Кпп маз ман – Продажа грузовых автомобилей. Купить грузовики, спецтехнику, комплектующие и запчасти производства МАЗ и MAN Двигатель грузовых автомобилей МАЗ МАН, узлы и детали грузовых атвтомобилей. Двигатели

КПП Отечественных производителей техники. ZF, МАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ, КрАЗ, ПАЗ, МАЗ-МАН

Главная / Ремонт КПП / Ремонт КПП Отечественных производителей техники. ZF, МАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ, КрАЗ, ПАЗ, МАЗ-МАН

 

  

 

  Ремонт отечественных коробок производится в несколько этапов:

-первичная диагностика и выявление возможных причин без снятия кпп с автомобиля
-снятие коробки передач 
-снятие и осмотр узла сцепления, при необходимости замена
-разборка, дефектовка неисправных деталей 
-составление карты дефектовки 
-согласование с заказчиком стоимости запчастей, подлежащих замене
-замена всех необходимых запчастей 
-сборка и регулировка коробки
-установка кпп на автомобиль
-тестирование коробки передач на автомобиле

  На все виды работ предоставляется гарантия!

  МАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ, КрАЗ, ПАЗ, МАЗ-МАН устанавливают следующие кпп:

 ZF Ecomid 9S 1310 TO Механическая 9-ступенчатая коробка передач, предназначенная для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. Данная кпп устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и других, также она поставляется на завод «Урал».

 ZF Ecosplit 16S 1820 ТО 1341002074 Механическая 16-ступенчатая коробка передач, предназначенная для применения на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 40 тонн. Широко применяется на автомобилях КАМАЗ, также данная КПП поставляется на завод МАЗ.

 ZF AS Tronic 12 S 1930 TO Новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач для грузовых автомобилей. В настоящее время ограниченно устанавливается на тяжелые автомобили КАМАЗ.

  КАМАЗ используют 6-ступенчатые:

 ZF 6S 1000 (модели 4308, 43253, 43255, 53605, 65115 и другие)

 а также раздаточные коробки ZF

 VG 1600/300 (модели 6522, 65225) и ZF Steyr VG 2000/300 (65225)

   КрАЗ устанавливает на грузовики механические коробки передач:

 ZF производства Бразилии: 9-ступенчатые ZF 9JS 135A, 12-ступенчатая ZF 12JS 200, 16-ступенчатая  ZF 16S 1650 и другие.

   МАЗ и МАЗ-МАН оснащается большим количеством коробок передач ZF, в том числе 9-ступенчатыми МКПП:

 ZF 9S 1310

  16-ступенчатыми ZF 16S 2220 TO

   а также бразильскими ZF 9JS 135A,

  ZF 12JS 200

  ZF 16S 1650

Скидки постоянным клиентам! На ремонт и запчасти

Не упусти свой шанс!

До конца акции Осталось:

09.10.2017 00:00

truckkpp.ru

МАЗ-МАН-752558

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
МодельМАЗ-МАН-752558
Колёсная формула6х4
Полная масса автомобиля, кг41000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг9000
Распределение полной массы на ведущую тележку мостов, кг32000
Масса снаряженного автомобиля, кг14500
Грузоподъемность, кг26500
Объем кузова, м316
Модель двигателяMAN-D2066LF45
Экологическая нормаEuro-5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)294 (400)
Максимальный крутящий момент, Н*м(кг*см)1900
Модель коробки передачZF16S1220TO
Тип коробки передач механическая
Число передач КП16
Платформас задней разгрузкой
Тип кабинымалая короткая, без спального места
Тип платформыкороб
Тормозная системас АБС

Самосвал 6х4 производства МАЗ-МАН отличается высокими весовыми характеристиками, высококачественными европейскими комплектующими, низкими эксплуатационными расходами.

Высокие весовые параметры

Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 могут перевозить до 27 тонн груза. Использование самосвалов с увеличенной грузоподъемностью позволяет увеличить дневную выработку в т/км на 23-25% в сравнении с аналогами.

Низкие эксплуатационные расходы 

Применение современных двигателей MAN D2066  на самосвалах 6х4 позволяет сократить затраты на топливо в зависимости от условий эксплуатации на 11-16%. Самосвал имеет хорошую динамику движения и высокую среднетехническую 

Двигатель

Предприятие МАЗ-МАН выпускает модели самосвалов 6х4 с двигателями серии D2066 немецкого концерна MAN.

Двигатель:D0836D2066
Цилиндры и расположение:6 цилиндров в ряд6 цилиндров в ряд
Клапаны:4 на цилциндр
Режим работы:4-тактный дизельный с прямым впрыском
Наддув:двойной для Евро 4, наддув с промежуточным охлаждением для Евро 5 и EEVодинарный для всех стандартов по выхлопам
Система впрыска:Common Rail
Система охлаждения:управляемое охлаждение на основе принудительной вентиляции с термоконтролем, радиатор с принудительной циркуляцией вода/воздух и интеркулером воздух/воздух
Управление двигателем:
EDC (электронный контроль) и FFR (блок управления)
Технологии очистки выхлопных газов:PURE DIESEL (EGR + очистка выхлопных газов без присадок )технология SCR или PM-KAT в зависимости от стандарта системы выхлопа ОГ

Трансмиссия

На самосвалах МАЗ-МАН 6х4 устанавливаются 16-ти ступенчатые коробки передач + 2 передачи заднего хода, производства “ZF” (Германия) типа 16 S – 1220 TO. Для модели МАЗ-МАН 652036 устанавливается 9-ти ступенчатая типа 9S-1310TO.

Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим управлением и пнематической поддержкой, производства “Valeo” или “F&S”(Германия). Передачу крутящего момента обеспечивает усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера.

Ведущиe мосты с 5-ти саттелитными бортовыми передачами, с межколесными и межмостовыми механизмами блокировки. Передняя ось усиленная с игольчатыми подшипниками в шкворневом соединении.

Топливная система

Топливный бак слева на 300, 500, 700 литров с сетчатым фильтром устанавливается с левой стороны. Помимо подогреваемых топливных фильтров тонкой очистки на двигателе, также устанавливается дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель “Separ-2000” на раме с подогревом.

Рама

Усиленная рама HD (Heavy Duty) с усилениями в нагруженных местах изготавливается из лонжеронов U-образого профиля на предприятии”МАЗ-МАН”. При изготовлении рамы используются болтовые соединения повышенного класса прочности, холодной клепки.

Платформа

Платформа металлическая с подогревом, для самосвалов с задней разгрузкой с задней навеской откидывающегося борта и с защитным козырьком над кабиной.

Дополнительное оборудование
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины
Передние противотуманые фары
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа – «Viesa»
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V
Шины и диски колес западноевропейского производства
Буксирное устройство тип «крюк-петля» на задней поперечине рамы для эвакуации а/м
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln»
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости)
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000»
Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС
Тент сверху самосвальной платформы
Самосвальная платформа с задней разгрузкой объемом– 15м³

На самосвалах устанавливается низкая короткая кабина без спальных мест.

 

Комплектации кабин

  • Кабина короткая, без спальных мест;
  • Передняя откидная панель, отпираемая изнутри;
  • 4-точечная пружинная подвеска с стабилизатором поперечной устойчивости или пневматическая;
  • Безопасное трехслойное ветровое стекло;
  • Задняя стенка кабины с двумя окнами;
  • Подъемный люк на крыше с механическим приводом;
  • Подогреваемые зеркала заднего вида, панорманое и бордюрное справа;
  • Обивка сидений, кабины и дверей изнутри из ткани;
  • Сидение водителя на пневмоподвеске с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
  • Сидение пассажира статическое с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
  • Солнцезащитные шторки перед ветровым стеклом;
  • Тахоспидограф электронный для одного водителя;
  • Радиоподготовка с антенной и громкоговорителями 24V.

Цветовые решения:

Предприятие МАЗ-МАН предлагает своим клиентам на выбор цвета кабин, представленные ниже:

Самосвал для обслуживания дорог

Самосвал предназначен для высокопроизводительной очистки автомагистралей от снега и обработки их сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 км/час. Является модификацией серийного самосвала МАЗ-МАН 652538 с колесной формулой 6х4. Для наиболее эффективного обслуживания дорог в зимний период самосвал оснащается:
  • Передним отвалом;
  • Боковым отвалом;
  • Автоматический распределитель реагентов.

Передний отвал

Передний отвал является поворотным с максимальным рабочим углом – 42 градуса. Управление отвалом гидравлическое из кабины. Наиболее эффективен при одновременном использовании с боковым отвалом и автоматическим распределителем реагентов.

Боковой отвал

Боковой отвал значительно увеличивает рабочую ширину убираемой полосы. С помощью отвала возможно выполнение нескольких видов снегоочистительных работ одновременно. К таким работам относится, например: снегоочистка полос движения, обочин, карманов автобусных остановок, полос разгона и торможения, перекрестков, подрезания снежных валов на обочинах и вдоль барьерного ограждения.

Распределитель реагентов

Распределитель реагентов устанавливается в кузов самосвала, управление распределением осуществляется из кабины водителя. Распределитель обладает следующими характеристиками:

Параметр:Количество
Объем бункера для твердого материала9 000 л
Объем баков для раствора2 200 л
Собственный вес распределителя с системой увлажнения3 250 кг
Собственный вес распределителя без системы увлажнения2 950 кг
Ширина распределеия по обрабатываемой поверхности8 м

Система управления

Система управления позволяет менять положения отвалов, а также контролировать разброс соли и реагентов не прекращая движение автомобиля. Информация о состоянии оборудования отображается на дисплее. Джойстиком осуществляется управление положением переднего и бокового отвала.


nvb-group.ru

КПП МАЗ: устройство, схема, необходимость ухода

 

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Составляющие части КПП МАЗ

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

КПП МАЗ

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Привод коробки передач

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Схема КПП МАЗ

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

Схема демультипликатора

 Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

 Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

prokpp.ru

МАЗ-МАН-642559

Кабина низкая, короткая без спальных мест на пружинной подвеске
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место (для низкой, короткой кабины)
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины
Верхний спойлер на крыше для высокой, длинной кабины
Солнцезащитный козырек над ветровым стеклом для высокой, длинной кабины
Передние противотуманые фары при низкой, короткой кабине
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа – «Viesa»
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 2 дюйма, с тремя степенями свободы нагрузка на ССУ до 22.000кг, полная масса автопоезда до 63т
Фара освещения сцепки (ССУ)
Четырехлистовая, усиленная подвеска передней управляемой оси 
Шины и диски на передней оси и запасном колесе – 385/65R22,5 и 11,75-22,5 
Пневмоподвеска ведущих мостов 
Шины и диски колес западноевропейского произовдства
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон
Защитные экраны задних фонарей / с решеткой
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln»
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости)
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины
Коробка отбора мощности «ZF» от КПП
Система гидроотбора на полуприцеп с системой управления из кабины: одно-, двух- или трехпроводная с гидробаком (КОМ «ZF»; насос «HYVA», аппараты гидросистемы – «HYVA»), топливный бак – 350л, гидровыводы из под ССУ
Комплект оборудования а/м для перевозки опасных грузов
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000»
Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС / с гидроотбором
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 3,5 дюйма, с тремя степенями свободы (для 6х4) нагрузка на ССУ до 23.000кг, полная масса автопоезда до 75т

nvb-group.ru

МАЗ-МАН-646559

Кабина низкая, короткая без спальных мест на пружинной подвеске
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место (для низкой, короткой кабины)
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины
Верхний спойлер на крыше для высокой, длинной кабины
Солнцезащитный козырек над ветровым стеклом для высокой, длинной кабины
Передние противотуманые фары при низкой, короткой кабине
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа – «Viesa»
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком
Независимый жидкостной отопитель «Еbегsрäсhег» ДВС с автономным баком
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 2 дюйма, с тремя степенями свободы, нагрузка на ССУ до 17.500кг, полная масса автопоезда до 60т
Фара освещения сцепки (ССУ)
Буксирное устройство на передней поперечине рамы 2шт. для эвакуации а/м
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон
Защитные экраны задних фонарей / с решеткой
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln»
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости)
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины
Коробка отбора мощности «ZF» от КПП
Система гидроотбора на полуприцеп с системой управления из кабины: одно-, двух- или трехпроводная с гидробаком (КОМ «ZF»; насос «HYVA», аппараты гидросистемы – «HYVA»), топливный бак – 350л, гидровыводы из под ССУ
Комплект оборудования а/м для перевозки опасных грузов
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000»
Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС / с гидроотбором
Передний (ведущий) мост – «MAN»
Задние (ведущие) мосты и подвеска – «MAN»

nvb-group.ru

МАЗ-МАН-540548

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель

МАЗ-МАН-540548

Колёсная формула4х2
Технически допустимая масса автопоезда, кг40000
Технически допустимая масса автомобиля, кг19000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг7500
Распределение полной массы на заднюю ось, кг11500 
Масса снаряженного автомобиля, кг7800
Модель двигателяMAN D2066LF45
Эколог. нормаEuro-5
Тип двигателядизельный 
Мощность двигателя, кВт (л.с.)294 (400) 
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)1900
Модель коробки передачZF 16S1220TO
Тип коробки передачмеханическая 
Число передач КП16
Подвеска задняяПневмо
ТормозаАБС
Высота ССУ от уровня дороги, мм1150/1250

Седельный тягач — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.

Двигатель

Отличительной особенностью автомобилей МАЗ-МАН всегда являлся оригинальный немецкий двигатель концерна MAN.

На седельных тягачах 4х2 устанавливаются двигатели семейства MAN D2066 с рабочим объемом 10,5 литров, мощностью 400 – 440 л.с. Это невероятно надежные и долговечные двигатели.

Параметр:Значение:
Цилиндры и расположение:6 цилиндров в ряд
Клапаны:4 на цилциндр
Режим работы:4-тактный дизельный с прямым впрыском
Наддув:одинарный для всех стандартов по выхлопам
Система впрыска:Common Rail
Система охлаждения:управляемое охлаждение на основе принудительной вентиляции с термоконтролем, радиатор с принудительной циркуляцией вода/воздух и интеркулером воздух/воздух
Управление двигателем:EDC (электронный контроль) и FFR (блок управления)
Технологии очистки выхлопных газов:технология SCR или PM-KAT в зависимости от стандарта системы выхлопа О

Трансмиссия

На седельных тягачах МАЗ-МАН 4х2 устанавливаются 16-ти ступенчатые коробки передач + 2 заднего хода, производства “ZF” (Германия) типа 16S1220 TO.

Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим управлением и пнематической поддержкой, производства “Valeo” или “F&S”(Германия). Передачу крутящего момента обеспечивает усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера.

Ведущий мост оснащен 5-ти саттелитными бортовыми передачами и межколесными механизмами блокировки.

Топливная система

Топливный бак слева на 300, 500, 700 литров с сетчатым фильтром устанавливается с левой стороны. Помимо подогреваемых топливных фильтров тонкой очистки на двигателе, также устанавливается дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель “Separ-2000” на раме с подогревом.

Дополнительное оборудование:
Кабина низкая, короткая без спальных мест на пружинной подвеске
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место (для низкой, короткой кабины)
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины
Верхний спойлер на крыше для высокой, длинной кабины
Солнцезащитный козырек над ветровым стеклом для высокой, длинной кабины
Передние противотуманые фары при низкой, короткой кабине
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа – «Viesa»
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 2 дюйма, с двумя степенями свободы под высоту ССУ – 1.150мм, шины 295/80R22,5 или 315/70R22,5)
Фара освещения сцепки (ССУ)
Шины и диски колес западноевропейского производства
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон
Защитные экраны задних фонарей / с решеткой
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln»
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости)
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины
Коробка отбора мощности «ZF» от КПП
Система гидроотбора на полуприцеп с системой управления из кабины: одно-, двух- или трехпроводная с гидробаком (КОМ «ZF»; насос «HYVA», аппараты гидросистемы – «HYVA»), топливный бак – 350л, гидровыводы из под ССУ
Комплект оборудования а/м для перевозки опасных грузов для 4х2
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000»

Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС с гидроотбором

Возможные варианты: высокая длинная кабина с двумя спальными местами, опционально возможна установка низкой длинной кабины с одним спальным местом или низкой короткой кабины без спальных мест.

Комплектации кабин

Кабина:Высокая длиннаяНизкая длиннаяНизкая короткая
Передняя откидная панель, отпираемая изнутри+++
Вещевой ящик слева, отпираемый изнутри++
4-х точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости+
4-х точечная пневматическая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости+++
Безопасное трехслойное ветровое стекло+++
Задняя стенка кабины с двумя окнами++
Задняя стенка кабины без окон++
Подъемный люк на крыше с механическим приводом+++
Зеркала заднего вида подогреваемые, панорамное и бордюрное зеркало+++
Тканевая обивка сидений, кабины и дверей изнутри+++
Сидение водителя на пневмоподвеске с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;+++
Тахограф цифровой+++
Круговая и поперечная шторы спальных мест++
Полка-столик на передней панели между сидениями++
Вещевые ящики под спальной полкой и над ветровым стеклом++
Шкаф для верхней одежды за сиденьем водителя++

 

Цветовые решения:

Предприятие МАЗ-МАН предлагает своим клиентам на выбор цвета кабин, представленные ниже:

 

nvb-group.ru

Тягач МАЗ-MAN-630168

М.Раллиев, фото Е.Сыропатовой

Ссылки по теме: «Тигриный» скачок белорусских «Зубров»

Агентство деловых связей (АДС) МАЗа пригласило российских журналистов на тест-драйв нового модельного ряда минских грузовиков, среди которых был и МАЗ-MAN-630168. Поскольку эту машину мы прокатали на автополигоне, то эта статья написана как по материалам пробега, так и по собственным данным.

Перед пробегом состоялась встреча с новым руководством СП ЗАО “МАЗ-MAN”. Генеральный директор Александр Картынник рассказал журналистам о многолетнем опыте работы одного из самых успешных совместных автостроительных предприятий СНГ, о его сегодняшнем дне и перспективах на будущее.

Самосвалы МАЗ-MAN

Переговоры между Республикой Беларусь и Германией о создании совместного предприятия по производству грузовых автомобилей, полностью соответствующих европейским стандартам, начались еще в сентябре 1997 г. А уже в апреле 1998 г. был собран первый грузовик МАЗ-MAN. С этого момента велась мелкосерийная сборка этих автомобилей, продолжавшаяся вплоть до 8 сентября 1999 г., когда состоялось торжественное открытие сборочного конвейера. Как рассказал финансовый директор СП ЗАО “МАЗ-MAN” Виктор Давыденко, сегодня предприятие может изготавливать более 200 автомобилей в год. Но рынок диктует свои правила игры и количество выпускаемой продукции зависит от заказов на нее.

МАЗ-MAN на конвейере

Основными потребителями продукции СП являются страны СНГ: сама Республика Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан и, конечно, Россия. Поскольку парк эксплуатируемых машин уже достаточно большой, как рассказал директор “МАЗ-MAN” по сбыту и сервису Станислав Иванюшенко, создана солидная сеть станций для их техобслуживания, большая часть которых приходится на Россию, Украину и Казахстан. Работа непосредственно с каждым клиентом стала обыденным делом службы сбыта и сервиса: каждая заявка на поставку машин или запчастей обсуждается напрямую с заказчиком.

Панель приборов, руль просты и информативны

Об автомобилях, выпускаемых СП ЗАО “МАЗ-MAN”, рассказал технический директор предприятия Василий Яськов. Он же представил новую модель бортового трехосного автомобиля МАЗ-MAN-630168 с поднимающейся задней третьей осью (6х2). В тест-драйве МАЗов эта машина тоже участвовала и шла с прицепом, только уже германо-российским, “Sommer-Новтрак”.

Сразу оговоримся, что именно этот автомобиль, только без прицепа, был протестирован нами на испытательных дорогах Дмитровского автополигона ФГУП НИЦИАМТ и отчет об этих испытаниях представлен далее.

Спальные места экипажа

После беседы с руководством СП ЗАО “МАЗ-MAN” нас пригласили посетить производство, расположенное на бывших производственных площадях Минского автозавода, которые МАЗ предоставил СП в качестве вклада в уставный фонд. Теперь на них размещаются сборочный цех, испытательное оборудование, складские помещения, стоянка-склад готовой продукции и административное здание. На предприятии сегодня трудится 103 человека: 62 рабочих и 41 служащий.

В 2003 г. большую часть акций СП ЗАО “МАЗ-MAN” скупила одна из холдинговых компаний Республики Беларусь, и теперь она владеет контрольным пакетом. Это позволило руководству предприятия провести некоторую модернизацию производства. В частности, налажена собственная сборка рам с использованием холодной клепки; внедрена автоматическая притирка тормозных колодок, что позволяет без потери времени устанавливать тормозные барабаны. К этому можно добавить собственные конструкторские доработки шасси, поставляемых МАЗом. Руководители “МАЗ-MAN” уверены, что в ближайшем будущем потребителей ожидает появление на свет новых моделей грузовых автомобилей МАЗ-MAN.

При поднятой кабине рычаг КП остался на месте

Теперь о самом автомобиле МАЗ-MAN-630168. Это грузовик с двухспальной кабиной MAN с низкой крышей. Сразу оговоримся: со старой кабиной, поскольку есть реальные предпосылки к появлению на продукции СП новых немецких кабин уже в ближайшем будущем. По кабине сразу видно, что автомобиль предназначен не столько для региональных, сколько для междугородных и международных перевозок, т.е. для работы на “дальние плечи”.

Кабина имеет весьма уютный интерьер. Кресла водителя и пассажира имеют пневмоподвеску и поднимающиеся подлокотники. Водительское кресло в дополнение к уже привычному для всех продольному перемещению и изменяемому наклону спинки можно отрегулировать по высоте и углу наклона подушки. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по углу наклона. В общем, человек любого роста и комплекции, находящийся за рулем, может быстро создать для себя наиболее комфортабельное рабочее место.

Запасное колесо с лебедкой

Очень удобен руль: достаточно мягкий и по диаметру не очень большой. В любом регулировочном положении рулевой колонки его спицы и обод не загораживают комбинацию приборов, которая выполнена скромно, но со вкусом. И, что самое главное, она вполне информативна. Вся передняя панель выдержана в скромном стиле. В ее центральной консоли расположен вещевой ящик, крышка которого представляет собой столик. Правда, он в качестве обеденного или разделочного довольно низкий, а ведь в дороге порой приходится и в кабине питаться.

Очень понравилось расположение на панели приборов рычага стояночного тормоза: достаточно близко к водителю, но не мешает управлять автомобилем.

Передний узел крепления кабины

В целом, для “дальнобойной” машины, кабина удобная. Верхнюю спальную полку можно поднимать и опускать. Она снабжена специальной сеткой, чтобы отдыхающий водитель не упал при экстренном торможении. И верхнее, и нижнее спальные места оборудованы индивидуальным светом. Много в кабине вещевых ящичков, полочек. А главное отличная “печка”: в любой мороз замерзнуть не даст.

Вход в кабину удобный. Большие дверные проемы, двери, открывающиеся на большой угол, удобно расположенные поручни с обеих сторон проема и три ступеньки, которые подсвечиваются в темное время суток (чтоб не промахнуться).

Шесть целиндров в ряд – впечатляет

Зеркала заднего вида с электрообогревом, но регулируются вручную. Электрорегулировка – по заказу клиента, так же, как электростеклоподъемники и кондиционер. Как говорится: “Любой каприз за Ваши деньги”.

Рычаг управления коробкой передач удобный и удачно расположен по отношению к водителю. Коробка передач – ZF, 16-ступенчатая с делителем и двумя передачами заднего хода. Переключаются передачи достаточно легко и с хорошей выборкой. При подъеме кабины рычаг вместе с ней не поднимается. Поэтому водителю во время подъема кабины нужно следить, чтобы рычаг КП оставался в нейтральном положении.

Вообще, надо сказать, что кабина MAN F-2000 хоть и относится к предпоследнему поколению, но комфорт обеспечивает вполне современный. На стоянках она отапливается автономным жидкостным обогревателем, снабжена 12-вольтовой розеткой, имеет шторки с круговым занавесом, а также занавес перед спальными местами и, естественно, радиоаппаратуру. Ну и, как водится на современных грузовиках, электрический тахограф немецкой фирмы Kienzle для двух водителей. Правда, это уже не относится к комфорту.

Удобные ступеньки

А четырехточечное крепление кабины с пневмоподвеской и стабилизатором поперечной устойчивости к комфорту относится напрямую. И под этой кабиной “на воздушной подушке” установлен 410-сильный 6-цилиндровый рядный с раздельными головками дизель MAN D 2866 LF 25 с турбонаддувом. Этот мотор имеет электронную систему топливоподачи и соответствует экологическим нормам Euro-3.

Как показали испытания, дизель MAN оказался вполне хорошим мотором и в плане расходов, и по тяговитости. Да и динамические его свойства не вызывают нареканий. При любых дорожных нагрузках и заданных скоростях он работает ровно, без надрыва, даже при переключении с повышенной передачи на пониженную.

Кстати, в который раз наша тест-группа убеждается в полезности системы поддержания заданной скорости. Особенно она помогает на испытаниях топливной экономичности при постоянных скоростях. Ведь эти самые “постоянные скорости” живой водитель должен поддерживать педалью “газа”, что удается не всем, и не на любом автомобиле. У испытателей даже термин такой существует: “тарированная нога”. Здесь же эти хлопоты можно переложить на сам автомобиль: “поставил” стрелку спидометра на нужную скорость, нажал кнопку и снимай ногу с “газа”. Как только нажал на педаль тормоза или “газа”, система автоматически отключилась. Очень удобная штука.

Свободный доступ

Рама грузовика собирается на СП, но профили для ее сборки поступают с МАЗа. Так что можно сказать, рама МАЗ-MANа оригинальной конструкции. Элементы ходовой части также изготавливает МАЗ, но они заметно отличаются от тех, что идут на главный конвейер Минского автозавода. Например, мосты имеют импортные тормозные накладки, не содержащие асбеста.

Аппаратура тормозной системы WABCO, плюс осушитель воздуха подогревом и, естественно, ABS. Присутствует и малошумный пневматический моторный (горный) тормоз. Больше всего поразило то, что кнопка его включения установлена на полу, под ногами водителя, так же, как и на отечественных грузовиках. Когда на тест-драйве в Минске мы обратили внимание технического директора СП “МАЗ-MAN” В. Яськова на то, что на импортных автомобилях такое решение ушло в прошлое, разгорелась серьезная полемика. А жаль, ведь продукция СП “МАЗ-MAN” реально претендует на европейский стандарт.

Пневматика на МАЗ-MAN работает не только в тормозах, но и в задней подвеске и, что самое важное, с автоматическим электронным регулированием транспортной высоты (система ECAS). Средний мост – ведущий, с блокировкой межколесного дифференциала, а задний – дополнительный, вывешиваемый, с автоматическим опусканием при достижении максимальной загрузки ведущего моста. Впрочем, его можно поднимать и опускать независимо от загрузки – для этого у водителя есть отдельная кнопка.

Регулируемый противоподкатный брус

На дороге МАЗ-MAN-630168 управляется легко, как легковой автомобиль. Этому способствует очень хороший гидроусилитель руля и, как уже говорилось, удобная баранка. Хотя машина является магистральной, но и в городском потоке на ней чувствуешь себя вполне комфортно. И не только на “одиночке”, но и с прицепом. В этом мы убедились во время минского тест-драйва.

Прицеп, “пристегнутый” к грузовику, конечно же, несколько смещался к центру на крутых поворотах, но это не сравнимо с 15-метровым “хвостом” седельного тягача. К тому же и сцепное устройство на МАЗ-MAN европейского типа, беззазорное, самосмазывающееся. Так что прицеп сзади не толкался, катился чинно.

Все остальные дополнительные агрегаты и приспособления на грузовике СП из Минска тоже европейского типа. Гидроподъемник кабины надежно защищен от грязи, запасное колесо оснащено лебедкой, а задний противоподкатный брус имеет регулировку по углу наклона. Даже есть откидная подножка на внутренней стороне заднего борта кузова. Удобно.

В заключение отметим: белорусско-германский МАЗ-MAN-630168 определенно находится на уровне европейских стандартов. И стоимость его вполне привлекательна. Впрочем, она зависит от комплектации.

Контактные телефоны ЗАО СП “МАЗ-MAN”: (+375-17) 217-6212, 217-6210; Факс: (+375-17) 217-621, E-mail: [email protected], Сайт: www.maz-man.by

www.gruzovikpress.ru