имеют телескопическую стрелу, полностью гидравлические, с тросовой подвеской гака.
Собственно говоря и подвязка гака у этих механизмов одинакового типа, т.е. всё, как обычно – 2-а ролика на стреле (на 600-ых 3 ролика) и всё, без излишеств.
Также стоит отметить, что у рассматриваемых японских кран манипуляторов TADANO и UNIC в «стоковом» варианте предусмотрено две опоры. Опоры могут быть, как стандартными, так и эвакуаторными. Так же стоит отметить, что опоры бывают с механическим выдвижением, так и с гидровыдвижением опор (редко, но бывает).
Также у гидроманипуляторов TADANO и UNIC есть серии с обычными опорами по ширине и «широкими».
Что такое «широкие» опоры?
Это когда в станине опоры сходятся не в одной шахте, а внахлёст, т.е. в разных шахтах опор и, соответственно, их рабочее положение гораздо шире, чем у обычных. что это дает? Это даёт более широкий разлёт опор по ширине, что соответственно очень хорошо влияет на устойчивость крановой установки и, само собой, хорошо влияет на график грузоподъёмности гидроманипулятора в целом.
Какие это серии?
TADANO: 350-ая серия (TADANO super Z350) 360-ая серия (TADANO super Z360, super ZFX 360, ZR 360)
UNIC: 360-ая серия (UNIC UR 360), 370-ая серия (UNIC UR 370, UNIC UR-A 370, UNIC UR-V 370)
MAEDA: MAEDA NEOX 380
Всё! Больше никаких нет и быть не может. Не верьте тем, кто говорит, что на 500-ке могут быть широкие опоры.
Рассматриваемые крановые установки (TADANO-UNIC) имеют в конструкции одинаковое количество гидромоторов и редукторов.
Не будет лишним отметить, что ни крановые установки UNIC, ни КМУ TADANO не бывают оборудованы верхним постом управления, — только нижним.
Также на этих японских манипуляторах, как и на корейских, не бывает дополнительных грузовых лебёдок.
КМУ TADANO и КМУ UNIC могут комплектоваться, как проводным пультом управления, так и радио-управлением.
Также по заказу клиента (на завод в Японии), опционально может присутствовать подворот гака, дополнительные задние опоры, как в прочим и дистанционное управление, — тоже опция.
Назрел вопрос! Так в чём же всё-таки отличия крановых установок TADANO от UNIC???
И отличия, естественно есть, их просто не может не быть хотя бы потому, что есть запатентованные конструктивные решения, которые нельзя просто так взять и применить всем фирмам-изготовителям.
Так в чём же отличия? И главное, у кого эти отличительные черты лучше или может быть наоборот, — хуже?
Стрела. Что же придумали инженеры фирм TADANO и UNIC и, собственно говоря, — для чего?…
Заглянем в историю (не далёкую 70-80-ые годы). Изначально, и грузоподъемная техника TADANO и КМУ UNIC выпускались с «квадратной» стрелой. Если быть более точным, то гидроманипуляторы имели стрелу, сечение которой представляло собой прямоугольник. Это влекло увеличение толщины стенки металла . Конечно, лучше от «лишнего» металла не становилось, но тем не менее и те кран-манипуляторы, тех самых 80-ых годов выпуска и по сей день ввозятся из Японии и зачастую даже в крайне достойном состоянии, способные дать фору некоторым КМУ 2000-ых годов, поэтому, ничего плохого говорить про них не будем!
Но тем не менее, шло время, уходили годы, постепенно приходило время пластиковых бамперов и «картонных машин», шло время оптимизации, индустриализации и капитализации…
Случилось это синхронно, — крановые установки TADANO и UNIC изменили архитектуру стрелы, НО тут каждый сделал немного по-своему.
Крановые установки UNIC стали выпускаться с шестигранной стрелой, а крановые установки TADANO стали выпускаться с пятигранной стрелой, а в последствии в последних сериях ZR и сериях ZEST, т.е. 2010 – выше, – с семигранной.
Стрелы от КМУ UNIC усилены дополнительным ребром жесткости и снизу и сверху, а стрелы TADANO усилены дополнительным ребром жесткости только снизу, т.к. в любом из нормальных режимов работы, именно там это ребро жесткости необходимо.
У кого это решение хуже или лучше, лично я сказать однозначно не могу, по моему мнению UNIC-овское ребро жесткости (верхнее) ни чем не улучшает стандартный режим работы стрелы.
Если у Вас есть своё мнение по этому поводу, будем рады выслушать в комментариях к публикации.
Подводим итог номер 1. Отличие 1-ое – архитектура стрелы: у крановых установок TADANO – 5 граней, у крановых установок UNIC – 6 граней. Что лучше? Для меня вопрос открытый. Я не могу сказать, что стрела у гидроманипуляторов TADANO лучше, чем у кран манипуляторов UNIC, ровно так же, как и не могу сказать обратного! На мой, сугубо личный взгляд, плюсов или минусов в этом отличии ни у одного из механизмов нет.
«Башня» (поворачиваемая на 360 градусов вокруг своей оси часть). Внешне они в разных модификациях отличаются, и в данной, весьма ответственной «железяке», которой передаются колоссальные нагрузки инженеры UNIC перемудрили и сделали её более уязвимой, чем у крановых установок TADANO. Если честно сказать, то это целая проблема. Но эта проблема не рождается на ровном месте. Всё случается от сильных перегрузов, например, когда человек думает, что раз 3-х тонник, значит по всему радиусу действия стрелы.. вот тут-то и начинаются проблемы. Например, цитата «.. UNIC UR 344 на 10 метрах поднял 2.5 тонны и у него погнулась башня… Но ведь раньше поднимал и не раз, — нормально всё было…». Вот такое слышим относительно часто.
Особо много про это писать не буду, но скажу одно, — да, чуть-чуть более уязвима «башня» у КМУ UNIC, НО если действовать хотя бы примерно по графику грузоподъёмности, то ничего с ней не будет.
Редуктор поворота стрелы. Конструктивно примерно всё одно и то же, но хотелось бы отметить один момент, — в редукторе поворота стрел TADANO серии super Z сделан конструктивно не совсем удачно сальник, который не исключает попадание воды во внутрь самого редуктора, от чего в самом редукторе на дне при разборе нередко можно увидеть воду .
В принципе, — лечится, но по сути достаточно и того, что на этот узел нужно уделить чуть больше внимания и не реже двух раз в год (осень и зима) проводить полный разбор, удаление воды (если есть), удаление старой смазки, укладка новой и сборка с последующей установкой в исходное положение. В серии FX, например super Z FX 300 таких проблем с этим узлом уже не замечено.
Гидроцилиндры внутри стрелы. У обеих крановых установок конструкция примерно одинакова, характерных проблем ни у одной из них замечено не было.
Гидромоторы. Принцип действия одинаков. Есть определённые слухи, конечно, что UNIC делал свои гидромоторы сам, а TADANO заказывала их на завод, ничем не связанный с заводом TADANO и якобы из-за этого у TADANO эти самые узлы получились в конце концов более удачные, а UNIC решил всё сделать сам и их гидромоторы, якобы более слабые. Ну, исходя из статистики продаж этих самых гидромоторов я не могу сказать, что какие-то из них слабее.
Конструкция станины. Каждый ,кто хоть раз сталкивался в живую с рассматриваемыми крановыми установками знает что у крановой установки TADANO бак с гидравлической жидкостью находится на станине, а у крановой установки UNIC он находится непосредственно внутри станины, что в принципе очень удобно и уменьшает риск деформации бака. В этом есть какой-то плюс в пользу КМУ UNIC. Ну а теперь, наверное, самое значимое — у крановой установки UNIC посадка на раму обеспечивается жестко, т.е. сама станина ставится на шасси грузового а/м.
У КМУ TADANO это посадка выполняется на шарнир, который сглаживает усилия, передающиеся на раму и предотвращает излишние деформации рамы.
Казалось мелочь, да? …но это мелочь с годами, при интенсивной и не всегда правильной эксплуатации крановой установки приводит к тому , что рама начинает “трещать” появляются микро–трещинки, а порой совсем и не микро, что ведёт к весьма печальным последствиям.
Но тут стоит обратить внимание в первую очередь на правильность монтажа кранового механизма на шасси грузового автомобиля, если КМУ устанавливалась не в Японии.
Про абсолютно одинаковые вещи говорить не хотелось бы, но тем не менее закрывать эту статью не будем и в связи с этим ждем ваших вопросов , предложений и комментариев, как этой статье, так к всему сайту в целом.
Предварительный итог:
Скажу честно, что для меня вопрос по рассматриваемой теме остается открытым.
Да, действительно, рассматриваемые крановые установки являются доминирующими, как на первичном рынке кранового оборудования, так и на рынке Б/У крановых установок.
И кто бы чего не говорил о достоинствах или недостатках, я лично считаю, что не смогли бы эти две фирмы – производителей в равной степени добиться таких объёмов продаж, если бы в них было по-настоящему что-то не так. Да и все таки, наверное смешно говорить о том, что Японцы сделали что-то неправильно, да? Если они и делали эти кроновые установки с определенными отличиями, то эти отличия четко выверены и как всегда 100 и один раз просчитаны. Так же смею отметить, что при правильном и своевременном обслуживании и работой хотя бы примерно по графику грузоподъёмности, то не знаю как вас, а меня эти крановые установки еще может быть и переживут. Хотя, скажу честно, не хотелось бы…
P.S.: Как сказал человек ,который очень долго работает и на TADANO и на UNIC. Цитата: «Да обе они хороши одинокого, просто кому-то нравится синий цвет, а кому-то большее по душе красный…».
P.P.S.: Да, а вот это – то весьма весомое и ключевое отличие мы и не упомянули — цвет (шучу).
tadano-unic.com
Г/П КРАНА | Грузоподъёмность: 2,93 тонны на 2,4 м (4 ветви), вылет стрелы 9,8 м. |
СТРЕЛА | Полностью механизированная телескопическая стрела с шести-угольной коробчатой конструкцией |
Секции | 4 |
Рабочий радиус | 3,34 м – 9,8 м |
Скорость выдвижения | 4,43 м / 12 с |
Диапазон / скорость подъема | 1 – 78 град. / 7,5 с |
Высота подъема крюка над уровнем земли | 11,5 м |
Макс. вылет стрелы | 9,8 м |
Выдвижение стрелы | 3-мя гидроцилиндрами и тросами |
Грузовой момент | 7,62 т/м |
ЛЕБЕДКА | Гидравлический мотор, редуктор с автоматическим механическим тормозом. Редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. |
Макс. скорость намотки одинарного троса | 76 м /мин (при намотке троса в 4 слоя) |
Скорость подъёма крюка | 19,0 м/мин (при намотке троса в 4 слоя с четырехтросовой системой подвески крюка) |
Крюковой блок | Грузоподъемность 3000 кг, 2-х блочный с предохранительной защелкой |
Стальной трос (диаметр х длина) | 8 мм х 61 м Конструкция (JIS) lWRC 6 х WS(26) GRADE B Усилие разрыва 42,4кН (4320кгс) |
ПОВОРОТ | С приводом от гидромотора. Редуктор с червячной передачей. Непрерывный поворот на 360 град. |
Скорость поворота | 2,5 обор / мин |
ОПОРЫ (АУТРИГЕРЫ) | Горизонтальное выдвижение аутригеров – вручную |
Вертикальное выдвижение аутригеров | Гидроцилиндры двойного действия с управляемым клапаном |
Ширина выдвижения | Макс.: 3,4 м, Ср.: 2,7 м, Мин.: 2,0 м |
ГИДРАВЛ. СИСТЕМА | Номинальное давление в гидравлической системе 20,6MPa (210кгс/cм2) |
Гидравл. насос | Гидравлический насос – шестерёнчатый тип. Номинальная произв-ность 32 л/мин. Номинальная частота вращения 1700 об/мин |
Гидравл. клапана | Управляющий клапан непрерывного действия с клапаном сброса давления |
ПОДХО-ДЯЩИЕ ГРУЗОВИКИ | Полная масса автомобиля 7500 – 10000 кг |
ООО “КранТракСервис” / www.kran-ts.ru / тел. +7(916) 551-35-78 |
kran-ts.ru
Рекомендации по эксплуатации крановой установки Unic
_______________________________________________________________________________________
Включение гидронасоса
Проверка опорной поверхности, на которой установлен кран-манипулятор Unic – Убедитесь в том, что поверхность, на которой стоит кран-манипулятор достаточно плотная и ровная.
Установка крана-манипулятора Unic 340/500/290:
– Включите ручной тормоз.
– Если крановая установка стоит на наклонной поверхности, дополнительно используйте тормозные башмаки.
Проверка положения рычагов управления – Убедитесь в том, что:
– рычаг акселератора установлен в положении низкие обороты;
– рычаги управления находятся в нейтральном положении.
Проверка КПП автомобиля – Включите на автомобиле нейтральную передачу.
Запуск двигателя – Заведите двигатель.
Включение коробки отбора мощности КОМ крановой установки Юник
– Выжмите сцепление.
– Вытяните ручку включения механизма отбора мощности (или нажмите на кнопку включения КОМ).
– Медленно отпустите сцепление
– Убедитесь, что загорелась лампочка включения КОМ.
Включение гидравлического насоса – Насос автоматически включается после включения КОМ.
Установка аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290
Поверните запорный рычаг для разблокировки аутригеров.
Нажмите и удерживайте нажатой клавишу, выдвиньте аутригеры до упора и отпустите клавишу.
При промежуточном выдвижении аутригера крановой установки Unic на горизонтальной балке будет видна первая метка.
Нажмите клавишу снова и выдвиньте аутригер на максимальную ширину.
Когда аутригеры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной балки аутригера видна вторая метка.
После того, как аутригеры будут полностью выдвинуты, убедитесь, что на клавише выдвижения аутригера полностью видна голубая метка.
Это будет свидетельствовать о фиксации горизонтальной части аутригера.
Управление аутригерами крановой установки Юник
Выдвигать вертикальные части аутригеров можно одновременно или по очереди.
Выдвижение: Переместите рычаг в положение «ЕХТ» для выдвижения вертикальных частей аутригера.
Втягивание: Переместите рычаг в положение «RET» для втягивания вертикальных частей аутригера.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение выдвижения или втягивания вертикальных частей аутригеров остановится.
– Автоматический акселератор – Скорость выдвижения и втягивания аутригеров зависит от того, на какое расстояние рычаги управления аутригерами перемещены от нейтрального положения.
– Используйте автоматический акселератор совместно с ручным акселератором
Поскольку изменение скорости автоматическим акселератором, в зависимости от марки автомобиля на котором установлен манипулятор Юник может быть недостаточным, используйте при необходимости рычаг ручного акселератора.
Отрегулируйте с помощью аутригеров положение крана-манипулятора Unic 340/500/290 так, чтобы он стоял ровно, а передние колёса слегка касались опорной поверхности.
После выдвижения аутригеров отпустите рычаги управления, они автоматически вернутся в нейтральное положение.
Изменение угла наклона стрелы крановой установки Юник 340, 500, 290
Подъем: Переместите рычаг в положение «RАISE» для поднятия стрелы.
Опускание: Переместите рычаг в положение «LOWER» для опускания стрелы.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются когда рычаг возвращается к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором – Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы используйте ручным акселератором.
Подъем и опускание груза
Подъем: Переместите рычаг в положение «UP» чтобы поднять крюк.
Опускание: Переместите рычаг в положение «DOWN» чтобы опустить крюк.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить движение крюка.
Автоматический акселератор – При перемещении рычага к «UP» или «DOWN» обороты двигателя увеличиваются автоматически. При возвращении рычага к нейтральному положению – обороты уменьшаются.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором – Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы пользуйтесь рычагом ручного акселератора.
Телескопирование стрелы крановой установки Unic 340/500/290
Выдвижение: Переместите рычаг в направление «ЕХТ», чтобы выдвинуть стрелу.
Втягивание: Переместите рычаг в направление «RET», чтобы втянуть стрелу.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя крана-манипулятора увеличиваются и уменьшаются, когда рычаг перемещается в сторону к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором совместно с ручным акселератором.
Поворот стрелы крановой установки Юник
Поворот по часовой стрелке – Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот против часовой стрелки – Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка – Верните рычаг поворота стрелы в нейтральное положение, чтобы остановить поворот стрелы.
Автоматический акселератор – Когда рычаг управления перемещен в сторону или, обороты двигателя крана-манипулятора Юник увеличиваются в соответствии величины отклонения рычага управления от нейтрального положения.
Используйте автоматический акселератор одновременно с ручным акселератором
Складывание аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290 в транспортное положение
Переместите рычаги управления аутригерами в положение «RET», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
После втягивания вертикальных частей аутригеров, нажмите клавишу на аутригерах, задвиньте горизонтальные части аутригеров до упора и отпустите клавишу.
На клавише каждого аутригера должна быть видна голубая метка.
Убедитесь, что вертикальные части аутригеров с обеих сторон втянуты, и
каждый запорный рычаг разблокирован, прежде чем задвигать
горизонтальные части аутригера.
После того как все аутригеры крановой установки Unic будут убраны проверьте:
– Вертикальные части аутригеров полностью втянуты.
– На клавишах должна быть полностью видна голубая метка.
– Горизонтальные части аутригеров надежно зафиксированы запорным рычагом.
Поверните запорный рычаг для блокировки горизонтальной части аутригера.
Поворот запорного рычага предотвращает самопроизвольное выдвижение горизонтальной части аутригера.
Приведение крана-манипулятора Юник 340, 500, 290 в транспортное положение
Приведение крановой установки Unic 340/500/290 в транспортное положение, выполняйте в следующей последовательности:
Сложите стрелу. Установите стрелу в положение «над кабиной» или «над кузовом».
Стрела должна находиться в положении, когда обе желтые метки совпадут. Опустите стрелу до упора.
Обратите внимание на то, чтобы в транспортном положении, при движении манипуляторной установки Unic крюк не доставал до кабины автомобиля, если стрела установлена в положение «над кабиной» и до кузова, если стрела установлена в положение «над кузовом».
Зачальте крюк в предусмотренном месте его крепления. Подтяните крюк до натяжения чалки.
Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана–манипулятора Unic. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
Осмотрите каждую вертикальную и горизонтальную часть аутригеров. Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении минимальных оборотов. Выключите ограничитель подъёма крюка.
Выжмите педаль сцепления, отключите КОМ и плавно отпустите педаль сцепления. Убедитесь, что погасла индикаторная лампочка включения КОМ и сам КОМ отключился. Теперь автомобиль готов к передвижению.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Обзор крановых установок UNIC (ЮНИК)
Наша компания предлагает Вашему вниманию полный ассортимент крановых установок от фирмы UNIC.
Краноманипуляторные установки (КМУ), производства японской фирмы FURUKAWA UNIC CORPORATION, известны в мире под брендом UNIC.
Крановые установки UNIC — это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличии от КМУ, не имеющих тросовой подвески грузозахватного органа, краны-манипуляторы UNIC имеют много преимуществ.
Преимущества UNIC
- Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно — повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
- Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного манипулятора, не имеющего данной опции. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания троса.
- Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от траектории манипулятора жесткой конструкции.
- Плавное опускание груза на землю, без ударов.
- Поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально использовать грузовой момент.
- Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).
- Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.)
Возможность использования крановых установок UNIC в различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д. - Многозвенная система безопасности, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещающая работу с массами превышающими номинальную грузоподъемность.
- Надежность и долговечность гидроманипуляторных установок UNIC подтверждены десятилетиями опыта эксплуатации по всему миру.
UNIC UR V 220
UNIC UR V 250
UNIC UR V 260
UNIC UR V 290
UNIC UR V 330
UNIC UR V 360
UNIC UR V 370
UNIC UR V 500
UNIC UR-U 500, UNIC UR-A 500
Всегда в наличии! Звоните, пишите, узнавайте!
tadano-unic.com
Краны-манипуляторы Unic
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Краны-манипуляторы Unic
Первоклассные тросовые КМУ Unic имеют заметные преимущества перед гидроманипуляторными крановыми установками. Прежде всего, это возможность оперирования с грузами, которые позиционируются гораздо ниже уровня почвы.
Также можно проконтролировать правильность положения груза, так как подъем и спуск всегда производится точно по вертикали, что делает возможным свести к минимуму вероятное повреждение находящихся вблизи объектов.
Кроме этого, подвеска троса крюка позволяет производить захват груза через разного рода препятствий. Благодаря простой конструкции (небольшое количество шарниров и гидроцилиндров) КМУ Юник обладают максимальной надежностью и легкостью управления.
Область применения тросовых кранов-манипуляторов Юник имеет широкий
диапазон: работы по выгрузке-погрузке, стройка малоэтажных зданий,
аварийно-восстановительные операции.
Компактные крано-манипуляторные установки Unic
Тросовые манипуляторы КМУ Unic легкой серии применяются для установки на грузовые автомобили с грузоподъемностью до 8 тонн.
В Российской Федерации такие модификации крановых установок имеют наибольшую популярность, так как за период нахождения на рынке создала себе безукоризненную репутацию работоспособной техникой.
КМУ Unic серии UR-100 — самые малые манипуляторные установки из всего модельного ряда. Они устанавливаются непосредственно в бортовую платформу грузовика, а для более устойчивого положения во время рабочих операций в них предусмотрена одна гидравлическая опора.
В этой серии имеются две модели, характеризующиеся одним и тем же грузовым моментом, равным 1.8 т/м., но различной длиной стрелы (для модификации Unic 103 — 3.9 м., для Unic 104 — 5 м.). При выдвижении стрелы на 1.8 метров грузоподъемность этих крановых установок составляет ровно одну тонну. Единственный их недостаток – это малый до 200° поворотный угол стрелы.
Кран-манипулятор Unic URV-220, в отличии от КМУ Юник серии 100, имеет возможность полного поворота колонны, которая дает производить работу с грузами, находящимися как со стороны бортов, так и впереди кабины.
Если сравнивать другие параметры, то крановые установки этой серии практически не имеют отличий, и также изготовлены в модификациях с трех- и четырехступенчатой стрелой.
КМУ Unic серии UR-230 — это манипуляторный кран обычной компоновки, который монтируется за кабиной основного грузового шасси.
В серии присутствуют три модели с единым грузовым моментом и разным максимальным выдвижением стрелы, благодаря неодинаковому количеству секций (от 2 до 4). На вылете стрелы в 1.7 метра, эти крановые установки могут поднять груз весом до 2,3 тонн.
Кран-манипулятор Unic URV-290 — это легкая модификация с грузовым
моментом 4.8 т/м. Такой модельный ряд имеет в себе установки с
максимальным телескопированием стрелы от 6.43 до 12.63 метров, которые
подразделяются в зависимости от количества ступеней (от трех до
шести). На дистанции в 1.6 метров от поворотной колонны эти
манипуляторные краны могут проводить операции с грузом равным 3,1 тонн.
КМУ Юник средней грузоподъемности
КМУ Unic URV-340 является наиболее ходовой серией, которая имеет пять моделей манипуляторных установок с различной длиной стрелы.
Так, модификация Unic-342 имеет выдвижную стрелу, состоящую из двух секций (колен), при максимальном телескопировании которых достигается вылет в 5.51 м., а вариант манипулятора Unic 346 (наибольшая в серии) уже будет располагать рабочим радиусом в 14.42 м., что возможно за счет наличия в конфигурации телескопической стрелы шести колен.
Максимальная грузоподъемность всех моделей этой серии равна 3,1 тонны
при выдвижении стрелы от 2.5 до 2.7 метра.
КМУ Unic UR-V-370 — почти такая же, как вышеописанная серия, но она исключает модификация манипулятора с двухсекционной выдвижной стрелой, а наименее возможным будет разновидность с тремя ступенями, имеющий максимальный вылет в 7.7 метров.
За исключением этого, параметры крановых установок этого модельного ряда почти полностью идентичны с показателями модификаций вышеупомянутой серии. Главным отличием является полный угол поворота, который вращает стрелу по окружности в одном направлении.
Кран-манипулятор Unic UR-V-500 — серия КМУ с грузовым моментом 12.1 т/м, которые производятся в четырех вариациях.
Они отличаются числом секций стрелы, а значит и размером наибольшего рабочего радиуса, который равен 8.1 метров для Unic 503 и 15.47 метров для Unic-506, имеющей 5 выдвигаемых гидросистемой телескопических секций. На вылете в 4 метра, эти спецтехника поднимает 3 030 кг груза.
КМУ серии Unic UR-V-500-1 по техническим показателям практически полностью одинакова с предыдущей модификацией. Это распространяется как на грузовой момент, так и на рабочий радиус.
Однако различие все-таки есть и заключается оно в том, что эти
манипуляторы имеют усовершенствованную цифровую систему управления с
улучшенными датчиками безопасности, а также возможностью подключения
блока ДУ.
Тяжелая серия манипуляторных установок Unic
Тяжелая серия краноманипуляторных установок Юник представляет собой мощную грузоподъемную технику, которая используется в сфере промышленного и гражданского строительства, имеющая максимальные технические характеристики, а также отличным качеством деталей и компонентов.
Кран-манипулятор Unic UR-V-630 — тяжелая серия, включающая в себя три модели КМУ Юник, обладающих грузовым моментом 12.7 т/м, и величиной рабочего радиуса от 8.13 до 13.14 метров (зависит от числа секций выдвижной стрелы).
Для сравнения, модель крановой установки Unic-633 имеет выдвижную стрелу на три ступени, а Unic-635 укомплектована уже пятисекционной стрелой. На вылете в 2 метра модификации этой серии поднимают 6,35 тонн груза.
КМУ Unic UR-V 800 — 8-ми тонные крано-манипуляторные установки (грузовой момент превосходит цифру в 16 т/м). Этот модельный ряд представляет три модификации, которые различаются друг от друга только величиной максимального выдвижения стрелы и исходящих из этого параметров, таких как, высота подъема крюка над поверхностью и глубина опускания груза ниже уровня почвы.
Для трехсекционной телескопической стрелы (модель Unic-803), рабочий радиус равняется 9.2 м., высота подъема — 11.1 м. Тогда как же кран-манипулятор Unic 805 имеет вылет стрелы в 15.9 метра, и может поднять груз на высоту до 17.5 метров.
КМУ Unic UR-V 1504 — самый мощный и габаритный манипулятор в тяжелой серии. Его стрела в сложенном состоянии имеет размер в 7.62 метра, а если до конца выдвинуть все три телескопические секции, то радиус зоны работ будет более 25 метров.
Естественно, что при грузовом моменте в 16.6 т/м., грузоподъемность на таком великом выдвижении составит около полтонны, тем не менее, есть немало видов работ, для выполнения которых будет вполне хватать и таких значений. При наименьшем рабочем радиусе в 1.22 метра эта манипуляторная установка Юник способна поднять более 13 тонн груза.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Добавить комментарий