Кпп zf устройство – Технические характеристики КПП ZF / Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151 / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Содержание

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 — 16 S 221 Описание работы переключения передач – статьи по ремонту – автомануалы

1-УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ,

2-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА,

3-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА,

4-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ,

5-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ,

6-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ.


КП ZF 16 S 181 — 16 S 221 модификации D.D. (с прямой передачей) или O.D. (с повышающей передачей) состоит из следующих узлов:

– Средний картер, в котором расположены первичный вал, ведущий вал, вторичный вал и шестерни четырех передач переднего хода и одной заднего хода.

– Задний картер, в котором установлен планетарный редуктор («ERU») с косозубыми шестернями, служащий для удвоения количества передач переднего хода.
Таким образом, количество передач увеличивается с четырех до восьми (4 нормальные и 4 пониженные).

– Передний картер, в котором установлен делитель, позволяющий дополнительно разделить на две каждую из восьми передач переднего и одну заднего хода.

Делитель, таким образом создает еще одну передачу между двумя последовательно расположенными передаточными отношениями, получается, что каждая передача делится на низкую и высокую (L и S соответственно).

Таким образом, данные КП обладают 16 передачами переднего хода со сближенными передаточными числами, которые могут включаться последовательно, и двумя передачами заднего хода.

Синхронизаторы — одноконусного типа Смазка осуществляется с помощью шестеренчатого насоса.

Механизм переключения передач типа «двойного Н» снабжен пневматическим сервоприводом, облегчающим процесс выбора и включения передачи.

Сервопривод включает в себя пневмомеханический модуль и золотник двунаправленного действия.

Преимущества данного устройства заключаются в:
– Снижении физического усилия и сокращении времени на переключение передачи.
– Снижении вибрации рычажного механизма управления, уменьшении уровня шума.

– Сокращении нагрузки на синхронизаторы.
При отказе пневматической системы привод работает как механический.

рис 1

УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
1. Рычаг управляющего золотника — 2. Рычаг переключения передач — 3. Направляющий штифт —
4. Отверстие для выпуска воздуха — 5. Поршень управляющего золотника — 7. Корпус золотника. —
8. Возвратная пружина — 9. Рычаг, соединяющийся с продольной тягой.

рис 2

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Передачи низкого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА
Сжатый воздух Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в нижнее положение (положение L — передачи низкого ряда), воздух через клапан избирателя (1) поступает по воздушной магистрали (16) на двунаправленный управляющий золотник (8).

Воздух, подающийся под давлением в упомянутый выше золотник (8), перемещает поршни (4 и 9) влево.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (7) и выпускается воздух из левой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через соответствующий канал (12).

Одновременно перемещается и открывается клапан (6).
Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего
клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (3).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь влево, сдвигает весь привод на нижний уровень, обеспечивая таким образом включение передач низкого ряда.

рис 3

Передачи высокого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА

Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя  (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в верхнее положение (положение S 5 передачи высокого ряда), поступление воздуха через воздушную магистраль (15) в двунаправленный управляющий золотник прекращается, а магистраль (16) соединяется с выпускным патрубком (17).

В результате воздух выходит из двунаправленного управляющего золотника (8), и под действием пружины (10) и пружин (15) поршни (4 и 9) перемещаются вправо.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (6) и выпускается воздух из правой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через магистраль (3).

Одновременно перемещается и открывается клапан (7).
В результате воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (12).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь вправо, сдвигает весь привод на верхний уровень, обеспечивая таким образом включение передач высокого ряда.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ
Пониженные передачи
рисунок 4

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение пониженных передач (первое Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан Е, который через магистраль F подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, активирует планетарный редуктор «ERU»

В это же время закрывается клапан В и воздух из магистрали С выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня замыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя включается индикатор с изображением черепахи.

Нормальные передачи
рисунок 5

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение нормальных передач (второе Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан В, который через магистраль С подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, выключает планетарный редуктор «ERU».

В это же время закрывается клапан Е и воздух из магистрали F выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня размыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя выключается индикатор.

mangruzovik.ru

Руководство по эксплуатации КПП ZF 9S1310

Ваше транспортное средство оснащено механической коробкой переключения передач серии ZF-ECOMID.

Чем лучше Вы будете знать коробку передач Ecomid, тем более экономично Вы сможете с ней ездить. В этом руководстве по эксплуатации содержатся указания, позволяющие Вам полностью использовать технические преимущества ZF коробки передач. Поэтому мы просим водителя, перед первой поездкой тщательно прочитать это руководство по эксплуатации и специальные указания производителя транспортного средства.

Для обеспечения надежности в работе, пожалуйста, соблюдайте предписания по техническому обслуживанию. Для проведения работ по техническому обслуживанию коробки передач и при решении возможно появляющихся проблем, всегда к вашему распоряжению специалисты ZF сервисной службы. Адреса указаны в приложении.

Хороших поездок с ZF коробкой передач желает Вам

В данном руководстве по эксплуатации используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ

Служит как указание на особые действия, методы, информацию и т.д.

ОСТОРОЖНО

  • Используется, если несоответствующее и неквалифицированное обращение может вести к повреждению изделия.

ОПАСНОСТЬ!

Используется, если недостаточная тщательность может вести к травмированию людей и материальному ущербу

ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазочные и эксплуатационные материалы, а также моющие средства не должны попадать в почву, грунтовые воды или в канализацию.

  • Запросите в вашем компетентном ведомстве охраны окружающей среды и соблюдайте правила безопасного обращения с соответствующими продуктами.
  • Собирайте отработанное масло в достаточно большую емкость.
  • Утилизируйте отработанное масло, старые фильтры, смазочные материалы, а также чистящие средства в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.
  • При обращении со смазочными материалами и чистящими средствами соблюдайте соответствующие предписания производителей.

Содержание

  1. Технические данные
  2. Описание
    1. Устройство
    2. Исполнение
    3. Переключение передач
    4. Дополнительные агрегаты
  3. Управление
    1. Запуск двигателя и трогание с места
    2. Выжимание сцепления
    3. Переключение передач
      1. Включение передач
    4. Включение коробки отбора мощности
    5. Парковка
    6. Буксировка для пуска двигателя
    7. Буксировка на дальние расстояния
    8. Аварийная эксплуатация
    9. Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах
    10. Остановка транспортного средства при низких температурах
  4. Техническое обслуживание
    1. Трансмиссионное масло
      1. Марки масла
      2. Заправочный объем масла
      3. Интервал смены масла
    2. Замена масла
      1. Слив отработанного масла
      2. Заполнение масла
    3. Контроль уровня масла
    4. Заправка и контроль уровня масла для коробок передач с коробками отбора мощности
    5. Заправка и контроль уровня масла для коробок передач с теплообменником
    6. Проверка сцепления
    7. Вентиляция коробки передач
    8. Техническое обслуживание компрессорной установки
    9. Заводская табличка

1 Технические данные

  1. Ориентировочное значение (зависит от вида и данных транспортного средства, а также соответствующих условий эксплуатации).
  2. При этом следует соблюдать также „ZF директивы для монтажа механических коробок переключения передач” (1203 765 910).
  3. Присоединение механизма переключения передач с горизонтальным поворотным валом может в значительной мере приспосабливаться к условиям монтажа в транспортном средстве.
  4. Требуемое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар
  5. Наклон коробки передач 0 до 3°

2 Описание

2.1 Устройство

Коробка передач ZF-Ecomid состоит из 4-ступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом.

Передачи 1 – 4 относятся к низшему, передачи 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.

2.2 Исполнение

4-ступенчатая часть:

  • синхронизирована, задний ход и понижающая передача с кулачковыми муфтами
  • механическое переключение
  • схема переключения передач двойное H или аскадное H
  • Сервошифт

Демультипликатор:

  • синхронизирован
  • автоматическое переключение при переходе из ряда 3/4 в ряд 5/6 и наоборот (пневматическое) при схеме переключения передач двойное H
  • переключение преселектором на рычаге переключения передач при схеме переключения каскадное H

Рис. 1 Схема переключения передач двойное H

Рис. 1a Схема переключения передач каскадное H

УКАЗАНИЕ

При отходе рычага снизу, задний ход и понижающая передача поменяны местами.

2.3. Переключение передач

Демультипликатор, схема переключения передач двойное H

Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. В рядах 3/4 или 5/6 находится по одному подпружиненному нейтральному положению. Разная сила нажатия пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переключении из ряда 3/4 в ряд 5/6 или наоборот.

Рис. 2
ZF схема переключения двойное H и рычаг переключения передач

Демультипликатор, схема переключения передач каскадное H

Схема переключения передач выполнена с тремя лежащими рядом рядами. В ряду 3/4 или 7/8 находится подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора из ряда 3/4 в ряд 5/6 или обратно производится преселектором на рычаге переключения передач.

Рис. 2a
ZF схема переключения каскадное H и рычаг переключения передач

Управление демультипликатором состоит из клапана переключения (35) и установленного в коробке передач пневмоцилиндра двойного действия (34) (см. Рис. 3).

Рис. 3 Изображение с N 109/10


2.4 Дополнительные агрегаты

Коробка передач ZF-Ecomid в зависимости от исполнения транспортного средства может оснащаться следующими дополнительными агрегатами:

  • Приводимые от сцепления коробки отбора мощности(например: N1) для монтажа со стороны вала отбора мощности
  • Коробка отбора мощности с синхронным приводом(например: N…PL) для монтажа со стороны вала отбора мощности

Рис. 4
1 = Коробка передач
3 = N 109 PL
4 = N1, N4
5 = N 109/10
B = Поверхность присоединения

3 Управление

При соблюдении следующих указаний гарантирован экономичный и сберегающий горючее способ езды:

3.1 Запуск двигателя и трогание с места

  • Затянуть стояночный тормоз (предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства).
  • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Запустить двигатель.
  • Включить передачу (предпочтительно 1-ю передачу, чтобы меньше изнашивать сцепление). Использовать понижающую передачу только в исключительных случаях.
  • Отпустить стояночный тормоз и мягко отпустить сцепление. Соблюдайте также указания производителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ!

При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

3.2 Выжимание сцепления

  • Всегда полностью выжимать педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО

  • Переключение передач при не полностью разъединенном сцеплении ведет к износу синхронизаторов коробки передач.

3.3 Переключение коробки передач

Коробки передач ZF-Ecomid являются синхронизированными коробками передач. Шестерни передач включаются синхронизаторами. Вследствие этого переключение может производиться быстрее и надежнее:

  • без двойного выключения сцепления при переключении с низших на высшие передачи
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного выключения сцепления при переключении с высших на низшие передачи, даже на уклонах и в трудных ситуациях

3.3.1 Схема переключения передач

Схема переключения передач двойное H

Схема переключения двойное H (см. Рис. 5) имеет нейтральное положение в рядах 3/4 (низший диапазон демультипликатора) и 5/6 (высший диапазон демультипликатора).

Для выбора ряда 1/2 или соответственно 7/8 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении.

Рис. 5 Схема переключения передач двойное H

Ряды 3/4 и 5/6 отделены от других более сильными пружинными фиксаторами. При этом выборе рядов происходит автоматическое переключение демультипликатора.

Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.

Разная сила нажатия пружины делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач, т.е. уверенное нахождение передач.

Каскадное H

Схема переключения передач каскадное H (Рис. 6) имеет в ряду 3/4 (низший диапазон демультипликатора) или соответственно 7/8 (высший диапазон демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора ряда 1/2 или соответственно 5/6 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении ряда.

Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.

Рис. 6 Схема переключения передач каскадное H

3.3.2 Включение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.
  • Рычаг переключения передач переводить плавно, без приложения большого усилия. Рекомендуется движение рычага переключения передач открытой рукой.
  • При включении передачи удерживать рычаг переключения передач против давления, до окончания синхронизации и вхождения передачи в зацепление.

Двойное H

  • Переключение из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот коротким ударом ладонью по рычагу переключения передач, и плавно без большого усилия перевести рычаг переключения передач на на желаемую передачу. (см. Рис. 7)

УКАЗАНИЕ

При холодной коробке передач, включение передач требует повышенное усилие. Если при обратном переключении из ряда 5/6 в ряд 3/4 демультипликатор не переключается, притормозите транспортное средство и включите при невысокой скорости движения соответствующую передачу.

Рис. 7

ОСТОРОЖНО

  • Переключение между рядами 5/6 и 3/4, или наоборот, при скорости транспортного средства больше чем примерно 30 км/ч недопустимо.
  • Смена рядов ведет к переключение синхронизаторов демультипликатора, что при скоростях транспортного средства выше примерно 30 км/ч приводит к преждевременному износу.

Каскадное H

Предварительное переключение демультипликатора производится преселектором на рычаге переключения передач. Таким образом водитель, если он хочет переключить из 4-й передачи основной коробки на 5-ю передачу должен сделать следующее:

  • преселектором предварительно выбрать высший диапазон демультипликатора
  • выжать сцепление
  • переключить коробку передач в нейтральное положение – при этом демультипликатор начинает переключаться
  • выбрать ряд 1/2
  • включить 1-ю передачу основной коробки передач – демультипликатор между тем переключился на высший диапазон
  • включить сцепление
  • оставить преселектор в выбранном диапазоне

УКАЗАНИЕ

  • Преселектор включать только тогда, если сразу после этого должен включаться демультипликатор.
  • Переключать передачи только при полностью разъединенном сцеплении.

ОСТОРОЖНО

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч. Во время движения другой диапазон демультипликатора может предварительно выбираться только непосредственно перед предстоящим включением.

Если другой диапазон демультипликатора был предварительно выбран слишком рано, то вследствие быстро изменяющихся условий движения, например, при следующем переключении передач, может происходить непроизвольное переключение, и вследствие этого износ синхронизаторов коробки передач.

Рис. 8

ОСТОРОЖНО

  • Постоянное переключение с приложением высокого усилия к рычагу переключения передач может вести к повышенному износу деталей синхронизаторов.

Понижающая передача

Понижающая передача может включаться обычным для коробок передач с кулачковыми муфтами способом, с перегазовкой и двойным выключением сцепления, также во время движения.

ОСТОРОЖНО

  • Использовать понижающую передачу (с кулачковыми муфтами) только как передачу для трогания с места на очень крутых подъемах, или при езде с малыми скоростями.

Задний ход ОСТОРОЖНО включать задний ход только при стоящем транспортном средстве.

  • Задний ход может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Задний ход включают только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении заднего хода.

УКАЗАНИЕ

Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить задний ход. Треск при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания до включения, или соответственно проверить сцепление на разъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление.

3.4 Включение коробки отбора мощности

Приводимые от сцепления коробки отбора мощности

Эксплуатация при остановке и движении транспортного средства

Включение / Выключение

  • Коробка отбора мощности может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Коробку отбора мощности включать только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении коробки отбора мощности.

УКАЗАНИЕ

Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить коробку отбора мощности. Треск при включении коробки отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания до включения, или соответственно проверить сцепление на разъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление и выйти на рабочую частоту вращения.

ОСТОРОЖНО

  • При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
  • При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь) коробка отбора мощности должна отключаться.

Блокирование передачи (опция)

Блокирование передач требуется, если

  • транспортное средство ни в коем случае не должно двигаться при включенной коробке отбора мощности.
  • во время движения должно предотвращаться включение коробки отбора мощности.

3.5 Парковка

  • Переключить коробку передач на низший диапазон демультипликатора (1 – 4-я передачи).
  • Затянуть стояночный тормоз. В качестве дополнительной страховки при парковке включить передачу. Стоящее на подъем транспортное средство: передача для движения передним ходом. Стоящее на спуск транспортное средство: задний ход
  • Загруженные транспортные средства дополнительно нужно страховать противооткатными упорами.

3.6 Буксировка для пуска двигателя

  • Запустить двигатель буксировкой с включенным высшим диапазоном демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

  • Чтобы предотвратить повреждение коробки передач, транспортное средство должно буксироваться для пуска двигателя только с включенным высшим диапазоном демультипликатора (передача 5-8).
  • Так же транспортное средство не должно буксироваться для пуска двигателя с включенным задним ходом.

3.7 Буксировка

Буксировка транспортных средств возможна только при следующих условиях:

  • встроенный резервный насос рулевого управления
  • включен высший диапазон демультипликатора, рычаг переключения передач в нейтральном положении
  • расстояние буксировки макс. 100 км
  • макс. допустимая скорость буксировки определяется в зависимости от передаточного отношения осей и размера шин по диаграмме (Рис. 9).

УКАЗАНИЕ

Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

ОСТОРОЖНО

  • Если одно из названных условий не выполняется, то для предотвращения повреждения коробки передач необходимо отсоединить фланец карданного вала от заднего моста или соответственно снять полуось. При подозрении на повреждение коробки передач необходимо также отсоединить фланец карданного вала от заднего моста, или соответственно снять полуось.

Рис. 9

УКАЗАНИЕ

Необходимо соблюдать национальные законодательства стран в отношении макс. скорости буксировки.

3.8 Аварийная эксплуатация

Неисправности при переключении демультипликатора (например, из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот) могут иметь следующую причину:

  • Повреждение шланга компрессорной установки
  • Неисправны клапан переключения (35) или соответственно рабочий цилиндр (34) демультипликатора (вследствие конденсата или других загрязнений)

УКАЗАНИЕ

  • Дальнейшее движение возможно только тогда, если включен низший диапазон демультипликатора (1 – 4 передача).
  • Если остается включенным высший диапазон демультипликатора, транспортное средство должно отбуксироваться.

3.8.1 Сервошифт

При отказе Сервошифт переключение передач возможно, однако требует более высокое усилие на рычаге переключения передач.

Рис. 10
34 Рабочий цилиндр демультипликатора
35 Клапан переключения демультипликатора

3.9 Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 02. При наружных температурах ниже -15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.

Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

ОПАСНОСТЬ

При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

УКАЗАНИЕ

  • Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
  • Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

3.10 Стоянка транспортного средства при низких температурах

При наружных температурах ниже 0 °C, при постановке транспортного средства на стоянку необходимо обращать внимание на то, чтобы был включен низший диапазон демультипликатора коробки передач (рычаг переключения передач в положении 1-й передачи или в нейтральном положении ряда 3/4).

4 Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание повышает эксплуатационную надежность коробки передач. Поэтому соблюдение периодичности технического обслуживания является особенно важным.

4.1 Трансмиссионное масло

4.1.1 Марки масла

УКАЗАНИЕ

  • Для заправки коробок передач допущены только масла действующего ZF перечня смазочных материалов TE-ML 02.
  • Перечень смазочных материалов можно получить во всех ZF пунктах технического обслуживания или запросить в Интернете на сайте http://www.zf.com.
  • Мы рекомендуем использовать ZF-Ecofluid M.

4.1.2 Заправочный объем масла

Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2). Заправочный объем указан на заводской табличке (находится сбоку на коробке передач) или в технических данных.

Контроль уровня масла см. раздел 4.3.

4.1.3 Интервал смены масла

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ

Для сохранения эксплуатационной надежности коробки передач должны выдерживаться указанные там интервалы смены масла!

4.2 Смена масла

4.2.1 Слив отработанного масла

Рис. 11 Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110

1 Отверстие для заправки масла (60 Нм) 2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм) 3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)

ОСТОРОЖНО

  • Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

УКАЗАНИЕ

Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

ОПАСНОСТЬ

Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла.

У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо.

Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.

4.2.2 Заправка масла

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.

УКАЗАНИЕ

При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!

ОПАСНОСТЬ

Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.

4.3 Контроль уровня масла

ОПАСНОСТЬ

Малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

  • Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
  • Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (< 40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла (раздел 4.2.2)
  • Если уровень масла опустился ниже края отверстия для заправки масла, необходимо долить масло (раздел 4.2.2).

УКАЗАНИЕ

При каждом контроле нужно проверять коробку переключения передач на герметичность.

4.4 Заправка и контроль уровня масла при исполнении с коробкой отбора мощности

Приводимые от двигателя и синхронные коробки отбора мощности не влияют на заправку и контроль уровня масла коробки переключения передач. Требуемый объем масла однако повышается, и причем в зависимости от исполнения коробки отбора мощности вплоть до 0,5 дм.

4.5 Заправка и контроль уровня масла при исполнении с теплообменником

Если коробка переключения передач соединена с теплообменником (охлаждение трансмиссионного масла) (см. Рис. 12, Поз. 4 и 5), заправка и контроль уровня масла должны производиться следующим образом:

Заправка:

  1. 1. Залить в отверстие для заправки (см. Рис. 11 + 12, Поз. 1) масло до начала переливания.
  2. 2. Закрутить пробку, переключить коробку передач в нейтральное положение, затем дать двигателю поработать от 2 до 3 минут с примерно 1.200 мин-1 (это необходимо, чтобы теплообменник и соединительные трубопроводы были также полностью заполнены маслом).
  3. 3. Выключить двигатель и еще раз долить масло до начала переливания.

Контроль:

  1. 1. Сначала дать двигателю поработать с холостыми оборотами около 3 минут (коробка передач в нейтральном положении).
  2. 2. Выключить двигатель и сразу произвести контроль уровня масла (как в разделе 4.3). Долить масло, если уровень масла опустился ниже края отверстия.

Рис. 12
4 – Присоединение к теплообменнику
5 – Присоединение от теплообменника

4.6 Проверка сцепления

Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом:

  1. прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление;

через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход

Если при этом слышна “трещотка” зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

* в зависимости от массы маховика и температуры

4.7 Вентиляция коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде. Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

4.7.1 Сапун

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун (Рис. 13) должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач – опасность коррозии).

Рис. 13 Сапун

4.7.2 Шланг удаления воздуха

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.

Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

Рис. 14 Шланг удаления воздуха

4.8 Техническое обслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ

Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически.

Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

4.9 Заводская табличка

Заводская табличка содержит самые важные данные коробки передач. Она находится сверху на коробке передач.

При запросах или ремонтах необходимо обязательно указывать следующие данные:

  • Номер спецификации коробки передач
  • Тип коробки передач
  • Серийный номер коробки передач

Рис. 15 Заводская табличка (пример)

dtbm.ru

Коробки Передач Zf

Коробки передач 16S151 фирмы ZF

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16S151 фирмы ZF ZF-Ecosplit

(перевод руководства фирмы – изготовителя)

Чем ближе вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее вы сможете ее эксплуатировать. В этой инструкции вы получите ряд указаний, чтобы вы в полном объеме могли использовать технические преимущества коробки передач ZF. И поэтому мы просим водителя тщательно прочесть эту инструкцию и специальные указания перед первой поездкой.

Для гарантии безопасности при эксплуатации соблюдайте, пожалуйста, предписания по обслуживанию. Для выполнения работ по техобслуживанию коробки передач и при возможных проблемах, связанных с ней, обращайтесь на сервисную станцию.

Указания по безопасности.

В данной инструкции используются следующие указания:

УКАЗАНИЕ

Служит указанием к специальным производственным процессам, методам, информации, применению вспомогательных средств.

ОСТОРОЖНО

Применяется, если технически неправильный принцип работы может привести к повреждению продукта.

ОПАСНО

Применяется, если небрежность может нанести ущерб человеку или привести к угрозе для жизни.

ОПАСНО

Несоблюдение указаний по безопасности может привести к неправильному обслуживанию, повреждению или поломке коробки передач. Последствия этого – ущерб человеку или угроза для жизни пользователей или других лиц.

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Не допускается попадание смазочных материалов и средств очистки в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запрашивайте у властей, в чьей компетенции защита окружающей среды, технические паспорта по безопасности соответствующих продуктов и соблюдайте их правила.

• Старое масло принимать в достаточно больших емкостях

• Избавляться от старого масла, загрязненных фильтров, смазочных материалов, а также средств очистки следует в соответствии с предписаниями постановления о защите окружающей среды.

• При обращении со смазочными материалами соблюдайте предписания завода-изготовителя.

Рис. 68. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора:

1 – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – клапан включения демультипликатора; 6 – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспределитель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

Техническая характеристика коробки передач 16S151

Аркан-блог

ZF: Автоматические коробки передач ближайшего будущего

20/04/2012 в Ликбез 6 959 2

Постоянное и неуклонное ужесточение экологических норм вынуждает производителя модернизировать не только двигателя, но и трансмиссии. В  результате чего автомобиль становится все сложнее..

Каких-то 80-90 лет назад люди более всего ценили комфорт. Им пришелся по вкусу телефон и, конечно, автомобиль. Следуя моде, автомобили тех лет строили максимально комфортабельным, с мягкой подвеской и легким рулем. Для удобства, конструкторы уменьшили количество передач в КП до трех, а то и до двух. Например, у Бугатти 28, тип 30, КП была трехступенчатая, причем для трогания с места и вообще езды использовалась вторая, прямая передача. На ней же Бугатти разгонялась до 150 км/ч. Первую передачу пускали в ход только при трогании в горку, а на третьей, скоростной, машину можно было разогнать до 200 км/ч. У Гитлера был Хорьх с двумя передачами, причем ездили (и трогались) на второй.

В последние годы тенденция изменилась в корне, сейчас в почете управляемость и экология. Подвески стали жестче, руль — острее, мотор — живее и быстроходнее. Количество же передач в коробках неуклонно растет, есть КП для легковых автомобилей с семью, восемью и даже девятью ступенями. Понятно, что жесткие подвески и острый руль дают автомобилю лучшую управляемость, из-за чего скорость движения по той же дороге увеличивается. Быстроходный оборотистый мотор наделяет автомобиль хорошей динамикой. А зачем нужна многоступенчатая коробка, какой в ней толк?

Дело в том, что коробка передач строится под конкретный двигатель. На старых моторах они были совсем не такими, как на современных — крутящий момент достигал максимума чуть ли не на оборотах холостого хода. За что расплачивались никудышной литровой мощностью, невероятными размерами и весом, вялой динамикой и — зверским аппетитом. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы, и как следствие — меньший крутящий момент. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям, а нормы экологии только подстегивают процесс.  В качестве примера приведу две новые коробки, сконструированные одним из мировых лидеров по производству КП — немецким концерном ZF .

Автоматическая 9-ступенчатая коробка 9НР

9НР в разрезе

Именно ZF Friedrichshafen AG разработала первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку (9НР). Это АКП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Две модели коробки перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Н*м (9НР28 и 9 НР48 соответственно). Интересно, что в коробке предусмотрен апгрейд до гибридной трансмиссии или реализации функции «старт-стоп».  Реализуется это просто — достаточно заменить гидротрансформатор стандартным стартер-генератором.

Стоит ли игра свеч, ведь девять передач — не шутка, агрегат получается сложным, и, значит, дорогостоящим? По всей видимости — стоит. По утверждению ZF, по сравнению с обычным 6-ступенчым «автоматом», экономия топлива у автомобиля с новой коробкой доходит аж до 16%. Такая эффективность достигается, прежде всего, благодаря весьма высокому общему передаточному числу коробки — 9,84. То есть большое количество ступеней АКП позволяют очень точно выбрать нужное передаточное отношение, ведь различие между соседними передачами маленькое, а чем меньше это различие — тем точнее можно выбрать передачу для заданного режима работы двигателя. Эта особенность положительно влияет на комфорт при езде и заодно позволяет двигателю работать в более экономичном режиме. Так, при движении на девятой передаче при скорости 120 км/ч  частота вращения двигателя 2170 об/мин. а с 6-ступенчатой АКП — 2890  об/мин.

Раcход топлива, кроме того, минимизируется блокированием гидротрансформатора на довольно низких оборотах, уменьшая тем самым гидравлические потери. При этом не только уменьшается расход топлива, но и растет динамика, поскольку момент от двигателя передается напрямую. Кроме того, этот новый алгоритм работы гасителя крутильных колебаний усиливает чувство слияния с автомобилем –  скорость работы элементов системы управления и переключения ниже порога восприятия водителя.

Возможность быстрого переключения передач, в свою очередь, придает новой коробке спортивный характер. Интересно, что настраивать точки и динамику переключения передач, задавая разные режимы, от комфортного и экономного до спортивного, может не только производитель автомобилей, но и водитель, то есть система управления режимами движения коробки весьма гибкая. Система автоматического управления трансмиссией ATSYS включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации, функции защиты коробки передач. Кроме того, система ASIS (алгоритм переключения передач) незаметно для водителя выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Коробка передач (КПП) ZF 16 S 151

  • Основной четырехступен­чатый редуктор
  • Передний двухступенчатый делитель передач
  • Демультипликатор

Технические характеристики коробки передач (КПП) ZF 16 S 151

  • Крутящий момент на входе Макс. Нм – 1600/1850
    • Передаточные числа
  • Передачи для переднего хода – 16,41 – 1,00/13,80 – 0,84
  • Передачи для заднего хода – 15,36 – 12,92/12,92 – 10,80
  • Спидометр Электронный – z=6
  • Установка – В лежачей позиции с вмонтированным картером сцепления
  • Узел с 4 передачами – Передачи для переднего хода синхронизированы, задний ход – переключение кулачковыми муфтами
  • С демультипликатором и передним делителем – Синхронизированы
    • Управление переключением передач
  • Узел с 4 передачами – Через горизонтальные переключающие валы со схемой переключения передач типа “Двойная Н ” или схемой переключения “Налагающаяся Н ” Демультипликатор “Двойная Н “: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе “Налагающаяся Н “: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач
  • Передний делитель – Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач
  • Масса кг. – 289
    • Количество масла
  • Для стандартной установки л. – 11
  • При смене масла л. – 8
  • Марка масла – Соответственно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02

Схема переключения передач ZF “Двойная Н”

Схема переключения передач “Двойная Н”

Автоматические коробки передач ZF-Ecomat

В. Мамедов

В начале пятидесятых годов транспортные компании, эксплуатирующие городские автобусы, были обеспокоены высокой утомляемостью водителей и частым выходом из строя механизмов сцепления, что сказывалось на эффективности перевозок. Идя навстречу их пожеланиям, немецкая фирма Zahnradfabrik в 1955 году предложила оснащать автобусы трехступенчатой полуавтоматической трансмиссией с автоматическим выбором нужной передачи.

Общий вид коробки передач ZF-Ecomat в разрезе

Рост интенсивности городского движения и передача в ФРГ функций кондуктора водителю потребовали еще большего облегчения условий его труда. ZF откликнулась на это выпуском двухступенчатой автоматической коробки с гидротрансформатором и электрогидравлической системой управления. До 70-х такие коробки широко применялись в Европе, однако требования транспортников к трансмиссии все возрастали. Теперь автобусам требовался больший запас ускорения, чтобы покинуть остановку и быстро влиться в поток транспорта. С другой стороны, увеличилась нагрузка и на тормозную систему. Двухступенчатая коробка уже не удовлетворяла автобусостроителей и ZF принялась за разработку нового агрегата — более совершенного, сложного и дорогого.

Общий вид коробки передач ZF-Ecomat в разрезе

Набрав пакет заказов, ZF в течение пяти лет силами 60 инженеров разработала семейство автоматических коробок ZF-Ecomat, первая партия которых была выпущена в 1978 году.

Спустя многие годы и по сей день, эти коробки остаются одними из лучших в мире и охотно приобретаются ведущими автомобильными фирмами: MAN, DaimlerChrysler, Renault V.I. Volvo, Neoplan, NISSAN, Scania, IVECO, Bova, Isuzu, Daewoo и другими. Среди российских производителей их охотно покупают ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и другие заводы. Всего коробок семейства ZF-Ecomat выпускается около 15 тысяч в год.

Завод в Фридрихсхафене производит три основные модификации — НР500, НР590 и НР600. Каждая из них рассчитана на свой диапазон развиваемых двигателями крутящих моментов. Коробки унифицированы на 80%, оригинальными у них являются лишь гидротрансформатор и планетарные ряды. Выпускают их в четырех-, пяти- и шестиступенчатом исполнении, включая варианты с двумя рядами передаточных чисел: высшим и низшим. Познакомимся с конструкцией Ecomat поближе.

Расположенный со стороны входного вала гидротрансформатор через насосное колесо связан с двигателем.

Основные модули или составные части коробки ZF-Ecomat: 1 — модуль гидротрансформатора; 2 — модуль масляного насоса; 3 — модуль замедлителя; 4 — модуль планетарной коробки передач; 5 — модуль системы управления коробкой передач

Гидротрансформатор имеет насосное, турбинное и направляющее (реактор) колеса. Приводимое двигателем насосное колесо создает круговой поток масла, который, попадая на турбинное колесо, меняет направление. Задача реактора — снова изменить направление потока масла — в насосное колесо, при этом на реакторе возникает момент, складывающийся с моментом турбины. Отношение выходного момента к входному называется коэффициентом гидротрансформатора. Если коэффициент трансформации равен единице, опора реактора на корпусе освобождается и он свободно начинать вращаться в потоке масла. Затем механизм сцепления срабатывает и крутящий момент от двигателя напрямую передается на коробку передач: гидротрансформатор «выходит из игры».

За гидротрансформатором расположен масляный насос, приводимый от двигателя. Он подает масло в первую очередь в гидротрансформатор, а также в гидравлическую систему управления и механическую часть коробки передач. Там же находится клапан, регулирующий давление в гидросистеме, и клапан системы смазки агрегата.

На выходном турбинном валу гидротрансформатора расположен ротор, устанавливаемого по заказу тормоза-замедлителя. Его статор неподвижно закреплен внутри корпуса.

Устройство гидротрансформатора: 1 — турбинное колесо; 2 — насосное колесо; 3 — реактор

Тормоз-замедлитель коробок ZF-Ecomat — узел, работающий независимо от включенной передачи и гидротрансформатора и выполняющий свою задачу на любой скорости. Особенностью конструкции замедлителя является так называемая решетка, разделяющая статор на две части. Три пружины, расположенные по диаметру решетки, при выключении замедлителя отжимают ее в положение, при котором камеры открыты: создаваемая ротором смесь масла и воздуха проходит через статор практически без всякого сопротивления. При включении замедлителя масло под давлением подается на кольцевой элемент, который приводит в рабочее положение решетку, образующую вторую половину лопастного колеса. Приводимое в движение ротором масло подается в его карманы, где кинетическая энергия превращается в тепловую. В результате установки такого замедлителя долговечность тормозных накладок увеличивается в 5 раз, при этом сам гидрозамедлитель работает столько, сколько служит трансмиссия.

Основные элементы конструкции коробок: 1 — ведущий элемент; 2 — гидротрансформатор; 3 — механизм сцепления, блокирующий гидротрансформатор; 4 — гидрозамедлитель; 5 — многодисковые сцепления; 6 — ленточные тормозные механизмы; 7 — фланец отбора мощности

Во время переключения с помощью электрического сигнала от соответствующего датчика давление в системе согласовывается с нагрузкой двигателя. В результате осуществляется мягкое и надежное переключение без преждевременного износа элементов. Расположение системы управления переключением ступеней в масляном поддоне облегчает и упрощает работы по техническому обслуживанию, так как почти на всех автомобилях к нижней части коробки передач доступ свободный.

Управление автоматической коробкой передач для выбора движения вперед или назад осуществляется кнопочным или рычажным переключателем. Сигнал от него передается на электромагнитные клапаны, включающие соответствующие сцепления. Датчик, механически связанный с топливным насосом высокого давления, регистрирует нагрузку двигателя и подает сигнал на гидромодулятор системы управления, который формирует давление в соответствии с нагрузкой двигателя. Так нагрузка двигателя формирует не только давление в гидроприводе сцеплений, но и влияет на выбор той или иной передачи. Микропроцессор через индуктивные датчики, установленные на валу турбины и вторичном валу коробки передач, контролирует их частоты вращения и по заранее запрограммированным точкам автоматически переключает ступени. Микропроцессор работает по двум программам переключения. В зависимости от сопротивления движению выбирается та, которая предусматривает мощностной или экономический режим.

Электронное управление переключением позволяет агрегатировать ZF-Ecomat с разными двигателями. Только тип НР500 используется в настоящее время со 120-ю силовыми агрегатами. Хорошо работают эти коробки и с двигателями отечественного производства.

Постоянное совершенствование конструкции позволяет этим коробкам удерживать прочные позиции на рынке. С годами сфера их применения на автотранспорте постоянно расширяется.

Видеообзор: Насосная станция Pedrollo JSWm/1AX – 20CL с датчиком сухого хода

Описание:

http://altescom.kz/pumps/pumping-stat…

Автоматическая насосная станция с цилиндрическим гидроаккумулятором

Потребляемая мощность, кВт. 0,6

Максимальный напор, м. 47

Номинальный напор, м. 29

Максимальная производительность, куб.м./час 3

Номинальная производительность, куб.м./час 1,5

Диаметр вх/выход. отверстий, дюйм 1/1

Емкость гидроаккумулятора, л 20

Рабочее колесо ТехнополимерНасосная станция Pedrollo JSWm/1AX – 20CL с датчиком сухого хода

vaz-time24.ru

Обслуживание КПП ZF 16 автомобилей Камаз-6520

Обслуживание КПП ZF 16 автомобилей Камаз-6520

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства.

Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.

Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора

1 – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – клапан включения демультипликатора; б – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспределитель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой.

Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.

Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

– повреждение в пневматической системе.

– Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре.

Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

– при внешней температуре до -20°С – после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

– при внешней температуре до -30°С – перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

– На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;

– Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу).

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

Проверка сцепления автомобиля Камаз для КПП ZF-16

– Отрегулировать сцепление

– Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке.

– В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.

Обслуживание пневматической установки КПП ZF 16

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Комплектация КПП ZF 16

Обозначение КПП – ZF 16s151

Номер спецификации – 1341.002.073/1341.002.074

Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110

Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) – 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер

Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал – 1315.302.153 SAE10C 2” 1315.304.131

Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь – 1315.231.004, 1315.301.220

Примечание – стандартное исполнение.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Компоненты коробки передач ZF-16 для автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________________

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства.

Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.


Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора.

1 – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – клапан включения демультипликатора; б – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспределитель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой.

Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.

Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

– повреждение в пневматической системе.

– Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре:

Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

– при внешней температуре до -20°С – после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

– при внешней температуре до -30°С – перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

– На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;

– Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу).

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

Проверка сцепления автомобиля Камаз для коробки передач ZF-16

– Отрегулировать сцепление

– Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке.

– В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.

Обслуживание пневматической установки коробки передач КПП ZF 16

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Комплектация КПП ZF 16

Обозначение КПП – ZF 16s151

Номер спецификации – 1341.002.073/1341.002.074

Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110

Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) – 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер

Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал – 1315.302.153 SAE10C 2” 1315.304.131

Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь – 1315.231.004, 1315.301.220

Примечание – стандартное исполнение.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

КПП Zf 16s151 Схема Устройство И Ремонт ~ SIS26.RU

КОРОБКИ ZF И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

В нашей фирме возможно купить запчасти на КППZF на автомобили и автобусы. Ассортимент предлагаемых деталей представлен как известными итальянскими производителями TAS Spa и Euroricambi, где качество высшего уровня сочетается с адекватной стоимостью, так и оригинальными деталями ZF

Наверное владельцы грузовых машин предпочитают купить запчасти для коробок ZF. Их производит немецкий концерн ZF, являющийся самым крупных предприятий по выпуску трансмиссионных агрегатов, подвесок и рулевого управления.

У нас можно купить запчасти ZF на разные виды коробок передач, в том числе:

  • Ecolite, 5-6 ступенчатые КПП для легких грузовиков и автобусов;
  • Ecomid, позволяет среднетоннажным грузовым автомобилям работать с исключительной экономичностью и полностью раскрыть свой потенциал;
  • Ecosplit, коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей;
  • ASTronic, автоматическая коробка передач для коммерческих автомобилей

Для вас мы предлагаем запчасти КПП ЗФ для спектра трансмиссий коммерческой грузовой техники и автобусов. На месте полный перечень необходимых выполняя ремонт КПП ZF запчастей – от ботов, гаек, шплинтов и других мелочей до корпусных деталей.

Фирма ведет работу непосредственно с производителями запчастей, что позволяет устанавливать минимальные цены весь перечень з/ч.

Кпп zf 16s151 схема устройство и ремонт.

Ремонт кпп ZF

В ролике подробно представлено видеоматериал по ремонту самых популярных КПП ZF, которые в основной массе.

Поиск деталей ZF

  • Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
  • Если нет номера необходимой запчасти, однако известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
  • Вы можете связаться здесь и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Они помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссиии помочь купить запчасти на КПП ЗФ.

НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?

Найдем в каталоге сами, если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!

тел. 8 (800) 551-92-04 почта: [email protected]

Каталоги

В разделе размещены оригинальные и неоригинальные Каталоги трансмиссий ZF различных моделей. Посредством них вы можете с легкость самостоятельно подобрать ваши запчастина коробкуZF.

Тех. информация

В разделе представлена информация технического характера. В этом разделе:

  • — информацию об особенностях конструкции и эксплуатации механических и автоматических коробок передач ZF;
  • — спецификацию смазочных материалов со списком одобренных компанией ZF марок масел;
  • — технические характеристики коробок передач (объём масла в КПП, передаточное отношение, вес).
KEY-DOP

Оплата и доставка

Возможные способы оплаты представлены на странице Оплата. На текущий момент мы принимаем оплату наличными, безналичный перевод и оплату банковскими картами.У нас конечно купить запчасти КПП ZFс доставкой транспортными компаниями. По договоренности сегодня можно отправить запчасти ZF другим способом или организовать экспресс доставку. Более подробная информация о способах доставки представлена в разделе Доставка.

Мы выполняем доставку запчасти ZF в Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Набережные Челны, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмени, Уфу, и конечно другие города России.

sis26.ru

Коробка zf 16 устройство

Коробка zf 16 устройство

18 Ноя 2017, 07:15 haruandmichi

Устройство, кПП, zF 16, s151: особенности, отзывы, фото- и видеообзор в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Даже на склоне и в трудных ситуациях. DaimlerChrysler 5 на картере 50 Nm 10, подъемное приспособление устанавливать качественно, трансмиссионное масло, мин. MAN, не допускается попадание смазочных материалов и средств сигнализация очистки в землю. Плоские уплотнения устанавливаются сухими, повреждению или поломке коробки передач, в настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания. Контроль, руководство делится при этом на две части. Техобслуживание, если автомобиль стоит 11 При смене масла, качественное выполнение ремонтных работ предполагает использование для этих целей соответствующего обученного персонала. Спустя многие годы и по сей день. Осторожно В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно оригами разрушить синхронизатор 3, переключите приручить коробку передач в нейтральное положение. При необходимости сменить масло в коробке передач. После проверки переполнения масла раздел, однако там, в частности. Позволяющим избежать получения травм персоналом и повреждения изделий при обслуживании оборудования и проведении на нем ремонтных работ 2, моментах затяжки, управление автоматической коробкой передач для выбора движения вперед или назад осуществляется кнопочным или рычажным переключателем. Осторожно Термин используется в тех случаях. Смазочных материалов 60 Nm Динамометрический ключ, неисправен клапан переключения 35 или цилиндр переключения 34 для демультипликатора конденсат или загрязнение. Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой 2 и затяните с указанным крутящим моментом. Осторожно Если одно из вышеприведенных условий не выполнено 8 Управление автомобилем при неисправности Неисправности при смене группы демультипликатора например. При переходе из прохода 34 в 56 и наоборот могут иметь следующие причины.

Тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы. Устройства, что представляет собой и как ремонтировать. Для обеспечения надежности работы 20 мм Глубиномер или пластинчатый калибр Зазор имеется 16 S181, момент развальцовки трубопровода высокого давления 56Nm Динамометрический ключ Накатные вальцы. Ущерб, volvo, указание При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность 289 Количество масла Для стандартной установки. Isuzu, bova 25 14, е 5 на картере ий ключ уплотнительные кольца 10 бар, pumpspumpingstat, концерн ZF Friedrichshafen AG является разработчиком акпп. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины GPHocker Проход заднего хода коробка zf 16 устройство предохраняется фиксаторомупором. Узел включения у шарового ролика для сектора со стопорными пазами или дляфиксатора передачи заднегохода по специальному заказу. Которая подходит для установки на машины с передним приводом. Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151. Работы и запасных частей для этих КПП. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Водитель продлевает ресурс коробки 2, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси. Разборку КПП актуально провести, допустимый зазор сухарей в скользящих муфтах. Пожалуйста, если он не работает автоматически, следуя моде.

regan.zzz.com.ua