Конструкция переднего моста соболь 4х4 – Ремонт переднего моста — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Бегемот 2008 года на DRIVE2

Замена крестовины переднего моста Соболь 4х4 — logbook GAZ Соболь 4Х4 2015 on DRIVE2

Настигла и меня эта печалька — хруст в приводе. Появился легкий шумок и очень легкая вибрация на руле, затягивать не стал, чего ждать? Пока ничего не отвалилось и не разбило, время пока есть, а то на выходные в Судак на соревнования старшего надо повезть, шустрая езда по горам быстро добьёт их. С одной стороны конечно славен тот конструктор, что догадался не какую-то модную крестовину воткнуть, а самую обыденную от кардана ГАЗ-53, и цена вполне по силам, и даже если где вдалеке и сломается, уж ГАЗ-53 найти можно в любом колхозе)))
Всё как обычно по плану:

Zoom

Домкрат под мост

Zoom

Колесо долой, диск тормозной ещё не долой, но винты выкрутил


Два болта суппорта тоже выкрутил и отвел его в сторону.

Zoom

Тепереча четыре ступичных болта долой.

Zoom

Нет, не совсем долой, два вставил в отверстия с резьбой вверху и внизу и закрутил назад

Zoom

Нижний можно было и не закручивать, всё на удивление легко сошло


Опять же конструктору спасибо, на днях колодки передние на Опеле менял, дык немцы не догадались также в диске сделать, еле сорвал с места, ух и буржуи клятые… вроде везде грамотные, а иной раз фигульки догадаться.
Чет расхвалил я ГАЗовских конструкторов, не обольщайтесь, иной раз вспомню и тихим)))
Ломаем дальше.

Zoom

Сошла ступица со всеми потрохами, легким движением руки, брюки превращаются, превращаются брюки… (с) Бриллиантовая рука.

Zoom

Ну вот Вам и сальники налицо, кердык полный, ладно, это судя по всему только начало

Zoom

А вот и канавочки, будто иголки не крутились вовсе, а почему?

Zoom

А потому что тут сухо как в пустыне, сухо ЁПРСТ


Блин, что я затянул так с установкой тавотницы… Кого? Конструкторов ГАЗа ругать? Поставщика крестовин? Себя?.. да уж, себя точно надо поругать, знал же что завод не смажет)))

Zoom

Вот она дохлая, вовремя снятая крестовина, сбереженные нервы и деньги)))

Zoom

А вот чего купил, крестовина ГАЗ-53 производства СССР


Не скажу где брал, там для меня ещё чуток завалялось, да, ржавенькие слегка, отчищаются, отмываются, свежей смазкой заполняются и становятся в разы лучше ныне продающихся… надеюсь конечно)))

Zoom

Тавотниц и тут нет, только пластмассовая заглушка


Тавотницы не проблема, есть у меня чуток в запасе, с того же СССР.
Дальше всё собрал, смазки натолкал, притом и шкворням досталось, интересно, но порцию шкворня хорошую приняли, думал прошлой промазкой, все полости затолкал, ан нет, ещё много влезло, ну Машу Каслом не испортишь, толкал пока не полезла со всех щелей.
Собранное колесо провернул на месте и… ничего не болтается, а до разборки, сама крестовина еле-еле люфтила, а вот по периферии колеса люфт был 1,5 см, а теперь его нет, всё же одна маленькая крестовина много значит оказывается.
Итого состоит из:
Крестовина — 500 р.
Синяя смазка — 250 р.

www.drive2.com

Привод с крестовинами — Сообщество «Соболь 4х4» на DRIVE2

Изучил конструкцию наших мостов, с разгруженной цапфой аналогичной конструкции хорошо зарекомендовавшие себя мосты Dana 30,44,60.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Кулак газель

Однако наружняя и внутренняя вилки опираются совсем по разному.
На нашем внутненняя вилка имеет две опоры- сателлит в дифференциале и подшипник в чулке возле крестовины, наружняя имеет одну опору- хаб.
На Dana наоборот- внутренняя вилка имеет одну опору- сателлит дифференциала, а наружняя имеет 2 опоры- хаб и подшипник в цапфе.
При повороте колебания от неравномерного вращения крестовины передаются на одноопорную вилку и логично, что на более длинном валу эти колебания дают меньший угол отклонения от прямолинейного.

в первом случае отклонение вала меньше.

варианты опор вилок приводов

Не единичны случаи, что владельцы, поставившие себе разгруженные ступицы УАЗ, сталкиваются с тем, что одноопорная наружняя вилка в цапфе от колебаний крестовины отклоняется на столь большой угол, что начинает цеплять за внутреннюю поверхность цапфы и приваривается к ней, вызывая поломку.
Предлагаю переместить подшипник из наружней части моста на внутреннюю поверхность цапфы(в случае Уазоступиц- в переходную проставку). Наружняя вилка имеет чистовую проставку под подшипник, как защитить подшипник- это уже дело техники, либо закрытый подшипник, либо проставочную втулку под сальник.
Предлагаю обсудить у кого какие мысли на этот счет.
Кстати, сальник в мостах DANA ставится со стороны дифференциала в чулок и по отзывам владельцев, в мост до сальника набивается много грязи при грязной эксплуатации, однако сами сальники держат, т.к. вилка привода в этом месте почти не отклоняется.

Насчет ступиц Соболя, аналогичная конструкция на JEEP TJ Jeep Cherokee XJ

Полный размер

jeep tj

Соболь


и сальник у них стоит тоже со стороны редуктора…
В-общем предлагаю обсудить эту тему.

2 года Метки: привод крестовинами, привод соболь 4х4, ступицы уаз

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 БУРАН Cummins 2.8 › Бортжурнал › Независимая подвеска на соболь 4х4

И так всем доброго!

Давно уже собираю информацию и вынашиваю план о внедрении передней независимой подвески.Так как тема полного привода на заводе ГАЗ “буксует” как и тема по усиленной кпп на полный привод www.drive2.ru/l/454554875548664534/ будем делать как всегда сами.Конечно хотелось бы заводского решения, но увы…По немалому опыту владения данным авто сегодняшняя компоновка полного привода меня мягко говоря не устраивает.Многим известна моя “любовь” к переднему мосту соболя и особенно к поворотному механизму.Менять на другой мост (типа крузака 80) не хочу так как придется увеличивать колею проставками которые будут убивать ступичные подшипники и есть еще ряд проблем (был опыт по такой работе).От неразрезного моста вообще хочу уйти.Да, как многие скажут машина станет менее внедорожной, но она и не планируется для покатушек по трофи.Цель данной переделки комфортное передвижение по трассе, уверенное передвижение по зимней трассе и использования по возможности вне дорог.С потерей сверхпроходимца готов мириться)))

По моим размышлениям идеальный донор на пересадку подвески это спринтер 4х4.Нагрузка по массе сопоставима с соболем, поэтому запаса прочности передней оси должно хватить.По теории соболь должен получиться более комфортным, тихим и управляемым на скоростях.Планирую убрать рулевую колонку на раме с внедрением рулевой рейки от того же спринтера.Но это пока всего лишь теория.К практике планирую приступать ближе к лету.

Не понятно только как стойки закрепить так как кузов у спринтера несущий и стойки крепятся высоко в кузове.Рама соболя конструктивно расположена ниже, возникают сложности с переходным крепежом.Для установки рычагов передней подвески, решить проблему должен подрамник самодельный который изготовит должно получится.Вижу еще один плюс в такой схеме это поперечная рессора вместо пружин, не нужно городить крепление под сами пружины.Так же от соболиной раздатки с минимум переделок встанет кардан в редуктор оси.Редуктор передней оси выполнен отдельно, не в моноблоке с коробкой передачь, как например у форда транзит.Так как подвеска будет заимствована целиком как агрегат и переделки не будут касаться всего самого конструктива, то не должно возникнуть проблем с углами кастора и прочими делами включая сход-развал.Возможно ошибаюсь…

Вопрос о регистрации в ГАИ к теме не относится, можно не флудить=)

Есть еще один прототип с которого можно что то придумать.Хоть там и половина запчастей доступных (с некста), но эта машина всего лишь в едином экземпляре и детали все оригинальные выполненые на заказ в едином исполнении, таких не найти.Эта гоночная машина серии Т-1 команды газ-рейд-спорт.

ВНИМАНИЕ!
Этот пост личное мое убеждение, мнение и избавление от недочетов конструкции (на мой взгляд) по немалому опыту владения данным автомобилем.Всех подписчиков и гостей прошу предлагать конструктивную, адекватную критику и предложение.СОВЕТОВАТЬ И ПРЕДЛАГАТЬ МОЖНО И НУЖНО, УТВЕРЖДАТЬ И УБЕЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ!Все нецензурные комментарии с гневом и высокомерием буду удалять.Авторов троллинга, стрелочников, любителей разжечь спор не по делу буду БАНить.
Да, и не обижайтесь и не берите близко к сердцу кого задело мое отношение к конструкции переднего моста, не плачьте)))особенно в предыдущей публикации www.drive2.ru/l/492679616608075793/ Имея достаточный опыт эксплуатации соболем 4х4 считал и продолжаю считать что ступичный узел поворотного кулака переднего моста вместе с его приводами крайне ненадежен и не доработан!Это одна из главных причин моего стремления к данной переделки.

Спасибо за понимание!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 155000 км

Нравится 65 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Replacement of the front axle pair + installation of the last cardan — logbook GAZ Соболь 4Х4 27527 Сильвер 2005 on DRIVE2

For a long time I was looking for a service that has enough knowledge and desire to professionally tackle this issue. Basically, I heard 2 vaniantas:
1. Full drive? Do not do it!
2. Nuuuu now so much time is not … (much less often)
Well, the service was found and it was on the diametrically opposite side of Moscow (from Strogino to Vykhino) I called, said that I needed and heard: Somewhere 3800 — 4000 r. The situation suited. He asked me to write down. Recorded at 8 am.
Arrived as was agreed. I got up on the pit. I was invited to locate a locksmith for a full drive. It is useful to disassemble and in passing: And you sounded how much it will cost? I answer that 3800 r. Then he began to flee and scandal that the pier is not going to work for a penny and that this work costs at least 5800 rubles. I’m a little prigigel from the situation (the money I had but was struck by the attitude), but the master said that once they sounded 3800 p something so it will be.
  Amused that he tried in every possible way to ignore my advice on the case and the desire to help. He’s a specialist, and I’m just an owner.
  When he began to dismantle the sidings of the front bridge, he did not know how to approach, what to unscrew. (I analyzed only gazelles on the way) I told how to proceed and the process went.
  Especially he did not hurry, he sang to himself and walked about the shop from corner to corner for the necessary things. Drove and smoke of course. I stand, I admire. I try not to miss any jambs.
  While the process is admiring the new Barguzin, who came to see something and set the alarm. The owner is not a high holy father (he always wondered why the church needed a four-wheel drive). He left it and I took advantage of the master’s permission pofotkal.
  From service sparks, 2 nuts from the warehouse were required. In addition, it was required to replace the front oil seal of the dispenser, which I provided.
  The epic ended at about 5:30 pm. I spent the day in the service. And all this time I was feverishly twitching my eye in a nervous tic. Apparently felt the bill. And not in vain.
  Result: 6430 р.
  Apparently they decided to get a salary for the employee by replacing the oil seal 1860 r. I have no words. As they say — ON HEALTH.
In general, the process is satisfied. It is clear that they mistook themselves and called a smaller amount.
If only it was all good.

Powered by Google Translate

Price tag: 6 430 ₽ Mileage: 50230 km

www.drive2.com

ГАЗ Соболь 4Х4 27527 Сильвер › Бортжурнал › Замена пары переднего моста + установка последнего кардана

Долго я искал сервис у которого хватит знаний и желания профессионально занятся этим вопросом. В основном я слышал 2 ванианта :
1. Полный привод? Не не занимаемся!
2. Нуууу сейчас столько времяни нет…(гораздо реже)
Ну вот сервис был найден и находился он на диаметрально противоположном стороне Москвы (из Строгино в Выхино) Позвонил, сказал что требуется и услышал: Где-то 3800 — 4000 р. Ситуация устроила. Попросил записать меня. Записали на 8 утра.
Приехал как было условлено. Встал на яму. Был приглашён слесарь-специалист по полному приводу. Он полез разбирать и мимоходом : А вам озвучили сколько это будет стоить? Отвечаю, что 3800 р. Тут он начал беленится и скандалить, что мол не собирается работать за копейки и что эта работа стоит минимум 5800 р. Я немного прифигел от создавшейся ситуации (деньги то у меня были но поражало отношение) но мастер сказал, что раз озвучили 3800 р то так оно и будет.
Позабавило что он всячески старался игнорировать мои подсказки по делу и желание помочь. Он же специалист, а я то всего лишь владелец.
Когда он начал разбирать шрусы переднего моста не знал как подступится, что открутить.(по ходу разбирал только газели) Я рассказал как следует поступить и процесс пошёл.
Особо он не торопился, пел себе под нос и расхаживал по цеху от угла до угла за нужными вещами. Успивал и покурить конечно. Я стою, любуюсь. Стараюсь не пропустить никаких косяков.
Пока процесс идёт любуюсь новеньким Баргузином, которому приехали что-то посмотреть и установить сигнализацию. Владелец — не высокий святой отец (всегда удивляло зачем церкви нужен полный привод).Он оставил его и я воспользовался разрешением мастера его пофоткал.
Из закрамов сервиса потребовалось 2 гайки со склада. Дополнительно потребовалось заменить передний сальник раздатки, который я и предоставил.
Эпопея закончилась около 17:30. Весль день я провёл в сервисе. И всё это время у меня лихорадочно дёргался глаз в нервном тике. Видимо чувствовал счёт. А не зря.
Итог: 6430 р.
Видимо решили добрать зарплату сотруднику заменой сальника 1860 р. Слов нет. Как говорится — НА ЗДОРОВЬЕ.
В целом процессом доволен. Понятно что они сами ошиблись и назвали меньшую сумму.
Лишь бы было всё хорошо.

Цена вопроса: 6 430 ₽ Пробег: 50230 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Раздаточная коробка гоночного «Соболя 4х4»

Категория: Статьи о тюнинге
Просмотров: 10904

После статьи о коробке передач боевого «Соболя» гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» возникло много вопросов о раздатке, работающей на этой машине в паре с КПП. Раз есть вопросы, то будут и ответы. Технический директор команды Иван Седов эксклюзивно для читателей EX-ROADmedia раскрывает очередную партию тайн об устройстве гоночного «Соболя 4х4».

 

По отзывам, публика хотела больше узнать о раздаточной коробке (далее — РК), которую мы применяем на наших «болидах», так вот информация собрана, в принципе давно, но почему я не торопился публиковать? Да потому, что не спешил… Просто не было желания, поскольку сведения довольно обыденные и рассказывать о том, как круто корейцы придумали неплохую РК и удачно продали на один из автозаводов в России, который ленился, а может, и просто не мог разработать самостоятельно свою раздатку, не то чтобы не хочется, но и даже как то стыдновато…

Ну, а мы пошли по пути наименьшего сопротивления и решения — просто переняли РК того же производителя, что и используемая пока нами КПП — Dymos, которая не тянет штатную РК полноприводного Соболя — просто не вытягивает ее и ломается. Так что пока мы катаемся на стоковой РК Dymos.

Немного о характеристиках РК:

  • Полный привод — Парт-Тайм — постоянный задний, подключаемый передний.
  • Привод фланца переднего моста (тип передачи крутящего момента) — цепной (что позволяет частично компенсировать разницу частоты вращения переднего моста, относительно заднего — актуально для наших условий эксплуатации).
  • Управление исполнительным механизмом — электронный сервопривод — червяк — вилка — муфта с синхронизатором. Синхронизаторы позволяют довольно безболезненно включать передний привод практически на любой скорости, в случае необходимости.

Еще в стоковом исполнении есть пониженная передача с коэффициентом понижения 2,542 , но у нас она отключена электронно, поскольку запрещена регламентом.

У кого возникнет желание более подробно почитать о такой РК, то на просторах интернета есть довольна неплохая инструкция и отзывы об эксплуатации в стоке 

На соревнованиях, даже на марафоне, мы проезжаем не более 10000 км. В рамках Чемпионата России — так это вообще в районе 1000 км. Поэтому раздаточная коробка, надо отдать ей должное, при аккуратной эксплуатации выдерживает. Хотя после каждой гонки, как и все узлы, подвергается ребилду. Говорить о тех же проблемах, которые испытывают, по отзывам, владельцы автомобилей, с которых взята РК, не могу — казусы пока не зарегистрированы.

Нюанс установки в нашем случае – это то, что в «Соболе» логично скомпонованы серийные узлы. Привод переднего моста – слева по ходу движения, выхлопная труба, чтобы не жарить водителя и его ноги — справа. А вот в базовом исполнении автомобиля, у которого мы позаимствовали агрегат, ситуация иная — привод моста переднего – справа по ходу движения.

В нашей команде периодически возникают сложности с электроникой и прочими нежностями, ралли-рейд – спорт все-таки суровый, но с железом работаем точно на раз-два. Отпилить, приварить, а уж тем более «приладить» – не вопрос! Для реализации переворота-разворота РК на практике был спроектирован переходной фланец, который, по сути, представляет из себя лист железа с точками крепления к КПП и точно такими же точками, только в повернутом в нужном для нас направлении, крепления РК. Угол поворота РК для автомобилей класса R и Т1 у нас отличается — особенность компоновки агрегата.

В процессе разворота РК в нужном, правильном для нас направлении мы предполагали, что корейцы наверняка придумают уникальную систему смазки механизмов, а не просто хаотично разбрызгивающие масло «лопатки». Так и есть: внутри – полноценный насос с заборником, который с нижней части картера РК забирает масло и давит внутрь вала, смазывая шестеренки и муфты изнутри (по аналогии смазки коленчатого вала двигателя).

Пришлось взять топливный заборник ГАЗ-24 с насадкой-фильтром, которой отсекает крупные механические фракции, появляющиеся в ходе эксплуатации. А почему топливный заборник — так он просто подошел по внутреннему диаметру.

Конструкция получилась удачная и без изъянов: фильтр работает как нужно, и имеет примерно тот же размер ячейки, что и штатный РК, металлическая трубка жестко закреплена среди механизмов и цепи, что исключает случайный нежелательный контакт, гибкий шланг делает безболезненное сочленение трубки и насос, которой немного двигается на валу во время работы.

Штатную систему вентиляции картера просто заглушили, чтобы через «сапун» не вытекало масло, ведь теперь у нас верх — это низ, а низ — это верх.

А вот как раз в новом «потолке» установили новый «сапун».

Собственно, вот и весь секрет по перевороту-развороту раздатки относительно КПП. Особое внимание хотел бы обратить на поверхность внутри картера, а также на переходном фланце. Внутри – идеальная чистота, на фото РК – видавшая виды, прошедшая «Шелковый путь». На фланце отчетливо виден силуэт полости картера РК — оксиды железа разъедены, остался чистый металл — большое спасибо нашим спонсорам за предоставленные качественные смазочные материалы! Работа налицо, а в нашем случае — на фланец.

Под занавес вспомнил еще один нюанс, почему не имел желания писать про РК — это информация просто к сведению и абсолютно бесполезна к применению. На серийный «Соболь» такую РК не поставить — геометрически не влезет, передний кардан получается длиной 15 см — естественно, абсурд…

В следующей статье, если все сложится, то речь пойдет о… 

Специально для EX-ROADmedia.ru
Технический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов

Материал из спецраздела “Соболь 4х4”

www.ex-roadmedia.ru