Класс дизельного топлива – KIA Sportage Diesel 184 л.с. › Бортжурнал › Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)
Классы топлива. |
Классы топлива.
На территории трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:
а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.
3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристики аавтомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца, не более | мг/дм3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | — | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | ||||
ароматических | — | 42 | 35 | 35 | |
олефиновых | — | 18 | 18 | 18 | |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее | — | 80 | 80 | 80 | 80 |
Давление насыщенных паров: | кПа | ||||
в летний период | 35-80 | 35-80 | 35-80 | 35-80 | |
в зимний период | 35-100 | 35-100 | 35-100 | 35-100 | |
Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | ||||
метанола | — | 1 | 1 | 1 | |
этанола | — | 5 | 5 | 5 | |
изопропанола | — | 10 | 10 | 10 | |
третбутанола | — | 7 | 7 | 7 | |
изобутанола | — | 10 | 10 | 10 | |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | — | 15 | 15 | 15 | |
Объемная доля монометиланилина, не более: | процентов | 1,3 | 1 | 1 | отсутствие |
Примечание. Концентрация свинца в топливе для все классов и объемная доля метанола для классов К3, К4, К5 для России – отсутствие.
3.2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Характеристики дизельного топлива | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | 0С | ||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива | 40 | 40 | 55 | 55 | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Фракционный состав — 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | 0 | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | — | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | — | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | — | — | 47 | 47 | 47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | 0С | ||||
зимнего дизельного топлива | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | |
дизельного топлива для арктического климата | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | |
межсезонного дизельного топлива | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
Примечание. Для республики Казахстан предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива для всех классов – не более -150 С, для межсезонного дизельного топлива –не более -50 С.
4. Требования технического регламента ТС к обращению топлива на рынке.
4.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
4.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
— наименовании и марке топлива;
— соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
5. Сроки выпуска в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива по годам, странам Таможенного союза и классам топлива (статья 7 Технического регламента ТС).
Экологический класс К2:
5.1. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Экологический класс К3:
5.2. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2014 года.
5.3. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан — с 1 января 2016 года;
Российской Федерации — с 1 января 2015 года.
Экологический класс К4:
5.4. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
5.5. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
Экологический класс К5:
Выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Автотранс-консультант.ру.
avtotrans-consultant.ru
Дизельное топливо — это… Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива
Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.
Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.
Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.
Внешне дизельное топливо — это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.
При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.
Использование дизельного топлива
Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.
Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.
Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.
Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.
Основные характеристики
Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.
Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики
От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.
Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.
О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.
Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.
Виды дизельного топлива
До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.
Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.
Сорта дизтоплива
Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.
Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.
Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.
Классы дизтоплива
Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.
Класс дизельного топлива | Предельная температура фильтруемости, °С | Температура помутнения, °С | |
1 | 0 | -20 | -10 |
2 | 1 | -26 | -16 |
3 | 2 | -32 | -22 |
4 | 3 | -38 | -28 |
5 | 4 | -44 | -34 |
Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.
Марки дизтоплива
По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:
— Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.
— Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.
— Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.
— Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).
Маркировка топлива
Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.
Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.
До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.
Как хранить дизельное топливо
Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.
А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.
Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.
При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.
Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.
laserkeep.ru
Приложение № 2
Выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении: |
xn—-htbba3btfiel.xn--p1ai
Классификация дизельного топлива по видам
Дизельное топливо представляет собой жидкий продукт, в быту его часто называют соляркой. Это вещество предназначено для сжигания в двигателе внутреннего сгорания, который основан на использовании дизтоплива.
Особенности классификации ДТ
В соответствии с требованиями, действующими ранее, ДТ подразделяется на несколько категорий в зависимости от периода его применения:
- Летнее. Подходит для использования в теплый период времени, когда температура воздуха не снижается ниже 0 градусов. При отрицательных температурах летнее дизтопливо застывает, становясь непригодным для применения.
- Зимнее. Предназначено для использования при отрицательных температурах. Благодаря своим свойствам такое дизельное топливо не застывает до -20 градусов. При зимней температуре ниже -25 следует переходить на применение другого дизтоплива.
- Арктическое. Такое дизельное топливо создано для применения в жестких условиях, когда воздух достигает отметки -50 градусов.
Сегодня такая классификация дизельного топлива устарела, но она дает четкое представление об основных видах продукции и сфере ее применения. В Европе она подразделяется на классы в зависимости от температуры застывания. Продукция классов A–F подходит для использования до -20 градусов, классов 0–4 — до -44 градусов. Россия также перешла на эту систему, представляя классы A–F для умеренного климата, классы 0–4 предназначены для холодного.
Качество дизтоплива и состав
ДТ представляет собой смесь углеводородов, которая получается после перегонки нефти и отбора из нее некоторых фракций. Основа вещества — углеводороды, температура их кипения варьируется от 200 до 350 градусов. Главный показатель качества — цетановое число, обозначающее способность к воспламенению. Чем оно выше, тем более плавно горит ДТ. Стабильную работу двигателя обеспечивает цетановое число от 40 до 55. Согласно нормативам РФ, летние и зимние марки ДТ не должны иметь цетановое число ниже 48, а арктические — ниже 40.
Другим показателем, которое определяет качество, служит содержание серы в веществе. Существует специальный стандарт, который подразделяет дизтопливо на три вида в зависимости от количества серы: вид 1 — не более 350 мг/кг, 2 — до 50, 3 — максимум 10. Ассортимент дизтоплива достаточно велик, обозначение различных его марок состоит из нескольких групп, разделенных дефисом.
- Обозначение ДТ показывает, что это дизельное топливо, предназначенное для использования в двигателях автомобилей.
- Буква, определяющие климатические условия: Л — летнее, Е — межсезонное, З — зимнее, А — арктическое.
- Экологический класс в зависимости от содержания серы — от К2 до К5, где К5 соответствует виду III.
Другие характеристики, количество которых достаточно велико, в названии марки дизельного топлива не отражаются. О них можно узнать из паспорта качества, который предоставляется на каждую выпущенную партию сырья.
unitreid-group.com
Топливо класса ЕВРО 3: свойства, характеристики. Дизельное, бензиновое
Дизельное топливо класса ЕВРО 3 недостаточно хорошо для мегаполисаЕвро-3 – экологическая норма, регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.
Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.
Что за стандарт Евро 3?
Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. Дизельное топливо Евро класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.
В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.
И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3, который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.
Евро 3 борется за чистый воздух
Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3
Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком 2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.
Характеристики топлива Евро-3
Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.
Цетановое число, не менее | 51 |
— для класса 1 | 49 |
Цетановый индекс, не менее | 46 |
Плотность при 15 °С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 | 800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более | 25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с | 2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 – для сорта С; -15 — для сорта Е; -26 — для класса 1 |
www.toplivoprodazha.ru
Добавить комментарий