Кран манипулятор автомобильный – Краны-манипуляторы (КМУ): купить кран-манипулятор в Москве, установки КМУ | продажа кранов-манипуляторов, цены на КМУ, купить бортовой автомобиль с КМУ, эвакуатор

Кран манипулятор автомобильный

В нашей стране кран манипулятор автомобильный применяют для несложных рабочих операций. В основном это погрузочные и разгрузочные работы. Поэтому у манипуляторов, выполняющих такую работу, конструкции обычно недорогие и простые, также как и СБ (система безопасности) и система управления. Покупатели отдают предпочтения электрогидравлическим СБ, потому что они не такие чувствительные к температурным перепадам и перепадам в бортовой сети напряжения. Управление (электронное) ставят, как правило на сложные автомобильные краны манипуляторы, которые оборудованы лебёдкой, стрелой (длинной), гуськом (гидравлическим) и прочее. Как дополнительная опция может быть предложено радиоуправление КМУ с выносного пульта, ведь его применение часто крайне удобно, к примеру, когда грузовой материал, который нужно поднять, располагается за преградой (забором).

В принципе переоборудовать КМУ под радиоуправление можно, но при выполнение операций с пульта гораздо хуже воспринимаются движения автомобильного крана манипулятора. Из-за этого у оператора, не имеющего большого опыта, скорее всего будут выходить очень резкие движения стрелы (в случае, если у КМУ обычная гидросистема). Под радиоуправление гидросистема специально оптимизируется, а для радиоуправления с функциональной точки зрения полного – нужно монтировать пропорциональные гидрораспределители, ведь чем больше отклоняется рычаг, тем оперативнее происходят движения КМУ. Тип гидрораспределителей должен быть компенсационным, то есть должна быть компенсация потоков, которые позволяют осуществлять работу плавно гидросистеме. Масло расходуется в данной гидросистеме больше. Гидронасосы используются с регулируемой подачей, а на обычных – подача фиксированная. Используются охладители масла, так как идёт интенсивный нагрев масла из-за того, что потоки очень большие. Из-за этого и цена идёт вверх (приблизительно тридцать процентов), потому что нужно менять большое количество компонентов. По стоимости они выходят как запасные части (на 50 – 70 процентов больше заводской стоимости).

Есть изготовители, которые могут предложить как дополнительную опцию недорогое радиоуправление, которое напоминает пульт тельфера. Но управляя им, нет возможности выполнения 2х операций сразу. Оно работает на обычных гидрораспределителях, тут нет охладителя масла. Поэтому оно дороже примерно на десять процентов. Следовательно, менее затратно в финансовом плане и выгоднее сразу определяться с выбором и покупать ту версию, у которой есть дистанционное управление. Пультом кабельного управления радиопульт становится благодаря обычному присоединению кабеля.

 

Автомобильный кран манипулятор, побывавший в употреблении или новый? Что выбрать?

 

 

В нашей стране не существует пока что полноценного автомобильного рынка trade in. Представители ведущих иностранных изготовителей автоманипуляторов не осуществляют продажу кранов, бывших в употреблении и trade in.

Что такое trade in? Всё просто, это те случаи, когда в зачет цены новых манипуляторов принимаются старые.

Но потребность в подержанных КМУ – недорогих по стоимости – сейчас очень велика. Тем не менее, в европейских странах стоимость подержанных манипуляторных установок достаточно высока и 50% стоимости такая установка может потерять только за десять лет, находясь в эксплуатации, ведь изнашивается в работе мало что. Проблематично понять настоящую наработку, а также состояние этой установки: таблички идентифицирующие легко заменяются, а риск применения в дальнейшем весь ложится на самого приобретателя. Легче тут только от того, что обслуживать эту установку сложностей не представляет. Собственник может и сам выполнять его:

  • Замена масла;
  • Регулярно менять фильтр.

 

Из-за этого спрос в РФ на завезённые манипуляторы не вырос. В нашей стране эксплуатация автомобильных кранов манипуляторов идёт до победного и поддержанную технику не продают из-за этого. Есть случаи, когда поддержанный КМУ идёт в продаже с базой российского производства. Но тут опасайтесь проблем с базой, ведь её износ идёт сильнее.

Из-за всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что рынок манипуляторов, побывавших в употреблении так и не сформирован на территории нашей страны.

ruscomtrans.ru

КМУ и краны-манипуляторы

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

КМУ и краны-манипуляторы

Универсальное применение крана-манипулятора

Кран-манипулятор – это такая разновидность специальной техники, которая включает в себя операции по транспортировке и погрузке. Грузовой автомобиль укомплектован манипуляторной установкой, что снимает все вопросы по использованию отдельно грузовика, подъемного крана и рабочих.

Если сравнивать с другими видами подъемной и грузоперевозочной техники, то КМУ в большей степени обладают мобильностью, компактностью, экономичностью, а также максимальной скоростью загрузки.

Все эти преимущества определяют выбор в пользу манипулятора. К слову, такой вид спецтехники имеет возможность перевозить нестандартный груз весом до пяти тонн.

Область использования крана манипулятора постоянно увеличивается. С помощью этой техники возникает возможность перевезти строительные вагончики, киоски, небольшие контейнеры, гаражи и разные блок-модули.

Также в комплектацию входят дополнительные специальные перетяжки и стропы для надежного закрепления груза. КМУ манипулятор очень часто используют при разных строительно-монтажных операциях, а также для перемещения стойматериалов таких, как керамические блоки, трубы, листовой профиль, кирпичи.

Широкое применение манипуляторных установок в строительной отрасли обусловлена еще и тем, что появилась возможность подавать грузы через препятствие, перемещать его на верхние этажи малоэтажных построек.

Стоит напомнить о том, что маневренность крана-манипулятора позволит обеспечить доставку груза до пункта назначения в условиях плотного потока транспорта, а компактность – переместить груз в труднодоступные места и произвести загрузку в условиях ограниченного пространства.

Преимущества КМУ

Крано-манипуляторная установка представляет собой универсальное многофункциональное средство, смонтированное на грузовом автомобиле или фундаменте, для подъема, перемещения и перевозки различных грузов.

При помощи КМУ удобно и эффективно производить погрузку, транспортировку и разгрузку крупногабаритных объектов.

Отсюда следует, что кран-манипулятор имеет следующие технические преимущества:

– мобильность и максимальную маневренность;

– малые габариты;

– многофункциональность;

– точность и аккуратность перемещения груза;

– относительно небольшую массу;

– возможность применения в стеснённых условиях;

– возможность перемещения грузов через ограждения.

Манипуляторная установка – это грузоподъемная техника, которая коплектуется стреловым оборудованием, системой управления, грузозахватными приспособлениями и механизмами, а так же опорной рамой.

Главным преимуществом крана-манипулятора является то, что он может быть установлен на абсолютно любое грузовое транспортное средство.

КМУ подразделяются на управляемые оператором в ручную и автоматические манипуляторнаы установки, которые имеют управление посредством программных устройств.

Тип и модель КМУ нужно выбирать в зависимости от фронта работ, которые необходимо выполнить. Все модели и марки кранов-манипуляторов отличаются по массе и габаритам, по грузоподъёмности, по виду шасси, по степени автоматизации, а также по наибольшему вылету стрелы и по высоте подъёма груза.

Крано-манипуляторные установки – замена подъемному автокрану

В настоящее времы можно сделать определенный вывод, что КМУ являются самым передовым решением в области подъемно-транспортного оборудования.

Эти устройства помогают добиться интенсивного и эффективного использования автомобиля для перевозки грузов, максимально уменьшить ручной труд при погрузо-разгрузочных операциях, а также значительно сократить занятость на этих процессах рабочих и техники.

Обычная схема погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груза в разных сферах промышленности предполагает использование автокрана и грузовика, но у такого решения есть большие недостатки.

Во-первых, нужно использовать для работы две единицы техники. Во-вторых, наибольшая грузоподъемность российских автомобильных кранов составляет 6-40 тонн, что показывает их неэффективность при операциях, связанных с перемещением грузов весом до 6 т.

В-третьих, применение крана на автомобильной платформе практически невозможно в стесненных условиях и труднодоступных местах.

Решением данных вопросов стало использование компактных систем, предназначенных для подъема, перемещения грузов и установленных на серийных грузовиках.

Такая мобильная крановая установка заменяет и грузовик, и автокран, одновременно совмещая в себе их базовые функции.

КМУ зарекомендовала себя как экономически значимая замена самоходным кранам и постепенно производство видит пользу от применения крано-манипуляторной, так как водитель грузового автомобиля может выполнять операции и крановщика, и такелажника.

Таким образом, в рабочем процессе не задействованы лишние люди и, самое главное, энергоемкая, дорогостоящая спецтехника.

Оператор крана-манипулятора имеет максимальную свободу движений, и это придает уверенности в точности и надежности устройства.

КМУ отлично выполняет работу в труднодоступных местах: в городских дворах, нешироких проулках, вблизи ЛЭП, на мостах и т.д.

Установка приводится в действие от аккумуляторной батареи, или от коробки отбора мощности (КОМ) базового шасси автомобиля.

Основным фактором в применении крано-манипуляторных установок стала экономическая целесообразность их использования на автотранспортных средствах.

Гидроманипуляторы и тросовые КМУ

При погрузках используют 2 базовых вида КМУ – гидравлические и тросовые. Тросовые манипуляторные установки – это классика. Они похожи на обычные модификации КМУ и наиболее популярны в России.

Заводы-изготовители из стран Азии производят краны-манипуляторы с тросами. Самые востребованные – это манипуляторы японских компаний таких, как Tadano и UNIC. Однако широкую популярность все более завоевывают КМУ корейских производителей. В тросовых манипуляторных установках применяется телескопическая выдвижная стрела.

Она прекрасно вращается, но никогда не сгибается. Конфигурация стрелы в сложенном состоянии имеет образ буквы L и нависает над бортовой платформой грузового автомобиля.

При транспортировке высокого груза она разворачивается вперед и укладывается над кабиной.

Главные свойства грузовиков с тросовым краном-манипулятором – это работа при наличии некоторых препятствий, способность совершать операции гораздо ниже уровня земли, а также опускание и перемещение предмета, соблюдая строго вертикальное положение.

Гидроманипуляторы – это крановые установки, у которых отсутствует трос, а стрела имеет способность не только выдвигаться, но и сгибаться и вращаться.

Этот вид КМУ имеет характерные особенности: возможность комплектации эвакуатором, грейфером и др., компактно складываться позади кабины.

В данные момент грузовые автомобили с КМУ используются при загрузке, перемещении и выгрузке грузов в пункте назначения. Очевидное преимущество этих машин заключается в том, что есть возможность совмещения операций крана и грузовика.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Кран манипулятор: функционал, виды, конструкция

Где необходим кран-манипулятор?

С учетом технологических характеристик каждого вида крана-манипулятора, выполняют подбор установок под выполнение конкретных производственных задач. Этой технике под силу весь спектр строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, с возможностью последующей транспортировки груза.

Современное строительство или разгрузочно-погрузочные операции в любой отрасли производства не обходятся без использования техники с отличным функционалом, которая заметно упрощает и позволяет выполнить в несколько раз быстрее очень многие задачи. Как, например, поднять тяжелые стройматериалы на высоту многоэтажного здания или спустить их с высоты при разборке, поставить бытовку на участок? А быстро выполнить разгрузку/загрузку автотехники товаром со склада?

Эти и многие другие аналогичные работы выполняют при помощи крана-манипулятора: специальной краноманипуляторной техники (КМТ), установленной на колесной или гусеничной автономной базе или стационарно.

Конструкция крана-манипулятора

Под основание манипулятор выбирается колесная или гусеничная платформа автотранспорта, благодаря которой крановую установку легко доставить к месту назначения.

На сверхпрочную опорную раму крепится само подъемное устройство, состоящее из стрелы с грузозахватными элементами. Эти захватные устройства точно соответствуют грузу, который должен быть поднят краном.

Здесь могут использовать специальные гидравлические захваты под контейнеры или емкости, грейферы для перевозки сыпучих и мелкокусковых материалов, специальные люльки для подъема оборудования и людей, захваты для подъема листового железа, стекла, обычные крючки и т. д.

Ассортимент захватов достаточен, чтобы без проблем выполнить задачи перемещения груза краном-манипулятором. Система управления краном размещена в кабине водителя.

Виды кранов-манипуляторов

Разработаны модели КМТ, которые имеют усилительную гидравлику (захваты, грейферы и пр.). Гидравлический усилитель рассчитан на перемещение тяжелых весовых грузов.

Гидроманипуляторы имеют некоторые сложности в вопросах компактности: рабочую стрелу нельзя сложить в несколько раз за кабиной водителя, а значит, остается перевозить кран-манипулятор с прямой стрелой (так называемый L-образный вид), направленной по или против автомобильного движения. Это визуально определяющий признак для гидроманипулятора.

Есть еще один вид крана-манипулятора с Z-образной конструкцией. Но, в этом примере предоставленное удобство доставки крана (т.е. возможность сложить его стрелу в три раза) забирает силовой функционал: этой технике не под силу поднимать значительные тяжести.

Технические характеристики манипулятора

Как и на любой технике, общие весовые показатели крана-манипулятора прямо пропорционально определяют его силовые характеристики. Это значит, что чем тяжелее крановая установка, тем выше силовая нагрузка, на которую способен этот механизм.

Объясняется такая особенность вполне логично: чем толще и прочнее металл опорных конструкций (а значит, и их вес), тем тяжелее груз, который может быть поднят таким краном.

Второй определяющий параметр функциональности крана-манипулятора – это длинна стрелы и максимальная её грузоподъемность.

В зависимости от видовой характеристики металла изготовления стрелы, количества рабочих секций на стреле, геометрической конструкции поперечного сечения стрелы, силовых агрегатов (двигательной установки автотехники, мощности гидромотора) определяется грузоподъемность крана.

Вылет стрелы варьируется от 1 до 20 метров. Здесь стоит учитывать такие понятия, как грузовой момент (т.е. вес груза на каждый метр стрелы), а также максимальное и минимальное значение грузоподъемности стрелы (числовые значения веса груза, которые способен поднять кран при полном и самом ограниченном вылете стрелы).

По виду крепления стрелы все краны подразделяют на установки с гибкими тросовыми или жесткими шарнирными подвесками. Тросовые подвески считаются более мобильными в управлении, а шарнирные – более надежными.

Маневренность стрелы может охватывать территорию на 360 градусов, а может быть ограничена до 220 градусов.

Как дополнение, к крану-манипулятору могут добавляться специальные опорные установки (аутригеры). Они фиксируют автомобиль (круглые стандартные или усиленные квадратные) и даже помогают при подъеме груза (т.н. высокие опоры).

Виды манипуляторов

Есть строгая классификация кранов-манипуляторов по их рабочему потенциалу: легкие, средние и крупные.

  1. Легкие манипуляторы оборудованы стрелой, которая способна перемещать незначительный вес груза (до 5 тонн). Под платформу для таких установок выбирают легковые автомобили.
  2. Средние краны – это более серьезная по весовым показателям техника. Она способна поднимать до 25 тонн и в качестве основания здесь выбирают грузовые авто.
  3. Крупные установки могут транспортировать до 80 тонн. Под такой вес, конечно, требуется тяжелая грузовая техника.

Для более выгодной и максимально объемной перевозки груза, к крану-манипулятору может быть прикреплен прицеп. Такой кран-манипулятор с прицепом существенно экономит и время, и деньги!

kudavlozitdengi.adne.info

Краны – манипуляторы

    Грузовой момент: 1,5 т/м

    Грузоподъемность: 1,3 т

    Вылет: 5,00 м

    подробнее

    Грузовой момент: 1,5 т/м

    Грузоподъемность: 1,3 т

    Вылет: 5,00 м

    подробнее

    Грузовой момент: 3,3 т/м

    Грузоподъемность: 2,5 т

    Вылет: 6,36 м

    подробнее

    Грузовой момент: 3,3 т/м

    Грузоподъемность: 2,5 т

    Вылет: 6,36 м

    подробнее

    Грузовой момент: 1,1 т/м

    Грузоподъемность: 0,99 т

    Вылет: 4,50 м

    подробнее

    Грузовой момент: 6,15 т/м

    Грузоподъемность: 2,53 т

    Вылет: 10,65 м

    подробнее

    Грузовой момент: 6,15 т/м

    Грузоподъемность: 2,53 т

    Вылет: 10,65 м

    подробнее

    Грузовой момент: 7,17 т/м

    Грузоподъемность: 1,835 т

    Вылет: 7,21 м

    подробнее

    Грузовой момент: 6,15 т/м

    Грузоподъемность: 1,61 т

    Вылет: 7,10 м

    подробнее

    Грузовой момент: 15,0 т/м

    Грузоподъемность: 7,7 т

    Вылет: 12,05 м

    подробнее

    Грузовой момент: 11,10 т/м

    Грузоподъемность: 5,45 т

    Вылет: 7,90 м

    подробнее

    Грузовой момент: 8,86 т/м

    Грузоподъемность: 3,46 т

    Вылет: 7,00 м

    подробнее

    Грузовой момент: 23,0 т/м

    Грузоподъемность: 10,00 т

    Вылет: 16,70 м

    подробнее

    Грузовой момент: 6,15 т/м

    Грузоподъемность: 2,53 т

    Вылет: 10,65 м

    подробнее

    Грузовой момент: 13,58 т/м

    Грузоподъемность: 3,13 т

    Вылет: 10,17 м

    подробнее

    Грузовой момент: 14,57 т/м

    Грузоподъемность: 3,10 т

    Вылет: 12,38 м

    подробнее

    Грузовой момент: 19,21 т/м

    Грузоподъемность: 7,32 т

    Вылет: 8,52 м

    подробнее

    Грузовой момент: 22,47 т/м

    Грузоподъемность: 5,20 т

    Вылет: 8,52 м

    подробнее

    Грузовой момент: 22,47 т/м

    Грузоподъемность: 5,20 т

    Вылет: 8,52 м

    подробнее

    Грузовой момент: 15,26 т/м

    Грузоподъемность: 3,51 т

    Вылет: 8,17 м

    подробнее

    Грузовой момент: 13,02 т/м

    Грузоподъемность: 2,95 т

    Вылет: 12,29 м

    подробнее

    Грузовой момент: 13,86 т/м

    Грузоподъемность: 3,25 т

    Вылет: 8,09 м

    подробнее

    Грузовой момент: 13,86 т/м

    Грузоподъемность: 3,25 т

    Вылет: 8,09 м

    подробнее

    Грузовой момент: 14,57 т/м

    Грузоподъемность: 3,24 т

    Вылет: 12,38 м

    подробнее

В настоящее время во время разгрузочно-погрузочных работ, особенно в том случае, когда дело касается больших объёмов, ручной труд заменяют автоматизированным оборудованием. Сегодня существует огромное количество всевозможных механизмов и изобретений, благодаря которым появилась возможность, осуществлять самые разные работы во всевозможных отраслях производства. Наиболее востребованной и функциональной техникой является кран манипулятор, который сумел вытеснить обычные автокраны, благодаря своей практичности и массе других преимуществ.

Устанавливается кран манипулятор на специальные шасси, например КАМАЗ, это помогает обеспечить высокую степень мобильности и выполняться всевозможные процедуры с достаточно большого расстояния. К тому же, данная техника позволяет оператору выполнять манипуляции с разными видами грузов, вне зависимости от условий эксплуатации.

Кран манипулятор сумел очень быстро завоевать популярность, за счёт своей многофункциональности и универсальности. Модульные схемы захвата данной спецтехникой позволяют надёжно и многопрофильно применять её. С помощью этого оборудования можно существенно сократить время на проведение работ, снижая расходы на установку и перевозку объектов. Поэтому приобрести такое устройство – это экономически оправданное решение.

Кран манипулятор способен удерживать тяжёлые грузы, а также элементы конструкции на весу во время монтажа козырьков, рекламных вывесок, устройств очистных сооружений и прочих работ. С помощью того, что спецтехника обладает массой возможностей, это позволит минимизировать человеческий труд. В ней идеально сочетается грузовик и кран, помимо этого, данное оборудование способно выполнять работу даже в том случае, когда вблизи располагаются линии электропередач, а также в тех местах, где ограниченна территория работа или нет возможности применять автокран.

В зависимости от того, какими техническими характеристиками обладают краны манипуляторы, они делятся: тросовые краны с лебёдкой, с гибкой подвеской, гидравлические краны, имеющие жёсткую подвеску. Тут выбор зависит исключительно от вас. Завод коммерческого транспорта “РУСКОМТРАНС” купить краны манипуляторы с установкой на различные шасси, а также предлагает вам любую спецтехнику по достаточно выгодной и приемлемой стоимости. 

Ждем ваших звонков по телефону 8 (800) 700-80-80

ruscomtrans.ru

Услуги крана – манипулятора – Спецтехника


Одной из самых материально затратных статей расходов при любом виде строительства является доставка грузов к месту проведения работ. Именно поэтому, услуги крана – манипулятора в настоящее время, приобретают все большую актуальность.

Вообще, автомобильный кран манипулятор – это весьма грамотное, и безусловно, экономически выгодное инженерное решение. Ведь автоманипулятор способен заменить собой сразу два вида техники – грузовой автомобиль и автокран.

Не секрет, что ранее, да и по сей день тоже, организовать единовременное прибытие на строительный объект двух видов техники, порой бывает очень сложно, особенно если она заказывается в разных организациях.

По – мимо сложностей с координацией работ немаловажен и такой момент, как стоимость услуг спецтехники. Ведь само собой, аренда спецтехники двух видов, всегда будет стоить дороже, чем одного вида. Особенно этот вопрос актуален для частных застройщиков, которые в отличие от организаций, в большинстве случаев, не имеют таких финансовых возможностей.

Сочетая в себе маневренность грузового автомобиля и функциональность автокрана, автомобильный кран – манипулятор способен погрузить достаточно объемный груз, перевезти его в нужный район и выгрузить его без привлечения прочей техники и дополнительной людской рабочей силы.

Услуги крана – манипулятора позволяют их потребителю не только сэкономить деньги и время на проведение работ, но и поберечь свои силы и нервы, которые ему еще не раз пригодятся в дальнейшем.

Например, мне самому пришлось убедиться в этом, когда нужно было перевезти на небольшое расстояние (около 100 метров) бетонные шпалы в количестве 6 штук. Что я только не пытался придумать, чтобы не тратиться лишний раз на привлечение спецтехники.

Сначала искал большую тачку (коляску), потом заранее договаривался с людьми, чтобы они мне помогли в этом деле. Ведь вес бетонной шпалы приблизительно составляет 270 кг, и переместить ее вручную довольно не просто.

Я потратил кучу времени и невообразимое количество нервных клеток на все это мероприятие, пока не прибег к услугам крана – манипулятора.

Автоманипуляторы можно смело причислить к универсальному типу спецтехники. Спектр работ, которые возможно проводить с их применением, просто огромен. Например, мы часто встречаем на дорогах эвакуаторы, мусоровозы, лесовозы. Всю эту технику можно отнести к своего рода автоманипуляторам.

Виды кранов – манипуляторов

Как правило, выделяют два основных вида автоманипуляторов.

К первому стоит отнести автомобильный кран – манипулятор оснащенный крюком. Крюк располагается на краю секции их стрелы. Угол наклона самой секции имеет возможность изменяться, что делает возможным перемещение груза путем движения всей стрелы. В местах своего сочленения, секции имеют возможность поворота.

Другой вид автоманипуляторов оснащается крюком и специальной лебедкой. При такой конструкции манипулятора, перемещение груза происходит при помощи лебедки и гидрострелы.

Каждому этому виду присущи свои недостатки и преимущества.


К достоинствам автоманипуляторов первого вида, стоит причислить большую грузоподъемность и высокую скорость выполнения работ.В данном случае, манипулятор располагается сзади на раме автомобиля.

Недостатками же этого вида крана – манипулятора является тот факт, что порой приходиться для проведения работ использовать стропы большой длины, а также существующие у данных манипуляторов ограничения по возможностям совершать вращение вокруг своей оси.

На сегодняшний день производителями предлагается большой выбор дополнительного оборудования, которое возможно применять на этих автоманипуляторах, тем самым расширив их функционал.

Дополнительным оборудованием могут служить грейферы, захваты, люльки буры. На некоторых установках существует возможность использовать систему дистанционного управления.

Автоманипуляторы второго типа позволяют повернуть колонну под любым углом, в результате чего отсутствуют, так называемые мертвые зоны. Даже в случае проведения работ на глубине до 20 м, будет отсутствовать необходимость использовать длинные стропы.

Кран манипулятор такого рода способен плавно поднимать и опускать груз. Это достигается благодаря возможности контроля за скоростью вращения лебедки.

Сама установка монтируется за кабиной автомобиля, что позволило конструкторам сэкономить площадь платформы для транспортировки грузов.

Основной недостаток автоманипуляторов такого типа – это громоздкое складывание их стрелы.

Применение

Автомобильный кран – манипулятор может вполне использоваться как для доставки строительных грузов (бетонных колец, кирпича, стеновых блоков, брусчатки), так и для осуществления строительных и монтажных работ.

К примеру, в малоэтажном строительстве, эта техника практически полностью может заменить собой обычный автокран и подать рабочим на строительные леса силикатный кирпич, цементный раствор и прочий необходимый стройматериал.

В сфере благоустройства его часто используют для монтажа уличной рекламы, в коммунальной сфере для проведения ремонтных работ. Благодаря своей компактности и маневренности данная спецтехника способна проводить работы там, где обычный автокран, порой даже не развернется.

Кран – манипулятор видео

Услуги крана – манипулятора с фото и видео. Как сделать своими руками

Ниже вы встретите полезное видео о строительстве.


А теперь давайте посмотрим, что думают наши читатели про этот вид строительства. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими.

xn--80aaaad7aiadpf8at3a1id.xn--p1ai

Кран манипулятор автомобильный NANSEI PC254

Г/П КРАНА Грузоподъёмность: 2,5 тонны на 1,6 м (4 ветви), вылет стрелы 8,6 м.
СТРЕЛАПолностью механизированная телескопическая стрела с пяти-угольной коробчатой конструкцией
Секции4
Рабочий радиус2,87 м – 8,6 м
Скорость выдвижения4,43 м / 12 с
Диапазон / скорость подъема1 – 78 град. / 7,5 с
Высота подъема крюка над уровнем земли10 м
Макс. вылет стрелы8,6 м
Выдвижение стрелы3-мя гидроцилиндрами
Грузовой момент5,62 т/м
ЛЕБЕДКАГидравлический мотор, редуктор с
автоматическим механическим тормозом. Редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями.
Макс. скорость намотки одинарного троса76 м /мин (при намотке троса в 4 слоя)
Скорость подъёма крюка 19,0 м/мин (при намотке троса в 4 слоя с
четырехтросовой системой подвески крюка)
Крюковой блок Грузоподъемность 3000 кг, 2-х блочный с
предохранительной защелкой
Стальной трос (диаметр х длина)8 мм х 51 м Конструкция (JIS) lWRC 6 х WS(26) GRADE B
Усилие разрыва 42,4кН (4320кгс)
ПОВОРОТС приводом от гидромотора. Редуктор с червячной передачей. Непрерывный поворот на 360 град.
Скорость поворота2,5 обор / мин
ОПОРЫ (АУТРИГЕРЫ)Горизонтальное выдвижение
аутригеров – вручную
Вертикальное выдвижение
аутригеров
Гидроцилиндры двойного действия с
управляемым клапаном
Ширина выдвиженияМакс.: 3,4 м, Ср.: 2,7 м, Мин.: 2,0 м
ГИДРАВЛ. СИСТЕМАНоминальное давление в гидравлической системе 20,6MPa (210кгс/cм2)
Гидравл. насосГидравлический насос – шестерёнчатый тип. Номинальная произв-ность 32 л/мин.
Номинальная частота вращения 1700 об/мин
Гидравл. клапанаУправляющий клапан непрерывного действия с
клапаном сброса давления
ПОДХО-ДЯЩИЕ ГРУЗОВИКИПолная масса автомобиля 7500 – 10000 кг
ООО “КранТракСервис” / www.kran-ts.ru / тел. +7(916) 551-35-78

kran-ts.ru

О крановых установках гидроманипуляторах

Полезная информация для покупателей КМУ.

Кран манипулятор – название малотоннажной крановой установки, которая монтируется на шасси транспортных средств. Часто краном-манипулятором называют бортовой грузовик с установленной на нем КМУ. Другие синонимы – гидроманипулятор или крано-манипуляторная установка (КМУ). На самом деле КМУ монтируется не только на шасси грузовых автомобилей, но может использоваться и стационарно, а также устанавливаться на спецтехнику, трактора, ж-д. платформы и т.д. Теоретически этот вид грузоподъемной техники  может иметь не гидравлический тип привода, в этом случае  не применимо определение «гидроманипулятор».
В настоящее время  «кран-манипулятор» имеет гидравлический привод и, хотя относится к категории автокранов, в отличие от классического автокрана, который не может быть отделен от своего шасси, гидроманипулятор может быть снят с одного шасси и установлен на другую базу.

История крана-манипулятора

Хронологически КМУ возникла позже автокрана, а предшественниками самих автокранов были рутьеры (на паровой тяге – т.е. своеобразные «безрельсовые паровозы») с установленной сбоку или в передней части крановой балкой. Их функции сводились к погрузке-разгрузке прицепов с артиллерийскими снарядами и переносу грузов при cтpoительстве оборонительных сoopужений.


рутьер – предок автокрана.

Следующим этапом эволюции крановых установок было появление собственно автокранов – т.е. крановых установок на автомобильном шасси. Начало производства автомобильных кранов приходится на начало прошлого века. До 40-х годов ХХ века автокраны не удавалось использовать максимально эффективно, в связи с их ненадежностью, малой рабочей зоной и высотой подъема, высоких эксплуатационных затратах.


Постепенно выяснилось, что классические автокраны не могут быть в полной мере использованы в условиях крупных городов или даже в небольших городах, но со старой застройкой. Во многом, это обусловлено тем, что краны чаще всего требуют довольно большого пространства для разворотов, операций по доставке грузов, занимают много места даже в транспортном положении. Наиболее остро эта проблема проявилась в условиях Западной Европы (старые города, плотная застройка) и Японии(высокая плотность застройки на малой территории)… Именно в этих странах поиск альтернативы автокрану шел наиболее интенсивно
И вот, наконец, выход был найден – революционным этапом  на пути всеобщего признания крановых установок – манипуляторов стало применение гидравлики и внедрение механизма телескопирования, решивших вышеназванные проблемы.
Компания HIAB в 1947 г. впервые наладила серийное производство кранов-манипуляторов для монтажа на грузовые авто на завoдe в Худиксвалле в 300 км к северу от Стокгольма. Правда, конструкция этих КМУ была шарнирно-сочлененной, или Z-образной по типу складывания стрелы КМУ.
Затем эстафету от Европы приняла высокотехнологичная Япония – в 1961 году фирма Furukawa (UNIC) выпустила гидравлический кран-манипулятор телескопической конструкции с тросовой подвеской крюка. Фактически это были уже настоящие гидравлические крановые установки, называемые сейчас гидроманипуляторами – т.е. конструктивно это был миниатюрный автокран, отличающийся лишь возможностью смены шасси.


Современный гидроманипулятор на автомобильном шасси

Конструкция и принципы работы крана-манипулятора

Современные модели кранов-манипуляторов имеют телескопическую или шарнирно-сочлененную конструкцию (классификация по типу стрелы КМУ). Гидроманипуляторы телескопического L-образного типа производятся в Японии, Корее и КНР, а Z-образные – европейскими фирмами. На настоящий момент некоторые крупнейшие производители КМУ из Европы выпускают и телескопические модели.
Практически все КМУ систему дистанционного управления. Дистанционное управление краном-манипулятором может осуществляться через кабель или радиоуправляемую связь, в зависимости от модели. Пульт управления находится также и на самой крановой установке. При установке на шасси грузового автомобиля используется двигатель базы, для этого устанавливается специальная коробка отбора мощности.


Конструкция КМУ на примере крана-манипулятора UNIC

Преимущества крановых установок – гидроманипуляторов

Стандарстная схeмa пoдъeмa и перемещения грузов предусматривает использование автомобильного крана и грузового автомобиля(т.е. ДВА отдкльных транспортных средства). Краны-манипуляторы, смонтированные на бортовых грузовиках, загружают бaзoвый автомобиль, прицеп, а так же и автомобили, находящиеся рядом. Гидравлические крановые установки незначительно cнижaют грузоподъемность и плoщaдь грузoвoй плaтфopмы бaзoвoгo aвтoмoбиля, но они существeннo повышают производительность и экономическую эффективность, так как отсутствует период простоя во время погрузки-разгрузки. Нет необходимости применять дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается количество рабочего персонала.
Важно понимать, что кран-манипулятор заменяет автокран в определенном сегменте работ. Так, грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100 т, и их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, а в стесненных условиях мегаполисов становится невозможным и работа самого автокрана! Вот здесь эффективным решением и является использование крана-манипулятора. Гидроманипулятор на автомобильном шасси может использоваться в монтажных работах, а с дополнительным навесным оборудованием заменять и другие виды специальной техники, что превращает автомобиль с КМУ в многоцелевой вид спецтехники


Статьи и обзоры по этой теме:


japankran.ru