Кран мостовой электрический – Купить электрические мостовые краны в Москве, Санкт-Петербурге. Узнать цену и стоимость электрических мостовых кранов.

Содержание

Мостовой кран: устройство, классификация, применение

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.
Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

  • Подвесные;
  • Опорные;
  • С креплением на двух балках;
  • Однобалочный вариант.

Классификация мостовых кранов

Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие


Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

o-cranes.ru

Краны мостового типа: назначение и особенности

Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.

Виды и типы мостовых кранов

Краны разделят по типу мостовой конструкции на: опорный мостовой кран, подвесной мостовой кран, козловой мостовой кран.

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.

Краны разделят по типу мостовой конструкции на:

  1. Опорный мостовой кран;
  2. Подвесной мостовой кран;
  3. Козловой мостовой кран.
Внешний вид козлового крана

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).

Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.

Подвесные краны бывают:

  1. Ручные однобалочные;
  2. Электрические однобалочные.

Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.

Особенности кранов мостового типа

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают.

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию. Так выглядит грейферный механизм

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

mostovoi-kran.ru

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной

Однобалочный электрический подвесной кран предназначается для подъёма и перемещения грузов в помещении или по эстакадам различных конструкций. Передвижение крана происходит по одному или нескольким монорельсовым путям, закреплённым на стене или потолке, или на перекрытиях здания.

В комплектацию входит некоторое количество консолей, что позволяет мостовой балке увеличить зону применения.

Среди разнообразия вариантов, как правило, наиболее часто применяются однопролётные и двухпролётные мостовые подвесные балки. Они отличаются количеством опор (две или три).

Питание электрических балок осуществляется с помощью специального провода или кабеля от общей сети.

Как правило, создаются конструкции, обладающие схожими комплектующими материалами и принципами действия.

Часто краны мостовые однобалочные подвесные обладают радионавигацией, благодаря которой у них отсутствует кабина управления.

В зависимости от типа привода различают два вида подвесных кранов

. Питание электрических балок осуществляется с помощью специального провода или кабеля от общей сети.

Одной из основных является несущая (пролётная) балка, длина которой в зависимости от требований потребителя может варьироваться от 3 до 24 метров. Такая балка обычно выполняется в виде двутавра. При необходимости её усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией. Высота подъёма груза (от 0,5 до 10 тонн) при этом может достигать 75 метров.


Концевые балки (одна жёсткая, одна подвижная) образуют передвижной механизм.

Тележки электрических талей могут выступать в роли колёс.

Температурные режимы подобная грузоподъёмная техника выдерживает от -20 до 40 градусов по шкале Цельсия.

Подвесные краны, небольшие по высоте, могут охватывать большие пролёты, позволяют производить стыковку различных кранов и передавать грузы с одного крана на другой.

Чаще всего предполагается использование подобной техники под навесом (категория У2), в неотапливаемых (У3) или отапливаемых (У4) помещениях. Однако встречаются и мостовые однобалочные краны, для применения на улице (категория У1). Для них дополнительным требованием является защита механизмов от воздействия атмосферных перепадов и осадков.

Важной характеристикой является взрывобезопасность и невоспламеняемость материалов изготовления конструкций.

При индивидуальных заказах потребителей подвесные однобалочные краны могут снабжаться двумя подъёмными механизмами, механизмом плавного пуска или остановки.

mostovoi-kran.ru

Технические характеристики мостовых кранов: опросный лист

Для перемещения и погрузки всевозможных материалов,  выполнения тяжелых монтажных работ на территории мастерской или цеха лучшим техническим решением является мостовой подъемный кран. Их преимуществами остаются: постоянная грузоподъемность, относительно невысокая металлоемкость конструкции крана, простота.

Тем не менее, конструкции нынешних общепромышленных подъемных кранов отличаются широким ассортиментом. Потому производители такой техники часто предлагают заказчикам опросные листы перед покупкой мостового крана.
Основные параметры опросного листа:

1. Грузоподъемность крана

Таблица показателей грузоподъемности различных типов мостовых кранов

Грузоподъемность остается самым важным параметром. Он зависит от максимальной массы груза, который в дальнейшем будет перемещаться краном. Притом, что мостовые краны используются и в небольших мастерских, и в турбинных цехах, то грузоподъемность может варьироваться от 0,25 до 250 тонн.

Мостовые краны с большей грузоподъемностью оснащены дополнительной малой лебедкой для более быстрого подъема.

От грузоподъемности крана в большей степени зависит кратность полиспаста грузового каната. Называющаяся также кратностью запасовки, кратность полиспаста — это количество ветвей грузового каната, которые сходятся на блоках грузозахватного крюка. Краны, у которых максимальная кратность полиспаста, зачастую имеют большую грузоподъемность.

2. Пролет крана

Длина пролета мостовых кранов редко превышает 40 метров

Пролет крана зависит от колеи подкрановых путей и габаритов помещения, в котором будет установлен кран. Важно помнить, что для сохранения  прочности и жесткости конструкции краны с большим пролетом имеют пролетные балки намного большего сечения. Следует, что это приведет к существенному подорожанию крана и его увеличению массы.

Пролет мостовых кранов часто не больше 40 метров, тем не менее, при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны передвигаются по нескольким балкам, при этом сохраняя жесткость конструкции. У многопролетного мостового крана может быть несколько кабин управления и естьвозможность переключения между ними.

3. Высота подъема

Данный параметр зависит от размеров помещения. Кроме этого, нужная высота подъема определяется еще и вертикальными размерами перемещаемого груза. Высота подъема практически ничем не ограничивается, потому поставщик по специальному заказу может предоставить кран любой строительной высоты. Отличие только в том, что при большей подъемной высоте увеличатся также и размеры подъемного барабана, длина и диаметр грузового каната.

4. Расположение концевых балок относительно колеи

Согласно этому параметру мостовые краны бывают опорные и подвесные. Опорные краны передвигаются стандартно на подкрановых путях с помощью колес с ребордами, которые опираются на рельсы.

Тележки у подвесных мостовых кранов находятся выше поверхности пролетных балок крана и перемещаются по нижней полке балки. Конструкция подвесных подъемных кранов более слабая, потому что при выходе из строя тележки может обрушиться вся конструкция. Потому подвесные мостовые краны обычно имеют невысокие показатели грузоподъемности – около 8 тонн. Управление совершается с помощью пульта, который находится на кабеле.

5. Количество пролетных балок

Обычно, мостовые краны с больше грузоподъемностью оснащены двумя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность 5 и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако, деление условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:

  • Однопролетные конструкции не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание.
  • У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом, однако, на таких кранах можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования.

6. Место и способ управления краном

Система управления мостовым краном. Вид из кабины крановщика

Большая часть мостовых кранов управляется с помощью подвесных пультов управления на кнопках. Такой кран зачастую оснащен подвижным электрическим канатным тельфером, у которого грузоподъемность до 50 тонн.

У многих мостовых кранов, чья грузоподъемность свыше 5 тонн, управление совершается из кабины машиниста. Для машиниста в кране должна быть специальная посадочная площадка, а кран должен быть оснащен сигнализацией для непосредственной передачи сигналов стропальщикам.

Большой популярностью стали пользоваться краны, у которых есть возможность управления по радиоканалу. Такой кран переключается с помощью управления радиопульта или с кабины управления. Такие типы управления дают возможность пользоваться всеми функциями крана.

7. Размеры крана

Размеры крана и его параметры определены ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». Помимо этого, краны должны соответствовать безопасной эксплуатации кранов и требованиям Правил устройства.

О параметрах и нормативах можно прочитать в статье о ГОСТе на мостовые краны.

8. Скорость движения приводов

Этот параметр влияет на производительность работы крана. Скорость измеряется в метрах за минуту.

Максимальная скорость привода часто зависит от грузоподъемности. Максимальная скорость подъема канатного тельфера, у которого грузоподъемность 800 кг, может быть до 12м/мин. А скорость подъема похожего тельфера с грузоподъемностью 50 тонн не превысит 2,5/мин.

mostovoi-kran.ru

Мостовой кран общего назначения: виды, устройство, осбенности

Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.

Из чего состоит мостовой кран общего назначения

Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.

Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.

Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.

Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.

Виды мостовых кранов общего назначения

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические.

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Ручные крюковые однобалочные состоят из одной балки, которая соединяется с концевой балкой. Именно в этом месте и смонтированы колеса. Чтобы мост был достаточно прочным и жестким концевая и пролетная балки соединены подкосами. Вращаться колеса заставляет трансмиссионный вал и зубчатая передача, которые отходят от тягового колеса с цепью.

Из механизма подъема груза здесь используется червячная сталь. Ручные крюковые краны двухбалочные состоят из двух балок, которые, как и в однобалочных кранах, опираются на концевые балки. Механизм передвижения представлен колесом с цепью. Тележка в своей конструкции имеет раму с колесами. Тележку приводит в движение цепное колесо. На раме имеется механизм для подъема груза, оснащенный тормозом колесами с цепью.

Краны электрические крюковые однобалочные. Здесь грузовая тележка представлена в виде электрических канатов. Мост тоже имеет одну балку, которая опирается на концевые балки коробчатого типа. Концы балки имеют раскосы, которые предназначены для усиления прочности и жесткости. Передвижение происходит при помощи раздельного привода, то есть каждое колесо оснащено приводом отдельно от другого колеса.

В данном типе крана нет тормоза, так как очень низкая скорость передвижения. Питание все механизмы крана получают при помощи кабеля. Управлять таким видом крана можно как при помощи пульта управления, так и из нутрии кабины. Краны электрические крюковые двухбалочные имеют мост и грузовую тележку. Мост имеет механизм передвижения, а на грузовой тележки имеются почти все механизмы, находящиеся в кранах. Это и механизм подъема груза и передвижения, и система управления краном, и многое другое. Управление происходит аналогично управлению крана электрического однобалочного, то есть, как с помощью пульта управления, так и изнутри кабины.

Краны мостовые электрические магнитные. Их устройство такое же, как и устройство кранов электрических крюковых. Только в данном виде крана имеется магнит, который прикрепляется к крюку. Магнит питает постоянный ток с напряжением 220В. Магнит у крана можно снимать и использовать после этого кран как крюковой.

Краны мостовые электрические грейферные. Устройство такое же, как у крюковых кранов. Исключением является только устройство тележки. На ней расположены два механизма подъема: один для подъема грейферных канатов, а другой предназначен для подъема груза. Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов.

Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов. Мост у таких кранов должен быть расположен на восьми колесах. Это обеспечивает значительно меньшую нагрузку на колеса. Для того, чтобы кран можно было повернуть, то для этого шарниры контактируют с рельсами. Рельсы же в свою очередь имеют некоторое отклонение. Передвижение обеспечивается при помощи раздельного привода.

Управление краном может быть дистанционным, если данный кран работает в цехах, в которых нет взрывоопасных веществ, ядовитых газов, веществ разрушающих металл и вызывающих эрозию. Дистанционное управление бывает трех видов. Управление при помощи специального пульта, при помощи пульта, который можно переставить, и при помощи управления по радиоканалу.

Краны мостовые общего назначения могут быть и подвесными. Они бываю однопролетные, двухпролетные и трехпролетные. Такие краны очень удобны тем, что имеют малые размеры, их можно установить в любом месте цеха, могут перекрыть большие пролеты и обеспечить перемещение тележки с одного крана на другой. Эти краны также используют в труднодоступных местах, где нет возможности работать каким-либо другим видом крана.

Ручные однобалочные однопролетные краны имеют в своей конструкции балку, прикрепленную к нижним частям концевых балок. В качестве механизма подъема используется ручная таль. Электрические однобалочные однопролетные краны также имеют несущую балку, прикрепленную к нижним концевым балкам.

В качестве механизма передвижения выступает как приводные, так и неприводные тележки электроталей. Краны изготавливают без стыковых замков, но обязательно должен присутствовать кабель для питания. Электрические однобалочные двухпролетные краны отличаются от однобалочных электрических кранов только тем, что основная балка прикрепляется к трем поперечным балкам.

mostovoi-kran.ru

основные виды и характеристики электродвигателей

Электрический привод достаточно распространен благодаря своим особенностям: например, возможности установки к каждому механизму крана самостоятельного двигателя. Это значительно упрощает конструкцию и управление механизмами.

Главные достоинства электрических приводов

Также электрический привод – это:

  • относительная простота в регулировании скорости;
  • надежность предохранительных устройств;
  • работа с кратковременными перегрузками;
  • удобство реверсирования механизмов;
  • высокая экономичность;
  • безопасность работы.


На видео можно увидеть работу привода крана

Несмотря на то, что электродвигатели постоянного тока обеспечивают плавное и глубокое регулирование скорости и повышенную скорость холостого хода, они не используются в мостовых кранах общего назначения, потому что для их питания нужны статические или электромашинные преобразователи. Наличие первых преобразователей сильно сказывается на цене крана и эго расходах при эксплуатации.

Особенности приводов мостовых кранов

Скорость двигателя переменного тока не зависит от нагрузки

Как правило, в мостовых кранах общего назначения используют специальные прочные асинхронные электродвигатели, которые предназначены для частых перегрузок и пусков серий МТ и МТК, трехфазного тока. Двигатели серии МТ самые распространенные, серия МТК используется исключительно при ненапряженной работе. Скорость движения этих двигателей мало изменяется при изменении самой нагрузки, так как они в своей рабочей части жесткие. Потому можно сказать, что скорость двигателя переменного тока не зависит от нагрузки.

В крановом приводе электродвигатель используется с тремя режимами работы: кратковременный, у которого продолжительность периода неизменной постоянной нагрузки 10, 30, 60, 90 минут; повторно-кратковременный, где относительная продолжительность включения ПВ от 15 до 60% и продолжительность цикла не превышает 10 минут; повторно-кратковременный с теми же значениями ПВ и с частыми пусками и торможениями (около 30, 60, 120 и 240 в час).

Двигатели с короткозамкнутым ротором (серия МТК) включаются напрямую в сеть, потому сила тока при спускании выше в 4-6 раз от силы номинального тока при установившемся движении.

Так как крановое оборудование способно работать даже при падении напряжения в сети до 85% от напряжения номинального, средний пусковой момент короткозамкнутого двигателя смотрят по зависимости.

Мощность электродвигателя с короткозамкнутым ротором составляет от 1.4 до 37кВт. Частота вращений – 750-1000 оборотов в минуту. Масса – 70-530 кг.

Электродвигатели серии МТ с фазным ротором подключают к сети с помощью реостатов, которые вводятся в цепь ротора. Это дает возможность доводить начальный пусковой момент до МтаХ.

Не применяя дополнительные устройства, вовремя значительных нагрузок двигателя возможно регулирование скорости с уменьшением до 50% от номинальной. Для этого используются схемы динамического торможения.

Электрические двигатели бывают двух режимов работы:

  1. Тормозной
  2. Двигательный

При подъеме груза и передвижении тележки или крана работа двигателя происходит в двигательном режиме. Когда работа происходит в тормозном режиме, движения груза, тележки, крана замедляет двигатель, тем самым не дает возможности движения с недопустимыми скоростями. В этом режиме происходит работа двигателей механизма передвижения при электрическом торможении и подъема.

Электродвигатели серии МТ мощностью от 1.4 до 160 кВт, синхронная частота вращения – от 100 до 600 оборотов в минуту, масса – 51 – 1900 кг. При этом допускается частое торможение и пуски, перегрузка ограничена максимальным моментом двигателя, его нагревом. Тем не менее эти двигатели имеют и заметные недостатки: энергия скольжения, которая пропорциональна уменьшению скорости, выделяется как тепло. А при работе двигателей на искусственных характеристиках промежуточные скорости.

Тормозные генераторы

Устройство вихревого тормозного генератора

Тормозной генератор с тормозным моментом нужен для работы с двигателем, мощность которого от 16 до 30 кВт. Он вмещает стальной статор с продольно расположенными полюсами и ротор с короткозамкнутой обмоткой.

У тормозных генераторов разных типов тормозной момент находится в диапазоне от 15 до 450 кгс-м с частотой вращения 300-1500 оборотов в минуту, регулируется силой тока в обмотке возбуждения.

Мощность потери в виде тепла способствует нагреву ротора. Его температура не вызывает повреждений обмотки и сокращения длительности эксплуатация генератора.

Так как ротор тормозного генератора, который соединен с валом электродвигателя, является дополнительной маховой массой, процесс торможения протекает без толчков. Стопорный тормоз накладывают на шкив заторможенного механизма тормозным генератором. Питающий трансформатор входит в агрегат возбуждения тормозного генератора.

Таково реле и сопротивление, которое регулируется. Сопротивление обеспечивает четыре фиксированное величины возбуждения, то есть четыре разные скорости привода со ступенями: 1 : 3 : 5 : 10. Возбуждение осуществляется постоянным током напряжением ПО или 220 В.

mostovoi-kran.ru

Энциклопедия мостовых кранов

Добро пожаловать на сайт-энциклопедию о мостовых кранах и всем, что с ними связано.

Здесь представлена информация о всех типах кранов и ценах на них, а также об электрических схемах, чертежах, документации, книгах и многом другом.

Что представляет собой мостовой кран?

Мостовая кран-балка представляет собой подъемное устройство, передвигающееся по рельсам (крановым путям), закрепленным на неподвижных опорах. Своим названием этот кран обязан особенностям конструкции, в которой основные несущие балки своим расположением напоминают мост.

Данная разновидность крана является неотъемлемой частью любого крупного производства и предназначается для подъема и перемещения грузов внутри производственных или складских помещений. Существуют модели и для применения на открытой территории – под навесами и на открытых заводских площадках.

Основные элементы конструкции

  • Опоры или подкрановые пути, по которым происходит перемещение основного механизма.
  • Основная балка, опирающаяся на опоры и передвигающаяся по ним на специальных колесах в одном направлении.
  • Закрепленная на балке ходовая тележка, перемещающаяся в направлении перпендикулярном движению основной балки.
  • Электроталь или электролебедка, обеспечивающие вертикальное перемещение груза.
  • Кабина оператора, откуда происходит управление перемещениями крана, закрепленная, как правило, на одной высоте с основной балкой, что предоставляет максимально хороший обзор. Существуют модели небольших кранов с дистанционным управлением.

Мост крана, таким образом, состоит из основных или пролетных балок, соединенных с концевыми. В их верхней части закреплен подтележечный рельс, на противоположных концах которого имеются упоры для ограничения крайних положений ходовой тележки. По бокам пролетных балок предусмотрены площадки с перилами, необходимые для обслуживания механизмов крана.

Количество крановых колес на концевых балках, благодаря которым передвигается сам кран, может быть больше восьми, что способствует уменьшению нагрузки на каждое из них и содействует ее равномерному распределению на подкрановый путь в целом.

Мостовые краны обеспечивают подъем и транспортировку грузов с площадки, расположенной между основными опорами. Благодаря возможности перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях груз является доступным для них из любой точки. В качестве грузозахватного устройства могут применяться такие приспособления, как крюк, траверса, спредер, магнит, грейфер.

Краны рассчитаны, обычно, на средний и умеренный режимы нагружения. По грузоподъемности выделяют 3 группы:

  1. Первая, включающая краны до 5 т;
  2. Вторая, куда входят краны от 5 до 50 т;
  3. Третья — от 50 до 320 т.

Разновидности мостовых кранов

Классифицируют их также и по некоторым другим признакам:

В зависимости от типа крепления

В зависимости от типа крепления на крановом пути различают мостовые подвесные краны и опорные краны. Подвесными называют те из них, которые подвешивают к нижним полкам двутавровых балок, подвешенных, в свою очередь, к потолочным конструкциям помещения. Ходовые колеса этих кранов опираются на внутреннюю сторону балок, к которым подвешены.

Ходовые колеса опорных кранов опираются на рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на верхней части колонн производственного помещения. Такой вид мостовых кранов является наиболее распространенным вследствие высокой грузоподъемности.

По конструкции

По конструкции моста краны делятся на однобалочные и двухбалочные. У однобалочных мост состоит из одной, а у двухбалочной – из двух основных балок, соединяющихся с концевыми балками, вдоль которых перемещаются ходовые колеса. Кран, состоящий из двух балок, может поднять груз, равный весу самого крана.

От вида привода

В зависимости от вида используемого привода различают мостовые краны ручные и электрические, при грузоподъемности свыше 12.5 т возможно наличие двух приводов — основного и вспомогательного. Устройства с ручным приводом используют для подъема и перемещения груза передвижные червячные тали, а для передвижения самого крана вал-трансмиссию. Такие краны, имеющие ручной привод, используются при небольших грузах, перемещаемых на малых скоростях.

Более распространенными являются мостовые краны с электрическим приводом, в которых применяются электрические тали и электролебедки. Механизм передвижения такого крана состоит из электродвигателя и редуктора.

Специальные

Существуют также краны специального назначения. К ним относятся:

  • магнитные краны, предназначенные для транспортирования ферромагнитных материалов;
  • грейферные краны, которые необходимы для транспортировки и подъема кусковых и сыпучих материалов;
  • магнито-грейферные, которые могут совмещать эти функции.

Областями применения мостовых кранов являются практически все виды производства, в первую очередь те, где нужно обеспечить бесперебойную сортировку материалов или других грузов. Преимущественно это сортировка металлопроката, железобетонных конструкций, сыпучих грузов. Допускается их применение для транспортировки жидкого и раскаленного металла, а также жидкого шлака.

Больше почитать о «VPS сервер Украина» есть возможность на проекте наших друзей

mostovoi-kran.ru